Постановление администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район»

№ 368 « 08 » декабря 2010 года  

Об утверждении административного регламента представления муниципальным учреждением «Тигильский комплексный центр социального обслуживания населения» муниципальной услуги по социальному обслуживанию на дому граждан пожилого возраста и инвалидов

​Руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 № 478 «О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети- Интернет», постановлением Правительства Камчатского края от 30.03.2010 № 143-П «О реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Камчатского края», положениями Устава муниципального образования «Тигильский муниципальный район», в целях обеспечения открытости и общедоступности информации о предоставлении муниципальных услуг населению муниципального образования «Тигильский муниципальный район»,

АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальным учреждением «Тигильский комплексный центр социального обслуживания населения» муниципальной услуги по социальному обслуживанию на дому граждан пожилого возраста и инвалидов согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникающие с 01.12. 2010 года.

Глава администрации
муниципального образования
«Тигильский муниципальный район»​​ ​С.И.Бородай 


АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ 

по предоставлению муниципальным учреждением «Тигильский комплексный центр социального обслуживания населения» муниципальной услуги по социальному обслуживанию на дому граждан пожилого возраста и инвалидов

I. Общие положения

1.1. Наименование муниципальной услуги
1.1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальным учреждением «Тигильский комплексный центр социального обслуживания населения» муниципальной услуги по социальному обслуживанию на дому граждан пожилого возраста и инвалидов (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления, своевременности и доступности социального обслуживания, создания комфортных условий для получателей социальных услуг и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) по предоставлению социального обслуживания гражданам.

1.2. Нормативное правовое регулирование предоставления муниципальной услуги
Предоставление социального обслуживания на дому осуществляется в соответствии:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 02.08.1995 № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста»;
- Федеральный закон от 10.12.1995 № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»;
- Национальный стандарт ГОСТ Р 52880-2007 «Типы учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов», утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27.12.2007 № 562-ст;
- Национальный стандарт ГОСТ Р 52884-2007 «Порядок и условия предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам», утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27.12.2007 № 562-ст;
- Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 27.07.1999 № 32 «Об утверждении Методических рекомендаций по организации деятельности государственного (муниципального) учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения»;
- Закон Камчатского края от 15.09.2008 № 116 «О социальном обслуживании граждан в Камчатском крае»;
- Постановление Правительства Камчатского края от 07.04.2009 № 163-П «О перечне гарантированных социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам учреждениями социального обслуживания в Камчатском крае»;
- Постановление Правительства Камчатского края от 06.04.2009 № 162-П «Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления социального обслуживания на дому, полустационарного и стационарного обслуживания в государственных учреждениях социального обслуживания Камчатского края»;
- Распоряжение администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от 29.07.2009 № 322 «О передаче МУ «Тигильский КЦСОН» функций по осуществлению государственных полномочий Камчатского края по социальному обслуживанию некоторых категорий граждан Тигильского муниципального района на дому».
Нормативные правовые акты применяются в действующей редакции.

1.3. Органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется:
- Министерством социального развития и труда Камчатского края (далее – Министерство);
- отделом социального развития и труда администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» (далее – Отдел социального развития);
- муниципальным учреждением «Тигильский комплексный центр социального обслуживания населения (далее – Учреждение);
- органами местного самоуправления;
1.3.2. Министерство организует и контролирует деятельность социальных служб по предоставлению социального обслуживания на дому.
1.3.3. Отдел социального развития и труда осуществляет координацию деятельности и контроль функционирования Учреждения.
1.3.4. Учреждение выявляет нуждающихся в социальном обслуживании граждан, определяет им форму социального обслуживания, оказывает социальное обслуживание на дому гражданам пожилого возраста и инвалидам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Камчатского края, Тигильского муниципального района.
1.3.5. Органы местного самоуправления муниципальных образований Тигильского района, в пределах своих полномочий, осуществляют выдачу гражданам справок и иной информации, необходимой для предоставления социального обслуживания на дому гражданам пожилого возраста и инвалидам.
1.3.6. Сведения о местонахождении органов и организаций, участвующих в предоставлении социальных услуг, а также номера телефонов, электронные адреса указаны в приложении № 1 к Административному регламенту.

1.4. Результат предоставления муниципальной услуги
1.4.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- решение (отказ) учреждения, оформленное приказом о зачислении на социальное обслуживание на дому;
- оказание муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством.

1.5. Заявители муниципальной услуги
1.5.1.Социальное обслуживание предоставляется гражданам пожилого возраста (женщинам старше 55 лет, мужчинам старше 60 лет) и инвалидам, нуждающимся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению.
1.5.2. Право на получение социального обслуживания имеют граждане Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане, лица без гражданства, вынужденные переселенцы, в том числе беженцы, которые пользуются теми же правами в сфере социального обслуживания, что и граждане Российской Федерации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, проживающие на территории Тигильского муниципального района.
1.5.3. От имени гражданина заявление о зачислении на социальное обслуживание на дому могут подавать его законные представители (опекуны).

II. Требования к порядку предоставления
муниципальной услуги

​2.1. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги
​2.1.1. Для предоставления социального обслуживания заявитель или его законный представитель подает в Учреждение следующие документы:
- заявление о зачислении на социальное обслуживание на дому по установленной форме, (приложения № 2 к Административному регламенту);
- копию документа, удостоверяющего личность гражданина;
- копию документа, удостоверяющего личность законного представителя гражданина, подавшего заявление;
- копию документа, удостоверяющего полномочия законного представителя;
- копию удостоверения и (или) копии иных документов, подтверждающих принадлежность лица к категориям граждан, в отношении которых осуществляются меры социальной поддержки (при наличии указанных в настоящем пункте документов);
- справку о составе семьи, с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений;
- документы, подтверждающие доходы гражданина и совместно проживающих с ним членов семьи за последние три месяца;
- медицинское заключение из лечебно-профилактического учреждения здравоохранения о состоянии здоровья гражданина и об отсутствии у него медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию на дому (форма медицинского заключения – приложение № 3 к Административному регламенту);
- акт материально-бытового обследования условий проживания гражданина (форма акта – приложение № 4 к Административному регламенту).
2.1.2. Заявление регистрируется в «Журнале регистрации заявлений граждан пожилого возраста и инвалидов». Одновременно заявителю выдается расписка с указанием даты приема заявления.
2.1.3. Одиноко проживающим гражданам пожилого возраста и инвалидам (при необходимости) помощь в сборе документов, необходимых для зачисления на социальное обслуживание на дому, оказывается социальным работником.

2.2. Требования к документам, представляемым гражданами, обратившимися за получением муниципальной услуги
​2.2.1. Заявление о зачислении на социальное обслуживание на дому (далее – заявление) составляется по установленной форме, заполняется гражданином или его законным представителем, оформляется в единственном экземпляре-подлиннике. В заявлении гражданин проставляет свою личную подпись.
2.2.2. Документы, представляемые в копиях, после сверки их с соответствующим подлинником (кроме заверенных в установленном порядке) заверяются печатью учреждения, и личной подписью специалиста, ответственного за прием документов, с указанием даты.
2.2.3. При направлении заявления по почте прилагаемые документы представляются в копиях, заверенных в установленном законом порядке.
2.2.4. Документы, представляемые гражданином или его законным представителем, должны соответствовать следующим требованиям:
- полномочия представителя и доверенность должны быть удостоверены в установленном законом порядке;
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилия, имя, отчество гражданина, его адрес, место жительства, телефон (если есть) написаны полностью;
- в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания.
2.2.5. Документы о доходах заявителя, членов семьи (в случае проживания заявителя в семье) должны быть представлены за предыдущие три месяца перед месяцем подачи заявления. В случае заключения договора о социальном обслуживании на дому позднее месяца подачи заявления гражданином, для расчета условий оплаты за социальные услуги необходимо дополнительно представить документы о доходах за предыдущие три месяца перед месяцем заключения договора.
2.2.6. Медицинское заключение должно содержать информацию:
- о состоянии здоровья заявителя;
- об отсутствии или наличии противопоказаний к социальному обслуживанию на дому;
-о степени утраты способности к самообслуживанию в связи с заболеванием;

2.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
2.3.1. Информация о предоставлении социального обслуживания размещается на информационном стенде в холле административного здания по адресу: с. Тигиль, ул. Соболева, дом 7 (1 этаж). На информационном стенде размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по социальному обслуживанию населения;
- извлечения из текста настоящего административного регламента;
- перечень документов, необходимых для принятия решения о зачислении заявителя на социальное обслуживание на дому;
- образцы оформления документов, необходимых для принятия решения о зачислении заявителя на социальное обслуживание на дому, и требования к ним;
- блок-схемы и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов учреждений, в которых заявитель может получить документы, необходимые для предъявления в учреждение социального обслуживания;
- основания и условия получения социального обслуживания на дому;
- перечень гарантированных социальных услуг, предоставляемых МУ «Тигильский КЦСОН» в рамках предоставления муниципальной услуги;
- тарифы на социальные услуги, предоставляемые МУ «Тигильский КЦСОН»;
- основания отказа в предоставлении социального обслуживания в МУ «Тигильский КЦСОН»;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц МУ «Тигильский КЦСОН».
2.3.2. Информирование о предоставлении социального обслуживания осуществляется работниками учреждения (директором, заместителем директора по социальным вопросам, заведующим отделением социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов, далее – работник учреждения) при личном контакте с заявителем, а также с использованием телефонной и почтовой связи. При ответе на телефонные звонки работник учреждения, осуществляющий прием и консультирование, сняв трубку, должен представиться, назвав:
- наименование организации;
- должность;
- фамилию, имя, отчество.
Работник учреждения подробно, в вежливой форме информирует обратившихся граждан по интересующим их вопросам.
Если работник учреждения не может дать ответ самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он обязан предложить заявителю один из трех вариантов дальнейших действий:
- изложить суть обращения в письменной форме;
- назначить другое удобное для обратившегося гражданина время для консультации;
- дать консультацию в двухдневный срок по контактному телефону, указанному заявителем.
Граждане, предоставившие в учреждение документы для предоставления социального обслуживания, в обязательном порядке информируются:
- об условиях и порядке принятия на социальное обслуживание на дому;
- об условиях отказа в предоставлении социального обслуживания;
- о перечне документов, необходимых для принятия решения о предоставлении социального обслуживания на дому;
- об источнике получения документов, необходимых для принятия решения о предоставлении социального обслуживания на дому (орган, организация);
- о сроках прохождения процедуры принятия решения о предоставлении социального обслуживания на дому;
- о порядке и условиях предоставления социального обслуживания (бесплатно, на условиях частичной и полной оплаты);
- о предоставлении гарантированных государством и дополнительных социальных услуг на дому;
- о тарифах на предоставляемые социальные услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, принимаемых в ходе предоставления социального обслуживания.
2.3.3. Информирование о порядке предоставления социального обслуживания на дому гражданам пожилого возраста и инвалидам также осуществляется в средствах массовой информации, путем издания печатных информационных материалов (брошюр, буклетов, проспектов, листовок и т.д.).
2.3.4. Информацию о предоставлении социального обслуживания заявитель имеет право получить в рабочее время при помощи телефона или посредством личного посещения учреждения, предоставляющего муниципальную услугу.

2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.4.1.Руководитель учреждения принимает решение о зачислении на социальное обслуживание на дому граждан в форме приказа учреждения или об отказе в форме уведомления о зачислении на социальное обслуживание на дому не позднее, чем через 10 дней со дня регистрации учреждением заявления о предоставлении социальных услуг с документами, указанными в п. 2.1.1. настоящего Административного регламента.
2.4.2. Срок предоставления социального обслуживания определен договором, который заключается между гражданином (законным представителем) и учреждением в лице руководителя учреждения.
2.4.3. Решение о прекращении (приостановлении) социального обслуживания на дому принимается руководителем учреждения в форме приказа (приказ о прекращении (приостановлении) социального обслуживания на дому) в связи с основаниями, указанными в п. 2.6.1. настоящего Административного регламента, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня, когда стало известно (подтвердился факт) о наступлении обстоятельств, влекущих прекращение (приостановление) предоставления социального обслуживания.

2.5. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
​2.5.1. Решение об отказе в предоставлении социального обслуживания принимается в следующих случаях:
- заявитель, не относится к категории граждан, указанных в п. 1.5.1. настоящего Административного регламента;
- заявитель, имеет медицинские противопоказания к принятию на социальное обслуживание на дому (является бактерио- или вирусоносителем, страдает хроническим алкоголизмом, наркоманией, имеет карантинные инфекционные заболевания, активные формы туберкулеза, психические расстройства, венерические и другие заболевания, требующие лечения в специализированных учреждениях здравоохранения или нуждается в специализированном социально-медицинском обслуживании). Отказ в предоставлении социального обслуживания на основаниях, определяемых выше, должен быть подтвержден заключением врача.

​2.6. Перечень оснований для прекращения (приостановления) оказания муниципальной услуги
2.6.1. Прекращение (приостановление) оказания социального обслуживания на дому производится по следующим основаниям:
- личное заявление гражданина или его законного представителя;
- установление наличия медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию на дому;
- зачисление гражданина, получающего социальное обслуживание на дому, в стационарное учреждение социального обслуживания;
- нарушение получателем социальных услуг условий договора на социальное обслуживание на дому;
- выезд гражданина, получающего социальное обслуживание на дому, за пределы населенного пункта обслуживания;
- изменение состава семьи гражданина, получающего социальное обслуживание на дому;
- смерть гражданина, получавшего социальное обслуживание на дому;

2.7. Требования к оборудованию мест предоставления муниципальной услуги
2.7.1. Прием заявителей (законных представителей) осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
2.7.2. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), предназначенной для доведения до сведения заинтересованных лиц следующей информации:
- наименование учреждения социального обслуживания населения;
- режим работы.
2.7.3. В здании оборудуются секторы для получения информации и заполнения необходимых документов, ожидания и приема граждан. На каждом этаже здания размещается схема расположения кабинетов.
2.7.4. Свойства сектора ожидания определяются с учетом необходимости создания оптимальных условий для работы сотрудников учреждения и для комфортного обслуживания получателей муниципальных услуг. Сектор ожидания оборудуется стульями. Запрещается присутствие в секторах ожидания посетителей с животными.
2.7.5. Сектор информирования граждан располагается в непосредственной близости от сектора ожидания и предназначен для ознакомления с информационными материалами, а также заполнения документов. Сектор информирования оборудуется стульями, столами для возможности оформления документов. Сектор информирования должен быть оборудован информационными стендами, размещенными на высоте, обеспечивающей видимость информации, раздаточными материалами, иными средствами информации. Стенды должны быть максимально заметны и функциональны. Информационные стенды могут быть оборудованы карманами формата А 4, в которых размещаются информационные листки, буклеты, иные средства информации. Информационные стенды должны содержать актуальную, исчерпывающую и понятную для посетителей информацию об организации социального обслуживания на дому.
2.7.6. Места, где осуществляется прием граждан, оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. В местах приема заявителей (законных представителей) на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников учреждения.
2.7.7. Кабинеты учреждения должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
а) номера кабинета;
б) фамилии, имени, отчества и должности специалиста;
в) времени приема граждан;
2.7.8. Рабочее место специалиста, осуществляющего прием посетителей, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, позволяющим получать справочную информацию и информацию по правовым вопросам общего характера, а также печатающим устройством.
2.7.9. В местах приема заявителей (законных представителей) предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.

III. Административные процедуры

3.1. Последовательность административных действий (процедур)
​3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- выявление, информирование, консультирование граждан, нуждающихся в предоставлении социального обслуживания на дому;
- прием документов на предоставление социального обслуживание на дому;
- рассмотрение документов и принятие решения о зачислении (отказе в зачислении) на социальное обслуживание на дому;
- подготовка и выдача документов о зачислении (отказе в зачислении) на социальное обслуживание на дому;
- предоставление социального обслуживания на дому;
- прекращение социального обслуживания на дому.
3.1.2. Информация о предоставлении социального обслуживания на дому (адрес учреждения, Ф.И.О. руководителя, контактные телефоны, виды предоставляемых услуг) размещается в СМИ, на информационных стендах, буклетах, проспектах, листовках.
3.1.3. Работник учреждения предоставляет информирование и консультирование:
- о месте расположения, номерах телефонов, адреса электронной почты учреждения, в которое заявители могут сдать документы, необходимые для предоставления социального обслуживания на дому;
- о возможностях, порядке и условиях социального обслуживания на дому, о гарантированном и дополнительном перечне социальных услуг, предоставляемых на дому;
- о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления социального обслуживания на дому;
- о перечне документов, необходимых для предоставления социального обслуживания на дому и требованиях к ним;
- о наименовании органа, организации и их местонахождении для получения необходимых документов при зачислении на социальное обслуживание на дому;
- о противопоказаниях для зачисления на социальное обслуживание на дому, а также основания и порядок прекращения (приостановления) предоставления социального обслуживания на дому;
- о правах и обязанностях граждан пожилого возраста и инвалидов, получателей социального обслуживания на дому, предусмотренных Федеральным законодательством;
- о необходимости дачи согласия на обработку персональных данных заявителя в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных», о чем в заявлении делается соответствующая отметка;
Максимальный срок выполнения административной процедуры по консультированию и информированию: 30 мин.
3.1.4. Основанием для начала исполнения процедуры приема документов на предоставление социального обслуживания на дому является личное обращение заявителя (законного представителя) в учреждение с комплектом документов, перечисленных в п. 2.1.1. настоящего Административного регламента, либо поступление заявления о предоставлении социального обслуживания на дому с комплектом документов в учреждение по почте.
3.1.5. В случае невозможности гражданина прибыть в учреждение для представления заявления и документов, а также отсутствия законного представителя, специалист учреждения по социальной работе проводит прием документов на дому у гражданина.
3.1.6. Работник учреждения проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, указанного в пункте 2.1.1. настоящего Административного регламента. При личном обращении заявителя (законного представителя) работник заполняет самостоятельно заявление в программно-техническом комплексе с последующим представлением на подпись гражданину.
В случае, если заявителем является законный представитель гражданина, нуждающегося в социальном обслуживании на дому, работник учреждения:
- проверяет документ, удостоверяющий личность гражданина;
- проверяет полномочия законного представителя действовать от имени гражданина.
3.1.7. Работник учреждения проверяет соответствие представленных экземпляров копий документов и оригиналов. Если представленные копии документов не заверены, работник учреждения, проверив соответствие копии документов с их подлинными экземплярами, заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов, даты.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по приему заявления и проверке соответствия предоставленного комплекта документов: 30 мин.
3.1.8. Работник учреждения при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания на дому, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
Работник учреждения формирует перечень выявленных препятствий в 2-х экземплярах и передает его гражданину для подписания или отправляет по почте. Первый экземпляр перечня выявленных препятствий для принятия решения о предоставлении социального обслуживания на дому вместе с представленными документами передается заявителю (законному представителю), второй остается в учреждении.
Работник учреждения может сам принять участие в сборе документов, необходимых для предоставления социального обслуживания на дому заявителю, оформив запросы в соответствующие органы и организации.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по формированию перечня выявленных препятствий: 30 мин.
3.1.9. При наличии заявления и полного пакета документов работник учреждения:
​1) вносит в «Журнал регистрации заявлений граждан пожилого возраста и инвалидов» (приложения № 5 к Административному регламенту) соответствующую запись о принятии документов на предоставление социального обслуживания на дому, присваивает ему регистрационный номер.
​2) оформляет расписку (приложения № 6 к Административному регламенту) о приеме заявления и передает заявителю. В расписке указываются:
- перечень приложенных к заявлению документов;
- общее количество листов, представленных к заявлению документов;
- регистрационный номер заявления;
- дата приема заявления;
- фамилия, инициалы и подпись специалиста учреждения, принявшего документы;
- телефон, по которому гражданин при необходимости может получить информацию о прохождении дела;
Максимальный срок выполнения административной процедуры по регистрации: 30 мин.
3.1.10. Работник учреждения оформляет Личное дело заявителя в картонную обложку формата А 4, документы скрепляются (сшиваются), регистрирует Личное дело в «Журнал регистрации и учета личных дел по социальному обслуживанию на дому» (приложения № 7 к Административному регламенту). Журнал должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью, подписью руководителя учреждения. Все исправления должны быть оговорены надписью «Исправленному верить» и подтверждены печатью учреждения.
3.1.11. Руководитель учреждения принимает решение о зачислении в форме приказа (об отказе в зачислении – в форме уведомления об отказе) на социальное обслуживание на дому (приложение № 8, № 9 к Административному регламенту). При описании причин, послуживших основанием для принятия решения об отказе в зачислении на социальное обслуживание на дому, указываются нормы (пункты, статьи) правовых актов, несоблюдение которых привело к принятию такого решения, содержание данных норм, а также излагается, в чем именно выразилось несоблюдение требований указанных выше правовых актов;
3.1.12. В случае принятия решения о зачислении заявителя на социальное обслуживание на дому работник учреждения:
- делает отметку о реквизитах приказа в «Журнале регистрации и учета личных дел по социальному обслуживанию на дому»;
- подшивает в личное дело один экземпляр приказа руководителя учреждения;
- в течение 2 рабочих дней с момента подписания приказа приглашает заявителя (законного представителя) или выезжает на дом к заявителю для заключения договора с гражданином о социальном обслуживании на дому по установленной форме (или отправляет проект договора заявителю по почте);
- заключает с заявителем (законным представителем), договор, определяющий виды, объем социального обслуживания на дому, размер и условия оплаты за предоставление социального обслуживания на дому (приложение № 10 к Административному регламенту). Заявитель (законный представитель) расписывается в договоре;
- выдает (отправляет по почте) заявителю (законному представителю) один экземпляр договора с приложениями, второй экземпляр подшивает в личное дело гражданина;
- производит запись в «Журнале регистрации и учета личных дел по социальному обслуживанию на дому» о выданных гражданину документах.
3.1.13. В случае принятия решения об отказе в зачислении на социальное обслуживание на дому, работник учреждения:
- вносит в «Журнал регистрации заявлений граждан пожилого возраста и инвалидов» запись «В зачислении на социальное обслуживание на дому отказано» и реквизиты уведомления об отказе в зачислении на социальное обслуживание на дому;
- копию уведомления об отказе подшивает в личное дело (отказное);
- уведомляет заявителя (законного представителя) о принятом решении в срок, не превышающий 2 рабочих дней с момента получения решения об отказе, готовит документы к отправке почтой.
Документы в отказном личном деле брошюруются в следующем порядке:
- заявление о зачислении на социальное обслуживание на дому;
- копии документов, необходимых для принятия решения о социальном обслуживании на дому;
- решение об отказе;
- копия уведомления об отказе.

Порядок прекращения (приостановления) предоставления муниципальной услуги
3.1.14. Основанием для принятия учреждением решения о прекращении (приостановлении) предоставления социального обслуживания на дому является установление фактов, предусмотренных пунктом 2.6.1. настоящего Административного регламента.
3.1.15. Работник учреждения, при поступлении информации о наличии оснований для принятия решения о прекращении (приостановлении) социального обслуживания на дому, направляет запрос в соответствующие учреждения здравоохранения и пр. для получения документов, подтверждающих факт наличия оснований для принятия решения о прекращении социального обслуживания на дому. Запрос направляется в течение 1 рабочего дня с момента поступления информации о наличии оснований для принятия решения о прекращении (приостановлении) социального обслуживания на дому.
​3.1.16. При поступлении ответа, подтверждающего факт наличия оснований для принятия решения о прекращении (приостановлении) социального обслуживания на дому, работник учреждения вносит в «Журнал учета входящих документов» соответствующую запись.
3.1.17. Руководитель учреждения в срок не более 1 рабочего дня с момента получения документов, подтверждающих факт наличия оснований для принятия решения о прекращении (приостановлении) социального обслуживания на дому, издает приказ о прекращении (приостановлении) социального обслуживания на дому (приложение № 11 к Административному регламенту).
3.1.18. Работник учреждения:
- готовит письменное уведомление о прекращении (приостановлении) социального обслуживания на дому по установленной форме, готовит уведомление к отправке почтой в течение 2 рабочих дней.
При описании причин, послуживших основанием для принятия решения о прекращении (приостановлении) предоставления социального обслуживания на дому, указываются нормы (пункты, статьи) нормативных правовых актов Российской Федерации, несоблюдение которых привело к принятию такого решения, содержание данных норм, а также излагается, в чем именно выразилось несоблюдение требований указанных выше правовых актов;
- делает отметку о реквизитах приказа и уведомления о прекращении (приостановлении) социального обслуживания на дому в «Журнале регистрации и учета личных дел по социальному обслуживанию на дому»;
- подшивает приказ и копию уведомления о прекращении (приостановлении) социального обслуживания на дому в личное дело гражданина;
- в течение 2 рабочих дней уведомляет гражданина, получающего социальное обслуживание на дому (законного представителя), в том числе по телефону, о прекращении (приостановлении) социального обслуживания на дому и готовит личное дело к архивному хранению.
3.1.19. Уведомление о прекращении (приостановлении) социального обслуживания на дому не направляется гражданину в случае, если основанием для прекращения социального обслуживания на дому является его смерть.

IV. Порядок и формы контроля по предоставлению муниципальной услуги

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, осуществляется должностными лицами учреждения, ответственными за организацию работы по предоставлению социального обслуживания на дому.
4.2. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается в соответствии с имеющимися должностными регламентами.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению социального обслуживания на дому, проверок соблюдения и исполнения специалистами учреждения положений настоящего Административного регламента, Федеральных и краевых нормативных правовых актов.
4.4. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем учреждения.
4.6. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением социального обслуживания на дому (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению получателя муниципальной услуги.
4.5. Результаты проведенных проверок оформляются в виде акта (справки). В случае выявления нарушений прав получателей муниципальной услуги, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Камчатского края.

V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной услуги

5.1. Порядок досудебного обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.1.1. Получатели муниципальной услуги имеют право на:
- обжалование решений, принятых в ходе предоставления социального обслуживания на дому, действия или бездействия работников МУ «Тигильский КЦСОН», в вышестоящие органы: отдел социального развития и труда администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район», администрацию муниципального образования «Тигильский муниципальный район», Министерство социального развития и труда Камчатского края.
5.1.2. Получатели муниципальной услуги имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу в досудебном и судебном порядке.
5.1.3. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.1.4. В письменной жалобе заявителя указываются:
- наименование органа, в которое направляется обращение, либо фамилия, имя, отчество и должность соответствующего лица;
- фамилия, имя, отчество заявителя;
- контактный почтовый адрес;
- излагаемая суть жалобы;
- личная подпись заявителя и дата.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающие изложенные в жалобе обстоятельства.
5.1.5 Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком и в корректной форме.
5.1.6. Письменная жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней с момента ее поступления. В случае, если по обращению требуется провести расследования, проверки или обследования, срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на один месяц. О продлении срока рассмотрения жалобы получатель муниципальной услуги уведомляется письменно с указанием причин продления.
5.1.7. Обращения заявителей, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
5.1.8. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо принимает решение об удовлетворении требований получателя муниципальной услуги и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
5.1.9. Заявителю направляется сообщение о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением, в течение 5 рабочих дней после принятия решения.
5.1.10. Обращения заявителей считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращениях вопросов.​
5.2. Порядок судебного обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2.1. Получатели муниципальной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления социального обслуживания на дому, действия или бездействия должностных лиц в суд по месту нахождения учреждения, должностного лица.
5.2.2. Для обращения в суд с жалобой устанавливаются следующие сроки:
- три месяца со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его права;
- один месяц со дня получения гражданином письменного уведомления об отказе вышестоящего органа, должностного лица в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если гражданином не был получен на нее письменный ответ.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи жалобы может быть восстановлен судом.

Загрузить Приложения