РЕШЕНИЕ
второй сессии первого созыва

31 января 2006 г. № 5

Об утверждении Положения «О публичных (общественных) слушаниях в муниципальном образовании «Тигильский муниципальный район».

Руководствуясь Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ставом муниципального образования «Тигильский муниципальный район» Собрание депутатов

РЕШИЛО:

1. Утвердить Положение «О публичных (общественных) слушаниях в муниципальном образовании «Тигильский муниципальный район ». Прилагается.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня вступления в законную силу Устава муниципального образования «Тигильский муниципальный район» и подлежит официальному опубликованию в газете «Панорама». 

Глава муниципального образования
«Тигильский муниципальный район»: А.Е. Шушпанов


Приложение к решению Собрания депутатов муниципального образования «Тигильский муниципальный район» № 5 от 31 января 2006 г. 

ПОЛОЖЕНИЕ

«О публичных (общественных) слушаниях в муниципальном образовании «Тигильский муниципальный район».

Настоящее положение устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом Тигильского муниципального района порядок организации и проведения публичных (общественных) слушаний в муниципальном образовании «Тигильский муниципальный район».

Статья 1. Основные понятия

В настоящем положении используются следующие основные понятия:
Публичные (общественные) слушания – форма реализации прав населения муниципального образования (общественности) на участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления посредством проведения собрания для публичного обсуждения проектов нормативных актов муниципального образования и других общественно значимых вопросов.
Представитель общественности – физическое или юридическое лицо, а также их ассоциации, организации, группы или иные объединения, за исключением тех, кто принимает решения по данному вопросу в силу служебных обязанностей, представляет органы местного самоуправления и государственной власти или участвует в их деятельности на основании возмездного договора.
Оргкомитет – это коллегиальный орган, сформированный на паритетных началах из должностных лиц органов самоуправления и представителей общественности, осуществляющий организационные действия по подготовке и проведению публичных (общественных) слушаний.
Эксперт публичных (общественных) слушаний – лицо, представившее в письменном виде рекомендации по вопросам публичных (общественных) слушаний и принимающие участие в прениях для их аргументации.

Статья 2. Цели проведения публичных (общественных) слушаний.

Публичные (общественные) слушания проводятся в целях:
2.1. Информирования общественности и органов местного самоуправления о фактах и существующих мнениях по обсуждаемой проблеме;
2.2. Выявления общественного мнения по теме и вопросам, выносимым на публичные (общественные) слушания;
2.3. Осуществления связи (диалога) органов местного самоуправления с общественностью муниципального района;
2.4. Подготовки предложений и рекомендаций по обсуждаемой проблеме;
2.5. Оказания влияния общественности на принятие решений органами местного самоуправления. 

Статья 3. Вопросы, выносимые на публичные (общественные) слушания.

3.1. Публичные (общественные) слушания проводятся по вопросам местного значения и их решения носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления.
3.2. На публичные (общественные) слушания в обязательном порядке выносятся:
1). Проект Устава Тигильского муниципального района, а также проект муниципального
правового акта о внесении изменений в Устав;
2). Проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3). Проекты планов и программ развития муниципального района;
4). Вопросы о преобразовании муниципального района.

Статья 4. Инициаторы публичных (общественных) слушаний.

4.1. Инициаторами публичных (общественных) слушаний могут являться: население района, Собрание депутатов и глава муниципального района.
4.2. Инициатива населения по проведению публичных (общественных) слушаний может исходить от:
1) инициативной группы жителей муниципального района численностью не менее 50 человек;
2) организаций: не менее трех организаций или одной организации с количеством членов не менее 100 человек.
- организации, являющиеся юридическими лицами, подают представление в представительный орган муниципального образования о своей инициативе по проведению публичных (общественных) слушаний на бланках организаций, скрепленных печатью и подписью руководителя организации;
- организации, не являющиеся юридическими лицами, подают представление в представительный орган муниципального образования о своей инициативе по проведению публичных (общественных) слушаний, оформленное как решение руководящего органа (выписка из протокола) данной организации, с подписью ее руководителя.

Статья 5. Назначение публичных (общественных) слушаний.

5.1. Публичные (общественные) слушания по инициативе населения и Собрания депутатов Тигильского муниципального района назначаются решением Собрания депутатов Тигильского муниципального района.
5.2. Глава муниципального района может назначить публичные (общественные) слушания по вопросам, отнесенным Уставом Тигильского муниципального района к компетенции главы муниципального района, собственным решением или внести инициативу о проведении таких слушаний в Собрание депутатов Тигильского муниципального района.
5.3. В решении о назначении публичных (общественных) слушаний указывается:
1) тема публичных (общественных) слушаний;
2) дата проведения публичных (общественных) слушаний – не позднее 2-х месяцев со дня принятия решения о назначении;
3) состав оргкомитета. В состав оргкомитета на паритетных началах должны быть включены: должностные лица органов местного самоуправления (депутаты Собрания депутатов муниципального района, специалисты администрации района) и представители общественности, интересы которой затрагиваются при принятии данного решения.

Статья 6. Процедура назначения публичных (общественных) слушаний Собрания депутатов Тигильского муниципального района

6.1. Для принятия решения о назначении публичных (общественных) слушаний его инициаторы направляют в Собрания депутатов Тигильского муниципального района:
1) представление с указанием темы предполагаемых публичных (общественных) слушаний и обоснованием ее общественной значимости;
2) список предлагаемого инициаторами состава Оргкомитета;
3) при инициативе жителей района – список инициативной группы .
6.2. Решение о назначении публичных (общественных) слушаний принимается большинством голосов от числа депутатов Собрания депутатов присутствующих на сессии.
6.3. При отклонении инициативы о проведении публичных (общественных) слушаний, ее инициаторы могут повторно внести предложение о назначении публичных (общественных) слушаний по данной теме с приложением более 500 подписей жителей Тигильского муниципального района.
6.4. Если в поддержку назначения публичных (общественных) слушаний высказалось более 500 жителей муниципального района, публичные (общественные) слушания по указанной теме назначаются муниципальным комитетом в обязательном порядке.
6.5. Публичные (общественные) слушания по вопросам указанным в п.2 ст.3 Положения инициируются и назначаются Собранием депутатов Тигильского муниципального района. Сроки назначения данных слушаний определяются требованиями настоящего Положения. 

Статья 7. Организация подготовки к публичным (общественным) слушаниям.

7.1. На первом заседании члены оргкомитета избирают из числа инициаторов данных публичных (общественных) слушаний председателя оргкомитета, который организует его работу.
7.2. Оргкомитет:
1) определяет перечень конкретных вопросов, выносимых на обсуждение по теме публичных (общественных) слушаний;
2) не позднее 40 дней до назначения даты проведения, обеспечивает публикацию темы и перечня вопросов публичных (общественных) слушаний в средствах массовой информации и на официальных сайтах органов местного самоуправления. При рассмотрении на публичных (общественных) слушаниях проекта нормативного правового акта, его полный текст также публикуется для ознакомления населения;
3) определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций и других представителе общественности, приглашаемых к участию в публичных (общественных) слушаниях в качестве экспертов и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои рекомендации и предложения по вопросам, выносимым на обсуждение;
4) содействует участникам публичных (общественных) слушаний в получении информации, необходимой им для подготовки рекомендаций по вопросам публичных (общественных) слушаний и в представлении информации на публичные (общественные) слушания;
5) организует подготовку проекта итогового документа (образец – приложение 3), состоящего из рекомендаций и предложений по каждому из вопросов, выносимых на публичные (общественные) слушания. В проект итогового документа включаются все поступившие в письменной форме рекомендации и предложения после проведения их редакционной подготовки по согласованию с авторами. В проект итогового документа по каждому из вопросов, выносимому на публичные (общественные) слушания, должно входить не менее 2 рекомендаций от представителей общественности;
6) составляет список экспертов публичных (общественных) слушаний и направляет им приглашения. В состав экспертов в обязательном порядке включаются все лица, подготовившие рекомендации и предложения для проекта итогового документа;
7) назначает ведущего и секретаря публичных (общественных) слушаний для ведения публичных (общественных) слушаний и составления протокола;
8) оповещает население района и средства массовой информации об инициаторах, дате, месте проведения, теме и вопросах выносимых на обсуждение не позднее 7 дней до даты проведения;
9) определяет место и время проведения публичных (общественных) слушаний с учетом количества экспертов и возможности свободного доступа для жителей района, представителей органов местного самоуправления и других заинтересованных лиц;
10) регистрирует участников публичных (общественных) слушаний и обеспечивает их проектом итогового документа.
7.3. Оргкомитет составляет план работы, распределяет обязанности своих членов и составляет перечень задач по подготовке и проведению публичных (общественных) слушаний для выполнения ответственным структурным подразделениям администрации и предоставляет его руководителю соответствующего подразделения для принятия решения.
7.4. Оргкомитет вправе создавать рабочие группы для решения конкретных организационных и содержательных задач и привлекать к своей деятельности других лиц.
7.5. Оргкомитет подотчетен в своей деятельности Собранию депутатов.

Статья 8. Извещение населения о публичных (общественных) слушаниях.

8.1. Население района извещается оргкомитетом через газету «Панорама» о проводимых публичных (общественных) слушаниях не позднее 7 дней до даты проведения.
8.2. Публикуемая информация должна содержать тему и вопросы публичных (общественных) слушаний, информацию об инициаторе их проведения, указание времени и месте собрания, контактную информацию оргкомитета, а также указание на адреса официальных органов местного самоуправления и другие источники, где размещена полная информация о подготовке и проведении публичных (общественных) слушаний.
8.3. Информация о публичных (общественных) слушаниях, их подготовке и проведении публикуется в средствах массовой информации.
8.4. Оргкомитет может использовать и другие формы информирования населения о проводимых публичных (общественных) слушаниях.

Статья 9. Участники публичных (общественных) слушаний.

9.1. Участниками публичных (общественных) слушаний, получающими право на выступление для аргументации своих предложений, являются эксперты, которые внесли в оргкомитет в письменной форме свои рекомендации по вопросам публичных (общественных) слушаний не позднее 5 дней до даты проведения публичных (общественных) слушаний.
9.2. Участниками публичных (общественных) слушаний без права выступления могут быть все заинтересованные жители муниципального района, представители органов местного самоуправления, средств массой информации и другие лица.

Статья 10. Процедура проведения публичных (общественных) слушаний.

10.1. Перед началом проведения публичных (общественных) слушаний Оргкомитет организует регистрацию его участников с выдачей проекта итогового документа.
10.2. Ведущий публичных (общественных) слушаний открывает собрание и оглашает тему публичных (общественных) слушаний, инициаторов его проведения, предложения оргкомитета по времени выступления участников заседания, представляет себя и секретаря заседания.
10.3. Время выступления экспертов определяется голосованием участников публичных (общественных) слушаний, исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения заседания, но не может быть менее 3 минут на одно выступление.
10.4. Для организации прений ведущий объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение и представляет слово экспертам в порядке размещения их предложений в проекте итогового документа для аргументации их позиции.
10.5. По окончанию выступления эксперта (или по истечении предоставленного времени) ведущий дает возможность участникам собрания задать уточняющие вопросы по позиции и или аргументам эксперта и дополнительное время для ответов на вопросы. Время ответов на вопросы не может превышать времени основного выступления эксперта.
10.6. Эксперты вправе снять свои рекомендации и или присоединиться к предложениям, выдвинутым другими экспертами публичных (общественных) слушаний. Решения экспертов об изменении их позиции по рассматриваемому вопросу отражается в протоколе и итоговом документе.
10.7. После окончания выступлений экспертов по каждому вопросу повестки публичных (общественных) слушаний ведущий обращается к экспертам с вопросом о возможном изменении их позиции по итогам проведенного обсуждения.
10.8. После окончания прений по всем вопросам повестки публичных (общественных) слушаний ведущий предоставляет слово секретарю для уточнения рекомендаций, оставшихся в итоговом документе после рассмотрения всех вопросов заседания. Ведущий уточняет: не произошло ли дополнительное изменение позиций участников перед окончательным принятием итогового документа.
10.9. В итоговый документ публичных (общественных) слушаний входят все, не отозванные их авторами рекомендации и предложения. Итоговый документ считается принятым после реализации всеми желающими экспертами своего права на отзыв своих предложений и рекомендаций из проекта итогового документа. Все изменения позиций экспертов отражаются в протоколе публичных (общественных) слушаний.
10.10. После принятия итогового документа ведущий напоминает участникам публичных (общественных) слушаний о возможности внесения в оргкомитет в письменной форме дополнительных предложений и или снятия своих рекомендаций из итогового документа в течение последующих 7 дней и закрывает публичные (общественные) слушания.

Статья 11. Публикация материалов публичных (общественных) слушаний и учет их результатов при принятии решений органами местного самоуправления.

11.1. В течение 7 дней после окончания публичных (общественных) слушаний оргкомитет организует принятие дополнительных предложений и регистрирует заявления о снятии своих рекомендаций экспертами публичных (общественных) слушаний и подготавливает итоговый документ к публикации. Все поступившие документы и изменения в итоговом документе регистрируются в протоколе оргкомитета, который публикуется и предъявляется для ознакомления любым заинтересованным лицам.
11.2. Все дополнительно поступившие предложения и материалы оформляются в качестве приложений к итоговому документу публичных (общественных) слушаний и передаются вместе с ним в Собрание депутатов, главе муниципального района для принятия решения и последующего хранения.
11.3. Оргкомитет обеспечивает публикацию итогового документа публичных (общественных) слушаний без приложений в газете «Панорама» и передает его в администрацию района для вынесения заключения.
11.4. Глава администрации муниципального района не позднее 14 дней направляет в Собрание депутатов заключение администрации по каждому вопросу итогового документа с соответствующим обоснованием.
11.5. В течение 10 дней с момента получения заключения администрации района на итоговый документ публичных (общественных) слушаний, вопрос о рассмотрении результатов публичных (общественных) слушаний выносится на рассмотрение комиссии Собрание депутатов, в ведении которой находятся рассматриваемые вопросы, и включается в повестку дня очередной сессии Собрания депутатов.
11.6. Отчет о работе оргкомитета и материалы публичных (общественных) слушаний на заседаниях комиссии и Собрания депутатов представляет председатель оргкомитета.
11.7. Рассмотрение рекомендаций публичных (общественных) слушаний проводится Собранием депутатов по каждому вопросу публичных (общественных) слушаний, по которому есть рекомендации в итоговом документе. Собрание депутатов принимает решение по существу каждого из рассматриваемых вопросов.
11.8. После принятия Собранием депутатов решений по результатам публичных (общественных) слушаний оргкомитет прекращает свою деятельность.
11.9. Решение Собрания депутатов по итогам рассмотрения результатов публичных (общественных) слушаний подлежит обязательному опубликованию в газете «Панорама».