РЕШЕНИЕ
тринадцатой сессии первого созыва

«15» января 2009 г. № 9

О внесении изменений в положение «О пуб-личных (общественных) слушаниях в муни-ципальном образовании «Тигильский муни-ципальный район» 

Руководствуясь статьей 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 16 Устава муниципального образования «Тигильский муниципальный район», Собрание депута-тов

РЕШИЛО:

1. Внести изменения в положение «О публичных (общественных) слушаниях в муниципальном образовании «Тигильский муниципальный район», утвержденное решением Собрания депута-тов Тигильского муниципального района от 31.01.2006 г. № 5, изложив положение «О пуб-личных (общественных) слушаниях в муниципальном образовании «Тигильский муниципаль-ный район» в новой редакции согласно приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования в районной газете «Панорама». 

Глава муниципального образования
«Тигильский муниципальный район» А.Е. Шушпанов


Приложение к решению Собрания депутатов муниципального образования «Тигильский муниципальный район» № 9 от 15 января 2009 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о публичных (общественных) слушаниях в муниципальном образовании «Тигильский муниципальный район»

Настоящее положение разработано на основании статьи 28 Федерального закона от 6 ок-тября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 16 Устава муниципального образования "Тигильский муниципаль-ный район" (далее - Устава) и направлено на реализацию права граждан на осуществление мест-ного самоуправления посредством участия в публичных (общественных) слушаниях (далее – публичных слушаниях), определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории Тигильского муниципального района (далее - района).

Статья 1. Цели организации и проведения публичных слушаний
1. Публичные слушания проводятся в целях:
1) информирования населения района о наиболее важных вопросах, по которым предпола-гается принятие соответствующих решений органами местного самоуправления;
2) непосредственного участия населения в местном самоуправлении;
3) выявления общественного мнения и интересов населения района по вопросам, выноси-мым на публичные слушания;
4) обсуждения проектов муниципальных правовых актов с участием населения района;
5) содействия взаимопониманию между органами местного самоуправления и населением района;
6) подготовки рекомендаций по обсуждаемой проблеме.
2. Населению района гарантируется беспрепятственное участие в публичных слушаниях в соответствии с федеральным законодательством, Уставом, настоящим Положением. Проведение публичных слушаний осуществляется гласно. Каждый житель района вправе знать о дне, време-ни, месте проведения публичных слушаний, о вопросах, выносимых на публичные слушания, быть участником публичных слушаний, вносить предложения и рекомендации, знакомиться с полной информацией о публичных слушаниях.

Статья 2. Вопросы публичных слушаний
1. На публичных слушаниях могут быть рассмотрены только вопросы местного значения.
2. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
1) проект Устава, а также проекты муниципальных правовых актов о внесении в него изме-нений и дополнений кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект районного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития района;
4) вопросы преобразования муниципального образования.

Статья 3. Инициаторы проведения публичных слушаний
1. Инициаторами публичных слушаний могут являться: граждане, Собрание депутатов муниципального образования "Тигильский муниципальный район" (далее - Собрание депутатов), Глава Тигильского муниципального района (далее – Глава района).
2. Инициаторами публичных слушаний от граждан могут выступать:
1) группа граждан численностью не менее 10 человек;
2) коллектив одной или нескольких организаций, расположенных на территории района, общей численностью не менее 10 человек;
3) органы территориального общественного самоуправления.
3. Условием для рассмотрения инициативы населения является наличие подписей граждан, достигших восемнадцатилетнего возраста и проживающих на территории района, в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять не менее 10. Сбор подписей в под-держку инициативы проведения публичных слушаний проводится членами инициативной группы по форме согласно приложению к настоящему Положению.

Статья 4. Порядок назначения публичных слушаний
1. Публичные слушания, проводимые по инициативе граждан или Собрания депутатов, назначаются решением Собрания депутатов, а по инициативе Главы района - постановлением Гла-вы района.
2. Решение Собрания депутатов или постановление Главы района о назначении публичных слушаний содержат:
1) вопрос публичных слушаний;
2) проект муниципального правового акта по вопросу публичных слушаний;
3) сведения об инициаторах публичных слушаний;
4) дату, время и место проведения публичных слушаний;
5) состав оргкомитета по проведению публичных слушаний и его председателя, контакт-ные данные оргкомитета.
3. В состав оргкомитета должны быть включены: представители инициативной группы, депутаты Собрания депутатов, представители общественности, интересы которых затрагиваются при принятии данного решения. В состав оргкомитета могут быть включены эксперты (специали-сты) по обсуждаемым вопросам. Оргкомитет должен состоять из нечетного количества членов.
4. Для рассмотрения вопроса о назначении публичных слушаний по инициативе граждан его инициаторы направляют в Собрание депутатов:
1) протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдви-жении инициативы проведения публичных слушаний или решение руководящего органа органи-зации - при инициативе, выдвинутой организацией;
2) ходатайство о проведении публичных слушаний с указанием вопроса и обоснованием его общественной значимости;
3) список инициативной группы по форме согласно приложению к настоящему Положе-нию;
4) список кандидатур для включения в состав оргкомитета.
5. Собрание депутатов вправе отклонить инициативу проведения публичных слушаний, выдвинутую населением района. Основаниями отклонения инициативы проведения публичных слушаний является несоответствие предлагаемого к обсуждению на публичных слушаниях во-проса требованиям настоящего положения, а также несоблюдение требований настоящей статьи о направлении документов.

Статья 5. Информационное обеспечение публичных слушаний
1. Решение Собрания депутатов или постановление Главы района о назначении публич-ных слушаний подлежат опубликованию в районной газете «Панорама» не позднее чем за 15 дней до проведения публичных слушаний.
Решение Собрания депутатов или постановление Главы района о назначении публичных слушаний по обсуждению проекта Устава, а также проекта муниципального правового акта о внесении в него изменений и дополнений подлежит опубликованию в районной газете «Панора-ма» в порядке, установленном статьей 59 Устава.
2. При рассмотрении на публичных слушаниях проекта муниципального правового акта его полный текст также публикуется в районной газете «Панорама» для ознакомления населения.
3. В целях более полного оповещения населения информация о назначении публичных слушаний может размещаться в иных средствах массовой информации, на официальных сайтах органов местного самоуправления Тигильского муниципального района (при наличии офици-альных сайтов органов местного самоуправления Тигильского муниципального района), на офи-циальных сайтах сельских поселений Тигильского муниципального района (при наличии офици-альных сайтов сельских поселений Тигильского муниципального района) в сети «Интернет» в сроки, указанные частью 1 настоящей статьи.

Статья 6. Подготовка публичных слушаний
1. Организационно-техническое и информационное обеспечение проведения публичных слушаний возлагается на аппарат Собрания депутатов и администрацию Тигильского муници-пального района.
2. Заседание оргкомитета считается правомочным, если на нем присутствует более поло-вины от назначенного количества членов комитета. Решения принимаются большинством голо-сов от присутствующих на заседании комитета. При голосовании, в случае равного количества голосов "за" и "против", председатель оргкомитета наделяется правом решающего голоса.
3. Председатель оргкомитета:
1) организует работу оргкомитета;
2) председательствует на публичных слушаниях;
3) информирует инициаторов о результатах публичных слушаний;
4) осуществляет передачу подготовленных оргкомитетом материалов публичных слуша-ний (рекомендаций, проекта муниципального правового акта) в Собрание депутатов, Главе райо-на;
5) является докладчиком по результатам публичных слушаний на сессии Собрания депу-татов.
4. Оргкомитет:
1) избирает из своего числа секретаря публичных слушаний для составления протокола;
2) определяет повестку дня публичных слушаний, основных докладчиков (содокладчи-ков);
3) организует подготовку проекта рекомендаций публичных слушаний;
4) определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций и других предста-вителей общественности, приглашаемых к участию на публичных слушаниях в качестве экспер-тов, и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои рекомендации и предложения по вопросам, выносимым на обсуждение;
5) проводит анализ материалов, представленных инициаторами и участниками публичных слушаний.
5. Оргкомитет вправе создавать рабочие группы для решения конкретных задач и привле-кать к своей деятельности граждан и специалистов для выполнения консультационных и эксперт-ных работ.
6. Срок проведения публичных слушаний со дня принятия решения об их проведении со-ответствующим органом до дня опубликования рекомендаций публичных слушаний не может быть более четырех месяцев.
7. Сроки подачи предложений и рекомендаций участниками публичных слушаний по об-суждаемому вопросу устанавливаются со дня публикации решения (постановления) о назначении публичных слушаний до момента принятия решения (постановления) по результатам публичных слушаний. Учет предложений и рекомендаций участников публичных слушаний осуществляет оргкомитет.
8. Время ознакомления населения со всеми документами, предлагаемыми к рассмотрению на публичных слушаниях, а также с полной информацией о публичных слушаниях устанавлива-ется с 9.00 до 17.00 часов.
9. Адрес размещения полной информации о публичных слушаниях: 688600, с.Тигиль Камчатского края Тигильского района ул.Партизанская, 17, кабинет № 27, Собрание депутатов муниципального образования "Тигильский муниципальный район".

Статья 7. Порядок проведения публичных слушаний
1. Председатель публичных слушаний открывает слушания, представляет себя и секрета-ря, оглашает повестку дня публичных слушаний, указывает инициаторов их проведения, время для выступлений. Секретарь ведет протокол публичных слушаний.
2. На публичных слушаниях предоставляется время для выступлений: для доклада – до 20 минут, для содоклада – до 10 минут, выступающим в прениях – до 5 минут, для справок и во-просов –до 3 минут, для повторного выступления – до 3 минут.
3. Для организации прений председатель публичных слушаний предоставляет слово участникам публичных слушаний в порядке поступления их предложений.
4. По итогам проведения публичных слушаний принимаются рекомендации публичных слушаний Собранию депутатов или Главе района. Рекомендации публичных слушаний принима-ются путем открытого голосования простым большинством голосов от числа участников слуша-ний.

Статья 8. Результаты публичных слушаний
1. Результатами публичных слушаний являются рекомендации публичных слушаний.
2. В течение 10 рабочих дней со дня окончания публичных слушаний оргкомитет оформ-ляет рекомендации публичных слушаний в окончательном варианте с учетом всех поступивших от участников публичных слушаний предложений и замечаний, и (или) проект муниципального правового акта, которые передаются вместе со всеми материалами публичных слушаний предсе-дателем оргкомитета в Собрание депутатов или Главе района для принятия решения и последу-ющего хранения.
3. Рекомендации публичных слушаний, и (или) проект муниципального правового акта, поступившие в Собрание депутатов от оргкомитета, выносятся на очередную сессию Собрания депутатов.
4. Решения, принятые Собранием депутатов или Главой района по результатам публичных слушаний, подлежат обязательному опубликованию в районной газете «Панорама».

Статья 9. Финансирование проведения публичных слушаний
Финансирование мероприятий, связанных с организацией и проведением публичных слу-шаний по инициативе граждан, Собрания депутатов, Главы района, осуществляется за счет средств бюджета Тигильского муниципального района. 


Приложение к положению «О публичных (обществен-ных) слушаниях в муниципальном образо-вании "Тигильский муниципальный рай-он" 

Список инициативной группы

Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем проведение публичных слушаний по вопросу:
"________________________________________________________________________________".

№п/п Ф.И.О., дата рождения члена инициативной группы Адрес места жительства Номер контактного телефона Серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина Личная подпись,дата подписания