РЕШЕНИЕ тринадцатой сессии первого созыва

«15» января 2009 г. № 9

О внесении изменений в положение «О публичных (общественных) слушаниях в муниципальном образовании «Тигильский муниципальный район»

Руководствуясь статьей 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 16 Устава муниципального образования «Тигильский муниципальный район», Собрание депутатов

РЕШИЛО:

1. Внести изменения в положение «О публичных (общественных) слушаниях в муниципальном образовании «Тигильский муниципальный район», утвержденное решением Собрания депутатов Тигильского муниципального района от 31.01.2006 г. № 5, изложив положение «О публичных (общественных) слушаниях в муниципальном образовании «Тигильский муниципальный район» в новой редакции согласно приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования в районной газете «Панорама».

Глава муниципального образования
«Тигильский муниципальный район» А.Е. Шушпанов


Приложение к решению Собрания депутатов муниципального образования «Тигильский муниципальный район» № 9 от 15 января 2009 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о публичных (общественных) слушаниях в муниципальном образовании «Тигильский муниципальный район»
(в редакции решений от 15.01.2009 № 9, от 20.03.2012 № 6, от 27.10.2015 № 02)

Настоящее положение разработано на основании статьи 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 16 Устава муниципального образования "Тигильский муниципальный район" (далее - Устава) и направлено на реализацию права граждан на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных (общественных) слушаниях (далее – публичных слушаниях), определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории Тигильского муниципального района (далее - района).

Статья 1. Цели организации и проведения публичных слушаний
1. Публичные слушания проводятся в целях:
1) информирования населения района о наиболее важных вопросах, по которым предполагается принятие соответствующих решений органами местного самоуправления;
2) непосредственного участия населения в местном самоуправлении;
3) выявления общественного мнения и интересов населения района по вопросам, выносимым на публичные слушания;
4) обсуждения проектов муниципальных правовых актов с участием населения района;
5) содействия взаимопониманию между органами местного самоуправления и населением района;
6) подготовки рекомендаций по обсуждаемой проблеме.
2. Населению района гарантируется беспрепятственное участие в публичных слушаниях в соответствии с федеральным законодательством, Уставом, настоящим Положением. Проведение публичных слушаний осуществляется гласно. Каждый житель района вправе знать о дне, времени, месте проведения публичных слушаний, о вопросах, выносимых на публичные слушания, быть участником публичных слушаний, вносить предложения и рекомендации, знакомиться с полной информацией о публичных слушаниях.

Статья 2. Вопросы публичных слушаний
1. На публичных слушаниях могут быть рассмотрены только вопросы местного значения.
2. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
1) проект Устава, а также проекты муниципальных правовых актов о внесении в него изменений и дополнений кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект районного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития района;
4) вопросы преобразования муниципального образования.
3. На публичные слушания могут выноситься иные проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.

Статья 3. Инициаторы проведения публичных слушаний
1. Инициаторами публичных слушаний могут являться: граждане, Собрание депутатов муниципального образования "Тигильский муниципальный район" (далее - Собрание депутатов), Глава Тигильского муниципального района (далее – Глава района).
2. Инициаторами публичных слушаний от граждан могут выступать:
1) группа граждан численностью не менее 10 человек;
2) коллектив одной или нескольких организаций, расположенных на территории района, общей численностью не менее 10 человек;
3) органы территориального общественного самоуправления.
3. Условием для рассмотрения инициативы населения является наличие подписей граждан, достигших восемнадцатилетнего возраста и проживающих на территории района, в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять не менее 10. Сбор подписей в поддержку инициативы проведения публичных слушаний проводится членами инициативной группы по форме согласно приложению к настоящему Положению.

Статья 4. Порядок назначения публичных слушаний
1. Публичные слушания, проводимые по инициативе граждан или Собрания депутатов, назначаются решением Собрания депутатов, и по инициативе Главы района - постановлением Главы района.
2. Решение Собрания депутатов или постановление Главы района о назначении публичных слушаний содержат:
1) вопрос публичных слушаний;
2) проект муниципального правового акта по вопросу публичных слушаний;
3) сведения об инициаторах публичных слушаний;
4) дату, время и место проведения публичных слушаний;
5) состав оргкомитета по проведению публичных слушаний и его председателя, контактные данные оргкомитета;
6) информацию о порядке ознакомления с документами, предлагаемыми к рассмотрению на публичных слушаниях.
3. В состав оргкомитета должны быть включены: представители инициативной группы, депутаты Собрания депутатов, представители общественности, интересы которых затрагиваются при принятии данного решения. В состав оргкомитета могут быть включены эксперты (специалисты) по обсуждаемым вопросам. Оргкомитет должен состоять из нечетного количества членов.
4. Для рассмотрения вопроса о назначении публичных слушаний по инициативе граждан его инициаторы направляют в Собрание депутатов:
1) протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения публичных слушаний или решение руководящего органа организации - при инициативе, выдвинутой организацией;
2) ходатайство о проведении публичных слушаний с указанием вопроса и обоснованием его общественной значимости;
3) список инициативной группы по форме согласно приложению к настоящему Положению;
4) список кандидатур для включения в состав оргкомитета.
5) сведения о почтовом адресе, контактном телефоне представителя инициативной группы.
5. Собрание депутатов вправе отклонить инициативу проведения публичных слушаний, выдвинутую населением района. Основаниями отклонения инициативы проведения публичных слушаний является несоответствие предлагаемого к обсуждению на публичных слушаниях вопроса требованиям настоящего положения, а также несоблюдение требований настоящей статьи о направлении документов.
Решение, принятое Собранием депутатов по результатам рассмотрения ходатайства о проведении публичных слушаний, в письменной форме доводится до сведения инициативной группы в течение 10 дней со дня его принятия.

Статья 5. Информационное обеспечение публичных слушаний
1. Решение Собрания депутатов или постановление Главы района о назначении публичных слушаний подлежат опубликованию в районной газете «Панорама» не позднее 7 дней со дня их принятия и не менее чем за 10 дней до дня проведения публичных слушаний.
Решение Собрания депутатов или постановление Главы района о назначении публичных слушаний по обсуждению проекта Устава, а также проекта муниципального правового акта о внесении в него изменений и дополнений подлежит опубликованию в районной газете «Панорама» в порядке, установленным Уставом.
2. При рассмотрении на публичных слушаниях проекта муниципального правового акта его полный текст также публикуется в районной газете «Панорама» для ознакомления населения.
3. В целях более полного оповещения населения информация о назначении публичных слушаний может размещаться в иных средствах массовой информации, на официальных сайтах органов местного самоуправления Тигильского муниципального района (при наличии официальных сайтов органов местного самоуправления Тигильского муниципального района), на официальных сайтах сельских поселений Тигильского муниципального района (при наличии официальных сайтов сельских поселений Тигильского муниципального района) в сети «Интернет» в сроки, указанные частью 1 настоящей статьи.

Статья 6. Подготовка публичных слушаний
1. Организационно-техническое и информационное обеспечение проведения публичных слушаний возлагается на аппарат Собрания депутатов и администрацию Тигильского муниципального района.
2. Заседание оргкомитета считается правомочным, если на нем присутствует более половины от назначенного количества членов комитета. Решения принимаются большинством голосов от присутствующих на заседании комитета. При голосовании, в случае равного количества голосов "за" и "против", председатель оргкомитета наделяется правом решающего голоса.
3. Председатель оргкомитета:
1) организует работу оргкомитета;
2) председательствует на публичных слушаниях;
3) информирует инициаторов о результатах публичных слушаний;
4) осуществляет передачу подготовленных оргкомитетом материалов публичных слушаний (рекомендаций, проекта муниципального правового акта) в Собрание депутатов, Главе района;
5) является докладчиком по результатам публичных слушаний на сессии Собрания депутатов.
4. Оргкомитет:
1) избирает из своего числа секретаря публичных слушаний для составления протокола;
2) определяет повестку дня публичных слушаний, основных докладчиков (содокладчиков);
3) организует подготовку проекта рекомендаций публичных слушаний;
4) определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций и других представителей общественности, приглашаемых к участию на публичных слушаниях в качестве экспертов, и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои рекомендации и предложения по вопросам, выносимым на обсуждение;
5) проводит анализ материалов, представленных инициаторами и участниками публичных слушаний.
5. Оргкомитет вправе создавать рабочие группы для решения конкретных задач и привлекать к своей деятельности граждан и специалистов для выполнения консультационных и экспертных работ.
6. Срок проведения публичных слушаний со дня принятия решения об их проведении соответствующим органом до дня опубликования рекомендаций публичных слушаний не может быть более четырех месяцев.
7. Сроки подачи предложений и рекомендаций участниками публичных слушаний по обсуждаемому вопросу устанавливаются со дня публикации решения (постановления) о назначении публичных слушаний до момента принятия решения (постановления) по результатам публичных слушаний. Учет предложений и рекомендаций участников публичных слушаний осуществляет оргкомитет.
8. Время ознакомления населения со всеми документами, предлагаемыми к рассмотрению на публичных слушаниях, а также с полной информацией о публичных слушаниях устанавливается с 9.00 до 17.00 часов.
9. Адрес размещения полной информации о публичных слушаниях: 688600, с.Тигиль Камчатского края Тигильского района ул. Партизанская, 17, кабинет № 27, Собрание депутатов муниципального образования "Тигильский муниципальный район".

Статья 7. Порядок проведения публичных слушаний
1. Председатель публичных слушаний открывает слушания, представляет себя и секретаря, оглашает повестку дня публичных слушаний, указывает инициаторов их проведения, время для выступлений. Секретарь ведет протокол публичных слушаний.
2. На публичных слушаниях предоставляется время для выступлений: для доклада – до 20 минут, для содоклада – до 10 минут, выступающим в прениях – до 5 минут, для справок и вопросов –до 3 минут, для повторного выступления – до 3 минут.
3. Для организации прений председатель публичных слушаний предоставляет слово участникам публичных слушаний в порядке поступления их предложений.
4. По итогам проведения публичных слушаний принимаются рекомендации публичных слушаний Собранию депутатов или Главе района. Рекомендации публичных слушаний принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов от числа участников слушаний.

Статья 8. Результаты публичных слушаний
1. Результатами публичных слушаний являются рекомендации публичных слушаний.
2. В течение 10 рабочих дней со дня окончания публичных слушаний оргкомитет оформляет рекомендации публичных слушаний в окончательном варианте с учетом всех поступивших от участников публичных слушаний предложений и замечаний, и (или) проект муниципального правового акта, которые передаются вместе со всеми материалами публичных слушаний председателем оргкомитета в Собрание депутатов или Главе района для принятия решения и последующего хранения.
3. Рекомендации публичных слушаний, и (или) проект муниципального правового акта, поступившие в Собрание депутатов от оргкомитета, выносятся на очередную сессию Собрания депутатов.
4. Решения, принятые Собранием депутатов или Главой района по результатам публичных слушаний, подлежат обязательному опубликованию в районной газете «Панорама».

Статья 9. Финансирование проведения публичных слушаний
Финансирование мероприятий, связанных с организацией и проведением публичных слушаний по инициативе граждан, Собрания депутатов, Главы района, осуществляется за счет средств бюджета Тигильского муниципального района.


Приложение к положению «О публичных (общественных) слушаниях в муниципальном образовании "Тигильский муниципальный район"

Список инициативной группы

Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем проведение публичных слушаний по вопросу:
"________________________________________________________________________________".

п/п

Ф.И.О., дата рождения члена инициативной группы

Адрес места

жительства

Номер

контактного телефона

Серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина

Личная

подпись,

дата

подписания