Печать

УТВЕРЖДАЮ


Глава муниципального образования


«Тигильский муниципальный район»
_________________ А.В. Пригоряну
« ___ » ноября 2021 года

Заключение 
о результатах экспертизы решения Собрания депутатов Тигильского муниципального района от 21.05.2007 №16 «Об утверждении положения «О создании условий для развития сельскохозяйственного производства, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в поселениях муниципального образования «Тигильский муниципальный район»

В соответствии с Положением о порядке проведения экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район», утвержденным постановлением Администрации Тигильского муниципального района от 22.06.2018 № 173, Порядком проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Тигильского муниципального района, утвержденным решением Собрания депутатов муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от 14.06.2018 № 75-нп, правовой отдел Администрации Тигильского муниципального района провел экспертизу решения Собрания депутатов Тигильского муниципального района от 21.05.2007 №16 «Об утверждении положения «О создании условий для развития сельскохозяйственного производства, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в поселениях муниципального образования «Тигильский муниципальный район» (далее- Положение) и сообщает следующее:
1. Наименование органа администрации Тигильского муниципального района, к установленной сфере деятельности которого относится предмет правового регулирования муниципального нормативного правового акта.
Комитет по управлению муниципальным имуществом и экономической политике Администрации Тигильского муниципального района.
2. Источник официального опубликования.
Общественно-политическая газета «Панорама» от 01.06.2007 №22.
3. Основания проведения экспертизы:
Выявление в муниципальном нормативном правовом акте возможных положений, которые:
- вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;
- способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета Тигильского муниципального района.
4. Общее описание рассматриваемого правового регулирования.
Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и регулирует создание условий для развития сельскохозяйственного производства, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в поселениях муниципального образования «Тигильский муниципальный район».
5. Круг заинтересованных лиц.
Сфера действия нормативного акта распространяется на субъекты инвестиционной деятельности и предпринимательства Тигильского муниципального района.
6. Обоснование вмешательства (оправданность создания затруднений для ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, наличие иных факторов).
Положение принято с целью достижения целей:
- удовлетворение населения, проживающего в поселениях муниципального образования «Тигильский муниципальный район» в сельскохозяйственной продукции выращиваемой в личных подсобных хозяйствах и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами.
- создание равных и реальных условий для развития личного подсобного хозяйства и крестьянского (фермерского) хозяйства;
- совершенствование работы органов местного самоуправления по созданию условий для развития сельскохозяйственного производства, расширения рынка.
7. Информация о проведении публичных консультаций (участники, позиции сторон).
В ходе проведения экспертизы нормативного правового акта в период с 15.10.2021 г. по 15.11.2021 г. были проведены публичные консультации с представителями субъектов предпринимательской и иной деятельности с целью сбора сведений о положениях нормативного акта, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности. Информация по проводимым публичным консультациям была размещена на официальном сайте Администрации Тигильского муниципального района tigil.ru. Участники данного мероприятия проявили сдержанную позицию в отношении представленного нормативного правового акта. Предложения и замечания со стороны представителей инвестиционной и предпринимательской деятельности не были представлены.
8. Оценка правового регулирования и предлагаемые альтернативы.
В целом, Положение соответствуют нормам действующего законодательства Российской Федерации, не вводит избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, не способствуют их введению, не способствуют возникновению их необоснованных расходов и не способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета Тигильского муниципального района. Однако в Положении есть ряд недостатков.
Так в пункте 2.1. Положения Собрание депутатов Тигильского муниципального района и Администрация Тигильского муниципального района, среди прочего, берут на себя следующие обязательства:
- «не принимают нормативные правовые акты и не применяют какие-либо меры принудительного характера, ограничивающие свободное предпринимательство граждан, занимающихся личным подсобным хозяйством и крестьянским (фермерским) хозяйством» (видимо речь идет о создании муниципальными нормативными правовыми актами избыточных ограничений);
- «приглашают производителей сельхозпродукции к исполнению в установленном порядке муниципального заказа по поставкам сельскохозяйственной продукции для бюджетных организаций» (вопрос закупок для муниципальных нужд в настоящее время урегулирован положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»);
- значительно сокращают время по оформлению и согласованию документов по отводу земельных участков для производителей сельхозпродукции (возможно содействуют сокращению сроков по оформлению и согласованию);
- обеспечивают благоприятный деловой климат при контактах с руководителями фермерских хозяйств (каким образом? А при деловых контактах с гражданам, занимающимися личным подсобным хозяйством, деловой климат обеспечивать не надо?).
Кроме того, пункт 2.3. Положения предусматривает, что по инициативе любой из сторон разрабатывают совместные целевые программы, однако Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ Тигильского муниципального района, их формирования и реализации, утвержденный Администрацией Тигильского муниципального района, не предусматривает указанную выше совместную разработку целевых программ.
9. Вывод о наличии в муниципальном нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Положения, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, отсутствуют, однако в нем имеются недостатки, которые нельзя оставить без внимания.
10. Рекомендации по результатам проведенной экспертизы.
Принимая во внимание вышеуказанное, предлагаю устранить недостатки, выявленные в ходе экспертизы, и изложить более корректно решение Собрания депутатов Тигильского муниципального района от 21.05.2007 №16 «Об утверждении положения «О создании условий для развития сельскохозяйственного производства, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в поселениях муниципального образования «Тигильский муниципальный район».

Руководитель Аппарата В.В. Бондаренко