УТВЕРЖДАЮ
ВрИО главы  муниципального образования
«Тигильский муниципальный район»
_________________ Т.Н. Навроцкая
« 09 »  декабря 2019 года

Заключение
о результатах экспертизы на решение Собрания депутатов муниципального образования «Тигильский муниципальный район»
от 22.12.2015 № 19 «Об утверждении методики расчета годовой арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности Тигильского муниципального района, при их предоставлении без проведения торгов»

В соответствии с  Положением о порядке проведения экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район», утвержденным постановлением Администрации Тигильского муниципального района от 22.06.2018 № 173, Порядком проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Тигильского муниципального района, утвержденным решением Собрания депутатов муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от 14.06.2018 № 75-нп, правовой отдел Администрации Тигильского муниципального района провел экспертизу решения Собрания депутатов муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от 22.12.2015 № 19 «Об утверждении методики расчета годовой арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности Тигильского муниципального района, при их предоставлении без проведения торгов» и сообщает следующее:
1. Наименование органа администрации Тигильского муниципального района, к установленной сфере деятельности которого относится предмет правового регулирования муниципального нормативного правового акта.
Комитет по управлению муниципальным имуществом и экономической политике Администрации Тигильского муниципального района.
2. Источник официального опубликования.
Общественно-политическая газета «Панорама» «Официальная информация» № 04(1114)  от 29.01.2016 г.
3. Основания проведения экспертизы:
Выявление в муниципальном нормативном правовом акте возможных положений, которые:
- вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;
- способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета Тигильского муниципального района.
4. Общее описание рассматриваемого правового регулирования.
Настоящее решение принято в соответствии  со ст. ст. 39.7, 65 Земельного кодекса Российской Федерации, ст. ст.7, 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,  постановлением Администрации Тигильского муниципального района от 01.02.2013 №36 «Об утверждении коэффициента, устанавливающего зависимость арендной платы за использование земельных участков от состава вида разрешенного использования, коэффициента  градостроительной ценности и коэффициента индексации сумм максимальных  прогнозируемых уровней инфляции».
Методика расчета годовой арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности Тигильского муниципального района, при их предоставлении без проведения торгов (далее-Методика) устанавливает порядок расчета размера арендной платы за пользование вышеуказанными земельными участками.
5. Круг заинтересованных лиц.
Сфера действия нормативного акта распространяется на субъекты инвестиционной деятельности и предпринимательства Тигильского муниципального района.
6. Обоснование вмешательства (оправданность создания затруднений для ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, наличие иных факторов).
Данный нормативный правовой акт позволяет повысить уровень эффективности правового регулирования при передаче в аренду земельных участков, находящихся в собственности Тигильского муниципального района, при их предоставлении без проведения торгов, и установлении размера арендной платы за них.
7. Информация о проведении публичных консультаций (участники, позиции сторон).
В ходе проведения экспертизы нормативного акта в период с 07.11.2019 г. по 07.12.2019 г. были проведены публичные консультации с представителями субъектов предпринимательской и иной деятельности с целью сбора сведений о положения нормативного акта, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности. Информация по проводимым публичным консультациям была размещена на официальном сайте администрации Тигильского муниципального района tigil.ru. Участники данного мероприятия проявили сдержанную позицию в отношении представленного нормативного правового акта. Предложения и замечания со стороны представителей инвестиционной и предпринимательской деятельности не были представлены.
8. Оценка правового регулирования и предлагаемые альтернативы.
Следует обратить  внимание, что за период времени, прошедший  со дня вступления в силу указанного решения органа  местного самоуправления Тигильского муниципального района  по настоящее время,   действующее законодательство претерпело существенные изменения:
-в ст. 39.7 Земельного кодекса Российской Федерации  «Размер арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности»  Федеральными законами от 21.07.2014 №217-ФЗ и от 31.12.2017 №506-ФЗ внесен ряд изменений. Так в части 5 указанной статьи Кодекса изменен перечень лиц, которым в случае заключения договора аренды земельного участка, размер арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, определяется в размере не выше размера земельного налога.
Кроме того, при работе по проекту настоящего нормативного правового акта разработчик  руководствовался ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», хотя должен был  руководствоваться  ст.15 указанного Федерального закона, так как Методика разработана для определения размера арендной платы за пользование земельными участками, находящимися в собственности Тигильского муниципального района.
Также разработчик при работе над проектом Методики пользовался положениями постановления Администрации Тигильского муниципального района от 01.02.2013 №36 «Об утверждении коэффициента, устанавливающего зависимость арендной платы за использование земельных участков от состава вида разрешенного использования, коэффициента градостроительной ценности и коэффициента индексации сумм максимальных прогнозируемых уровней инфляции», которое было, в свою очередь, разработано на основании Порядка определения размера арендной платы, порядка, условий и сроков внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и на которых расположены здания, строения, сооружения, а также предоставленных для целей, не связанных со строительством, утвержденного постановлением Правительства Камчатского края от 27.02.2009 №96-П. Указанное постановление Правительства Камчатского края утратило свою силу с принятием постановления Правительства Камчатского края от 16.05.2017 №205-П «Об установлении Порядка определения размера арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, предоставленные в аренду без торгов, в Камчатском крае».
9. Вывод о наличии в муниципальном нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, не выявлено, однако имеются существенные недостатки, которые не могут быть оставлены без внимания.
10. Рекомендации по результатам проведенной экспертизы.
Принимая во внимание вышесказанное, предлагаю внести необходимые изменения в  Решение Собрания депутатов муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от 22.12.2015 № 19 «Об утверждении методики расчета годовой арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности Тигильского муниципального района, при их предоставлении без проведения торгов». 
 
Начальник правового отдела                                                       В.В. Бондаренко