Печать

УТВЕРЖДАЮ
Первый заместитель главы
Администрации муниципального образования
«Тигильский муниципальный район»
____________ Т.Н. Навроцкая
« 01 » октября 2019 года

Заключение
о результатах экспертизы на решение Собрания депутатов муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от 18.12.2014 № 21 «Об утверждении Порядка приватизации объектов муниципальной собственности муниципального образования «Тигильский муниципальный район»

В соответствии с Положением о порядке проведения экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район», утвержденным постановлением Администрации Тигильского муниципального района от 22.06.2018 № 173, Порядком проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Тигильского муниципального района, утвержденным решением Собрания депутатов муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от 14.06.2018 № 75-нп, правовой отдел Администрации Тигильского муниципального района провел экспертизу решения Собрания депутатов муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от 18.12.2014 № 21 «Об утверждении Порядка приватизации объектов муниципальной собственности муниципального образования «Тигильский муниципальный район» и сообщает следующее:
1. Наименование органа администрации Тигильского муниципального района, к установленной сфере деятельности которого относится предмет правового регулирования муниципального нормативного правового акта.
Комитет по управлению муниципальным имуществом и экономической политике Администрации Тигильского муниципального района.
2. Источник официального опубликования.
Общественно-политическая газета «Панорама» «Официальная информация» № 53 от 31.12.2014 г.
3. Основания проведения экспертизы:
Выявление в муниципальном нормативном правовом акте возможных положений, которые:
- вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;
- способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета Тигильского муниципального района.
4. Общее описание рассматриваемого правового регулирования.
Настоящее решение принято в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом Тигильского муниципального района. Порядок приватизации объектов муниципальной собственности Тигильского муниципального района (далее- Порядок) устанавливает условия и организацию проведения приватизации объектов муниципальной собственности Тигильского муниципального района.
5. Круг заинтересованных лиц.
Сфера действия нормативного акта распространяется на субъекты инвестиционной деятельности и предпринимательства Тигильского муниципального района.
6. Обоснование вмешательства (оправданность создания затруднений для ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, наличие иных факторов).
Данный нормативный правовой акт позволяет повысить уровень эффективности правового регулирования при проведении приватизации объектов муниципальной собственности Тигильского муниципального района.
7. Информация о проведении публичных консультаций (участники, позиции сторон).
В ходе проведения экспертизы нормативного акта в период с 23.08.2019 г. по 26.09.2019 г. были проведены публичные консультации с представителями субъектов предпринимательской и иной деятельности с целью сбора сведений о положения нормативного акта, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности. Информация по проводимым публичным консультациям была размещена на официальном сайте администрации Тигильского муниципального района tigil.ru. Участники данного мероприятия проявили сдержанную позицию в отношении представленного нормативного правового акта. Предложения и замечания со стороны представителей инвестиционной и предпринимательской деятельности не были представлены.
8. Оценка правового регулирования и предлагаемые альтернативы.
Следует обратить внимание, что за период времени, прошедший со дня вступления в силу указанного решения органа местного самоуправления Тигильского муниципального района по настоящее время, действующее законодательство претерпело существенные изменения, в Федеральный закон от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее-Закон) был внесен ряд изменений.
Внесенными в статью 12 Закона изменениями скорректирован порядок определения начальной цены подлежащего приватизации муниципального имущества (пп.5.2.2. Порядка).
В статью 15 Закона внесены изменения в порядок информационного обеспечения приватизации (п. 5.7. Порядка).
В части 4 статьи 35 Закона внесены изменения в порядок расчета процентов при предоставлении рассрочки оплаты (п.8.3. Порядка).
Глава V Закона дополнена статьей 30.2 «Особенности приватизации объектов концессионного соглашения».
Кроме того, Законом предусмотрена реализация на конкурсе лишь акций акционерного общества, долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия, а не любого муниципального имущества (п. 6.4. Порядка).
Федеральным законом от 05.05.2014 №99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» и Федеральным законом от 29.06.2015 №210-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» внесены изменения в статью 97 ГК РФ и статью 7 Федерального закона от 26.12.1995 №208-ФЗ «Об акционерных обществах», соответственно, в части видов акционерных обществ.
9. Вывод о наличии в муниципальном нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, не выявлено, однако имеются существенные недостатки, которые не могут быть оставлены без внимания.
10. Рекомендации по результатам проведенной экспертизы.
Принимая во внимание вышесказанное, предлагаю внести необходимые изменения в Решение Собрания депутатов муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от 18.12.2014 № 21 «Об утверждении Порядка приватизации объектов муниципальной собственности муниципального образования «Тигильский муниципальный район».

Начальник правового отдела В.В. Бондаренко