Печать

Заключение
о результатах экспертизы на постановление администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от 25.05.2011 № 201 «Об утверждении Административного регламента администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» предоставления муниципальной услуги по предоставлению информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в собственности муниципального образования «Тигильский муниципальный район» и предназначенных для сдачи в аренду» (в редакции постановления от 20.06.2012 № 171)

В соответствии с Положением о правовом отделе, утвержденном приказом Комитета по управлению муниципальным имуществом и экономической политике администрации Тигильского муниципального района (далее – Комитет) от 31.08.2017 № 22, Положением о порядке проведения экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов исполнительных органов местного самоуправления муниципального образования «Тигильский муниципальный район» (далее – Тигильский муниципальный район), утвержденным постановлением администрации Тигильского муниципального района от 17.06.2010 № 136, Порядком проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Тигильского муниципального района, утвержденным Решением Собрания депутатов муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от 22.12.2015 № 17, правовой отдел Комитета провел экспертизу постановления администрации Тигильского муниципального района от 25.05.2011 № 201 «Об утверждении Административного регламента администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» предоставления муниципальной услуги по предоставлению информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в собственности муниципального образования «Тигильский муниципальный район» и предназначенных для сдачи в аренду» ( в редакции постановления от 20.06.2012 № 171).
1. Наименование органа администрации Тигильского муниципального района, к установленной сфере деятельности которого относится предмет правового регулирования муниципального нормативного правового акта.
Комитет по управлению муниципальным имуществом и экономической политике администрации Тигильского муниципального района (далее – Комитет).
2.Источник официального опубликования.
Общественно-политическая газета «Панорама» № 28 от 15.07.2011 г., изменения опубликованы в № 26 от 29.06.2012 г.
3.Основание проведения экспертизы.
Выявление в проекте муниципального нормативного правового акта возможных положений, которые:
- вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;
- способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета Тигильского муниципального района.
4. Общее описание рассматриваемого правового регулирования.
Настоящее постановление разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон от 27.07. 2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от 16.05.2011 №373, Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Камчатского края, утвержденным постановлением Правительства Камчатского края от 05.08.2011 № 321-П,Уставом муниципального образования «Тигильский муниципальный район», постановлением администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от 06.05.2011 № 188 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг». Административный регламент администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» предоставления муниципальной услуги по предоставлению информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в собственности муниципального образования «Тигильский муниципальный район» и предназначенных для сдачи в аренду (далее Административный регламент), разработан в целях повышения качества и эффективности проверок, защиты прав участников земельных правоотношений. Данный Административный регламент определяет сроки и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» по предоставлению муниципальной услуги по предоставлению информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в собственности муниципального образования «Тигильский муниципальный район» и предназначенных для сдачи в аренду
5. Круг заинтересованных лиц.
Сфера действия нормативного акта распространяется на субъекты инвестиционной деятельности и предпринимательства Тигильского муниципального района.
6. Обоснование вмешательства (оправданность создания затруднений для ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, наличие иных факторов).
Данный нормативный правовой акт позволяет повысить уровень эффективности правового регулирования при предоставлении муниципальной услуги по предоставлению по предоставлению информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в собственности муниципального образования «Тигильский муниципальный район» и предназначенных для сдачи в аренду.
7. Информация о наличии/отсутствии иных способов правового регулирования (отличных от реализованного в рамках муниципального нормативного правового акта, характеризующихся при прочих равных меньшими негативными последствиями с точки зрения создания избыточных административных барьеров).
Иные способы правового регулирования в отношении данного нормативного правового акта не применялись.
8. Информация о проведении публичных консультаций (участники, позиции сторон).
В ходе проведения экспертизы нормативного акта в период с 25.03.2019 г. по 25.04.2019 г. были проведены публичные консультации с представителями субъектов предпринимательской и иной деятельности с целью сбора сведений о положения нормативного акта, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности. Информация по проводимым публичным консультациям была размещена на официальном сайте администрации Тигильского муниципального района tigil.ru. Участники данного мероприятия проявили сдержанную позицию в отношении представленного нормативного правового акта. Предложения и замечания со стороны представителей инвестиционной и предпринимательской деятельности не были представлены.
9. Оценка правового регулирования и предлагаемые альтернативы.
В целом, положения Административного регламента администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» по предоставлению информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в собственности муниципального образования «Тигильский муниципальный район» и предназначенных для сдачи в аренду соответствуют нормам действующего законодательства Российской Федерации, не вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской деятельности, не способствуют их введению, не способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской деятельности, не способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета Тигильского муниципального района, однако имеется ряд замечаний, на которые следует обратить внимание.
Так после внесения в Административный регламент последних изменений (постановлением Администрации Тигильского муниципального района от 20.06.2012 № 171), произошли изменения в действующем федеральном и региональном законодательстве. В частности, в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденные постановлением Правительства РФ от 16.05.2011 №373 (далее-Правила), постановлениями Правительства РФ от 30.06.2012 № 674, от 25.08.2012 № 852, от 03.12.2012 № 1254, от 18.12.2012 № 1334, от 23.01.2014 № 53, от 25.10.2017 № 1296, от 25.01.2018 № 62, от 13.06.2018 № 676, от 27.08.2018 № 996 и от 03.11.2018 № 1307 был внесен ряд существенных изменений. Также Правительством Камчатского края было принято постановление от 14.12.2018 №528-П «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Камчатского края», которым были отменен ранее принятый Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Камчатского края, утвержденный постановлением Правительства Камчатского края от 05.08.2011 № 321-П.
Указанными выше нормативными правовыми актами были внесены существенные изменения в структуру административных регламентов предоставления муниципальных услуг. Так, вместо разделов:
-общие положения;
-требования к порядку предоставления муниципальной услуги;
-административные процедуры;
-порядок и формы контроля за предоставлением услуги;
-порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления услуги , предусмотренных Административным регламентом, Правила предусматривают следующие разделы:
-общие положения;
-стандарт предоставления государственной услуги;
-состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
-формы контроля за исполнением регламента;
-досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц;
-особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг. Также было изменен состав информации, содержащийся в аналогичных разделах Административного регламента и предусмотренных Правилами.
10. Вывод о наличии в муниципальном нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, не выявлено, однако имеются существенные недостатки, которые не могут быть оставлены без внимания.
11. Рекомендации по результатам проведенной экспертизы.
Принимая во внимание вышеуказанное, правовой отдел Комитета предлагает разработчику нормативного правового акта привести Административный регламент в соответствие с действующим законодательством.

Начальник правового отдела В.В. Бондаренко