УТВЕРЖДАЮ
Глава муниципального образования
«Тигильский муниципальный район»
____________ С.И. Бородай
« 10 » апреля 2019 года

Заключение
о результатах экспертизы на постановление администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от 28.06.2010 № 142«Об утверждении Положения по организации транспортного сообщения между поселениями Тигильского муниципального района»

В соответствии с Положением о правовом отделе, утвержденном приказом Комитета по управлению муниципальным имуществом и экономической политике Администрации Тигильского муниципального района (далее – Комитет) от 31.08.2017 № 22, Порядком проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Тигильского муниципального района, утвержденным Решением Собрания депутатов муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от 22.12.2015 № 17, Положением о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации муниципального образования
«Тигильский муниципальный район», утвержденным постановлением Администрации Тигильского муниципального района от 22.06.2018 № 173,
правовой отдел Комитета по управлению муниципальным имуществом и экономической политике Администрации Тигильского муниципального района провел экспертизу постановления администрации Тигильского муниципального района от 28.06.2010 № 142 «Об утверждении Положения по организации транспортного сообщения между поселениями Тигильского муниципального района» и сообщает следующее:
1. Наименование органа администрации Тигильского муниципального района, к установленной сфере деятельности которого относится предмет правового регулирования муниципального нормативного правового акта.
Комитет по управлению муниципальным имуществом и экономической политике Администрации Тигильского муниципального района (далее – Комитет).
2. Источник официального опубликования.
Общественно-политическая газета «Панорама» № 27 от 02.07.2010 г.
3. Основание проведения экспертизы.
Выявление в проекте муниципального нормативного правового акта возможных положений, которые:
- вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;
- способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета Тигильского муниципального района.
4. Общее описание рассматриваемого правового регулирования.
Настоящее постановление разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», указом Президента Российской Федерации от 21.10.2005 года № 1227 «О мерах по социально-экономическому развитию Камчатской области и Корякского автономного округа», распоряжением Правительства Камчатского края от 26.12.2019 № 578-РП, Уставом Тигильского муниципального района.
Настоящее постановление Положение регулирует отношения, связанные с организацией транспортного сообщения между поселениями в Тигильском муниципальном районе при осуществлении регулярных рейсов высокопроходимой техникой и устанавливает правовые и экономические основы организации транспортного обслуживания населения.
5. Круг заинтересованных лиц.
Сфера действия нормативного акта распространяется на субъекты инвестиционной деятельности и предпринимательства.
6. Обоснование вмешательства (оправданность создания затруднений для ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, наличие иных факторов.
Данный нормативный правовой акт позволяет повысить уровень эффективности правового регулирования при создании условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Тигильского муниципального района муниципального района.
7. Информация о наличии/отсутствии иных способов правового регулирования (отличных от реализованного в рамках муниципального нормативного правового акта, характеризующихся при прочих равных меньшими негативными последствиями с точки зрения создания избыточных административных барьеров).
Иные способы правового регулирования в отношении данного нормативного правового акта не применялись.
8. Информация о проведении публичных консультаций (участники, позиции сторон).
В ходе проведения экспертизы нормативного акта в период с 15.02.2019 г. по 15.03.2019 г. были проведены публичные консультации с представителями субъектов предпринимательской и иной деятельности с целью сбора сведений о положения нормативного акта, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности. Информация по проводимым публичным консультациям была размещена на официальном сайте Администрации Тигильского муниципального района tigil.ru. Участники данного мероприятия проявили сдержанную позицию в отношении представленного нормативного правового акта. Предложения и замечания со стороны представителей инвестиционной и предпринимательской деятельности не были представлены.
9. Оценка правового регулирования и предлагаемые альтернативы.
13.07.2015 вступил в силу Федеральный закон № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее-Закон), регулирующий отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок.
ст. 3 Закона ввела в действие основные понятия, которые отсутствуют в настоящем постановлении.
Закон предусматривает организацию регулярных перевозок как по регулируемым (ст. 14), так и не по нерегулируемым тарифам (ст. 17), что также не предусмотрено действующим постановлением.
Закон устанавливает иной порядок заключения договоров на осуществление регулярных перевозок пассажиров, так:
- муниципальные контракты на осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам заключаются в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
- выдача свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам производится посредством проведения открытого конкурса. Раздел 8 приложения к постановлению противоречит указанным положениям Закона.
Раздел 11 Приложения к постановлению «Контроль за выполнением регулярных рейсов между поселениями высокопроходимой техникой» не соответствует положениям Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Кроме того, в п. 2 раздела 6 Приложения к постановлению указана периодичность выполнения рейсов по муниципальным маршрутам по автозимникам лишь на период с 01.01.2011 г. по 01.04.2011 г. без указания на периодичность выполнения рейсов в зимние периоды последующих лет.
10. Вывод о наличии в муниципальном нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Рассматриваемый нормативно правовой акт может затруднить ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, поскольку содержит юридико-лингвистические неопределенности и нарушает компетенцию органа самоуправления при принятии нормативного правового акта.
11. Рекомендации по результатам проведенной экспертизы.
Признать данный нормативно правовой акт утратившим силу и разработать новый в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации

Начальник правового отдела В.В. Бондаренко