УТВЕРЖДАЮ
Глава муниципального образования
«Тигильский муниципальный район»

____________ С.И. Бородай

« ___ » ________ 2018 года

Заключение
о результатах экспертизы на постановление администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от 01.06.2011 № 213 «Об утверждении Административного регламента администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» предоставления муниципальной услуги по предоставлению в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, и земель, находящихся в собственности муниципального образования, юридическим лицам и гражданам».

В соответствии с Положением о правовом отделе, утвержденном приказом Комитета по управлению муниципальным имуществом и экономической политике администрации Тигильского муниципального района (далее – Комитет) от 31.08.2017 № 22, Положением о порядке проведения экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов исполнительных органов местного самоуправления муниципального образования «Тигильский муниципальный район» (далее – Тигильский муниципальный район), утвержденным постановлением администрации Тигильского муниципального района от 17.06.2010 № 136, Порядком проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Тигильского муниципального района, утвержденным Решением Собрания депутатов муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от 22.12.2015 № 17, правовой отдел Комитета провел экспертизу постановления администрации Тигильского муниципального района от 01.06.2011 № 213 «Об утверждении Административного регламента администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» предоставления муниципальной услуги по предоставлению в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, и земель, находящихся в собственности муниципального образования, юридическим лицам и гражданам» и сообщает следующее:

1. Наименование органа администрации Тигильского муниципального района, к установленной сфере деятельности которого относится предмет правового регулирования муниципального нормативного правового акта.
Комитет по управлению муниципальным имуществом и экономической политике администрации Тигильского муниципального района (далее – Комитет).

2. Источник официального опубликования.
Общественно-политическая газета «Панорама» № 29 от 22.07.2011 г.

3. Основание проведения экспертизы.
Выявление в проекте муниципального нормативного правового акта возможных положений, которые:
- вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;
- способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета Тигильского муниципального района.

4. Общее описание рассматриваемого правового регулирования.
Настоящее постановление разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Тигильский муниципальный район», постановлением администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от 06.05.2011 № 188 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг».
Административный регламент администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» предоставления муниципальной услуги по предоставлению в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, и земель, находящихся в собственности муниципального образования, юридическим лицам и гражданам (далее Административный регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности проверок, защиты прав участников земельных правоотношений.
Данный Административный регламент определяет сроки и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» по предоставлению муниципальной услуги по предоставлению в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, и земель, находящихся в собственности муниципального образования, юридическим лицам и гражданам. Регламент не распространяется на предоставление земельных участков под индивидуальное жилищное строительство, жилищное строительство, комплексное освоение в целях жилищного строительства.

5. Круг заинтересованных лиц.
Сфера действия нормативного акта распространяется на субъекты инвестиционной деятельности и предпринимательства Тигильского муниципального района.

6. Обоснование вмешательства (оправданность создания затруднений для ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, наличие иных факторов).
Данный нормативный правовой акт позволяет повысить уровень эффективности правового регулирования при предоставлении муниципальной услуги по предоставлению в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, и земель, находящихся в собственности муниципального образования, юридическим лицам и гражданам, а также усиливает регулирующее воздействие норм материального права.

7. Информация о наличии/отсутствии иных способов правового регулирования (отличных от реализованного в рамках муниципального нормативного правового акта, характеризующихся при прочих равных меньшими негативными последствиями с точки зрения создания избыточных административных барьеров).
Иные способы правового регулирования в отношении данного нормативного правового акта не применялись.

8. Информация о проведении публичных консультаций (участники, позиции сторон).
В ходе проведения экспертизы нормативного акта в период с 06.03.2018 г. по 06.04.2018 г. были проведены публичные консультации с представителями субъектов предпринимательской и иной деятельности с целью сбора сведений о положения нормативного акта, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности. Информация по проводимым публичным консультациям была размещена на официальном сайте администрации Тигильского муниципального района tigil.ru. Участники данного мероприятия проявили сдержанную позицию в отношении представленного нормативного правового акта. Предложения и замечания со стороны представителей инвестиционной и предпринимательской деятельности не были представлены.

9. Оценка правового регулирования и предлагаемые альтернативы.
Нормы Административного регламента администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» по предоставлению в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, и земель, находящихся в собственности муниципального образования, юридическим лицам и гражданам соответствует нормам действующего законодательства Российской Федерации, не вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской деятельности, не способствуют их введению, не способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской деятельности, не способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета Тигильского муниципального района.

10. Вывод о наличии в муниципальном нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, не выявлено.

11. Рекомендации по результатам проведенной экспертизы.
Ввиду отсутствия норм, противоречащих законодательству, рекомендации по данному нормативному правовому акту отсутствуют.

Начальник правового отдела А.С.Степина