УТВЕРЖДАЮ
Первый заместитель главы
администрации муниципального образования
«Тигильский муниципальный район»

____________ Т.Н. Навроцкая

05 июля 2018 года

Заключение
о результатах экспертизы на постановление Администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от 01.02.2013 № 36 «Об утверждении коэффициента, устанавливающего зависимость арендной платы за использование земельных участков от состава вида разрешенного использования, коэффициента индексации сумм максимальных прогнозируемых уровней инфляции».

В соответствии с Положением о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» (далее – Тигильский муниципальный район), утвержденным постановлением администрации Тигильского муниципального района от 22.06.2018 № 173, Порядком проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования «Тигильский муниципальный район», утвержденным Решением Собрания депутатов муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от 14 июня 2018 года № 2017-р, Советник Администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» провел экспертизу постановления администрации Тигильского муниципального района от 01.02.2013 № 36 «Об утверждении коэффициента, устанавливающего зависимость арендной платы за использование земельных участков от состава вида разрешенного использования, коэффициента индексации сумм максимальных прогнозируемых уровней инфляции» и сообщает следующее:

1. Наименование органа Администрации Тигильского муниципального района, к установленной сфере деятельности которого относится предмет правового регулирования муниципального нормативного правового акта.
Комитет по управлению муниципальным имуществом и экономической политике Администрации Тигильского муниципального района.

2. Источник официального опубликования.
Общественно-политическая газета «Панорама» № 6 от 08.02.2013 г.; № 7 от 15.02.2013 г.

3. Основание проведения экспертизы.
Выявление в проекте муниципального нормативного правового акта возможных положений, которые:
- вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;
- способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета Тигильского муниципального района.

4. Общее описание рассматриваемого правового регулирования.
Настоящее постановление разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Правительства Камчатского края от 27.02.2009 № 96-П «Об установлении Порядка определения размера арендной платы, порядка, условий и сроков внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и на которых расположены здания, строения, сооружения, а также предоставленных для целей, не связанных со строительством» и применяется в отношении земельных участков, расположенных на территории Тигильского муниципального района, государственная собственность на которые не разграничена и на которых расположены здания, строения, сооружения, а также предоставленных для целей, не связанных со строительством.

5. Круг заинтересованных лиц.
Сфера действия нормативного акта распространяется на субъекты инвестиционной деятельности и предпринимательства Тигильского муниципального района.

6. Обоснование вмешательства (оправданность создания затруднений для ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, наличие иных факторов).
Данный нормативный правовой акт позволяет повысить уровень эффективности правового регулирования при установлении единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в Тигильском муниципальном районе, а также усиливает регулирующее воздействие норм материального права.

7. Информация о наличии/отсутствии иных способов правового регулирования (отличных от реализованного в рамках муниципального нормативного правового акта, характеризующихся при прочих равных меньшими негативными последствиями с точки зрения создания избыточных административных барьеров).
Иные способы правового регулирования в отношении данного нормативного правового акта не применялись.

8. Информация о проведении публичных консультаций (участники, позиции сторон).
В ходе проведения экспертизы нормативного акта в период с 04.06.2018 г. по 04.07.2018 г. были проведены публичные консультации с представителями субъектов предпринимательской и иной деятельности с целью сбора сведений о положениях нормативного акта, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности. Информация по проводимым публичным консультациям была размещена на официальном сайте Администрации Тигильского муниципального района tigil.ru. Участники данного мероприятия проявили сдержанную позицию в отношении представленного нормативного правового акта. Предложения и замечания со стороны представителей инвестиционной и предпринимательской деятельности не были представлены.

9. Оценка правового регулирования и предлагаемые альтернативы.
В ходе изучения положений постановления администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от 01.02.2013 № 36 «Об утверждении коэффициента, устанавливающего зависимость арендной платы за использование земельных участков от состава вида разрешенного использования, коэффициента индексации сумм максимальных прогнозируемых уровней инфляции» установлено, что данное постановление разработано в соответствии с пунктом 2 Порядка определения размера арендной платы, порядка, условий и сроков внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и на которых расположены здания, строения, сооружения, а также предоставленные для целей, не связанных со строительством, установленного постановлением Правительства Камчатского края от 27.02.2009 года N 96-П «Об установлении Порядка определения размера арендной платы, порядка, условий и сроков внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые на разграничена и на которых расположены здания строения, сооружения, а также предоставленные для целей, не связанных со строительством». Однако данное постановление 16 мая 2017 года признано утратившим силу (постановление Правительства Камчатского края № 205-П).

10. Вывод о наличии в муниципальном нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Соответственно рассматриваемый нормативно правовой акт затрудняет ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, поскольку основан на постановлении Правительства Камчатского края которое утратило силу.

11. Рекомендации по результатам проведенной экспертизы.
Поскольку постановление Правительства Камчатского края от 27.02.2009 года №96-П «Об установлении Порядка определения размера арендной платы, порядка, условий и сроков внесения арендной платы за использование земельных участков от состава вида разрешенного использования, коэффициента индексации сумм максимальных прогнозируемых уровней инфляции» утратило силу (постановление Правительства Камчатского края от 16.05.2017 года № 205-П «Об установлении Порядка определения размера арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, предоставленные в аренду без торгов, в Камчатском крае» (в ред. Постановлений Правительства Камчатского края от 21.12.2017 N 557-П, от 12.03.2018 N 101-П)) Советник Администрации рекомендует признать данный нормативно правовой акт утратившим силу и разработать новый в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (в соответствии со статьей 39.7 Земельного кодекса Российской Федерации).

Советник Администрации
Тигильского муниципального района О.С. Черных