Решение третьей сессии первого созыва

«17» мая 2006 г. № 26

Об утверждении порядка проведения независимой экспертизы цен и тарифов на товары и услуги организаций коммунального
комплекса в муниципальном образовании «Тигильский муниципальный район»

В соответствии с Федеральными законами «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ и «Об осно-вах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса № 210-ФЗ от 30.12.2004г. Собрание депутатов муниципального образования «Тигильский муниципаль-ный район»

РЕШИЛО:

1. Утвердить порядок проведения независимой экспертизы цен и тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в муниципальном образовании «Тигильский муниципальный район». Прилагается.
2. Настоящее решение вступает в законную силу с момента официального опубликования в газете «Панорама».

Глава муниципального
образования «Тигильский
муниципальный район» - А.Е.Шушпанов


Приложение к решению Собрания депутатов муниципального образования «Тигильский муниципальный район» №26 от «17» мая 2006г.

ПОРЯДОК
проведения независимой экспертизы цен и тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в муниципальном образовании
« Тигильский муниципальный район».

1. Настоящий Порядок определяет систему требований для проведения анализа экономической обоснованности цен и тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, предоставляемые на территории муниципального образования «Тигильский муниципальный район».
2. В настоящем документе используются следующие понятия:

«цены и тарифы» - стоимость единицы работы по содержанию и ремонту жилья, а также коммунальных услуг.

«регулирующие органы» - органы местного самоуправления муниципального образования «Тигильский муниципальный район», органы местного самоуправления муниципальных поселений;

«регулируемая деятельность» - деятельность организации коммунального комплекса, связанная с содержанием, ремонтом жилья и оказанием коммунальных услуг по обеспече-нию, водоснабжения, водоотведению и утилизации твердых бытовых отходов.

«фактические затраты»- фактические расходы, понесенные исполнителем услуг;

«независимая экспертиза» - анализ экономической обоснованности цен и тарифов на то-вары и услуги организаций коммунального комплекса, который проводится с учетом фак-торов, влияющих на формирование этих цен и тарифов, а также производственно-технологической и финансово-экономической информации, предоставляемой организация-ми коммунального комплекса.

«экспертная организация» - осуществляющее экспертизу юридическое лицо, которое не является учредителем (участником) организации, осуществляющей регулируемую деятель-ность и учредителем (участником) которого не является такая организация;

«производственная программа организации коммунального комплекса» - программа дея-тельности указанной организации по обеспечению производства ею товаров (оказание услуг) в сфере электра-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и утилизации твердых бы-товых отходов, которая включает мероприятия по реконструкции системы коммунальной инфраструктуры и объектов, эксплуатируемых и используемых этой организацией.

«заказчик»- администрация муниципального образования «Тигильский муниципальный район» или уполномоченное ею на то лицо, исполнительные органы муниципальных посе-лений;

«текущий период» - год, в котором проводится экспертиза;

«отчетный период» - год, предшествующий текущему периоду.

3.Общие положения

3.1. Независимая экспертиза проводится организацией, имеющей право на занятие данным видом деятельности. Отбор экспертных организаций (независимых аудиторов) определяется в порядке, установленном действующими нормативными правовыми актами муниципального образования «Тигильский муниципальный район»
3.2. Независимая экспертиза назначается для проверки обоснованности проектов производ-ственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им цен и тарифов (кроме тарифов на электра - и теплоэнергию, которые регулируются в соответствии с федеральным законом «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ» № 41-ФЗ от 14.04.1995г. с последующими изменениями и дополнениями), а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса.
3.3. Задачами независимой экспертизы являются:
-установление достоверности финансово-экономической и производственно-технологической информации по обоснованию уровня цен и тарифов;
- выявление неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчет цен и тари-фов, выявление внутренних резервов предприятия;
- выявление отклонений от плановых смет и нормативов, анализ их причин;
- определение мероприятий по снижению производственных расходов по регулируемой де-ятельности;
- оценка соблюдения исполнителями услуг установленного порядка ценообразования;
- защита экономических интересов населения от необоснованного повышения цен и тари-фов.
3.4. Методы проведения независимой экспертизы устанавливаются экспертными организа-циями в соответствии с действующим законодательством РФ.
3.5. Предметом независимой экспертизы являются фактические затраты, исполнителей услуг в отчетном периоде, а также затраты, которые исполнители услуг предполагают произвести в текущем периоде.
3.6.Экспертиза проводится на основании информации и первичных учетных документов, предоставляемых исполнителями услуг по следующим направлениям:
- техническое;
- технологическое;
- финансово-экономическое.
3.7. По решению Заказчика независимая экспертиза может проводиться как по всем видам услуг и всем исполнителям услуг, так и по отдельным видам услуг и отдельным их испол-нителям;
3.8. Задание на проведение экспертизы составляется Заказчиком.

4. Заключение независимой экспертизы.

4.1. Заключение экспертизы об уровне цен и тарифов должно состоять из трех частей: ввод-ной, аналитической и итоговой. Сведения, включенные в экспертное заключение, должны быть изложены ясно, четко и не должны допускать различного толкования.
4.2. К экспертному заключению должна быть приложена бухгалтерская, статистическая от-четность и другие расчетные материалы.
4.3. Экспертное заключение должно содержать:
- описание методов экспертизы;
- сведения о достоверности финансово- экономической и производственно - технологиче-ской информации по обоснованию уровня цен и тарифов на жилищно-коммунальные услу-ги;
- анализ уровня технической оснащенности и финансового состояния организации;
- оценку экономической обоснованности расходов, приведенных в предложениях по уста-новлению цен и тарифов;
- анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для функционирования и развития организации;
- сравнительный анализ динамики расходов и величины прибыли по отношению к преды-дущему расчетному периоду регулирования;
- сведения о соблюдении предприятием установленных норм и нормативов, анализ каче-ства оказываемых работ и услуг;
- сведения о нецелевом расходовании средств, в том числе сведения об обоснованности оказываемых складских запасов;
- сведения о системе контроля за сохранностью товароматериальных ценностей.
На основании подготовленного экспертного заключения тарифная комиссия по раз-работке цен и тарифов формирует проект документа по тарифам на услуги жилищно-коммунального хозяйства для представления в регулирующие органы, которые в соответ-ствии с действующим законодательством рассматривают и утверждают цены и тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса.


Уведомление
о проведении публичных консультаций в Тигильском муниципальном районе

Настоящим Администрация муниципального образования «Тигильский муниципальный район» уведомляет о проведении публичных консультаций по Решению Собрания депутатов Тигильского муниципального района от 17.05.2006 № 26 «Об утверждении порядка проведения независимой экспертизы цен и тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в муниципальном образовании «Тигильский муниципальный район».
Срок проведения публичных консультаций: 06.08.2018 – 06.09.2018.
Способ направления ответов:
направление по электронной почте на адрес Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. в виде прикрепленного файла, составленного (заполненного) по прилагаемой форме.
Контактное лицо: Черных Ольга Сергеевна, Советник администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» с 09-00 час. до 17-15 час. по рабочим дням.
Прилагаемые к уведомлению документы:
- Решение Собрания депутатов Тигильского муниципального района от 17.05.2006 № 26 «Об утверждении порядка проведения независимой экспертизы цен и тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в муниципальном образовании «Тигильский муниципальный район».

Комментарий

В рамках проведения экспертизы в отношении Решения Собрания депутатов Тигильского муниципального района от 17.05.2006 № 26 «Об утверждении порядка проведения независимой экспертизы цен и тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в муниципальном образовании «Тигильский муниципальный район» и выявления в нем положений, вводящих необоснованные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета органов местного самоуправления Советник администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» проводит публичные консультации.
В рамках указанных консультаций представители предпринимательского сообщества могут направить свои предложения и замечания по данному муниципальному нормативному правовому акту.
Перечень вопросов в рамках проведения публичных консультации, пожалуйста, заполните и направьте данную форму по электронной почте на адрес Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. не позднее 06 сентября 2018 г.
Советник администрации не будет иметь возможности проанализировать позиции, направленные после указанного срока, а также направленные не в соответствии с настоящей формой.

Контактная информация

По Вашему желанию укажите:
Наименование организации_______________________________________
______________
Сферу деятельности организации_________________________________
_______________________
Фамилия, имя, отчество контактного лица________________________
______________________
Номер контактного телефона _________________________________
_______________________
Адрес электронной почты ____________________________________
_______________________
1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено предлагаемое правовое регулирование? Актуальность проблемы. Оцените масштаб проблемы, на решение которой направлено предлагаемое регулирование. Оцените эффективность предлагаемого регулирования
______________________________________________________________________________
2. Термины (определения), введенные муниципальным нормативным правовым актом понятны, корректны и не вызывают неоднозначного толкования? Существует ли необходимость добавить иные термины (определения)?
________________________________________________________________________________
3. Насколько цель предлагаемого правового регулирования соотносится с проблемой, на решение которой оно направлено? Достигнет ли, на Ваш взгляд, предлагаемое правовое регулирование тех целей, на которые оно направлено?
________________________________________________________________________________
4. Достаточно ли предлагаемое муниципальным нормативным правовым актом правовое регулирование? Существует ли необходимость включения/исключения/замены предлагаемых норм? Поясните свою позицию
________________________________________________________________________________
5. Какие полезные эффекты (для государства, общества, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, потребителей и т.п.) возникли в связи с принятием нормативного правового акта? Какими данными можно будет подтвердить проявление таких полезных эффектов?
________________________________________________________________________________
6. Какие негативные эффекты (для государства, общества, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, потребителей и т.п.) возникли в связи с принятием муниципального нормативного правового акта? Какими данными можно будет подтвердить проявление таких негативных эффектов?
________________________________________________________________________________
7. Оцените состав (по отраслям) и количество субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, на которые распространяется предлагаемое правовое регулирование
________________________________________________________________________________
8. Считаете ли вы, что предлагаемое правовое регулирование на практике приведет к усложнению/упрощению деятельности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности? Поясните свою позицию
________________________________________________________________________________
9. Считаете ли Вы, что введение предлагаемого правового регулирования повлечет за собой существенные материальные или временные издержки субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности? Укажите такие нормы. Оцените такие издержки
________________________________________________________________________________
10. Содержит ли нормативный правовой акт нормы, невыполнимые на практике? Приведите примеры таких норм
________________________________________________________________________________
11. Существуют ли альтернативные способы достижения целей предлагаемого правового регулирования? По возможности укажите такие способы и аргументируйте свою позицию
________________________________________________________________________________
12. Какой переходный период необходим, по Вашему мнению, для вступления в силу предлагаемого правового регулирования?
________________________________________________________________________________
13. Специальные вопросы, касающиеся конкретных положений и норм рассматриваемого муниципального нормативного правового акта, отношение к которым уполномоченному органу необходимо прояснить
________________________________________________________________________________
14. Иные предложения и замечания к муниципальному нормативному правовому акту_________________________________________________
_______________