ИНФОРМАЦИЯ

об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в Администрации Тигильского муниципального района

Антимонопольный комплаенс - совокупность правовых и организационных мер, предусмотренных правовым актом (актами) органа местного самоуправления, направленных на соблюдение им требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения.

Нарушение антимонопольного законодательства - недопущение, ограничение, устранение конкуренции органами местного самоуправления.

 В целях реализации положений Указа Президента Российской Федерации от 27.12.2017 года № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 года № 2258-р в Администрации Тигильского муниципального района постановлением от 26.02.2019 №45 утверждено Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в  Администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район».

Распоряжением Администрации Тигильского муниципального района от 07.11.2023 №238-ОД утвержден План мероприятий по организации в Администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» и ее структурных подразделениях системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса).

        - План мероприятий («дорожную карту») Администрации Тигильского муниципального района по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства на 2023 год;

        - Карта рисков нарушения антимонопольного законодательства в Администрации Тигильского муниципального района на 2023 год.

           В целях реализации пунктов Плана мероприятий («дорожной карты») Администрации Тигильского муниципального района по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в 2023 году в Администрацией в текущем году была проделана следующая работа:

- производился сбор сведений в структурных подразделениях Администрации о наличии нарушений антимонопольного законодательства, на основании которого был составлен Перечень нарушений ими антимонопольного законодательства за текущий год (нарушений не выявлено);

- на официальном сайте Администрации Тигильского муниципального района  размещен исчерпывающий перечень действующих нормативных правовых актов органов местного самоуправления Тигильского муниципального района  с приложением  текстов таких актов. Также размещались уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по Перечню актов.  Осуществлялись сбор и  анализ представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов, с последующим представление главе Тигильского муниципального района сводного доклада;

- на официальном сайте Администрации Тигильского муниципального района регулярно размещались проекты нормативных правовых актов с включением в обосновывающие материалы информации, содержащей сведения о реализации предполагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию. Проводилась антикоррупционная экспертиза указанных выше проектов прокуратурой Тигильского района (по соглашению). Были организованы сбор и оценка поступивших от граждан и организаций предложений и замечаний по проектам НПА;

           - на основе анализа, проведенного по нарушениям антимонопольного законодательства в Администрации Тигильского муниципального района, была составлена карта рисков его нарушения. В ходе анализа было установлено, что все структурные подразделения Администрации Тигильского несут существенные риски нарушения антимонопольного законодательства (закупочная деятельность в рамках Федерального закона от 05.04 2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»). Более других подвержены рискам Администрация Тигильского муниципального района и КУМИ, которые кроме закупочной деятельности осуществляют контрольные функции (муниципальный контроль), а также совершают сделки с муниципальным имуществом Тигильского муниципального района и сельского поселения «село Тигиль»). Причинами указанных рисков, в основном, являются загруженность и недостаточная квалификация специалистов.

           В соответствии методикой расчета, утвержденной постановлением Администрации Тигильского района от 26.02.2019 №45, определены ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» и ее структурных подразделениях в 2023 году:

           - Аппарат Администрации - 75 баллов, «хороший уровень»;

           - КУМИ - 75 баллов, «удовлетворительный уровень»;

           - Управление по выполнению полномочий сельского поселения село Тигиль- 72 баллов, «хороший уровень»;

           - Управление культуры- 67 баллов, «хороший уровень»;

           - Управление образования - 74 баллов «хороший уровень»;

           - Финансовое управление- 75 баллов, «хороший уровень».

           Администрация Тигильского муниципального района, в целом, набрала 74 балла, «хороший уровень».

        В целях обеспечения дальнейшего функционирования антимонопольного комплаенса распоряжением Администрации Тигильского муниципального района от 18.12.2023 №201-ОД утверждены План мероприятий («дорожная карта») Администрации Тигильского муниципального района по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства на 2024 год и Карта рисков нарушения антимонопольного законодательства в Администрации Тигильского муниципального района на 2024 год.

 

Начальник правового отдела                                                         Д.В. Ельников