ИНФОРМАЦИЯ

об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в Администрации Тигильского муниципального района

Антимонопольный комплаенс - совокупность правовых и организационных мер, предусмотренных правовым актом (актами) органа местного самоуправления, направленных на соблюдение им требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения.

Нарушение антимонопольного законодательства - недопущение, ограничение, устранение конкуренции органами местного самоуправления.

 В целях реализации положений Указа Президента Российской Федерации от 27.12.2017 № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 года № 2258-р в Администрации Тигильского муниципального района (далее- Администрация)  постановлением от 26.02.2019 №45 утверждено Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в  Администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район».

Распоряжением  от 26.02.2019 №47-ОД утвержден План мероприятий по организации в Администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» и ее структурных подразделениях  системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса).

        Распоряжением от 21.12.2021 №211-ОД утверждены План мероприятий («дорожная карта») Администрации Тигильского муниципального района по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства на 2022 год  и Карта рисков нарушения антимонопольного законодательства в Администрации Тигильского муниципального района  на 2022 год.

           Распоряжением  от 22.07.2019 №146-ОД  назначено должностное лицо, ответственное за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса (начальник правового отдела Администрации).

           В целях реализации пунктов Плана мероприятий  по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в 2022 году последней  в текущем году была проделана следующая работа:

- производился сбор сведений в структурных подразделениях Администрации о наличии нарушений антимонопольного законодательства, на основании которого был составлен соответствующий Перечень (Управлением ФАС России по Камчатскому краю было выявлено два нарушения в закупочной деятельности Управления по выполнению полномочий сельского поселения «село Тигиль»  (ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, «Утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок»);

- на официальном сайте Администрации  размещен исчерпывающий перечень действующих нормативных правовых актов органов местного самоуправления Тигильского муниципального района (далее НПА) с приложением  текстов таких актов.

Осуществлялись сбор и  анализ представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов, с последующим представлением Главе Тигильского муниципального района сводного доклада (в 2022 году предложений и замечаний по перечню НПА не поступало);

- на официальном сайте  регулярно размещались проекты НПА с включением в обосновывающие материалы информации, содержащей сведения о реализации предполагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию. Прокуратурой Тигильского района проводилась антикоррупционная экспертиза указанных выше проектов НПА (согласно постановлению Администрации от 29.09.2020 № 321). Были организованы сбор и оценка поступивших от граждан и организаций предложений и замечаний по проектам НПА (в 2022 году предложений и замечаний по проектам НПА не поступало);

           - на основе анализа, проведенного по нарушениям антимонопольного законодательства в Администрации, была составлена карта рисков его нарушения. В ходе анализа было установлено, что все структурные подразделения  несут существенные риски нарушения антимонопольного законодательства (закупочная деятельность в рамках Федерального закона от 05.04 2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

           Более других подвержены рискам  аппарат Администрации и КУМИ, которые кроме закупочной деятельности (являются муниципальными заказчиками) осуществляют функции  уполномоченного органа по определению поставщиков, а также совершают сделки с муниципальным имуществом Тигильского муниципального района и сельского поселения «село Тигиль».

           Причинами указанных рисков, в основном, являются загруженность и, в отдельных случаях, недостаточная квалификация специалистов.

           В соответствии методикой расчета, утвержденной постановлением Администрации от 26.02.2019 №45,  определены ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации Тигильского муниципального района и ее структурных подразделениях в 2022 году:

           - аппарат Администрации-  65 баллов, «хороший уровень»;

           - КУМИ - 65 баллов, «хороший уровень»;

           - Управление по выполнению полномочий сельского поселения «село Тигиль»- 35 баллов, «неудовлетворительный уровень»;

           - Управление культуры, молодежной политики и спорта- 65 баллов, «хороший уровень»;

           - Управление образования - 65 баллов «хороший уровень»;

           - Финансовое управление- 65 баллов, «хороший уровень».

           Администрация Тигильского муниципального района, в целом, набрала 60 балла, «хороший уровень».

        В целях обеспечения дальнейшего функционирования антимонопольного комплаенса распоряжением от 07.11.2022 № 238-ОД утверждены План мероприятий («дорожная карта») Администрации Тигильского муниципального района по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства на 2023 год и Карта рисков нарушения антимонопольного законодательства в Администрации Тигильского муниципального района  на 2023 год.

 

Руководитель Аппарата                                                        В.В. Бондаренко