ИНФОРМАЦИЯ
об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в Администрации Тигильского муниципального района

Антимонопольный комплаенс - совокупность правовых и организационных мер, предусмотренных правовым актом (актами) органа местного самоуправления, направленных на соблюдение им требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения.

Нарушение антимонопольного законодательства - недопущение, ограничение, устранение конкуренции органами местного самоуправления.

В целях реализации положений Указа Президента Российской Федерации от 27.12.2017 года № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 года № 2258-р в Администрации Тигильского муниципального района постановлением от 26.02.2019 №45 утверждено Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в Администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район».
Распоряжением Администрации Тигильского муниципального района от 26.02.2019 №47-ОД утвержден План мероприятий по организации в Администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» и ее структурных подразделениях системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса).
Распоряжением Администрации Тигильского муниципального района от 06.11.2020 №225-ОД утверждены План мероприятий («дорожная карта»)
Администрации Тигильского муниципального района по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства на 2021 год и Карта рисков нарушения антимонопольного законодательства в Администрации Тигильского муниципального района на 2021 год.
Распоряжением Администрации Тигильского муниципального района от 22.07.2019 №146-ОД назначено должностное лицо, ответственное за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса (начальник правового отдела Администрации).
В целях реализации пунктов Плана мероприятий («дорожной карты»)
Администрации Тигильского муниципального района по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в 2021 году в Администрацией в текущем году была проделана следующая работа:

- производился сбор сведений в структурных подразделениях Администрации о наличии нарушений антимонопольного законодательства, на основании которого был составлен Перечень нарушений ими антимонопольного законодательства за текущий год (нарушений не выявлено);
- на официальном сайте Администрации Тигильского муниципального района размещен исчерпывающий перечень действующих нормативных правовых актов органов местного самоуправления Тигильского муниципального района с приложением текстов таких актов. Также размещались уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по Перечню актов. Осуществлялись сбор и анализ представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов, с последующим представление главе Тигильского муниципального района сводного доклада;
- на официальном сайте Администрации Тигильского муниципального района регулярно размещались проекты нормативных правовых актов с включением в обосновывающие материалы информации, содержащей сведения о реализации предполагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию. Проводилась антикоррупционная экспертиза указанных выше проектов прокуратурой Тигильского района (по соглашению). Были организованы сбор и оценка поступивших от граждан и организаций предложений и замечаний по проектам НПА;
- на основе анализа, проведенного по нарушениям антимонопольного законодательства в Администрации Тигильского муниципального района, была составлена карта рисков его нарушения. В ходе анализа было установлено, что все структурные подразделения Администрации Тигильского несут существенные риски нарушения антимонопольного законодательства (закупочная деятельность в рамках Федерального закона от 05.04 2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»). Более других подвержены рискам Администрация и КУМИ, которые кроме закупочной деятельности осуществляют контрольные функции (муниципальный контроль), а также совершают сделки с муниципальным имуществом Тигильского муниципального района и сельского поселения «село Тигиль»). Причинами указанных рисков, в основном, являются загруженность и недостаточная квалификация специалистов.
В соответствии методикой расчета, утвержденной постановлением Администрации Тигильского района от 26.02.2019 №45, определены ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» и ее структурных подразделениях в 2021 году:
- Аппарат Администрации- 65 баллов, «хороший уровень»;
- КУМИ - 65 баллов, «удовлетворительный уровень»;
- Управление по выполнению полномочий сельского поселения село Тигиль- 65 баллов, «хороший уровень»;
- Управление культуры- 65 баллов, «хороший уровень»;
- Управление образования - 65 баллов «хороший уровень»;
- Финансовое управление- 65 баллов, «хороший уровень».
Администрация Тигильского муниципального района, в целом, набрала 65 балла, «хороший уровень».
В целях обеспечения дальнейшего функционирования антимонопольного комплаенса распоряжением Администрации Тигильского муниципального района от 21.12.2021 №211-ОД утверждены План мероприятий («дорожная карта») Администрации Тигильского муниципального района по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства на 2022 год и Карта рисков нарушения антимонопольного законодательства в Администрации Тигильского муниципального района на 2022 год. 

Руководитель Аппарата В.В. Бондаренко