Постановление администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» 

« 16 » декабря 2021 г. № 419 

Об утверждении программ профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям 

Во исполнение положений Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ

«О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021  № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям» 

АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить:

1.1.  Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках осуществления муниципального земельного контроля  на территории Тигильского муниципального района на 2022 год согласно приложению 1 к настоящему постановлению;

1.2.  Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках осуществления муниципального  контроля в сфере благоустройства  на территории муниципального образования сельского поселения «село Тигиль» на 2022 год согласно приложению 2 к настоящему постановлению;

1.3.  Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках осуществления муниципального жилищного контроля   на территории муниципального образования сельского поселения «село Тигиль» на 2022 год согласно приложению 3 к настоящему постановлению;

1.4. Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках осуществления муниципального  контроля  на  автомобильном транспорте, городском, наземном, электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории муниципального образования сельского поселения «село Тигиль» на 2022 год согласно приложению 4 к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.  

ВрИП главы муниципального образования «Тигильский муниципальный район» З.З. Костина


Приложение №1 к постановлению Администрации Тигильского муниципального района от 16.12.2021г. № 419  

ПРОГРАММА

профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках осуществления муниципального земельного контроля  на территории Тигильского муниципального района на 2022 год 

 1. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего уровня развития профилактической деятельности контрольного органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики 

1.1. Администрация Тигильского муниципального района (далее – Администрация) в соответствии с Положением о муниципальном земельном контроле на территории Тигильского муниципального района, утвержденным решением Собрания депутатов Тигильского муниципального района от 22.09.2021 №38-нп, осуществляет муниципальный  контроль за: соблюдение  юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее- контролируемые лица) обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений.

Объектами муниципального земельного контроля являются земли, расположенные в границах Тигильского муниципального района, земельные участки и их части независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.

Непосредственно муниципальный земельный контроль  на территории Тигильского муниципального района осуществляется Комитетом по управлению муниципальным имуществом и экономической политике Администрации Тигильского муниципального района (далее - уполномоченный орган).

В первом полугодии 2021 года в контрольные мероприятия по муниципальному земельному контролю на территории Тигильского муниципального района не проводились.

Уполномоченным  органом  в первом полугодии 2021 г. в средствах массовой информации  районной газете «Панорама» и на официальном сайте Администрации регулярно публиковалась информация, касающаяся обязательных требований действующего земельного законодательства.

На сайте Администрации создан раздел «Муниципальный контроль», в котором размещается необходимая контролируемым лицам информация о муниципальном земельном контроле.

Основными причинами  нарушений требований земельного законодательства Российской Федерации, выявляемых уполномоченным органом, являются:

-низкие знания правообладателями земельных участков  обязательных требований, предъявляемых к ним земельным законодательством Российской Федерации;

- использование правообладателями земельных участков не по назначению. 

Одним из путей решения, указанных выше проблем  является активное проведение должностными лицами уполномоченного  органа профилактических мероприятий по разъяснению необходимости соблюдения обязательных требований и по вопросам, связанными с организацией и осуществлением муниципального земельного контроля.

2. Цели и задачи реализации программы профилактики 

2.1. Целями профилактической работы являются:

- стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами; 

- устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям; 

- создание условий для доведения обязательных требований до сведения контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения;

- снижение административной нагрузки на контролируемых лиц;

- снижение размера ущерба, причиняемого охраняемым законом ценностям.

2.2. Задачами профилактической работы являются:

- укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований;

- выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, разработка мероприятий, направленных на устранение нарушений обязательных требований;

- повышение правосознания и правовой культуры организаций и граждан в сфере рассматриваемых правоотношений.

В положении о виде контроля  мероприятия, направленные на нематериальное поощрение добросовестных контролируемых лиц, не установлены, следовательно, меры стимулирования добросовестности в программе не предусмотрены.

В положении о виде контроля самостоятельная оценка соблюдения обязательных требований (самообследование) не предусмотрена, следовательно, в программе способы самообследования в автоматизированном режиме не определены.

3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения

№  п/п  Наименованиемероприятия Срок реализации мероприятия Ответственное должностное лицо
1 ИнформированиеИнформирование по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется уполномоченным органом по посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Администрации и в районной газете «Панорама»   Постоянно в течение года Специалист уполномоченного органа,  к обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля 
2 Обобщение правоприменительной практикиОбобщение правоприменительной практики осуществляется Администрацией посредством сбора и анализа данных о проведенных контрольных мероприятиях и их результатах. По итогам обобщения правоприменительной практики Администрация готовит доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики  при осуществлении муниципального  контроля  не позднее 10 марта 2022 года  Специалист Администрации, к обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля 
3 Объявление предостереженияПредостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется контролируемому лицу в случае наличия у уполномоченного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждения данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям   При наличии оснований, предусмотренных законодательством Специалист уполномоченного органа,  к обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля 
4 Консультирование.Консультирование осуществляется в устной или письменной форме по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия Постоянно  по мере  поступления обращений контролируемых лиц  Специалист уполномоченного органа,  к обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля 
5   Профилактический визитПрофилактический визит проводится  в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи Один раз в год    Специалист уполномоченного органа,  к обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля 

4. Показатели результативности и эффективности Программы

№п/п Наименование показателя Величина
11. Полнота информации, размещенной на официальном сайте контрольного органа в сети «Интернет» в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07. 2021 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»  100%
22. Утверждение   доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики при  осуществлении муниципального контроля, его опубликование  Исполнено / Не исполнено
3. Выдано предостережений по результатам рассмотрения обращений с  подтвердившимися сведениями о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждения данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям 100% 
4. Доля лиц, удовлетворённых консультированием в общем количестве лиц, обратившихся за консультированием  100%
5. Снижение количества выявленных при проведении контрольно-надзорных мероприятий нарушений требований земельного законодательства (отношение количества выявленных при проведении в текущем году контрольно-надзорных мероприятий нарушений к их количеству за предыдущий год) %
6. Доля профилактических мероприятий в объеме контрольно-надзорных мероприятий (отношение количества проведенных профилактических мероприятий к количеству контрольно- надзорных) %

Приложение №2 к постановлению Администрации Тигильского муниципального района от 16.12.2021г. № 419  

ПРОГРАММА

профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках осуществления муниципального  контроля в сфере благоустройства  на территории муниципального образования сельского поселения «село Тигиль» на 2022 год 

 1. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего уровня развития профилактической деятельности контрольного органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики 

1.1. Администрация Тигильского муниципального района (далее – Администрация) в соответствии с Положением о муниципальном  контроле в сфере благоустройства на территории муниципального образования сельского поселения «село Тигиль», утвержденным решением Совета народных  депутатов муниципального образования сельского поселения «село Тигиль» от 24.09.2021 №51-нп, осуществляет муниципальный  контроль на территории с. Тигиль за: соблюдение  юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее - контролируемые лиц) требований, установленных решением Совета народных депутатов муниципального образования сельского поселения «село Тигиль» от 25.10.2017 № 27-нп  «Об утверждении Правил благоустройства муниципального образования сельское поселение «село Тигиль» (далее- правила благоустройства).

  Предметом муниципального контроля в сфере благоустройства  является соблюдение   контролируемыми лицами  требований по содержанию зданий (включая жилые дома), строений, сооружений и земельных участков, на которых они расположены,  внешний вид фасадов и ограждений зданий, строений, сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения, а также порядок участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий на территории сельского поселения «село Тигиль».

Объектами муниципального контроля в сфере благоустройства являются здания (включая жилые дома), строения, сооружения и земельные участки, на которых они расположены,  внешний вид фасадов и ограждений зданий, строений, сооружений,  работы по благоустройству и периодичность их выполнения, а также порядок участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий в сельском поселении.

Непосредственно муниципальный контроль в сфере благоустройства на территории сельского поселения «село Тигиль» осуществляется Управлением по выполнению полномочий сельского поселения «село Тигиль» Администрации Тигильского муниципального района (далее- уполномоченный орган).

В первом полугодии 2021 года в контрольные мероприятия по муниципальному  контролю в сфере благоустройства на территории сельского поселения  не проводились.

Уполномоченным  органом  в первом полугодии 2021 г. в средствах массовой информации  районной газете «Панорама» и на официальном сайте Администрации регулярно публиковалась информация, касающаяся  требований правил благоустройства.

На сайте Администрации создан раздел «Муниципальный контроль», в котором размещается необходимая для контролируемых лиц информация об особенностях осуществления соответствующего вида муниципального  контроля.

Основными  причинами  нарушений требований правил благоустройства являются:

-низкие знания правообладателями земельных участков, зданий, сооружений, нестационарных объектов, расположенных на территории с. Тигиль, о предъявляемых к ним правилами благоустройства требованиях;

- использование контролируемыми лицами прилегающих территорий для складирования стройматериалов, захламление этих территорий, не исполнение обязанностей по выкосу травы  на прилегающих к отведенным земельным участкам,  индивидуальным домам, зданиям и сооружениям территориях.

Одним из путей решения данной проблемы является активное проведение должностными лицами уполномоченного  органа профилактических мероприятий по разъяснению требований правил благоустройства и  вопросов организации и осуществления муниципального  контроля в сфере благоустройства.

2. Цели и задачи реализации программы профилактики 

2.1. Целями профилактической работы являются:

- стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами; 

- устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям; 

- создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения;

- снижение административной нагрузки на контролируемых лиц;

- снижение размера ущерба, причиняемого охраняемым законом ценностям.

2.2. Задачами профилактической работы являются:

- укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований;

- выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, разработка мероприятий, направленных на устранение нарушений обязательных требований;

- повышение правосознания и правовой культуры организаций и граждан в сфере рассматриваемых правоотношений.

В положении о виде контроля  мероприятия, направленные на нематериальное поощрение добросовестных контролируемых лиц, не установлены, следовательно, меры стимулирования добросовестности в программе не предусмотрены.

В положении о виде контроля самостоятельная оценка соблюдения обязательных требований (самообследование) не предусмотрена, следовательно, в программе способы самообследования в автоматизированном режиме не определены.

3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения

№  п/п  Наименованиемероприятия Срок реализации мероприятия Ответственное должностное лицо
1 ИнформированиеИнформирование осуществляется уполномоченным органом по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Администрации и в районной газете «Панорама»   Постоянно в течение года Специалист уполномоченного органа,  к обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля 
2 Обобщение правоприменительной практикиОбобщение правоприменительной практики осуществляется Администрацией посредством сбора и анализа данных о проведенных контрольных мероприятиях и их результатах. По итогам обобщения правоприменительной практики Администрация готовит доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики при осуществлении муниципального  контроля  не позднее 10 марта 2022 года  Специалист Администрации, к обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля 
3 Объявление предостереженияПредостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется контролируемому лицу в случае наличия у уполномоченного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждения данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям   При наличии оснований, предусмотренных законодательством Специалист уполномоченного органа,  к обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля 
4 Консультирование.Консультирование осуществляется в устной или письменной форме по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия Постоянно  по мере  поступления обращений контролируемых лиц  Специалист уполномоченного органа,  к обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля 

4. Показатели результативности и эффективности Программы

№п/п Наименование показателя Величина
11. Полнота информации, размещенной на официальном сайте контрольного органа в сети «Интернет» в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07. 2021 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»  100%
22. Утверждение   доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального контроля, его опубликование  Исполнено / Не исполнено
3. Выдано предостережений по результатам рассмотрения обращений с  подтвердившимися сведениями о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждения данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям 100% 
4. Доля лиц, удовлетворённых консультированием в общем количестве лиц, обратившихся за консультированием  100%
5. Снижение количества выявленных при проведении контрольно-надзорных мероприятий нарушений требований земельного законодательства (отношение количества выявленных при проведении в текущем году контрольно-надзорных мероприятий нарушений к их количеству за предыдущий год) %
6. Доля профилактических мероприятий в объеме контрольно-надзорных мероприятий (отношение количества проведенных профилактических мероприятий к количеству контрольно- надзорных) %

Приложение №3 к постановлению Администрации Тигильского муниципального района от 16.12.2021г. № 419  

ПРОГРАММА

профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках осуществления муниципального жилищного контроля   на территории муниципального образования сельского поселения «село Тигиль» на 2022 год 

1. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего уровня развития профилактической деятельности контрольного органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики 

1.1. Администрация Тигильского муниципального района (далее – Администрация) в соответствии с Положением о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования сельского поселения «село Тигиль», утвержденным решением Совета народных  депутатов муниципального образования сельского поселения «село Тигиль» от 24.09.2021 №52-нп, осуществляет муниципальный  контроль за: соблюдение  юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее - контролируемые лица) на территории муниципального образования сельского поселения «село Тигиль» требований, указанных в пунктах 1 - 11 части 1  статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, в отношении муниципального жилищного фонда.

  Предметом муниципального жилищного контроля в сфере благоустройства  являются соблюдение контролируемыми лицами:

-  требований к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;

-  требований к формированию фондов капитального ремонта;

- требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;

- требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;

- правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;

- правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения;

- правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;

- требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;

- требований к порядку размещения ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, информации в системе;

- требований к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;

- требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования.

Непосредственно муниципальный жилищный контроль  на территории сельского поселения  осуществляется Управлением по выполнению полномочий сельского поселения «село Тигиль» Администрации Тигильского муниципального района (далее- уполномоченный орган).

В первом полугодии 2021 года в контрольные мероприятия по муниципальному жилищному контролю  не проводились.

Уполномоченным  органом  в первом полугодии 2021 г. в средствах массовой информации  районной газете «Панорама» и на официальном сайте Администрации регулярно публиковалась информация, касающаяся  обязательных требований жилищного законодательства.

На сайте Администрации создан раздел «Муниципальный контроль», в котором размещается необходимая контролируемым лицам информация о соответствующем виде муниципального  контроля.

Основными  причинами  нарушений требований жилищного законодательства являются:

-низкие знания контролируемыми лицами требований жилищного законодательства;

- не исполнение собственниками помещений в многоквартирных домах обязанностей по выбору способа управления многоквартирным домом,  содержанию и производству текущего ремонта общего имущества многоквартирного дома.

Одним из путей решения данной проблемы является активное проведение должностными лицами уполномоченного  органа профилактических мероприятий по разъяснению необходимости соблюдения  обязательных требований действующего жилищного законодательства и  вопросов организации и осуществления муниципального жилищного  контроля.

2. Цели и задачи реализации программы профилактики 

2.1. Целями профилактической работы являются:

- стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами; 

- устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям; 

- создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения;

- снижение административной нагрузки на контролируемых лиц;

- снижение размера ущерба, причиняемого охраняемым законом ценностям.

2.2. Задачами профилактической работы являются:

- укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований;

- выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, разработка мероприятий, направленных на устранение нарушений обязательных требований;

- повышение правосознания и правовой культуры организаций и граждан в сфере рассматриваемых правоотношений.

В положении о виде контроля  мероприятия, направленные на нематериальное поощрение добросовестных контролируемых лиц, не установлены, следовательно, меры стимулирования добросовестности в программе не предусмотрены.

В положении о виде контроля самостоятельная оценка соблюдения обязательных требований (самообследование) не предусмотрена, следовательно, в программе способы самообследования в автоматизированном режиме не определены.

 3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения

№  п/п  Наименованиемероприятия Срок реализации мероприятия Ответственное должностное лицо
1 ИнформированиеИнформирование осуществляется уполномоченным органом по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Администрации и в районной газете «Панорама»   Постоянно в течение года Специалист уполномоченного органа,  к обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля 
2 Обобщение правоприменительной практикиОбобщение правоприменительной практики осуществляется Администрацией посредством сбора и анализа данных о проведенных контрольных мероприятиях и их результатах. По итогам обобщения правоприменительной практики Администрация готовит доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики при осуществлении муниципального  контроля  не позднее 10 марта 2022 года  Специалист Администрации, к обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля 
3 Объявление предостереженияПредостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется контролируемому лицу в случае наличия у уполномоченного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждения данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям   При наличии оснований, предусмотренных законодательством Специалист уполномоченного органа,  к обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля 
4 Консультирование.Консультирование осуществляется в устной или письменной форме по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия Постоянно  по мере  поступления обращений контролируемых лиц  Специалист уполномоченного органа,  к обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля 
5   Профилактический визитПрофилактический визит проводится  в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи Один раз в год    Специалист уполномоченного органа,  к обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля 

4. Показатели результативности и эффективности Программы

№п/п Наименование показателя Величина
11. Полнота информации, размещенной на официальном сайте контрольного органа в сети «Интернет» в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07. 2021  № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»  100%
22. Утверждение   доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального контроля, его опубликование  Исполнено / Не исполнено
3. Выдано предостережений по результатам рассмотрения обращений с  подтвердившимися сведениями о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждения данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям 100% 
4. Доля лиц, удовлетворённых консультированием в общем количестве лиц, обратившихся за консультированием  100%
5. Снижение количества выявленных при проведении контрольно-надзорных мероприятий нарушений требований земельного законодательства (отношение количества выявленных при проведении в текущем году контрольно-надзорных мероприятий нарушений к их количеству за предыдущий год) %
6. Доля профилактических мероприятий в объеме контрольно-надзорных мероприятий (отношение количества проведенных профилактических мероприятий к количеству контрольно- надзорных) %

Приложение №4 к постановлению Администрации Тигильского муниципального района от 16.12.2021г. № 419  

ПРОГРАММА

профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках осуществления муниципального  контроля  на  автомобильном транспорте, городском, наземном, электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории муниципального образования сельского поселения «село Тигиль» на 2022 год 

 1. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего уровня развития профилактической деятельности контрольного органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики 

1.1. Администрация Тигильского муниципального района (далее – Администрация) в соответствии с Положением о муниципальном  контроле на  автомобильном транспорте, городском, наземном, электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории муниципального образования сельского поселения «село Тигиль», утвержденным решением Совета народных  депутатов муниципального образования сельского поселения «село Тигиль» от 24.09.2021 №53-нп, осуществляет муниципальный  контроль  за соблюдением обязательных требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, международными договорами Российской Федерации, актами, составляющими право Евразийского экономического союза, в сфере автомобильного транспорта, автомобильных дорог, дорожной деятельности в части сохранности автомобильных дорог (далее- муниципальный  контроль в дорожном хозяйстве). 

  Предметом муниципального  контроля  в дорожном хозяйстве   являются соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами (далее- контролируемыми лицами) обязательных требований в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог местного значения в сельском поселении «село Тигиль»:

- к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования;

- к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог. 

 Объектами муниципального контроля являются дороги местного значения, находящиеся в собственности сельского поселения «село Тигиль». 

Непосредственно муниципальный контроль  в дорожном хозяйстве на территории сельского поселения осуществляется Управлением по выполнению полномочий сельского поселения «село Тигиль» Администрации Тигильского муниципального района (далее- уполномоченный орган).

В первом полугодии 2021 года в контрольные мероприятия по муниципальному  контролю  в дорожном хозяйстве  не проводились.

Уполномоченным  органом  в первом полугодии 2021 г. в средствах массовой информации  районной газете «Панорама» и на официальном сайте Администрации регулярно публиковалась информация, касающаяся  обязательных требований в области автомобильных дорог и дорожной деятельности.

На сайте Администрации создан раздел «Муниципальный контроль», в котором размещается необходимая контролируемым лицам информация о соответствующем виде муниципального  контроля.

Основными  причинами  нарушений требований в области автомобильных дорог и дорожной деятельности:

-низкие знания контролируемыми лицами указанных выше обязательных требований;

-нарушения контролируемых лиц, связанные с выполнением работ по содержанию и ремонту дорог общего пользования.

 Одним из путей решением данной проблемы является активное проведение должностными лицами уполномоченного  органа профилактических мероприятий по разъяснению положений действующего законодательства в установленной сфере деятельности  и  вопросов организации и осуществления муниципального   контроля в дорожном хозяйстве.

2. Цели и задачи реализации программы профилактики 

2.1. Целями профилактической работы являются:

- стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами; 

- устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям; 

- создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения;

- снижение административной нагрузки на контролируемых лиц;

- снижение размера ущерба, причиняемого охраняемым законом ценностям.

2.2. Задачами профилактической работы являются:

- укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований;

- выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, разработка мероприятий, направленных на устранение нарушений обязательных требований;

- повышение правосознания и правовой культуры организаций и граждан в сфере рассматриваемых правоотношений.

В положении о виде контроля  мероприятия, направленные на нематериальное поощрение добросовестных контролируемых лиц, не установлены, следовательно, меры стимулирования добросовестности в программе не предусмотрены.

В положении о виде контроля самостоятельная оценка соблюдения обязательных требований (самообследование) не предусмотрена, следовательно, в программе способы самообследования в автоматизированном режиме не определены.

 3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения

№  п/п  Наименованиемероприятия Срок реализации мероприятия Ответственное должностное лицо
1 ИнформированиеИнформирование осуществляется уполномоченным органом по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Администрации и в районной газете «Панорама»   Постоянно в течение года Специалист уполномоченного органа,  к обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля 
2 Обобщение правоприменительной практикиОбобщение правоприменительной практики осуществляется Администрацией посредством сбора и анализа данных о проведенных контрольных мероприятиях и их результатах. По итогам обобщения правоприменительной практики Администрация готовит доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики при осуществлении муниципального  контроля  не позднее 10 марта 2022 года  Специалист Администрации, к обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля 
3 Объявление предостереженияПредостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется контролируемому лицу в случае наличия у уполномоченного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждения данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям   При наличии оснований, предусмотренных законодательством Специалист уполномоченного органа,  к обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля 
4 Консультирование.Консультирование осуществляется в устной или письменной форме по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия Постоянно  по мере  поступления обращений контролируемых лиц  Специалист уполномоченного органа,  к обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля 
5   Профилактический визитПрофилактический визит проводится  в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи Один раз в год    Специалист уполномоченного органа,  к обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля 

4. Показатели результативности и эффективности Программы

№п/п Наименование показателя Величина
11. Полнота информации, размещенной на официальном сайте контрольного органа в сети «Интернет» в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07. 2021  № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»  100%
22. Утверждение   доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики при осуществлению муниципального контроля, его опубликование  Исполнено / Не исполнено
3. Выдано предостережений по результатам рассмотрения обращений с  подтвердившимися сведениями о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждения данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям 100% 
4. Доля лиц, удовлетворённых консультированием в общем количестве лиц, обратившихся за консультированием  100%
5. Снижение количества выявленных при проведении контрольно-надзорных мероприятий нарушений требований земельного законодательства (отношение количества выявленных при проведении в текущем году контрольно-надзорных мероприятий нарушений к их количеству за предыдущий год) %
6. Доля профилактических мероприятий в объеме контрольно-надзорных мероприятий (отношение количества проведенных профилактических мероприятий к количеству контрольно- надзорных) %