Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля за 2020 год

Раздел 1.
Состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности

Настоящий доклад подготовлен в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.04.2010 № 215 «Об утверждении правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)», приказом Федеральной службы государственной статистики Министерства экономического развития Российской Федерации от 21.12.2011 № 503 «Об утверждении статистического инструментария для организации Минэкономразвития России Федерального статистического наблюдения за осуществлением государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в целях реализации положений Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Администрацией Тигильского муниципального района осуществляется муниципальный земельный контроль.
На межселенной территории Тигильского муниципального района муниципальный лесной контроль отсутствует, так как отсутствуют муниципальный лес. На землях лесного фонда, находящихся на межселенной территории Тигильского муниципального района, осуществляется государственный лесной контроль Агентством лесного хозяйства и охраны животного мира Камчатского края.
На территории района муниципальный контроль в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения отсутствует, так как отсутствуют объекты контроля.
На межселенной территории Тигильского муниципального района также отсутствуют объекты контроля за сохранностью дорог местного значения. В сельских поселениях муниципального района плановые мероприятия по контролю за сохранностью дорог местного значения в 2020 году не проводились.
Основными нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность Тигильского муниципального района по осуществлению муниципального контроля, являются:

- для исполнения функций муниципального земельного контроля на межселенной территории муниципального района является:
Федеральное законодательство:
Конституция Российской Федерации;
Земельный кодекс Российской Федерации;
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ);
Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
Федеральный закон от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 13.02.2017 № 177 «Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)»;
Постановление Правительства РФ от 05.04.2010 № 215 «Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)»;
Постановление Правительства РФ от 28.04.2015 № 415 «О правилах формирования и ведения Единого реестра проверок»;
Постановление Правительства РФ от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;
Постановление Правительства РФ от 26.11.2015 № 1268 «Об утверждении правил подачи и рассмотрения заявления об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок и о внесении изменений в постановление Правительства РФ от 30.06.2010 № 489»;
Постановление Правительства РФ от 26.12.2014 № 1515 «Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль»;
Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 26.12.2014 № 851 «Об утверждении формы предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации»;
Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»».

Региональное законодательство:
Закон Камчатского края от 07.12.2016 № 39 «О порядке осуществления муниципального земельного контроля в Камчатском крае».
Закон Камчатского края от 19.12.2008 № 209 «Об административных правонарушениях»;
Постановление Правительства Камчатского края от 23.12.2016 № 517-П
«О Комиссии по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в Камчатском крае»

Муниципальные нормативно-правовые акты:
Устав Тигильского муниципального района (утв. Решением Собрания депутатов Тигильского муниципального района Корякского АО от 11.12.1998 № 23);
Положение о комитете по управлению муниципальным имуществом и экономической политике Администрации Тигильского муниципального района» (утв. Решением Собрания депутатов муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от 13.12.2016 года № 30-нп);
3. Административный регламент Администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля (утв. Постановлением Администрации Тигильского муниципального района от 16.10.2018 № 287).

- для исполнения функций муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения является:
Федеральное законодательство:
1. Конституция Российской Федерации;
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
3. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
4. Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
5. Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации»;
6 Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;
7. Федеральный закон 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации»;
8. Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Муниципальные нормативно-правовые акты:
1. Устав Тигильского муниципального района (утв. Решением Собрания депутатов Тигильского муниципального района Корякского АО от 11.12.1998 № 23);
2. Положение о комитете по управлению муниципальным имуществом и экономической политике Администрации Тигильского муниципального района» (утв. Решением Собрания депутатов муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от 13.12.2016 года № 30-нп);
3. Устав муниципального образования сельского поселения «село Тигиль» (утв. Решением Совета народных депутатов сельского поселения «село Тигиль» от 26.11.2004 № 46);
4. Устав муниципального образования сельского поселения «Седанка»;
5. Устав муниципального образования сельского поселения «село Воямполка» (утв. Решением Собрания депутатов сельского поселения «село Воямполка» от 29.12.2005 б/н);
6. Устав муниципального образования сельского поселения «село Лесная» (утв. Решением Собрания депутатов сельского поселения «село Лесная» от 14.05.2005 №6);
7. Устав муниципального образования сельского поселения «село Хайрюзово» » (утв. Решением Собрания депутатов сельского поселения «село Хайрюзово» от 13.09.2004 №б/н);
8. Устав муниципального образования сельского поселения «село Ковран» (утв. Решением Собрания депутатов сельского поселения «село Ковран» от 18.03.2005 № 3/1);
9. Устав муниципального образования сельского поселения «село Усть-Хайрюзово» (утв. Решением Собрания народных депутатов сельского поселения «село Усть-Хайрюзово» от 13.09.2004 б/н);
10. Порядок осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального образования «Тигильский муниципальный район» (утв. Постановлением Администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от 19.03.2019 №72).
Нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования к осуществлению деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, соблюдение которых подлежит проверке в процессе осуществления муниципального контроля (надзора), проанализированы в полном объеме органами муниципального контроля, коррупциогенных факторов не выявлено.
Муниципальные нормативно-правовые акты доступны на официальных сайтах в информационно-коммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://www.tigil.ru.

Раздел 2.
Организация государственного контроля (надзора), муниципального контроля

а) сведения об организационной структуре и системе управления органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля:

- муниципального земельного контроля:
в соответствии со ст. 48 Устава Тигильского муниципального района, п.п. 2 п. 2.1. Положения о комитете по управлению муниципальным имуществом и экономической политике Администрации Тигильского муниципального района», последний наделен полномочиями по осуществлению муниципального земельного контроля (далее- орган муниципального земельного контроля) на территориях муниципальных образований Тигильского муниципального района.
Муниципальный земельный контроль на территории муниципальных образований Тигильского муниципального района осуществляется органом муниципального земельного контроля под общим руководством начальника органа муниципального земельного контроля.
Должностными лицами, обладающими контрольными полномочиями в установленной сфере деятельности, являются:
- начальник органа муниципального земельного контроля;
- в отсутствие начальника органа муниципального земельного контроля – заместитель начальника органа муниципального земельного контроля – начальник отдела ЖКХ, строительства, транспорта, связи, электроснабжения и жилищной политики;
- специалисты органа муниципального земельного контроля, уполномоченные в соответствии с должностными инструкциями проводить проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при осуществлении муниципального контроля.
В случаях и порядке, определенных законодательством Российской Федерации, к проведению мероприятий в рамках исполнения муниципального контроля могут привлекаться эксперты (экспертные организации).

-муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения:
а) сведения об организационной структуре и системе управления органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля:
в соответствии с положениями Уставов Тигильского муниципального района, сельских поселений «село Тигиль», «село Седанка», «село Лесная», «село Хайрюзово», «село Воямполка», «село Хайрюзово», «село Ковран» и «село Усть-Хайрюзово» полномочия по проведению контрольных мероприятий возложены на Комитет по управлению муниципальным имуществом и экономической политике Администрации Тигильского муниципального района (на территории СП «село Тигиль» и на межселенной территории Тигильского муниципального района) и на администрации остальных сельских поселений в Тигильском муниципальном районе.

б) перечень и описание основных и вспомогательных (обеспечительных) функций:

В сфере муниципального земельного контроля:
основные и обеспечивающие функции органа муниципального земельного контроля изложены в Административном регламенте Администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля (утв. Постановлением Администрации Тигильского муниципального района от 16.10.2018 № 287).
Орган муниципального земельного контроля осуществляет муниципальный земельный контроль в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.
При организации и осуществлении муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей, установленных частями 5,6 и 8 статьи 72 Земельного Кодекса Российской Федерации.

В сфере муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения:

Их перечень следующий:
при поступлении обращения физического или юридического лица принятие решения о проведении проверки,
подготовка проведения проверки и уведомление проверяемого юридического лица или индивидуального предпринимателя;
проведение проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя;
оформление результатов проверки.
В рамках проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются:
работа с имеющейся документацией (изучение, анализ, формирование выводов и позиций);
запрос документов;
работа с представленной документацией (изучение, анализ, формирование выводов и позиций);
в случае выездной проверки визуальный осмотр объекта (объектов).
Должностные лица по осуществлению муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в сельских поселениях в границах Тигильского муниципального района обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований нормативных актов;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
проводить проверку на основании, и в строгом соответствии, с приказом руководителя органа муниципального контроля;
осуществлять проверку объектов (территории и помещения) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и приказа органа муниципального контроля о проведении проверки;
не препятствовать представителям юридического лица или индивидуального предпринимателя присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
представлять должностным лицам юридического лица или индивидуальному предпринимателю, либо его представителю, присутствующим при проведении проверки, относящуюся к предмету проверки необходимую информацию;
знакомить должностных лиц юридического лица или индивидуального предпринимателя, либо их представителей, с результатами проверки;
доказывать законность своих действий при их обжаловании юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
По результатам проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должностным лицом по осуществлению муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения составляется акт в двух экземплярах.
К акту проверки прилагаются объяснения лиц, на которых возлагается ответственность за нарушение требований правовых актов, предписания об устранении нарушений и иные связанные с результатами проверки документы.
С актом проверки должностное лицо по осуществлению муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, проводившее проверку, знакомит под роспись руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя. В случае отсутствия руководителя или представителя, либо их отказа дать расписку, акт проверки направляется заказным письмом, с уведомлением о вручении.
К акту прилагаются (в случае их составления) схема автомобильной дороги или ее участка, схема земельного участка, территории, фотоматериалы, протоколы отбора проб обследования объектов окружающей среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
В случае выявления при проведении проверки нарушений требований федеральных законов, законов Камчатского края и муниципальных правовых актов Тигильского муниципального района по вопросам обеспечения сохранности автомобильных дорог местного значения, должностные лица, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
- выдать юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

в) наименования и реквизиты нормативных правовых актов, регламентирующих порядок исполнения указанных функций:

- в сфере муниципального земельного контроля:
Закон Камчатского края от 07.12.2016 № 39 «О порядке осуществления муниципального земельного контроля в Камчатском крае», Административный регламент Администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля (утв. Постановлением Администрации Тигильского муниципального района от 16.10.2018 № 287).

- в сфере муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения:
Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Порядок осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального образования «Тигильский муниципальный район» (утв. Постановлением Администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от 19.03.2019 №72).

г) информация о взаимодействии органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля при осуществлении своих функций с другими органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядке и формах такого взаимодействия:

- в сфере муниципального земельного контроля:
при исполнении муниципальных функций орган муниципального земельного контроля осуществляет взаимодействие с прокуратурой Тигильского района, ОП №14 МО «Корякский» МВД РФ, Управлением Федеральной службы государственной регистрации, и картографии по Камчатскому краю, Управлением федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Камчатскому краю и другими органами государственной власти.
В случае выявления признаков нарушений земельного законодательства, ответственность за которые предусмотрена статьями 7.1, 7.2, 7.34, 7.10, 8.6, 8.7, 8.8, 8.12 КоАП РФ, специалист органа муниципального земельного контроля материалы проверок направляет в соответствующий государственный орган для рассмотрения и принятия решения в соответствии с действующим законодательством.
Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение Федерального закона № 294-ФЗ, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также настоящим положением, несут ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

- в сфере муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения:
В процессе исполнения муниципального контроля возможно взаимодействие с прокуратурой Тигильского района и ОП № 14 МО «Корякский» МВД РФ.
В случае если нарушения имеют признаки административного правонарушения информация (сведения) о выявленных нарушениях направляются в соответствующие государственный орган либо административную комиссию сельского поселения в Тигильском муниципальном районе для возбуждения дела об административном правонарушении.
Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение Федерального закона № 294-ФЗ, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также настоящим положением, несут ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

д) сведения о выполнении функций по осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля подведомственными органам государственной власти и органам местного самоуправления организациями с указанием их наименований, организационно-правовой формы, нормативных правовых актов, на основании которых указанные организации осуществляют контроль (надзор):
функции по осуществлению муниципального контроля орган муниципального земельного контроля и администрации сельских поселений в Тигильском муниципальном районе выполняют самостоятельно, подведомственные учреждения в проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не участвуют.

е) сведения о проведенной работе по аккредитации юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов, привлекаемых к выполнению мероприятий по контролю при проведении проверок:
органом муниципального земельного контроля и администрациями сельских поселений в Тигильском муниципальном районе эксперты и представители экспертных организаций для проведения проверок в 2019 году не привлекались.

Раздел 3.
Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля

а) сведения, характеризующие финансовое обеспечение исполнения функций по осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля (планируемое и фактическое выделение бюджетных средств, расходование бюджетных средств, в том числе в расчете на объем исполненных в отчетный период контрольных функций):

- в сфере муниципального земельного контроля:
финансовые средства на выполнение функций по муниципальному земельному контролю (надзору) в отчетном периоде в муниципальных образованиях на территории Тигильского муниципального района не выделялись.
- в сфере муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения:
финансовые средства на выполнение функций муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в отчетном периоде в муниципальных образованиях на территории Тигильского муниципального района не выделялись.

б) данные о штатной численности работников органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, выполняющих функции по контролю, и об укомплектованности штатной численности:

- в сфере муниципального земельного контроля:
штатная численность специалистов, осуществляющих функции муниципального земельного контроля составила 1 человек, из них - 1 должность занята.

- в сфере муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения:
численность специалистов органов местного самоуправления в Тигильском муниципальном районе, осуществляющих функции муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения составляет 7 человек.

в) сведения о квалификации работников, о мероприятиях по повышению их квалификации:
специалисты органов муниципального контроля имеют соответствующее профессиональное образование. Повышение квалификации не проходили.

г) данные о средней нагрузке на 1 работника по фактически выполненному в отчетный период объему функций по контролю:

- в сфере муниципального земельного контроля:
нагрузка за 2020 год на 1 работника органа муниципального контроля составила 1 плановая проверка юридического лица:
- МБУК «ТРДЦ», ОГРН 1114177000310, ИНН 8202016103.
- в сфере муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения:
нагрузка в 2020 году на 7 работников органов муниципального контроля составила- 0 проверок.

д) численность экспертов и представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю:
- при проведении мероприятий по муниципальному контролю эксперты и представители экспертных организаций не привлекались.

Раздел 4.
Проведение государственного контроля (надзора), муниципального контроля

а) сведения, характеризующие выполненную в отчетный период работу по осуществлению государственного контроля (надзора) и муниципального контроля по соответствующим сферам деятельности, в том числе в динамике (по полугодиям):
Согласно ст. 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в муниципальных образованиях территории Тигильского муниципального района не проводились плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
В ходе проведения проверок соблюдались ограничения, предусмотренные Постановление Правительства РФ от 03.04.2020 №438 «Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

-в сфере муниципального земельного контроля:
органом муниципального земельного контроля были проведены 1 плановая выездная проверка в отношении юридических лиц, являющихся владельцами земельных участков. В ходе проверки нарушений требований действующего законодательства выявлено не было.
Всего органом муниципального земельного контроля проведено 1 проверки в отношении юридических лиц, из них плановых проверок - 1, внеплановых проверок– 0. Выявлено нарушений- 0.

- в сфере муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения:
внеплановые проверки не проводились, т.к. обращений в части обеспечения сохранности автомобильных дорог местного значения не поступало.
б) сведения о результатах работы экспертов и экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю, а также о размерах финансирования их участия в контрольной деятельности:
в 2020 году работы эксперты и экспертные организации не привлекались.

в) сведения о случаях причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществляются контрольно-надзорные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также о случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
-причинение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществляются контрольно-надзорные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также о случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в 2020 году не выявлено.

г) сведения о применении риск-ориентированного подхода при организации и осуществлении государственного контроля (надзора):
-отсутствуют.

д) сведения о проведении мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, включая выдачу предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований:
-на официальном сайте Администрации Тигильского муниципального района в информационно-коммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://www.tigil.ru. периодически публикуется следующая информация:
- нормативно-правовое регулирование контрольной деятельности;
- информация о необходимости соблюдения требований, установленных действующим законодательством.

е) сведения о проведении мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа государственного контроля (надзора), муниципального контроля, с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями:
-мероприятия по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа государственного контроля (надзора), муниципального контроля, с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями не проводились.

ж) сведения о количестве проведенных в отчетном периоде проверок в отношении субъектов малого предпринимательства:
-проверки в отношении субъектов малого предпринимательства не проводились.

Раздел 5.
Действия органов государственного контроля (надзора),
муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений

а) сведения о принятых органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля мерах реагирования по фактам выявленных нарушений, в том числе в динамике (по полугодиям), сведения о способах проведения и масштабах методической работы с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки, направленной на предотвращение нарушений с их стороны:
-органы местного самоуправления на территории Тигильского муниципального района, осуществляющие муниципальный контроль в соответствующих сферах деятельности, в 2020 году в целях недопущения с их стороны действующего законодательства регулярно проводили разъяснительную работу с юридическими лицами и предпринимателями путем проведения профилактических бесед и направления писем.
На официальном сайте Администрации Тигильского муниципального района в информационной сети «Интернет» размещали информационные сообщения, направленные на пресечение возможных нарушений со стороны хозяйствующих субъектов.

б) сведения о способах проведения и масштабах методической работы с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки, направленной на предотвращение нарушений с их стороны:
-органы местного самоуправления на территории Тигильского муниципального района, осуществляющие муниципальный контроль в соответствующих сферах деятельности, в 2020 году в целях недопущения с их стороны действующего законодательства регулярно проводили разъяснительную работу с юридическими лицами и предпринимателями путем проведения профилактических бесед и направления писем.
На официальном сайте Администрации Тигильского муниципального района в информационной сети «Интернет» размещали информационные сообщения, направленные на пресечение возможных нарушений со стороны хозяйствующих субъектов.
в) сведения об оспаривании в суде юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями оснований и результатов проведения в отношении их мероприятий по контролю (количество удовлетворенных судом исков, типовые основания для удовлетворения обращений истцов, меры реагирования, принятые в отношении должностных лиц органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля):
-в 2020 году юридические лица не оспаривали основания и результаты проведения в отношении их мероприятий по контролю.

Раздел 6.
Анализ и оценка эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля

В рамках исполнения полномочий по осуществлению муниципального земельного контроля не допущено нарушений положений Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Показатели эффективности муниципального контроля Муниципальный земельный контроль Муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения
1. Выполнение плана проведения проверок (доля проведенных плановых проверок в процентах общего количества запланированных проверок). 100,00% 0,00%
2. Доля заявлений органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано (в процентах общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений). 0,00% 0,00%
3. Доля проверок, результаты которых признаны недействительными (в процентах общего числа проведенных проверок). 0,00% 0,00%
4. Доля проверок, проведенных органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (в процентах общего числа проведенных проверок). 0,00% 0,00%
5. Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля были проведены проверки (в процентах общего количества юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, соответствующего субъекта Российской Федерации, соответствующего муниципального образования, деятельность которых подлежит государственному контролю (надзору), муниципальному контролю). 0,64%  0,00% 
6. Среднее количество проверок, проведенных в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя. 1 0
7. Доля проведенных внеплановых проверок (в процентах общего количества проведенных проверок). 0,00%  0,00% 
8. Доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок (в процентах общего числа правонарушений, выявленных по итогам проверок). 0,00%  0,00% 
9. Доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (в процентах общего количества проведенных внеплановых проверок). 0,00% 0,00%
10. Доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений (в процентах общего количества проведенных внеплановых проверок). 0,00% 0,00%
11. Доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения (в процентах общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок). 0,00% 0,00%
12. Доля проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях (в процентах общего числа проверок, по итогам которых были выявлены правонарушения). 0,00% 0,00%
13. Доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания (в процентах общего числа проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений возбуждены дела об административных правонарушениях). 0,00% 0,00%
14. Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах общего числа проверенных лиц). 0,00% 0,00%
15. Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах общего числа проверенных лиц). 0,00% 0,00%
16. Количество случаев причинения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (по видам ущерба). 0 0
17. Доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (в процентах общего числа выявленных правонарушений). 0,00% 0,00%

Раздел 7.
Выводы и предложения по результатам государственного контроля (надзора), муниципального контроля

а) выводы и предложения по результатам осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в том числе планируемые на текущий год показатели его эффективности:

-в сфере муниципального земельного контроля:
для дальнейшей эффективной работы необходимо совершенствование нормативной правовой базы по соответствующим сферам деятельности.
Повышению эффективности осуществления муниципального земельного контроля будет способствовать:
дополнительное финансирование вопросов, связанных с осуществлением муниципального земельного контроля;
организация и проведение профилактической работы с населением по предотвращению нарушений земельного законодательства путем привлечения средств массовой информации к освещению актуальных вопросов муниципального земельного контроля, разъяснения положений земельного законодательства;
систематическое проведение практических семинаров и совещаний по вопросам осуществления муниципального контроля и взаимодействия с органами государственной власти;
повышение квалификации специалистов органа муниципального земельного контроля;
введение наименования должности – муниципальный инспектор (в соответствующей сфере деятельности) и обеспечение таких муниципальных инспекторов задачами исключительно в сфере муниципального контроля (без дополнительных функций, не свойственных и не относящихся к основной деятельности);
объединение функций муниципального контроля в различных сферах в одно структурное подразделение с одним руководителем.
При осуществлении муниципального земельного контроля на территории Тигильского муниципального района в 2021 году необходимо обратить внимание на:
-дальнейшее повышение эффективности и результативности осуществления муниципального контроля за счет принятия всего комплекса мер, предусмотренных действующим законодательством, направленных на предупреждение, выявление и пресечение нарушений; выполнение в полном объеме плановых проверок по соблюдению земельного законодательства;
-усиление взаимодействия с органами государственного земельного контроля, органами прокуратуры,  и иными органами и должностными лицами, чья деятельность связана с реализацией функций в области государственного земельного контроля;
-своевременную подготовку проектов планов проведения плановых проверок по соблюдению земельного законодательства юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами на 2021 год.

- сфере муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения:
к вопросам местного значения сельских поселений в Тигильском муниципальном районе относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации
(пункт 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пункт 2 статьи 3 Закона Камчатского края от 01.07.2014 № 472 «О закреплении отдельных вопросов местного значения городских поселений за сельскими поселениями в Камчатском крае»).
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильная дорога - это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
Объектом муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения являются автомобильные дороги общего пользования в границах сельских поселений в Тигильском муниципальном районе (за исключением автомобильных дорог федерального, регионального значения и частных автомобильных дорог).
Нормативными правовыми актами сельских поселений «село Тигиль», «село Седанка», «село Воямполка», «село Лесная», «село Ковран», «село Усть-Хайрюзово» и «село Хайрюзово» утверждены перечни автомобильных дорог общего пользования, находящихся в границах сельских поселений.
Объектов капитального строительства, дорожного сервиса, рекламных конструкций, инженерных коммуникаций и иных объектов, расположенных в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования, находящихся в границах сельских поселений в Тигильском муниципальном районе – нет, в связи с чем, плановые проверки в рамках муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения муниципальными образованиями в Тигильском муниципальном районе в 2020 году не проводились.
Внеплановые проверки не проводились в связи с отсутствием обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Для дальнейшей эффективной работы необходимо совершенствование нормативной правовой базы по соответствующим сферам деятельности.

б) предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности:
-ввести обязательное повышение квалификации должностных лиц органов муниципального контроля;
-проведение практических совещаний и семинаров по вопросам государственного (муниципального) надзора (контроля).
в) иные предложения, связанные с осуществлением государственного контроля (надзора), муниципального контроля и направленные на повышение эффективности такого контроля (надзора) и сокращение административных ограничений в предпринимательской деятельности:
отсутствуют.