Доклад об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля в Тигильском муниципальном районе в 2015 году

Раздел 1. Состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности

Постановлением администрации Тигильского муниципального района от 06.05.2010 № 94 утвержден административный регламент администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля.
Постановлением администрации Тигильского муниципального района от 11.03.2011 № 120 утвержден Порядок подготовки и обобщения сведений об организации и проведении муниципального контроля, необходимых для подготовки докладов, об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля.
Распоряжением администрации Тигильского муниципального района от 29.07.2011 № 302 утверждены мероприятия и сроки выполнения мероприятий по подготовке ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Постановлением администрации Тигильского муниципального района от 18.07.2011 № 288 утвержден Административный регламент администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» исполнения муниципальной функции по проведению проверок при осуществлении муниципального контроля за использованием принадлежащего муниципальному унитарному предприятию или муниципальному учреждению имущества.
Постановлением администрации муниципального образования сельское поселение «с. Ковран» от 11.05.2012 № 13 утвержден Административный регламент исполнения муниципальной функции по проведению проверок при осуществлении муниципального контроля за соблюдением Правил благоустройства на территории сельского поселения «с. Ковран».
Постановлением администрации муниципального образования сельское поселение «с. Седанка» от 04.05.2012 № 15 утвержден Административный регламент исполнения муниципальной функции по проведению проверок при осуществлении муниципального контроля за соблюдением Правил благоустройства на территории сельского поселения «с. Седанка».
Постановлением администрации муниципального образования сельское поселение «с. Воямполка» от 27.04.2012 № 11 утвержден Административный регламент исполнения муниципальной функции по проведению проверок при осуществлении муниципального контроля за соблюдением Правил благоустройства на территории сельского поселения «с. Воямполка».
Постановлением администрации муниципального образования сельское поселение «с. Лесная» от 05.05.2012 № 15 утвержден Административный регламент исполнения муниципальной функции по проведению проверок при осуществлении муниципального контроля за соблюдением Правил благоустройства на территории сельского поселения «с. Лесная».
Решением Собранием депутатов муниципального образования сельского поселения «село Усть-Хайрюзово» от 02.07.2010 № 27(65), с изменениями от 14.05.2012 № 75 (122), и изменениями от 05.03.2015 № 68 (93) утвержден административный регламент, регулирующий исполнение функций по осуществлению муниципального контроля за соблюдением Правил благоустройства на территории сельского поселения «село Усть-Хайрюзово».
Постановлением администрации муниципального образования сельское поселение «с. Тигиль» от 05.05.2012 № 18 утвержден Административный регламент исполнения муниципальной функции по проведению проверок при осуществлении муниципального контроля за соблюдением Правил благоустройства на территории сельского поселения «с. Тигиль».
Данные нормативные правовые акты доступны на официальном сайте администрации Тигильского муниципального района в сети Интернет по адресу: http://www. tigil.ru/.
Действие вышеуказанных муниципальных нормативных правовых актов (далее - муниципальные акты) в отчетном периоде не отменялось и не приостанавливалось. При проведении антикоррупционной экспертизы коррупциогенных признаков в муниципальных актах не установлено. Сообщений о совершении коррупционных действий должностными лицами при исполнении муниципальных актов в органы местного самоуправления в Тигильском районе в отчетном периоде не поступало.

Раздел 2. Организация государственного контроля (надзора), муниципального контроля

В соответствии с уставами муниципальных образований на территории Тигильского муниципального района функции по осуществлению муниципального контроля подлежат выполнению исполнительно -распорядительными органами местного самоуправления:
Администрацией муниципального образования «Тигильский муниципального район;
Администрацией сельского поселения «с. Седанка»;
Администрацией сельского поселения «с. Воямполка»;
Администрацией сельского поселения «с. Ковран»;
Администрацией сельского поселения «с. Усть-Хайрюзово»;
Администрацией сельского поселения «с. Лесная».
В целях оптимизации и повышения эффективности деятельности учреждений на основании ч.2 ст. 34 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации самоуправления в Российской Федерации», ст. 35.1 Устава муниципального образования «Тигильский муниципальный район», ч.1 ст. 24, ст. 36, ст. 38 Устава муниципального образования сельского поселения «село Тигиль», ч.ч. 1, 4 ст. 57, ч. 2 ст. 58, ст. 59, ст. 60 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 16 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», а также на основании договора присоединения от 30.10.2014 года, 22.05.2015 года была проведена реорганизация Администрации муниципального образования сельского поселения «село Тигиль» путем присоединения к Администрации Тигильского муниципального района.
В целях осуществления полномочий по муниципальному контролю местными администрациями осуществлялись следующие функции:
- ведение переписки и осуществление делопроизводства по вопросам организации муниципального контроля;
- разработка проектов правовых муниципальных актов по вопросам муниципального контроля;
- обобщение и представление сведений об осуществлении муниципального контроля по форме федерального статистического наблюдения № 1- контроль в соответствии с Приказом Росстата от 23 декабря 2015 г. № 646 в Министерство экономического развития, предпринимательства и торговли Камчатского края, а также их размещение на интернет-портале ГАС «Управление» в сроки и порядке, определенные Распоряжением Правительства Камчатского края от 19.01.2016 № 35-РП;
- формирование и утверждение планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2016 год.
В отчетном периоде действовали соглашения о взаимодействиях администрации Тигильского муниципального района и: Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Камчатскому краю, Министерства образования и науки Камчатского края, Государственной инспекции труда в Камчатском крае, Управления Росприроднадзора по Камчатскому краю, Дальневосточного управления Ростехнадзора.
При исполнении функции по организации муниципального контроля осуществлялось взаимодействие с прокуратурой Тигильского района.
Работа по привлечению юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов к выполнению мероприятий по контролю при проведении проверок, местными администрациями не проводилась.

Раздел 3. Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля

В организации и осуществлении муниципального контроля в отчетном периоде было задействовано 7 должностных лиц (2 - в администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район»,1- в администрации сельского поселения «с. Седанка», 1- в администрации сельского поселения «с. Воямполка», 1 – в администрации сельского поселения «с. Ковран», 1- в администрации сельского поселения «с. Лесная», 1 – в администрации сельского поселения сельского поселения «с. Усть-Хайрюзово»). Финансирование деятельности по организации муниципального контроля осуществлялось за счёт средств, выделенных на содержание местных администраций. Дополнительного финансового обеспечения контрольных функций местными бюджетами не предусмотрено.
Распоряжениями местных администраций назначены ответственные должностные лица за размещение на интернет портале ГАС «Управление» сведений об осуществлении муниципального контроля.
Должностных лиц, осуществляющих исключительно функции по муниципальному контролю (контролеров), в местных администрациях нет.
Средняя нагрузка на 1 специалиста, уполномоченного на осуществление функций по контролю, составила 2,3 проверки в год.

Раздел 4. Проведение государственного контроля (надзора), муниципального контроля

Согласно планам проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в 2015 году в Тигильском муниципальном районе запланировано 19 проверок, из них: Администрацией сельского поселения «село Тигиль»-2, Администрацией сельского поселения «село Седанка»-3, Администрацией сельского поселения «село Лесная»-2, Администрацией сельского поселения «село Воямполка» - 1, администрацией сельского поселения «село Ковран» - 1,Администрацией сельского поселения «село Усть-Хайрюзово»-7, Администрацией муниципального образования «Тигильский муниципальный район» - 3 .
За отчетный период проведены проверки 9 юридических лиц и 8 индивидуальных предпринимателей. Не проведены 2 плановых проверки в отношении общества с ограниченной ответственностью коммерческого, торгово-закупочного предприятия «Эчган» в связи с реорганизацией администрации муниципального образования сельского поселения «село Тигиль», а также в отношении открытого акционерного общества «Петропавловск-Камчатский морской торговый порт» по причине прекращения арендных отношений с данным юридическим лицом до начала проверки и отсутствия полномочий на осуществление проверки в отношении нового юридического лица ООО «Терминал-Запад».
17 плановых проверок проведены в сроки, предусмотренные планами проведения плановых проверок, и в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.
По результатам проведенных проверок установлено следующее:
1. МБОУ «Усть-Хайрюзовская средняя общеобразовательная школа», ИНН 8202008159, осуществляет свою деятельность с соблюдением правил благоустройства и содержания территории сельского поселения «село Усть-Хайрюзово», утвержденных решением Совета депутатов сельского поселения «село Усть-Хайрюзово» от 02.07.2010 №27. Нарушений не выявлено.
2. ГБУЗ КК «Тигильская районная больница», ИНН 8202000791, осуществляет свою деятельность с соблюдением правил благоустройства и содержания территории сельского поселения «село Усть-Хайрюзово», утвержденных решением Совета депутатов сельского поселения «село Усть-Хайрюзово» от 02.07.2010 №27. Нарушений не выявлено.
3.МКУК «Усть-Хайрюзовский культурно- досуговый центр», ИНН 8202016086, осуществляет свою деятельность с соблюдением правил благоустройства и содержания территории сельского поселения «село Усть-Хайрюзово», утвержденных решением Совета депутатов сельского поселения «село Усть-Хайрюзово» от 02.07.2010 №27. Нарушений не выявлено.
4. МБДОУ Усть-Хайрюзовский детский сад «Золотая рыбка», ИНН 8202002238, осуществляет свою деятельность с соблюдением правил благоустройства и содержания территории сельского поселения «село Усть-Хайрюзово», утвержденных решением Совета депутатов сельского поселения «село Усть-Хайрюзово» от 02.07.2010 №27. Нарушений не выявлено.
6. ИП Владимирова Людмила Григорьевна, ИНН 820200172474, осуществляет свою деятельность с соблюдением правил благоустройства и содержания территории сельского поселения «село Усть-Хайрюзово», утвержденных решением Совета депутатов сельского поселения «село Усть-Хайрюзово» от 02.07.2010 №27. Нарушений не выявлено.
7. ООО «Северная звезда», ИНН 8202015533, осуществляет свою деятельность с соблюдением правил благоустройства и содержания территории сельского поселения «село Усть-Хайрюзово», утвержденных решением Совета депутатов сельского поселения «село Усть-Хайрюзово» от 02.07.2010 №27. Нарушений не выявлено.
8. ООО «Наш Дом», ИНН 8202016015, осуществляет свою деятельность с соблюдением Правил обеспечения благоустройства, чистоты и порядка в муниципальном образовании сельском поселении «село Тигиль», утвержденных решением Совета народных депутатов сельского поселения «село Тигиль» от 24.02.2012 №150. Нарушений не выявлено.
9. ОАО «Южные электрические сети Камчатки», ИНН 4101101796, осуществляет свою деятельность с надлежащим использованием земельного участка по целевому назначению в соответствии с постановлением администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от 06.05.2010 № 94 .
10. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Тигильская средняя общеобразовательная школа», ИНН 8202002125, осуществляет свою деятельность с надлежащим использованием земельного участка по целевому назначению в соответствии с постановлением администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от 06.05.2010 № 94 .
11. МКУК «Воямпольский сельский клуб», ИНН 8202016128, осуществляет свою деятельность с соблюдением Правил благоустройства муниципального образования сельского поселения «село Воямполка», утвержденных решением Собрания депутатов сельского поселения «село Воямполка» от 23.03.2012 № 2. Нарушений не выявлено.
12. ИП Вазюкова Нина Михайловна, ИНН 820200160038, осуществляет свою деятельность с соблюдением правил благоустройства сельского поселения «село Лесная», утвержденных решением Совета депутатов сельского поселения «село Лесная» от 14.05.2012 №11. Нарушений не выявлено.
13. ИП Шмагина Валентина Владимировна, ИНН 820200328308, осуществляет свою деятельность с соблюдением правил благоустройства сельского поселения «село Лесная», утвержденных решением Совета депутатов сельского поселения «село Лесная» от 14.05.2012 №11. Нарушений не выявлено.
14. ИП Инылова Анна Эвинтовна, ИНН 820200496197, осуществляет свою деятельность с соблюдением правил благоустройства сельского поселения «село Седанка», утвержденных решением Совета депутатов сельского поселения «село Седанка» от 23.12.2011 №24. Нарушений не выявлено.
15. ИП Соляник Леонид Леонидович, ИНН 820200225750, осуществляет свою деятельность с соблюдением правил благоустройства сельского поселения «село Седанка», утвержденных решением Совета депутатов сельского поселения «село Седанка» от 23.12.2011 №24. Нарушений не выявлено.
16 ИП Азимурадов Усмон Уракбекович, ИНН 820200102413, осуществляет свою деятельность с соблюдением правил благоустройства и содержания территории сельского поселения «село Усть-Хайрюзово», утвержденных решением Совета депутатов сельского поселения «село Усть-Хайрюзово» от 02.07.2010 №27. Нарушений не выявлено.
17. ИП Панков Игорь Витальевич, ИНН 820200199109, осуществляет свою деятельность с соблюдением правил благоустройства и содержания территории сельского поселения «село Ковран», утвержденных решением Собрания депутатов сельского поселения «село Ковран» от 06.04.2012 № 2. Нарушений не выявлено.
Внеплановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в отчетном периоде не проводились.

Раздел 5. Действия органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений

В ходе проведения мероприятий в муниципальном образовании «Тигильский муниципальный район» по муниципальному контролю в 2015 году нарушений не выявлено.

Раздел 6. Анализ и оценка эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля

В отчетном периоде обращения граждан, в т.ч. заявления, жалобы по вопросам реализации назначенными лицами контрольных функций в местные администрации не поступали.
Общее количество юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Тигильского муниципального района, и деятельность которых подлежит, муниципальному контролю со стороны контрольных органов, составляет 240 единиц.
Как уже указывалось в настоящем докладе проверкам подвергнуто всего лишь 19 юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, что составляет 5,4% от общего их количества.
Планы проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2015 год выполнены на 87,5 %.
Заявления органов муниципального контроля о согласовании проведения внеплановых выездных проверок в прокуратуру не направлялись.
Проверок, проведенных органами муниципального контроля с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания, нет.
Доля проведенных внеплановых проверок -0 %.
Доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок- 0 %.
Доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (в процентах общего количества проведенных внеплановых проверок)- 0%.
Доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений – 0%.
Доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения -0 %.
Доля проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях – 0%;
Доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания -0 %;
Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера – 0%.
Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера – 0%.
Количество случаев причинения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (по видам ущерба) -0;
Доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний -0 %.
Необходимо отметить, что эффективность муниципального контроля находится на низком уровне. Такая оценка связана со следующим. Во-первых, муниципальные контролеры (они, как правило. во всех администрациях поселений - должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законом Камчатского края «Об административных правонарушениях») не пользуются правом составления протоколов об административных правонарушениях. Во- вторых, проведение проверок в рамках Закона № 294-ФЗ требует знаний гражданского, земельного, административного законодательства, отраслевых законов, при этом отсутствие правовой грамотности лиц, проводивших проверки, сказалось на качестве проверок.

Раздел 7. Выводы и предложения по результатам государственного контроля (надзора), муниципального контроля

Как указано в разделе 6 настоящего доклада эффективность муниципального контроля находится на низком уровне.
Для решения обозначенной проблемы необходимо повышение квалификации должностных лиц, что позволит в дальнейшем грамотно спланировать, провести мероприятия по муниципальному контролю и дать оценку его эффективности.
В целях совершенствования деятельности по муниципальному контролю необходимо на региональном уровне рассмотреть вопрос об увеличении норматива формирования расходов на оплату труда муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления в Тигильском муниципальном районе, что позволило бы в свою очередь ввести в штаты местных администраций должности контролеров.

Приложения

Нет.

Глава администрации
муниципального образования
«Тигильский муниципальный район» С.И. Бородай