Приложение к постановлению администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» № 405 от «26» декабря 2014 года

Муниципальная Программа
«Совершенствование гражданской обороны, защиты населения и территорий Тигильского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности»

Паспорт муниципальной программы

«Совершенствование гражданской обороны, защиты населения и территорий Тигильского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности»

Наименованиепрограммы

 «Совершенствование гражданской обороны, защиты населения и территорий Тигильского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности на 2014-2018 годы»

Основание для   разработки программы 

1. Федеральные законы:

от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне»;

от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»;

от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Постановления Правительства Российской Федерации:

от 27.04.2000 № 379 «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств»;

от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;

от 10.11.1996 № 1340 «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

от 24.03.1997 № 334«О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуацийприродного и техногенного характера»;

от 21.05.2007 № 304«О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

Разработчик-исполнитель программы

Администрация муниципального образования «Тигильский муниципальный район»

Соисполнитель программы

Отдел культуры, молодёжной политики и спорта;

администрации муниципальных образований сельских поселений (финансовое управление в части перечисления межбюджетных трансфертов)

Подпрограммы, входящие в муниципальную программу

1. «Совершенствование гражданской обороны Тигильского муниципального района»;

2. «Совершенствование защиты населения и территорий Тигильского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

3. «Обеспечение пожарной безопасности на территории Тигильского муниципального района»

Цель программы

Совершенствование гражданской обороныТигильского муниципального района, повышение уровня защиты населения и территорий района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности на территории района

Задачи программы

Реализация системы мер по совершенствованию гражданской обороныТигильского муниципального района, повышению уровня защиты населения и территорий района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности на территории района;

наращивание резерва материальных ресурсов в целях гражданской обороны, для выполнения мероприятий по  предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности на территории района;

совершенствование учебно-материальной базы системы подготовки должностных лиц и населения в области ГОЧС на территории района;

совершенствование систем управления, связи и оповещения должностных лиц и населения на территории района;

совершенствование возможностей системы наблюдения и контроля возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории района;

реализация мер по первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;

повышение пожарной безопасности учреждений культуры с массовым пребыванием людей

Этапы реализации программы

2014 – 2021 г.г.
Объемы и  источники финансирования программы

«Общий объем бюджетных ассигнований  на реализацию        Программы составляет 8 9034,69234 тыс. рублей, в том числе: 

- федеральный бюджет - 0,00000 тыс. рублей;

- краевой бюджет - 3521,2485 тыс. рублей;

- районный бюджет - 5 513,44384 тыс. рублей;

- внебюджетные источники - 0,00000 тыс. рублей.

На реализацию основных мероприятий Программы  по годам исполнения потребуется:

за счет средств краевого бюджета:

2014 год – 150,00000 тыс. рублей;

2015 год – 00,000000 тыс. рублей; 

2016 год – 00,000000 тыс. рублей;

2017 год – 00,000000 тыс. рублей;

2018 год – 802,00100 тыс. рублей;

2019 год – 2569,24750 тыс. рублей;

2020 год – 00,000000 тыс. рублей;

2021 год – 00,000000 тыс. рублей.

за счет средств районного бюджета:

2014 год – 1175,36129 тыс. рублей;

2015 год – 1118,0500 тыс. рублей; 

2016 год – 835,0000 тыс. рублей;

2017 год – 375,0000 тыс. рублей;

2018 год – 1301,63255 тыс. рублей;

2019 год – 428,4000 тыс. рублей;

2020 год – 140,0000 тыс. рублей.

2021 год – 140,0000 тыс. руб.

Прогноз ожидаемых результатов реализации программы

Сокращение на 30 – 40% затрат на выполнение мероприятий гражданской обороны, по защите населения и территорий района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности на территории района;

снижение на 20-30 % рисков возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории района

Технико-экономическое обоснование муниципальной программы

Настоящая муниципальная программа разработана как один из механизмов реализации на территории Тигильского муниципального района требований федеральных законов Российской Федерации:
от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне»;
от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»;
от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Современный период развития общества характеризуется все более нарастающими противоречиями между человеком и окружающей его природной средой. Крупные аварии и катастрофы природного и техногенного характера в последние десятилетия оказали существенное влияние на жизнь и здоровье населения планеты, его среду обитания.
За последние 30 лет в нашей стране от аварий, катастроф и стихийных бедствий пострадало более 10 млн. человек, из них погибло более 600 тыс. человек. Суммарный экономический ущерб за этот период сопоставим со среднегодовым валовым внутренним продуктом Российской Федерации. Имеет место рост социальных и экономических потерь от природных и техногенных чрезвычайных ситуаций. За этот период среднегодовой прирост потерь составил: по числу погибших – 4,3 %, пострадавших – 8,6 % и материальному ущербу – 10,4 %. По оценкам отечественных ученых и экспертов, возможный среднегодовой совокупный материальный ущерб с затратами на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций в ближайшие годы в нашей стране может составить от 5 до 7 % валового внутреннего продукта страны.
На территории Тигильского муниципального района радиационно и химически опасные объекты отсутствуют. Однако в результате аварий и катастроф природного и техногенного характера, прогнозируемых на потенциально-опасных объектах, расположенных на территории Камчатского края и за его пределами в мирное время, а также при ведении военных действий и вследствие этих действий, на территории района существует опасность последствий этих аварий и катастроф.
На территории Тигильского муниципального района возможны: землетрясения, подтопления, снежные заносы, лесные пожары, аварии на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения населения.
Эти чрезвычайные обстоятельства могут повлечь человеческие жертвы среди населения Тигильского муниципального района и материальные потери предприятий жизнеобеспечения, расположенных на территории Тигильского муниципального района.
Тигильский муниципальный район относится к сейсмически опасной зоне, где возможны 6 – 8 балльные землетрясения. В данную сейсмически опасную зону попадают все 7 населенных пунктов района с численностью проживающих 4111 чел. В результате землетрясений может быть нарушена нормальная жизнедеятельность всего населения, проживающего в зоне землетрясения. Оказание помощи людям, попадающим в зону землетрясения, в значительной степени осложняется отсутствием дорожного сообщения между населенными пунктами района, отдаленностью населенных пунктов от районного центра.
В результате интенсивного снеготаяния в весенний период и продолжительных дождей, приносимых циклонами и тайфунами в летний период, возможны подтопления, которые могут привести к подтоплению и полному затоплению ряда участков сельских поселений района.
В период с декабря по март, при прохождении циклонов и тайфунов, возможны сильные снежные заносы. Толщина снежного покрова за сутки может составить до 20,0 см. Снегопад обычно сопровождается сильным ветром, порывами до 35 м/сек. Продолжительность пурги может быть от нескольких часов до 4-5 суток. При длительных и интенсивных циклонах возможны задержки (переносы) вылета авиатранспорта, перебои в электроснабжении, а, следовательно, перебои в работе предприятий ЖКХ, учреждений образования, здравоохранения и социальной защиты населения.
Ежегодно с разной интенсивностью в Тигильском муниципальном районе возникают лесные пожары, тушение которых затруднено из-за труднодоступности очагов возгорания. На территории Тигильского муниципального района функционирует 2 потенциально опасных объекта, на которых хранятся запасы горюче-смазочных материалов.
В Тигильском муниципальном районе возможны предпосылки возникновения и распространения особо опасных болезней животных, таких как: ящур, классическая чума свиней (завоз импортного мяса и сырья из неблагополучных стран юго-восточного региона), бешенство (неупорядоченное содержание собак и кошек у населения).
До недавнего времени первостепенное внимание в решении проблем защиты населения и территории от ЧС уделялось ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий. Однако эти усилия становятся все менее эффективными и более затратными. Имеющиеся ограниченные ресурсы должны быть в первую очередь направлены на снижение риска и обеспечение безопасности населения, а не на оплату огромных расходов на покрытие причиненного ущерба.
По расчетам международных экспертов и ученых Российской академии наук затраты на прогнозирование и обеспечение готовности к стихийным бедствиям в 10-15 раз меньше величины причиненного ущерба.
Современное состояние Тигильского районного звена Камчатской территориальной подсистемы государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и уровень развития ее территориальных и функциональных звеньев не в полной мере обеспечивают комплексное решение рассматриваемой проблемы защиты населения и территорий в Тигильском муниципальном районе.
Учитывая это, механизмом предупреждения чрезвычайных ситуаций и уменьшения их последствий должен стать программно-целевой метод.

Цель, задачи и мероприятия муниципальной программы

Главной целью муниципальной программы является совершенствование гражданской обороны Тигильского муниципального района, повышение уровня защиты населения и территорий района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности на территории района.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие основные задачи:
реализация системы мер по совершенствованию гражданской обороны Тигильского муниципального района, повышению уровня защиты населения и территорий района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности на территории района;
наращивание резерва материальных ресурсов в целях гражданской обороны, для выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности на территории района;
совершенствование учебно-материальной базы системы подготовки должностных лиц и населения в области ГОЧС на территории района;
совершенствование систем управления, связи и оповещения должностных лиц и населения на территории района;
совершенствование возможностей системы наблюдения и контроля возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории района;
реализация мер по первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения
Муниципальная программа рассчитана до 2021 года.
На первом этапе (2014 – 2017 г.г.) предусматривается создание резерва материальных ресурсов в целях гражданской обороны, для выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, совершенствование учебно-материальной базы системы подготовки должностных лиц и населения в области ГОЧС на территории района, а также повышение пожарной безопасности учреждений культуры с массовым пребыванием людей.
На втором этапе (2018 – 2021 г.г.) предусматривается совершенствование систем управления, связи и оповещения должностных лиц и населения, совершенствование возможностей системы наблюдения и контроля возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории района.
Кроме того, предусматривается возможность корректировки мероприятий, осуществляемых на этапе реализации муниципальной программы на основе анализа полученных на первом этапе результатов с учетом выделенных объемов финансирования.

Прогноз ожидаемых результатов

Анализ оценки результативности мероприятий муниципальной программы показывает, что они являются экономически эффективными за счет существенного увеличения объема предотвращаемого ущерба.
Упомянутая выше эффективность вложений в реализацию мероприятий муниципальной программы может быть достигнута к 2021 г.
Реализация комплекса превентивных мероприятий муниципальной программы позволит:
сократить на 30-40 % затраты на выполнение мероприятий гражданской обороны, по защите населения и территорий района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по обеспечению пожарной безопасности на территории района;
снизить на 20-30 % риски возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории района.

Загрузить Приложения