Приложение к постановлению Администрации муниципального образования, «Тигильский муниципальный район» от 29.12.2017 № 390
Приложение к постановлению Администрации муниципального образования, «Тигильский муниципальный район» от « 30 » декабря 2013 № 523 (с изменениями от 26.12.2014 № 406, от 31.12.2015 № 347, от 09.01.2017 № 03)
Муниципальная программа «Развитие образования в Тигильском муниципальном районе»
Паспорт муниципальной программы
«Развитие образования в Тигильском муниципальном районе»
Наименование программы |
«Развитие образования в Тигильском муниципальном районе» |
Основание для разработки программы | Распоряжение администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от 01.10.2013 № 177 |
Исполнитель программы | Управление образования администрации Тигильского муниципального района |
Распорядители (распорядители) средств, соисполнители |
Управление образования администрации Тигильского муниципального района, образовательные учреждения |
Цель программы | Обеспечение доступности качественного образования в соответствии с требованиями инновационного социально ориентированного развития российского общества и потребностями населения Тигильского муниципального района |
Задачи программы |
- создание условий, обеспечивающих инновационный характер образования; - модернизация образования как института воспитания и социального развития; - укрепление материальной базы образовательных учреждений Тигильского муниципального района; - создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся и воспитанников образовательных учреждений Тигильского муниципального района; - социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - социальная поддержка семей, воспитывающих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - создание условий для предупреждения социального сиротства; - развитие семейных форм устройства детей-сирот; - реализация системы мероприятий по пропаганде и развитию различных форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в сотрудничестве со средствами массовой информации; - повышение профессионального уровня и социального статуса работников образования; - изменение инфраструктуры образовательных учреждений в Тигильском муниципальном районе, направленное на создание безопасных и комфортных условий нахождения в них учащихся и воспитанников |
Целевые индикаторы и показатели программы |
- удельный вес численности детей в возрасте от 0 до 3 лет, охваченных программами поддержки раннего развития, в общей численности детей соответствующего возраста; - доступность дошкольного образования (отношение численности детей 5 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 5 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе); - отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена - 1,8; - удельный вес численности детей-инвалидов, обучающихся по программам общего образования на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, в общей численности детей-инвалидов, которым не противопоказано обучение; - охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5 - 18 лет); - удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных учреждений; - удельный вес руководящих и педагогических работников общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в общей численности руководящих и педагогических работников общеобразовательных учреждений в Тигильском муниципальном районе; - отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных учреждений (дошкольного образования - к средней заработной плате в общем образовании в Камчатском крае, общего образования - к средней заработной плате в Камчатском крае); - удельный вес обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования; - доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем общем образовании – 3%. |
Основные подпрограммы программы |
- «Организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Тигильского муниципального района»; - «Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях Тигильского муниципального района»; - «Комплексная безопасность образовательных учреждений Тигильского муниципального района»; - «Развитие дошкольного образования в Тигильском муниципальном районе»; - «Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в Тигильском муниципальном районе»; - «Осуществление полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству несовершеннолетних граждан»; - «Осуществление полномочий и функций управления образования администрации Тигильского муниципального района» - «Поддержка общеобразовательных учреждений Тигильского муниципального района» |
Основные мероприятия программы |
- формирование материальной, учебно-методической, информационно-коммуникационной базы, обеспечивающей постепенный переход образовательных учреждений в Тигильском муниципальном районе на федеральные государственные образовательные стандарты; - организация и проведение мероприятий, направленных на развитие системы выявления и развития одаренных детей; - совершенствование системы воспитания и дополнительного образования детей; - приведение образовательных учреждений Тигильского муниципального района в соответствие с основными современными требованиями; - создание оптимальных условий для организованного отдыха и занятости детей в дни школьных каникул; - повышение социальной адаптированности детей из социально- неблагополучных семей; - организация общественно–полезной деятельности несовершеннолетних в каникулярный период; - предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий среди несовершеннолетних; -оплата публикаций в средствах массовой информации о семейных формах устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - выполнение государственных полномочий организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству в Камчатском крае; - организация и проведение мероприятий с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей (конкурсы, викторины и др.); - организация мероприятий, направленных на противодействие жестокому обращению с детьми |
Этапы реализации программы | 2014 - 2020 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем необходимых финансовых средств для реализации Программы на 2014-2020 годы составляет 2 771 734,45558 тыс. рублей, в том числе: - федеральный бюджет – 23 839,26485 рублей; - краевой бюджет –1 919 877,62858 тыс. рублей; - районный бюджет – 828 ,56215 тыс. рублей. |
Прогноз ожидаемых результатов реализации программы |
- развитие материально-технической базы для безопасного функционирования дошкольных и общеобразовательных учреждений; - повышение устойчивости зданий, сооружений и оборудования к воздействию факторов природного и техногенного характеров; - повышение санитарно-эпидемиологического благополучия и повышение безопасности трудового и учебного процессов; - недопущение совершения террористических актов, а также профилактика терроризма и экстремизма; - снижение риска возникновения пожаров, аварийных ситуаций, позволяющее избежать материального ущерба; - оснащение дошкольных образовательных учреждений методическими и наглядными пособиями, игрушками и развивающими играми; - повышение уровня квалификации работников образовательных учреждений; - увеличение численности педагогических работников, прошедших оценку качества работы и ее соответствия современным регламентам (аттестацию) по новым правилам; - создание условий для обучения 100 процентов учащихся 1-5 классов по федеральным государственным образовательным стандартам; - увеличение численности детей школьного возраста, имеющих возможность по выбору получать доступные качественные услуги дополнительного образования; - увеличение численности учащихся, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями; - развитие творческого потенциала учащихся; - укрепление здоровья учащихся, формирование здорового образа жизни и профилактика вредных привычек; - приобщение детей и подростков к занятиям физической культурой, спортом и туризмом; - соблюдение режима питания и жизнедеятельности в благоприятной окружающей среде при выполнении санитарно–гигиенических и санитарно– эпидемиологических требований; - создание условий для сохранения и приумножения интеллектуального и творческого потенциала детей; - увеличение количества учащихся, участвующих в муниципальном, краевом этапе Всероссийской олимпиады школьников; - увеличение количества школьников, принимающих участие в районных и краевых мероприятиях творческой и спортивной направленности; - формирование информационной базы об одаренных, талантливых и способных детях; - улучшение физического и психического здоровья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - эффективная социализация и адаптация в обществе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - развитие и пропаганда семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан (усыновление, опека (попечительство), приемная семья); - организация эффективной системы работы, направленной на оказание помощи семье, находящейся в трудной жизненной ситуации, с целью предупреждения социального неблагополучия семей с детьми и профилактики социального сиротства; - развитие творческого потенциала детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - повышение эффективности использования бюджетных средств |