Приложение к постановлению Администрации муниципального образования, «Тигильский муниципальный район» от 29.12.2017 № 390

Приложение к постановлению Администрации муниципального образования, «Тигильский муниципальный район» от « 30 » декабря 2013 № 523 (с изменениями от 26.12.2014 № 406, от 31.12.2015 № 347, от 09.01.2017 № 03)

Муниципальная программа «Развитие образования в Тигильском муниципальном районе»

Паспорт муниципальной программы

«Развитие образования в Тигильском муниципальном районе»

Наименование программы

«Развитие образования в Тигильском

муниципальном районе»

Основание для разработки программы Распоряжение администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от 01.10.2013 № 177
Исполнитель программы Управление образования администрации Тигильского муниципального района
Распорядители (распорядители) средств, соисполнители

Управление образования  администрации Тигильского муниципального района,

образовательные учреждения

Цель программы Обеспечение доступности качественного образования в соответствии с требованиями инновационного социально ориентированного развития российского общества и потребностями населения Тигильского муниципального района
Задачи программы

- создание условий, обеспечивающих инновационный характер образования;

- модернизация образования как института воспитания и социального развития;

- укрепление материальной базы образовательных учреждений Тигильского муниципального района;

- создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся и воспитанников образовательных учреждений Тигильского муниципального района;

- социальная поддержка  детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- социальная поддержка семей, воспитывающих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- создание условий для предупреждения социального сиротства;

- развитие семейных форм устройства детей-сирот;

- реализация системы мероприятий по пропаганде и развитию различных форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в сотрудничестве со средствами массовой информации;

- повышение профессионального уровня и социального статуса работников образования;

- изменение инфраструктуры образовательных учреждений в Тигильском муниципальном районе, направленное на создание безопасных и комфортных условий нахождения в них учащихся и воспитанников

Целевые индикаторы и показатели  программы

- удельный вес численности детей в возрасте от 0 до 3 лет, охваченных программами поддержки раннего развития, в общей численности детей соответствующего возраста;

- доступность дошкольного образования (отношение численности детей 5 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 5 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе);

- отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена - 1,8;

- удельный вес численности детей-инвалидов, обучающихся по программам общего образования на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, в общей численности детей-инвалидов, которым не противопоказано обучение;

- охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5 - 18 лет);

- удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных учреждений;

- удельный вес руководящих и педагогических работников общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в общей численности руководящих и педагогических работников общеобразовательных учреждений в Тигильском муниципальном районе;

- отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных учреждений (дошкольного образования - к средней заработной плате в общем образовании в Камчатском крае, общего образования - к средней заработной плате в Камчатском крае);

- удельный вес обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования;

- доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем общем образовании – 3%.

Основные подпрограммы программы

- «Организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Тигильского муниципального района»;

- «Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях Тигильского муниципального района»;

- «Комплексная безопасность образовательных учреждений Тигильского муниципального района»;

- «Развитие дошкольного образования в Тигильском муниципальном районе»;

- «Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в Тигильском муниципальном районе»;

- «Осуществление полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству несовершеннолетних граждан»;

- «Осуществление полномочий и функций  управления образования администрации Тигильского муниципального района»

- «Поддержка общеобразовательных учреждений Тигильского муниципального района»

Основные мероприятия программы

- формирование материальной, учебно-методической, информационно-коммуникационной базы, обеспечивающей постепенный переход образовательных учреждений в Тигильском муниципальном районе на федеральные государственные образовательные стандарты;

- организация и проведение мероприятий, направленных на развитие системы выявления и развития одаренных детей;

- совершенствование системы воспитания и дополнительного образования детей;

- приведение образовательных учреждений   Тигильского муниципального района в соответствие с основными современными требованиями;

- создание оптимальных условий для организованного    отдыха и занятости детей в дни школьных каникул;

- повышение социальной адаптированности детей из социально- неблагополучных семей;

- организация общественно–полезной деятельности несовершеннолетних в каникулярный период;

- предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий среди несовершеннолетних;

-оплата публикаций в средствах массовой информации о  семейных формах устройства детей-сирот и детей, оставшихся  без попечения родителей;

- выполнение государственных полномочий организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству в Камчатском крае;

- организация и проведение мероприятий с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей (конкурсы, викторины и др.);

- организация мероприятий, направленных на противодействие жестокому обращению с детьми

Этапы реализации программы 2014 - 2020 годы
Объемы и источники финансирования программы

Общий объем необходимых финансовых средств для реализа­ции Программы на 2014-2020 годы составляет 2 771 734,45558 тыс. рублей, в том числе:

- федеральный бюджет – 23 839,26485 рублей;

- краевой бюджет –1 919 877,62858 тыс. рублей;

- районный бюджет – 828 ,56215 тыс. рублей.

Прогноз ожидаемых результатов реализации программы

- развитие материально-технической базы для безопасного функционирования дошкольных и общеобразовательных учреждений;

- повышение устойчивости зданий, сооружений и оборудования к воздействию факторов природного и техногенного характеров;

- повышение санитарно-эпидемиологического благополучия и повышение безопасности трудового и учебного процессов;

- недопущение совершения террористических актов, а также профилактика терроризма и экстремизма;

- снижение риска возникновения пожаров, аварийных ситуаций,  позволяющее избежать материального ущерба;

- оснащение дошкольных образовательных учреждений методическими и наглядными пособиями, игрушками и развивающими играми;

- повышение уровня квалификации работников образовательных учреждений;

- увеличение численности педагогических работников, прошедших оценку качества работы и ее соответствия современным регламентам (аттестацию) по новым правилам;

- создание условий для обучения 100 процентов учащихся 1-5 классов по федеральным государственным образовательным стандартам;

- увеличение численности детей школьного возраста, имеющих возможность по выбору получать доступные качественные услуги дополнительного образования;

- увеличение численности учащихся, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями;

- развитие творческого потенциала учащихся;

- укрепление здоровья учащихся, формирование здорового образа жизни и профилактика вредных привычек;

- приобщение детей и подростков к занятиям физической культурой, спортом и туризмом;

- соблюдение режима питания и жизнедеятельности в благоприятной окружающей среде при выполнении санитарно–гигиенических и санитарно– эпидемиологических требований;

- создание условий для сохранения и приумножения интеллектуального и творческого потенциала детей;

- увеличение количества учащихся, участвующих в муниципальном, краевом этапе Всероссийской олимпиады школьников;

- увеличение количества школьников, принимающих участие в районных и краевых мероприятиях творческой и спортивной направленности;

- формирование информационной базы об одаренных, талантливых  и способных детях;

- улучшение физического и психического здоровья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- эффективная социализация и адаптация в обществе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- развитие и пропаганда семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан (усыновление, опека (попечительство), приемная семья);

- организация эффективной системы работы, направленной на оказание помощи семье, находящейся в трудной жизненной ситуации, с целью предупреждения социального неблагополучия семей с детьми и профилактики социального сиротства;

- развитие творческого потенциала детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- повышение эффективности использования бюджетных средств

Загрузить Приложения