Печать

Приложение  к постановлению Администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от 15.03.2021 № 90

Муниципальная Программа 

«Обеспечение общественного порядка,  противодействие преступности, профилактика правонарушений, преступлений, наркомании, экстремизма и терроризма на территории  Тигильского муниципального района»

с. Тигиль

2022 год

Раздел 1. Паспорт муниципальной программы

«Обеспечение общественного порядка,  противодействие преступности,      профилактика правонарушений, преступлений, наркомании,  экстремизма и терроризма  на территории Тигильского муниципального района»

(далее - Программа)

Наименование Программы

Обеспечение общественного порядка,  противодействие преступности,      профилактика правонарушений, преступлений,  наркомании, экстремизма и терроризма  на территории  Тигильского муниципального района 

Подпрограммы, входящие в Программу

1. «Профилактика правонарушений и преступлений» (далее - Подпрограмма 1); 

2. «Профилактика наркомании  и токсикомании»  (далее - Подпрограмма 2);

3. «Профилактика  экстремизма и терроризма»

(далее - Подпрограмма 3);

4. «Повышение безопасности дорожного движения»

(далее - Подпрограмма 4)

Разработчики Программы

Администрация муниципального образования «Тигильский муниципальный район»

Исполнители Программы

Администрация муниципального образования «Тигильский муниципальный район»

Управление  культуры, молодежной политики и спорта администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район»;

Управление образования  администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район»;

Администрации сельских поселений в Тигильском муниципальном районе;

Отдел по ГО и ЧС, профилактике терроризма и экстремизма и мобилизационной работе администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район»;

ОП № 14 Корякского МО МВД России (по согласованию);

ГБУЗ КК «Тигильская РБ» (по согласованию)

Ответственный исполнитель Программы

Администрация муниципального образования «Тигильский муниципальный район»

Цели Программы

-обеспечение безопасности граждан Тигильского муниципального района путем снижения уровня преступлений и правонарушений;

 -снижение масштабов потребления наркотических средств и психотропных веществ, потребления алкогольной продукции населением и снижение уровня заболеваемости наркоманией и алкоголизмом;

- обеспечение безопасности граждан путем снижения уровня преступлений и правонарушений  экстремистской и террористической направленности, формирование толерантного сознания и поведения;

- сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и повышение уровня правового воспитания  участников дорожного движения

Задачи Программы

- профилактика рецидивной преступности;

- профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах;

- профилактика правонарушений среди несовершеннолетних;

- проведение информационно-пропагандистской работы, направленной на формирование негативного отношения населения к потреблению наркотических средств, психотропных веществ и алкогольной продукции, а также популяризацию здорового образа жизни;

- проведение профилактических мероприятий по сокращению незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, а также потребления алкогольной продукции населением;

- проведение мониторинга наркоситуации и изучения масштабов потребления алкоголя населением.

- разработка мер и осуществление мероприятий по устранению причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма и экстремизма;

- проведение информационно-пропагандистской работы, направленной на формирование негативного отношения населения к проявлениям террористической и экстремистской идеологии;

- предупреждение опасного поведения детей дошкольного и школьного возраста, участников дорожного движения;

- совершенствование системы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах

Основные мероприятия Программы

Перечень основных мероприятий Программы указан в Приложении № 1 к Программе

Целевые индикаторы Программы

- увеличение количества огнестрельного оружия, изъятого из незаконного оборота;

- увеличение числа раскрытых преступлений, совершенных в общественных местах и на улицах;

- увеличение числа народных дружинников, привлеченных на дежурство по охране общественного порядка;

- уменьшение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними;

- уменьшение количества населения с заболеванием  наркоманией  (количество больных);

- уменьшение количества населения с выявленным уровнем   первичного  заболевания  наркоманией (количество больных с диагнозом «наркомания», установленным впервые в жизни);

- уменьшение количества  заболеваемости населения алкоголизмом (количество больных с диагнозом «алкоголизм»);

- уменьшение количества населения с выявленным уровнем   первичного  заболевания  алкогольными психозами (количество больных с диагнозом «алкогольный психоз», установленным впервые в жизни);

- увеличение количества  лиц в возрасте 14 - 24 лет, охваченных антинаркотическими и антиалкогольными профилактическими мероприятиями, к общей численности населения Тигильского муниципального района в возрасте 14 - 24 лет;

- увеличение количества проведенных мероприятий  обучающихся  в  образовательных организациях, направленных на формирование негативного отношения указанных лиц к проявлениям террористической и экстремистской направленности;

- увеличение количества размещенных в средствах массовой информации материалов по профилактике терроризма и экстремизма;

- уменьшение количества дорожно-транспортных происшествий, повлекших гибель и ранение людей (далее - ДТП);

- увеличение количества проведенных мероприятий, направленных на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма, для обучающихся образовательных организаций в Тигильском муниципальном районе

Сроки (этапы) реализации Программы

2021-2024 годы (без выделения этапов)

Объем  финансирования Программы

Объем финансирования Программы указан в Приложении № 2 к Программе

Раздел 2. Характеристика сферы деятельности Программы

Противодействие преступности, профилактика правонарушений, охрана общественного порядка и обеспечение безопасности граждан всегда являлись важнейшими задачами органов государственной, муниципальной власти и общества в целом. Социально-экономическое и духовно-культурное развитие государства невозможно без достижения серьезных успехов в борьбе с преступностью, в том числе с посягательствами на охраняемые законом права и свободы человека и гражданина в любой форме их проявления. На сегодняшний день реальная система профилактики правонарушений по Тигильскому муниципальному району видится в совокупности действий следующих органов:

 - органами внутренних дел;

- комиссией по делам несовершеннолетних;

- управлением культуры, молодежной политики и спорта администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район»;

  - управление образования  администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район»;

- ГБУЗ КК «Тигильская РБ», а также участие населения в охране правопорядка, что требует дальнейшего развития.

Достижение качественных сдвигов в борьбе с преступлениями правонарушениями требует программного подхода, сосредоточение усилий, координации и взаимодействия всей правовой системы, органов власти и управления, общественных объединений и граждан.

Основными приоритетами муниципальной политики в создании условий для обеспечения безопасности граждан на территории Тигильского муниципального района  являются:

- снижение уровня преступности на территории Тигильского муниципального района;

- формирование эффективной системы социальной профилактики правонарушений, в том числе направленной на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией;

- активизация борьбы с преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних;

 - реабилитация лиц, освободившихся из мест лишения свободы;

- совершенствование нормативно-правовой базы по профилактике правонарушений;

- активизация участия и улучшение координации деятельности органов местного самоуправления, учреждений, организаций в предупреждении правонарушений;

- вовлечение в предупреждение правонарушений граждан, предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций;

- выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений.

Раздел 5. Механизм реализации муниципальной программы

Реализация Программы осуществляется в соответствии с Федеральным и краевым законодательством.

В целях выполнения всего комплекса мероприятий Программы, решения поставленных задач, достижения запланированных результатов, целевого и эффективного расходования финансовых ресурсов, выделенных на ее реализацию, ответственный исполнитель осуществляет координацию деятельности всех соисполнителей Программы.

         Ответственный исполнитель:

         - организует реализацию Программы;

- несет ответственность за достижение целевых показателей (индикаторов) Программы;

- запрашивает у исполнителей сведения, необходимых для проведения мониторинга;

- проводит оценку эффективности реализации Программы.

         Исполнители:

         - осуществляют реализацию Программы,

         - формируют информацию о результатах выполнения Программы;

         - предоставляют информацию об итогах реализации мероприятий Программы, по запросу ответственного исполнителя.


Подпрограмма 1

«Профилактика правонарушений и преступлений» муниципальной программы «Обеспечение общественного порядка,  противодействие преступности, профилактика правонарушений, преступлений, наркомании,  экстремизма и терроризма  на территории  Тигильского муниципального района»

с. Тигиль

2021 год

Паспорт  Подпрограммы 1

Наименование Подпрограммы

Профилактика правонарушений и преступлений  

Разработчик Подпрограммы

Администрация муниципального образования «Тигильский муниципальный район»

Исполнители Подпрограммы

Администрация муниципального образования «Тигильский муниципальный район»

Управление  культуры, молодежной политики и спорта администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район»;

Управление образования  администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район»;

Администрации сельских поселений в Тигильском муниципальном районе;

Отдел по ГО и ЧС, профилактике терроризма и экстремизма и мобилизационной работе администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район»;

ОП № 14 Корякского МО МВД России (по согласованию)

Ответственный исполнитель Подпрограммы

Администрация муниципального образования «Тигильский муниципальный район»

Цели Подпрограммы

- обеспечение безопасности граждан Тигильского муниципального района путем снижения уровня преступлений и правонарушений

Задачи Подпрограммы

- профилактика рецидивной преступности;

- профилактика правонарушений среди несовершеннолетних;

- профилактика правонарушений в общественных местах

Целевые индикаторы Подпрограммы

- увеличение количества огнестрельного оружия, изъятого из незаконного оборота;

- увеличение числа раскрытых преступлений, совершенных в общественных местах и на улицах;

- увеличение числа народных дружинников привлеченных на дежурство по охране общественного порядка;

- уменьшение числа преступлений, совершенных несовершеннолетними

Сроки (этапы) реализации Подпрограммы

2021 по 2024 год (без выделения этапов)

Объем  финансирования Подпрограммы

Общий объем бюджетных ассигнований  на реализацию Подпрограммы составляет всего

356,00000 тыс. рублей, в том числе:

2021 год – 72, 00000 тыс. рублей, из них:

      - федеральный бюджет         -     0,00000 тыс. рублей;

      - краевой бюджет                  -     20,00000 тыс. рублей;

      - районный бюджет               -    52,00000 тыс. рублей;

      - внебюджетные источники  -     0,00000 тыс. рублей,

в т. ч. по исполнителям программы;

            управление культуры        -    20,00000 тыс. рублей;

            финансовое управление   -    12,00000 тыс. рублей;

            администрация района    -      40,00000 тыс. рублей;

2022 год – 84, 00000 тыс. рублей, из них:

      - федеральный бюджет         -     0,00000 тыс. рублей;

      - краевой бюджет                  -     20,00000 тыс. рублей;

      - районный бюджет               -   64,00000 тыс. рублей;

      - внебюджетные источники  -     0,00000 тыс. рублей,

в т. ч. по исполнителям программы;

            управление культуры        -  20,00000 тыс. рублей;

            финансовое управление   -   24,00000 тыс. рублей;

            администрация района    -    40,00000 тыс. рублей.

2023 год – 90, 00000 тыс. рублей, из них:

      - федеральный бюджет          -     0,00000 тыс. рублей;

      - краевой бюджет                   -     20,00000 тыс. рублей;

      - районный бюджет               -     70,00000 тыс. рублей;

      - внебюджетные источники  -     0,00000 тыс. рублей;

в т. ч. по исполнителям программы;

            управление культуры        -   30,00000 тыс. рублей;

            администрация района    -    40,00000 тыс. рублей;

2024 год – 110, 00000 тыс. рублей, из них:

      - федеральный бюджет          -     0,00000 тыс. рублей;

      - краевой бюджет                   -     20,00000 тыс. рублей;

      - районный бюджет               -    90,00000 тыс. рублей;

      - внебюджетные источники  -     0,00000 тыс. рублей,

      - в т. ч. по исполнителям программы;

            управление культуры        -    40,00000 тыс. рублей;

            администрация района    -    40,00000 тыс. рублей».

Раздел 1. Анализ проблемной сферы

Совершению преступлений способствуют такие факторы, как отсутствие занятости, проблемы с трудоустройством отдельных слоев населения, культивирование в средствах массовой информации и сети Интернет сцен жестокости, насилия, асоциального поведения.

За  2020 год в Тигильском муниципальном районе, по данным ОП № 14 Корякского МО МВД России,  зарегистрировано 68  преступлений, что на 13 преступлений больше, чем за весь 2019 год, при  этом наблюдается рост количества  тяжких и особо тяжких преступлений с 9 в 2019 году  до  16 за 2020  год. 

Анализ категории лиц, совершивших преступления, показывает, что в 2020 году  количество преступлений,  совершенных несовершеннолетними, не зарегистрировано, что свидетельствует об эффективной  работе всех субъектов профилактики, в т.ч.  муниципальной Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Тигильского муниципального района, ОП № 14 Корякского МО МВД России. 

  Особое внимание следует обратить на преступления, совершенные на бытовой почве. Несмотря на их незначительное снижение с 4 в 2019 году до 3  в 2020 году, они относятся к категории тяжких и особо тяжких.  

Еще недостаточно эффективно решаются вопросы борьбы с распространением пьянства, алкоголизма, при этом следует отметить, что увеличилось   количество преступлений, совершенных лицами в состоянии алкогольного опьянения  с 20 в 2019 году  до  33  в 2020 году. Увеличение числа лиц, употребляющих алкогольные напитки, в 2020 году возросло в связи с отсутствием врача-нарколога в  ГБУЗ КК «Тигильская РБ» и невозможностью получить курс аверсивной терапии (кодировки от алкогольной зависимости).

В 2020 году на территории Тигильского муниципального района проводилась  целенаправленная работа по профилактике правонарушений.  Вместе с тем в Тигильском муниципальном  районе не в полной мере используется имеющийся потенциал для реализации  мер целевого воздействия на преступность. Так, за 2020 год выявлено 331 административное правонарушение, а за 2019 год - 368.

Из выявленных правонарушений:

-  в области соблюдения паспортного режима и миграционного контроля: за 2020 год - 24, за 2019 год  - 50;

- в области дорожного движения: 2020 год - 221, за 2019 год  - 197;

- в области  нарушения законодательства в сфере оборота оружия: 2020 год - 11, за 2019 год  - 16;

- по неисполнению родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних:  2020 год - 39, за 2019 год  - 43;

- в области предпринимательской деятельности за 2020 год - 2, за 2019 год  - 1;

- мелкое хулиганство:  за 2020 год - 4, за 2019 год  - 0;

- за появление в состояния алкогольного опьянения в общественных местах: 2020 год - 37, за 2019 год  - 32.

Анализ приведенных данных  свидетельствует о снижении количества выявленных административных правонарушений в области  нарушения законодательства в сфере оборота оружия, в области соблюдения паспортного режима и миграционного контроля, а также по неисполнению родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних.

При этом  увеличилось количество  выявленных административных правонарушений в области дорожного движения, в области предпринимательской деятельности, за мелкое хулиганство.

Для снижения уровня преступности, правонарушений и обеспечения безопасности граждан необходимо проведение комплексной  целенаправленной работы  в совокупности действий следующих органов:

 органами внутренних дел - по недопущению распространения и выявлению преступлений;

 муниципальной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав Тигильского муниципального района - по проведению разъяснительно - профилактических мер с несовершеннолетними и их родителями;

управлением культуры, молодежной политики и спорта Администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» - по привлечению большего числа людей  при проведении культурно - массовых мероприятий;

 управлением образования Администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» - по проведению классных часов, собраний и разъяснительных бесед с детьми и их родителями в образовательных учреждениях Тигильского муниципального района.

 Раздел 2. Цели, задачи и сроки реализации Подпрограммы 1, прогноз ожидаемых результатов

 Цель подпрограммы заключается в обеспечении безопасности граждан путем снижения уровня преступлений и правонарушений в Тигильском муниципальном районе.

Для достижения  поставленной цели предусматривается решение следующих задач: 

- профилактика рецидивной преступности в Тигильском муниципальном районе;

-  профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах;

- профилактика правонарушений среди несовершеннолетних в  Тигильском муниципальном районе.

Подпрограмма реализуется на протяжении всего периода действия Программы  с 2021 по 2024 год.

В результате реализации мероприятий подпрограммы ожидается:

- увеличение количества огнестрельного оружия, изъятого из незаконного оборота;

- уменьшение числа зарегистрированных преступлений в общественных местах и на улицах;

- увеличение числа народных дружинников привлеченных на дежурство по охране общественного порядка;

- усиление профилактики правонарушений среди несовершеннолетних, и как следствие - уменьшение числа преступлений, совершаемых данной категорией лиц.

Раздел 3. Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы 1

Группировка объемов финансирования подпрограммных мероприятий по источникам финансирования и  распорядителям средств (исполнителям основных программных мероприятий)  изложена в Приложении № 2 к Программе.

Объемы финансирования мероприятий подпрограммы ежегодно подлежат уточнению и утверждению в установленном порядке на соответствующий финансовый год и на плановый период.

  При финансировании мероприятий подпрограммы могут использоваться средства исполнителей подпрограммы, предусмотренные на текущее финансирование  основной деятельности.

Раздел 4. Программные и инвестиционные    мероприятия Подпрограммы 1,  сроки их реализации 

Реализация подпрограммы предусматривает мероприятия, обеспечивающие решение поставленных задач для достижения основных целей подпрограммы, по срокам, объемам и источникам финансирования:

- Основное мероприятие 1 «Профилактика рецидивной преступности. Информационно-пропагандистские мероприятия, направленные на профилактику преступности»;

- Основное мероприятие 2 «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних»;

- Основное мероприятие 3 «Создание условий для деятельности добровольных народных дружин».


Подпрограмма 2

«Профилактика наркомании  и токсикомании» муниципальной программы  «Обеспечение общественного порядка,  противодействие преступности, профилактика правонарушений, преступлений, наркомании,  экстремизма и терроризма  на территории  Тигильского муниципального района»

с. Тигиль

2022 год

Паспорт  Подпрограммы 2

Наименование Подпрограммы

Профилактика наркомании  и токсикомании

Разработчик

Подпрограммы

Администрация муниципального образования «Тигильский муниципальный район»

Исполнители Подпрограммы

Администрация муниципального образования «Тигильский муниципальный район»;

Управление культуры, молодежной политики и спорта администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район»;

Управление образования администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район»;

Администрации сельских поселений Тигильского

 муниципального района;

ГБУЗ КК «Тигильская РБ» (по согласованию)

Ответственный исполнитель Подпрограммы

Администрация муниципального образования «Тигильский муниципальный район»

Цели Подпрограммы

- снижение масштабов незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ и потребления алкогольной продукции;

- снижение уровня заболеваемости населения наркоманией и алкоголизмом

Задачи Подпрограммы

- проведение информационно-пропагандистской работы, направленной на формирование негативного отношения населения к потреблению наркотических средств, психотропных веществ и алкогольной продукции, а также популяризацию здорового образа жизни;

- проведение профилактических мероприятий по сокращению незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, а также потребления алкогольной продукции населением;

- проведение мониторинга наркоситуации и изучения масштабов потребления алкоголя населением

Целевые индикаторы Подпрограммы

-  уменьшение количества населения с заболеванием  наркоманией  (количество больных);

- уменьшение количества населения с выявленным уровнем   первичного  заболевания  наркоманией (количество больных с диагнозом «наркомания», установленным впервые в жизни);

- уменьшение количества  заболеваемости населения алкоголизмом (количество больных с диагнозом «алкоголизм»);

- уменьшение  количества населения с выявленным уровнем   первичного  заболевания  алкогольными психозами (количество больных с диагнозом «алкогольный психоз», установленным впервые в жизни);

- увеличение количества  лиц в возрасте 14 - 24 лет, охваченных антинаркотическими и антиалкогольными профилактическими мероприятиями, к общей численности населения Тигилького муниципального района в возрасте 14 - 24 лет

Сроки (этапы) реализации Подпрограммы

2021 по 2024 год (без выделения этапов)

Объем  финансирования Подпрограммы

Общий объем бюджетных ассигнований  на реализацию Программы составляет всего

12,00000 тыс. рублей, в том числе:

2021 год – 12, 00000 тыс. рублей, из них:

        - федеральный бюджет          -     0,00000 тыс. рублей;

        - краевой бюджет                   -     0,00000 тыс. рублей;

        - районный бюджет               -   12,00000 тыс. рублей;

        - внебюджетные источники  -     0,00000 тыс. рублей;

в т. ч. по исполнителям программы;

         управление культуры        -     0,00000 тыс. рублей;

         финансовое управление    -    12,00000 тыс. рублей;

         администрация района      -      0,00000 тыс. рублей;

2022 год – 0, 00000 тыс. рублей, из них:

        - федеральный бюджет          -     0,00000 тыс. рублей;

        - краевой бюджет                   -     12,00000 тыс. рублей;

        - районный бюджет               -     0,00000 тыс. рублей;

        - внебюджетные источники  -     0,00000 тыс. рублей;

2023 год – 0, 00000 тыс. рублей, из них:

       - федеральный бюджет          -     0,00000 тыс. рублей;

       - краевой бюджет                   -     0,00000 тыс. рублей;

       - районный бюджет               -     0,00000 тыс. рублей;

       - внебюджетные источники  -     0,00000 тыс. рублей;

2024 год – 0, 00000 тыс. рублей, из них:

      - федеральный бюджет          -     0,00000 тыс. рублей;

      - краевой бюджет                   -     0,00000 тыс. рублей;

      - районный бюджет               -     0,00000 тыс. рублей;

      - внебюджетные источники  -     0,00000 тыс. рублей».

Раздел 1. Анализ проблемной сферы

В Тигильском районе, как и в целом по России, рост числа лиц, употребляющих наркотические средства и психотропные вещества,  сопровождается выраженными негативными социальными последствиями, ставящими эти проблемы в ряд наиболее актуальных для нашего общества.

По данным ГБУЗ КК «Тигильская районная больница», на конец  2019 года  на учете у врача-нарколога состояло 70  человек, к концу  2020 года – 72 человека. Лиц, употребляющих наркотические средства, в 2019 году -1, в 2020 году- 0. Несовершеннолетние граждане на учете не состоят.

Одной из основных мер противодействия незаконному потреблению наркотиков в сложившихся условиях стало формирование стойкой антинаркотической позиции у населения Тигильского муниципального района. Для достижения данного результата проводились мероприятия, в которых была задействована  наиболее активная молодежь, пропагандировавшая  здоровый образ жизни. Также в средствах массовой информации регулярно печатались статьи о вреде наркотических веществ, наносимых здоровью и достойному образу жизни. Распространялась печатная продукция по профилактике злоупотребления наркотиками, что дало возможность привлечь внимание населения к ведению здорового образа жизни, сделать правильный выбор в пользу здоровья.

Раздел 2. Цели, задачи и сроки реализации Подпрограммы 2, прогноз ожидаемых результатов

Целью Подпрограммы является предупреждение возникновения и распространения наркомании и токсикомании на территории Тигильского муниципального района.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

- выявление граждан, незаконно потребляющих  наркотические средства, психотропные или токсические вещества;

- проведение  профилактических  мероприятий, в том числе:

-  по   сокращению   незаконного   потребления наркотиков;

- формированию  навыков здорового образа жизни, общего негативного отношения к потреблению наркотических средств, психотропных или токсических веществ;

- выработке умений и навыков психологической защиты от факторов, провоцирующих на потребление наркотических средств, психотропных или токсических веществ.

В результате реализации Подпрограммы предполагается:

- уменьшение  числа случаев       незаконного потребления   наркотических     средств и психотропных  веществ;    

 - достижение охвата профилактическими  мероприятиями    70 %   несовершеннолетних и молодежи в  возрасте 11- 24 лет;

- получение наиболее  полной  и  достоверной   информации  о  количестве  лиц,   незаконно    потребляющих   наркотические     средства и психотропные вещества.

 Раздел 3. Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы 2

Группировка объемов финансирования подпрограммных мероприятий по источникам финансирования и  распорядителям средств (исполнителям основных программных мероприятий)  изложена в Приложении № 2 к Программе.

Объемы финансирования мероприятий подпрограммы ежегодно подлежат уточнению и утверждению в установленном порядке на соответствующий финансовый год и на плановый период.

  При финансировании мероприятий подпрограммы могут использоваться средства исполнителей подпрограммы, предусмотренные на текущее финансирование  основной деятельности.

Раздел 4. Программные и инвестиционные    мероприятия Подпрограммы 2,  сроки их реализации 

Реализация подпрограммы предусматривает мероприятия, обеспечивающие решение поставленных задач для достижения основных целей подпрограммы, по срокам, объемам и источникам финансирования:

- Основное мероприятие 1 «Проведение информационно-пропагандистской работы, направленной на формирование негативного отношения населения  к потреблению наркотических средств, психотропных веществ и алкогольной продукции, а также популяризацию здорового образа жизни»;

-  Основное мероприятие 2 «Реализация системы раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, в том числе в образовательных организациях»;

-  Основное мероприятие 3 «Организация и проведение мониторинга наркоситуации, изучение масштабов потребления алкоголя населением, потребление наркотических средств, психотропных веществ, а также популяризация здорового образа жизни». 


Подпрограмма 3 «Профилактика  экстремизма и терроризма» муниципальной программы   «Обеспечение общественного порядка,  противодействие преступности, профилактика правонарушений, преступлений, наркомании,  экстремизма и терроризма  на территории  Тигильского муниципального района»

с. Тигиль

2021 год

Паспорт  подпрограммы 3

Наименование Подпрограммы

Профилактика  экстремизма и терроризма

Разработчики Подпрограммы

Администрация муниципального образования «Тигильский муниципальный район»

Исполнители Подпрограммы

Администрация муниципального образования «Тигильский муниципальный район»;

Управление  культуры, молодежной политики и спорта администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район»;

Управление образования  администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район»;

Администрации сельских поселений Тигильского муниципального района;

Отдел по ГО и ЧС, профилактике терроризма и экстремизма и мобилизационной работе администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район»;

ОП № 14 Корякского МО МВД России (по согласованию)

Ответственный исполнитель Подпрограммы

Администрация муниципального образования «Тигильский муниципальный район»

Цели Подпрограммы

- обеспечение безопасности граждан путем снижения уровня преступлений и правонарушений экстремистской и террористической направленности, формирования толерантного сознания и поведения

Задачи Подпрограммы

 - разработка мер и осуществление мероприятий по устранению причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма и экстремизма;

- проведение информационно-пропагандистской работы, направленной на формирование негативного отношения населения к проявлениям террористической и экстремистской идеологии

Целевые индикаторы Подпрограммы

- увеличение количества проведенных мероприятий в образовательных организациях, направленных на формирование негативного отношения обучающихся к проявлениям террористической и экстремистской идеологии;

- увеличение количества размещенных в средствах массовой информации материалов по профилактике терроризма и экстремизма

Сроки (этапы) реализации Подпрограммы

2021 по 2024 год (без выделения этапов)

Объем  финансирования Подпрограммы

Общий объем бюджетных ассигнований  на реализацию Подпрограммы составляет всего

0,00000 тыс. рублей, в том числе:

2021 год – 0, 00000 тыс. рублей, из них:

         - федеральный бюджет          -     0,00000 тыс. рублей;

         - краевой бюджет                   -     0,00000 тыс. рублей;

         - районный бюджет               -      0,00000 тыс. рублей;

       - внебюджетные источники  -     0,00000 тыс. рублей;

2022 год –  0, 00000 тыс. рублей, из них:

      - федеральный бюджет          -     0,00000 тыс. рублей;

      - краевой бюджет                   -     0,00000 тыс. рублей;

      - районный бюджет               -     0,00000 тыс. рублей;

      - внебюджетные источники  -     0,00000 тыс. рублей;

            2023 год –  0, 00000 тыс. рублей, из них:

      - федеральный бюджет          -     0,00000 тыс. рублей;

      - краевой бюджет                   -     0,00000 тыс. рублей;

      - районный бюджет               -     0,00000 тыс. рублей;

      - внебюджетные источники  -     0,00000 тыс. рублей;

            2024 год –  0, 00000 тыс. рублей, из них:

      - федеральный бюджет          -     0,00000 тыс. рублей;

      - краевой бюджет                   -     0,00000 тыс. рублей;

      - районный бюджет               -     0,00000 тыс. рублей;

      - внебюджетные источники  -     0,00000 тыс. рублей».

Раздел 1. Анализ проблемной сферы

В условиях развития современного общества особого внимания требует профилактика экстремизма и терроризма, особенно  в молодежной среде. Это обусловлено, в первую очередь, тем, что молодежь представляет собой особую социальную группу, которая в условиях происходящих общественных трансформаций чаще всего оказывается наиболее уязвимой с экономической и социальной точек зрения. Нередко формирующийся у молодых людей комплекс социальных обид принимает форму этнически окрашенного протеста, что создает благоприятные условия для роста на этой почве разного рода «этно- и мигрантофобий». В этих условиях проникновение в молодежную среду экстремистских взглядов и идей может привести, как показывает опыт, к трагическим последствиям применения насилия в отношении мигрантов, иностранных граждан.

Необходимо формирование у молодежи Тигильского муниципального района позитивных установок в отношении представителей всех этнических групп, проживающих в Камчатском крае, повышение уровня межэтнической и межконфессиональной толерантности, предотвращение формирования экстремистских молодежных объединений на почве этнической или конфессиональной вражды.

  В Тигильском муниципальном районе не выявлено преступлений и правонарушений экстремистской и террористической направленности, но проведенный анализ   показывает, что в Тигильском муниципальном районе остается ряд нерешенных проблем.

Комплексное решение вопросов по  профилактике  терроризма и экстремизма     возможно только с использованием программно-целевого метода, который позволяет объединить усилия всех заинтересованных органов   власти,    муниципальных учреждений и общественных формирований Тигильского муниципального района в профилактике   терроризма  и  экстремизма на территории района, усилить действие уже предпринятых профилактических  мер,  систематизировать методы процесса формирования толерантного сознания и поведения жителей Тигильского муниципального района.

Раздел 2. Цели, задачи и сроки реализации Подпрограммы 3, прогноз ожидаемых результатов

 Цель подпрограммы заключается в обеспечении безопасности граждан путем снижения уровня преступлений и правонарушений экстремистской и террористической направленности в Тигильском муниципальном районе, формирования толерантного сознания и поведения жителей Тигильского муниципального района.

Для достижения  поставленной цели предусматривается решение следующих задач: 

- разработка мер и осуществление мероприятий по устранению причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма и экстремизма;

- проведение информационно-пропагандистской работы, направленной на формирование негативного отношения населения к проявлениям террористической и экстремистской идеологии.

Подпрограмма реализуется на протяжении  периода действия Программы  с 2021 по 2023 год.

В результате решения задачи и достижения главной цели подпрограммы удастся достичь следующих результатов:

-  увеличение количества проведенных мероприятий обучающихся в образовательных организациях, направленных на формирование негативного отношения указанных лиц к проявлениям террористической и экстремистской идеологии;

- увеличение количества размещенных в средствах массовой информации материалов по профилактике терроризма и экстремизма.

Раздел 3. Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы 3

Финансирование подпрограммы на 2021-2023 года не запланировано, в тоже время объемы финансирования мероприятий подпрограммы ежегодно подлежат уточнению и утверждению в установленном порядке на соответствующий финансовый год и на плановый период.

  На финансирование мероприятий подпрограммы могут использоваться средства исполнителей подпрограммы, предусмотренные на текущее финансирование  основной деятельности.

Раздел 4. Программные и инвестиционные    мероприятия Подпрограммы 3,  сроки их реализации 

Реализация подпрограммы предусматривает мероприятия, обеспечивающие решение поставленных задач для достижения основных целей подпрограммы, по срокам, объемам и источникам финансирования:

- Основное мероприятие 1 «Информирование граждан, проживающих на территории Тигильского района, о методах предупреждения угрозы террористического акта, минимизации и ликвидации последствий его проявлений»;

- Основное мероприятие 2 «Проведение мероприятий по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, формированию стойкого непринятия обществом, прежде всего молодежью, идеологии терроризма в различных его проявлениях».


Подпрограмма 4 «Повышение безопасности дорожного движения» муниципальной программы  «Обеспечение общественного порядка,  противодействие преступности,      профилактика правонарушений, преступлений, наркомании,  экстремизма и терроризма  на территории  Тигильского муниципального района»

с. Тигиль

2021 год

Паспорт Подпрограммы 4

Наименование Подпрограммы

Повышение безопасности дорожного движения

Разработчик  Подпрограммы

Администрация муниципального образования «Тигильский муниципальный район»

Исполнители Подпрограммы

 - Управление  культуры, молодежной политики и спорта администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район»;

- Управление образования  администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район»;

- Администрации сельских поселений Тигильского муниципального района;

- ОП № 14 Корякского МО МВД России (по согласованию)

Ответственный исполнитель Подпрограммы

- Управление  культуры, молодежной политики и спорта администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район»

Цели Подпрограммы

- сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими;

- повышение уровня правового воспитания участников дорожного движения

Задачи Подпрограммы

- предупреждение опасного поведения детей дошкольного и школьного возраста, участников дорожного движения;

- совершенствование системы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах

Целевые индикаторы Подпрограммы

- уменьшение количества дорожно-транспортных происшествий, повлекших гибель и ранение людей (далее - ДТП);

- увеличение количества проведенных мероприятий, направленных на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма, для обучающихся образовательных организаций в Тигильском муниципальном районе

Сроки (этапы) реализации Подпрограммы

2021 по 2024 год (без выделения этапов)

Объем  финансирования Подпрограммы

Общий объем бюджетных ассигнований  на реализацию Подпрограммы составляет всего 0,00000 тыс. рублей, в том числе:

2021 год – 0, 00000 тыс. рублей, из них:

       - федеральный бюджет         -     0,00000 тыс. рублей;

       - краевой бюджет                  -     0,00000 тыс. рублей;

       - районный бюджет              -      0,00000 тыс. рублей;

       - внебюджетные источники -     0,00000 тыс. рублей;

2022 год –  0, 00000 тыс. рублей, из них:

      - федеральный бюджет         -     0,00000 тыс. рублей;

      - краевой бюджет                  -     0,00000 тыс. рублей;

      - районный бюджет               -     0,00000 тыс. рублей;

      - внебюджетные источники -     0,00000 тыс. рублей;

2023 год –  0, 00000 тыс. рублей, из них:

    - федеральный бюджет         -     0,00000 тыс. рублей;

    - краевой бюджет                  -     0,00000 тыс. рублей;

    - районный бюджет               -     0,00000 тыс. рублей;

    - внебюджетные источники -     0,00000 тыс. рублей;

2024 год –  0, 00000 тыс. рублей, из них:

    - федеральный бюджет         -     0,00000 тыс. рублей;

    - краевой бюджет                  -     0,00000 тыс. рублей;

    - районный бюджет               -     0,00000 тыс. рублей;

    - внебюджетные источники -     0,00000 тыс. рублей»

Раздел 1. Анализ проблемной сферы

На территории Тигильского муниципального района, по данным ОП № 14 Корякского МО МВД России:

- в 2019 году совершено 4 ДТП, погибло 0 человек, граждан, получивших телесные повреждения – 5;           

  -  за 2020 год количество ДТП составило - 1, количество погибших - 1, граждан, получивших телесные повреждения - 0.

Также за 2020 год выявлено 221 административное правонарушение в области дорожного движения, за 2019 год - 197.

       Отчётливо ощущается потребность в системных мероприятиях по уменьшению количества дорожно-транспортных происшествий на территории Тигильского муниципального района. Эти мероприятия, помимо организационных и административных мероприятий, должны включать в себя правовое воспитание школьников и воспитанников образовательных организаций в сфере соблюдения действующих нормативных актов в сфере организации дорожного движения. Подпрограмма «Повышение безопасности дорожного движения» непосредственно включает в себя мероприятия, направленные на профилактику противоправного поведения и дорожного травматизма, в том числе несовершеннолетних на дорогах.

Раздел 2. Цели, задачи и сроки реализации Подпрограммы 4, прогноз ожидаемых результатов

Основными целями подпрограммы являются:

- сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими,

- повышение уровня правового воспитания участников дорожного движения.

Задачи Подпрограммы:

- предупреждение опасного поведения детей дошкольного и школьного возраста, участников дорожного движения;

- совершенствование системы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах.

Подпрограмма реализуется на протяжении  периода действия Программы  с 2021 по 2023 год.

В результате решения задачи и достижения главной цели Подпрограммы удастся достичь следующих результатов:

- сокращение количества ДТП, повлекших гибель и ранение людей;

- за счет увеличение количества проведенных мероприятий, направленных на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма, для обучающихся в образовательных организациях  Тигильского муниципального района ожидается уменьшение ДТП среди несовершеннолетних.

Раздел 3. Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы 4       

Финансирование подпрограммы на 2021-2024 года не запланировано, в то же время объемы финансирования мероприятий подпрограммы ежегодно подлежат уточнению и утверждению в установленном порядке на соответствующий финансовый год и на плановый период.

  На финансирование мероприятий подпрограммы могут использоваться средства исполнителей подпрограммы, предусмотренные на текущее финансирование  основной деятельности.

Раздел 4. Программные и инвестиционные мероприятия, сроки их реализации

Реализация Подпрограммы предусматривает мероприятия, обеспечивающие решение поставленных задач для достижения основных целей подпрограммы, по срокам, объемам и источникам финансирования:

- Основное мероприятие 1 «Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма в Тигильском муниципальном районе»;

- Основное мероприятие 2 «Совершенствование организации безопасного движения транспортных средств и пешеходов».