Приложение к постановлению Администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от 15.03.2021 № 90
Муниципальная Программа
«Обеспечение общественного порядка, противодействие преступности, профилактика правонарушений, преступлений, наркомании, экстремизма и терроризма на территории Тигильского муниципального района»
с. Тигиль
2022 год
Раздел 1. Паспорт муниципальной программы
«Обеспечение общественного порядка, противодействие преступности, профилактика правонарушений, преступлений, наркомании, экстремизма и терроризма на территории Тигильского муниципального района»
(далее - Программа)
Наименование Программы |
Обеспечение общественного порядка, противодействие преступности, профилактика правонарушений, преступлений, наркомании, экстремизма и терроризма на территории Тигильского муниципального района |
Подпрограммы, входящие в Программу |
1. «Профилактика правонарушений и преступлений» (далее - Подпрограмма 1); 2. «Профилактика наркомании и токсикомании» (далее - Подпрограмма 2); 3. «Профилактика экстремизма и терроризма» (далее - Подпрограмма 3); 4. «Повышение безопасности дорожного движения» (далее - Подпрограмма 4) |
Разработчики Программы |
Администрация муниципального образования «Тигильский муниципальный район» |
Исполнители Программы |
Администрация муниципального образования «Тигильский муниципальный район» Управление культуры, молодежной политики и спорта администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район»; Управление образования администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район»; Администрации сельских поселений в Тигильском муниципальном районе; Отдел по ГО и ЧС, профилактике терроризма и экстремизма и мобилизационной работе администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район»; ОП № 14 Корякского МО МВД России (по согласованию); ГБУЗ КК «Тигильская РБ» (по согласованию) |
Ответственный исполнитель Программы |
Администрация муниципального образования «Тигильский муниципальный район» |
Цели Программы |
-обеспечение безопасности граждан Тигильского муниципального района путем снижения уровня преступлений и правонарушений; -снижение масштабов потребления наркотических средств и психотропных веществ, потребления алкогольной продукции населением и снижение уровня заболеваемости наркоманией и алкоголизмом; - обеспечение безопасности граждан путем снижения уровня преступлений и правонарушений экстремистской и террористической направленности, формирование толерантного сознания и поведения; - сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и повышение уровня правового воспитания участников дорожного движения |
Задачи Программы |
- профилактика рецидивной преступности; - профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах; - профилактика правонарушений среди несовершеннолетних; - проведение информационно-пропагандистской работы, направленной на формирование негативного отношения населения к потреблению наркотических средств, психотропных веществ и алкогольной продукции, а также популяризацию здорового образа жизни; - проведение профилактических мероприятий по сокращению незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, а также потребления алкогольной продукции населением; - проведение мониторинга наркоситуации и изучения масштабов потребления алкоголя населением. - разработка мер и осуществление мероприятий по устранению причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма и экстремизма; - проведение информационно-пропагандистской работы, направленной на формирование негативного отношения населения к проявлениям террористической и экстремистской идеологии; - предупреждение опасного поведения детей дошкольного и школьного возраста, участников дорожного движения; - совершенствование системы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах |
Основные мероприятия Программы |
Перечень основных мероприятий Программы указан в Приложении № 1 к Программе |
Целевые индикаторы Программы |
- увеличение количества огнестрельного оружия, изъятого из незаконного оборота; - увеличение числа раскрытых преступлений, совершенных в общественных местах и на улицах; - увеличение числа народных дружинников, привлеченных на дежурство по охране общественного порядка; - уменьшение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними; - уменьшение количества населения с заболеванием наркоманией (количество больных); - уменьшение количества населения с выявленным уровнем первичного заболевания наркоманией (количество больных с диагнозом «наркомания», установленным впервые в жизни); - уменьшение количества заболеваемости населения алкоголизмом (количество больных с диагнозом «алкоголизм»); - уменьшение количества населения с выявленным уровнем первичного заболевания алкогольными психозами (количество больных с диагнозом «алкогольный психоз», установленным впервые в жизни); - увеличение количества лиц в возрасте 14 - 24 лет, охваченных антинаркотическими и антиалкогольными профилактическими мероприятиями, к общей численности населения Тигильского муниципального района в возрасте 14 - 24 лет; - увеличение количества проведенных мероприятий обучающихся в образовательных организациях, направленных на формирование негативного отношения указанных лиц к проявлениям террористической и экстремистской направленности; - увеличение количества размещенных в средствах массовой информации материалов по профилактике терроризма и экстремизма; - уменьшение количества дорожно-транспортных происшествий, повлекших гибель и ранение людей (далее - ДТП); - увеличение количества проведенных мероприятий, направленных на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма, для обучающихся образовательных организаций в Тигильском муниципальном районе |
Сроки (этапы) реализации Программы |
2021-2024 годы (без выделения этапов) |
Объем финансирования Программы |
Объем финансирования Программы указан в Приложении № 2 к Программе |
Раздел 2. Характеристика сферы деятельности Программы
Противодействие преступности, профилактика правонарушений, охрана общественного порядка и обеспечение безопасности граждан всегда являлись важнейшими задачами органов государственной, муниципальной власти и общества в целом. Социально-экономическое и духовно-культурное развитие государства невозможно без достижения серьезных успехов в борьбе с преступностью, в том числе с посягательствами на охраняемые законом права и свободы человека и гражданина в любой форме их проявления. На сегодняшний день реальная система профилактики правонарушений по Тигильскому муниципальному району видится в совокупности действий следующих органов:
- органами внутренних дел;
- комиссией по делам несовершеннолетних;
- управлением культуры, молодежной политики и спорта администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район»;
- управление образования администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район»;
- ГБУЗ КК «Тигильская РБ», а также участие населения в охране правопорядка, что требует дальнейшего развития.
Достижение качественных сдвигов в борьбе с преступлениями правонарушениями требует программного подхода, сосредоточение усилий, координации и взаимодействия всей правовой системы, органов власти и управления, общественных объединений и граждан.
Основными приоритетами муниципальной политики в создании условий для обеспечения безопасности граждан на территории Тигильского муниципального района являются:
- снижение уровня преступности на территории Тигильского муниципального района;
- формирование эффективной системы социальной профилактики правонарушений, в том числе направленной на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией;
- активизация борьбы с преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних;
- реабилитация лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
- совершенствование нормативно-правовой базы по профилактике правонарушений;
- активизация участия и улучшение координации деятельности органов местного самоуправления, учреждений, организаций в предупреждении правонарушений;
- вовлечение в предупреждение правонарушений граждан, предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций;
- выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений.
Раздел 5. Механизм реализации муниципальной программы
Реализация Программы осуществляется в соответствии с Федеральным и краевым законодательством.
В целях выполнения всего комплекса мероприятий Программы, решения поставленных задач, достижения запланированных результатов, целевого и эффективного расходования финансовых ресурсов, выделенных на ее реализацию, ответственный исполнитель осуществляет координацию деятельности всех соисполнителей Программы.
Ответственный исполнитель:
- организует реализацию Программы;
- несет ответственность за достижение целевых показателей (индикаторов) Программы;
- запрашивает у исполнителей сведения, необходимых для проведения мониторинга;
- проводит оценку эффективности реализации Программы.
Исполнители:
- осуществляют реализацию Программы,
- формируют информацию о результатах выполнения Программы;
- предоставляют информацию об итогах реализации мероприятий Программы, по запросу ответственного исполнителя.
Подпрограмма 1
«Профилактика правонарушений и преступлений» муниципальной программы «Обеспечение общественного порядка, противодействие преступности, профилактика правонарушений, преступлений, наркомании, экстремизма и терроризма на территории Тигильского муниципального района»
с. Тигиль
2021 год
Паспорт Подпрограммы 1
Наименование Подпрограммы |
Профилактика правонарушений и преступлений |
Разработчик Подпрограммы |
Администрация муниципального образования «Тигильский муниципальный район» |
Исполнители Подпрограммы |
Администрация муниципального образования «Тигильский муниципальный район» Управление культуры, молодежной политики и спорта администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район»; Управление образования администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район»; Администрации сельских поселений в Тигильском муниципальном районе; Отдел по ГО и ЧС, профилактике терроризма и экстремизма и мобилизационной работе администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район»; ОП № 14 Корякского МО МВД России (по согласованию) |
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
Администрация муниципального образования «Тигильский муниципальный район» |
Цели Подпрограммы |
- обеспечение безопасности граждан Тигильского муниципального района путем снижения уровня преступлений и правонарушений |
Задачи Подпрограммы |
- профилактика рецидивной преступности; - профилактика правонарушений среди несовершеннолетних; - профилактика правонарушений в общественных местах |
Целевые индикаторы Подпрограммы |
- увеличение количества огнестрельного оружия, изъятого из незаконного оборота; - увеличение числа раскрытых преступлений, совершенных в общественных местах и на улицах; - увеличение числа народных дружинников привлеченных на дежурство по охране общественного порядка; - уменьшение числа преступлений, совершенных несовершеннолетними |
Сроки (этапы) реализации Подпрограммы |
2021 по 2024 год (без выделения этапов) |
Объем финансирования Подпрограммы |
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию Подпрограммы составляет всего 356,00000 тыс. рублей, в том числе: 2021 год – 72, 00000 тыс. рублей, из них: - федеральный бюджет - 0,00000 тыс. рублей; - краевой бюджет - 20,00000 тыс. рублей; - районный бюджет - 52,00000 тыс. рублей; - внебюджетные источники - 0,00000 тыс. рублей, в т. ч. по исполнителям программы; управление культуры - 20,00000 тыс. рублей; финансовое управление - 12,00000 тыс. рублей; администрация района - 40,00000 тыс. рублей; 2022 год – 84, 00000 тыс. рублей, из них: - федеральный бюджет - 0,00000 тыс. рублей; - краевой бюджет - 20,00000 тыс. рублей; - районный бюджет - 64,00000 тыс. рублей; - внебюджетные источники - 0,00000 тыс. рублей, в т. ч. по исполнителям программы; управление культуры - 20,00000 тыс. рублей; финансовое управление - 24,00000 тыс. рублей; администрация района - 40,00000 тыс. рублей. 2023 год – 90, 00000 тыс. рублей, из них: - федеральный бюджет - 0,00000 тыс. рублей; - краевой бюджет - 20,00000 тыс. рублей; - районный бюджет - 70,00000 тыс. рублей; - внебюджетные источники - 0,00000 тыс. рублей; в т. ч. по исполнителям программы; управление культуры - 30,00000 тыс. рублей; администрация района - 40,00000 тыс. рублей; 2024 год – 110, 00000 тыс. рублей, из них: - федеральный бюджет - 0,00000 тыс. рублей; - краевой бюджет - 20,00000 тыс. рублей; - районный бюджет - 90,00000 тыс. рублей; - внебюджетные источники - 0,00000 тыс. рублей, - в т. ч. по исполнителям программы; управление культуры - 40,00000 тыс. рублей; администрация района - 40,00000 тыс. рублей». |
Раздел 1. Анализ проблемной сферы
Совершению преступлений способствуют такие факторы, как отсутствие занятости, проблемы с трудоустройством отдельных слоев населения, культивирование в средствах массовой информации и сети Интернет сцен жестокости, насилия, асоциального поведения.
За 2020 год в Тигильском муниципальном районе, по данным ОП № 14 Корякского МО МВД России, зарегистрировано 68 преступлений, что на 13 преступлений больше, чем за весь 2019 год, при этом наблюдается рост количества тяжких и особо тяжких преступлений с 9 в 2019 году до 16 за 2020 год.
Анализ категории лиц, совершивших преступления, показывает, что в 2020 году количество преступлений, совершенных несовершеннолетними, не зарегистрировано, что свидетельствует об эффективной работе всех субъектов профилактики, в т.ч. муниципальной Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Тигильского муниципального района, ОП № 14 Корякского МО МВД России.
Особое внимание следует обратить на преступления, совершенные на бытовой почве. Несмотря на их незначительное снижение с 4 в 2019 году до 3 в 2020 году, они относятся к категории тяжких и особо тяжких.
Еще недостаточно эффективно решаются вопросы борьбы с распространением пьянства, алкоголизма, при этом следует отметить, что увеличилось количество преступлений, совершенных лицами в состоянии алкогольного опьянения с 20 в 2019 году до 33 в 2020 году. Увеличение числа лиц, употребляющих алкогольные напитки, в 2020 году возросло в связи с отсутствием врача-нарколога в ГБУЗ КК «Тигильская РБ» и невозможностью получить курс аверсивной терапии (кодировки от алкогольной зависимости).
В 2020 году на территории Тигильского муниципального района проводилась целенаправленная работа по профилактике правонарушений. Вместе с тем в Тигильском муниципальном районе не в полной мере используется имеющийся потенциал для реализации мер целевого воздействия на преступность. Так, за 2020 год выявлено 331 административное правонарушение, а за 2019 год - 368.
Из выявленных правонарушений:
- в области соблюдения паспортного режима и миграционного контроля: за 2020 год - 24, за 2019 год - 50;
- в области дорожного движения: 2020 год - 221, за 2019 год - 197;
- в области нарушения законодательства в сфере оборота оружия: 2020 год - 11, за 2019 год - 16;
- по неисполнению родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних: 2020 год - 39, за 2019 год - 43;
- в области предпринимательской деятельности за 2020 год - 2, за 2019 год - 1;
- мелкое хулиганство: за 2020 год - 4, за 2019 год - 0;
- за появление в состояния алкогольного опьянения в общественных местах: 2020 год - 37, за 2019 год - 32.
Анализ приведенных данных свидетельствует о снижении количества выявленных административных правонарушений в области нарушения законодательства в сфере оборота оружия, в области соблюдения паспортного режима и миграционного контроля, а также по неисполнению родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних.
При этом увеличилось количество выявленных административных правонарушений в области дорожного движения, в области предпринимательской деятельности, за мелкое хулиганство.
Для снижения уровня преступности, правонарушений и обеспечения безопасности граждан необходимо проведение комплексной целенаправленной работы в совокупности действий следующих органов:
органами внутренних дел - по недопущению распространения и выявлению преступлений;
муниципальной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав Тигильского муниципального района - по проведению разъяснительно - профилактических мер с несовершеннолетними и их родителями;
управлением культуры, молодежной политики и спорта Администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» - по привлечению большего числа людей при проведении культурно - массовых мероприятий;
управлением образования Администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» - по проведению классных часов, собраний и разъяснительных бесед с детьми и их родителями в образовательных учреждениях Тигильского муниципального района.
Раздел 2. Цели, задачи и сроки реализации Подпрограммы 1, прогноз ожидаемых результатов
Цель подпрограммы заключается в обеспечении безопасности граждан путем снижения уровня преступлений и правонарушений в Тигильском муниципальном районе.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
- профилактика рецидивной преступности в Тигильском муниципальном районе;
- профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах;
- профилактика правонарушений среди несовершеннолетних в Тигильском муниципальном районе.
Подпрограмма реализуется на протяжении всего периода действия Программы с 2021 по 2024 год.
В результате реализации мероприятий подпрограммы ожидается:
- увеличение количества огнестрельного оружия, изъятого из незаконного оборота;
- уменьшение числа зарегистрированных преступлений в общественных местах и на улицах;
- увеличение числа народных дружинников привлеченных на дежурство по охране общественного порядка;
- усиление профилактики правонарушений среди несовершеннолетних, и как следствие - уменьшение числа преступлений, совершаемых данной категорией лиц.
Раздел 3. Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы 1
Группировка объемов финансирования подпрограммных мероприятий по источникам финансирования и распорядителям средств (исполнителям основных программных мероприятий) изложена в Приложении № 2 к Программе.
Объемы финансирования мероприятий подпрограммы ежегодно подлежат уточнению и утверждению в установленном порядке на соответствующий финансовый год и на плановый период.
При финансировании мероприятий подпрограммы могут использоваться средства исполнителей подпрограммы, предусмотренные на текущее финансирование основной деятельности.
Раздел 4. Программные и инвестиционные мероприятия Подпрограммы 1, сроки их реализации
Реализация подпрограммы предусматривает мероприятия, обеспечивающие решение поставленных задач для достижения основных целей подпрограммы, по срокам, объемам и источникам финансирования:
- Основное мероприятие 1 «Профилактика рецидивной преступности. Информационно-пропагандистские мероприятия, направленные на профилактику преступности»;
- Основное мероприятие 2 «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних»;
- Основное мероприятие 3 «Создание условий для деятельности добровольных народных дружин».
Подпрограмма 2
«Профилактика наркомании и токсикомании» муниципальной программы «Обеспечение общественного порядка, противодействие преступности, профилактика правонарушений, преступлений, наркомании, экстремизма и терроризма на территории Тигильского муниципального района»
с. Тигиль
2022 год
Паспорт Подпрограммы 2
Наименование Подпрограммы |
Профилактика наркомании и токсикомании |
Разработчик Подпрограммы |
Администрация муниципального образования «Тигильский муниципальный район» |
Исполнители Подпрограммы |
Администрация муниципального образования «Тигильский муниципальный район»; Управление культуры, молодежной политики и спорта администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район»; Управление образования администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район»; Администрации сельских поселений Тигильского муниципального района; ГБУЗ КК «Тигильская РБ» (по согласованию) |
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
Администрация муниципального образования «Тигильский муниципальный район» |
Цели Подпрограммы |
- снижение масштабов незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ и потребления алкогольной продукции; - снижение уровня заболеваемости населения наркоманией и алкоголизмом |
Задачи Подпрограммы |
- проведение информационно-пропагандистской работы, направленной на формирование негативного отношения населения к потреблению наркотических средств, психотропных веществ и алкогольной продукции, а также популяризацию здорового образа жизни; - проведение профилактических мероприятий по сокращению незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, а также потребления алкогольной продукции населением; - проведение мониторинга наркоситуации и изучения масштабов потребления алкоголя населением |
Целевые индикаторы Подпрограммы |
- уменьшение количества населения с заболеванием наркоманией (количество больных); - уменьшение количества населения с выявленным уровнем первичного заболевания наркоманией (количество больных с диагнозом «наркомания», установленным впервые в жизни); - уменьшение количества заболеваемости населения алкоголизмом (количество больных с диагнозом «алкоголизм»); - уменьшение количества населения с выявленным уровнем первичного заболевания алкогольными психозами (количество больных с диагнозом «алкогольный психоз», установленным впервые в жизни); - увеличение количества лиц в возрасте 14 - 24 лет, охваченных антинаркотическими и антиалкогольными профилактическими мероприятиями, к общей численности населения Тигилького муниципального района в возрасте 14 - 24 лет |
Сроки (этапы) реализации Подпрограммы |
2021 по 2024 год (без выделения этапов) |
Объем финансирования Подпрограммы |
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы составляет всего 12,00000 тыс. рублей, в том числе: 2021 год – 12, 00000 тыс. рублей, из них: - федеральный бюджет - 0,00000 тыс. рублей; - краевой бюджет - 0,00000 тыс. рублей; - районный бюджет - 12,00000 тыс. рублей; - внебюджетные источники - 0,00000 тыс. рублей; в т. ч. по исполнителям программы; управление культуры - 0,00000 тыс. рублей; финансовое управление - 12,00000 тыс. рублей; администрация района - 0,00000 тыс. рублей; 2022 год – 0, 00000 тыс. рублей, из них: - федеральный бюджет - 0,00000 тыс. рублей; - краевой бюджет - 12,00000 тыс. рублей; - районный бюджет - 0,00000 тыс. рублей; - внебюджетные источники - 0,00000 тыс. рублей; 2023 год – 0, 00000 тыс. рублей, из них: - федеральный бюджет - 0,00000 тыс. рублей; - краевой бюджет - 0,00000 тыс. рублей; - районный бюджет - 0,00000 тыс. рублей; - внебюджетные источники - 0,00000 тыс. рублей; 2024 год – 0, 00000 тыс. рублей, из них: - федеральный бюджет - 0,00000 тыс. рублей; - краевой бюджет - 0,00000 тыс. рублей; - районный бюджет - 0,00000 тыс. рублей; - внебюджетные источники - 0,00000 тыс. рублей». |
Раздел 1. Анализ проблемной сферы
В Тигильском районе, как и в целом по России, рост числа лиц, употребляющих наркотические средства и психотропные вещества, сопровождается выраженными негативными социальными последствиями, ставящими эти проблемы в ряд наиболее актуальных для нашего общества.
По данным ГБУЗ КК «Тигильская районная больница», на конец 2019 года на учете у врача-нарколога состояло 70 человек, к концу 2020 года – 72 человека. Лиц, употребляющих наркотические средства, в 2019 году -1, в 2020 году- 0. Несовершеннолетние граждане на учете не состоят.
Одной из основных мер противодействия незаконному потреблению наркотиков в сложившихся условиях стало формирование стойкой антинаркотической позиции у населения Тигильского муниципального района. Для достижения данного результата проводились мероприятия, в которых была задействована наиболее активная молодежь, пропагандировавшая здоровый образ жизни. Также в средствах массовой информации регулярно печатались статьи о вреде наркотических веществ, наносимых здоровью и достойному образу жизни. Распространялась печатная продукция по профилактике злоупотребления наркотиками, что дало возможность привлечь внимание населения к ведению здорового образа жизни, сделать правильный выбор в пользу здоровья.
Раздел 2. Цели, задачи и сроки реализации Подпрограммы 2, прогноз ожидаемых результатов
Целью Подпрограммы является предупреждение возникновения и распространения наркомании и токсикомании на территории Тигильского муниципального района.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- выявление граждан, незаконно потребляющих наркотические средства, психотропные или токсические вещества;
- проведение профилактических мероприятий, в том числе:
- по сокращению незаконного потребления наркотиков;
- формированию навыков здорового образа жизни, общего негативного отношения к потреблению наркотических средств, психотропных или токсических веществ;
- выработке умений и навыков психологической защиты от факторов, провоцирующих на потребление наркотических средств, психотропных или токсических веществ.
В результате реализации Подпрограммы предполагается:
- уменьшение числа случаев незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ;
- достижение охвата профилактическими мероприятиями 70 % несовершеннолетних и молодежи в возрасте 11- 24 лет;
- получение наиболее полной и достоверной информации о количестве лиц, незаконно потребляющих наркотические средства и психотропные вещества.
Раздел 3. Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы 2
Группировка объемов финансирования подпрограммных мероприятий по источникам финансирования и распорядителям средств (исполнителям основных программных мероприятий) изложена в Приложении № 2 к Программе.
Объемы финансирования мероприятий подпрограммы ежегодно подлежат уточнению и утверждению в установленном порядке на соответствующий финансовый год и на плановый период.
При финансировании мероприятий подпрограммы могут использоваться средства исполнителей подпрограммы, предусмотренные на текущее финансирование основной деятельности.
Раздел 4. Программные и инвестиционные мероприятия Подпрограммы 2, сроки их реализации
Реализация подпрограммы предусматривает мероприятия, обеспечивающие решение поставленных задач для достижения основных целей подпрограммы, по срокам, объемам и источникам финансирования:
- Основное мероприятие 1 «Проведение информационно-пропагандистской работы, направленной на формирование негативного отношения населения к потреблению наркотических средств, психотропных веществ и алкогольной продукции, а также популяризацию здорового образа жизни»;
- Основное мероприятие 2 «Реализация системы раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, в том числе в образовательных организациях»;
- Основное мероприятие 3 «Организация и проведение мониторинга наркоситуации, изучение масштабов потребления алкоголя населением, потребление наркотических средств, психотропных веществ, а также популяризация здорового образа жизни».
Подпрограмма 3 «Профилактика экстремизма и терроризма» муниципальной программы «Обеспечение общественного порядка, противодействие преступности, профилактика правонарушений, преступлений, наркомании, экстремизма и терроризма на территории Тигильского муниципального района»
с. Тигиль
2021 год
Паспорт подпрограммы 3
Наименование Подпрограммы |
Профилактика экстремизма и терроризма |
Разработчики Подпрограммы |
Администрация муниципального образования «Тигильский муниципальный район» |
Исполнители Подпрограммы |
Администрация муниципального образования «Тигильский муниципальный район»; Управление культуры, молодежной политики и спорта администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район»; Управление образования администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район»; Администрации сельских поселений Тигильского муниципального района; Отдел по ГО и ЧС, профилактике терроризма и экстремизма и мобилизационной работе администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район»; ОП № 14 Корякского МО МВД России (по согласованию) |
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
Администрация муниципального образования «Тигильский муниципальный район» |
Цели Подпрограммы |
- обеспечение безопасности граждан путем снижения уровня преступлений и правонарушений экстремистской и террористической направленности, формирования толерантного сознания и поведения |
Задачи Подпрограммы |
- разработка мер и осуществление мероприятий по устранению причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма и экстремизма; - проведение информационно-пропагандистской работы, направленной на формирование негативного отношения населения к проявлениям террористической и экстремистской идеологии |
Целевые индикаторы Подпрограммы |
- увеличение количества проведенных мероприятий в образовательных организациях, направленных на формирование негативного отношения обучающихся к проявлениям террористической и экстремистской идеологии; - увеличение количества размещенных в средствах массовой информации материалов по профилактике терроризма и экстремизма |
Сроки (этапы) реализации Подпрограммы |
2021 по 2024 год (без выделения этапов) |
Объем финансирования Подпрограммы |
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию Подпрограммы составляет всего 0,00000 тыс. рублей, в том числе: 2021 год – 0, 00000 тыс. рублей, из них: - федеральный бюджет - 0,00000 тыс. рублей; - краевой бюджет - 0,00000 тыс. рублей; - районный бюджет - 0,00000 тыс. рублей; - внебюджетные источники - 0,00000 тыс. рублей; 2022 год – 0, 00000 тыс. рублей, из них: - федеральный бюджет - 0,00000 тыс. рублей; - краевой бюджет - 0,00000 тыс. рублей; - районный бюджет - 0,00000 тыс. рублей; - внебюджетные источники - 0,00000 тыс. рублей; 2023 год – 0, 00000 тыс. рублей, из них: - федеральный бюджет - 0,00000 тыс. рублей; - краевой бюджет - 0,00000 тыс. рублей; - районный бюджет - 0,00000 тыс. рублей; - внебюджетные источники - 0,00000 тыс. рублей; 2024 год – 0, 00000 тыс. рублей, из них: - федеральный бюджет - 0,00000 тыс. рублей; - краевой бюджет - 0,00000 тыс. рублей; - районный бюджет - 0,00000 тыс. рублей; - внебюджетные источники - 0,00000 тыс. рублей». |
Раздел 1. Анализ проблемной сферы
В условиях развития современного общества особого внимания требует профилактика экстремизма и терроризма, особенно в молодежной среде. Это обусловлено, в первую очередь, тем, что молодежь представляет собой особую социальную группу, которая в условиях происходящих общественных трансформаций чаще всего оказывается наиболее уязвимой с экономической и социальной точек зрения. Нередко формирующийся у молодых людей комплекс социальных обид принимает форму этнически окрашенного протеста, что создает благоприятные условия для роста на этой почве разного рода «этно- и мигрантофобий». В этих условиях проникновение в молодежную среду экстремистских взглядов и идей может привести, как показывает опыт, к трагическим последствиям применения насилия в отношении мигрантов, иностранных граждан.
Необходимо формирование у молодежи Тигильского муниципального района позитивных установок в отношении представителей всех этнических групп, проживающих в Камчатском крае, повышение уровня межэтнической и межконфессиональной толерантности, предотвращение формирования экстремистских молодежных объединений на почве этнической или конфессиональной вражды.
В Тигильском муниципальном районе не выявлено преступлений и правонарушений экстремистской и террористической направленности, но проведенный анализ показывает, что в Тигильском муниципальном районе остается ряд нерешенных проблем.
Комплексное решение вопросов по профилактике терроризма и экстремизма возможно только с использованием программно-целевого метода, который позволяет объединить усилия всех заинтересованных органов власти, муниципальных учреждений и общественных формирований Тигильского муниципального района в профилактике терроризма и экстремизма на территории района, усилить действие уже предпринятых профилактических мер, систематизировать методы процесса формирования толерантного сознания и поведения жителей Тигильского муниципального района.
Раздел 2. Цели, задачи и сроки реализации Подпрограммы 3, прогноз ожидаемых результатов
Цель подпрограммы заключается в обеспечении безопасности граждан путем снижения уровня преступлений и правонарушений экстремистской и террористической направленности в Тигильском муниципальном районе, формирования толерантного сознания и поведения жителей Тигильского муниципального района.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
- разработка мер и осуществление мероприятий по устранению причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма и экстремизма;
- проведение информационно-пропагандистской работы, направленной на формирование негативного отношения населения к проявлениям террористической и экстремистской идеологии.
Подпрограмма реализуется на протяжении периода действия Программы с 2021 по 2023 год.
В результате решения задачи и достижения главной цели подпрограммы удастся достичь следующих результатов:
- увеличение количества проведенных мероприятий обучающихся в образовательных организациях, направленных на формирование негативного отношения указанных лиц к проявлениям террористической и экстремистской идеологии;
- увеличение количества размещенных в средствах массовой информации материалов по профилактике терроризма и экстремизма.
Раздел 3. Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы 3
Финансирование подпрограммы на 2021-2023 года не запланировано, в тоже время объемы финансирования мероприятий подпрограммы ежегодно подлежат уточнению и утверждению в установленном порядке на соответствующий финансовый год и на плановый период.
На финансирование мероприятий подпрограммы могут использоваться средства исполнителей подпрограммы, предусмотренные на текущее финансирование основной деятельности.
Раздел 4. Программные и инвестиционные мероприятия Подпрограммы 3, сроки их реализации
Реализация подпрограммы предусматривает мероприятия, обеспечивающие решение поставленных задач для достижения основных целей подпрограммы, по срокам, объемам и источникам финансирования:
- Основное мероприятие 1 «Информирование граждан, проживающих на территории Тигильского района, о методах предупреждения угрозы террористического акта, минимизации и ликвидации последствий его проявлений»;
- Основное мероприятие 2 «Проведение мероприятий по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, формированию стойкого непринятия обществом, прежде всего молодежью, идеологии терроризма в различных его проявлениях».
Подпрограмма 4 «Повышение безопасности дорожного движения» муниципальной программы «Обеспечение общественного порядка, противодействие преступности, профилактика правонарушений, преступлений, наркомании, экстремизма и терроризма на территории Тигильского муниципального района»
с. Тигиль
2021 год
Паспорт Подпрограммы 4
Наименование Подпрограммы |
Повышение безопасности дорожного движения |
Разработчик Подпрограммы |
Администрация муниципального образования «Тигильский муниципальный район» |
Исполнители Подпрограммы |
- Управление культуры, молодежной политики и спорта администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район»; - Управление образования администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район»; - Администрации сельских поселений Тигильского муниципального района; - ОП № 14 Корякского МО МВД России (по согласованию) |
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
- Управление культуры, молодежной политики и спорта администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» |
Цели Подпрограммы |
- сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими; - повышение уровня правового воспитания участников дорожного движения |
Задачи Подпрограммы |
- предупреждение опасного поведения детей дошкольного и школьного возраста, участников дорожного движения; - совершенствование системы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах |
Целевые индикаторы Подпрограммы |
- уменьшение количества дорожно-транспортных происшествий, повлекших гибель и ранение людей (далее - ДТП); - увеличение количества проведенных мероприятий, направленных на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма, для обучающихся образовательных организаций в Тигильском муниципальном районе |
Сроки (этапы) реализации Подпрограммы |
2021 по 2024 год (без выделения этапов) |
Объем финансирования Подпрограммы |
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию Подпрограммы составляет всего 0,00000 тыс. рублей, в том числе: 2021 год – 0, 00000 тыс. рублей, из них: - федеральный бюджет - 0,00000 тыс. рублей; - краевой бюджет - 0,00000 тыс. рублей; - районный бюджет - 0,00000 тыс. рублей; - внебюджетные источники - 0,00000 тыс. рублей; 2022 год – 0, 00000 тыс. рублей, из них: - федеральный бюджет - 0,00000 тыс. рублей; - краевой бюджет - 0,00000 тыс. рублей; - районный бюджет - 0,00000 тыс. рублей; - внебюджетные источники - 0,00000 тыс. рублей; 2023 год – 0, 00000 тыс. рублей, из них: - федеральный бюджет - 0,00000 тыс. рублей; - краевой бюджет - 0,00000 тыс. рублей; - районный бюджет - 0,00000 тыс. рублей; - внебюджетные источники - 0,00000 тыс. рублей; 2024 год – 0, 00000 тыс. рублей, из них: - федеральный бюджет - 0,00000 тыс. рублей; - краевой бюджет - 0,00000 тыс. рублей; - районный бюджет - 0,00000 тыс. рублей; - внебюджетные источники - 0,00000 тыс. рублей» |
Раздел 1. Анализ проблемной сферы
На территории Тигильского муниципального района, по данным ОП № 14 Корякского МО МВД России:
- в 2019 году совершено 4 ДТП, погибло 0 человек, граждан, получивших телесные повреждения – 5;
- за 2020 год количество ДТП составило - 1, количество погибших - 1, граждан, получивших телесные повреждения - 0.
Также за 2020 год выявлено 221 административное правонарушение в области дорожного движения, за 2019 год - 197.
Отчётливо ощущается потребность в системных мероприятиях по уменьшению количества дорожно-транспортных происшествий на территории Тигильского муниципального района. Эти мероприятия, помимо организационных и административных мероприятий, должны включать в себя правовое воспитание школьников и воспитанников образовательных организаций в сфере соблюдения действующих нормативных актов в сфере организации дорожного движения. Подпрограмма «Повышение безопасности дорожного движения» непосредственно включает в себя мероприятия, направленные на профилактику противоправного поведения и дорожного травматизма, в том числе несовершеннолетних на дорогах.
Раздел 2. Цели, задачи и сроки реализации Подпрограммы 4, прогноз ожидаемых результатов
Основными целями подпрограммы являются:
- сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими,
- повышение уровня правового воспитания участников дорожного движения.
Задачи Подпрограммы:
- предупреждение опасного поведения детей дошкольного и школьного возраста, участников дорожного движения;
- совершенствование системы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах.
Подпрограмма реализуется на протяжении периода действия Программы с 2021 по 2023 год.
В результате решения задачи и достижения главной цели Подпрограммы удастся достичь следующих результатов:
- сокращение количества ДТП, повлекших гибель и ранение людей;
- за счет увеличение количества проведенных мероприятий, направленных на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма, для обучающихся в образовательных организациях Тигильского муниципального района ожидается уменьшение ДТП среди несовершеннолетних.
Раздел 3. Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы 4
Финансирование подпрограммы на 2021-2024 года не запланировано, в то же время объемы финансирования мероприятий подпрограммы ежегодно подлежат уточнению и утверждению в установленном порядке на соответствующий финансовый год и на плановый период.
На финансирование мероприятий подпрограммы могут использоваться средства исполнителей подпрограммы, предусмотренные на текущее финансирование основной деятельности.
Раздел 4. Программные и инвестиционные мероприятия, сроки их реализации
Реализация Подпрограммы предусматривает мероприятия, обеспечивающие решение поставленных задач для достижения основных целей подпрограммы, по срокам, объемам и источникам финансирования:
- Основное мероприятие 1 «Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма в Тигильском муниципальном районе»;
- Основное мероприятие 2 «Совершенствование организации безопасного движения транспортных средств и пешеходов».