Приложение к постановлению администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от 24.02.2022 № 50

Муниципальная Программа

Развитие экономики, сельского хозяйства Тигильского муниципального района, повышение их конкурентоспособности 

с. Тигиль

2021 год

Раздел 1. Паспорт муниципальной программы

«Развитие экономики, сельского хозяйства Тигильского муниципального района, повышение их конкурентоспособности»

(далее - Программа) 

Наименование программы

Развитие экономики, сельского хозяйства Тигильского муниципального района, повышение их конкурентоспособности

Подпрограммы входящие в программу

1. Поддержка субъектов малого, среднего предпринимательства и самозанятых в Тигильском муниципальном районе;

2.  Поддержка развития отраслей сельского хозяйства в Тигильском муниципальном районе;

3. Развитие хлебопекарного производства на территории Тигильского муниципального района.

Разработчики муниципальной программы 

Комитет по управлению муниципальным имуществом и экономической политике Администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район»

Исполнитель программы

Комитет по управлению муниципальным имуществом и экономической политике Администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район»

Соисполнитель программы

Нет

Цель программы

1. Создание благоприятных условий для осуществления субъектами малого и среднего предпринимательства, а так же физических лиц, принявших решение перехода на специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» (далее - самозанятые) в Тигильском муниципальном районе предпринимательской деятельности и снижение отрицательного влияния финансового кризиса на экономику Тигильского муниципального района;

 2. Повышение конкурентоспособности сельскохозяйст- венной продукции района на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства;

3. Обеспечение населения качественными хлебобулоч-  ными изделиями в объеме и ассортименте, создающем возможности для здорового питания;

4. Создание благоприятных условий для обеспечения населения района социально-значимыми продуктами по доступным ценам.

Задачи программы

1. Создание условий для открытия собственного бизнеса начинающими субъектами малого, среднего предпринимательства и самозанятых, и повышение информативности субъектов малого, среднего предпринимательства и самозанятых по ведению бизнеса;

2. Повышение финансовой устойчивости сельскохо- зяйственных предприятий и сельскохозяйственного подворья, принадлежащего гражданам, за счет мер финансовой поддержки;

3. Поддержание объемов и ассортимента хлебобу- лочных изделий, производимых на территории Тигильского муниципального района с одновременным повышением их качественных показателей и конкурентоспособности на рынке;

4. Создание условий для субъектов малого и среднего предпринимательства позволяющим им устанавливать доступный уровень цен на социально-значимые товары для населения.

Мероприятия программы

Указаны в приложении №1 к программе

Целевые индикаторы и показатели программы

1. Оказание консультационной поддержки субъектам малого, среднего предпринимательства и самозанятым;

2. Оказание финансовой поддержки субъектам малого, среднего предпринимательства и самозанятым на развитие собственного бизнеса (при наличии софинансирования из краевого бюджета); 

3. Оказание финансовой поддержки сельхозпредприя- тиям, КФХ (КХ), личным подсобным хозяйствам, на возмещение части затрат на содержание сельскохозяйственных животных, возведение теплиц и выращивание продукции растениеводства;

4. Оказание финансовой поддержки субъектам малого, среднего предпринимательства и самозанятым, направленной на возмещение расходов по приобретению и доставке оборудования для хлебопекарного производства;

5. Оказание финансовой поддержки субъектам малого, среднего предпринимательства на возмещение стоимости доставки товаров (при наличии софинансирования из краевого бюджета).

Этапы реализации программы

Программа реализуется в один этап сроком с 2021 по 2024 год

Объемы и источники финансирования программы (с расшифровкой по годам и исполнителям муниципальной программы)

Указаны в приложении № 2 к программе 

Раздел 2. Характеристика сферы действия муниципальной программы 

Муниципальная программа «Развитие экономики, сельского хозяйства Тигильского муниципального района, повышение их конкурентоспособности» (далее - Программа) разработана в соответствии  с постановлением  администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от 09.07.2020 № 225 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Тигильского муниципального района, их формирования и реализации и Порядка оценки эффективности реализации муниципальных программ».

Тигильский муниципальный район расположен на северо-западном  побережье Камчатки, протяженность с севера на юг – 580 километров, с запада на восток – 220 километров. Площадь района – 63,5 тыс. квадратных километров. Расстояние от районного центра до г. Петропавловска-Камчатского – 706 км.

Район обладает достаточными для промышленного использования воспроизводимыми природными биоресурсами – дикоросами и рыбой.

Район включает в себя 7 муниципальных образований по числу входящих в него сельских поселений: Тигиль, Седанка, Воямполка, Усть-Хайрюзово, Хайрюзово, Ковран, Лесная. Поселения не связаны между собой постоянным транспортным сообщением, иногда связь поддерживается авиационным транспортом (вертолеты), в зимнее время функционируют зимники. Большая часть сел района является национальными (5 из 7).

Климат Тигильского района – континентальный. Зимний период продолжается с середины ноября до середины апреля. Зима – холодная, морозы достигают до - 40°С. Грунт промерзает на глубину до 1,5-2 м. Снег ложится в середине ноября, сходит – в мае. Толщина снега составляет 1,5-2 м. Весна – с переменной ветреной погодой, ночью – заморозки. Лето – умеренно теплое, температура днем от +15 до +25°С, ночью – от +8 до +10°С. Летом выпадают затяжные моросящие дожди. Осень – дождливая, ночью – заморозки. Преобладают северные и северо-западные ветры (летом - южные), средняя скорость ветра составляет 4-8 м/с.

Сельскохозяйственное производство в районе функционирует в сложных природных и экономических условиях, предопределенных особенностями климата, географическим положением, удаленностью от других регионов России. Приоритетная цель функционирования сельского хозяйства – обеспечение детских учреждений и учреждений социальной сферы а так же населения района качественной продукцией местного производства.

Тигильский муниципальный район является дотационным районом, основную долю в доходной части районного бюджета занимают безвозмездные поступления от других уровней бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (около 90 % в общем объеме поступивших доходов). Основными бюджетообразующими поступлениями собственных доходов в районный бюджет являются налог на доходы физических лиц и единый налог для вмененных видов деятельности.

Препятствиями в хозяйственном освоении территории являются удаленность от развитых районов Камчатского края, практически изолированность от материка, тяжелые условия навигации, ее ограниченные сроки, отсутствие морских портов и внутренней автодорожной транспортной сети. С другими регионами России связь можно поддерживать только морским или воздушным транспортом. Воздушный транспорт является основным и для внутренних сообщений.

В настоящее время Тигильский муниципальный район находится в сложном социально-экономическое положении, на что влияют следующие факторы:

- отсутствие собственной производственной и  перерабатывающей базы; 

- зависимость территории от завозных топливно-энергетических ресурсов;

- отсутствие транспортной сети, обеспечивающей внутренние и внешние связи и ряд других факторов. 

Наличие указанных факторов привело к тому, что в отраслях экономики района, и в том числе у малых и средних предприятий, уровень издержек очень высок. Основная доля издержек приходится на приобретение и доставку топливно-энергетических ресурсов, что, в свою очередь, приводит к значительному росту стоимости электрической и тепловой энергии, которые вместе с транспортными расходами составляют в структуре материальных затрат около 50 процентов. 

Обеспечить выравнивание территориальных социально-экономических различий можно за счет введения более высоких размеров уровня господдержки и разработки дополнительных видов поддержки муниципальных программ сельских товаропроизводителей, работающих в неблагоприятных природно-экономических условиях. Северные территории не могут быть равноправными партнерами с центральными и южными регионами, а сельское хозяйство эффективно функционировать без получения компенсаций на объективно существующий затратный механизм. Затраты в зоне Севера на производство 100 кг. сельскохозяйственной продукции на порядок выше, чем в остальных регионах, что связано с рядом причин, таких как: более высокая стоимость оплаты труда работников, обязанность оплаты перелетов к месту отдыха, более высокая стоимость ГСМ и обслуживания сельскохозяйственной техники, более сложная и дорогая логистика, урожайность более низкая по отношению к развитым сельскохозяйственным регионам, расположенным в южной части России, что обусловлено более суровыми климатическими условиями. Отсюда следует, что для создания равных условий в развитии производства выделяемые средства для агропромышленных комплексов районов Севера должны быть выше, чем на остальных территориях.

Риск не урожайности ввиду климатических аномалий очень высок для растениеводства в открытом грунте, хотя климатические условия ряда сельских поселений района, расположенных на удалении от морского побережья очень благоприятны для выращивания ряда сельскохозяйственных культур.

Несмотря на реализуемый комплекс мер  и положительную динамику отдельных показателей, отмеченную за последние годы, многие проблемы сферы экономики и сельского хозяйства района пока остаются нерешенными.

Реализация Программы к 2023 году позволит  частично создать условия, обеспечивающие выравнивание конкурентоспособности предприятий, обеспечить их развитие, популяризовать самозанятость и открытие собственного бизнеса. 

Раздел 3. Цели, задачи, целевые индикаторы муниципальной программы.

№ п/п 

Цель, задача 

Целевой индикатор

Единица измерения

 

Значение целевого индикатора

Год, предшествующий году начала реализации муниципальной программы

Период реализации муниципальной программы с разбивкой по годам

Всего по муниципальной программе

 

2021 год

 

2022 год

 

2023 год

 

 

 

2024 год

 

1

2

3

4

5

6

7

8

 

9

1. Создание благоприятных условий для осуществления субъектами малого и среднего предпринимательства, а так же самозанятых в Тигильском муниципальном районе предпринимательской деятельности и снижение отрицательного влияния финансового кризиса на экономику Тигильского муниципального района

1.1

Создание условий для открытия собственного бизнеса начинающими субъектами малого, среднего предпринимательства и самозанятых, и повышение информативности субъектов малого, среднего предпринимательства и самозанятых по ведению бизнеса

 

Оказание финансовой поддержки субъектам малого, среднего предпринимательства и самозанятым на развитие собственного бизнеса (при наличии софинансирования из краевого бюджета)

 

Тыс.руб.

 

500,00

 

605,00

 

0,00

 

0,00

 

0,00

 

605,00

1.2

 

Оказание консультационной и информационной поддержки субъектам малого, среднего предпринимательства и самозанятым

 

ед. 

 

12

 

12

 

12

 

12

 

12

 

12

2. Повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции района на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства

2.1

Повышение финансовой устойчивости сельскохозяйственных предприятий и сельскохозяйственного подворья принадлежащего гражданам за счет мер финансовой поддержки

Оказание финансовой поддержки сельхозпредприятиям, КФХ (КХ), личным подсобным хозяйствам, на возмещение части затрат на содержание сельскохозяйственных животных, возведение теплиц и выращивание продукции растениеводства

 

тыс. руб.

 

0,00

 

65,50

 

100,00

 

150,00

 

150,00

 

465,50

3. Обеспечение населения качественными  хлебобулочными изделиями в объеме и ассортименте, создающем возможности для здорового питания

3.1

Поддержание объемов и ассортимента хлебобулочных изделий, производимых на территории Тигильского муниципального района с одновременным повышением их качественных показателей и конкурентоспособности на рынке

Оказание финансовой поддержки субъектам малого, среднего предпринимательства и самозанятым, направленной на возмещение расходов по приобретению и доставке оборудования для хлебопекарного производства

тыс. руб.

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

4. Создание благоприятных условий для обеспечения населения района социально-значимыми продуктами по доступным ценам

4.1

Создание условий для субъектов малого и среднего предпринимательства позволяющим им устанавливать доступный уровень цен на социально-значимые товары для населения

Оказание финансовой поддержки субъектам малого, среднего предпринимательства на возмещение стоимости доставки товаров

 

тыс. руб.

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Раздел 4 «Перечень мероприятий муниципальной программы» 

№ п/п 

Цель, задача, мероприятие

Показатель

Единица измерения

 

Период реализации муниципальной программы по годам

Всего по муниципальной программе

Исполнитель

Срок исполнения мероприятия, год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

  1. Создание благоприятных условий для осуществления субъектами малого и среднего предпринимательства, а так же самозанятых в Тигильском муниципальном районе предпринимательской деятельности и снижение отрицательного влияния финансового кризиса на экономику Тигильского муниципального района

1.1 Создание условий для открытия собственного бизнеса начинающими субъектами малого, среднего предпринимательства и самозанятых, и повышение информативности субъектов малого, среднего предпринимательства и самозанятых по ведению бизнеса

1.1.1

Основное мероприятие №1: Предоставление грантов начинающим субъектам малого предпринимательства на создание собственного бизнеса в Тигильском муниципальном районе

Сумма затрат, в том числе:

тыс.руб

605,00000

0,00000

0,00000

0,00000

605,00000

Комитет по управлению муниципальным имуществом и экономической политике Администрации Тигильского муниципального района

 

федеральный бюджет

тыс.руб

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

  

 

тыс.руб

550,00000

0,00000

0,00000

0,00000

550,00000

 

краевой бюджет

районный бюджет

тыс.руб

55,00000

0,00000   

   0,00000

0,00000

55,00000

 

внебюджетные источники

тыс.руб

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

 

1.1.2

Основное мероприятие №2:                            Оказание консультационной и информационной поддержки субъектов малого, среднего предпринимательства, и самозанятых на базе консультационного пункта

Сумма затрат, в том числе:

тыс.руб

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

 

федеральный бюджет

тыс.руб

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

 

краевой бюджет

тыс.руб

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

 

районный бюджет

тыс.руб

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

 

внебюджетные источники

тыс.руб

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

 

1.2 Создание условий для субъектов малого и среднего предпринимательства позволяющим им устанавливать доступный уровень цен на социально-значимые товары для населения

1.2.1

Основное мероприятие №1: Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение транспортных расходов по доставке от-дельных видов продовольственных товаров

Сумма затрат, в том числе:

тыс.руб

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

Комитет по управлению муниципальным имуществом и экономической политике Администрации Тигильского муниципального района

 

федеральный бюджет

тыс.руб

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

 

краевой бюджет

тыс.руб

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

 

районный бюджет

тыс.руб

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

 

внебюджетные источники

тыс.руб

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

 

Итого затрат по подпункту 1.1:

Сумма затрат, в том числе:

тыс.руб

605,00000

0,00000

0,00000

0,00000

605,00000

 

федеральный

бюджет

тыс.руб

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

 

 

краевой бюджет

тыс.руб

550,00000

0,00000

0,00000

0,00000

550,00000

 

районный бюджет

тыс.руб

55,00000

0,00000

0,00000

0,00000

55,00000

 

внебюджетные источники

тыс.руб

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

 

  1. Повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции района на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства

 

2.1  Повышение финансовой устойчивости сельскохозяйственных предприятий и сельскохозяйственного подворья принадлежащего гражданам за счет мер финансовой поддержки

2.1.1

Основное мероприятие №1:       Предоставление субсидий на возмещение транспортных расходов крестьянским (фермерским) хозяйствам на доставку кормов (водным наземным транспортом) для сельскохозяйственных животных

Сумма затрат, в том числе:

тыс.руб

0,00000

100,00000

150,00000

150,00000

400,00000

Комитет по управлению муниципальным имуществом и экономической политике администрации «Тигильский муниципальный район», Администрации сельских поселений 

 

федеральный бюджет

тыс.руб

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

 

краевой бюджет

тыс.руб

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

 

 

районный бюджет

тыс.руб

0,00000

100,00000

150,00000

150,00000

400,00000

 

внебюджетные источники

тыс.руб

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

 

2.1.2

Основное мероприятие №2:       Предоставление субсидии на возмещение части 

затрат 

гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, на содержание сельскохозяйственных животных

Сумма затрат, в том числе:

тыс.руб

65,50000

0,00000

0,00000

0,00000

65,50000

 

федеральный бюджет

тыс.руб

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

 

краево

й 

бюджет

тыс.руб

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

 

 

 

 

районный бюджет

тыс.руб

   65,50000

   0,00000

0,00000

0,00000

65,50000

 

 

внебюджетные источники

тыс.руб

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

 

Итого затрат по подпункту 2.1:

Сумма затрат, в том числе:

тыс.руб

65,50000

100,00000

150,00000

150,00000

465,50000

 

федеральный бюджет

тыс.руб

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

 

краевой бюджет

тыс.руб

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

 

районный бюджет

тыс.руб

65,50000

100,00000

150,00000

150,00000

465,50000

 

внебюджетные источники

тыс.руб

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

 

 

3.   Обеспечение населения качественными  хлебобулочными изделиями в объеме и ассортименте, создающем возможности для здорового питания

3.1 Поддержание объемов и ассортимента хлебобулочных изделий, производимых на территории Тигильского муниципального района с одновременным повышением их качественных показателей и конкурентоспособности на рынке

3.1.1

Основное мероприятие №1:       Предоставление субсидий субъектам малого, среднего предпринимательства и самозанятым, направленной на возмещение расходов по приобретению и доставке оборудования для хлебопекарного производства

Сумма затрат, в том числе:

тыс.руб

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

Комитет по управлению муниципальным имуществом и экономической политике администрации «Тигильский муниципальный район», Администрации сельских поселений 

 

федеральный бюджет

тыс.руб

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

 

 

краевой бюджет

тыс.руб

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

 

районный бюджет

тыс.руб

0,00000

   0,00000

   0,00000

0,00000

0,00000

 

внебюджетные источники

тыс.руб

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

 

Итого затрат по подпункту 3.1:

Сумма затрат, в том числе:

тыс.руб

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

 

федеральный бюджет

тыс.руб

 

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

 

краевой бюджет

тыс.руб

 

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

 

районный бюджет

тыс.руб

 0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

 

внебюджетные источники

тыс.руб

 0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

 

Раздел 5 «Механизм реализации муниципальной программы» 

Ответственным исполнителем Программы выступает Комитет по управлению муниципальным имуществом и экономической политике администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район».

Соисполнителей Программы  нет. 

Ответственный исполнитель Программы осуществляет следующие функции:

- мониторинг качества и эффективности реализации Программы. Осуществляется ежегодно, по окончании календарного года в соответствии с требованиями постановления Администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от 09.07.2020 № 225 и посредством заполнения Приложений № 3,4,5 и 6 к настоящей Программе;

- разработка предложений о совершенствовании Программы;

- реализация мероприятий Программы в соответствии с целью и задачами

Программы, а также сроками реализации этих мероприятий на основе тесного взаимодействия с получателями поддержки;

- привлечение к реализации мероприятий учреждений, общественных организаций (объединений) и некоммерческих организаций.

Объемы финансирования по источникам финансирования, определяются приложением № 2 к Программе. 


Подпрограмма 1

«Поддержка субъектов малого, среднего предпринимательства и самозанятых в Тигильском муниципальном районе» муниципальной программы «Развитие экономики, сельского хозяйства Тигильского муниципального района, повышение их конкурентоспособности» 

с. Тигиль

2021 год

ПАСПОРТ 

подпрограммы 1 «Поддержка субъектов малого, среднего предпринимательства и самозанятых в Тигильском муниципальном районе» 

 (далее - Подпрограмма) 

Наименование подпрограммы 

Поддержка субъектов малого, среднего предпринимательства и самозанятых в Тигильском муниципальном районе.

Разработчик-исполнитель подпрограммы 

Комитет по управлению муниципальным имуществом и экономической политике  администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район».

Соисполнители подпрограммы 

 Отсутствуют.

 

Цель подпрограммы 

1. Создание благоприятных условий для осуществления субъектами малого и среднего предпринимательства, а так же самозанятых в Тигильском муниципальном районе предпринимательской деятельности и снижение отрицательного влияния финансового кризиса на экономику Тигильского муниципального района.

2. Создание благоприятных условий для обеспечения населения района социально-значимыми продуктами по доступным ценам. 

Задачи подпрограммы 

1. Создание условий для открытия собственного бизнеса начинающими субъектами малого, среднего предпринимательства и самозанятых, и повышение информативности субъектов малого, среднего предпринимательства и самозанятых по ведению бизнеса.

2. Создание условий для субъектов малого и среднего предпринимательства позволяющим им устанавливать доступный уровень цен на социально-значимые товары для населения.

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

1. Оказание консультационной поддержки субъектам малого, среднего предпринимательства и самозанятым;

2. Оказание финансовой поддержки субъектам малого, среднего предпринимательства и самозанятым на развитие собственного бизнеса (при наличии софинансирования из краевого бюджета);

3. Оказание финансовой поддержки субъектам малого, среднего предпринимательства на возмещение стоимости доставки товаров (при наличии софинансирования из краевого бюджета).

Основные мероприятия подпрограммы 

1. Предоставление грантов начинающим субъектам малого предпринимательства и самозанятым на создание собственного бизнеса в Тигильском муниципальном районе;

2. Оказание консультационной, и информационной поддержки субъектов малого, среднего предпринимательства, и самозанятых на базе консультационного пункта;

3. Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение транспортных расходов по доставке отдельных видов продовольственных товаров.

Этапы реализации подпрограммы 

 2021 - 2024 годы 

 

Объемы и источники финансирования подпрограммы 

Общий объем финансирования подпрограммы  составляет 605,00000  тыс. рублей, в том числе по годам:

- федеральный бюджет - 0,00000 тыс. рублей;

- краевой бюджет - 550,000000 тыс. рублей;

- районный бюджет – 55,00000 тыс. рублей;

- внебюджетные источники - 0,00000 тыс. рублей.

На реализацию основных мероприятий подпрограммы  по годам исполнения потребуется: 

2021 год – 605,00000 тыс. рублей, в том числе:

- краевой бюджет – 550,00000 тыс. рублей,

- районный бюджет – 55,00000 тыс. рублей.

2022 год – 0,00000 тыс. рублей, в том числе:

- краевой бюджет – 0,00000 тыс. рублей,

- районный бюджет – 0,00000 тыс. рублей.

2023 год – 0,00000 тыс. рублей, в том числе:

- краевой бюджет – 0,00000 тыс. рублей,

- районный бюджет – 0,00000 тыс. рублей.

2024 год – 0,00000 тыс. рублей, в том числе:

- краевой бюджет – 0,00000 тыс. рублей,

- районный бюджет – 0,00000 тыс. рублей. 

Прогноз ожидаемых результатов реализации подпрограммы 

1. Увеличение количества субъектов малого, среднего предпринимательства и самозанятых;

2. Создание конкурентной предпринимательской среды;

3. Повышение уровня благосостояния населения;

4. Насыщение потребительского рынка района качественными товарами и услугами;

5. Привлечение внебюджетных средств, для реализации инвестиционных проектов;

6. Создание новых рабочих мест;

7. Увеличение налоговых поступлений от малого, среднего предпринимательства и самозанятых в районный бюджет.

Раздел 1. Анализ проблемной сферы 

Подпрограмма  1 «Поддержка субъектов малого, среднего предпринимательства и самозанятых в Тигильском муниципальном районе» направлена на решение  следующих задач Программы:

- повышение информированности субъектов малого и среднего предпринимательства по ведению бизнеса;

- устранение организационных барьеров, препятствующих развитию малого, среднего предпринимательства и самозанятых;

- создание условий для открытия собственного бизнеса начинающими субъектами малого, среднего предпринимательства и самозанятых;

- облегчение доступа субъектов малого, среднего предпринимательства и самозанятых к финансовым ресурсам, в т.ч. для реализации инвестиционных проектов;

- укрепление социального статуса и повышение престижа предпринимательской деятельности в Тигильском муниципальном районе;

- развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого, среднего предпринимательства и самозанятых;

- развитие конкуренции на рынке товаров и услуг;

- привлечение молодежи к предпринимательской деятельности.

На территории Тигильского муниципального района осуществляют свою деятельность, в основном, организации бюджетной сферы, обслуживающие организации, малые предприятия и индивидуальные предприниматели.

Преобладающая часть занятого населения района сосредоточена в организациях бюджетной сферы, а также на предприятиях рыбной отрасли всех форм собственности, занятость которых носит сезонный характер.

Малое предпринимательство оказывает значительное влияние на социально-экономическое развитие Тигильского района. Развитие сферы малого бизнеса помогает обеспечить насыщение потребительского рынка товарами, способствует созданию материальной основы для трудоустройства работников, высвобождающихся с действующих организаций, создает условия для увеличения рабочих мест.

Развитие малого бизнеса и самозанятых относится к наиболее значимым направлениям в решении проблем социально-экономического развития, в том числе снижения безработицы, насыщения рынка товаров и услуг, развития конкуренции, а так же вывода субъектов экономики из тени. 

Малое предпринимательство стало неотъемлемым субъектом рынка, влияющим на социально-экономическое развитие Тигильского муниципального района, решающим проблемы занятости, повышения уровня жизни населения. Субъекты малого и среднего предпринимательства являются единственным поставщиком продуктов питания и непродовольственных товаров для населения и бюджетных организаций, оказывают услуги по перевозке грузов и пассажиров, что немаловажно в условиях отдаленности района и отсутствия постоянного транспортного сообщения, кроме того, предприниматели оказывают спонсорскую помощь в проведении социально-культурных и физкультурно-оздоровительных  мероприятий. Не малая часть населения района так же занимается неформальным оказанием услуг населению (которая может быть зарегистрирована в качестве самозанятого), получая от этого прибыль не облагаемую налогом, а так же нигде более не работая лишают себя пенсионных накоплений, что является большим упущением как в жизни и последующем финансовым обеспечением себя при достижении пенсионного возраста, так и в пополнении бюджета налогами, в связи с чем данная сфера деятельности подлежит развитию и популяризации.

Специфика Корякского округа, северная территория, разобщенность и отдаленность населенных пунктов, отсутствие развитой транспортной инфраструктуры влияют на процессы создания и функционирования малого, среднего предпринимательства и самозанятых и препятствуют их разностороннему развитию в разрезе отраслей экономики и территорий Тигильского муниципального района.

В настоящее время в районе существует ряд проблем, сдерживающих развитие малого, среднего предпринимательства и самозанятых, таких как:

 - недостаток собственных оборотных средств и ограниченный доступ к финансово-кредитным ресурсам, в том числе на стадии становления бизнеса;

- отсутствие достаточного объема финансовых средств, для приобретения и обновления основных фондов;

 - неразвитость системы информационной поддержки малого, среднего предпринимательства и самозанятых;

 - организационные проблемы взаимодействия субъектов малого, среднего предпринимательства и самозанятых с рынками и с государственными структурами.

Данные проблемы являются характерными для района и носят системный характер, а их решение является значимым фактором как в развитии предпринимательства в частности, так и в целом экономики района.

В целях взаимодействия предпринимательских структур в Тигильском муниципальном районе с районной администрацией по выработке основных направлений экономической политики в Тигильском муниципальном районе в части поддержки и развития предпринимательства образован Совет при администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» по поддержке и развитию предпринимательства в Тигильском муниципальном районе (далее – Совет), в который вошли, в том числе представители малого предпринимательства. Советом определены отраслевые приоритеты развития и поддержки малого предпринимательства на территории Тигильского муниципального района:

  1. 1)Предоставление бытовых услуг населению;
  2. 2)Рыбная ловля и переработка рыбы;
  3. 3)Организация заготовок и переработка дикоросов;
  4. 4)Общественное питание;
  5. 5)Сельское хозяйство.

Раздел 2. Цели, задачи и сроки реализации подпрограммы, прогноз ожидаемых результатов 

Целью подпрограммы   является создание благоприятных условий для осуществления субъектами малого, среднего предпринимательства и самозанятых в Тигильском муниципальном районе предпринимательской деятельности и снижение отрицательного влияния финансового кризиса на экономику Тигильского муниципального района.

Для достижения данной цели  определена основная задача: 

Задача №1: создание условий для открытия собственного бизнеса начинающими субъектами малого, среднего предпринимательства и самозанятых, и повышение информативности субъектов малого, среднего предпринимательства и самозанятых по ведению бизнеса.

Подпрограмма    реализуется на протяжении всего периода действия Программы  с 2021 по 2024 год.

Реализация подпрограммы позволит обеспечить:

- увеличение количества субъектов малого, среднего предпринимательства и самозанятых;

- создание конкурентной предпринимательской среды;

- повышение уровня благосостояния населения;

- насыщение потребительского рынка района качественными товарами и услугами;

- привлечение внебюджетных средств, для реализации инвестиционных проектов;

- создание новых рабочих мест;

- увеличение налоговых поступлений от малого, среднего предпринимательства и самозанятых в районный бюджет.

Данные результаты положительно отразятся социально-экономическом развитии, увеличении налоговой базы и  Тигильского муниципального района.

Раздел 3. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы 

Общий объем финансирования подпрограммы  составляет 605,00000  тыс. рублей, в том числе по годам:

- федеральный бюджет -   0,00000 тыс. рублей;

- краевой бюджет -           550,000000 тыс. рублей;

- районный бюджет –       55,00000  тыс. рублей;

- внебюджетные источники - 0,00000 тыс. рублей.

На реализацию основных мероприятий подпрограммы  по годам исполнения потребуется: 

2021 год – 605,00000 тыс. рублей, в том числе:

              - краевой бюджет – 550,00000 тыс. рублей,

              - районный бюджет – 55,00000 тыс. рублей.

2022 год – 0,00000 тыс. рублей, в том числе:

              - краевой бюджет –0,00000 тыс. рублей,

              - районный бюджет – 0,00000 тыс. рублей.

2023 год – 0,00000 тыс. рублей, в том числе:

              - краевой бюджет –0,00000 тыс. рублей,

              - районный бюджет – 0,00000 тыс. рублей.

2024 год – 0,00000 тыс. рублей, в том числе:

              - краевой бюджет –0,00000 тыс. рублей,

              - районный бюджет – 0,00000 тыс. рублей.

Объемы финансирования подпрограммы за счет средств районного бюджета ежегодно подлежат уточнению и утверждению в порядке, установленном решением Собрания депутатов Тигильского муниципального района о районном бюджете на соответствующий финансовый год.            

Для выполнения мероприятий подпрограммы могут привлекаться средства краевого бюджета, подлежащие ежегодному согласованию и уточнению с Министерством инвестиций и предпринимательства Камчатского края.

Раздел 4. Программные и инвестиционные мероприятия, сроки их реализации. 

Реализация подпрограммы предусматривает мероприятия, обеспечивающие решение поставленных задач для достижения основных целей Программы, по срокам, объемам и источникам финансирования:          

Основное мероприятие 1 - предоставление грантов начинающим субъектам малого предпринимательства на создание собственного бизнеса в Тигильском муниципальном районе;

Основное мероприятие 2 - оказание консультационной, и информационной поддержки субъектов малого, среднего предпринимательства, и самозанятых на базе консультационного пункта. 


Подпрограмма 2

«Поддержка развития отраслей сельского хозяйства в Тигильском муниципальном районе» муниципальной программы «Развитие экономики, сельского хозяйства Тигильского муниципального района, повышение их конкурентоспособности» 

с. Тигиль

2021 год 

ПАСПОРТ

подпрограммы 2 «Поддержка развития отраслей сельского хозяйства в Тигильском муниципальном районе» муниципальной программы «Развитие экономики, сельского хозяйства Тигильского муниципального района, повышение их конкурентоспособности»

 (далее - подпрограмма) 

Наименование подпрограммы 

«Поддержка развития отраслей сельского хозяйства в Тигильском муниципальном районе»

Разработчик-исполнитель подпрограммы 

Комитет по управлению муниципальным имуществом и экономической политике  администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район»

 

Соисполнители подпрограммы 

Отсутствуют

Цель подпрограммы 

Повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции района на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства.

Задачи подпрограммы 

Повышение финансовой устойчивости сельскохозяйственных предприятий и сельскохозяйственного подворья принадлежащего гражданам за счет мер финансовой поддержки.

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

Оказание финансовой поддержки сельхозпредприятиям, КФХ (КХ), личным подсобным хозяйствам, на возмещение части затрат на содержание сельскохозяйственных животных, возведение теплиц и выращивание продукции растениеводства.

Основные мероприятия подпрограммы 

1. Предоставление субсидий на возмещение транспортных расходов крестьянским (фермерским) хозяйствам на доставку кормов  (водным, наземным транспортом) для сельскохозяйственных животных;

2. Предоставление субсидий на возмещение части затрат гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, на содержание сельскохозяйственных животных.

Этапы реализации подпрограммы 

2021-2024 годы

 

Объемы и источники финансирования подпрограммы 

Объем финансирования подпрограммы составляет  465,50000  тыс. рублей, в том числе:

- федеральный бюджет - 0,00000 тыс. рублей;

- краевой бюджет          - 0,00000 тыс. рублей;

- районный бюджет -   465,50000 тыс. рублей;

- внебюджетные источники -   0,00000  тыс. рублей.

На реализацию основных мероприятий подпрограммы  по годам исполнения потребуется:

за счет средств районного бюджета: 

- 2021 год  - 65,50000 тыс. рублей;

- 2022 год  - 100,00000 тыс. рублей

- 2023 год  - 150,00000 тыс. рублей

- 2024 год  - 150,00000 тыс. рублей.

Прогноз ожидаемых результатов реализации подпрограммы 

1. Увеличение объема производства продукции сельского хозяйства района предприятиями всех форм собственности;

2. Увеличение количества личных подсобных хозяйств;

3. Увеличение количества сельскохозяйственных предприятий и организаций.

Раздел 1. Анализ проблемной сферы 

В Тигильском муниципальном районе осуществляют деятельность 2 фермерских крестьянских хозяйства: в с. Тигиль - 1, с. Седанка - 1, 

Отраслевая структура сельского хозяйства района включает молочную, мясную, птицеводческую, картофелеводческую и овощеводческую отрасли, которые формируют пять основных продовольственных рынков.

Государственная поддержка сельского хозяйства за счет средств краевого бюджета осуществляется в соответствии с Законом Камчатского края от 19 ноября 2007 г. № 678 «О государственной поддержке сельского хозяйства в Камчатском крае».

В 2020 году в сфере сельскохозяйственного производства сохраняются динамика и тенденции ряда предшествующих лет. Динамика валовых показателей отраслей специализации характеризуется колебаниями, обусловленными складывающимися погодно-климатическими условиями конкретных лет.

В растениеводстве наблюдается ежегодное изменение объемов производства продукции, которые зависят как от погодных условий, так и от колебаний потребительского спроса на продукцию, ограниченным рынком сбыта. Потребительский спрос по данным видам продукции обеспечивается в полном объеме.

В 2020 году отмечается рост объемов производства по основным видам сельскохозяйственной продукции животноводства: мяса скота и птицы на убой (в живом весе), молока, производство яйца, сбор картофеля и овощей.

Площадь сельскохозяйственных угодий района по данным 2017 года составляла 118 га. Доля фактически используемых сельскохозяйственных угодий в общей площади сельскохозяйственных угодий Тигильского муниципального района составляет 29 %. Это связано, прежде всего, с отсутствием на территории района сельскохозяйственных предприятий. Зарастанием неиспользуемых с момента распада Союза Советских Социалистических Республик и основных сельскохозяйственных предприятий земель лесами и сорной растительностью. 

Отсутствует сеть сельскохозяйственных потребительских кооперативов по переработке продукции личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйств.

Без значительного финансового вливания на территории района невозможно создавать условия для производства овощей, яиц, мяса и тем более для создания полноценного рынка этой продукции. Специфические северные условия не позволяют местным фермерам иметь доходы от производства из-за высокой себестоимости продукции.

Необходимо не только поддерживать финансово сельхозпроизводителей Тигильского муниципального района, но и заниматься организацией рынка сбыта, а в дальнейшем, и организацией переработки сельхозпродукции.

В Тигильском муниципальном районе снижается зависимость населения района и муниципальных учреждений от привозных продовольственных товаров за счет повышения урожая и повышения спроса на товары местных производителей. 

Раздел 2. Цели, задачи и сроки реализации подпрограммы, прогноз ожидаемых результатов 

Основной целью подпрограммы является повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции района на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства.

Для достижения указанной цели  определена основная задача: 

- оказание финансовой поддержки сельхозпредприятиям, КФХ (КХ), личным подсобным хозяйствам, на возмещение части затрат на содержание сельскохозяйственных животных, возведение теплиц и выращивание продукции растениеводства.

Подпрограмма    реализуется на протяжении всего периода действия Программы  с 2021 по 2023 год.

Реализация подпрограммы позволит обеспечить:

- увеличение объема производства продукции сельского хозяйства района предприятиями всех форм собственности;

- увеличение количества личных подсобных хозяйств;

- увеличение количества сельскохозяйственных предприятий и организаций.

Данные результаты положительно отразятся на социально-экономическом развитии, доступности населения к качественной сельскохозяйственной продукции, произведенной на территории Тигильского муниципального района. 

Раздел 3. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы 

Объем финансирования подпрограммы составляет  465,00000  тыс. рублей, в том числе:

- федеральный бюджет - 0,00000 тыс. рублей;

- краевой бюджет          - 0,00000 тыс. рублей;

- районный бюджет -   465,50000 тыс. рублей;

- внебюджетные источники -   0,00000  тыс. рублей.

На реализацию основных мероприятий подпрограммы  по годам исполнения потребуется:

за счет средств районного бюджета: 

- 2021 год  - 65,50000 тыс. рублей;

- 2022 год  - 100,00000 тыс. рублей;

- 2023 год  - 150,00000 тыс. рублей;

- 2023 год  - 150,00000 тыс. рублей.

 Объемы финансирования подпрограммы за счет средств районного бюджета ежегодно подлежат уточнению и утверждению в порядке, установленном решением Собрания депутатов Тигильского муниципального района о районном бюджете на соответствующий финансовый год.            

Для выполнения мероприятий подпрограммы могут привлекаться средства краевого бюджета, подлежащие ежегодному согласованию и уточнению с Министерством сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Камчатского края. 

Раздел 4. Программные и инвестиционные мероприятия, сроки их реализации. 

Реализация подпрограммы предусматривает мероприятия, обеспечивающие решение поставленных задач для достижения основных целей Программы, по срокам, объемам и источникам финансирования:          

- Основное мероприятие 1 - предоставление субсидий на возмещение транспортных расходов крестьянским (фермерским) хозяйствам на доставку кормов  (водным, наземным транспортом) для сельскохозяйственных животных;

- Основное мероприятие 2 - предоставление субсидий на возмещение части затрат гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, на содержание сельскохозяйственных животных.   


Подпрограмма 3

«Развитие хлебопекарного производства на территории Тигильского муниципального района » муниципальной программы «Развитие экономики, сельского хозяйства Тигильского муниципального района, повышение их конкурентоспособности» 

с. Тигиль

2021 год 

ПАСПОРТ

подпрограммы 3 

«Развитие хлебопекарного производства на территории Тигильского муниципального района » муниципальной программы «Развитие экономики, сельского хозяйства Тигильского муниципального района, повышение их конкурентоспособности»

 (далее - подпрограмма) 

Наименование подпрограммы 

«Развитие хлебопекарного производства на территории Тигильского муниципального района»

 

Разработчик-исполнитель подпрограммы 

Комитет по управлению муниципальным имуществом и экономической политике администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район»

Соисполнители подпрограммы 

Отсутствуют

 

Цель подпрограммы 

Обеспечение населения качественными  хлебобулочными изделиями в объеме и ассортименте, создающем возможности для здорового питания.

Задачи подпрограммы 

Поддержание объемов и ассортимента хлебобулочных изделий, производимых на территории Тигильского муниципального района с одновременным повышением их качественных показателей и конкурентоспособности на рынке.

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

Оказание финансовой поддержки субъектам малого, среднего предпринимательства и самозанятым, направленной на возмещение расходов по приобретению и доставке оборудования для хлебопекарного производства.

Основные мероприятия подпрограммы 

Предоставление субсидий субъектам малого, среднего предпринимательства и самозанятым, направленной на возмещение расходов по приобретению и доставке оборудования для хлебопекарного производства.

Этапы реализации подпрограммы 

Подпрограмма реализуется в один этап сроком с 2021 по 2024 год 

 

Объемы и источники финансирования подпрограммы 

Объем финансирования подпрограммы составляет  0,00000 тыс. рублей, в том числе:

- федеральный бюджет -        0,00000 тыс. рублей;

- краевой бюджет -                 0,00000 тыс. рублей;

- районный бюджет -     0,00000 тыс. рублей;

- внебюджетные источники - 0,00000 тыс. рублей.

На реализацию основных мероприятий подпрограммы  по годам исполнения потребуется: 

за счет средств районного бюджета,  в том числе: 

- 2021 год   - 0,00000 тыс. рублей;

- 2022 год   -   0,00000 тыс. рублей;

- 2023 год   -   0,00000  тыс. рублей;

- 2024 год   -   0,00000  тыс. рублей.

Прогноз ожидаемых результатов реализации подпрограммы 

1. Повышение конкурентоспособности;

2. Гарантированное обеспечение населения городского округа хлебом и хлебобулочными изделиями по доступным фиксированным  ценам;

3. Увеличение ассортимента хлебобулочных изделий;

4. Повышение качества  хлебобулочных изделий. 

Раздел 1. Анализ проблемной сферы 

Пищевая и перерабатывающая промышленность России - одна из стратегических отраслей экономики, призванная обеспечивать устойчивое снабжение населения необходимыми качественными продуктами питания. Выпечка хлебных изделий на данный момент занимает лидирующие позиции среди всех отраслей пищевой промышленности. Исключительная значимость хлеба как продукта наиболее важного для жизни человека относит его к товарам стратегического назначения, а для граждан - к продуктам первой необходимости и постоянного  спроса. Хлеб был и остается одним из основных продуктов питания населения нашей страны. В России традиционно высокое потребление хлеба. В среднем на душу населения в настоящее время приходится более 500 г в день, из них около 30% составляет ржаной (черный хлеб). Ежедневное повсеместное потребление хлеба позволяет считать его одним из важнейших продуктов питания, пищевая ценность которого имеет первостепенное значение. Он обеспечивает более 50% суточной потребности в энергии и до 75% потребности в растительном белке.

В соответствии с ГОСТ 32677-2014 «Изделия хлебобулочные. Термины и определения» к хлебобулочным изделиям относятся: хлеб, булочное изделие, мелкоштучное булочное изделие, изделие пониженной влажности, пирог, пирожок, пончик. Хлебобулочные    изделия     в       зависимости     от       вида      используемой муки могут быть ржаные, пшеничные, ржано-пшеничные и пшенично-ржаные. К   хлебу    относят    изделия     из    всех  сортов  ржаной, ржано-пшеничной и пшеничной муки, массой более 500 г. Булочные изделия — штучные изделия разной формы, выпеченные   из     пшеничного     теста  в   соответствии с рецептурами и технологическими режимами, массой 500 г и менее. Ассортимент хлеба и хлебобулочных изделий насчитывает более 1000 наименований.

Так как хлебобулочные изделия присутствуют в рационе практически каждого россиянина, данный сегмент рынка достаточно стабилен в плане производства и потребления. В условиях рыночных отношений обеспечить стабильный рост производства возможно с помощью технической и технологической модернизации производств, внедрения новых видов продукции с качественно новыми потребительскими свойствами.  

Раздел 2. Цели, задачи и сроки реализации подпрограммы, прогноз ожидаемых результатов. 

 Основной целью подпрограммы является обеспечение населения качественными  хлебобулочными изделиями в объеме и ассортименте, создающем возможности для здорового питания.

Для достижения указанной цели  определена основная задача: 

- поддержание объемов и ассортимента хлебобулочных изделий, производимых на территории Тигильского муниципального района с одновременным повышением их качественных показателей и конкурентоспособности на рынке.

Подпрограмма    реализуется на протяжении всего периода действия Программы  с 2021 по 2024 год.

Реализация подпрограммы позволит обеспечить:

- повышение конкурентоспособности;

- гарантированное обеспечение населения городского округа хлебом и хлебобулочными изделиями по доступным фиксированным  ценам;

- увеличение ассортимента хлебобулочных изделий;

- повышение качества  хлебобулочных изделий.

Данные результаты положительно отразятся на социально-экономическом развитии, доступности населения к качественной пищевой продукции, произведенной на территории Тигильского муниципального района.

Раздел 3. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы 

Объем финансирования подпрограммы составляет  0,00000 тыс. рублей, в том числе:

- федеральный бюджет -        0,00000 тыс. рублей;

- краевой бюджет -                 0,00000 тыс. рублей;

- районный бюджет -     0,00000 тыс. рублей;

- внебюджетные источники - 0,00000 тыс. рублей.

На реализацию основных мероприятий подпрограммы  по годам исполнения потребуется: 

за счет средств районного бюджета,  в том числе: 

- 2021 год   - 0,00000 тыс. рублей;

- 2022 год   -   0,00000 тыс. рублей;

- 2023 год   -   0,00000  тыс. рублей;

- 2024 год   -   0,00000  тыс. рублей.

Объемы финансирования подпрограммы за счет средств районного бюджета ежегодно подлежат уточнению и утверждению в порядке, установленном решением Собрания депутатов Тигильского муниципального района о районном бюджете на соответствующий финансовый год.            

Для выполнения мероприятий подпрограммы могут привлекаться средства краевого бюджета, подлежащие ежегодному согласованию и уточнению с Министерством сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Камчатского края. 

Раздел 4. Программные и инвестиционные мероприятия, сроки их реализации 

Реализация подпрограммы предусматривает единственное мероприятие, обеспечивающие решение поставленных задач для достижения основных целей подпрограммы, по срокам, объемам и источникам финансирования:          

- предоставление субсидий субъектам малого, среднего предпринимательства и самозанятым, направленной на возмещение расходов по приобретению и доставке оборудования для хлебопекарного производства.