Приложение  к постановлению администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от 29.01.2021 № 42 (с изм. от 06.05.2021 № 189, от 28.07.2021 № 281, от 25.01.2022 № 17) 

Муниципальная программа

«Совершенствование территориальной политики, укрепление национального единства и межнациональных отношений в Тигильском муниципальном районе»

Тигиль 2021 год 

Раздел 1. Паспорт муниципальной программы  

Наименование муниципальной программы

Совершенствование территориальной политики, укрепление национального единства и межнациональных отношений в Тигильском  муниципальном районе

Подпрограммы, входящие в Программу

  1. Развитие муниципального управления
  2. Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления
  3. Развитие информационного общества и формирование электронной администрации
  4. Обеспечение информационной открытости органов местного самоуправления Тигильского муниципального района
  5. Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций
  6. Поддержка коренных малочисленных народов Севера, проживающих в Тигильском муниципальном районе

Разработчики муниципальной программы (с указанием разработчика - координатора при его наличии) 

Администрация Тигильского муниципального района

Исполнители муниципальной программы

Администрация Тигильского муниципального района;

 

Комитет по управлению муниципальным имуществом и экономической политике администрации Тигильского муниципального района

 

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Администрация Тигильского муниципального района

Цели муниципальной программы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Создание условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления

2. Формирование высококвалифицированного кадрового состава, обеспечивающего эффективность  муниципального управления в Тигильском муниципальном районе

3. Повышение качества жизни населения Тигильского муниципального района и совершенствование системы муниципального управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий

4. Повышение эффективности и открытости процессов социально-экономического развития Тигильского  муниципального района на основе комплексного использования информационно-коммуникационных систем и технологий и средств массовой информации

5.1. Привлечение социально ориентированных некоммерческих организаций в Тигильском муниципальном районе (далее - СОНКО) к решению приоритетных задач в социальной сфере путем реализации конкретных общественно полезных программ

5.2. Повышение гражданской активности населения и улучшение условий для устойчивого развития некоммерческих неправительственных организаций, осуществляющих в Тигильском муниципальном районе деятельность по развитию гражданского общества (далее - НКО), обеспечивающих общественно-политическую стабильность 

6. Создание условий для устойчивого развития родовых общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, проживающих в Тигильском муниципальном районе, на основе укрепления их социально-экономического потенциала при сохранении исконной среды обитания, традиционного образа жизни и культурных ценностей этих народов

Задачи муниципальной программы

 

1.1. Исполнение полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с федеральными законами, законами Камчатского края и муниципальными правовыми актами;

1.2. исполнение отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Камчатского края;

1.3. исполнение отдельных полномочий сельских поселений, переданных в соответствии с соглашениями.

2.1. Формирование системы планомерного повышения квалификации и профессиональной переподготовки  служащих за счет средств бюджета Тигильского муниципального района;

2.2. создание условий для результативной профессиональной деятельности и должностного роста служащих.

3.1. Формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, предоставление на ее основе качественных услуг и обеспечение высокого уровня доступности для населения информации и технологий.

4.1. Развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры органов местного самоуправления и подведомственных муниципальных учреждений; 

 4.2. развитие информационных систем, в том числе ведомственных, обеспечивающих взаимодействие органов местного самоуправления, физических и юридических лиц; 

4.3. создание условий для развития печатного средства массовой информации Тигильского муниципального района – муниципальное автономное учреждение «Средство массовой информации «Редакция  газеты «Панорама».

5.1.1. Развитие системы финансовой, имущественной, информационной, консультационной и иной поддержки СОНКО;

5.2.1. предоставление поддержки проектов и программ, реализуемых СОНКО.

6.1. Сохранение производственной базы переработки сырья и продукции традиционных отраслей хозяйствования коренных малочисленных народов Севера, проживающих в Тигильском муниципальном районе;

6.2. сохранение и развитие традиционной культуры коренных малочисленных народов, проживающих в Тигильском муниципальном районе.

Основные мероприятия Программы

Перечень основных мероприятий Программы указан в Приложении № 1 к Программе

Целевые индикаторы муниципальной программы (с указанием ожидаемых результатов реализации муниципальной программы, выраженных в количественно измеримых показателях)

Уровень удовлетворенности граждан работой администрации Тигильского муниципального района  к 2023 году не менее 80 %.

Уровень удовлетворенности граждан качеством муниципальных услуг, оказываемых администрацией Тигильского муниципального района, к 2023 году не менее 90 %.

Уровень удовлетворенности граждан информационной открытостью администрации Тигильского муниципального района к 2024 году не менее 80 %.

 

Доля решений администрации Тигильского муниципального района, соответствующих стратегии социально-экономического развития Тигильского муниципального района, к 2024 году не менее 90 %.

Доля социально-ориентированных некоммерческих организаций, участвующих  в общественных, социальных мероприятиях в Тигильском муниципальном район не менее 60% от общего числа социально-ориентированных некоммерческих организаций, зарегистрированных на территории Тигильского муниципального района. 

Доля  некоммерческих организаций, созданных лицами из числа коренных малочисленных народов Севера, принявших участие в развитии традиционных хозяйственных промыслов,  не менее 60%.

Основные целевые индикаторы и показатели Программы   представлены в Разделе 3. Цели, задачи, целевые индикаторы муниципальной программы.

Сроки (этапы) реализации муниципальной программы

2021 - 2024 годы

Объем финансирования муниципальной программы (с расшифровкой по годам, источникам финансирования и исполнителям муниципальной программы)

Объем финансирования Программы указан в Приложении № 2 к Программе

Раздел 2. Характеристика сферы действия муниципальной программы

Ключевым направлением развития территориальной политики, укрепления национального единства и межнациональных отношений является повышение эффективности  работы администрации Тигильского муниципального района  по следующим направлениям: 

- создание нормативной правовой базы, необходимой для реализации основных направлений территориальной политики, укрепления национального единства и межнациональных отношений в Тигильском муниципальном районе, совершенствование процесса нормотворчества, повышение качества нормативных правовых актов, эффективности защиты прав и законных интересов граждан;

- обеспечение координации деятельности исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления Тигильского муниципального района, а также социально-ориентированных некоммерческих организаций, некоммерческих организаций, созданных коренными малочисленными народами  Севера, институтов гражданского общества и конфессий;

- рост эффективности работы администрации Тигильского муниципального района, формирование системы четкого распределения ответственности и функций;

- активное внедрение современных технологий при оказании муниципальных услуг;

- повышение уровня удовлетворенности получателей муниципальных услуг, как основного критерия оценки работы администрации Тигильского муниципального района;

- совершенствование системы постоянного повышения квалификации и внутренней мотивации муниципальных служащих;

- обеспечение прозрачности и информационной открытости  администрации Тигильского муниципального района;

- повышение эффективности деятельности социально-ориентированных некоммерческих организаций, некоммерческих организаций, созданных коренными малочисленными народами Севера.

Приоритетами муниципальной политики в Тигильском муниципальном районе в сфере реализации муниципальной программы на стратегический период являются:

- повышение эффективности стратегического и оперативного планирования и анализа;

- повышение информационной открытости администрации Тигильского муниципального района;

- активное вовлечение общественного сектора в решение социально значимых проблем Тигильского муниципального района;

- повышение эффективности развития  традиционных хозяйственных промыслов коренных малочисленных народов Севера;

- повышение  эффективности участия социально ориентированных некоммерческих организаций в общественных, социально-значимых мероприятиях;

- оценка качества работы муниципальных служащих и администрации Тигильского муниципального района по результатам деятельности и эффективности оказываемых муниципальных услуг.

Муниципальная программа предусматривает создание такой системы исполнительной власти, где информационная открытость, взаимодействие с институтами гражданского общества, повышение внутренней мотивации муниципальных служащих к профессиональному росту являются не элементами, имеющими самостоятельную ценность, а инструментарием и необходимым условием повышения эффективности администрации Тигильского муниципального района. Также муниципальная программа  предусматривает создание  системы  сохранения и развития традиционных хозяйственных промыслов народов Севера, направленной на  улучшение качества жизни лиц из числа коренных малочисленных народов. Кроме этого мероприятия муниципальной программы направлены на активацию социально-ориентированных некоммерческих организаций в общественные, социальные процессы.   

Реализация муниципальной программы связана со  следующим основным риском:

- принятие решений по введению  новых (увеличению действующих) расходных обязательств, не обеспеченных финансовыми ресурсами.

Процесс принятия новых (увеличения действующих) расходных обязательств районного бюджета контролируется финансовым управлением  администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» и организуется исходя из принципа  поддержания  сбалансированности и устойчивости бюджетной системы района. Тем не менее, в период реализации муниципальной программы могут быть приняты «политические» решения по введению новых (увеличению действующих) расходных обязательств.

Возникновение расходных обязательств, не обеспеченных финансовыми ресурсами, неизбежно  приведет к образованию кредиторской задолженности.

В целях контроля и минимизации  данного риска планируется реализация следующих мероприятий:

- внедрение в практику  формализованной процедуры инициирования и принятия решений по введению новых (увеличению действующих) расходных обязательств;

- организация конкурсного распределения принимаемых обязательств с целью отбора мероприятий и направлений расходования бюджетных средств, в наиболее полной мере соответствующих приоритетам социально-экономического развития Тигильского муниципального района.

 

Радел 3. Цели, задачи, целевые индикаторы муниципальной программы

 

п/п

 

Цель, задача

Целевой индикатор

Единица измерения

Значение целевого индикатора

Год, предшествующий году начала реализации МП

 

Всего по муниципальной программе

2021

2022

2023

2024

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  1. Создание условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления 

1.1

Исполнение полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с федеральными законами, законами Камчатского края и муниципальными правовыми актами

Уровень удовлетворенности граждан, получателей услуг

 

%

 

100

100

100

100

100

100

1.2

Исполнение отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Камчатского края;

1.3

Исполнение отдельных полномочий сельских поселений, переданных в соответствии с соглашениями

2. Формирование высококвалифицированного кадрового состава, обеспечивающего эффективность  муниципального управления 

в Тигильском муниципальном районе

2.1

Формирование системы планомерного повышения квалификации и профессиональной переподготовки  служащих за счет средств бюджета Тигильского муниципального района

Количество муниципальных служащих и иных работников администрации, прошедших повышение квалификации

чел.

7

7

7

7

7

7

2.2

Создание условий для результативной профессиональной деятельности и должностного роста служащих

3. Повышение качества жизни населения Тигильского муниципального района и совершенствование системы муниципального управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий

3.1

Формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, предоставление на ее основе качественных услуг и обеспечение высокого уровня доступности для населения информации и технологий.

Количество рабочих мест, соответствующих условиям информационной безопасности

ед.

12

12

12

12

12

12

4. Повышение эффективности и открытости процессов социально-экономического развития Тигильского  муниципального района на основе комплексного использования информационно-коммуникационных систем и технологий и средств массовой информации 

 Тигильского муниципального района

4.1

Развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры органов местного самоуправления и подведомственных муниципальных учреждений 

Доля нормативно - правовых актов размещаемых в средствах массовой информации

%

100

100

100

100

100

1

4.2

Развитие информационных систем, в том числе ведомственных, обеспечивающих взаимодействие органов местного самоуправления, физических и юридических лиц

4.3

Создание условий для развития печатного средства массовой информации Тигильского муниципального района – муниципальное автономное учреждение «Средство массовой информации «Редакция  газеты «Панорама».

5.1 Привлечение социально ориентированных некоммерческих организаций в Тигильском муниципальном районе (далее - СОНКО) к решению приоритетных задач в социальной сфере путем реализации конкретных общественно полезных программ

5.1.1

Развитие системы финансовой, имущественной, информационной, консультационной и иной поддержки СОНКО 

Количество социально ориентированных некоммерческих организаций, реализующих свои социально значимые программы при поддержке органов местного самоуправления

ед.

2

2

2

2

2

2

Количество социально ориентированных некоммерческих организаций, которым оказана финансовая поддержка

ед.

2

2

2

2

2

2

Количество социально ориентированных некоммерческих организаций, которым оказана поддержка в нефинансовых формах

ед.

4

4

4

4

4

4

5.2 Повышение гражданской активности населения и улучшение условий для устойчивого развития некоммерческих неправительственных организаций, осуществляющих в Тигильском муниципальном районе деятельность по развитию гражданского общества (далее - НКО), обеспечивающих общественно-политическую стабильность

5.2.1

Предоставление поддержки проектов и программ, реализуемых СОНКО

Количество добровольцев,    привлеченных   социально
ориентированными
некоммерческими организациями к реализации социальных проектов

чел.

4

4

5

5

5

5

6. Создание условий для устойчивого развития родовых общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, проживающих в Тигильском муниципальном районе, на основе укрепления их социально-экономического потенциала при сохранении исконной среды обитания, традиционного образа жизни и культурных ценностей этих народов

6.1

Сохранение производственной базы переработки сырья и продукции традиционных отраслей хозяйствования коренных малочисленных народов Севера, проживающих в Тигильском муниципальном районе

Общее число представителей КМНС, охваченных дополнительными услугами в области социальной защиты

чел.

х

х

х

х

х

х

 

6.2

 

Сохранение и развитие традиционной культуры коренных малочисленных народов, проживающих в Тигильском муниципальном районе.

Общее количество общин КМНС, получивших финансовую поддержку в целях развития экономики традиционных отраслей хозяйствования коренных малочисленных народов

ед.

9

5

5

5

5

5

 

Доля общин КМНС, получивших финансовую поддержку в целях развития экономики традиционных отраслей хозяйствования коренных малочисленных народов, от общего количества зарегистрированных общин КМНС

 

%

31,03

17,24

17,24

17,24

17,24

17,24

 

 Раздел 4. Перечень мероприятий муниципальной программы

 

 п/п

Цель, задача, мероприятие 

Показатель

Единица измерения

Период реализации муниципальной программы по годам

 

 

Всего по муниципальной программе

Исполнитель

Срок исполнения мероприятия, год

2021

2022

2023

2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1. «Развитие муниципального управления»

1.1. Задача                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             - исполнение полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с федеральными законами, законами Камчатского края и муниципальными правовыми актами;
- исполнение отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Камчатского края;
- исполнение отдельных полномочий сельских поселений, переданных в соответствии с соглашениями

1.1.1

Основное мероприятие:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  Развитие муниципального управления

Сумма затрат, в том числе:

(в ценах соответствующих лет, в тыс. рублей)

59261,41058

52290,00057

47926,43000

49456,88000

159 477,84112

Администрация Тигильского муниципального района

 

федеральный бюджет

592,29000

388,10000

379,60000

394,20000

1 359,99000

 

краевой бюджет

1 257,53000

1 243,40000

1 242,70000

1 243,80000

3 743,63000

 

районный
бюджет

57411,59058

50658,50057

46304,13000

47818,88000

154 374,22112

 

бюджеты сельских поселений

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

 

внебюджетные источники

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

 

Сумма затрат, в том числе:

(в ценах соответствующих лет, в тыс. рублей)

14824,00630

14184,19203

14450,01000

15023,66000

43 458,20830

Комитет по управлению муниципальным имуществом и экономической политике

 

федеральный бюджет

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

 

краевой бюджет

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

 

районный
бюджет

14711,50630

14184,19203

14450,01000

15023,66000

43 345,70830

 

бюджеты сельских поселений

112,50000

0,00000

0,00000

0,00000

112,50000

 

внебюджетные источники

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

 

Итого затрат по подпункту 1:

Сумма затрат, в том числе:

(в ценах соответствующих лет, в тыс. рублей)

74085,41688

66474,19257

62376,44000

64480,54000

202 936,04945

   
   

федеральный бюджет

592,29000

388,10000

379,60000

394,20000

1 359,99000

   
   

краевой бюджет

1 257,53000

1 243,40000

1 242,70000

1 243,80000

3 743,63000

   
   

районный
бюджет

72123,09688

64842,69257

60754,14000

62842,54000

197 719,92942

   
   

бюджеты сельских поселений

112,50000

0,00000

0,00000

0,00000

112,50000

   
   

внебюджетные источники

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

   

2. «Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления»

2.1. Задача                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    - формирование системы планомерного повышения квалификации и профессиональной переподготовки  служащих за счет средств бюджета Тигильского муниципального района;
- создание условий для результативной профессиональной деятельности и должностного роста служащих.

2.1.1

Основное мероприятие:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления

Сумма затрат, в том числе:

(в ценах соответствующих лет, в тыс. рублей)

0,00000

65,00000

67,00000

67,00000

132,00000

Администрация Тигильского муниципального района

 

федеральный бюджет

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

 

краевой бюджет

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

 

районный бюджет

0,00000

65,00000

67,00000

67,00000

132,00000

 

бюджеты сельских поселений

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

 

внебюджетные источники

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

 

3. «Развитие информационного общества и формирование  электронной администрации»

3.1. Задача                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   - формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, предоставление на ее основе качественных услуг и обеспечение высокого уровня доступности для населения информации и технологий

3.1.1

Основное мероприятие:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               Развитие информационного общества и формирование  электронной администрации

Сумма затрат, в том числе:

(в ценах соответствующих лет, в тыс. рублей)

300,00000

100,00000

0,00000

0,00000

400,00000

Администрация Тигильского муниципального района

 

федеральный бюджет

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

 

краевой бюджет

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

 

районный
бюджет

300,00000

100,00000

0,00000

0,00000

400,00000

 

внебюджетные источники

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

 

4. «Обеспечение информационной открытости органов местного самоуправления Тигильского муниципального района»

4.1. Задача                                                                                                                                                                                                                                                              

 -  развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры органов местного самоуправления и подведомственных муниципальных учреждений;
 - развитие информационных систем, в том числе ведомственных, обеспечивающих взаимодействие органов местного самоуправления, физических и юридических лиц;
- создание условий для развития печатного средства массовой информации Тигильского муниципального района – муниципальное автономное учреждение «Средство массовой информации «Редакция  газеты «Панорама»

4.1.1

Основное мероприятие:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  Обеспечение информационной открытости органов местного самоуправления Тигильского муниципального района 

Сумма затрат, в том числе:

(в ценах соответствующих лет, в тыс. рублей)

2 927,34900

2 800,00000

3 000,00000

3 500,00000

8 727,34900

Комитет по управлению муниципальным имуществом и экономической политике

 

федеральный бюджет

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

 

краевой бюджет

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

 

районный
бюджет

2 927,34900

2 800,00000

3 000,00000

3 500,00000

8 727,34900

 

внебюджетные источники

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

 

5. «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций»

 5. 1. Задача                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                - развитие системы финансовой, имущественной, информационной, консультационной и иной поддержки СОНКО;
- предоставление поддержки проектов и программ, реализуемых СОНКО.

5.1.1

Основное мероприятие:  Стимулирование развития местных сообществ, развитие благотворительности

Сумма затрат, в том числе:

(в ценах соответствующих лет, в тыс. рублей)

172,90000

0,00000

0,00000

0,00000

172,90000

   

федеральный бюджет

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

   

краевой бюджет

155,61000

0,00000

0,00000

0,00000

155,61000

   

районный
бюджет

17,29000

0,00000

0,00000

0,00000

17,29000

   

внебюджетные источники

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

   

5.2. Задача - Развитие системы финансовой, имущественной, информационной, консультационной и иной поддержки СОНКО

5.2.1

Основное мероприятие:  Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций 

Сумма затрат, в том числе:

(в ценах соответствующих лет, в тыс. рублей)

40,71111

0,00000

0,00000

0,00000

40,71111

   

федеральный бюджет

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

   

краевой бюджет

36,64000

0,00000

0,00000

0,00000

36,64000

   

районный
бюджет

4,07111

0,00000

0,00000

0,00000

4,07111

   

внебюджетные источники

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

   

Итого затрат по подпункту 5:

Сумма затрат, в том числе:

(в ценах соответствующих лет, в тыс. рублей)

213,61111

0,00000

0,00000

0,00000

213,61111

Администрация Тигильского муниципального района

 
 

федеральный бюджет

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

 

краевой бюджет

192,25000

0,00000

0,00000

0,00000

192,25000

 

районный
бюджет

21,36111

0,00000

0,00000

0,00000

21,36111

 

внебюджетные источники

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

 

6. «Поддержка коренных малочисленных народов Севера, проживающих в Тигильском муниципальном районе»

6.1. Задача                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                - сохранение производственной базы переработки сырья и продукции традиционных отраслей хозяйствования коренных малочисленных народов Севера, проживающих в Тигильском муниципальном районе;
- сохранение и развитие традиционной культуры коренных малочисленных народов, проживающих в Тигильском муниципальном районе

6.1.1

Основное мероприятие: Создание условий для устойчивого развития экономики традиционных отраслей хозяйствования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, проживающих в Тигильском муниципальном районе, в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности

Сумма затрат, в том числе:

(в ценах соответствующих лет, в тыс. рублей)

597,28889

0,00000

0,00000

0,00000

597,28889

Администрация Тигильского муниципального района

 

федеральный бюджет

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

 

краевой бюджет

537,56000

0,00000

0,00000

0,00000

537,56000

 

районный
бюджет

59,72889

0,00000

0,00000

0,00000

59,72889

 

внебюджетные источники

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

 

Итого затрат по муниципальной программе:

Сумма затрат, в том числе:

(в ценах соответствующих лет, в тыс. рублей)

78 123,66588

69 439,19257

65 443,44000

68 047,54000

213 006,29842

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

федеральный бюджет

592,29000

388,10000

379,60000

394,20000

1 359,99000

 

 

краевой бюджет

1 987,34000

1 243,40000

1 242,70000

1 243,80000

4 473,44000

 

 

районный
бюджет

75 431,53588

67 807,69257

63 821,14000

66 409,54000

207 060,36842

 

 

внебюджетные источники

112,50000

0,00000

0,00000

0,00000

112,50000

 

 

Раздел 5. Механизм реализации муниципальной программы 

Ответственным исполнителем Программы выступает администрация муниципального образования «Тигильский муниципальный район».

Соисполнителем Программы является Комитет по управлению муниципальным имуществом и экономической политике администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район».

Ответственный исполнитель Программы осуществляет следующие функции:

- общее руководство и контроль за исполнением муниципальной программы; координацию выполнения программных мероприятий; 

- ежегодно уточняет объем финансовых затрат по программным мероприятиям; 

- несет ответственность за своевременную, эффективную реализацию муниципальной программы, конечные результаты исполнения программных мероприятий, рациональное использование выделяемых финансовых средств.

Соисполнитель осуществляет следующие функции:

- реализация мероприятий Программы в соответствии с целью и задачами Программы, а также сроками реализации этих мероприятий на основе тесного межведомственного взаимодействия и с участием соисполнителей Программы;

- привлечение к реализации мероприятий подведомственных учреждений, общественных организаций (объединений) и некоммерческих организаций. 


Подпрограмма  1

«Развитие муниципального управления» 

Паспорт подпрограммы   1

«Развитие муниципального управления» 

Наименование подпрограммы

Развитие муниципального управления

Основание для разработки подпрограммы

Распоряжение администрации Тигильского муниципального района от 01.10.2013 № 177 (с изменениями от 27.12.2013 № 224, от 29.09.2014 № 166, от 25.12.2017 № 221-ОД)

Разработчик подпрограммы

Администрация Тигильского муниципального района

Исполнитель(и)  подпрограммы

Администрация Тигильского муниципального района

Комитет по управлению муниципальным имуществом и экономической политики

Цель подпрограммы

Создание условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления 

Задачи подпрограммы

- исполнение полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с федеральными законами, законами Камчатского края и муниципальными правовыми актами;

- исполнение отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Камчатского края;

- исполнение отдельных полномочий сельских поселений, переданных в соответствии с соглашениями.

Основные мероприятия подпрограммы

«Развитие муниципального управления»

Этапы реализации подпрограммы

2021 - 2024 годы

Объемы и источники финансирования подпрограммы 

Всего – 202 936,04945 тыс. рублей: 

федеральный бюджет – 1 359,99000 тыс. рублей;

краевой бюджет – 3 743,630000 тыс. рублей; 

районный бюджет  – 197 719,92942 тыс. рублей;

бюджеты сельских поселений – 112,50000 тыс. рублей.

в т.ч. по годам:

2021 год – 74 085,41688 тыс. рублей:

федеральный бюджет – 592,29000 тыс. рублей;

краевой бюджет – 1 257,53000 тыс. рублей;

районный бюджет – 72 123,09688 тыс. рублей;

бюджеты сельских поселений – 112,50000 тыс. рублей;

2022 год – 66 474,19257 тыс. рублей:

федеральный бюджет – 388,10000 тыс. рублей;

краевой бюджет – 1 243,40000 тыс. рублей;

районный бюджет – 64 842,69257 тыс. рублей;

бюджеты сельских поселений – 0,00000 тыс. рублей;

2023 год – 62 376,44000 тыс. рублей:

федеральный бюджет – 379,60000 тыс. рублей;

краевой бюджет – 1 242,70000 тыс. рублей;

районный бюджет – 60 754,14000 тыс. рублей;

бюджеты сельских поселений – 0,00000 тыс. рублей;

2024 год – 64 480,54000 тыс. рублей:

федеральный бюджет – 394,20000 тыс. рублей;

краевой бюджет – 1 243,80000 тыс. рублей;

районный бюджет – 62 842,54000 тыс. рублей;

бюджеты сельских поселений – 0,00000 тыс. рублей.

Прогноз ожидаемых результатов реализации подпрограммы, целевые индикаторы и показатели подпрограммы

- уровень удовлетворенности граждан работой администрации Тигильского муниципального района к 2023 году не менее 80 %;

- доля решений администрации Тигильского муниципального района, соответствующих стратегии социально-экономического развития Тигильского муниципального района, к 2023 году не менее 90 %;

- уровень удовлетворенности граждан качеством муниципальных услуг, оказываемых администрацией Тигильского муниципального района, к 2024 году не менее 100 %;

- основные целевые индикаторы и показатели Программы   представлены в Радел 3. Цели, задачи, целевые индикаторы муниципальной программы

Раздел 1. Анализ проблемной сферы 

Функционирование и развитие муниципальной системы управления является одним из важных условий ускорения социально-экономического развития муниципального образования «Тигильский муниципальный район». Очевидно, что для полноценного и качественного решения вопросов местного значения особую важность приобретает построение эффективной системы управления в структуре исполнительных органов местного самоуправления, внедрение механизмов результативного управления.

В настоящее время система управления Тигильского муниципального района, сложившаяся в соответствии с действующим законодательством и сочетающая в себе как вертикальное, так и горизонтальное управление, направлена на решение задач текущего, оперативного регулирования социально-экономических процессов, решение тактических задач развития экономики Тигильского муниципального района.

Решение вопросов местного значения осуществляется администрацией муниципального образования «Тигильский муниципальный район» в рамках полномочий, определенных Уставом Тигильского муниципального района.

Проводимое в настоящее время реформирование системы управления ориентировано на повышение эффективности и качества деятельности органов местного самоуправления.

Для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», проводится ежегодный мониторинг среди муниципальных образований Камчатского края.

Целью мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления является оценка динамики изменения показателей, характеризующих качество жизни, уровня социально-экономического развития Тигильского муниципального района, степени внедрения методов и принципов управления, обеспечивающих переход к более результативным моделям муниципального управления.

Результаты мониторинга позволяют определить зоны, требующие приоритетного внимания органов местного самоуправления, сформировать перечень мероприятий по повышению результативности деятельности органов местного самоуправления, в том числе по снижению неэффективных расходов, а также выявить внутренние ресурсы для повышения качества и объема предоставляемых населению услуг.

В рамках данного направления в течение года размещается на официальном сайте администрации Тигильского муниципального района и опубликовывается в СМИ более 1 000 информационных разъяснительных материалов, сообщений, муниципальных правовых актов.

В систематическом режиме ведётся администрирование официального сайта администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район».

Согласно законодательным актам Камчатского края администрация муниципального образования «Тигильский муниципальный район»  наделена отдельными государственными полномочиями:

- организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Тигильского муниципального района; 

- осуществление деятельности комиссии по делам несовершеннолетних;

-  создание  административной комиссии;

-  организация деятельности по опеке и попечительству;

-  формирование списков присяжных заседателей для судов общей юрисдикции.

Обращения граждан в администрацию – важное средство осуществления и охраны прав личности, укрепление связи должностных лиц с населением, существенный источник информации. Являясь одной из форм участия граждан в осуществлении местного самоуправления, они способствуют усилению контроля населения за деятельностью администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» (исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления).

Все поступившие обращения рассматриваются в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». По анализу фактов, изложенных в поступивших обращениях, даются разъяснения по действующему законодательству, о правах заявителей, принимаются меры по устранению нарушений.

Большой поток граждан с обращениями повышает требовательность к профессионализму, качеству и общему уровню ведения личного приема специалистами администрации муниципального образования.

В рамках повышения эффективности муниципального управления одними из ключевых задач являются повышение качества жизни населения, а также совершенствование контрольно-надзорных и разрешительных функций в различных сферах общественных отношений в целях преодоления существующих административных барьеров. В свою очередь, повышение качества жизни населения неразрывно связано с качеством и доступностью муниципальных услуг. Организация предоставления муниципальных услуг основывается на Федеральном законе от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставлении государственных и муниципальных услуг» и направлена на обеспечение прав граждан при обращении в администрацию Тигильского муниципального района и муниципальные учреждения.

Раздел 2. Цели, задачи и сроки реализации подпрограммы, прогноз ожидаемых результатов 

Цель подпрограммы - создание условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления. 

Для достижения указанной цели необходимо решить ряд взаимосвязанных задач:

- исполнение полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с федеральными законами, законами Камчатского края и муниципальными правовыми актами;

- исполнение отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Камчатского края;

- исполнение отдельных полномочий сельских поселений, переданных в соответствии с соглашениями.

Реализация подпрограммы рассчитана на 2021 - 2024 годы. 

Основными результатами реализации подпрограммы будут являться:

- уровень удовлетворенности граждан работой администрации Тигильского муниципального района к 2024 году не менее 80 %;

- доля решений администрации Тигильского муниципального района, соответствующих стратегии социально-экономического развития Тигильского муниципального района, к 2024 году не менее 90 %;

- уровень удовлетворенности граждан получателей муниципальных услуг, оказываемых администрацией Тигильского муниципального района, к 2024 году не менее 100 %».


Подпрограмма  2

«Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления» 

Паспорт подпрограммы  2

«Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления» 

Наименование подпрограммы

Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления

Основание для разработки подпрограммы

Распоряжение администрации Тигильского муниципального района от 01.10.2013 № 177 (с изменениями от 27.12.2013 № 224, от 29.09.2014 № 166, от 25.12.2017 № 221-ОД)

Разработчик подпрограммы

Администрация Тигильского муниципального района

Исполнитель(и)  подпрограммы

Администрация Тигильского муниципального района

Цель подпрограммы

Формирование высококвалифицированного кадрового состава, обеспечивающего эффективность  муниципального управления в Тигильском муниципальном районе

Задачи подпрограммы

- Формирование системы планомерного повышения квалификации и профессиональной переподготовки  служащих за счет средств бюджета Тигильского муниципального района;

- создание условий для результативной профессиональной деятельности и должностного роста служащих.

Основные мероприятия подпрограммы

Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления

Этапы реализации подпрограммы

2021 – 2024 

Объемы и источники финансирования подпрограммы 

Всего – 132,00000 тыс. рублей, за счет районного бюджета,

в т.ч. по годам:

2021 год – 00,00000 тыс. рублей, за счет районного бюджета;

2022 год – 65,00000 тыс. рублей, за счет районного бюджета; 

2023 год – 67,00000 тыс. рублей, за счет районного бюджета;

2024 год – 67,00000 тыс. рублей, за счет районного бюджета.

Прогноз ожидаемых результатов реализации подпрограммы, целевые индикаторы и показатели подпрограммы

- совершенствование механизмов формирования кадрового резерва;

- количество  служащих, прошедших  профессиональную переподготовку, повышение квалификации, стажировку за счет районного бюджета, не менее 50% от общего количества  служащих;

- количество  служащих, участвующих  в семинарах, конференциях и других мероприятиях  по вопросам, входящим в компетенцию органов местного  самоуправления, за пределами  Тигильского муниципального района не менее 50% от общего количества  служащих;

- основные целевые индикаторы и показатели Программы   представлены в Радел 3. Цели, задачи, целевые индикаторы муниципальной программы

Раздел 1. Анализ проблемной сферы 

Местное самоуправление представляет собой один из элементов политической системы современной России, обеспечивающих реализацию принципа народовластия, и является центральным звеном в механизме взаимодействия гражданского общества и государства.

Одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления является подготовка кадров. Повышение муниципальными служащими уровня знаний и овладение профессиональными навыками оказывают непосредственное влияние на качество и эффективность принимаемых решений.

Повышение профессионализма муниципальных служащих обеспечивается реализацией приоритетных направлений работы с кадрами путем организации системы повышения квалификации муниципальных служащих. 

Обучение  служащих   органов местного самоуправления Тигильского муниципального района должно быть направлено на современную практику подготовки управленческих кадров с применением современных технологий и с учетом специфики профессиональной деятельности. Необходимость улучшения качества профессиональной подготовки и повышения квалификации  служащих органов местного самоуправления заслуживает первостепенного внимания. Необходимо более активное участие служащих администрации Тигильского муниципального района в семинарах и конференциях по вопросам, входящим в компетенцию органов местного самоуправления, в том числе по вопросам муниципальной службы, проводимых на территории Камчатского края и Российской Федерации, с целью обмена опытом.

В современных условиях развитие системы местного самоуправления и муниципальной службы, как ее неотъемлемой составляющей, осуществляется на основе комплексного подхода. Он подразумевает не только повышение образовательного и профессионального уровня муниципальных служащих, но и оценку персонала путем проведения аттестации, участия в конкурсах «Лучший муниципальный служащий», систему мероприятий по совершенствованию нормативной правовой базы, организационно-методическому и аналитическому сопровождению в сфере муниципальной службы, рациональное использование кадрового потенциала муниципальных служащих.

Процесс развития  службы в администрации  Тигильского  муниципального района должен обеспечивать ее открытость, престижность, привлекательность и активное взаимодействие с институтами гражданского общества, а также конкурентоспособность за счет выработки унифицированных процедур подбора и расстановки кадров, ориентированных на результативную деятельность.

Реализация подпрограммы позволит сформировать у  служащих администрации Тигильского муниципального района  необходимые профессиональные знания, умения и навыки, позволяющие реализовывать основные направления государственной политики, эффективно выполнять свои должностные обязанности. 

Раздел 2. Цели, задачи и сроки реализации подпрограммы, прогноз ожидаемых результатов 

Цель подпрограммы – формирование высококвалифицированного кадрового состава, обеспечивающего эффективность  муниципального управления в Тигильском муниципальном районе.

Задачи подпрограммы:

- формирование системы планомерного повышения квалификации и профессиональной переподготовки  служащих за счет средств бюджета Тигильского муниципального района;

- создание условий для результативной профессиональной деятельности и должностного роста служащих.

Программа будет реализована с 2021  по 2023 год.

Прогноз ожидаемых результатов - повышение доли муниципальных служащих, реализовавших право на обучение, по дополнительным профессиональным программам за счет средств бюджета. 


Подпрограмма  3

«Развитие информационного общества и формирование электронной администрации»  

Паспорт подпрограммы   3

«Развитие информационного общества и формирование электронной администрации» 

Наименование подпрограммы

«Развитие информационного общества и формирование электронной администрации»

Основание для разработки подпрограммы

Распоряжение администрации Тигильского муниципального района от 01.10.2013 № 177 (с изменениями от 27.12.2013 № 224, от 29.09.2014 № 166, от 25.12.2017 № 221-ОД)

Разработчик подпрограммы

Администрация Тигильского муниципального района

Исполнитель(и)  подпрограммы

Администрация Тигильского муниципального района

Цель подпрограммы

Повышение качества жизни населения Тигильского муниципального района и совершенствование системы муниципального управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий

Задачи подпрограммы

- Формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, предоставление на ее основе качественных услуг и обеспечение высокого уровня доступности для населения информации и технологий

Основные мероприятия подпрограммы

Развитие информационного общества и формирование  электронной администрации

Этапы реализации подпрограммы

2021 - 2024 годы

Объемы и источники финансирования подпрограммы 

Всего 400,00000 тыс. рублей, в том числе:

краевой бюджет – 00,00000 тыс. рублей;

районный бюджет – 400,00000 тыс. рублей;

в т.ч. по годам: 

2021 год – 300,00000   тыс. рублей: 

районный бюджет – 100,00000 тыс. рублей;

2022 год – 100,00000   тыс. рублей: 

районный бюджет – 00,00000 тыс. рублей; 

2023 год – 00,00000   тыс. рублей: 

районный бюджет – 00,00000  тыс. рублей;

2024 год – 00,00000   тыс. рублей: 

районный бюджет – 00,00000  тыс. рублей.

Прогноз ожидаемых результатов реализации подпрограммы, целевые индикаторы и показатели подпрограммы

- повышение эффективности расходования бюджетных средств за счет предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, своевременного выявления и устранения коррупционных рисков, сокращения времени и повышения качества принятия управленческих решений посредством использования информационно-коммуникационных технологий, исключения дублирования создаваемых информационных систем и обеспечения их эффективного взаимодействия;

- количество рабочих мест, соответствующих условиям информационной безопасности к 2024 году - не менее 17;

- основные целевые индикаторы и показатели Программы   представлены в Радел 3. Цели, задачи, целевые индикаторы муниципальной программы

Раздел 1. Анализ проблемной сферы 

Развитие информационного общества тесно связано с глобальными процессами формирования нового технологического уклада и социально-экономической организации, основанной на знании. Информационно-коммуникационные технологии занимают центральное место в обновлении и реструктуризации ключевых сфер деятельности: государственного и муниципального управления, бизнеса, образования, здравоохранения, культуры, обеспечения безопасности, общественной жизни.

Проблема, на решение которой направлена подпрограмма, напрямую связана с повышением эффективности использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения задач социально-экономического развития Тигильского муниципального района.

Одним из сдерживающих факторов в развитии информационного общества в Тигильском муниципальном районе является уровень развития коммуникационной инфраструктуры, которая не отвечает современным стандартам и требованиям.Магистральные каналы, связывающие Тигильский муниципальный район, организованы по спутниковым каналам связи, которые характеризуются низкой пропускной способностью по сравнению с кабельными оптическими линиями связи. В связи с этим, обеспечение широкополосного Интернета, а также подключение организаций к Интернету со скоростью 128 Кбит/сек и выше, еще в течение нескольких лет будет оставаться одной из составляющих слабой стороны Тигильского муниципального района.

В настоящее время в Тигильском муниципальном районе ведется работа по созданию необходимых предпосылок для широкого использования информационных и телекоммуникационных технологий. Решаются задачи, связанные с формированием современной базовой информационно-технологической инфраструктуры.

В условиях развития информационного общества возрастающая роль отводится инновационному потенциалу населения, его знаниям и навыкам в сфере ИКТ. Наиболее важными характеристиками человеческого капитала в формировании информационного общества являются:

- научно-инновационный потенциал;

- уровень образования населения;

- кадровый потенциал сферы ИКТ.

Следует отметить, что уровень грамотности населения в сфере ИКТ в Тигильском муниципальном районе остается крайне низким. В основном весь кадровый потенциал сосредоточен в районном центре – селе Тигиль. 

Следует отметить также, что уровень развития и применения ИКТ в Тигильском муниципальном районе не отвечает современным требованиям, что снижает эффективность муниципального управления и развитие предпринимательства в Тигильском муниципальном районе. Основными причинами низкого развития ИКТ являются:

- неудовлетворительная обеспеченность доступными скоростными каналами связи;

- низкий уровень грамотности населения в области ИКТ.

Наличие суровых климатических условий, обширность территории, а также разбросанность поселений предопределяют особо важное значение состояния коммуникационной инфраструктуры в Тигильском муниципальном районе.Поэтому, для полноценного обеспечения жизнедеятельности населения Тигильского муниципального района, необходимо развитие систем связи и передачи данных посредством совершенствования системы дистанционных коммуникаций как внутри района (для обеспечения качественной оперативной связи с отдаленными поселениями), так и с другими муниципальными образованиями Камчатского края (для обмена информацией, знаниями и навыками теоретического и практического характера).

В целях расширения области применения современной цифровой технологии в сетях телекоммуникаций и телевидения, а также повышения качества и надежности местной и междугородней сетей связи, необходимо создание единой универсальной внутризоновой транспортной сети связи. 

Во исполнение постановления Правительства Камчатского края от 30.03.2010 № 143-П «О Реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Камчатского края и Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Камчатского края», проведены мероприятия по подключению администрации Тигильского муниципального района к Реестру государственных и муниципальных услуг (функций) Камчатского края и Порталу государственных и муниципальных услуг (функций) Камчатского края по адресу: pgu.kamchatka.gov.ru.

Определен информационный ресурс www.tigil.ru официальным сайтом администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт), на котором размещается правовая, справочная и новостная информация. В соответствии с правовыми актами Российской Федерации, Камчатского края и Тигильского муниципального района в структуру сайта добавлены новые разделы, существенно расширяющие информативность и доступность сведений о деятельности структурных подразделений администрации Тигильского муниципального района. 

Развитие в Тигильском муниципальном районе «электронного бизнеса» идет в одностороннем порядке. Наиболее высокими темпами идет оснащение вычислительной техникой, подключение к информационно-телекоммуникационной сети Интернет предприятий. Система электронной торговли, электронных платежей находится на низком уровне по сравнению с общероссийскими показателями. Это объясняется, прежде всего, отсутствием доступного широкополосного доступа к сети интернет и дефицитом квалифицированных кадров.

В последние годы наблюдается устойчивый рост доли домохозяйств и населения, использующих персональные компьютеры и Интернет. Возрос уровень потребления услуг в сфере ИКТ. Следует отметить, что основной контингент потребителей данных услуг располагается в районом центре – селе Тигиль. Уровень цифрового неравенства в значительной мере возрастает по мере удаления от районного центра. Главными факторами, сдерживающими развитие информационного общества в Тигильском муниципальном районе, остаются – неразвитая коммуникационная инфраструктура и высокий уровень цен на услуги в сфере ИКТ.

Таким образом, можно констатировать наличие разрыва между условиями, имеющимися в Тигильском муниципальном районе для развития информационного общества, и низким уровнем использования ИКТ в ключевых сферах деятельности. При этом следует отметить положительную динамику развития информационного общества Тигильского муниципального района в последние годы. Движение по пути развития информационного общества требует целенаправленной политики органов местного самоуправления по формированию более благоприятных условий для развития информационного общества, стимулированию использования ИКТ, преодолению цифрового неравенства муниципалитетов.

В результате выполнения мероприятий подпрограммы планируется создание полноценной системы взаимодействия таких систем, как электронная администрация, электронные компании, электронные граждане. Эта система виртуального взаимодействия позволит повысить открытость деятельности органов местного самоуправления в Тигильском муниципальном районе. В итоге возрастет информированность населения и бизнеса, расширится участие граждан в процессах муниципального общественного управления районом.  

Раздел 2. Цели, задачи и сроки реализации подпрограммы, прогноз ожидаемых результатов 

Целью подпрограммы является - повышение качества жизни населения Тигильского муниципального района и совершенствование системы муниципального управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий.

К числу задач, требующих решения для достижения поставленной цели, относятся: 

- формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, предоставление на ее основе качественных услуг и обеспечение высокого уровня доступности для населения информации и технологий.

Подпрограмма реализуется в один этап,  сроки реализации 2021 - 2024 годы.

Оценка эффективности реализации подпрограммы будет осуществляться по показателям (критериям) оценки эффективности реализации программных мероприятий.

Ожидаемыми социально-экономическими эффектами реализации подпрограммы являются:

- повышение эффективности расходования бюджетных средств за счет  предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, своевременного выявления и устранения коррупционных рисков, сокращения времени и повышения качества принятия управленческих решений посредством использования информационно-коммуникационных технологий, исключения дублирования создаваемых информационных систем и обеспечения их эффективного взаимодействия;

- количество рабочих мест, соответствующих условиям информационной безопасности к 2024 году - не менее 17.

Подпрограмма предполагает, что внедрение ИКТ в деятельность органов местного самоуправления Тигильского муниципального района позволит выйти на новый качественный уровень управления.

Оценка эффективности подпрограммы будет осуществляться по годам в течение всего срока реализации подпрограммы, а при необходимости и после ее завершения.

Степень достижения установленных целей, реализации задач и мероприятий подпрограммы определяется на основе анализа достигнутых значений показателей эффективности выполнения программных мероприятий.

Главный эффект, который предполагается достичь в результате выполнения подпрограммы, состоит в повышении качества жизни населения Тигильского муниципального района за счет более широкого внедрения современных ИКТ в повседневную жизнедеятельность.

Социально-экономический эффект.

Использование новых информационных технологий позволит повысить эффективность работы органов местного самоуправления за счет обработки информации в режиме реального времени и независимости от человеческого фактора при обработке, хранении и передаче информации. 

Социально-экономический эффект от реализации подпрограммы достигается снижением административной нагрузки на органы местного самоуправления, связанной с уменьшением временных и финансовых затрат на взаимодействие с исполнительными органами государственной власти Камчатского края, с населением и организациями, в том числе на получение необходимой информации, в результате интеграции территориальных и ведомственных автоматизированных информационных систем.

Кроме того, при реализации подпрограммы обеспечиваются гарантированный уровень информационной открытости органов местного самоуправления, повышение уровня доверия к власти и сокращение затрат времени на обеспечение доступа гражданам Тигильского муниципального района к информации о деятельности органов местного самоуправления и создания новых и модернизации действующих ведомственных web-сайтов, развития их информационного наполнения и функциональных возможностей, а также обеспечения тематического доступа к размещаемой на них информации. 


Подпрограмма  4

«Обеспечение информационной открытости органов местного самоуправления Тигильского муниципального района»

Паспорт подпрограммы  4

 «Обеспечение информационной открытости органов местного самоуправления Тигильского муниципального района» 

Наименование подпрограммы

Обеспечение информационной открытости органов местного самоуправления Тигильского муниципального района

Основание для разработки подпрограммы

Распоряжение администрации Тигильского муниципального района от 01.10.2013 № 177 (с изменениями от 27.12.2013 № 224, от 29.09.2014 № 166, от 25.12.2017 № 221-ОД)

Разработчик подпрограммы

Администрация Тигильского муниципального района

Исполнитель(и)  подпрограммы

Комитет по управлению муниципальным имуществом и экономической политике администрации Тигильского муниципального района

Цель подпрограммы

Повышение эффективности и открытости процессов социально-экономического развития Тигильского  муниципального района на основе комплексного использования информационно-коммуникационных систем и технологий и средств массовой информации

Задачи подпрограммы

- развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры органов местного самоуправления и подведомственных муниципальных учреждений; 

 - развитие информационных систем, в том числе ведомственных, обеспечивающих взаимодействие органов местного самоуправления, физических и юридических лиц; 

- создание условий для развития печатного средства массовой информации Тигильского муниципального района – муниципальное автономное учреждение «Средство массовой информации «Редакция  газеты «Панорама».

Основные мероприятия подпрограммы

Обеспечение информационной открытости органов местного самоуправления Тигильского муниципального района

Этапы реализации подпрограммы

На постоянной основе 2021 – 2024

Объемы и источники финансирования подпрограммы 

Всего – 8 727,34900 тыс. рублей, за счет районного бюджета, 

в т.ч. по годам:

2021 год – 2 927,34900 тыс. рублей;

2022 год – 2 800,00000 тыс. рублей;

2023 год – 3 000,00000 тыс. рублей;

2024 год – 3 500,00000 тыс. рублей.

Прогноз ожидаемых результатов реализации подпрограммы, целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-  Повышение открытости деятельности органов местного самоуправления и прозрачность процессов социально-экономического развития;

- доля нормативных правовых актов, размещенных на официальном сайте администрации и опубликованных в районной газете «Панорама» - 100%.

Раздел 1. Анализ проблемной сферы 

Указом Президента РФ от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» определены ключевые показатели эффективности деятельности органов государственной и муниципальной власти в области развития электронных сервисов для граждан и юридических лиц. 

Решение задач, способствующих достижению представленных выше показателей, возможно только благодаря системной деятельности органов федеральной, региональной и муниципальной власти, а также комплексному подходу при развитии информационно-коммуникационной среды.

Органы местного самоуправления  Тигильского  муниципального района на протяжении последних лет реализуют политику, направленную на повышение доступности информации о текущем и перспективном развитии муниципального образования в сети Интернет, а также развитие информационно-технологической инфраструктуры. 

Развитию информационной открытости  органов местного самоуправления в Тигильском муниципальном районе  на местном уровне могут препятствовать следующие проблемы:

- слабый уровень информационной безопасности и защиты персональных данных при работе с муниципальными автоматизированными информационными системами;

- низкий уровень компетентности  служащих органов местного самоуправления  и работников муниципальных учреждений в области профессионального использования информационно-коммуникационных систем и технологий;

- несовершенство и моральный износ технических и программных средств, обеспечивающих работу муниципальных автоматизированных информационных систем;

- отсутствие информации о действующих муниципальных электронных сервисах для граждан и юридических лиц;

 - низкий процент  жителей Тигильского муниципального района, оформляющих подписку на общественно-политическую газету Тигильского района «Панорама».

Решение указанных проблем целесообразно осуществлять посредством использования программно-целевого метода, позволяющего увязать цели, задачи и ожидаемые результаты развития информационно-коммуникационных систем и технологий с имеющимися ресурсами.  

Раздел 2. Цели, задачи и сроки реализации подпрограммы, прогноз ожидаемых результатов 

Основной целью подпрограммы является - повышение эффективности и открытости процессов социально-экономического развития Тигильского  муниципального района на основе комплексного использования информационно-коммуникационных систем и технологий и средств массовой информации.

Для достижения данной цели решаются следующие задачи:

- развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры органов местного самоуправления и подведомственных муниципальных учреждений; 

 - развитие информационных систем, в том числе ведомственных, обеспечивающих взаимодействие органов местного самоуправления, физических и юридических лиц; 

- создание условий для развития печатного средства массовой информации Тигильского муниципального района – муниципальное автономное учреждение «Средство массовой информации «Редакция  газеты «Панорама».

Прогноз ожидаемых результатов:

- Повышение открытости деятельности органов местного самоуправления и прозрачность процессов социально-экономического развития;

- доля нормативных правовых актов, размещенных на официальном сайте администрации и опубликованных в районной газете «Панорама» - 100%.  


Подпрограмма  5

«Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций»

Паспорт подпрограммы   5

«Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций» 

Наименование подпрограммы

Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций

Основание для разработки подпрограммы

Распоряжение администрации Тигильского муниципального района от 01.10.2013 № 177 (с изменениями от 27.12.2013 № 224, от 29.09.2014 № 166, от 25.12.2017 № 221-ОД)

Разработчик подпрограммы

Администрация Тигильского муниципального района

Исполнитель(и)  подпрограммы

Администрация Тигильского муниципального района

Цель подпрограммы

- Привлечение социально ориентированных некоммерческих организаций в Тигильском муниципальном районе (далее - СОНКО) к решению приоритетных задач в социальной сфере путем реализации конкретных общественно полезных программ;

-  повышение гражданской активности населения и улучшение условий для устойчивого развития некоммерческих неправительственных организаций, осуществляющих в Тигильском муниципальном районе деятельность по развитию гражданского общества (далее - НКО), обеспечивающих общественно-политическую стабильность.

Задачи подпрограммы

- Развитие системы финансовой, имущественной, информационной, консультационной и иной поддержки СОНКО;

- предоставление поддержки проектов и программ, реализуемых СОНКО.

Основные мероприятия подпрограммы

- «Стимулирование развития местных сообществ, развитие благотворительности»;

-  «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций».

Этапы реализации подпрограммы

2021 – 2024 годы

Объемы и источники финансирования подпрограммы 

Всего – 172,90000 тыс. рублей:

краевой бюджет – 155,61000 тыс. рублей;

районный бюджет – 17,29000 тыс. рублей;

в том числе по годам:

2021 год – 00,00000 тыс. рублей:

краевой бюджет – 00,00000  тыс. рублей;

районный бюджет – 00,00000 тыс. рублей;

2022 год – 00,00000 тыс. рублей:

краевой бюджет – 00,00000тыс. рублей;

районный бюджет – 00,00000 тыс. рублей;

2023 год – 00,00000 тыс. рублей:

краевой бюджет – 00,00000 тыс. рублей;

районный бюджет – 00,00000 тыс. рублей;

2024 год – 00,00000 тыс. рублей:

краевой бюджет – 00,00000 тыс. рублей;

районный бюджет – 00,00000 тыс. рублей.

Прогноз ожидаемых результатов реализации подпрограммы, целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-  Увеличение количества мероприятий, проведенных СОНКО совместно с органами местного самоуправления Тигильского муниципального района;

- основные целевые индикаторы и показатели Программы   представлены в Радел 3. Цели, задачи, целевые индикаторы муниципальной программы.

Раздел 1. Анализ проблемной сферы 

К приоритетным направлениям долгосрочной политики социальной поддержки населения отнесено развитие сектора негосударственных некоммерческих организаций в сфере оказания социальных услуг, в том числе:

- создание прозрачной и конкурентной системы государственной поддержки негосударственных некоммерческих организаций, оказывающих социальные услуги населению, реализация органами государственной власти и органами местного самоуправления программ в области поддержки развития негосударственных некоммерческих организаций;

- содействие развитию практики благотворительной деятельности граждан и организаций, а также распространению добровольческой деятельности (волонтёрства).

В настоящее время по данным Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Камчатскому краю, территориального органа Федеральной службы государственной статистики (Росстат) по Камчатскому краю зарегистрировано 32 некоммерческих организаций, расположенных в Тигильском муниципальном районе, в том числе  27 родовые общины коренных малочисленных народов Севера, 2 религиозных организации, 3 общественные организации.

Из общего числа зарегистрированных некоммерческих организаций 3 осуществляют благотворительную деятельность, из них: 2 фонда, 1  общественная организация. 

Исходя из уставных целей и задач СОНКО, работающих на территории Тигильского муниципального района, основные направления благотворительной деятельности определены как финансирование культурных мероприятий, восстановление объектов культурного и природного наследия, охрана окружающей среды, защита прав коренных малочисленных народов Севера.

В последние годы прослеживается устойчивая тенденция к снижению числа вновь регистрируемых организаций. Кроме того, негативным фактором является создание организаций под конкретную цель – например, получение гранта, лимитов, квот или материальной помощи. Вследствие чего около 30 % НКО прекратили свою деятельность или были ликвидированы по причине непредставления предусмотренной федеральным законодательством отчетности. 

Несовершенство методики ведения статистической отчетности некоммерческих организаций не позволяет отразить реальную ситуацию в этом секторе и оценить реальный вклад некоммерческих организаций в социальное развитие Тигильского муниципального района. 

В целях создания благоприятных условий для развития сектора некоммерческих организаций в Тигильском муниципальном районе реализуется комплекс мер. Администрацией Тигильского муниципального района ведется работа по формированию правовой базы Тигильского муниципального района в данной сфере. 

Родовым общинам коренных малочисленных народов Севера предоставляется государственная поддержка в рамках мероприятий подпрограммы «Поддержка коренных малочисленных народов Севера, проживающих в Тигильском районе». 

Общественные объединения активно привлекаются к участию в обсуждении важнейших вопросов социально-экономического развития Тигильского муниципального района и проектов нормативных правовых актов Камчатского края. Одной из форм такой работы является регулярное проведение совещаний и круглых столов по наиболее актуальным темам.

Представители общественных объединений включены в состав Совета по вопросам коренных малочисленных народов Севера, проживающих на территории Тигильского муниципального района при администрации Тигильского муниципального района.

Вместе с тем, в деятельности СОНКО имеется ряд проблем, требующих разрешения:

-  неравномерность развития СОНКО по видам деятельности;

-  небольшое число благотворительных организаций;

- низкий уровень развития инфраструктуры информационно-консультационной и образовательной поддержки благотворительной и добровольческой деятельности;

- недостаточный уровень профессионализма сотрудников и эффективности деятельности СОНКО;

- недостаточная скоординированность действий некоммерческих организаций, бизнеса и власти в сфере разработки и реализации социально значимых проектов и программ;

- слабая материально-техническая база СОНКО.

Обозначенные проблемы развития сектора СОНКО в целом и структурного развития самих организаций требуют комплексного решения на основе принципа взаимовыгодного социального партнерства органов  местного самоуправления Тигильского муниципального района, СОНКО, социально ответственного бизнеса.

Реализация мероприятий по содействию развитию СОНКО представляет собой длительный и неразрывный по времени системный и комплексный процесс осуществления последовательных действий. Использование программно-целевого метода позволит обеспечить достижение наибольшего эффекта при выполнении подпрограммы и создаст основу для поступательного развития СОНКО в Тигильском муниципальном районе.

Раздел 2. Цели, задачи и сроки реализации подпрограммы, прогноз ожидаемых результатов 

Целями подпрограммы являются:

- привлечение СОНКО к решению приоритетных задач в социальной сфере путем реализации конкретных программ; 

- повышение гражданской активности населения и улучшение условий для устойчивого развития некоммерческих неправительственных организаций, осуществляющих в Тигильском муниципальном районе деятельность по развитию гражданского общества (далее - НКО), обеспечивающих общественно-политическую стабильность.

Достижение целей подпрограммы требует выполнения следующих задач:

-  развитие системы финансовой, имущественной, информационной, консультационной и иной поддержки СОНКО;

- предоставление поддержки проектов и программ, реализуемых СОНКО.

Результаты реализации подпрограммы планируются соответственно задачам и выражаются в следующем: 

- увеличение количества мероприятий, проведенных СОНКО совместно с органами местного самоуправления Тигильского муниципального района;

- увеличение доли СОНКО, реализующих свои социально значимые подпрограммы при поддержке органов местного самоуправления Тигильского муниципального района, а также доли благотворительных организаций;

- увеличение численности работников (без внешних совместителей) СОНКО, участвующих в реализации общественно полезных программ, заказов на выполнение работ и оказание услуг в социальной сфере, а также численности добровольцев, привлекаемых СОНКО к реализации социально значимых программ при поддержке органов местного самоуправления Тигильского муниципального района;

- увеличение доли средств, направленных на поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций, от общего объема средств районного бюджета;

- рост числа публикаций в средствах массовой информации Тигильского муниципального района, посвященных проблемам развития и деятельности некоммерческих организаций.  


Подпрограмма 6

«Поддержка коренных малочисленных народов Севера, проживающих в Тигильском муниципальном районе»

Паспорт подпрограммы  6

 «Поддержка коренных малочисленных народов Севера, проживающих в Тигильском муниципальном районе» 

Наименование подпрограммы

Поддержка коренных малочисленных народов Севера, проживающих в Тигильском муниципальном районе

Основание для разработки подпрограммы

Распоряжение администрации Тигильского муниципального района от 01.10.2013 № 177 (с изменениями от 27.12.2013 № 224, от 29.09.2014 № 166, от 25.12.2017 № 221-ОД)

Разработчик подпрограммы

Администрация Тигильского муниципального района

Исполнитель(и)  подпрограммы

Администрация Тигильского муниципального района

Соисполнители

Администрация Тигильского муниципального района

Цель подпрограммы

Создание условий для устойчивого развития родовых общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, проживающих в Тигильском муниципальном районе, на основе укрепления их социально-экономического потенциала при сохранении исконной среды обитания, традиционного образа жизни и культурных ценностей этих народов

Задачи подпрограммы

- сохранение производственной базы переработки сырья и продукции традиционных отраслей хозяйствования коренных малочисленных народов Севера, проживающих в Тигильском муниципальном районе;

- сохранение и развитие традиционной культуры коренных малочисленных народов, проживающих в Тигильском муниципальном районе

Основные мероприятия подпрограммы

- создание условий для устойчивого развития экономики традиционных отраслей хозяйствования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, проживающих в Тигильском муниципальном районе, в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности.

Этапы реализации подпрограммы

2021-2024 годы

Объемы и источники финансирования подпрограммы 

Общий объем финансирования –

597,28889 тыс. рублей, в том числе:

федеральный бюджет – 00,00000 тыс. рублей;

краевой бюджет – 537,56000 тыс. рублей;

районный бюджет – 59,72889 тыс. рублей; 

в том числе по годам: 

2021 год – 597,28889 тыс. рублей, в т.ч.:

краевой бюджет – 537,56000 тыс. рублей;

районный бюджет – 59,72889 тыс. рублей;

2022 год – 00,00000 тыс. рублей, в т.ч.:

краевой бюджет – 00,00000 тыс. рублей;

районный бюджет – 00,00000 тыс. рублей;

2023 год –  00,00000 тыс. рублей, в т.ч.:

краевой бюджет – 00,00000 тыс. рублей; 

районный бюджет – 00,00000 тыс. рублей;

2024 год – 00,00000 тыс. рублей, в т.ч.:

краевой бюджет – 00,00000 тыс. рублей; 

районный бюджет – 00,00000 тыс. рублей.

Прогноз ожидаемых результатов реализации подпрограммы, целевые индикаторы и показатели подпрограммы

- сохранение материально-технической базы коренных малочисленных народов Севера,  проживающих в Тигильском муниципальном районе;

- усиление национального самосознания коренных малочисленных народов Севера, проживающих в Тигильском муниципальном районе;

- основные целевые индикаторы и показатели Программы   представлены в Радел 3. Цели, задачи, целевые индикаторы муниципальной программы

Раздел 1. Анализ проблемной сферы 

В соответствии с Федеральным законом от 30.04.1999  № 82-ФЗ «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации» коренные малочисленные народы Севера, Сибири и Дальнего Востока – народы, проживающие на территориях традиционного проживания своих предков, сохраняющие самобытный уклад жизни, насчитывающие в России менее 50 тысяч человек и осознающие себя самостоятельными этническими общностями (далее - КМНС).

В 1930-1980 годы КМНС постепенно были переведены в новый для них общественный строй и уклад жизни с новыми системами производства, сбыта, снабжения, с полным охватом системами образования, здравоохранения, развития культуры и искусства. Результатами этого процесса явились такие последствия, как отчуждение от традиционной природно-ресурсной базы, нарушение преемственности поколений, связанные с интернатной системой воспитания, переселение в укрупненные населенные пункты. Интенсивно развивались процессы социально-экономического расслоения КМНС. В последнее десятилетие наблюдается резкое снижение занятости КМНС и, как следствие, падение уровня их жизни.

Предварительная оценка природно-ресурсной базы показывает, что возрождение использования во много раз сократившихся по объему и видам традиционно используемых природных ресурсов КМНС может быть одной из основ их полноценной жизнедеятельности, при условии глубокой технологической переработки сырья с изготовлением конечной товарной потребительской продукции. 

Использование дикоросов (грибов, ягод, лекарственных трав) сдерживается отсутствием технического оборудования и достаточной маркетинговой подготовки общин КМНС в Тигильском муниципальном районе.

На фоне проблем повседневной жизни национально-культурные проблемы отошли на второй план. В условиях постепенного размывания национальной специфики обостряется проблема сохранения этнических традиций и культурного наследия КМНС.

Возрождение и дальнейшее развитие КМНС невозможно без государственной поддержки. Сложность и своеобразие проблем требует согласованных действий всех уровней власти и их активного сотрудничества с общественностью КМНС. 

Настоящая подпрограмма направлена на решение указанных проблем и представляет собой комплексный план по поддержке КМНС, проживающих в Тигильском муниципальном районе.

С 2013 года реализовывалась районная целевая программа «Поддержка коренных малочисленных народов Севера, проживающих в Тигильском муниципальном районе» с целью поддержки КМНС.

Продолжение реализации мероприятий, направленных на поддержку КМНС, позволит предотвратить ряд негативных факторов, которые отрицательно могут повлиять на все категории КМНС.  

Раздел 2. Цели, задачи и сроки реализации подпрограммы, прогноз ожидаемых результатов 

Основной целью подпрограммы является создание условий для устойчивого развития родовых общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, проживающих в Тигильском муниципальном районе, на основе укрепления их социально-экономического потенциала при сохранении исконной среды обитания, традиционного образа жизни и культурных ценностей этих народов.

Для достижения поставленной цели настоящей подпрограммой предусмотрено решение следующих основных задач:

- сохранение производственной базы переработки сырья и продукции традиционных отраслей хозяйствования, улучшение потребительских качеств и увеличение объема выпуска продукции (на основе технического и технологического обновления производственной базы объектов по переработке сырья и продукции традиционных отраслей хозяйствования, приобретение производственного оборудования по переработке дикоросов);

- сохранение и развитие традиционной культуры КМНС, проживающих в Тигильском муниципальном районе.

Основными мероприятиями подпрограммы являются создание условий для устойчивого развития экономики традиционных отраслей хозяйствования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, проживающих в Тигильском муниципальном районе, в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, в том числе:

- сохранение производственной базы для переработки сырья и продукции традиционных отраслей хозяйствования, сохранение ремесел, художественных промыслов

- приобретение и доставка средств для лова рыбы и комплектующих к ним общинами КМНС;

- приобретение и доставка транспортных средств повышенной проходимости, включая автотранспорт, и комплектующих к ним общинами КМНС;

- приобретение и доставка инвентаря, спецодежды и оборудования, в т.ч. компьютерной техники, общинами КМНС, занимающимися рыболовством, охотой, морским зверобойным промыслом, сбором и переработкой продукции дикоросов;

- приобретение и доставка инвентаря и оборудования, в т.ч. компьютерной техники, общинами КМНС, занимающимися художественными промыслами и ремеслами;

- приобретение и доставка миниэлектростанций, бензогенераторов и дизельгенераторов общинами КМНС;

- поддержка и развитие художественных промыслов и ремесел;

- приобретение и доставка гуманных средств лова охотничьих ресурсов (пушных животных) общинами КМНС, занимающимися охотничьим промыслом.

В результате реализации подпрограммы предусматривается сохранение материально-технической базы общин коренных малочисленных народов.

В ходе выполнения подпрограммы будет продолжена работа по поддержке традиционной хозяйственной деятельности КМНС. Тем самым, будет обеспечен рост основных фондов производственных объединений КМНС, а также сохранение уже существующих и создание новых рабочих мест.

Реализация подпрограммы будет способствовать:

- сохранению и развитию традиционных форм хозяйствования КМНС;

- установлению системы проведения традиционных национальных праздников КМНС;

- усилению национального самосознания КМНС.

Загрузить Приложения