Приложение к постановлению Администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от 03.02.2021 № 47 (с изменениями от 09.07.2021 № 265, 15.10.2021 № 359, 26.01.2022 № 20) 

Муниципальная программа 

«Социальная поддержка жителей в Тигильском муниципальном районе»  

с. Тигиль 

2021 год

Раздел 1. Паспорт муниципальной программы

«Социальная поддержка жителей в Тигильском муниципальном районе»

(далее - Программа) 

Наименование Программы

Социальная поддержка жителей в Тигильском муниципальном районе

Подпрограммы, входящие в Программу

1. «Социальная помощь и поддержка отдельных категорий граждан» (далее – Подпрограмма 1);

2. «Снижение напряженности на рынке труда Тигильского муниципального района» (далее – Подпрограмма 2);

3. «Доступная среда в Тигильском муниципальном районе» (далее - Подпрограмма 3);

4. «Выполнение государственных полномочий Камчатского края» (далее - Подпрограмма 4);

5. «Выплаты ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности, и пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы, в органах местного самоуправления «Тигильского муниципального района» (далее – Подпрограмма 5).

Разработчики Программы (с указанием разработчика – координатора при его наличии)

Администрация муниципального образования «Тигильский муниципальный район» (Отдел социального развития и труда Администрации Тигильского муниципального района)

Исполнители Программы

- Администрация муниципального образования «Тигильский муниципальный район»;

- Управление образования администрации Тигильского муниципального района;

- Управление культуры, молодежной политики и спорта администрации Тигильского муниципального района;

- Управление по выполнению полномочий сельского поселения «село Тигиль» администрации Тигильского муниципального района;

- Администрация сельского поселения «село Усть-Хайрюзово»;

- Администрация сельского поселения «село Воямполка»;

- Администрация сельского поселения «село Седанка»;

- Администрация сельского поселения «село Ковран»;

- Администрация сельского поселения «село Лесная»;

- Администрация сельского поселения «село Хайрюзово».

Ответственный исполнитель Программы

Администрация муниципального образования «Тигильский муниципальный район»

Цели Программы

- повышение социальной защищенности, уровня и качества жизни отдельных категорий граждан, а также закрепление молодых специалистов для обеспечения кадрами муниципальные учреждения Тигильского муниципального района;

- снижение напряженности на рынке труда Тигильского муниципального района;

- обеспечение доступности объектов социальной инфраструктуры Тигильского муниципального района для инвалидов и других маломобильных групп населения;

- создание условий для выполнения государственных полномочий по оказанию государственной социальной помощи на основании социального контракта малоимущим гражданам, а также государственных полномочий по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан в Тигильском муниципальном районе;

- пенсионное обеспечение лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Тигильского муниципального района.

Задачи Программы

- предоставление дополнительных мер социальной помощи и поддержки гражданам Тигильского муниципального района;

- стимулирование создания временных рабочих мест и рабочих мест для организации и проведения общественных работ, необходимых для обеспечения занятости граждан, нуждающихся в трудоустройстве;

- обеспечение беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в основных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;

- выполнение государственных полномочий по оказанию государственной социальной помощи на основании социального контракта малоимущим гражданам, а также по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан в Тигильском муниципальном районе;

- осуществление выплаты ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности и пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Тигильского муниципального района;

- оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта малоимущим гражданам Тигильского муниципального района.

Основные мероприятия Программы

Перечень основных мероприятий Программы указан в Приложении № 1 к Программе

Целевые индикаторы Программы (с указанием ожидаемых результатов реализации муниципальной программы, выраженных в количественно измеримых показателях)

- уровень предоставления дополнительных мер социальной поддержки в денежной форме отдельным категориям граждан в Тигильском муниципальном районе; 

- численность граждан, трудоустроенных на общественные работы;

- доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, в сфере образования и культуры; 

- количество лиц, из числа обратившихся граждан, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Тигильского муниципального района, которым назначена и осуществляется выплата доплаты к пенсии;

- количество заключенных социальных контрактов.

Сроки (этапы) реализации Программы

2021-2024 годы (без выделения этапов)

Объем финансирования Программы (с расшифровкой по годам, источникам финансирования и исполнителям муниципальной программы)

Объем финансирования Программы указан в Приложении № 2 к Программе 

 

Раздел 2. Характеристика сферы действия Программы 

Муниципальная программа «Социальная поддержка жителей в Тигильском муниципальном районе» разработана в соответствии с постановлением администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от 09.07.2020 № 225 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Тигильского муниципального района, их формирования и реализации и Порядка оценки эффективности реализации муниципальных программ» (далее – Порядок).

Социальная защита – важнейшая область социальной сферы жизнедеятельности общества, представляющая собой систему мер, осуществляемых государством с целью гарантировать определенный уровень и качество жизни населения. При этом социальная защита населения является одной из немногих отраслей, объемы которой постоянно возрастают, охватывая все большую часть населения, постоянно расширяется круг вопросов, входящих в ее сферу, одним из которых является обеспечение эффективной социальной помощи и поддержки малообеспеченных групп населения. Развитие системы социальной защиты населения определяется, в первую очередь, потребностями граждан в социальных услугах и социальной помощи и поддержке. 

Основные направления развития системы социальной защиты населения в Тигильском муниципальном районе сосредоточены на создании условий для ослабления негативных тенденций в жизнедеятельности различных категорий населения, в первую очередь граждан пожилого возраста, семей с детьми. Важным условием остается усиление адресности оказываемой поддержки и сохранение социальной стабильности.

В последние годы отмечается постоянное снижение численности населения. Сокращение численности населения в большей степени обусловлено его естественной убылью, а также миграционным оттоком населения за пределы Тигильского муниципального района. 

Специфические особенности расселения в Тигильском муниципальном районе обусловлены значительной протяженностью территории, отдаленностью населенных пунктов от краевого и районного центров, их труднодоступностью. Процесс старения населения как в целом по России, так и в Тигильском муниципальном районе, сопровождается увеличением доли пожилых людей в общей численности населения. 

В условиях сложившейся ситуации, характеризующейся сокращением в обществе доли трудоспособного населения, одним из приоритетных направлений государственной политики является социальная защита пожилых людей. Специфика жизни людей пожилого возраста в сегодняшней России определяется не только индивидуальной историей каждого конкретного человека, но и социальными условиями жизни. Тяжелое материальное положение, одиночество, неудовлетворительное физическое здоровье – все эти факторы приводят к снижению качества жизни граждан старшего поколения и свидетельствуют о необходимости социальной поддержки, в том числе оказании адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, предоставлении социальных услуг, социального обслуживания.

Самой распространенной и наиболее приемлемой формой для пожилых людей и инвалидов является надомное обслуживание, которое помогает решать проблемы граждан пожилого возраста и инвалидов, частично утративших способность самообслуживания и нуждающихся в посторонней поддержке. Деятельность учреждений социального обслуживания позволяет в значительной степени снизить рост социальной напряженности среди граждан пожилого возраста. Все гарантированные государством социальные услуги на территории Тигильского муниципального района предоставляются бесплатно.

В Тигильском муниципальном районе предоставляются меры социальной помощи и поддержки пожилым гражданам, инвалидам, семьям с детьми и другим социально незащищенным категориям граждан, а также гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. 

Ежегодно всем пенсионерам 80 лет старше в честь юбилейных дат рождения оказывается единовременная материальная помощь. К празднованию Дня Победы, 23 февраля, 8 марта, организуются подарочные наборы участникам Великой Отечественной войны, труженикам тыла, вдовам умерших участников Великой Отечественной войны, а также гражданам, относящимся к категории «дети войны», проживающим на территории Тигильского муниципального района.

Большое внимание уделяется и семьям с детьми. Малообеспеченным семьям оказывается социальная помощь и поддержка, как в денежном выражении: на приобретение продуктов питания, средств санитарии, гигиены, средств ухода за детьми, одежды, обуви, школьно-письменных принадлежностей и т.д., так и в натуральном виде: организация бесплатных обедов для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, новогодние подарки для детей-инвалидов и др. 

В целях поддержки многодетных семей и улучшения демографической ситуации в Тигильском муниципальном районе с 2011 года введена единовременная выплата матери, при рождении третьего и последующих детей, которая с 1 января 2014 года была увеличена и составляет: при рождении третьего ребенка - десять тысяч рублей, при рождении четвертого ребенка - пятнадцать тысяч рублей, при рождении пятого ребенка - двадцать тысяч рублей, при рождении шестого и последующего ребенка - тридцать тысяч рублей.

В Тигильском муниципальном районе уделяется внимание и кадровой политике. С целью закрепления молодых специалистов и обеспечения кадрами муниципальных учреждений Тигильского муниципального района предоставляются меры социальной поддержки молодым специалистам. 

В связи с отсутствием рынка труда в Тигильском муниципальном районе, высоким уровнем безработицы, одной из форм временной занятости граждан являются временные работы. Из-за отсутствия вакансий на постоянное трудоустройство общественные и временные работы являются приоритетными для большинства безработных граждан. С целью снижения напряженности на рынке труда муниципального образования «Тигильский муниципальный район» ежегодно из районного бюджета предусматриваются средства на организацию временных и общественных работ для трудоустройства незанятых граждан. Временное трудоустройство предоставляет гражданам возможность получить социальную поддержку и сохранить мотивацию к труду. 

Раздел 3. Цели, задачи, целевые индикаторы Программы

№ п/п 

Цель, задача 

Целевой индикатор

Единица измерения

Значение целевого индикатора

Год, предшествующий году начала реализации муниципальной программы

Период реализации муниципальной программы с разбивкой по годам

Всего по муниципальной программе

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1. Повышение социальной защищенности, уровня и качества жизни отдельных категорий граждан, а также закрепление молодых специалистов для обеспечения кадрами муниципальные учреждения Тигильского муниципального района

1.1

Предоставление дополнительных мер социальной помощи и поддержки гражданам Тигильского муниципального района

1.1.1. Количество граждан старшего поколения, охваченных различными видами социальной помощи и поддержки 

чел.

88

96

30

30

30

х

1.1.2. Количество инвалидов (в том числе детей – инвалидов), охваченных различными видами социальной помощи и поддержки

чел.

10

6

6

6

6

х

1.1.3. Количество семей с детьми, обратившихся за оказанием материальной помощи и получивших её

семей

34

7

10

10

10

х

1.1.4. Количество граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, обратившихся за получением материальной помощи и получивших её

чел.

9

7

5

5

5

х

1.1.5. Численность получателей единовременной выплаты при рождении третьего и последующих детей

чел.

8

4

2

2

2

х

1.1.6. Численность получателей единовременной выплаты молодым специалистам из числа выпускников школ Тигильского муниципального района, впервые заключившим трудовой договор 

чел.

2

0

1

1

1

х

1.1.7. Численность получателей ежемесячной выплаты студентам из числа выпускников школ Тигильского муниципального района, обучающимся по договору о целевом обучении

чел.

0

0

1

1

1

х

1.2

Оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта малоимущим гражданам Тигильского муниципального района

1.2.1. Количество заключенных социальных контрактов 

контракт

0

6

10

10

10

х

2. Снижение напряженности на рынке труда Тигильского муниципального района

2.1

Стимулирование создания временных рабочих мест и рабочих мест для организации и проведения общественных работ, необходимых для обеспечения занятости граждан, нуждающихся в трудоустройстве

2.1.1. Количество безработных граждан, трудоустроенных на временные и общественные работы в сельских поселениях Тигильского муниципального района

чел.

9

8

7

7

7

х

3. Обеспечение доступности объектов социальной инфраструктуры Тигильского муниципального района для инвалидов и других маломобильных групп населения

3.1

Обеспечение беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в основных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения 

3.1.1. Доля образовательных учреждений, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ 

%

72

72

73

74

75

х

3.1.2 Доля учреждений культуры, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения

%

52

52

53

54

55

х

4. Создание условий для выполнения государственных полномочий по оказанию государственной социальной помощи на основании социального контракта малоимущим гражданам, а также государственных полномочий по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан в Тигильском муниципальном районе.

4.1

Выполнение государственных полномочий по оказанию государственной социальной помощи на основании социального контракта малоимущим гражданам, а также по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан в Тигильском муниципальном районе

4.1.1. Уровень удовлетворенности граждан качеством выполнения государственных полномочий  в Тигильском муниципальном районе

%

90

100

90

90

90

х

5. Пенсионное обеспечение лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Тигильского муниципального района.

5.1

Осуществление выплаты ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности и пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Тигильского муниципального района

5.1.1. Доля обратившихся граждан, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Тигильского муниципального района, которым назначена и осуществляется выплата доплаты к пенсии

%

100

100

99

99

99

х

Раздел 4. Перечень мероприятий Программы 

№ п/п 

Цель, задача, мероприятие

Показатель

Единица измерения

Период реализации муниципальной программы по годам

Всего по муниципальной программе

Исполнитель

Срок исполнения мероприятия, год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1. Повышение социальной защищенности, уровня и качества жизни отдельных категорий граждан, а также закрепление молодых специалистов для обеспечения кадрами муниципальные учреждения Тигильского муниципального района

1.1. Предоставление дополнительных мер социальной помощи и поддержки гражданам Тигильского муниципального района

1.1.1.

Основное мероприятие № 1: Социальная помощь и поддержка отдельных категорий граждан

Сумма затрат, в том числе:

тыс.руб

229,84900

200,00000

220,00000

300,00000

949,84900

Администрация муниципального образования "Тигильский муниципальный район"

 

федеральный бюджет

тыс.руб

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

 

краевой бюджет

тыс.руб

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

 

районный бюджет

тыс.руб

229,84900

200,00000

220,00000

300,00000

949,84900

 

внебюджетные источники

тыс.руб

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

 

1.2. Оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта малоимущим гражданам Тигильского муниципального района

1.2.1.

Основное мероприятие № 2: Оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта малоимущим гражданам

Сумма затрат, в том числе:

тыс.руб

615,61600

958,90000

844,70000

871,30000

3 290,51600

Администрация муниципального образования "Тигильский муниципальный район"

 

федеральный бюджет

тыс.руб

584,83520

910,95500

802,46500

827,73500

3 125,99020

 

краевой бюджет

тыс.руб

30,78080

47,94500

42,23500

43,56500

164,52580

 

районный бюджет

тыс.руб

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

 

внебюджетные источники

тыс.руб

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

 

Итого затрат по пункту 1:

Сумма затрат, в том числе:

тыс.руб

845,46500

1158,90000

1064,70000

1171,30000

4 240,36500

   

федеральный бюджет

тыс.руб

584,83520

910,95500

802,46500

827,73500

3 125,99020

   

краевой бюджет

тыс.руб

30,78080

47,94500

42,23500

43,56500

164,52580

   

районный бюджет

тыс.руб

229,84900

200,00000

220,00000

300,00000

949,84900

   

внебюджетные источники

тыс.руб

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

   

2. Снижение напряженности на рынке труда Тигильского муниципального района

2.1. Стимулирование создания временных рабочих мест и рабочих мест для организации и проведения общественных работ, необходимых для обеспечения занятости граждан, нуждающихся в трудоустройстве

2.1.1.

Основное мероприятие № 1: Организация общественных работ, временного трудоустройства безработных граждан и граждан, ищущих работу в Тигильском муниципальном районе

Сумма затрат, в том числе:

тыс.руб

271,78515

266,91000

0,00000

0,00000

538,69515

Финансовое управление Администрации Тигильского муниципального района (Администрации сельских поселений Тигильского муниципального района)

 

федеральный бюджет

тыс.руб

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

 

краевой бюджет

тыс.руб

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

 

районный бюджет

тыс.руб

271,78515

266,91000

0,00000

0,00000

538,69515

 

внебюджетные источники

тыс.руб

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

 

Итого затрат по пункту 2:

Сумма затрат, в том числе:

тыс.руб

271,78515

266,91000

0,00000

0,00000

538,69515

   

федеральный бюджет

тыс.руб

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

   

краевой бюджет

тыс.руб

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

   

районный бюджет

тыс.руб

271,78515

266,91000

0,00000

0,00000

538,69515

   

внебюджетные источники

тыс.руб

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

   

3. Обеспечение доступности объектов социальной инфраструктуры Тигильского муниципального района для маломобильных групп населения

3.1. Обеспечение беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в основных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения 

3.1.1.

Основное мероприятие № 1: Развитие условий для доступного пользования объектами жилищного фонда, обеспечение беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социального назначения

Сумма затрат, в том числе:

тыс.руб

0,00000

0,00000

400,00000

400,00000

800,00000

Управление образования, Управление культуры молодежной политики и спорта, Комитет по управлению муниципальным имуществом и экономической политике Администрации Тигильского муниципального района; Администрации сельских поселений Тигильского муниципального района (по согласованию)

 

федеральный бюджет

тыс.руб

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

 

краевой бюджет

тыс.руб

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

 

районный бюджет

тыс.руб

0,00000

0,00000

400,00000

400,00000

800,00000

 

внебюджетные источники

тыс.руб

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

 

Итого затрат по пункту 3:

Сумма затрат, в том числе:

тыс.руб

0,00000

0,00000

400,00000

400,00000

800,00000

   

федеральный бюджет

тыс.руб

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

   

краевой бюджет

тыс.руб

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

   

районный бюджет

тыс.руб

0,00000

0,00000

400,00000

400,00000

800,00000

   

внебюджетные источники

тыс.руб

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

   

4. Создание условий для выполнения государственных полномочий по оказанию государственной социальной помощи на основании социального контракта малоимущим гражданам, а также государственных полномочий по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан в Тигильском муниципальном районе.

4.1. Выполнение государственных полномочий по оказанию государственной социальной помощи на основании социального контракта малоимущим гражданам, а также государственных полномочий по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан в Тигильском муниципальном районе

4.1.1.

Основное мероприятие № 1: Выполнение государственных полномочий Камчатского края

Сумма затрат, в том числе:

тыс.руб

1612,20000

1554,00000

1554,00000

1554,00000

6 274,20000

Администрация муниципального образования "Тигильский муниципальный район"

 

федеральный бюджет

тыс.руб

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

 

краевой бюджет

тыс.руб

1612,20000

1554,00000

1554,00000

1554,00000

6 274,20000

 

районный бюджет

тыс.руб

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

 

внебюджетные источники

тыс.руб

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

 

Итого затрат по пункту 4:

Сумма затрат, в том числе:

тыс.руб

1612,20000

1554,00000

1554,00000

1554,00000

6 274,20000

   

федеральный бюджет

тыс.руб

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

   

краевой бюджет

тыс.руб

1 612,20000

1 554,00000

1 554,00000

1 554,00000

6 274,20000

   

районный бюджет

тыс.руб

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

   

внебюджетные источники

тыс.руб

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

   

5. Пенсионное обеспечение лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Тигильского муниципального района.

5.1. Осуществление выплаты ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности и пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Тигильского муниципального района

5.1.1.

Основное мероприятие № 1: Доплата к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности и пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы

Сумма затрат, в том числе:

тыс.руб

5211,87993

5956,19300

6194,44000

6442,22000

23 804,73293

Администрация муниципального образования "Тигильский муниципальный район"

 

федеральный бюджет

тыс.руб

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

 

краевой бюджет

тыс.руб

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

 

районный бюджет

тыс.руб

5211,87993

5956,19300

6194,44000

6442,22000

23 804,73293

 

внебюджетные источники

тыс.руб

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

 

Итого затрат по пункту 5:

Сумма затрат, в том числе:

тыс.руб

5211,87993

5956,19300

6194,44000

6442,22000

23 804,73293

   

федеральный бюджет

тыс.руб

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

   

краевой бюджет

тыс.руб

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

   

районный бюджет

тыс.руб

5211,87993

5956,19300

6194,44000

6442,22000

23 804,73293

   

внебюджетные источники

тыс.руб

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

   

Итого затрат по муниципальной программе:

Сумма затрат, в том числе:

тыс.руб

7941,33008

8936,00300

9213,14000

9567,52000

35 657,99308

 

 

федеральный бюджет

тыс.руб

584,83520

910,95500

802,46500

827,73500

3 125,99020

 

 

краевой бюджет

тыс.руб

1642,98080

1601,94500

1596,23500

1597,56500

6 438,72580

 

 

районный бюджет

тыс.руб

5713,51408

6423,10300

6814,44000

7142,22000

26 093,27708

 

 

внебюджетные источники

тыс.руб

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

   

Раздел 5. Механизм реализации Программы 

Реализация Программы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Выделение этапов реализации Программы не предусмотрено.

В Программу входят 5 основных подпрограмм:

Подпрограмма 1 «Социальная помощь и поддержка отдельных категорий граждан»;

Подпрограмма 2 «Снижение напряженности на рынке труда Тигильского муниципального района»;

Подпрограмма 3 «Доступная среда в Тигильском муниципальном районе»;

Подпрограмма 4 «Выполнение государственных полномочий Камчатского края»;

Подпрограмма 5 «Выплаты ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности, и пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы, в органах местного самоуправления «Тигильского муниципального района».

Ответственным исполнителем, координирующим и контролирующим деятельность по выполнению мероприятий Программы, является Администрация муниципального образования «Тигильский муниципальный район» (далее - ответственный исполнитель).

При необходимости корректировки показателей Программы ответственный исполнитель организует внесение в нее изменений.

Контроль и мониторинг реализации Программы осуществляет Финансовое управление администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район».

Ответственный исполнитель ежегодно до 01 февраля проводит оценку эффективности реализации Программы в соответствии с Порядком оценки эффективности реализации муниципальной программы.

Ответственный исполнитель Программы ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным, представляет в комитет по управлению муниципальным имуществом и экономической политике Администрации Тигильского муниципального района:

1. отчет об исполнении Программы, включающий информацию о достижении целей и выполнении задач Программы, реализации мероприятий Программы, финансировании, эффективности реализации Программы, по форме согласно приложению 7 к Порядку;

2. отчет о ходе реализации Программы по форме согласно приложению 5 к Порядку, согласованный с Финансовым управлением Администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район», с приложением аналитической записки, содержащей качественные и количественные результаты исполнения Программы, анализ возникающих проблем и предложения об их устранении. 


Подпрограмма 1

«Социальная помощь и поддержка отдельных категорий граждан» муниципальной программы 

«Социальная поддержка жителей в Тигильском муниципальном районе»  

с. Тигиль

2021 год 

Паспорт Подпрограммы 1

Наименование подпрограммы

Социальная помощь и поддержка отдельных категорий граждан

Разработчики подпрограммы (с указанием разработчика - координатора при его наличии)

Администрация муниципального образования «Тигильский муниципальный район» (Отдел социального развития и труда Администрации Тигильского муниципального района)

Исполнители подпрограммы

Администрация муниципального образования «Тигильский муниципальный район»

Ответственный исполнитель подпрограммы

Администрация муниципального образования «Тигильский муниципальный район»

Цели подпрограммы

Повышение социальной защищенности отдельных категорий граждан Тигильского муниципального района и обеспечение кадрами муниципальные учреждения района

Задачи подпрограммы

- предоставление мер социальной помощи и поддержки пожилым гражданам, инвалидам, семьям с детьми и другим социально незащищенным категориям граждан, а также гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;

- повышение уровня рождаемости путем стимулирования семей на рождение третьих и последующих детей; 

- предоставление мер социальной помощи и поддержки молодым специалистам и студентам из числа выпускников школ Тигильского муниципального района;

- оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта малоимущим гражданам.

Целевые индикаторы подпрограммы (с указанием ожидаемых результатов реализации подпрограммы, выраженных в количественно измеримых показателях)

- численность граждан пожилого возраста и инвалидов, охваченных различными формами социальной помощи и поддержки;

- уровень предоставления мер социальной поддержки в денежной форме отдельным категориям граждан в Тигильском муниципальном районе;

- доля граждан, обратившихся за получением материальной помощи и получивших её;

- численность получателей выплат молодым специалистам и студентам из числа выпускников школ Тигильского муниципального района;

- количество заключенных социальных контрактов.

Сроки (этапы) реализации подпрограммы

2021-2024 годы (без выделения этапов)

Объем финансирования подпрограммы (с расшифровкой по годам, источникам финансирования и исполнителям подпрограммы)

Общий объем финансирования подпрограммы составляет - 4 240,36500 тыс.руб., в том числе: 

федеральный бюджет – 3 125,99020 тыс.руб., из них по годам:

            2021 год – 584,83520 тыс.руб.;

            2022 год – 910,95500 тыс.руб.;

            2023 год – 802,46500 тыс.руб.;

            2024 год – 827,73500 тыс.руб.;

краевой бюджет – 164,52580 тыс.руб., из них по годам:

            2021 год – 30,78080 тыс.руб.;

            2022 год – 47,94500 тыс.руб.;

            2023 год – 42,23500 тыс.руб.;

            2024 год – 43,56500 тыс.руб.;

районный бюджет – 949,84900 тыс.руб., из них по годам: 

            2021 год – 229,84900 тыс.руб.;

            2022 год – 200,00000 тыс.руб.;

            2023 год – 220,00000 тыс.руб.;

            2024 год – 300,00000 тыс.руб.

Раздел 1. Анализ проблемной сферы 

В Тигильском муниципальном районе значительное внимание уделяется дополнительным мерам социальной помощи и поддержки отдельным категориям граждан, в том числе: гражданам старшего поколения, инвалидам, многодетным семьям, семьям с детьми-инвалидами, молодым специалистам бюджетных учреждений и другим гражданам, проживающим на территории Тигильского муниципального района, нуждающимися в поддержке. 

Численность всего населения Тигильского муниципального района на 01.01.2020 г. составила 3494 человека, из них: трудоспособного возраста - 1995 человек, моложе трудоспособного возраста - 739 человек,  старше трудоспособного возраста - 760 человек. В условиях сложившейся ситуации, характеризующейся сокращением в обществе доли трудоспособного населения, одним из приоритетных направлений государственной политики является социальная защита пожилых людей. Специфика жизни людей пожилого возраста в сегодняшней России определяется не только индивидуальной историей каждого конкретного человека, но и социальными условиями жизни. Тяжелое материальное положение, одиночество, неудовлетворительное физическое здоровье – все эти факторы приводят к снижению качества жизни граждан старшего поколения и свидетельствуют о необходимости социальной поддержки, в том числе оказании адресной социальной помощи неработающим пенсионерам. 

Семья, как социальный институт, является индикатором процессов, происходящих в экономике и социальной сфере, поскольку их результаты напрямую отражаются на уровне жизни семьи и ее стабильности. Прожиточный минимум в Тигильском муниципальном районе за 3 квартал 2020 года составил 33 131 рубль на душу населения. Рост стоимости потребительской корзины намного опережает рост доходов граждан. В зоне социального риска находится более 50 % населения, совокупный среднедушевой доход которых ниже прожиточного минимума. Это, как правило, многодетные семьи, матери – одиночки, инвалиды, безработные.

Тяжелое материальное положение этой категории населения не позволяет иметь полноценное питание, приобретать теплую одежду и обувь, предметы длительного пользования. В первую очередь страдают дети, приобретая хронические заболевания. Социальная значимость проблем, связанных с состоянием здоровья и благополучия детей, обусловливает необходимость их решения программно-целевым методом на основе реализации системы мероприятий, направленных на социальную помощь и поддержку семей с детьми. 

Реализация Подпрограммы 1 позволит частично снять напряженность в социальной сфере района, оказать социальную помощь и поддержку неработающим пенсионерам, семьям с детьми, другим категориям граждан Тигильского муниципального района, а также, улучшить социально-экономические условия их жизни. 

Раздел 2. Цели, задачи и сроки реализации Подпрограммы 1, прогноз ожидаемых результатов 

2.1. Основной целью Подпрограммы 1 является повышение социальной защищенности отдельных категорий граждан, а также закрепление молодых специалистов для обеспечения кадрами муниципальные учреждения Тигильского муниципального района.

2.2. Задачами Подпрограммы 1 являются:

- предоставление мер социальной помощи и поддержки пожилым гражданам, инвалидам, семьям с детьми и другим социально незащищенным категориям граждан, а также гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;

- повышение уровня рождаемости путем стимулирования семей на рождение третьих и последующих детей;

- предоставление мер социальной помощи и поддержки молодым специалистам и студентам из числа выпускников школ Тигильского муниципального района;

- оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта малоимущим гражданам.

2.3. Программа реализуется в течение 2021-2024 года без выделения этапов.

2.4. В результате реализации Подпрограммы 1 предусматривается оказание социальной помощи и поддержки не менее 200 гражданам, проживающим на территории Тигильского муниципального района, что позволит повысить социальную защищенность отдельных категорий граждан Тигильского муниципального района и уменьшить напряженность в социальной cфере района.

Оценкой эффективности реализации Подпрограммы 1 является улучшение качества жизни отдельных категорий граждан Тигильского муниципального района, в первую очередь семей с детьми, пенсионеров, инвалидов, безработных граждан, а также граждан, оказавшихся в сложной жизненной ситуации. 

Раздел 3. Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы 1 

3.1. Источником финансирования мероприятий Подпрограммы 1 являются средства федерального, краевого и районного бюджетов. 

Средства федерального и краевого бюджетов предоставляются в период действия заключенного между Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и Правительством Камчатского края соглашения о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств на реализацию мероприятий, направленных на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта.

3.2. Общий объем финансирования подпрограммы составляет - 4 240,36500 тыс.руб., в том числе: 

федеральный бюджет – 3 125,99020 тыс.руб., из них по годам:

            2021 год – 584,83520 тыс.руб.;

            2022 год – 910,95500 тыс.руб.;

            2023 год – 802,46500 тыс.руб.;

            2024 год – 827,73500 тыс.руб.;

краевой бюджет – 164,52580 тыс.руб., из них по годам:

            2021 год – 30,78080 тыс.руб.;

            2022 год – 47,94500 тыс.руб.;

            2023 год – 42,23500 тыс.руб.;

            2024 год – 43,56500 тыс.руб.;

районный бюджет – 949,84900 тыс.руб., из них по годам: 

            2021 год – 229,84900 тыс.руб.;

            2022 год – 200,00000 тыс.руб.;

            2023 год – 220,00000 тыс.руб.;

            2024 год – 300,00000 тыс.руб. 

Раздел 4. Программные и инвестиционные мероприятия Подпрограммы 1, сроки их реализации. 

4.1. Механизм реализации Подпрограммы 1.

4.1.1. Получателями социальной помощи и поддержки за счет средств Подпрограммы 1 могут быть граждане, проживающие на территории Тигильского муниципального района, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации и (или) имеющие среднедушевой доход семьи (одиноко проживающего гражданина) ниже прожиточного минимума по соответствующей социально-демографической группе населения, установленного Правительством Камчатского края для Тигильского муниципального района на день обращения, а также отдельные категории граждан (участники Великой Отечественной войны, труженики тыла, участники боевых действий и др.), кроме исключительных случаев (возмещение ущерба от чрезвычайных ситуаций, приобретение дорогостоящих лекарственных препаратов при длительном лечении).

Семьям, имеющим в составе двух и более инвалидов первой и (или) второй группы, одиноко проживающим и не имеющим близких родственников, социальная помощь оказывается при превышении среднедушевого дохода выше величины прожиточного минимума не более сорока пяти процентов.

4.1.2. Порядок оказания социальной помощи и поддержки за счет средств Подпрограммы 1.

4.1.2.1. Рассмотрение обращений граждан осуществляется в соответствии с Административным регламентом предоставления Администрацией Тигильского муниципального района муниципальной услуги по оказанию социальной помощи и поддержки отдельным категориям населения Тигильского муниципального района, утвержденным постановлением администрации Тигильского муниципального района (далее - Административный регламент).

4.1.2.2. Решение об оказании социальной помощи и поддержки за счет средств Подпрограммы 1 принимает комиссия по рассмотрению заявлений на оказание социальной помощи и поддержки гражданам, проживающим в Тигильском муниципальном районе, образованная распоряжением администрации Тигильского муниципального района (далее – Комиссия).

4.1.2.3. Организация бесплатной подписки на газету «Панорама» для лиц, находящихся на бесплатном социальном обслуживании производится на основании ходатайства КГАУ СЗ «Тигильский КЦСОН», которое исключает обязанность граждан, предоставлять документы предусмотренные Административным регламентом.

4.1.2.4. Оказание материальной помощи на приобретение новогодних подарков детям-инвалидам осуществляется администрацией Тигильского муниципального района на основании списков, подготовленных отделом социального развития и труда администрации Тигильского муниципального района.

Оказание материальной помощи на приобретение новогодних подарков детям из отдаленных сел, находящимся на лечении в Тигильской районной больнице, осуществляется на основании списков, предоставленных Тигильской районной больницей.

4.1.2.5. Оказание социальной помощи и поддержки к праздничным и юбилейным датам, дням рождения отдельным категориям граждан и гражданам, достигшим 80-летнего возраста и старше, осуществляется без личного заявления в соответствии со списками, подготовленными отделом социального развития и труда администрации Тигильского муниципального района.

Социальная помощь и поддержка к празднованию Дня Победы, 23 февраля, 8 марта, предоставляется участникам Великой Отечественной войны, труженикам тыла, вдовам умерших участников Великой Отечественной войны, а также гражданам, относящимся к категории «дети войны», проживающим на территории Тигильского муниципального района.

4.1.2.6. Оказание социальной помощи на оплату стоимости обедов (продуктов питания) для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в питании, производится отделом социального развития и труда на основании ходатайства органа опеки и попечительства управления образования администрации Тигильского муниципального района и (или) решения Комиссии.

4.1.2.7. Единовременная адресная социальная помощь предоставляется гражданину (семье) один раз в год. 

В исключительных случаях, по решению Комиссии, единовременная адресная социальная помощь может предоставляться гражданину (семье) более одного раза в год (пожар, экстренное направление на лечение и т.д.) на основании сведений, указанных в заявлении, без документального подтверждения доходов.

4.1.2.8. Социальная помощь и поддержка может предоставляться как в форме денежной выплаты, так и в натуральной форме.

4.1.3. Единовременная выплата при рождении третьего и последующих детей осуществляется в соответствии с Административным регламентом предоставления Администрацией Тигильского муниципального района муниципальной услуги по предоставлению единовременной выплаты матери (родителю) при рождении третьего и последующего ребенка (детей), утвержденным постановлением Администрации Тигильского муниципального района. 

4.1.4. Оказание социальной поддержки студентам из числа выпускников школ Тигильского муниципального района.

4.1.4.1. Единовременная материальная помощь на частичную оплату проезда к месту учебы в государственные образовательные организации высшего и среднего профессионального образования (очная и заочная форма обучения) оказывается студентам из числа выпускников школ Тигильского муниципального района, среднедушевой доход семьи которых ниже прожиточного минимума, установленного в Камчатском крае, в виде денежной выплаты в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующие цели, но не более 10 % стоимости проезда на основании:

- заявления одного из родителей или законного представителя обучающегося либо самого обучающегося, внесшего оплату за проезд;

- договора на оказание образовательных услуг или приказа о зачислении в образовательную организацию;

- справки с места учебы, подтверждающую обучение обучающегося в данной образовательной организации;

- оригиналов проездных документов (билеты, посадочные талоны) и документов, подтверждающих расходы по оплате проезда.

4.1.4.2. Ежемесячная денежная выплата студентам очной формы обучения по образовательным программам высшего образования, заключившим в установленном порядке договор о целевом обучении с Управлением образования Администрации Тигильского муниципального района либо Управлением культуры, молодежной политики и спорта Администрации Тигильского муниципального района, осуществляется в соответствии с Положением о предоставлении социальных выплат студентам, обучающимся по целевому направлению в сфере образования или в сфере культуры, утвержденным постановлением Администрации Тигильского муниципального района.

4.1.5. Оказание социальной поддержки молодым специалистам из числа выпускников школ Тигильского муниципального района.

4.1.5.1. В целях подготовки и сохранения собственных кадров, а также для обеспечения кадрами муниципальных учреждений Тигильского муниципального района молодым специалистам производиться оказание единовременной материальной помощи и оплата частичной стоимости заочной формы обучения.

4.1.5.2. Единовременная материальная помощь в размере до 100 тысяч рублей на приобретение товаров длительного пользования, сложной бытовой техники предоставляется молодым специалистам после окончания обучения в образовательной организации профессионального образования, впервые заключившим трудовой договор на срок не менее трех лет в муниципальных учреждениях Тигильского муниципального района.

4.1.5.3. Оплата частичной стоимости заочной формы обучения производится молодым специалистам со средним профессиональным образованием, работающим в муниципальных учреждениях Тигильского муниципального района не более пяти лет. 

Оплата частичной стоимости заочной формы обучения производится обучающимся в организациях Камчатского края, получающим первое высшее профессиональное образование. При отсутствии соответствующих организаций в Камчатском крае – обучающимся в организациях Дальневосточного Федерального округа. Размер оплаты определяется Комиссией, исходя из наличия финансовых средств на реализацию мероприятия.

4.1.5.4. Выплаты производятся на основании заявления с предоставлением паспорта, документа о полученном образовании в образовательной организации профессионального образования, трудового договора, заключенного в муниципальном учреждении Тигильского муниципального района на срок не менее трех лет, документов, подтверждающих заочное обучение в высшем профессиональном учебном заведении и стоимость обучения (для оплаты частичной стоимости обучения).

4.1.6. Оказание материальной помощи на оплату проезда отдельным категориям граждан (в том числе детям в возрасте до 18 лет), проживающим на территории Тигильского муниципального района, в стационарные учреждения социального обслуживания Камчатского края и сопровождающим их лицам производится при направлении граждан в психоневрологические интернаты, дома для престарелых и инвалидов, другие стационарные учреждения Камчатского края (в том числе расположенные на территории Тигильского района).

Детям, оставшимся без опеки и попечительства или оказавшимся в трудной жизненной ситуации, и сопровождающим их лицам оплата проезда в отделение круглосуточного пребывания детей и подростков муниципального учреждения социального обслуживания Тигильского муниципального района производится от места жительства до с. Тигиль.

4.1.7. Оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Камчатского края от 02.04.2021 № 118-п «Об утверждении Порядка оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта в Камчатском крае».   


Подпрограмма 2 

«Снижение напряженности на рынке труда Тигильского муниципального района» муниципальной программы «Социальная поддержка жителей в Тигильском муниципальном районе»

с. Тигиль

2021 год 

Паспорт Подпрограммы 2 

Наименование подпрограммы

Снижение напряженности на рынке труда Тигильского муниципального района

Разработчики подпрограммы (с указанием разработчика - координатора при его наличии)

Администрация муниципального образования «Тигильский муниципальный район» (Отдел социального развития и труда Администрации Тигильского муниципального района)

Исполнители подпрограммы

- Финансовое управление администрации Тигильского муниципального района; 

- Управление по выполнению полномочий сельского поселения «село Тигиль» администрации Тигильского муниципального района;

- Администрация сельского поселения «село Усть-Хайрюзово»;

- Администрация сельского поселения «село Воямполка»;

- Администрация сельского поселения «село Седанка»;

- Администрация сельского поселения «село Ковран»;

- Администрация сельского поселения «село Лесная»;

- Администрация сельского поселения «село Хайрюзово».

Ответственный исполнитель подпрограммы

Администрация муниципального образования «Тигильский муниципальный район»

Цели подпрограммы

Снижение напряженности на рынке труда Тигильского муниципального района

Задачи подпрограммы

Стимулирование создания временных рабочих мест и рабочих мест для организации и проведения общественных работ, необходимых для обеспечения занятости граждан, нуждающихся в трудоустройстве

Целевые индикаторы подпрограммы (с указанием ожидаемых результатов реализации подпрограммы, выраженных в количественно измеримых показателях)

Численность безработных граждан, трудоустроенных на временные и общественные работы в сельских поселениях Тигильского муниципального района (Смягчение к 2023 году социальной напряженности путем реализации государственной политики занятости).

Сроки (этапы) реализации подпрограммы

2021-2024 годы (без выделения этапов)

Объем финансирования подпрограммы (с расшифровкой по годам, источникам финансирования и исполнителям подпрограммы)

Общий объем финансирования подпрограммы составляет - 538,69515 тыс.руб., в том числе: 

краевой бюджет – 0,00000 тыс.руб., из них по годам:

        2021 год – 0,00000 тыс.руб.;

        2022 год – 0,00000 тыс.руб.;

        2023 год – 0,00000 тыс.руб.

        2024 год – 0,00000 тыс.руб.

районный бюджет – 538,69515 тыс.руб., из них по годам: 

        2021 год – 271,78515 тыс.руб.;

        2022 год – 266,91000 тыс.руб.;

        2023 год – 0,00000 тыс.руб.

        2024 год – 0,00000 тыс.руб.

Раздел 1. Анализ проблемной сферы 

Рынок труда является одним из основных индикаторов, состояние которого позволяет судить об уровне жизни населения, социальной стабильности и эффективности экономических преобразований. 

Стратегия регулирования социально-трудовых отношений определяет социальную направленность деятельности исполнительной власти, которая заключается в обеспечении социальных гарантий экономически активного населения.

Концепция занятости за период перехода к рыночной экономике претерпела радикальные изменения - от полной занятости в эпоху социалистического периода до либеральной модели рынка труда, признающей факт и неизбежность существования безработицы. 

В целом по Тигильскому муниципальному району уровень регистрируемой безработицы на 01.01.2020 года составил 2,6%. Численность трудоспособного населения Тигильского муниципального района составляет 1995 человек, сократившись за последние 5 лет на 311 человек. Коэффициент напряженности по району составил 1,8 незанятых граждан на одно вакантное место. 

Стратегической целью Подпрограммы 2 является защита граждан от безработицы и содействие в трудоустройстве. Исходя из мер государственной политики занятости населения и основных направлений действий на рынке труда Российской Федерации, тактической задачей является содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников. 

Специфика экономики Тигильского муниципального района определяется особенностями географического положения и климата района, что отражается на экономическом развитии и жизнедеятельности. К таким показателям относятся отдаленность района от краевого центра, сезонный завоз топлива, производственного оборудования и товаров народного потребления, отсутствие транспортного сообщения между населенными пунктами.

По степени напряженности на рынке труда, как и в предыдущие годы, лидируют национальные села, где практически не действует ни одно предприятие. Социальная сфера этих сел характеризуется низким уровнем жизни населения, высоким уровнем безработицы. Вакансий практически нет. Трудоустроиться проблематично даже на временную работу. 

Среди тех, кто имеет статус безработного, преобладает молодежь. Средний возраст безработного гражданина составляет 35 лет.

Из числа безработных граждан основную долю составляют граждане, уволившиеся по собственному желанию.

Большинство населения живет за счет личных подсобных хозяйств или сезонной работы.

Одной из форм временной занятости граждан являются временные работы. Основной целью временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, является удовлетворение потребности предприятий и организаций в выполнении работ, носящих временный характер и способствующих временной занятости граждан.

Временное трудоустройство предоставляет гражданам возможность пополнить семейный бюджет в виде материальной поддержки и заработной платы предприятия, сохранить мотивацию к труду.

Из-за отсутствия вакансий на постоянное трудоустройство общественные и временные работы являются приоритетными для большинства безработных граждан.

Мероприятия Подпрограммы 2 предусматривают организацию временных, общественных работ для трудоустройства незанятых граждан, что позволит увеличить уровень трудоустройства безработных граждан и граждан, ищущих работ, и смягчить социальную напряженность в районе путем реализации государственной политики занятости. 

Раздел 2. Цели, задачи и сроки реализации Подпрограммы 2, прогноз ожидаемых результатов 

2.1. Целью Подпрограммы 2 является снижение напряженности на рынке труда Тигильского муниципального района.

Достижение поставленной цели требует решения задачи по стимулированию создания временных рабочих мест и рабочих мест для организации и проведения общественных работ.

2.2. Реализация Подпрограммы 2 будет способствовать расширению возможностей занятости граждан, ищущих работу, и безработных граждан.

В результате реализации Подпрограммы 2 ежегодно будет дополнительно обеспечена занятость не менее 14 граждан, проживающих на территории Тигильского муниципального района и состоящих на учете в КГКУ «Центр занятости населения Тигильского района» в качестве безработных граждан и граждан, ищущих работу, путем создания рабочих мест для временного трудоустройства, организации общественных работ.

2.3. Принимаемые меры позволят увеличить уровень трудоустройства граждан Тигильского муниципального района.

2.4. Подпрограмма 2 рассчитана на 2021-2024 годы без выделения этапов. 

Раздел 3. Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы 2 

3.1. Источником финансирования мероприятий Подпрограммы 2 являются средства районного бюджета.

3.2. Расходы на организацию и проведение временных и общественных работ рассчитаны исходя из расходов работодателя на заработную плату с учетом начислений на фонд оплаты труда в размере 30,2 процента, выплачиваемую в период участия в мероприятиях (средняя продолжительность 1 месяц). 

3.3. Общий объем финансирования Подпрограммы 2 составляет - 538,69515 тыс.руб., в том числе по годам:

2021 год – 271,78515 тыс.руб.;

2022 год – 266,91000 тыс.руб.;

2023 год – 0,00000 тыс.руб.;

2024 год – 0,00000 тыс.руб.

Раздел 4. Программные и инвестиционные мероприятия Подпрограммы 2, сроки их реализации 

4.1. Основным мероприятием Подпрограммы 2 является организация общественных работ, временного трудоустройства безработных граждан и граждан, ищущих работу, в сельских поселениях Тигильского муниципального района.

4.2. Финансовое управление администрации Тигильского муниципального района финансирует администрации сельских поселений по заявкам установленной формы в соответствии с кассовым планом на выполнение мероприятий Подпрограммы 2.

4.3. Исполнители Подпрограммы 2 несут ответственность за выполнение мероприятий Подпрограммы 2 и целевое использование выделенных средств в соответствии с актами выполненных работ, копиями приказов о создании временных рабочих мест, организации и проведении общественных работ, списками участников и ведомостями на выплату заработной платы участникам мероприятий Подпрограммы 2.

4.4. Исполнители Подпрограммы 2 ежемесячно отчитываются перед финансовым управлением о кассовом исполнении Подпрограммы 2. 


Подпрограмма 3 

«Доступная среда в Тигильском муниципальном районе»

муниципальной программы «Социальная поддержка жителей в Тигильском муниципальном районе»

с. Тигиль

2021 год 


Паспорт Подпрограммы 3  

Наименование подпрограммы

Доступная среда в Тигильском муниципальном районе

Разработчики подпрограммы (с указанием разработчика - координатора при его наличии)

Администрация муниципального образования «Тигильский муниципальный район» (Отдел социального развития и труда Администрации Тигильского муниципального района)

Исполнители подпрограммы

- Управление образования Администрации Тигильского муниципального района;

- Управление культуры молодежной политики и спорта Администрации Тигильского муниципального района; 

- Комитет по управлению муниципальным имуществом и экономической политике Администрации Тигильского муниципального района; 

- Администрации сельских поселений Тигильского муниципального района (по согласованию) 

Ответственный исполнитель подпрограммы

Администрация муниципального образования «Тигильский муниципальный район»

Цели подпрограммы

Формирование к 2023 году условий для обеспечения равного доступа маломобильных групп населения наравне с другими лицами к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения Тигильского муниципального района

Задачи подпрограммы

Обеспечение доступности объектов социальной инфраструктуры Тигильского муниципального района для маломобильных групп населения и включение детей-инвалидов в систему обязательного начального и среднего образования

Целевые индикаторы подпрограммы (с указанием ожидаемых результатов реализации подпрограммы, выраженных в количественно измеримых показателях)

- Доля образовательных учреждений, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ, в общем количестве образовательных организаций в Тигильском муниципальном районе;

- Доля учреждений культуры, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, в общем количестве приоритетных объектов в сфере культуры в Тигильском муниципальном районе.

Сроки (этапы) реализации подпрограммы

2021-2024 годы (без выделения этапов)

Объем финансирования подпрограммы (с расшифровкой по годам, источникам финансирования и исполнителям подпрограммы)

Общий объем финансирования подпрограммы составляет - 800,00000 тыс.руб., в том числе: 

краевой бюджет – 0,00000 тыс.руб., из них по годам:

        2021 год – 0,00000 тыс.руб.;

        2022 год – 0,00000 тыс.руб.;

        2023 год – 0,00000 тыс.руб.;

        2024 год – 0,00000 тыс.руб.

районный бюджет – 800,00000 тыс.руб., из них по годам: 

        2021 год – 0,00000 тыс.руб.;

        2022 год – 0,00000 тыс.руб.;

        2023 год – 400,00000 тыс.руб.;

        2024 год – 400,00000 тыс.руб.

Раздел 1. Анализ проблемной сферы 

В Тигильском муниципальном районе по состоянию на 1 января 2016 года проживает 1340 пенсионеров что составляет 31,6% от взрослого населения района или 26,1% от общего количества населения в районе, в том числе: 316 человека являются инвалидами, из них: детей-инвалидов - 10 человек. Таким образом, категория граждан, нуждающихся в социальной защите и социальной поддержке, составляет более четверти численности населения Тигильского муниципального района. 

Под понятием «маломобильные группы населения» в настоящей подпрограмме подразумеваются инвалиды всех категорий, к которым относятся лица, имеющие нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приведшими к ограничению жизнедеятельности, и вызывающее необходимость их социальной защиты; лица пожилого возраста; граждане с малолетними детьми, в том числе использующие детские коляски; другие лица с ограниченными способностями или возможностями самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, вынужденные в силу устойчивого или временного физического недостатка использовать для своего передвижения необходимые средства и приспособления.

В Тигильском муниципальном районе проводится работа по социальной защите инвалидов, направленная на улучшение их социального положения, повышение доходов и качества жизни, а также реализуются решения по материальному обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации и услугами, совершенствованию медицинского и социального обслуживания. В настоящее время остается нерешенной важнейшая социальная задача – создание равных возможностей для инвалидов во всех сферах жизни общества путем обеспечения доступности физического, социального, экономического и культурного окружения, здравоохранения и образования, информации и связи. 

Доступность для инвалидов различных структур общества и окружающей среды является одним из условий обеспечения их прав и свобод. Планировка и застройка населенных пунктов Тигильского муниципального района, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий проводились, как правило, без учета требований доступности для маломобильных групп населения. Объекты социальной инфраструктуры, включая жилые дома, не имеют специальных приспособлений, пандусов, облегчающих прохождение маломобильных групп населения в здания. Все это ограничивает возможности маломобильных групп населения в части предоставления услуг в области здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта. 

Нерешенность проблемы доступа инвалидов к среде жизнедеятельности порождает ряд серьезных социально-экономических последствий. Среди них:

– дестимуляция трудовой и социальной активности инвалидов, негативно отражающаяся на занятости, образовательном и культурном уровне инвалидов, уровне и качестве их жизни. Это, в свою очередь, увеличивает потребность в бюджетных средствах для обеспечения доходов и предоставления инвалидам социальной поддержки в иных формах (льготы, компенсации); 

– высокая социальная зависимость, вынужденная самоизоляция инвалидов, которая осложняет проведение мероприятий по медицинской, социальной и психологической реабилитации инвалидов, выступает в качестве самостоятельного фактора инвалидизации, предопределяет возрастание спроса инвалидов на медицинские и социальные услуги в стационарных и надомных условиях; 

– дискомфорт, ограничение жизнедеятельности иных маломобильных групп населения – лиц преклонного возраста, временно нетрудоспособных. 

Между тем, в соответствии с Федеральным законом от 24.11. 1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Федеральным законом от 02.08.1995 № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов», Федеральным законом от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», Законом Камчатского края от 10.09.2008 № 107 «О социальной поддержке инвалидов в Камчатском крае» установлены обязательства органов местного самоуправления, организаций, независимо от организационно-правовых форм, по созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры, беспрепятственного пользования средствами связи и информации, а также устанавливается ответственность за уклонение от исполнения требований к созданию этих условий. 

Реализация Подпрограммы 3 «Доступная среда в Тигильском муниципальном районе» муниципальной программы «Социальная поддержка жителей в Тигильском муниципальном районе» направлена на решение задач по дальнейшему развитию условий для интеграции маломобильных групп населения Тигильского муниципального района в общество. Выполнение мероприятий Подпрограммы 3 предоставит вышеуказанной категории граждан больше самостоятельности, независимости в повседневной жизнедеятельности.  

Раздел 2. Цели, задачи и сроки реализации Подпрограммы 3, прогноз ожидаемых результатов 

2.1. Целью Подпрограммы 3 является формирование к 2023 году условий для обеспечения равного доступа маломобильных групп населения Тигильского муниципального района, наравне с другими лицами, к информации, а также к объектам и услугам социальной сферы, открытым или предоставляемым для населения района.

2.2. Для достижения этой цели необходимо решить задачу по обеспечению доступности объектов социальной инфраструктуры Тигильского муниципального района для маломобильных групп населения.

2.3. Реализация мероприятий, предусмотренных Подпрограммой 3, позволит: 

- повысить уровень и качество жизни инвалидов, а также лиц с ограниченными возможностями здоровья за счет повышения доступности объектов социальной инфраструктуры;

- интенсифицировать процесс формирования доступной среды в Тигильском муниципальном районе. 

Раздел 3. Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы 3. 

Общий объем финансирования Подпрограммы 3 составляет - 800,00000 тыс.рублей, из них за счет средств: 

краевого бюджета – 0,00000 тыс.рублей, в том числе по годам:

2021 год – 0,00000 тыс.рублей;

2022 год – 0,00000 тыс.рублей;

2023 год – 0,00000 тыс.рублей.;

2024 год – 0,00000 тыс.рублей.

районного бюджета – 800,00000 тыс.рублей, в том числе по годам:

2021 год – 0,00000 тыс.рублей;

2022 год – 0,00000 тыс.рублей;

2023 год – 400,00000 тыс.рублей;

2024 год – 400,00000 тыс.рублей.

Реализация мероприятий Подпрограммы 3 предусматривает софинансирование из краевого бюджета. 

Раздел 4. Программные и инвестиционные мероприятия Подпрограммы 3, сроки их реализации. 

Мероприятия Подпрограммы 3 предусматривают обеспечение беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социального назначения, административным зданиям; а также обеспечение доступа лиц с ограниченными возможностями здоровья к информации, образовательным ресурсам, оздоровительным, культурным и иным массовым мероприятиям.


Подпрограмма 4 

«Выполнение государственных полномочий Камчатского края» муниципальной программы «Социальная поддержка жителей в Тигильском муниципальном районе»

с. Тигиль

2021 год 

Паспорт Подпрограммы 4 

Наименование подпрограммы

Выполнение государственных полномочий Камчатского края 

Разработчики подпрограммы (с указанием разработчика - координатора при его наличии)

Администрация муниципального образования «Тигильский муниципальный район» (Отдел социального развития и труда Администрации Тигильского муниципального района)

Исполнители подпрограммы

Администрация муниципального образования «Тигильский муниципальный район»

Ответственный исполнитель подпрограммы

Администрация муниципального образования «Тигильский муниципальный район»

Цели подпрограммы

Создание условий для выполнения государственных полномочий по оказанию государственной социальной помощи на основании социального контракта малоимущим гражданам, а также государственных полномочий по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан в Тигильском муниципальном районе.

Задачи подпрограммы

Выполнение государственных полномочий по оказанию государственной социальной помощи на основании социального контракта малоимущим гражданам, а также государственных полномочий по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан в Тигильском муниципальном районе

Целевые индикаторы подпрограммы (с указанием ожидаемых результатов реализации подпрограммы, выраженных в количественно измеримых показателях)

Уровень удовлетворенности граждан качеством выполнения государственных полномочий  в Тигильском муниципальном районе, к 2023 году не менее 90 %.

 

Сроки (этапы) реализации подпрограммы

2021-2024 годы (без выделения этапов)

Объем финансирования подпрограммы (с расшифровкой по годам, источникам финансирования и исполнителям подпрограммы)

Общий объем финансирования подпрограммы составляет – 6 274,20000 тыс.руб., в том числе: 

краевой бюджет – 6 274,20000 тыс.руб., из них по годам:

        2021 год – 1 612,20000 тыс.руб.;

        2022 год – 1 554,00000 тыс.руб.;

        2023 год – 1 554,00000 тыс.руб.;

        2024 год – 1 554,00000 тыс.руб.

районный бюджет – 0,00000 тыс.руб., из них по годам: 

        2021 год – 0,00000 тыс.руб.;

        2022 год – 0,00000 тыс.руб.;

        2023 год – 0,00000 тыс.руб.;

        2024 год – 0,00000 тыс.руб.

Раздел 1. Анализ проблемной сферы 

Правовой основой деятельности по выполнению государственных полномочий Камчатского края в Тигильском муниципальном районе являются:

- Закон Камчатского края от 01.04.2014 № 419 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае государственными полномочиями по опеке и попечительству в Камчатском крае»;

- Закон Камчатского края от 03.03.2021 № 561 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае государственными полномочиями Камчатского края по оказанию государственной социальной помощи на основании социального контракта малоимущим гражданам».  

Раздел 2. Цели, задачи и сроки реализации Подпрограммы 4, прогноз ожидаемых результатов 

2.1. Основной целью Подпрограммы 4 является выполнение государственных полномочий Камчатского края по оказанию государственной социальной помощи на основании социального контракта малоимущим гражданам, а также по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан в Тигильском муниципальном районе. 

2.2. Задачей Подпрограммы 4 является обеспечение выполнения государственных полномочий Камчатского края в части расходов на содержание специалистов, осуществляющих выполнение государственных полномочий по оказанию государственной социальной помощи на основании социального контракта малоимущим гражданам, а также по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан в Тигильском муниципальном районе. 

2.3. Подпрограмма 4 реализуется в течение 2021-2024 годов без выделения этапов.

2.4. Оценкой эффективности реализации Подпрограммы 4 будет являться выполнение в полном объеме государственных полномочий Камчатского края по оказанию государственной социальной помощи на основании социального контракта малоимущим гражданам, а также по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан в Тигильском муниципальном районе. 

Раздел 3. Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы 4 

3.1. Финансовое обеспечение по реализации мероприятий Подпрограммы 4 является расходным обязательством Камчатского края и осуществляется путем предоставления субвенций из краевого бюджета.

3.2. При реализации мероприятий Подпрограммы 4 дополнительно могут быть использованы средства районного бюджета.

3.3. Общий объем финансирования Подпрограммы 4 составляет - 6 274,20000 тыс.руб., в том числе: 

краевой бюджет – 6 274,20000 тыс.руб., из них по годам:

        2021 год – 1 612,20000 тыс.руб.;

        2022 год – 1 554,00000 тыс.руб.;

        2023 год – 1 554,00000 тыс.руб.;

        2024 год – 1 554,00000 тыс.руб.

районный бюджет – 0,00000 тыс.руб., из них по годам: 

        2021 год – 0,00000 тыс.руб.;

        2022 год – 0,00000 тыс.руб.;

        2023 год – 0,00000 тыс.руб.;

        2024 год – 0,00000 тыс.руб.

Раздел 4. Программные и инвестиционные мероприятия Подпрограммы 4, сроки их реализации 

4.1. Выполнение государственных полномочий Камчатского края по оказанию государственной социальной помощи на основании социального контракта малоимущим гражданам, а также государственных полномочий Камчатского края по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в Тигильском муниципальном районе в отношении совершеннолетних граждан, в части содержания специалистов, осуществляется в соответствии с субвенциями Камчатского края Тигильскому муниципальному району на выполнение соответствующих государственных полномочий.


Подпрограмма 5 

«Выплаты ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности, и пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы, в органах местного самоуправления муниципального образования «Тигильский муниципальный район» муниципальной программы «Социальная поддержка жителей в Тигильском муниципальном районе» 

с. Тигиль

2021 год 

Паспорт Подпрограммы 5 

Наименование подпрограммы

Выплаты ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности, и пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы, в органах местного самоуправления муниципального образования «Тигильский муниципальный район»

Разработчики подпрограммы (с указанием разработчика - координатора при его наличии)

Администрация муниципального образования «Тигильский муниципальный район» 

Исполнители подпрограммы

Администрация муниципального образования «Тигильский муниципальный район»

Ответственный исполнитель подпрограммы

Администрация муниципального образования «Тигильский муниципальный район»

Цели подпрограммы

Пенсионное обеспечение лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Тигильского муниципального района

Задачи подпрограммы

Осуществление выплаты ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности, и пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Тигильского муниципального района

Целевые индикаторы подпрограммы (с указанием ожидаемых результатов реализации подпрограммы, выраженных в количественно измеримых показателях)

Доля обратившихся граждан, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Тигильского муниципального района, которым назначена и осуществляется выплата доплаты к пенсии

Сроки (этапы) реализации подпрограммы

2021-2024 годы (без выделения этапов)

Объем финансирования подпрограммы (с расшифровкой по годам, источникам финансирования и исполнителям подпрограммы)

Общий объем финансирования подпрограммы составляет – 23 804,73293 тыс.руб., в том числе: 

краевой бюджет – 0,00000 тыс.руб., из них по годам:

2021 год – 0,00000 тыс.руб.;

2022 год – 0,00000 тыс.руб.;

2023 год – 0,00000 тыс.руб.;

2024 год – 0,00000 тыс.руб.

районный бюджет – 23 804,73293 тыс.руб., из них по годам:

2021 год – 5 211,87993 тыс.руб.;

2022 год – 5 956,19300 тыс.руб.;

2023 год – 6 194,44000 тыс.руб.;

2024 год – 6 442,22000 тыс.руб.

Раздел 1. Анализ проблемной сферы 

Пенсионное обеспечение муниципальных служащих органов местного самоуправления Тигильского муниципального района осуществляется в соответствии с действующим законодательством. На основании Закона Камчатского края о муниципальной службе в области пенсионного обеспечения на муниципальных служащих органов местного самоуправления Тигильского муниципального района в полном объеме распространяются права краевых гражданских служащих, установленные в соответствии с Законном Камчатского края о пенсионном обеспечении лиц, замещавших государственные должности Камчатского края и должности государственной гражданской службы Камчатского края.

По состоянию на 01.01.2020 года в Тигильском муниципальном районе правом на ежемесячную доплату к пенсии и пенсию за выслугу лет пользуются 19 человек из числа лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Тигильского муниципального района.

Мероприятия Подпрограммы 5 позволят реализовать свои права в области дополнительного пенсионного обеспечения муниципальным служащим органов местного самоуправления Тигильского муниципального района в соответствии с действующим законодательством. 

Раздел 2. Цели, задачи и сроки реализации Подпрограммы 5,  прогноз ожидаемых результатов 

2.1. Основной целью Подпрограммы 5 является пенсионное обеспечение лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного Тигильского муниципального района.

2.2. Задачей Подпрограммы 5 является выплаты ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности, и пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Тигильского муниципального района.

2.3. Подпрограмма 5 реализуется в течение 2021-2024 годов без выделения этапов.

2.4. В результате реализации Подпрограммы 5 предполагается осуществить пенсионное обеспечение лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Тигильского муниципального района и имеющих в соответствии с действующим законодательством право на ежемесячную доплату к пенсии или пенсию за выслугу лет. 

Раздел 3. Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы 5  

3.1. Реализация мероприятий Подпрограммы 5 осуществляется за счет средств районного бюджета.

3.2. Общий объем финансирования Подпрограммы 5 составляет – 23 804,73293 тыс.рублей, в том числе по годам: 

2021 год – 5 211,87993 тыс.руб.;

2022 год – 5 956,19300 тыс.руб.;

2023 год – 6 194,44000 тыс.руб.;

2024 год – 6 442,22000 тыс.руб. 

Раздел 4. Программные и инвестиционные мероприятия Подпрограммы 5, сроки их реализации. 

4.1. Право на выплаты ежемесячной доплаты к пенсии имеют лица, замещавшие муниципальные должности в органах местного самоуправления Тигильского муниципального района (в т.ч. Собрание Депутатов Тигильского муниципального района).

4.2. Право на выплаты пенсии за выслугу лет имеют лица, замещавшие должности муниципальной службы, в органах местного самоуправления Тигильского муниципального района (в т.ч. администрации Тигильского муниципального района).

4.3. Ежемесячная доплата к пенсии и пенсия за выслугу лет назначается распоряжением администрации Тигильского муниципального района на основании предоставленных документов лицами, замещавшими муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Тигильского муниципального района, в соответствии с действующим законодательством.

4.4. Перерасчет ежемесячной доплаты к пенсии и пенсии за выслугу лет производится администрацией Тигильского муниципального района в соответствии с действующим законодательством.

4.5. Излишне выплаченные суммы ежемесячной доплаты к пенсии и пенсии за выслугу лет засчитываются в счет следующих выплат.

Загрузить Приложения