Приложение к постановлению Администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от 26.12.2013 № 515

Муниципальная Программа

«Совершенствование системы управления имуществом и земельными ресурсами Тигильского муниципального района»

(с изменениями от 30.12.2014 № 419, от 31.12.2015 № 344, от 29.12.2016 № 334, от 29.12.2017 № 389, от 18.12.2018 № 334, от 01.07.2019 №196, от 23.01.2020 № 34, от  15.04.2020 № 108) 

с. Тигиль

Паспорт муниципальной программы

«Совершенствование системы управления имуществом и земельными ресурсами Тигильского муниципального района»

Наименование программы Совершенствование системы управления имуществом и земельными ресурсами Тигильского муниципального района
Основание для разработки программы Распоряжение администрации Тигильского муниципального района от 01.10.2013 № 177
Разработчик-исполнитель программы Комитет по управлению муниципальным имуществом и экономической политике администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район»
Цель программы Повышение эффективности использования муниципального имущества Тигильского муниципального района
Задачи программы - поддержание имущества в исправном техническом состоянии;- обеспечение сохранности муниципального имущества;- государственный учет имущества и земельных ресурсов;- оказание финансовой поддержки муниципальным унитарным предприятиям Тигильского муниципального района для восстановления их платёжеспособности;- оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства
Целевые показатели и индикаторы  - удельный вес объектов муниципального имущества, в отношении которых выполнены ремонты;  - удельный вес объектов недвижимого имущества, по которым проведена актуализация рыночной стоимости права аренды объектов недвижимого имущества, находящегося в собственности Тигильского муниципального района;-  удельный вес объектов недвижимости, в отношении которых выполнены мероприятия по изготовлению технических планов и постановке на кадастровый учет, к общему количеству объектов недвижимости, находящихся в реестре;                - площадь сформированных и поставленных на кадастровый учет земельных участков (га); - финансовая поддержка в виде субсидии муниципальным предприятиям Тигильского муниципального района для восстановления их платежеспособности от запрашиваемых денежных средств;- удельный вес объектов недвижимости, переданных в аренду субъектам МСП от общего числа объектов недвижимости указанных в Перечне.
Основные мероприятия программы - содержание и ремонт имущества, принадлежащего Тигильскому муниципальному району;- проведение технической инвентаризации объектов муниципального имущества;- приобретение имущества в  собственность Тигильского муниципального района;- постановка земельных участков на кадастровый учет;- оказание финансовой поддержки муниципальным унитарным предприятиям Тигильского муниципального района для восстановления их платёжеспособности;- оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
Объемы и источники финансирования программы  Общий объем финансирования – 75 562,21309 тыс. рублей,  в том числе по годам: 2014 год – 9 519, 25053 тыс. рублей районный бюджет;2015 год – 17158,59703 тыс. рублей районный бюджет;2016 год – 11 824,17930 тыс. рублей районный бюджет;2017 год – 6 556,20000 тыс. рублей районный бюджет;2018 год – 2 599,96655 тыс. рублей районный бюджет;2019 год –   14 937,21610  рублей районный бюджет;2020 год –    8 166,80358 тыс. рублей районный бюджет;2021 год –800,00000 тыс. рублей районный бюджет;2022 год – 1000,00000 тыс. рублей районный бюджет.
Прогноз ожидаемых результатов реализации программы - повышение эффективности использования муниципального имущества Тигильского муниципального района;- повышение поступлений в бюджет района доходов от использования имущества (в том числе земельных участков), находящегося в муниципальной собственности;- увеличение остаточной стоимости имущества;-недопущение признаков банкротства, установленных п.2 ст. 3 Федерального закона от 26.10.2002 №127 « О несостоятельности (банкротстве)».

 1 Анализ проблемной сферы 

Управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Тигильского муниципального (далее – муниципальное имущество), а так же  управление земельными ресурсами представляет собой совокупность экономических отношений в сфере использования муниципального имущества и земли, закрепленных на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями, исполнительными органами местного самоуправления, а также имущественных прав, и имущества, составляющего муниципальную казну Тигильского муниципального района. 

Сфера управления землей и муниципальным имуществом  охватывает широкий круг вопросов, таких как:

- проведение работ по межеванию и постановке на учет земельных участков под объектами муниципальной собственности.

  • создание (приобретение) новых объектов собственности;
  • безвозмездные прием и передача объектов собственности на иные уровни собственности;
  • приватизация и отчуждение имущества по иным основаниям, установленным законодательством;
  • передача имущества во владение и пользование;
  • разграничение муниципального имущества;
  • деятельность по повышению эффективности использования муниципального имущества и вовлечению его в хозяйственный оборот;
  • обеспечение контроля за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества.
  • Одной из важнейших стратегических целей государственной политики в области создания условий устойчивого экономического развития Камчатского края и в том числе Тигильского муниципального района также является эффективное использование земель и активное вовлечение их в гражданский оборот. Для этого необходимо произвести разграничение земель на государственную, федеральную и муниципальную собственность.

Необходимо отметить, что имеющийся потенциал в управлении и распоряжении муниципальным имуществом и земельными ресурсами сегодня используется не в полной мере, в его развитии имеется ряд нерешенных проблем, а именно:

1. Отсутствующая в необходимом объеме документация по технической инвентаризации сдерживает государственную регистрацию права собственности района  на  объекты муниципальной собственности, их вовлечение в экономический оборот, отрицательно сказывается на принятие решений о приватизации муниципального имущества, разделе земельных участков, разграничении муниципальной собственности при передаче имущества, предназначенного для реализации соответствующих полномочий, между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления. Все отмеченное не позволяет своевременно принимать решения по распоряжению муниципальным имуществом;

2. Часть объектов находятся в ветхом, неудовлетворительном состоянии, некоторые объекты недвижимого имущества капитально не ремонтировались с момента постройки. 

3. Отсутствие государственной регистрации права на объекты муниципальной собственности являются серьезным препятствием в регистрации долгосрочных договоров. 

 Таким образом, отрицательными факторами, затрудняющими развитие сферы управления муниципальным имуществом, являются:

  • отсутствие в необходимом объеме технической документации для регистрации права муниципальной собственности;
  • наличие муниципального имущества, не вовлеченного в экономический оборот.

Имеющиеся проблемы в сфере управления муниципальным имуществом носят системный характер и требуют комплексного подхода к их решению.

2. Цели, задачи муниципальной программы, прогноз ожидаемых результатов

2.1. Целью данной муниципальной программы является повышение эффективности управления муниципальной собственностью.

2.2. Цель предлагается исполнить с помощью следующих задач муниципальной программы:

- поддержание имущества в исправном техническом состоянии;

- обеспечение сохранности муниципального имущества;

- государственный учет имущества и земельных ресурсов.

2.3. Задачи муниципальной программы следует решать с помощью перечисленных ниже мероприятий:

- ремонт и содержание имущества, принадлежащего Тигильскому муниципальному району;

- проведение технической инвентаризации объектов муниципального имущества;

- приобретение имущества в  собственность Тигильского муниципального района;

- постановка земельных участков на кадастровый учет.

- оказание финансовой поддержки муниципальным унитарным предприятиям Тигильского муниципального района для восстановления их платежеспособности;

- оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.

2.4. Результатом реализации Программы в 2014-2022 годах станет: 

- повышение эффективности использования муниципального имущества Тигильского муниципального района;

         - повышение поступлений в бюджет района доходов от использования имущества (в том числе земельных участков), находящегося в муниципальной собственности;

- увеличение остаточной стоимости имущества;

- оказание финансовой поддержки муниципальным унитарным предприятиям Тигильского муниципального района для восстановления их платёжеспособности;

- оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.

3. Ресурсное обеспечение реализации программы 

Группировка объемов финансирования программных мероприятий по источникам финансирования и распорядителям средств (исполнителям основных программных мероприятий) изложена в приложении № 2 к настоящей программе.

Объемы финансирования мероприятий программы ежегодно подлежат уточнению и утверждению в установленном порядке на соответствующий финансовый год и на плановый период.

4. Программные и инвестиционные мероприятия, сроки их реализации

4.1. Перечень программных мероприятий, объемы финансирования программных мероприятий по источникам финансирования и главным распорядителям (распорядителям) средств программы приведены в приложении № 1 к настоящей программе.

4.2. Срок реализации программных мероприятий – 2014-2022годы.

Загрузить Приложения