Приложение к постановлению Администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от 26.12.2013 № 515
Муниципальная Программа
«Совершенствование системы управления имуществом и земельными ресурсами Тигильского муниципального района»
(с изменениями от 30.12.2014 № 419, от 31.12.2015 № 344, от 29.12.2016 № 334, от 29.12.2017 № 389, от 18.12.2018 № 334, от 01.07.2019 №196, от 23.01.2020 № 34, от 15.04.2020 № 108)
с. Тигиль
Паспорт муниципальной программы
«Совершенствование системы управления имуществом и земельными ресурсами Тигильского муниципального района»
Наименование программы | Совершенствование системы управления имуществом и земельными ресурсами Тигильского муниципального района |
Основание для разработки программы | Распоряжение администрации Тигильского муниципального района от 01.10.2013 № 177 |
Разработчик-исполнитель программы | Комитет по управлению муниципальным имуществом и экономической политике администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» |
Цель программы | Повышение эффективности использования муниципального имущества Тигильского муниципального района |
Задачи программы | - поддержание имущества в исправном техническом состоянии;- обеспечение сохранности муниципального имущества;- государственный учет имущества и земельных ресурсов;- оказание финансовой поддержки муниципальным унитарным предприятиям Тигильского муниципального района для восстановления их платёжеспособности;- оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства |
Целевые показатели и индикаторы | - удельный вес объектов муниципального имущества, в отношении которых выполнены ремонты; - удельный вес объектов недвижимого имущества, по которым проведена актуализация рыночной стоимости права аренды объектов недвижимого имущества, находящегося в собственности Тигильского муниципального района;- удельный вес объектов недвижимости, в отношении которых выполнены мероприятия по изготовлению технических планов и постановке на кадастровый учет, к общему количеству объектов недвижимости, находящихся в реестре; - площадь сформированных и поставленных на кадастровый учет земельных участков (га); - финансовая поддержка в виде субсидии муниципальным предприятиям Тигильского муниципального района для восстановления их платежеспособности от запрашиваемых денежных средств;- удельный вес объектов недвижимости, переданных в аренду субъектам МСП от общего числа объектов недвижимости указанных в Перечне. |
Основные мероприятия программы | - содержание и ремонт имущества, принадлежащего Тигильскому муниципальному району;- проведение технической инвентаризации объектов муниципального имущества;- приобретение имущества в собственность Тигильского муниципального района;- постановка земельных участков на кадастровый учет;- оказание финансовой поддержки муниципальным унитарным предприятиям Тигильского муниципального района для восстановления их платёжеспособности;- оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства. |
Объемы и источники финансирования программы | Общий объем финансирования – 75 562,21309 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год – 9 519, 25053 тыс. рублей районный бюджет;2015 год – 17158,59703 тыс. рублей районный бюджет;2016 год – 11 824,17930 тыс. рублей районный бюджет;2017 год – 6 556,20000 тыс. рублей районный бюджет;2018 год – 2 599,96655 тыс. рублей районный бюджет;2019 год – 14 937,21610 рублей районный бюджет;2020 год – 8 166,80358 тыс. рублей районный бюджет;2021 год –800,00000 тыс. рублей районный бюджет;2022 год – 1000,00000 тыс. рублей районный бюджет. |
Прогноз ожидаемых результатов реализации программы | - повышение эффективности использования муниципального имущества Тигильского муниципального района;- повышение поступлений в бюджет района доходов от использования имущества (в том числе земельных участков), находящегося в муниципальной собственности;- увеличение остаточной стоимости имущества;-недопущение признаков банкротства, установленных п.2 ст. 3 Федерального закона от 26.10.2002 №127 « О несостоятельности (банкротстве)». |
1 Анализ проблемной сферы
Управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Тигильского муниципального (далее – муниципальное имущество), а так же управление земельными ресурсами представляет собой совокупность экономических отношений в сфере использования муниципального имущества и земли, закрепленных на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями, исполнительными органами местного самоуправления, а также имущественных прав, и имущества, составляющего муниципальную казну Тигильского муниципального района.
Сфера управления землей и муниципальным имуществом охватывает широкий круг вопросов, таких как:
- проведение работ по межеванию и постановке на учет земельных участков под объектами муниципальной собственности.
- создание (приобретение) новых объектов собственности;
- безвозмездные прием и передача объектов собственности на иные уровни собственности;
- приватизация и отчуждение имущества по иным основаниям, установленным законодательством;
- передача имущества во владение и пользование;
- разграничение муниципального имущества;
- деятельность по повышению эффективности использования муниципального имущества и вовлечению его в хозяйственный оборот;
- обеспечение контроля за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества.
- Одной из важнейших стратегических целей государственной политики в области создания условий устойчивого экономического развития Камчатского края и в том числе Тигильского муниципального района также является эффективное использование земель и активное вовлечение их в гражданский оборот. Для этого необходимо произвести разграничение земель на государственную, федеральную и муниципальную собственность.
Необходимо отметить, что имеющийся потенциал в управлении и распоряжении муниципальным имуществом и земельными ресурсами сегодня используется не в полной мере, в его развитии имеется ряд нерешенных проблем, а именно:
1. Отсутствующая в необходимом объеме документация по технической инвентаризации сдерживает государственную регистрацию права собственности района на объекты муниципальной собственности, их вовлечение в экономический оборот, отрицательно сказывается на принятие решений о приватизации муниципального имущества, разделе земельных участков, разграничении муниципальной собственности при передаче имущества, предназначенного для реализации соответствующих полномочий, между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления. Все отмеченное не позволяет своевременно принимать решения по распоряжению муниципальным имуществом;
2. Часть объектов находятся в ветхом, неудовлетворительном состоянии, некоторые объекты недвижимого имущества капитально не ремонтировались с момента постройки.
3. Отсутствие государственной регистрации права на объекты муниципальной собственности являются серьезным препятствием в регистрации долгосрочных договоров.
Таким образом, отрицательными факторами, затрудняющими развитие сферы управления муниципальным имуществом, являются:
- отсутствие в необходимом объеме технической документации для регистрации права муниципальной собственности;
- наличие муниципального имущества, не вовлеченного в экономический оборот.
Имеющиеся проблемы в сфере управления муниципальным имуществом носят системный характер и требуют комплексного подхода к их решению.
2. Цели, задачи муниципальной программы, прогноз ожидаемых результатов
2.1. Целью данной муниципальной программы является повышение эффективности управления муниципальной собственностью.
2.2. Цель предлагается исполнить с помощью следующих задач муниципальной программы:
- поддержание имущества в исправном техническом состоянии;
- обеспечение сохранности муниципального имущества;
- государственный учет имущества и земельных ресурсов.
2.3. Задачи муниципальной программы следует решать с помощью перечисленных ниже мероприятий:
- ремонт и содержание имущества, принадлежащего Тигильскому муниципальному району;
- проведение технической инвентаризации объектов муниципального имущества;
- приобретение имущества в собственность Тигильского муниципального района;
- постановка земельных участков на кадастровый учет.
- оказание финансовой поддержки муниципальным унитарным предприятиям Тигильского муниципального района для восстановления их платежеспособности;
- оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
2.4. Результатом реализации Программы в 2014-2022 годах станет:
- повышение эффективности использования муниципального имущества Тигильского муниципального района;
- повышение поступлений в бюджет района доходов от использования имущества (в том числе земельных участков), находящегося в муниципальной собственности;
- увеличение остаточной стоимости имущества;
- оказание финансовой поддержки муниципальным унитарным предприятиям Тигильского муниципального района для восстановления их платёжеспособности;
- оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
3. Ресурсное обеспечение реализации программы
Группировка объемов финансирования программных мероприятий по источникам финансирования и распорядителям средств (исполнителям основных программных мероприятий) изложена в приложении № 2 к настоящей программе.
Объемы финансирования мероприятий программы ежегодно подлежат уточнению и утверждению в установленном порядке на соответствующий финансовый год и на плановый период.
4. Программные и инвестиционные мероприятия, сроки их реализации
4.1. Перечень программных мероприятий, объемы финансирования программных мероприятий по источникам финансирования и главным распорядителям (распорядителям) средств программы приведены в приложении № 1 к настоящей программе.
4.2. Срок реализации программных мероприятий – 2014-2022годы.