Приложение к постановлению Администрации муниципального образования, «Тигильский муниципальный район» от « 30 » декабря 2013 № 523 (с изменениями от 26.12.2014 № 406, от 31.12.2015 № 347, от 09.01.2017 № 3, от 29.12.2017 № 390; от 21.12.2018 №346; от 19.09.2019 № 274; от 14.01.2020 №4) 

Муниципальная программа
«Развитие образования в Тигильском муниципальном районе» 

с. Тигиль
2013 год 

Паспорт муниципальной программы 

«Развитие образования в Тигильском муниципальном районе»

Наименование программы «Развитие образования в Тигильскоммуниципальном районе»
Основание для разработки программы Распоряжение администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от 01.10.2013 № 177
Исполнитель программы Управление образования администрации Тигильского муниципального района
Распорядители (распорядители) средств, соисполнители Управление образования  администрации Тигильского муниципального района, образовательные учреждения
Цель программы Обеспечение доступности качественного образования в соответствии с требованиями инновационного социально ориентированного развития российского общества и потребностями населения Тигильского муниципального района
Задачи программы - создание условий, обеспечивающих инновационный характер образования;- модернизация образования как института воспитания и социального развития; - укрепление материальной базы образовательных учреждений Тигильского муниципального района;- создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся и воспитанников образовательных учреждений Тигильского муниципального района;- социальная поддержка  детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;- социальная поддержка семей, воспитывающих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - создание условий для предупреждения социального сиротства;- развитие семейных форм устройства детей-сирот;- реализация системы мероприятий по пропаганде и развитию различных форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в сотрудничестве со средствами массовой информации;- повышение профессионального уровня и социального статуса работников образования;- изменение инфраструктуры образовательных учреждений в Тигильском муниципальном районе, направленное на создание безопасных и комфортных условий нахождения в них учащихся и воспитанников
Целевые индикаторы и показатели  программы - удельный вес численности детей в возрасте от 0 до 3 лет, охваченных программами поддержки раннего развития, в общей численности детей соответствующего возраста;- доступность дошкольного образования (отношение численности детей 5 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 5 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе);- отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена - 1,8;- удельный вес численности детей-инвалидов, обучающихся по программам общего образования на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, в общей численности детей-инвалидов, которым не противопоказано обучение;- охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5 - 18 лет);- удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных учреждений;- удельный вес руководящих и педагогических работников общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в общей численности руководящих и педагогических работников общеобразовательных учреждений в Тигильском муниципальном районе;- отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных учреждений (дошкольного образования - к средней заработной плате в общем образовании в Камчатском крае, общего образования - к средней заработной плате в Камчатском крае);- удельный вес обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования;- доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем общем образовании – 3%.
Основные подпрограммы программы - «Организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Тигильского муниципального района»;- «Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях Тигильского муниципального района»;- «Комплексная безопасность образовательных учреждений Тигильского муниципального района»;- «Развитие дошкольного образования в Тигильском муниципальном районе»;- «Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в Тигильском муниципальном районе»;- «Осуществление полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству несовершеннолетних граждан»;- «Осуществление полномочий и функций управления образования администрации Тигильского муниципального района»- «Поддержка общеобразовательных учреждений Тигильского муниципального района»
Основные мероприятия программы - формирование материальной, учебно-методической, информационно-коммуникационной базы, обеспечивающей постепенный переход образовательных учреждений в Тигильском муниципальном районе на федеральные государственные образовательные стандарты; - организация и проведение мероприятий, направленных на развитие системы выявления и развития одаренных детей;- совершенствование системы воспитания и дополнительного образования детей;- приведение образовательных учреждений   Тигильского муниципального района в соответствие с основными современными требованиями;- создание оптимальных условий для организованного    отдыха и занятости детей в дни школьных каникул;- повышение социальной адаптированности детей из социально- неблагополучных семей;- организация общественно–полезной деятельности несовершеннолетних в каникулярный период;- предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий среди несовершеннолетних;-оплата публикаций в средствах массовой информации о  семейных формах устройства детей-сирот и детей, оставшихся  без попечения родителей;- выполнение государственных полномочий организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству в Камчатском крае;- организация и проведение мероприятий с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей (конкурсы, викторины и др.);- организация мероприятий, направленных на противодействие жестокому обращению с детьми
Этапы реализации программы 2014 - 2022 годы
Объемы и источники финансирования программы  Общий объем необходимых финансовых средств для реализа­ции Программы на 2014-2022 годы составляет 3 989 360,02196 тыс. рублей, в том числе: - федеральный бюджет – 32 596,15753 рублей;- краевой бюджет –2 668 855,18734 тыс. рублей;- районный бюджет – 1 287 908,67709 тыс. рублей.
Прогноз ожидаемых результатов реализации программы - развитие материально-технической базы для безопасного функционирования дошкольных и общеобразовательных учреждений; - повышение устойчивости зданий, сооружений и оборудования к воздействию факторов природного и техногенного характеров;- повышение санитарно-эпидемиологического благополучия и повышение безопасности трудового и учебного процессов; - недопущение совершения террористических актов, а также профилактика терроризма и экстремизма;- снижение риска возникновения пожаров, аварийных ситуаций,  позволяющее избежать материального ущерба;- оснащение дошкольных образовательных учреждений методическими и наглядными пособиями, игрушками и развивающими играми;- повышение уровня квалификации работников образовательных учреждений; - увеличение численности педагогических работников, прошедших оценку качества работы и ее соответствия современным регламентам (аттестацию) по новым правилам;- создание условий для обучения 100 процентов учащихся 1-5 классов по федеральным государственным образовательным стандартам;- увеличение численности детей школьного возраста, имеющих возможность по выбору получать доступные качественные услуги дополнительного образования;- увеличение численности учащихся, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями;- развитие творческого потенциала учащихся;- укрепление здоровья учащихся, формирование здорового образа жизни и профилактика вредных привычек;- приобщение детей и подростков к занятиям физической культурой, спортом и туризмом;- соблюдение режима питания и жизнедеятельности в благоприятной окружающей среде при выполнении санитарно–гигиенических и санитарно– эпидемиологических требований;- создание условий для сохранения и приумножения интеллектуального и творческого потенциала детей;- увеличение количества учащихся, участвующих в муниципальном, краевом этапе Всероссийской олимпиады школьников;- увеличение количества школьников, принимающих участие в районных и краевых мероприятиях творческой и спортивной направленности;- формирование информационной базы об одаренных, талантливых  и способных детях;- улучшение физического и психического здоровья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;- эффективная социализация и адаптация в обществе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - развитие и пропаганда семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан (усыновление, опека (попечительство), приемная семья);- организация эффективной системы работы, направленной на оказание помощи семье, находящейся в трудной жизненной ситуации, с целью предупреждения социального неблагополучия семей с детьми и профилактики социального сиротства; - развитие творческого потенциала детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;- повышение эффективности использования бюджетных средств

Приложение № 1 к муниципальной  программе «Развитие образования в  Тигильском муниципальном районе»    

Паспорт подпрограммы

 «Организация предоставления общедоступного бесплатного  дошкольного образования на территории Тигильского муниципального района» муниципальной программы «Развитие образования в  Тигильском муниципальном районе»

Наименование подпрограммы Организация предоставления общедоступного бесплатного  дошкольного образования на территории Тигильского муниципального района 
Основание для разработки подпрограммы Распоряжение администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от 01.10.2013 № 177
Исполнитель подпрограммы Управление образования администрации Тигильского муниципального района
Соисполнители подпрограммы Дошкольные образовательные учреждения Тигильского муниципального района
Цель подпрограммы обеспечение государственных гарантий общедоступного и бесплатного дошкольного образования в Тигильском муниципальном районе
Задачи подпрограммы - сохранение и развитие сети дошкольных образовательных учреждений в Тигильском  муниципальном районе; - удовлетворение потребности населения Тигильского муниципального района в образовательных услугах системы дошкольного образования; - создание в дошкольных образовательных учреждениях Тигильского  муниципального района условий, обеспечивающих качественное дошкольное образование, сохранение и укрепление здоровья воспитанников
Целевые индикаторы и показатели  программы - удельный вес численности детей в возрасте от 0 до 3 лет, охваченных программами поддержки раннего развития, в общей численности детей соответствующего возраста;- доступность дошкольного образования (отношение численности детей 5 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 5 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе);- отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных учреждений дошкольного образования - к средней заработной плате в общем образовании в Камчатском крае
Основные мероприятия подпрограммы - оплата труда работников дошкольных учреждений, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек;- обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий;- создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми в муниципальных образовательных учреждениях;- выполнение государственных полномочий по выплате компенсации части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в образовательных учреждениях Тигильского муниципального района, реализующих образовательную программу дошкольного образования 
Этапы реализации подпрограммы 2014-2022 годы
Объемы и источники финансирования подпрограммы  Общий объем необходимых финансовых средств для реализа­ции подпрограммы на 2014-2022 годы составляет 815 615,73087 тыс.   рублей, в том числе: - федеральный бюджет – 0,0 рублей;- краевой бюджет  - 450 722,56035 тыс. рублей;-районный бюджет – 364 893,17052 тыс. рублей
Прогноз ожидаемых результатов реализации подпрограммы - создание в дошкольных образовательных учреждениях Тигильского  муниципального района условий, обеспечивающих качественное дошкольное образование, сохранение и укрепление здоровья воспитанников; - улучшение  технического состояния зданий дошкольных образовательных учреждений и приведение дошкольных образовательных учреждений в соответствие с требованиями действующих СанПиН

Приложение № 2 к муниципальной программе «Развитие образования в  Тигильском муниципальном районе»

Паспорт подпрограммы

«Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях Тигильского муниципального района» муниципальной программы «Развитие образования в  Тигильском муниципальном районе»

Наименование подпрограммы «Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в  общеобразовательных учреждениях Тигильского муниципального района»
Основание для разработки подпрограммы Распоряжение администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от 01.10.2013 № 177
Исполнитель подпрограммы Управление образования администрации Тигильского муниципального района
Соисполнители подпрограммы Общеобразовательные учреждения
Цель подпрограммы Обеспечение доступности качественного образования в соответствии с требованиями инновационного социально ориентированного развития российского общества и потребностями населения Тигильского муниципального района
Задачи подпрограммы - создание условий, обеспечивающих инновационный характер образования;- модернизация образования как института воспитания и социального развития;- повышение профессионального уровня и социального статуса работников образования;- изменение инфраструктуры образовательных учреждений в Тигильском муниципальном районе, направленное на создание безопасных и комфортных условий нахождения в них учащихся и воспитанников;- создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся и воспитанников образовательных учреждений в Тигильском муниципальном районе
Целевые индикаторы и показатели  программы - отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена- 1,8;- удельный вес численности детей-инвалидов, обучающихся по программам общего образования на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, в общей численности детей-инвалидов, которым не противопоказано обучение – 98%;- охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5 - 18 лет) – 72,5%;- удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных учреждений – 28,5%;- удельный вес руководящих и педагогических работников общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации в соответствии с ФГОС в общей численности руководящих и педагогических работников общеобразовательных учреждений в Тигильском муниципальном районе – 100%;- отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных учреждений  общего образования - к средней заработной плате в Камчатском крае – 100%;- удельный вес обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования – 60,3%;- доля муниципальных общеобразовательных учреждений, в которых школьные пищеблоки и столовые имеют современное технологическое оборудование, оборудование для приема пищи, в общем числе муниципальных общеобразовательных учреждений – 80%;- количество общеобразовательных учреждений, в которых обеспечена возможность пользоваться столовыми, в которых выполнены требования: наличие современного технологического оборудования и современно оформленного зала для приема пищи – 80%;- удельный вес учащихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время в общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности -60%.
Основные мероприятия подпрограммы - выполнение государственных полномочий Камчатского края по выплате вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений в Камчатском крае;- обеспечение оплаты труда работников общеобразовательных учреждений и обеспечение учебного процесса;- обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий;- выполнение государственных полномочий Камчатского края по предоставлению отдельных мер социальной поддержки гражданам в период обучения в муниципальных образовательных учреждениях в Тигильском районе (обеспечение бесплатным питанием);- поддержка одаренных детей в Тигильском муниципальном районе;- поддержка общеобразовательных учреждений Тигильского муниципального района;- формирование материальной, учебно-методической, информационно-коммуникационной базы, обеспечивающей постепенный переход образовательных учреждений в Тигильском муниципальном районе на федеральные государственные образовательные стандарты; - формирование районной системы оценки качества образования;- совершенствование системы воспитания и дополнительного образования детей
Этапы реализации подпрограммы 2014-2022 годы
Объемы и источники финансирования подпрограммы  Общий объем необходимых финансовых средств для реализа­ции подпрограммы на 2014-2022 годы составляет 2 640 910,68155 тыс. рублей, в том числе: - федеральный бюджет – 24 335,87469 рублей;- краевой бюджет – 1 931 009,57478 тыс. рублей;- районный бюджет –  681 713,06446 тыс. рублей.
Прогноз ожидаемых результатов реализации подпрограммы - Во всех общеобразовательных учреждениях в Тигильском муниципальном районе будут созданы условия для обучения 100 процентов учащихся 1-5 классов по федеральным государственным образовательным стандартам;- будет сформирована районная система оценки качества образования;- увеличится численность детей школьного возраста, имеющих возможность по выбору получать доступные качественные услуги дополнительного образования;- увеличится численность педагогических работников, прошедших оценку качества работы и ее соответствия современным регламентам (аттестацию) по новым правилам;- увеличится численность учащихся, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями;- увеличится численность учащихся, которым будет предоставлена возможность пользоваться современными школьными столовыми; - увеличится численность учащихся, которым будет предоставлена возможность пользоваться современно оборудованными спортивными залами и спортивными и игровыми площадками

Приложение № 3 к муниципальной программе «Развитие образования в  Тигильском муниципальном районе»

Паспорт подпрограммы

 «Комплексная безопасность образовательных учреждений Тигильского муниципального района» муниципальной программы «Развитие образования в Тигильском муниципальном районе»

Наименование подпрограммы «Комплексная безопасность образовательных учреждений Тигильского муниципального района» 
Основание для разработки подпрограммы Распоряжение администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от 01.10.2013 № 177;Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»Закон Российской Федерации от 05.03.1992 № 2446-1 «О безопасности»;Федеральный закон от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне»;Федеральный закон от 25.07.1998 № 130-ФЗ «О борьбе с терроризмом»;Федеральный закон от 25.07.2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»;
Правила пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-03, утвержденные приказом МЧС Российской Федерации от 18.06.2003 № 313;

Правила пожарной безопасности для общеобразовательных школ, профессионально-технических училищ, школ-интернатов, детских домов, дошкольных, внешкольных и других учебно-воспитательных учреждений ППБ-101-89, утвержденные Госкомобразованием СССР 10.05.1989 г.

Исполнитель подпрограммы Управление образования администрации Тигильского муниципального района
Соисполнители подпрограммы Образовательные учреждения Тигильского муниципального района
Цель подпрограммы Обеспечение комплексной безопасности образовательных услуг, оказываемых образовательными учреждениями, путем повышения пожарной, электрической, антитеррористической и технической безопасности зданий и сооружений в образовательных учреждениях Тигильского муниципального района
Задачи подпрограммы - реализация государственной политики и требований законодательства в сфере обеспечения безопасности образовательных учреждений, направленных на сохранение жизни и защиту здоровья обучающихся, воспитанников и работников во время их трудовой и учебной деятельности от возможных пожаров, аварий и других опасностей;- приведение учреждений системы образования района в соответствие с правилами и нормами пожарной, электрической, экологической безопасности и охраны труда;- оценка состояния зданий, сооружений и оборудования образовательных учреждений района, разработка рекомендаций по повышению уровня их безопасности, по строительству, капитальному ремонту и реконструкции, замене инженерных сетей и оборудования;- повышение уровня профессиональной подготовки и квалификации преподавательского и руководящего состава образовательных учреждений района в области обеспечения безопасности, в том числе пожарной, электрической, экологической безопасности и охраны труда;- приведение материально-технической базы образовательных учреждений в плановом порядке в соответствие с действующими стандартами, законодательными и нормативными правовыми актами федерального, регионального и муниципального уровней;- защита от преступлений против личности и имущества;- поддержание общественного порядка на территории образовательных учреждений; - утилизация опасных отходов
Целевые индикаторы и показатели  программы - количество образовательных учреждений, оборудованных системами внутренней и внешней охраны (видеонаблюдения)-100%;- количество образовательных учреждений, оборудованных автоматизированными системами пожарной безопасности – 100%;- удельный вес численности обучающихся общеобразовательных учреждений, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся – 90%;- удельный вес численности обучающихся в образовательных организациях общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в общей численности обучающихся в образовательных организациях общего образования – 64,7%;- удельный вес численности обучающихся, занимающихся в первую смену, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций- 86,5%.
Основные мероприятия подпрограммы - обеспечение безопасности учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении;- совершенствование материально-технического обеспечения пожарной безопасности образовательных учреждений;- совершенствование антитеррористической безопасности образовательных учреждений;- мероприятия по обеспечению санитарных норм в образовательных учреждениях;- совершенствование экологической безопасности образовательных учреждений;- совершенствование материально - технического и кадрового обеспечения образовательных учреждений;- совершенствование мероприятий по технической безопасности образовательных учреждений;- совершенствование мероприятий по профилактики травматизма в образовательных учреждениях;- предупреждение и ликвидация ЧС в образовательных учреждениях;- организация в образовательных учреждениях работы по формированию навыков и культуры здорового питания
Этапы реализации подпрограммы 2014-2022 годы
Объемы и источники финансирования подпрограммы  Общий объем необходимых финансовых средств для реализа­ции подпрограммы на 2014-2022 годы составляет 38 806,09611 тыс. рублей в том числе:- федеральный бюджет – 0,0 рублей;- краевой бюджет – 4 695,40538 тыс. рублей;- районный бюджет –  34 110,69073 тыс.   рублей.
Прогноз ожидаемых результатов реализации подпрограммы - создание материально-технической базы для безопасного функционирования образовательных учреждений; - повышение устойчивости зданий, сооружений и оборудования к воздействию факторов природного и техногенного характеров;- недопущение совершения террористических актов, а также профилактика терроризма и экстремизма;- повышение санитарно-эпидемиологического благополучия объектов образования;- повышение безопасности трудового и учебного процессов; - снижение уровня возникновения в образовательных учреждениях районатравматизма, в том числе при чрезвычайных ситуациях;- снижение риска возникновения пожаров, аварийных ситуаций,  позволяющее избежать материального ущерба;- сокращение материального ущерба от чрезвычайных ситуаций; - повышение эффективности использования бюджетных средств

Приложение № 4 к муниципальной программе «Развитие образования в  Тигильском муниципальном районе» 

Паспорт подпрограммы «Развитие дошкольного образования в  Тигильском муниципальном районе» муниципальной программы «Развитие образования в  Тигильском муниципальном районе»

Наименование подпрограммы «Развитие дошкольного образования в  Тигильском муниципальном районе» 
Основание для разработки подпрограммы Распоряжение администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от 01.10.2013 № 177
Исполнитель подпрограммы Управление образования администрации Тигильского муниципального района
Цель подпрограммы создание в дошкольных образовательных учреждениях Тигильского  муниципального района условий, обеспечивающих качественное дошкольное образование, сохранение и укрепление здоровья воспитанников 
Задачи подпрограммы - обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми в муниципальных образовательных учреждениях;- удовлетворение потребности населения Тигильского муниципального района в образовательных услугах системы дошкольного образования.
Целевые индикаторы и показатели  программы - доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, приведенных в соответствие с требованиями СанПин, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений – 80%;- доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, оснащенных детской мебелью, технологическим оборудованием для пищеблоков и постирочных – 90%
Основные мероприятия программы - приобретение технологического оборудования для  дошкольных образовательных учреждений;- приобретение мебели для дошкольных образовательных учреждений;- строительство  дошкольных учреждений в Тигильском муниципальном районе;- обучение педагогических работников дошкольных образовательных  учреждений;- приобретение  игрушек, спортивного оборудования и развивающих игр;- создание спортивных  и игровых площадок в муниципальных образовательных учреждениях;- приведение дошкольных образовательных учреждений в соответствие с требованиями СанПиН, проведение капитальных ремонтов;- поддержка муниципальных дошкольных образовательных учреждений и педагогических работников учреждений на конкурсной основе
Этапы реализации подпрограммы 2014-2022 годы
Объемы и источники финансирования подпрограммы  Общий объем необходимых финансовых средств для реализа­ции подпрограммы на 2014-2022 годы составляет 27 161,77757 тыс. рублей, в том числе: - федеральный бюджет – 0,0 рублей;- краевой бюджет – 18 313,39938 тыс. рублей;- районный бюджет – 8 848,37819 тыс. рублей
Прогноз ожидаемых результатов реализации подпрограммы - создание в дошкольных образовательных учреждениях Тигильского  муниципального района условий, обеспечивающих качественное дошкольное образование, сохранение и укрепление здоровья воспитанников; - улучшение технического состояния зданий дошкольных образовательных учреждений и приведение  дошкольных образовательных учреждений в соответствие с требованиями действующих  СанПиН

Приложение № 5 к муниципальной программе «Развитие образования в Тигильском муниципальном районе»

Паспорт подпрограммы

 «Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в Тигильском муниципальном районе» муниципальной программы «Развитие образования в Тигильском муниципальном районе»

Наименование подпрограммы «Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в Тигильском муниципальном районе»  
Основание для разработки подпрограммы Распоряжение администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от 01.10.2013 № 177
Исполнитель подпрограммы Управление образования администрацииТигильского муниципального района
Цель подпрограммы создание оптимальных условий для организованного отдыха, оздоровления и занятости детей в дни школьных каникул     
Задачи подпрограммы - оздоровление детей и подростков в  период школьных каникул;- организация досугово – развлекательной  деятельности;  - организация творческой деятельности, способствующей формированию профессиональных интересов ребенка;- духовное и физическое развитие детей с использованием   природного окружения;  - повышение социальной  адаптированности детей из социально- неблагополучных семей;- организация общественно–полезной деятельности несовершеннолетних в каникулярный период;- предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий;- оздоровление детей в  санаторно-курортной зоне Камчатского края, за его пределами, в специализированных образовательных учреждениях.
Целевые индикаторы и показатели  программы Доля детей, отдохнувших в лагерях с дневным пребыванием детей, организованных  при муниципальных общеобразовательных учреждениях, от общей численности детей в возрасте от 7 до 16 лет обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях- 100% 
Основные мероприятия подпрограммы - организация  работы пришкольных лагерей с дневным пребыванием детей в период школьных каникул;- создание трудовых объединений учащихся в школах района  с привлечением   детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, многодетных и малообеспеченных семей, подростков, склонных к правонарушениям в период летних каникул; - организация и проведение культурно-массовых мероприятий и спортивных соревнований;- организация выезда детей, сопровождающих группы детей в санаторно-курортную зону, оздоровительные центры (лагеря) Камчатского края и за пределы Камчатского края (в т. ч. оплата проезда, командировочных расходов, оплаты стоимости питания и проживания в период нахождения детей в пути);- оплата проезда детей в образовательные учреждения оздоровительного типа  и специальные (коррекционные) образовательные учреждения
Этапы реализации подпрограммы 2014-2022 годы
Объемы и источники финансирования подпрограммы  Общий объем необходимых финансовых средств для реализа­ции подпрограммы на 2014-2022 годы составляет 40 108,42245 тыс.  рублей, в том числе: - федеральный бюджет – 0,0 рублей;- краевой бюджет – 19 511,94948 тыс. рублей;- районный бюджет –  20 596,47297 тыс. рублей.
Прогноз ожидаемых результатов реализации подпрограммы - укрепление здоровья учащихся, формирование здорового образа жизни и профилактика вредных привычек;- развитие творческого потенциала учащихся;- приобщение детей и подростков к занятиям физической культурой, спортом и туризмом;- соблюдение режима питания и жизнедеятельности в благоприятной окружающей среде при выполнении санитарно–гигиенических и санитарно–эпидемиологических требований

Приложение № 6 к муниципальной программе «Развитие образования в  Тигильском муниципальном районе» 

Паспорт подпрограммы

«Осуществление полномочий  по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству несовершеннолетних граждан» муниципальной программы «Развитие образования в  Тигильском муниципальном районе»

Наименование подпрограммы «Осуществление полномочий  по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству несовершеннолетних граждан» 
Основание для разработки подпрограммы Распоряжение администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от 01.10.2013 № 177;Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»; - Федеральный закон РФ от 24.04.2008 г. № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»
Исполнитель подпрограммы Управление образования администрации Тигильского муниципального района
Цель подпрограммы оказание социальной помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, воспитывающимся в семьях опекунов (попечителей), приемных родителей в Тигильском муниципальном районе
Задачи подпрограммы - социальная поддержка  детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;- социальная поддержка семей, воспитывающих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - создание условий для предупреждения социального сиротства;- развитие семейных форм устройства детей-сирот;- реализация системы мероприятий по пропаганде и развитию различных форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в сотрудничестве со средствами массовой информации;- организация творческой деятельности, способствующей формированию духовному и нравственному развитию ребенка
Целевые индикаторы и показатели  программы - увеличение численности детей, устраиваемых на воспитание в семьи граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации – 50% от количества детей, выявленных в предыдущем году;- рост числа граждан Тигильского муниципального района, желающих принять ребенка (детей) на воспитание в свои семьи – 100%; - уменьшение численности детей, отобранных у родителей при непосредственной угрозе жизни или здоровью детей – 50%; - увеличение количества семей, выявленных на ранней стадии семейного неблагополучия – показатель предыдущего года плюс 1 семья ежегодно.
Основные мероприятия подпрограммы - выполнение государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в Камчатском крае в части социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных под опеку (попечительство) или в приемные семьи (за исключением детей, переданных под опеку), по предоставлению дополнительной меры социальной поддержки по содержанию отдельных лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по выплате вознаграждения, причитающегося приемному родителю, и по подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей;- выплата единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью;- социальная поддержка детей-сирот Тигильского муниципального района
Этапы реализации подпрограммы 2014-2022 годы
Объемы и источники финансирования подпрограммы  Общий объем необходимых финансовых средств для реализа­ции подпрограммы на 2014-2022 годы составляет 202 247,99459 тыс. рублей, в том числе: - федеральный бюджет – 1 055,94022 тыс. рублей;- краевой бюджет – 201 192,05437 тыс. рублей;- районный бюджет –  0,0 рублей.
Прогноз ожидаемых результатов реализации подпрограммы - развитие и пропаганда семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан (усыновление, опека (попечительство), приемная семья);- организация эффективной системы работы, направленной на оказание помощи семье, находящейся в трудной жизненной ситуации, с целью предупреждения социального неблагополучия семей с детьми и профилактики социального сиротства;- развитие творческого потенциала детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;- эффективная социализация и адаптация в обществе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Приложение № 7 к муниципальной программе «Развитие образования в  Тигильском муниципальном районе»

Паспорт подпрограммы

 «Осуществление полномочий и функций  управления образования администрации Тигильского муниципального района» муниципальной программы «Развитие образования в  Тигильском муниципальном районе» 

Наименование подпрограммы «Осуществление полномочий и функций управления образования администрации Тигильского муниципального района» 
Основание для разработки подпрограммы Распоряжение администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от 01.10.2013 № 177
Исполнитель подпрограммы Управление образования администрации Тигильского муниципального района
Цель подпрограммы - создание необходимых условий для реализации дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования на территории Тигильского муниципального района
Задачи подпрограммы - обеспечение эффективного функционирования и развития системы образования на территории Тигильского муниципального района;- обеспечение социальных гарантий учащихся и воспитанников, охрана и защита прав несовершеннолетних на территории Тигильского муниципального района
Целевые индикаторы и показатели  программы - предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в период получения ими образования  в образовательных учреждениях ТМР – 100%;- обеспечение целевого расходования финансовых средств на выполнение государственных полномочий Камчатского края по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в Камчатском крае – 100%;- обеспечение своевременного возврата  неиспользованных средств межбюджетных трансфертов на конец финансового года в соответствии с приказами Министерства финансов Камчатского края – 100%;- выполнение всех обязательств по договорам на бухгалтерское обслуживание финансово-хозяйственной деятельности образовательных учреждений ТМР – 100%.
Основные мероприятия подпрограммы - расходы на содержание муниципальных служащих;- расходы на содержание централизованной бухгалтерии;- обеспечение выполнения государственных полномочий Камчатского края по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в Камчатском крае в части расходов на содержание специалистов органов опеки и попечительства
Этапы реализации подпрограммы 2014-2022  годы
Объемы и источники финансирования подпрограммы  Общий объем необходимых финансовых средств для реализа­ции подпрограммы на 2014-2022 годы составляет 195 675,00560 тыс. рублей, в том числе: - федеральный бюджет – 0,0 рублей;- краевой бюджет – 22 577,00000 тыс. рублей;- районный бюджет –  173 098,00560 тыс. рублей.
Прогноз ожидаемых результатов реализации подпрограммы - обеспечение эффективного функционирования и развития системы образования на территории Тигильского муниципального района;- обеспечение социальных гарантий учащихся и воспитанников, охрана и защита прав несовершеннолетних на территории Тигильского муниципального района 

Приложение № 8 к муниципальной программе «Развитие образования в  Тигильском муниципальном районе»

Паспорт подпрограммы

 «Поддержка общеобразовательных учреждений Тигильского муниципального района» муниципальной программы «Развитие образования в  Тигильском муниципальном районе»

Наименование подпрограммы «Поддержка общеобразовательных учреждений Тигильского муниципального района»
Основание для разработки подпрограммы Распоряжение администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от 01.10.2013 № 177
Исполнитель подпрограммы Управление образования администрации Тигильского муниципального района
Цель подпрограммы Обеспечение    условий    для     удовлетворения потребностей  населения   Тигильского муниципального района в доступном    и    качественном     образовании,  соответствующем  требованиям инновационного развития экономики,  современным потребностям общества и каждого           гражданина
Задачи подпрограммы - обеспечение эффективного функционирования и развития системы образования на территории Тигильского муниципального района;- обеспечение социальных гарантий учащихся и воспитанников, охрана и защита прав несовершеннолетних на территории Тигильского муниципального района;- обеспечение  инновационного  характера  базового образования  в   соответствии   с   требованиями экономики, основанной на знаниях;- создание условий для перехода муниципальных общеобразовательных учреждений на ФГОС
Целевые индикаторы и показатели  программы - отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена- 1,8;- удельный вес численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся – 90%;- удельный вес численности детей-инвалидов, обучающихся по программам общего образования на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, в общей численности детей-инвалидов, которым не противопоказано обучение – 98%;- удельный вес численности обучающихся в образовательных организациях общего образования в соответствии с ФГОС в общей численности обучающихся в образовательных организациях общего образования – 64,7%;- удельный вес численности обучающихся, занимающихся в первую смену, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций – 86,5%- удельный вес руководящих и педагогических работников общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации в соответствии с ФГОС в общей численности руководящих и педагогических работников общеобразовательных учреждений в Тигильском муниципальном районе – 100%;- удельный вес обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования- 60,3%.
Основные мероприятия подпрограммы Модернизация и дооснащение существующей компьютерной  базы образовательных учреждений Тигильского муниципального района, приобретение  программного обеспечения, обновление технологического оборудования пищеблоков  
Этапы реализации подпрограммы 2014-2022  годы
Объемы и источники финансирования подпрограммы  Общий объем необходимых финансовых средств для реализа­ции подпрограммы на 2014-2022  годы составляет 28 834,31322 тыс. рублей, в том числе: - федеральный бюджет – 3 352,17500 тыс. рублей;- краевой бюджет – 20 833,24360 тыс. рублей;- районный бюджет –  4 648,89462 тыс. рублей.
Прогноз ожидаемых результатов реализации подпрограммы - организация и создание условий учащимся образовательных учреждений Тигильского муниципального района для получения общедоступного образования в соответствии с современными требованиями к условиям организации образовательного процесса- совершенствование организации питания обучающихся общеобразовательных учреждений