Приложение к постановлению Администрации муниципального образования, «Тигильский муниципальный район» от « 30 » декабря 2013 № 523 (с изменениями от 26.12.2014 № 406, от 31.12.2015 № 347, от 09.01.2017 № 3, от 29.12.2017 № 390; от 21.12.2018 №346; от 19.09.2019 № 274; от 14.01.2020 №4)
Муниципальная программа
«Развитие образования в Тигильском муниципальном районе»
с. Тигиль
2013 год
Паспорт муниципальной программы
«Развитие образования в Тигильском муниципальном районе»
Наименование программы | «Развитие образования в Тигильскоммуниципальном районе» |
Основание для разработки программы | Распоряжение администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от 01.10.2013 № 177 |
Исполнитель программы | Управление образования администрации Тигильского муниципального района |
Распорядители (распорядители) средств, соисполнители | Управление образования администрации Тигильского муниципального района, образовательные учреждения |
Цель программы | Обеспечение доступности качественного образования в соответствии с требованиями инновационного социально ориентированного развития российского общества и потребностями населения Тигильского муниципального района |
Задачи программы | - создание условий, обеспечивающих инновационный характер образования;- модернизация образования как института воспитания и социального развития; - укрепление материальной базы образовательных учреждений Тигильского муниципального района;- создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся и воспитанников образовательных учреждений Тигильского муниципального района;- социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;- социальная поддержка семей, воспитывающих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - создание условий для предупреждения социального сиротства;- развитие семейных форм устройства детей-сирот;- реализация системы мероприятий по пропаганде и развитию различных форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в сотрудничестве со средствами массовой информации;- повышение профессионального уровня и социального статуса работников образования;- изменение инфраструктуры образовательных учреждений в Тигильском муниципальном районе, направленное на создание безопасных и комфортных условий нахождения в них учащихся и воспитанников |
Целевые индикаторы и показатели программы | - удельный вес численности детей в возрасте от 0 до 3 лет, охваченных программами поддержки раннего развития, в общей численности детей соответствующего возраста;- доступность дошкольного образования (отношение численности детей 5 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 5 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе);- отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена - 1,8;- удельный вес численности детей-инвалидов, обучающихся по программам общего образования на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, в общей численности детей-инвалидов, которым не противопоказано обучение;- охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5 - 18 лет);- удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных учреждений;- удельный вес руководящих и педагогических работников общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в общей численности руководящих и педагогических работников общеобразовательных учреждений в Тигильском муниципальном районе;- отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных учреждений (дошкольного образования - к средней заработной плате в общем образовании в Камчатском крае, общего образования - к средней заработной плате в Камчатском крае);- удельный вес обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования;- доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем общем образовании – 3%. |
Основные подпрограммы программы | - «Организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Тигильского муниципального района»;- «Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях Тигильского муниципального района»;- «Комплексная безопасность образовательных учреждений Тигильского муниципального района»;- «Развитие дошкольного образования в Тигильском муниципальном районе»;- «Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в Тигильском муниципальном районе»;- «Осуществление полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству несовершеннолетних граждан»;- «Осуществление полномочий и функций управления образования администрации Тигильского муниципального района»- «Поддержка общеобразовательных учреждений Тигильского муниципального района» |
Основные мероприятия программы | - формирование материальной, учебно-методической, информационно-коммуникационной базы, обеспечивающей постепенный переход образовательных учреждений в Тигильском муниципальном районе на федеральные государственные образовательные стандарты; - организация и проведение мероприятий, направленных на развитие системы выявления и развития одаренных детей;- совершенствование системы воспитания и дополнительного образования детей;- приведение образовательных учреждений Тигильского муниципального района в соответствие с основными современными требованиями;- создание оптимальных условий для организованного отдыха и занятости детей в дни школьных каникул;- повышение социальной адаптированности детей из социально- неблагополучных семей;- организация общественно–полезной деятельности несовершеннолетних в каникулярный период;- предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий среди несовершеннолетних;-оплата публикаций в средствах массовой информации о семейных формах устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;- выполнение государственных полномочий организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству в Камчатском крае;- организация и проведение мероприятий с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей (конкурсы, викторины и др.);- организация мероприятий, направленных на противодействие жестокому обращению с детьми |
Этапы реализации программы | 2014 - 2022 годы |
Объемы и источники финансирования программы | Общий объем необходимых финансовых средств для реализации Программы на 2014-2022 годы составляет 3 989 360,02196 тыс. рублей, в том числе: - федеральный бюджет – 32 596,15753 рублей;- краевой бюджет –2 668 855,18734 тыс. рублей;- районный бюджет – 1 287 908,67709 тыс. рублей. |
Прогноз ожидаемых результатов реализации программы | - развитие материально-технической базы для безопасного функционирования дошкольных и общеобразовательных учреждений; - повышение устойчивости зданий, сооружений и оборудования к воздействию факторов природного и техногенного характеров;- повышение санитарно-эпидемиологического благополучия и повышение безопасности трудового и учебного процессов; - недопущение совершения террористических актов, а также профилактика терроризма и экстремизма;- снижение риска возникновения пожаров, аварийных ситуаций, позволяющее избежать материального ущерба;- оснащение дошкольных образовательных учреждений методическими и наглядными пособиями, игрушками и развивающими играми;- повышение уровня квалификации работников образовательных учреждений; - увеличение численности педагогических работников, прошедших оценку качества работы и ее соответствия современным регламентам (аттестацию) по новым правилам;- создание условий для обучения 100 процентов учащихся 1-5 классов по федеральным государственным образовательным стандартам;- увеличение численности детей школьного возраста, имеющих возможность по выбору получать доступные качественные услуги дополнительного образования;- увеличение численности учащихся, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями;- развитие творческого потенциала учащихся;- укрепление здоровья учащихся, формирование здорового образа жизни и профилактика вредных привычек;- приобщение детей и подростков к занятиям физической культурой, спортом и туризмом;- соблюдение режима питания и жизнедеятельности в благоприятной окружающей среде при выполнении санитарно–гигиенических и санитарно– эпидемиологических требований;- создание условий для сохранения и приумножения интеллектуального и творческого потенциала детей;- увеличение количества учащихся, участвующих в муниципальном, краевом этапе Всероссийской олимпиады школьников;- увеличение количества школьников, принимающих участие в районных и краевых мероприятиях творческой и спортивной направленности;- формирование информационной базы об одаренных, талантливых и способных детях;- улучшение физического и психического здоровья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;- эффективная социализация и адаптация в обществе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - развитие и пропаганда семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан (усыновление, опека (попечительство), приемная семья);- организация эффективной системы работы, направленной на оказание помощи семье, находящейся в трудной жизненной ситуации, с целью предупреждения социального неблагополучия семей с детьми и профилактики социального сиротства; - развитие творческого потенциала детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;- повышение эффективности использования бюджетных средств |
Приложение № 1 к муниципальной программе «Развитие образования в Тигильском муниципальном районе»
Паспорт подпрограммы
«Организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Тигильского муниципального района» муниципальной программы «Развитие образования в Тигильском муниципальном районе»
Наименование подпрограммы | Организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Тигильского муниципального района |
Основание для разработки подпрограммы | Распоряжение администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от 01.10.2013 № 177 |
Исполнитель подпрограммы | Управление образования администрации Тигильского муниципального района |
Соисполнители подпрограммы | Дошкольные образовательные учреждения Тигильского муниципального района |
Цель подпрограммы | обеспечение государственных гарантий общедоступного и бесплатного дошкольного образования в Тигильском муниципальном районе |
Задачи подпрограммы | - сохранение и развитие сети дошкольных образовательных учреждений в Тигильском муниципальном районе; - удовлетворение потребности населения Тигильского муниципального района в образовательных услугах системы дошкольного образования; - создание в дошкольных образовательных учреждениях Тигильского муниципального района условий, обеспечивающих качественное дошкольное образование, сохранение и укрепление здоровья воспитанников |
Целевые индикаторы и показатели программы | - удельный вес численности детей в возрасте от 0 до 3 лет, охваченных программами поддержки раннего развития, в общей численности детей соответствующего возраста;- доступность дошкольного образования (отношение численности детей 5 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 5 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе);- отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных учреждений дошкольного образования - к средней заработной плате в общем образовании в Камчатском крае |
Основные мероприятия подпрограммы | - оплата труда работников дошкольных учреждений, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек;- обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий;- создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми в муниципальных образовательных учреждениях;- выполнение государственных полномочий по выплате компенсации части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в образовательных учреждениях Тигильского муниципального района, реализующих образовательную программу дошкольного образования |
Этапы реализации подпрограммы | 2014-2022 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы | Общий объем необходимых финансовых средств для реализации подпрограммы на 2014-2022 годы составляет 815 615,73087 тыс. рублей, в том числе: - федеральный бюджет – 0,0 рублей;- краевой бюджет - 450 722,56035 тыс. рублей;-районный бюджет – 364 893,17052 тыс. рублей |
Прогноз ожидаемых результатов реализации подпрограммы | - создание в дошкольных образовательных учреждениях Тигильского муниципального района условий, обеспечивающих качественное дошкольное образование, сохранение и укрепление здоровья воспитанников; - улучшение технического состояния зданий дошкольных образовательных учреждений и приведение дошкольных образовательных учреждений в соответствие с требованиями действующих СанПиН |
Приложение № 2 к муниципальной программе «Развитие образования в Тигильском муниципальном районе»
Паспорт подпрограммы
«Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях Тигильского муниципального района» муниципальной программы «Развитие образования в Тигильском муниципальном районе»
Наименование подпрограммы | «Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях Тигильского муниципального района» |
Основание для разработки подпрограммы | Распоряжение администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от 01.10.2013 № 177 |
Исполнитель подпрограммы | Управление образования администрации Тигильского муниципального района |
Соисполнители подпрограммы | Общеобразовательные учреждения |
Цель подпрограммы | Обеспечение доступности качественного образования в соответствии с требованиями инновационного социально ориентированного развития российского общества и потребностями населения Тигильского муниципального района |
Задачи подпрограммы | - создание условий, обеспечивающих инновационный характер образования;- модернизация образования как института воспитания и социального развития;- повышение профессионального уровня и социального статуса работников образования;- изменение инфраструктуры образовательных учреждений в Тигильском муниципальном районе, направленное на создание безопасных и комфортных условий нахождения в них учащихся и воспитанников;- создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся и воспитанников образовательных учреждений в Тигильском муниципальном районе |
Целевые индикаторы и показатели программы | - отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена- 1,8;- удельный вес численности детей-инвалидов, обучающихся по программам общего образования на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, в общей численности детей-инвалидов, которым не противопоказано обучение – 98%;- охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5 - 18 лет) – 72,5%;- удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных учреждений – 28,5%;- удельный вес руководящих и педагогических работников общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации в соответствии с ФГОС в общей численности руководящих и педагогических работников общеобразовательных учреждений в Тигильском муниципальном районе – 100%;- отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования - к средней заработной плате в Камчатском крае – 100%;- удельный вес обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования – 60,3%;- доля муниципальных общеобразовательных учреждений, в которых школьные пищеблоки и столовые имеют современное технологическое оборудование, оборудование для приема пищи, в общем числе муниципальных общеобразовательных учреждений – 80%;- количество общеобразовательных учреждений, в которых обеспечена возможность пользоваться столовыми, в которых выполнены требования: наличие современного технологического оборудования и современно оформленного зала для приема пищи – 80%;- удельный вес учащихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время в общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности -60%. |
Основные мероприятия подпрограммы | - выполнение государственных полномочий Камчатского края по выплате вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений в Камчатском крае;- обеспечение оплаты труда работников общеобразовательных учреждений и обеспечение учебного процесса;- обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий;- выполнение государственных полномочий Камчатского края по предоставлению отдельных мер социальной поддержки гражданам в период обучения в муниципальных образовательных учреждениях в Тигильском районе (обеспечение бесплатным питанием);- поддержка одаренных детей в Тигильском муниципальном районе;- поддержка общеобразовательных учреждений Тигильского муниципального района;- формирование материальной, учебно-методической, информационно-коммуникационной базы, обеспечивающей постепенный переход образовательных учреждений в Тигильском муниципальном районе на федеральные государственные образовательные стандарты; - формирование районной системы оценки качества образования;- совершенствование системы воспитания и дополнительного образования детей |
Этапы реализации подпрограммы | 2014-2022 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы | Общий объем необходимых финансовых средств для реализации подпрограммы на 2014-2022 годы составляет 2 640 910,68155 тыс. рублей, в том числе: - федеральный бюджет – 24 335,87469 рублей;- краевой бюджет – 1 931 009,57478 тыс. рублей;- районный бюджет – 681 713,06446 тыс. рублей. |
Прогноз ожидаемых результатов реализации подпрограммы | - Во всех общеобразовательных учреждениях в Тигильском муниципальном районе будут созданы условия для обучения 100 процентов учащихся 1-5 классов по федеральным государственным образовательным стандартам;- будет сформирована районная система оценки качества образования;- увеличится численность детей школьного возраста, имеющих возможность по выбору получать доступные качественные услуги дополнительного образования;- увеличится численность педагогических работников, прошедших оценку качества работы и ее соответствия современным регламентам (аттестацию) по новым правилам;- увеличится численность учащихся, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями;- увеличится численность учащихся, которым будет предоставлена возможность пользоваться современными школьными столовыми; - увеличится численность учащихся, которым будет предоставлена возможность пользоваться современно оборудованными спортивными залами и спортивными и игровыми площадками |
Приложение № 3 к муниципальной программе «Развитие образования в Тигильском муниципальном районе»
Паспорт подпрограммы
«Комплексная безопасность образовательных учреждений Тигильского муниципального района» муниципальной программы «Развитие образования в Тигильском муниципальном районе»
Наименование подпрограммы | «Комплексная безопасность образовательных учреждений Тигильского муниципального района» |
Основание для разработки подпрограммы | Распоряжение администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от 01.10.2013 № 177;Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»Закон Российской Федерации от 05.03.1992 № 2446-1 «О безопасности»;Федеральный закон от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне»;Федеральный закон от 25.07.1998 № 130-ФЗ «О борьбе с терроризмом»;Федеральный закон от 25.07.2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»; Правила пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-03, утвержденные приказом МЧС Российской Федерации от 18.06.2003 № 313; Правила пожарной безопасности для общеобразовательных школ, профессионально-технических училищ, школ-интернатов, детских домов, дошкольных, внешкольных и других учебно-воспитательных учреждений ППБ-101-89, утвержденные Госкомобразованием СССР 10.05.1989 г. |
Исполнитель подпрограммы | Управление образования администрации Тигильского муниципального района |
Соисполнители подпрограммы | Образовательные учреждения Тигильского муниципального района |
Цель подпрограммы | Обеспечение комплексной безопасности образовательных услуг, оказываемых образовательными учреждениями, путем повышения пожарной, электрической, антитеррористической и технической безопасности зданий и сооружений в образовательных учреждениях Тигильского муниципального района |
Задачи подпрограммы | - реализация государственной политики и требований законодательства в сфере обеспечения безопасности образовательных учреждений, направленных на сохранение жизни и защиту здоровья обучающихся, воспитанников и работников во время их трудовой и учебной деятельности от возможных пожаров, аварий и других опасностей;- приведение учреждений системы образования района в соответствие с правилами и нормами пожарной, электрической, экологической безопасности и охраны труда;- оценка состояния зданий, сооружений и оборудования образовательных учреждений района, разработка рекомендаций по повышению уровня их безопасности, по строительству, капитальному ремонту и реконструкции, замене инженерных сетей и оборудования;- повышение уровня профессиональной подготовки и квалификации преподавательского и руководящего состава образовательных учреждений района в области обеспечения безопасности, в том числе пожарной, электрической, экологической безопасности и охраны труда;- приведение материально-технической базы образовательных учреждений в плановом порядке в соответствие с действующими стандартами, законодательными и нормативными правовыми актами федерального, регионального и муниципального уровней;- защита от преступлений против личности и имущества;- поддержание общественного порядка на территории образовательных учреждений; - утилизация опасных отходов |
Целевые индикаторы и показатели программы | - количество образовательных учреждений, оборудованных системами внутренней и внешней охраны (видеонаблюдения)-100%;- количество образовательных учреждений, оборудованных автоматизированными системами пожарной безопасности – 100%;- удельный вес численности обучающихся общеобразовательных учреждений, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся – 90%;- удельный вес численности обучающихся в образовательных организациях общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в общей численности обучающихся в образовательных организациях общего образования – 64,7%;- удельный вес численности обучающихся, занимающихся в первую смену, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций- 86,5%. |
Основные мероприятия подпрограммы | - обеспечение безопасности учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении;- совершенствование материально-технического обеспечения пожарной безопасности образовательных учреждений;- совершенствование антитеррористической безопасности образовательных учреждений;- мероприятия по обеспечению санитарных норм в образовательных учреждениях;- совершенствование экологической безопасности образовательных учреждений;- совершенствование материально - технического и кадрового обеспечения образовательных учреждений;- совершенствование мероприятий по технической безопасности образовательных учреждений;- совершенствование мероприятий по профилактики травматизма в образовательных учреждениях;- предупреждение и ликвидация ЧС в образовательных учреждениях;- организация в образовательных учреждениях работы по формированию навыков и культуры здорового питания |
Этапы реализации подпрограммы | 2014-2022 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы | Общий объем необходимых финансовых средств для реализации подпрограммы на 2014-2022 годы составляет 38 806,09611 тыс. рублей в том числе:- федеральный бюджет – 0,0 рублей;- краевой бюджет – 4 695,40538 тыс. рублей;- районный бюджет – 34 110,69073 тыс. рублей. |
Прогноз ожидаемых результатов реализации подпрограммы | - создание материально-технической базы для безопасного функционирования образовательных учреждений; - повышение устойчивости зданий, сооружений и оборудования к воздействию факторов природного и техногенного характеров;- недопущение совершения террористических актов, а также профилактика терроризма и экстремизма;- повышение санитарно-эпидемиологического благополучия объектов образования;- повышение безопасности трудового и учебного процессов; - снижение уровня возникновения в образовательных учреждениях районатравматизма, в том числе при чрезвычайных ситуациях;- снижение риска возникновения пожаров, аварийных ситуаций, позволяющее избежать материального ущерба;- сокращение материального ущерба от чрезвычайных ситуаций; - повышение эффективности использования бюджетных средств |
Приложение № 4 к муниципальной программе «Развитие образования в Тигильском муниципальном районе»
Паспорт подпрограммы «Развитие дошкольного образования в Тигильском муниципальном районе» муниципальной программы «Развитие образования в Тигильском муниципальном районе»
Наименование подпрограммы | «Развитие дошкольного образования в Тигильском муниципальном районе» |
Основание для разработки подпрограммы | Распоряжение администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от 01.10.2013 № 177 |
Исполнитель подпрограммы | Управление образования администрации Тигильского муниципального района |
Цель подпрограммы | создание в дошкольных образовательных учреждениях Тигильского муниципального района условий, обеспечивающих качественное дошкольное образование, сохранение и укрепление здоровья воспитанников |
Задачи подпрограммы | - обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми в муниципальных образовательных учреждениях;- удовлетворение потребности населения Тигильского муниципального района в образовательных услугах системы дошкольного образования. |
Целевые индикаторы и показатели программы | - доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, приведенных в соответствие с требованиями СанПин, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений – 80%;- доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, оснащенных детской мебелью, технологическим оборудованием для пищеблоков и постирочных – 90% |
Основные мероприятия программы | - приобретение технологического оборудования для дошкольных образовательных учреждений;- приобретение мебели для дошкольных образовательных учреждений;- строительство дошкольных учреждений в Тигильском муниципальном районе;- обучение педагогических работников дошкольных образовательных учреждений;- приобретение игрушек, спортивного оборудования и развивающих игр;- создание спортивных и игровых площадок в муниципальных образовательных учреждениях;- приведение дошкольных образовательных учреждений в соответствие с требованиями СанПиН, проведение капитальных ремонтов;- поддержка муниципальных дошкольных образовательных учреждений и педагогических работников учреждений на конкурсной основе |
Этапы реализации подпрограммы | 2014-2022 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы | Общий объем необходимых финансовых средств для реализации подпрограммы на 2014-2022 годы составляет 27 161,77757 тыс. рублей, в том числе: - федеральный бюджет – 0,0 рублей;- краевой бюджет – 18 313,39938 тыс. рублей;- районный бюджет – 8 848,37819 тыс. рублей |
Прогноз ожидаемых результатов реализации подпрограммы | - создание в дошкольных образовательных учреждениях Тигильского муниципального района условий, обеспечивающих качественное дошкольное образование, сохранение и укрепление здоровья воспитанников; - улучшение технического состояния зданий дошкольных образовательных учреждений и приведение дошкольных образовательных учреждений в соответствие с требованиями действующих СанПиН |
Приложение № 5 к муниципальной программе «Развитие образования в Тигильском муниципальном районе»
Паспорт подпрограммы
«Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в Тигильском муниципальном районе» муниципальной программы «Развитие образования в Тигильском муниципальном районе»
Наименование подпрограммы | «Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в Тигильском муниципальном районе» |
Основание для разработки подпрограммы | Распоряжение администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от 01.10.2013 № 177 |
Исполнитель подпрограммы | Управление образования администрацииТигильского муниципального района |
Цель подпрограммы | создание оптимальных условий для организованного отдыха, оздоровления и занятости детей в дни школьных каникул |
Задачи подпрограммы | - оздоровление детей и подростков в период школьных каникул;- организация досугово – развлекательной деятельности; - организация творческой деятельности, способствующей формированию профессиональных интересов ребенка;- духовное и физическое развитие детей с использованием природного окружения; - повышение социальной адаптированности детей из социально- неблагополучных семей;- организация общественно–полезной деятельности несовершеннолетних в каникулярный период;- предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий;- оздоровление детей в санаторно-курортной зоне Камчатского края, за его пределами, в специализированных образовательных учреждениях. |
Целевые индикаторы и показатели программы | Доля детей, отдохнувших в лагерях с дневным пребыванием детей, организованных при муниципальных общеобразовательных учреждениях, от общей численности детей в возрасте от 7 до 16 лет обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях- 100% |
Основные мероприятия подпрограммы | - организация работы пришкольных лагерей с дневным пребыванием детей в период школьных каникул;- создание трудовых объединений учащихся в школах района с привлечением детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, многодетных и малообеспеченных семей, подростков, склонных к правонарушениям в период летних каникул; - организация и проведение культурно-массовых мероприятий и спортивных соревнований;- организация выезда детей, сопровождающих группы детей в санаторно-курортную зону, оздоровительные центры (лагеря) Камчатского края и за пределы Камчатского края (в т. ч. оплата проезда, командировочных расходов, оплаты стоимости питания и проживания в период нахождения детей в пути);- оплата проезда детей в образовательные учреждения оздоровительного типа и специальные (коррекционные) образовательные учреждения |
Этапы реализации подпрограммы | 2014-2022 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы | Общий объем необходимых финансовых средств для реализации подпрограммы на 2014-2022 годы составляет 40 108,42245 тыс. рублей, в том числе: - федеральный бюджет – 0,0 рублей;- краевой бюджет – 19 511,94948 тыс. рублей;- районный бюджет – 20 596,47297 тыс. рублей. |
Прогноз ожидаемых результатов реализации подпрограммы | - укрепление здоровья учащихся, формирование здорового образа жизни и профилактика вредных привычек;- развитие творческого потенциала учащихся;- приобщение детей и подростков к занятиям физической культурой, спортом и туризмом;- соблюдение режима питания и жизнедеятельности в благоприятной окружающей среде при выполнении санитарно–гигиенических и санитарно–эпидемиологических требований |
Приложение № 6 к муниципальной программе «Развитие образования в Тигильском муниципальном районе»
Паспорт подпрограммы
«Осуществление полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству несовершеннолетних граждан» муниципальной программы «Развитие образования в Тигильском муниципальном районе»
Наименование подпрограммы | «Осуществление полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству несовершеннолетних граждан» |
Основание для разработки подпрограммы | Распоряжение администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от 01.10.2013 № 177;Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»; - Федеральный закон РФ от 24.04.2008 г. № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» |
Исполнитель подпрограммы | Управление образования администрации Тигильского муниципального района |
Цель подпрограммы | оказание социальной помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, воспитывающимся в семьях опекунов (попечителей), приемных родителей в Тигильском муниципальном районе |
Задачи подпрограммы | - социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;- социальная поддержка семей, воспитывающих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - создание условий для предупреждения социального сиротства;- развитие семейных форм устройства детей-сирот;- реализация системы мероприятий по пропаганде и развитию различных форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в сотрудничестве со средствами массовой информации;- организация творческой деятельности, способствующей формированию духовному и нравственному развитию ребенка |
Целевые индикаторы и показатели программы | - увеличение численности детей, устраиваемых на воспитание в семьи граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации – 50% от количества детей, выявленных в предыдущем году;- рост числа граждан Тигильского муниципального района, желающих принять ребенка (детей) на воспитание в свои семьи – 100%; - уменьшение численности детей, отобранных у родителей при непосредственной угрозе жизни или здоровью детей – 50%; - увеличение количества семей, выявленных на ранней стадии семейного неблагополучия – показатель предыдущего года плюс 1 семья ежегодно. |
Основные мероприятия подпрограммы | - выполнение государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в Камчатском крае в части социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных под опеку (попечительство) или в приемные семьи (за исключением детей, переданных под опеку), по предоставлению дополнительной меры социальной поддержки по содержанию отдельных лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по выплате вознаграждения, причитающегося приемному родителю, и по подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей;- выплата единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью;- социальная поддержка детей-сирот Тигильского муниципального района |
Этапы реализации подпрограммы | 2014-2022 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы | Общий объем необходимых финансовых средств для реализации подпрограммы на 2014-2022 годы составляет 202 247,99459 тыс. рублей, в том числе: - федеральный бюджет – 1 055,94022 тыс. рублей;- краевой бюджет – 201 192,05437 тыс. рублей;- районный бюджет – 0,0 рублей. |
Прогноз ожидаемых результатов реализации подпрограммы | - развитие и пропаганда семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан (усыновление, опека (попечительство), приемная семья);- организация эффективной системы работы, направленной на оказание помощи семье, находящейся в трудной жизненной ситуации, с целью предупреждения социального неблагополучия семей с детьми и профилактики социального сиротства;- развитие творческого потенциала детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;- эффективная социализация и адаптация в обществе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Приложение № 7 к муниципальной программе «Развитие образования в Тигильском муниципальном районе»
Паспорт подпрограммы
«Осуществление полномочий и функций управления образования администрации Тигильского муниципального района» муниципальной программы «Развитие образования в Тигильском муниципальном районе»
Наименование подпрограммы | «Осуществление полномочий и функций управления образования администрации Тигильского муниципального района» |
Основание для разработки подпрограммы | Распоряжение администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от 01.10.2013 № 177 |
Исполнитель подпрограммы | Управление образования администрации Тигильского муниципального района |
Цель подпрограммы | - создание необходимых условий для реализации дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования на территории Тигильского муниципального района |
Задачи подпрограммы | - обеспечение эффективного функционирования и развития системы образования на территории Тигильского муниципального района;- обеспечение социальных гарантий учащихся и воспитанников, охрана и защита прав несовершеннолетних на территории Тигильского муниципального района |
Целевые индикаторы и показатели программы | - предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в период получения ими образования в образовательных учреждениях ТМР – 100%;- обеспечение целевого расходования финансовых средств на выполнение государственных полномочий Камчатского края по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в Камчатском крае – 100%;- обеспечение своевременного возврата неиспользованных средств межбюджетных трансфертов на конец финансового года в соответствии с приказами Министерства финансов Камчатского края – 100%;- выполнение всех обязательств по договорам на бухгалтерское обслуживание финансово-хозяйственной деятельности образовательных учреждений ТМР – 100%. |
Основные мероприятия подпрограммы | - расходы на содержание муниципальных служащих;- расходы на содержание централизованной бухгалтерии;- обеспечение выполнения государственных полномочий Камчатского края по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в Камчатском крае в части расходов на содержание специалистов органов опеки и попечительства |
Этапы реализации подпрограммы | 2014-2022 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы | Общий объем необходимых финансовых средств для реализации подпрограммы на 2014-2022 годы составляет 195 675,00560 тыс. рублей, в том числе: - федеральный бюджет – 0,0 рублей;- краевой бюджет – 22 577,00000 тыс. рублей;- районный бюджет – 173 098,00560 тыс. рублей. |
Прогноз ожидаемых результатов реализации подпрограммы | - обеспечение эффективного функционирования и развития системы образования на территории Тигильского муниципального района;- обеспечение социальных гарантий учащихся и воспитанников, охрана и защита прав несовершеннолетних на территории Тигильского муниципального района |
Приложение № 8 к муниципальной программе «Развитие образования в Тигильском муниципальном районе»
Паспорт подпрограммы
«Поддержка общеобразовательных учреждений Тигильского муниципального района» муниципальной программы «Развитие образования в Тигильском муниципальном районе»
Наименование подпрограммы | «Поддержка общеобразовательных учреждений Тигильского муниципального района» |
Основание для разработки подпрограммы | Распоряжение администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от 01.10.2013 № 177 |
Исполнитель подпрограммы | Управление образования администрации Тигильского муниципального района |
Цель подпрограммы | Обеспечение условий для удовлетворения потребностей населения Тигильского муниципального района в доступном и качественном образовании, соответствующем требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина |
Задачи подпрограммы | - обеспечение эффективного функционирования и развития системы образования на территории Тигильского муниципального района;- обеспечение социальных гарантий учащихся и воспитанников, охрана и защита прав несовершеннолетних на территории Тигильского муниципального района;- обеспечение инновационного характера базового образования в соответствии с требованиями экономики, основанной на знаниях;- создание условий для перехода муниципальных общеобразовательных учреждений на ФГОС |
Целевые индикаторы и показатели программы | - отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена- 1,8;- удельный вес численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся – 90%;- удельный вес численности детей-инвалидов, обучающихся по программам общего образования на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, в общей численности детей-инвалидов, которым не противопоказано обучение – 98%;- удельный вес численности обучающихся в образовательных организациях общего образования в соответствии с ФГОС в общей численности обучающихся в образовательных организациях общего образования – 64,7%;- удельный вес численности обучающихся, занимающихся в первую смену, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций – 86,5%- удельный вес руководящих и педагогических работников общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации в соответствии с ФГОС в общей численности руководящих и педагогических работников общеобразовательных учреждений в Тигильском муниципальном районе – 100%;- удельный вес обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования- 60,3%. |
Основные мероприятия подпрограммы | Модернизация и дооснащение существующей компьютерной базы образовательных учреждений Тигильского муниципального района, приобретение программного обеспечения, обновление технологического оборудования пищеблоков |
Этапы реализации подпрограммы | 2014-2022 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы | Общий объем необходимых финансовых средств для реализации подпрограммы на 2014-2022 годы составляет 28 834,31322 тыс. рублей, в том числе: - федеральный бюджет – 3 352,17500 тыс. рублей;- краевой бюджет – 20 833,24360 тыс. рублей;- районный бюджет – 4 648,89462 тыс. рублей. |
Прогноз ожидаемых результатов реализации подпрограммы | - организация и создание условий учащимся образовательных учреждений Тигильского муниципального района для получения общедоступного образования в соответствии с современными требованиями к условиям организации образовательного процесса- совершенствование организации питания обучающихся общеобразовательных учреждений |