Печать

Приложение к постановлению Администрации сельского поселения «село Тигиль»  «Тигильский муниципальный район» от 28.02.2014 № 19 (с изменениями от 28.02.2014 № 19, от 26.12.2014 № 411, от 18.04.2019 № 110, от 12.12.2019 № 370 ) 

Муниципальная программа
«Энергоэффективность, развитие энергетики и коммунального хозяйства, обеспечение жителей сельского поселения «село Тигиль» коммунальными услугами и услугами по благоустройству территории» 

2019 год

ПАСПОРТ
муниципальной программы «Энергоэффективность, развитие энергетики и коммунального хозяйства, обеспечение жителей сельского поселения «село Тигиль» коммунальными услугами и услугами по благоустройству территории » (далее – Программа)

Основание для разработки  Программы Постановление Правительства Камчатского края от 29.11.2013 № 525-П «Об утверждении государственной программы Камчатского края «Энергоэффективность, развитие энергетики и коммунального хозяйства, обеспечение жителей населенных пунктов Камчатского края коммунальными услугами и услугами по благоустройству территории на 2014-2018 годы».
Муниципальный заказчик   Программы Управление по выполнению полномочий сельского поселения «село Тигиль» Администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район».
Разработчик Программы Управление по выполнению полномочий сельского поселения «село Тигиль» Администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район».
Главный распорядитель бюджетных средств (исполнитель Программы) Управление по выполнению полномочий сельского поселения «село Тигиль» Администрации муниципального образования сельского поселения «село Тигиль».
Подпрограммы, входящие в муниципальную программу 1.     «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании сельском поселении «село Тигиль».2.     «Чистая вода на территории муниципального образования сельского поселения «село Тигиль».3.     «Благоустройство территории муниципального образования сельского поселения «село Тигиль».
Цель Программы - Повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению.- Снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры.- Повышение уровня благоустройства территории поселения.
Задачи Программы - Обеспечение условий для  повышения качества предоставления жилищно-коммунальных услуг. - Оказание финансовой поддержки эффективности жилищно-коммунального комплекса и инженерной инфраструктуры.- Повышения уровня благоустройства территории поселения.
Основные мероприятия Программы Программа реализуется посредством основных мероприятий:- замена ветхих инженерных сетей тепло-, водоснабжения;- проведение технических мероприятий, по улучшению работы систем водоснабжения и водоотведения; - установка коллективных приборов учета на системе теплоснабжения жилого дома;- благоустройство территории сельского поселения.
Объемы и источники финансирования  Прогнозируемый объем финансирования в 2014-2022 годах составит 135 959,99960 тыс. рублей, в том числе за счет бюджета сельского поселения «с. Тигиль» с софинансированием 0,01%, в том числе по годам:2014 год – 54546,39000 тыс. рублей;2015 год – 87,50000 тыс. рублей;2016 год – 26737,57904 тыс. рублей;2017 год – 7683,82758 тыс. рублей;2018 год – 27130,92360 тыс. рублей;2019 год – 28210,57938 тыс. рублей;2020 год – 7145,92454 тыс. рублей;2021 год – 0,00000 тыс. рублей;2022 год – 0,00000 тыс. рублей.
Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы, целевые индикаторы и показатели Программы - повышение надежности работы инженерных систем жизнеобеспечения; - обеспечение условий для снижения издержек и повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг;- обеспечение более комфортных и безопасных условий проживания населения.- приложение № 3 к Программе.
Система организации контроля за исполнением Программы Общее руководство и контроль за исполнением Программы осуществляет управлением по выполнению полномочий сельского поселения «село Тигиль» администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район»

1. Технико-экономическое обоснование Программы 

В настоящее время предоставление жилищно-коммунальных услуг в сельском поселении «село Тигиль» осуществляют 2  предприятия, в числе которых:

- ОАО « Южные электрические сети Камчатки» (электроснабжение, теплоснабжение);

- ООО «Наш Дом» (водоснабжение, водоотведение). 

Деятельность предприятий коммунального комплекса сельского поселения характеризуется невысоким качеством предоставления коммунальных услуг, неэффективным использованием природных ресурсов, загрязнением окружающей среды. 

По данным государственной статистической отчетности общая площадь жилищного фонда Тигильского муниципального района всех форм собственности составляет – 49,7 тыс. м2, в том числе в многоквартирных жилых домах - 46,8 тыс.м2. Технический учёт и техническая инвентаризация жилфонда  в настоящее время произведены частично. 

Тепловую энергию для жилищно-коммунального комплекса сельского поселения  поставляют 3 котельные, находящиеся в аренде у ОАО «ЮЭСК». 

 Основной причиной возникновения проблем, характерной для жилищно-коммунального комплекса сельского поселения, являются высокий уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры и их технологическая отсталость. Ветхое состояние тепловых и электрических сетей становится причиной отключения жилых домов в зимний период от систем тепло и энергоснабжения.  Около  52 % сетей коммунальной инфраструктуры нуждаются в замене. Острой проблемой в сельских поселениях района является снабжение населения качественной питьевой водой. Из-за старых водопроводных сетей, построенных в 80-х годах прошлого столетия, происходит утечка воды. Потери составляют порядка 17 % от поданной воды в водопроводную сеть. Устарели, требуют реконструкции очистные сооружения, предназначенные для очистки сточных вод, что обостряет экологическую обстановку в сельском поселении. 

Для повышения качества предоставления коммунальных услуг, эффективности использования природных ресурсов, снижения уровня  загрязнения окружающей среды необходимо обеспечить реализацию мероприятий программы «Энергоэффективность, развитие энергетики и коммунального хозяйства, обеспечение жителей сельского поселения «село Тигиль» коммунальными услугами и услугам по благоустройству территории годы»

Программа «Энергоэффективность, развитие энергетики и коммунального хозяйства, обеспечение жителей сельского поселения «село Тигиль» коммунальными услугами и услугами по благоустройству территории» позволит:  

  - привлечь к модернизации объектов коммунальной инфраструктуры средства краевого и местного бюджетов;

- обеспечить направление бюджетных средств на реализацию инвестиционных проектов энергоэффективности объектов коммунальной инфраструктуры.

Реализация инвестиционных проектов энергоэффективности объектов коммунальной инфраструктуры позволит:

- обеспечить более комфортные условия проживания населения муниципального образования сельского поселения «село Тигиль»  путем повышения качества предоставления коммунальных услуг;

- снизить уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры;

- снизить потребление теплоэнергетических ресурсов в результате снижения потерь в процессе производства и доставки их потребителям.

2. Цель,задачи и мероприятия Программы, сроки и этапы ее реализации, ресурсное обеспечение   

2.1 Целью Программы является повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению, снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры, повышения уровня благоустройства территории муниципального образования сельского поселения «село Тигиль». 

Проводимые мероприятия по энергоэффективности объектов коммунальной инфраструктуры должны  привести  к улучшению состояния коммунальной инфраструктуры сельского поселения. 

2.2 Для достижения поставленной цели необходимо  решение следующих задач:

2.3 Программные мероприятия включают в себя вопросы в области энергосбережения объектов коммунальной инфраструктуры жилищно-коммуналь-ного комплекса сельского поселения «село Тигиль». 

2.4 В 2014-2025 годах реализация Программы предусматривает мероприятия, обеспечивающие решение поставленных задач по следующим направлениям:

- замена ветхих инженерных сетей тепло-, водоснабжения;

- технические мероприятия по улучшению работы систем водоснабжения и водоотведения;

- благоустройство территории сельского поселения «село Тигиль»;

Технические мероприятия, не требующие разработки проектно-сметной документации, направлены на решение вопросов по улучшению работы систем тепло- и водоснабжения путем  ремонта и замены изношенных инженерных сетей, замены устаревшего оборудования, технического учета и инвентаризации  объектов коммунального хозяйства, благоустройство территории сельского поселения путем реконструкции уличного освещения, восстановление дорожного полотна дорог, устройство лестниц, устройство спортивных и игровых площадок, ремонт и устройство контейнеров для сбора ТБО.

Перечень мероприятий к Программе приведен в приложении Основные мероприятия  по модернизации жилищно-коммунального комплекса и инженерной инфраструктуры.

2.5 В рамках Программы предусматривается финансирование мероприятий по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры с привлечением средств краевого  и местного бюджетов. 

Общий объем финансирования Программы за счет средств всех источников финансирования составляет 125228,56620 тыс. рублей.

3. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы 

и критерии оценки эффективности ее реализации 

3.1 Выполнение мероприятий Программы позволит получить следующие результаты:

- повышение надежности работы инженерных систем жизнеобеспечения сельского поселения; 

- обеспечение условий для снижения издержек и повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг в сельском поселении;

- обеспечение более комфортных и безопасных условий проживания населения сельского поселения «село Тигиль». 

Основные показатели, позволяющие оценить ход реализации 

Программы: 

                                                                                                      Таблица 1

Наименование мероприятия единицы измерения показатели
Замена ветхих инженерных сетей тепло- и водоснабжения в %-х от протяженности инженерных сетей тепло- и водоснабжения 2,5 %
Улучшение работы систем канализационных и водопроводных сетей сельского поселения «село Тигиль» в % -х к общей протяженности канализационных и водопроводных сетей 5,0 %
Улучшение благоустройства территории сельского поселения села Тигиль. в % -х к общей площади территории поселения 1,0 %

4. Система организации выполнения Программы

и контроля за исполнением программных мероприятий 

4.1 Общее руководство и контроль за исполнением Программы осуществляет администрация муниципального образования сельского поселения «село Тигиль». Администрация муниципального образования сельского поселения «село Тигиль»  уточняет целевые показатели и затраты по мероприятиям Программы, механизм их реализации и состав исполнителей, а также обеспечивает подготовку и представление отчетов о выполнении Программы.


Подпрограмма 1 «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании сельском поселении «село Тигиль».

Паспорт подпрограммы 1

Наименование подпрограммы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании сельском поселении «село Тигиль».
Основание для разработки подпрограммы постановление Правительства Камчатского края от 29.11.2013 № 525-П «Об утверждении государственной программы Камчатского края «Энергоэффективность, развитие энергетики и коммунального хозяйства, обеспечение жителей населенных пунктов Камчатского края коммунальными услугами и услугами по благоустройству территории на 2014-2018 годы».
Разработчик подпрограммы управление по выполнению полномочий сельского поселения «село Тигиль» Администрации муниципального образования сельского поселения «село Тигиль»
Соисполнитель(и)  подпрограммы отсутствует
Цель подпрограммы повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению, снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры.стимулирование процесса энергоресурсосбережения при предоставлении коммунальных ресурсов.
Задачи подпрограммы обеспечение условий для  повышения качества предоставления жилищно-коммунальных услуг.  модернизация жилищно-коммунального комплекса и инженерной инфраструктуры.организация контроля и учета объема потребляемых коммунальных ресурсов.
Основные мероприятия подпрограммы государственный технический учет и техническая инвентаризация объектов жилищно-коммунального хозяйства.ремонт ветхих инженерных сетей тепло-, водоснабжения.установка коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов в многоквартирных домах.установка индивидуальных приборов учёта на отпуск коммунальных ресурсов для малоимущих граждан.
Этапы реализации подпрограммы муниципальная подпрограмма реализуется в один этап. 
Объемы и источники финансирования подпрограммы  - общий объем финансирования подпрограммы составляет 46071,41649 тыс. рублей.
Прогноз ожидаемых результатов реализации подпрограммы - повышение надежности работы инженерных систем жизнеобеспечения;- планируемое увеличение доли многоквартирных домов, оснащенных общедомовыми приборами учета потребления коммунальных ресурсов, от общего количества многоквартирных домов, благоустроенных соответствующими коммунальными услугами;- снижение потерь при производстве, транспортировке и использовании энергетических ресурсов;- создание реальных предпосылок для совершенствования системы тарифов и разработки экономического механизма, стимулирующего процесс энергоресурсосбережения.
Система организации выполнения программы и контроля за исполнением подпрограммных мероприятий общее руководство и контроль над исполнением подпрограммы осуществляет управление по выполнению полномочий сельского поселения «село Тигиль» администрации муниципального образования сельского поселения «село Тигиль»

1. Анализ проблемной сферы подпрограммы 1

В настоящее время деятельность жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования сельского поселения «село Тигиль» сопровождается большими потерями коммунальных ресурсов.

Договоры на поставку коммунальных ресурсов, фактически навязываемые поставщиком ресурсов потребителям на основе расчетов по нормативам, отражают объемы реализации, которые зачастую значительно отличаются от фактического потребления. Действующий в отрасли хозяйственный механизм не стимулирует снижения затрат.

Переход на 100 - процентную оплату жилья и коммунальных услуг стимулирует население к установке индивидуальных приборов учета. Установка коллективных (общедомовых) приборов учета не менее целесообразна. Общедомовые приборы учета позволяют контролировать не только объемы потребления коммунальных ресурсов, но и параметры качества (давление, температуру и пр.), несоблюдение которых может привести к неоправданному увеличению объемов потребления. Общедомовые приборы учета позволяют точно определить потери воды по пути от центрального теплового пункта до дома при расчетах с ресурсоснабжающими организациями, выявить утечки в системах водо- и теплоснабжения многоквартирного дома, дают реальные возможности для энергоресурсосбережения.

Необходимость использования общедомовых и индивидуальных приборов учета продиктована задачей учета затрат коммунальных ресурсов на содержание общего имущества собственников в многоквартирном доме, что продиктовано Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также для  оказания помощи малоимущим семьям по экономии потребления коммунальных ресурсов.

Реализация подпрограммы 1 позволит  увеличить оснащенность многоквартирных жилых домов общедомовыми и индивидуальными приборами учета потребления коммунальных ресурсов.

Внедрение приборов учета и контроля за расходованием коммунальных ресурсов будет способствовать снижению их потерь, упростит выявление утечек в подземных коммуникациях, лишит эксплуатационные организации возможности оплачивать за счет населения и дотаций из местных бюджетов непроизводительные, сверхнормативные потери энергоносителей и воды, создаст экономическую мотивацию населения к рациональному расходованию воды и теплоэнергии.

Подпрограмма 1 направлена на повышение качества жизни населения, предоставление коммунальных услуг необходимого качества и количества. Реализация основных мероприятий по организации учета коммунальных ресурсов позволит создать реальные предпосылки для совершенствования системы тарифов и разработки экономического механизма, стимулирующего процесс энергоресурсосбережения.

Мероприятия по энергосбережения и повышению энергоэффективности охватывают бюджетную сферу, жилищный фонд, предприятия энергетики и систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования сельского поселения «село Тигиль», и должны стать как инструментом повышения эффективности использования энергоресурсов, так и одним из базовых элементов технологического перевооружения систем ресурсоснабжения. Данные вопросы сформулированы в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 № 1662-Р).

Необходимость кардинально повысить эффективность потребления энергии как фактора, определяющего конкурентоспособность страны и ее регионов, была определена Указом Президента Российской Федерации от 04.06.2008 № 889 «О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики» и Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

При разработке подпрограммы 1 учтены постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности» и постановление Правительства Российской Федерации от 01.06.2010 № 391 «О порядке создания государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и условий для ее функционирования».

В условиях роста цен на газ, электроэнергию и другие виды топлива стоимость тепловой энергии, производимой энергоснабжающими организациями, в период до 2020 года повысится в полтора и более раз. Близкие значения дает прогноз темпов роста стоимости услуг по водоснабжению и водоотведению.

В этих условиях одной из основных угроз социально-экономическому развитию Тигильскому муниципальному району становится продолжение снижения конкурентоспособности предприятий, отраслей экономики района, эффективности управления. Это приведет к следующим негативным последствиям:

- росту затрат предприятий, расположенных на территории района, на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, приводящему к снижению конкурентоспособности и рентабельности их деятельности;

- росту стоимости жилищно-коммунальных услуг при ограниченных возможностях населения самостоятельно регулировать объем их потребления и снижению качества жизни населения;

- снижению эффективности бюджетных расходов, вызванному ростом доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на региональное управление;

- опережающему росту затрат на оплату коммунальных ресурсов в расходах на содержание краевых бюджетных организаций здравоохранения, образования, культуры и т.п., и вызванному этим снижению эффективности оказания услуг.

2 Цели, задачи и сроки реализации подпрограммы 1, прогноз ожидаемых результатов подпрограммы 1

2.1 Целью подпрограммы 1 является повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению, снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры, стимулирование процесса энергоресурсосбережения при предоставлении коммунальных ресурсов.

2.2 Для достижения поставленной цели в рамках настоящей подпрограммы 1 намечено решение задач по обеспечение условий для  повышения качества предоставления жилищно-коммунальных услуг, оказанию финансовой поддержки модернизации жилищно-коммунального комплекса и инженерной инфраструктуры, организации контроля и учета объема потребляемых коммунальных ресурсов.

2.3 По прогнозу ожидаемых результатов  реализация подпрограммы 1 позволит:

2.3.1 - в производственной сфере:

 а) повышение надежности работы инженерных систем жизнеобеспечения, снижение потерь при производстве, транспортировке и использовании  энергоресурсов;

б) создание реальных предпосылок для совершенствования системы тарифов и разработки экономичного механизма, стимулирующих процессы энергоресурсосбережения. 

2.3.2 - в экономической сфере:

а) обеспечение условий для  снижения издержек при предоставлении жилищно-коммунальных услуг;

б) экономия  средств собственников жилых помещений по оплате за предоставленные коммунальные ресурсы;

2.3.3 - в социальной сфере:

а) обеспечение требуемого качества предоставления коммунальных услуг, с учетом удовлетворения необходимых жизненных потребностей населения.

3. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы 1 

3.1 Общий объем средств на обеспечение реализации подпрограммы 1 составляет 45566,83958 тыс. рублей, в том числе:

- за счет средств краевого бюджета – 43030,575 тыс. рублей;

- за счет средств местного бюджета – 2536,265 тыс. рублей. 

4. Программные и инвестиционные мероприятия подпрограммы 1 

4.1 Подпрограммой 1 предусмотрены следующие мероприятия:

4.1.1 Государственный технический учет и техническая инвентаризация объектов жилищно-коммунального хозяйства;

4.1.2 Ремонт ветхих инженерных сетей тепло-, водоснабжения;

4.1.3 Установка коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов в многоквартирных домах;

4.1.4 Установка индивидуальных приборов учёта на отпуск коммунальных ресурсов для малоимущих граждан;

4.1.5 Проведение энергетического обследования сетей отопления, водоснабжения и водоотведения.


Подпрограмма 2 «Чистая вода на территории муниципального образования сельского поселения «село Тигиль»

Паспорт подпрограммы 2

Наименование подпрограммы «Чистая вода на территории муниципального образования сельского поселения «село Тигиль»
Основание для разработки подпрограммы постановление Правительства Камчатского края от 29.11.2013 № 525-П «Об утверждении государственной программы Камчатского края «Энергоэффективность, развитие энергетики и коммунального хозяйства, обеспечение жителей населенных пунктов Камчатского края коммунальными услугами и услугами по благоустройству территории на 2014-2018 годы».
Разработчик подпрограммы управление по выполнению полномочий сельского поселения «село Тигиль» Администрации муниципального образования сельского поселения «село Тигиль»
Соисполнитель(и)  подпрограммы управление по выполнению полномочий сельского поселения «село Тигиль» Администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» 
Цель подпрограммы  - обеспечение населения муниципального района питьевой водой нормативного качества в достаточных объемах и по экономически приемлемым ценам, улучшение на этой основе здоровья населения. - охрана окружающей среды и обеспечение очистки сточных вод до нормативных требований экологической безопасности; - Рациональное использование водных объектов.
Задачи подпрограммы - развитие систем водоснабжения поселений путем строительства водозаборов и сетей централизованного водоснабжения. - снижение объёма сброса загрязненных сточных вод в открытые водоемы за счет строительства канализационных очистных сооружений и сетей канализации. - внедрение в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод современных  технологий, обеспечивающих энергосбережение и повышение энергоэффективности. - контроль качества и учет питьевой воды.
Основные мероприятия подпрограммы - модернизация энергомеханического оборудования.- ремонт системы водоотведения в селе Тигиль.- строительство очистных сооружений в селе Тигиль.
Этапы реализации подпрограммы муниципальная подпрограмма реализуется в один этап. 
Объемы и источники финансирования подпрограммы  - общий объем финансирования подпрограммы составляет 52388,70095 тыс. рублей.
Прогноз ожидаемых результатов реализации подпрограммы - кардинальное улучшение обеспечения  населения района качественной питьевой водой. - повышение надежности и стабильности работы систем водоснабжения и водоотведения района, сокращение потерь воды в сетях централизованного водоснабжения. - увеличение объема сточных вод, пропущенных через очистные сооружения и очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод. - снижение доли уличных водопроводных и канализационных сетей, нуждающихся в замене.- снижение расходов на медицинское обслуживание и профилактику заболеваний населения.
Система организации выполнения программы и контроля за исполнением подпрограммных мероприятий общее руководство   и контроль над исполнением подпрограммы осуществляет администрация муниципального образования сельского поселения «село Тигиль».

 

1. Анализ проблемной сферы подпрограммы 2

Значительная часть  территории Тигильского муниципального района имеет большие запасы пресной воды - поверхностных и подземных водных источников. Несмотря на это, проблема гарантированного обеспечения населения сельских поселений питьевой водой, соответствующей санитарно-гигиеническим требованиям, очистка сточных вод, охрана источников питьевого водоснабжения от загрязнения - имеет особую актуальность в сельском поселении «село Тигиль». 

Проблема качества питьевой воды - предмет особого внимания общественности, органов власти, органов санитарно-эпидемиологического надзора и окружающей среды. Особенно остро стоит эта проблема в связи с тем, что поверхностные источники водоснабжения не соответствуют по органолептическим показателям (цветности, мутности, запаху, постороннему привкусу) и по содержанию вредных веществ требованиям СанПиНа 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования. Качество воды централизованных систем. Контроль качества», особенно в период весеннего половодья и осеннего ледостава.

В настоящее время сельское поселение «село Тигиль» водой обеспечивает: 

– ООО «Наш ДОМ».

Протяженность водопроводных сетей в поселениях, имеющих водопровод, составляет 8,0 км. Очистные   сооружения и канализационно - насосная станция  в селе Тигиль (мощностью 400 куб.м/сутки). Протяженность канализационных сетей 5км. Имеющиеся мощности очистных сооружений не могут обеспечивать очистку всего объема сточных вод. Одна из проблем  - это неудовлетворительное техническое состояние очистных сооружений.

Решение проблемы водоснабжения и водоотведения на территории поселения необходимо  решать программно-целевым методом, основываясь на анализе состояния и основных тенденциях развития систем водоснабжения, водоотведения, учете основных проблем, требованиях обеспечения населения питьевой водой в соответствии с  требованиями, предъявляемыми к показателям качества питьевой воды. В предстоящий период на территории поселения должны быть осуществлены первоочередные мероприятия по улучшению водоснабжения населения, в том числе: строительство новых источников водоснабжения с использованием новых технологий и оборудования; реконструкция и капитальный ремонт существующих коммуникаций водоснабжения; строительство очистных сооружений с применением новых технологий очистки сточных вод.

2. Цели, задачи и сроки реализации подпрограммы 2, прогноз ожидаемых результатов подпрограммы 2 

2.1 Цели подпрограммы 2:

- обеспечение населения села Тигиль питьевой водой нормативного качества в достаточных объемах и по экономически приемлемым ценам, улучшение на этой основе здоровья населения;

- охрана окружающей среды и обеспечение очистки сточных вод до нормативных требований экологической безопасности;

- рациональное использование водных объектов.

2.2 Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие  задачи:

- развитие систем водоснабжения поселений путем строительства водозаборов, сетей централизованного водоснабжения и водоотведение;

- снижение объема сброса загрязненных сточных вод в открытые водоемы за счет строительства канализационных очистных сооружений и сетей канализации;

- внедрение в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод современных технологий, обеспечивающих энергосбережение и повышение энергоэффективности;

- контроль качества и учета питьевой воды.

2.3 Срок реализации подпрограммы 2 в течение 2014-2025 годов.

2.4 По прогнозу ожидаемых результатов  реализация подпрограммы 2 позволит:

- кардинально улучшить обеспечение население поселения качественной питьевой водой; 

- повысить надежность и стабильность работы систем водоснабжения и водоотведения района, сократить потери воды в сетях централизованного водоснабжения;

- увеличить объем сточных вод пропущенных через очистные сооружения и очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод;

- снизить долю уличных водопроводных и канализационных сетей, нуждающихся в замене;

- снизить расходы на профилактику заболеваний населения и на медицинское обслуживание. 

3. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы 2 

3.1 Общий объем средств на обеспечение реализации подпрограммы 2 составляет 50622,65407 тыс. рублей, в том числе:

- за счет средств краевого бюджета – 48872,36000 тыс. рублей;

- за счет средств местного бюджета – 1750,29400 тыс. рублей. 

4. Программные и инвестиционные мероприятия подпрограммы 2 

4.1 Подпрограммой 2 предусмотрены следующие мероприятия:

4.1.1 Модернизация энергомеханического оборудования.


Подпрограмма 3 «Комплексное благоустройство  территории муниципального образования сельского поселения «село Тигиль» 

Паспорт подпрограммы 3

Наименование подпрограммы «Комплексное благоустройство территории муниципального образования сельского поселения «село Тигиль»
Основание для разработки подпрограммы постановление Правительства Камчатского края от 29.11.2013 № 525-П «Об утверждении государственной программы Камчатского края «Энергоэффективность, развитие энергетики и коммунального хозяйства, обеспечение жителей населенных пунктов Камчатского края коммунальными услугами и услугами по благоустройству территории на 2014-2018 годы».
Разработчик подпрограммы управление по выполнению полномочий сельского поселения «село Тигиль» Администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» 
Соисполнитель(и)  подпрограммы управление по выполнению полномочий сельского поселения «село Тигиль» Администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район»
Цель подпрограммы формирование благоприятных и комфортных условий для жизнедеятельности населения сельского поселения села Тигиль, улучшение внешнего облика сельского поселения «село Тигиль»
Задачи подпрограммы - обновление и  ремонт межквартальных и  внутридворовых проездов и тротуаров на территории населенных пунктов;- благоустройство внутридворовых территорий, зон отдыха в населенных пунктах;- ремонт и реконструкция уличных сетей наружного освещения;- создание композиций из отдельных структурно-планировочных элементов благоустройства;- восстановление и (или) установление малых архитектурных форм (детские площадки, декоративные фонари, скамейки, урны).
Основные мероприятия подпрограммы - ремонт и реконструкция межквартальных и придомовых территорий;- установка, проектирование, восстановление малых архитектурных форм (МАФ) и детских площадок;- ремонт и реконструкция уличных сетей наружного освещения;- ремонт, реконструкция и устройство ограждений объектов социальной сферы, парков, скверов, мест традиционного захоронения;- ремонт и реконструкция элементов ландшафтной архитектуры.
Этапы реализации подпрограммы муниципальная подпрограмма реализуется в один этап. 
Объемы и источники финансирования подпрограммы  - общий объем финансирования подпрограммы составляет 32720,68727 тыс. рублей.
Прогноз ожидаемых результатов реализации подпрограммы - улучшение эксплуатационного состояния объектов благоустройства;- развитие и улучшение состояния межквартальных и внутридворовых проездов; - улучшение санитарно-гигиенического состояния в населенных пунктах;- внешняя привлекательность улиц и дворов населенных пунктов, организация мест отдыха населения.
Система организации выполнения программы и контроля за исполнением подпрограммных мероприятий общее руководство   и контроль над исполнением подпрограммы осуществляет администрация муниципального образования сельского поселения «село Тигиль»

1. Анализ проблемной сферы подпрограммы 3 

Село Тигиль - районный центр Тигильского района, расположено на одноименной реке Тигиль, в глубине полуострова, примерно в 50 км  от побережья Охотского моря. Площадь сельского поселения составляет 273 га. На начало 2011 года насчитывалось жителей — 1725 человек. 

В селе Тигиль наблюдается довольно низкий уровень благоустройства, высокий износ и разрушение дорожного полотна, отсутствие тротуаров. Большинство объектов внешнего благоустройства таких как пешеходные зоны, зоны отдыха, межквартальные и внутридворовые территории, нуждаются в ремонте и реконструкции. 

Слабое развитие имеет уличное наружное освещение, зачастую оно ограничено лишь подсветкой проезжих частей главных улиц.

Запущенное состояние большей части зеленых насаждений. Деревья и кустарники нуждаются в своевременной подрезке и  дополнительном уходе.

          Зон отдыха, созданных на территории населенных пунктов явно недостаточно,  в связи с чем требуется обустройство дополнительных зон отдыха. 

Дворовые пространства жилых комплексов необходимо обустраивать детскими площадками, малыми архитектурными формами.

В настоящее время, очевидно, что решение вопросов благоустройства требует комплексного, системного подхода, тем более в условиях реформирования бюджетного процесса, предусматривающего смещение акцентов с управления расходами на управление результатами, и переход преимущественно к программно-целевым методам бюджетного планирования.

В связи с этим возникает необходимость комплексного программно-целевого подхода в решении проблем благоустройства, конкретизации мероприятий, планирования первоочередных и перспективных работ. 

Определение перспектив благоустройства позволит добиться сосредоточения средств на решении поставленных задач, а не расходовать средства на текущий ремонт отдельных элементов благоустройства. Ведение работ по комплексной программе позволит упорядочить систему организации и выполнения мероприятий по благоустройству, снизить затраты и получить положительный градостроительный эффект, следовательно, качественно повысить уровень благоустройства территорий сельских поселений.

2. Цели, задачи и сроки реализации подпрограммы 3, 

прогноз ожидаемых результатов подпрограммы 3

2.1 Целью подпрограммы 3 является: 

- формирование благоприятных и комфортных условий для жизнедеятельности населения села, улучшение внешнего облика.

2.2. Достижение цели подпрограммы требует решения следующих первоочередных задач:

           1) обновление и  ремонт межквартальных и  внутридворовых проездов и тротуаров на территории поселения;

           2) благоустройство внутридворовых территорий, зон отдыха;

           3) ремонт и реконструкция уличных сетей наружного освещения;

           4) создание композиций из отдельных структурно-планировочных элементов благоустройства;

           5) восстановление и (или) установление малых архитектурных форм (детские площадки, декоративные фонари, скамейки, урны).

2.3 По прогнозу ожидаемых результатов  реализация подпрограммы 3 позволит: 

2.3.1 Создать комфортные условия для проживания населения района;

2.3.2 Уменьшить отток населения из района, вызванного неблагоприятными факторами условий проживания;

2.3.3 Увеличить численность населения за счет иммиграции из других менее благоприятных районов или регионов;

2.3.4 Увеличить приток  численности туристов, как следствие – развитие туристической отрасли.

3. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы 3 

3.1 Общий объем средств на обеспечение реализации подпрограммы 3 составляет 29039,07255 тыс. рублей, в том числе:

- за счет средств краевого бюджета – 12839,269 тыс. рублей;

- за счет средств местного бюджета – 16199,803 тыс. рублей.

4. Программные и инвестиционные мероприятия подпрограммы 3

4.1 Подпрограмма 3 предусматривает комплексное решение проблемы благоустройства территории села и включает в себя ряд основных мероприятий:

4.1.1 Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования;

4.1.2 Ремонт и реконструкция межквартальных и придомовых территорий;

4.1.3 Устройство, проектирование, восстановление детских и других придомовых площадок;

4.1.4 Ремонт и реконструкция уличных сетей наружного освещения;

4.1.5 Обустройство мест массового отдыха населения, мест традиционного захоронения, а также ремонт, реконструкция, устройство ограждений объектов социальной сферы, парков, скверов;

4.1.6 Ремонт и реконструкция элементов архитектуры ландшафта;

4.1.7 Прочие мероприятия (Устройство площадок под установку мусоросборных контейнеров и приобретение контейнеров под мусор).

Загрузить Приложения