Приложение к постановлению Администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от 26.12.2013 № 514 (с изменениями от 23.09.14 № 297; от 26.12.14 № 413; от 23.03.15№ 77; от 30.10.15№ 304; от 04.05.16 № 115; от 19.05.16 № 124; от 29.12.16 № 328; от 29.12.17 № 387; от 21.12.18 № 350, от 23.01.2020 № 33)

Муниципальная программа
«Обеспечение населения доступным и комфортным жильем, строительство объектов социальной сферы в Тигильском муниципальном районе»

с. Тигиль
2019 год

Паспорт муниципальной программы

«Обеспечение населения доступным и комфортным жильем, строительство объектов социальной сферы в Тигильском муниципальном районе»

Наименование программы Обеспечение населения доступным и комфортным жильем, строительство объектов социальной сферы в Тигильском муниципальном районе
Основание для разработки программы Распоряжение администрации Тигильского муниципального района от 01.10.2013 № 177
Разработчик-исполнитель программы Комитет по управлению муниципальным имуществом и экономической политике администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район»
Соисполнители программы Управление культуры, молодежной политики и спорта администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район»Администрации сельских поселений Тигильского муниципального района
Подпрограммы, входящие в муниципальную программу - Обеспечение жильем молодых семей Тигильского муниципального района- Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей- Переселение граждан из аварийных жилых домов и непригодных для проживания жилых помещений в Тигильском муниципальном районе- Стимулирование жилищного строительства на территории Тигильского муниципального района- Строительство жилья эконом-класса для специалистов социальной сферы и граждан, стоящих на очереди на улучшения жилищных условий
Цель программы - повышение доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения, проживающего в Тигильском муниципальном районе
Задачи программы - переселение граждан из аварийных жилых домов и непригодных для проживания жилых помещений в Тигильском муниципальном районе;- предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющим закрепленного жилого помещения, жилых помещений из специализированного жилищного фонда Тигильского муниципального района по договору социального найма;- обеспечение предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома
Целевые индикаторы и показатели  - количество молодых семей, обеспеченных жильем;- количество детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жильем;- численность граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда- площадь земельных участков поселений в Камчатском крае, на которые будут разработаны проекты планировки территорий- годовой объем ввода жилья, соответствующего стандартам экономкласса.
Основные мероприятия программы - постановка на кадастровый учет отведенных земельных участков и разработка проектно-сметной документации под строительство жилых домов;- строительство нового жилья, проведение капитального ремонта и реконструкции существующего муниципального жилого фонда;- обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;- администрирование полномочий;- предоставление молодым семьям - участникам программы социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома;- выдача бланков свидетельств на предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
Этапы реализации программы 2014-2022 годы
Объемы и источники финансирования программы  общий объем финансирования – 80 665,30814 тыс. рублей, в том числе:федеральный бюджет – 2 344,10844 тыс. рублей;краевой бюджет – 67 418,08193 тыс. рублей;районный бюджет – 10903,11777 тыс. рублей; в том числе по годам:2014 год – 17 501,33786 тыс. рублей, в том числе:федеральный бюджет – 77,70 тыс. рублей;краевой бюджет – 16 380,96246 тыс. рублей;районный бюджет – 1 042,67540 тыс. рублей;2015 год – 18 127,00697 тыс. рублей, в том числе:федеральный бюджет – 229,00000 тыс. рублей;краевой бюджет – 8 409,23660 тыс. рублей;районный бюджет – 9 488,77037 тыс. рублей;2016 год – 9 451,79300 тыс. рублей, в том числе:федеральный бюджет – 402,00 тыс. рублей;краевой бюджет – 4 659,00000 тыс. рублей;районный бюджет – 4 390,79300 тыс. рублей;2017 год – 3 131,20000 тыс. рублей, в том числе:федеральный бюджет – 0,00 тыс. рублей;краевой бюджет – 2 801,20000 тыс. рублей;районный бюджет – 330,00000 тыс. рублей;2018 год – 4 274, 40000 тыс. рублей, в том числе:федеральный бюджет – 0,00 тыс. рублей;краевой бюджет – 3 944,40000 тыс. рублей;районный бюджет – 330,00000 тыс. рублей2019 год – 3 730, 90000 тыс. рублей, в том числе:федеральный бюджет – 0,00 тыс. рублей;краевой бюджет – 3 400,49000 тыс. рублей;районный бюджет – 330,00000 тыс. рублей;2020 год 3 972,99994, в том числе:федеральный бюджет -182,64188;краевой бюджет – 3 711,92606 тыс. рублей;районный бюджет – 78,43200;2021 год – 5 626,54539 тыс. рублей, в том числе:федеральный бюджет -176,87070  тыс. рублей;краевой бюджет – 5 449,67469 тыс. рублей;районный бюджет – 0,00000 тыс. рублей;2022 года -2 742,39771 тыс. рублей, в том числе:федеральный бюджет – 176,65795 тыс. рублей;краевой бюджет – 2 656,73976 тыс. рублей;районный бюджет – 0,00000 тыс. рублей
Прогноз ожидаемых результатов реализации программы За период реализации Программы планируется: - обеспечить жильем  детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Тигильского муниципального района;- улучшить жилищные условия   молодым семьям, а также обеспечить привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, а также собственных средств граждан;- обеспечить жильем семьи Тигильского муниципального района, проживающие в ветхом и аварийном фонде

1. Анализ проблемной сферы

Данная Программа разработана в соответствии с государственной программой Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.11.2012 г. № 2227-р.

В числе важнейших социальных проблем своей актуальностью выделяется задача обеспечения качественным, доступным и комфортным жильем жителей Тигильского муниципального района.

Общий объём жилищного фонда в Тигильском муниципальном районе по состоянию на 01.01.2013 составил 382 жилых дома, общей площадью 70,66 тыс. кв. метров.

Существующий жилищный фонд в Тигильском муниципальном районе в настоящее время имеет тенденцию к старению и ветшанию. Основными причинами, приводящими к ускоренному старению жилищного фонда и, как следствие, к признанию жилых помещений непригодными для проживания, являются сложные природно-климатические условия, низкое качество использованных строительных материалов, несвоевременное проведение капитального ремонта жилищного фонда, а зачастую, и отсутствие такового.

Стоимость 1 кв. м. жилья в 2015 году на территории муниципального образования «Тигильский муниципальный район» достигла  30 000 руб., в то время как в 2013 году стоимость 1 квадратного метра составляла 23 088 руб.

Переход к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечению граждан доступным и комфортным жильём наиболее рационально может быть осуществлён на основе программно-целевого подхода к управлению выделяемыми на эти цели инвестиционными ресурсами.

2. Цели, задачи программы, прогноз ожидаемых результатов

2.1. Целью муниципальной программы является повышение доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения, проживающего в Тигильском муниципальном районе:

2.2. Цели муниципальной программы будут реализованы путем исполнения следующих задач: 

- Увеличение доли в процентном соотношении переселенных граждан из аварийных жилых домов и непригодных для проживания жилых помещений в Тигильском муниципальном районе;

- Увеличение доли в процентном соотношении подлежащих обеспечению детей-сирот  и детей, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющим закрепленного жилого помещения, жилых помещений из специализированного жилищного фонда Тигильского муниципального района по договору социального найма;

- Увеличение доли в процентном соотношении молодых семей улучшивших свои жилищные условия;

-  Увеличение доли (%) земельных участков, на которые разработаны проекты планировки и межевания;

- Увеличение площади введенного жилья, соответствующего стандартам экономкласса.         

3. Основные программные и инвестиционные мероприятия, срок их реализации

Конкретный перечень мероприятий по реализации программы с указанием расчетов по каждому мероприятию, сроков, источников финансирования, главных распорядителей исполнителям основных программных мероприятий) бюджетных средств изложен в Приложении № 1 к настоящей программе. 

Объемы финансирования мероприятий программы ежегодно подлежат уточнению и утверждению в установленном порядке на соответствующий финансовый год и на плановый период.

Срок реализации программы в течение 2014-2019 годов.


Подпрограмма 1 «Обеспечение жильем молодых семей  Тигильского муниципального района» муниципальной программы «Обеспечение населения доступным и комфортным жильем, строительство объектов социальной сферы в Тигильском муниципальном районе»

с. Тигиль

2016 год

Паспорт подпрограммы 1

«Обеспечение жильем молодых семей Тигильского муниципального района» муниципальной программы «Обеспечение населения доступным и комфортным жильем, строительство объектов социальной сферы в Тигильском муниципальном районе» 

Наименование подпрограммы Обеспечение жильем молодых семей Тигильского муниципального района
Основание для разработки подпрограммы Распоряжение администрации Тигильского муниципального района от 01.10.2013 № 177 
Разработчик подпрограммы и исполнитель Управление  культуры, молодежной политики и спорта администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район»
Соисполнитель (и) подпрограммы      - 
Цель подпрограммы Поддержка молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, для улучшения демографической ситуации и стабилизации условий жизни для наиболее активной части населения - молодежи
Задачи подпрограммы - обеспечение предоставления молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилого помещения или  строительство индивидуального жилого дома;- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома
Целевые индикаторы и показатели программы Количество молодых семьей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения в 2014-2019 годах - 8 семей
Основные мероприятия подпрограммы - предоставление молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома;- выдача бланков свидетельств на  предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или  строительство индивидуального жилого дома;- обеспечение освещения цели и задач подпрограммы в средствах массовой информации;- организация учета молодых семей, участвующих в подпрограмме
Сроки и этапы реализации подпрограммы 2014-2019 годы
Объемы и источники финансирования подпрограммы (в ценах соответствующих лет) Общий объем финансирования подпрограммы  составляет 2124,00000 тыс. рублей, в  том числе по годам:- 2014 год -         0,00000 тыс. рублей;- 2015 год -         0,00000 тыс. рублей; - 2016 год -   1134,00000 тыс. рублей;- 2017 год -     330,00000 тыс. рублей; - 2018 год -     330,00000 тыс. рублей;- 2019 год -     330,00000 тыс. рублей.  На реализацию основных мероприятий подпрограммы  по годам исполнения потребуется:за счет средств федерального бюджета:- 2014 год -       0,00000 тыс. рублей;- 2015 год -       0,00000 тыс. рублей; - 2016 год -  402,00000 тыс. рублей; - 2017 год -       0,00000 тыс. рублей; - 2018 год -       0,00000 тыс. рублей; - 2019 год -       0,00000 тыс. рублей;за счет средств краевого бюджета:- 2014 год -       0,00000 тыс. рублей;- 2015 год -       0,00000 тыс. рублей; - 2016 год -  402,00000 тыс. рублей; - 2017 год -       0,00000 тыс. рублей; - 2018 год -       0,00000 тыс. рублей; - 2019 год -       0,00000 тыс. рублей;за счет средств районного бюджета:- 2014 год -         0,00000 тыс. рублей;- 2015 год -         0,00000 тыс. рублей;- 2016 год -     330,00000 тыс. рублей;- 2017 год -     330,00000 тыс. рублей; - 2018 год -     330,00000 тыс. рублей;- 2019 год -     330,00000 тыс. рублей
Прогноз ожидаемых результатов реализации подпрограммы Успешное выполнение мероприятий Подпрограммы позволит улучшить жилищные условия 8 молодым семьям (в 2016 году – 2, в 2017 году - 2, в 2018 году – 3, 2019 - 3), а также обеспечит привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, а также собственных средств граждан 

1. Анализ проблемной сферы 

Подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей Тигильского муниципального района» направлена на реализацию одного из приоритетных национальных проектов «Доступное и комфортное жилье - гражданам России», который формирует систему оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья или строительстве индивидуального жилого дома.

Отличительными чертами подпрограммы являются: создание условий для активного использования ипотечного жилищного кредитования при решении жилищной проблемы молодых семей, предоставление социальных выплат молодым семьям путем использования свидетельств  о праве на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.

Для решения данной проблемы требуется участие и взаимодействие органов государственной власти всех уровней, органов местного самоуправления Тигильского муниципального района, а также организаций, что обусловлено необходимостью применения программных методов.

Молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки, даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного кредита, поскольку не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать как актив для оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита, а также  не имеют возможности накопить необходимые средства на эти цели. Получение ипотечных жилищных кредитов будет являться хорошим стимулом для улучшения жилищных условий молодых семей.

Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для данной наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в Тигильском муниципальном районе.

В Тигильском муниципальном районе с 2010 года реализовывалась долгосрочная районная целевая программа «Обеспечение жильем молодых семей Тигильского муниципального района  на 2010-2012 годы». Результатом действия данной программы стало оказание в 2010 году государственной поддержки 1 молодой семье.

На начало 2013 года в Тигильском муниципальном районе из общего количества семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий,  47 являются молодыми семьями, что составляет 19%. Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов, как для всего населения, так и для данной категории населения. Вследствие чего разработка данной подпрограммы является необходимым шагом в решении проблемы  обеспечения жильем молодых семей в Тигильском муниципальном районе.

2. Цели, задачи подпрограммы 1,

 прогноз ожидаемых результатов

Целью подпрограммы является муниципальная поддержка молодых семей, признанных, в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Для достижения цели подпрограммы необходимо решить следующие задачи:

1) обеспечение предоставления молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат  на  приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;

2) создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.

Участником подпрограммы может быть молодая семья, имеющая одного и более детей, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации либо является участником Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:

  • возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия Министерством спорта и молодежной политики Камчатского края решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;

2) семья признана нуждающейся в жилом помещении;

3)  наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

В случае если на момент формирования Министерством спорта и молодежной политики Камчатского края  списков молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году возраст одного из членов молодой семьи превышает 35 лет, такая семья подлежит исключению из списка молодых семей - участников подпрограммы в порядке, установленном Министерством спорта и молодежной политики Камчатского края.

Условием участия в подпрограмме и предоставления социальной выплаты является согласие совершеннолетних членов молодой семьи на обработку управлением культуры, молодежной политики и спорта администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район», Министерством спорта и молодежной политики Камчатского края, Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации  персональных данных о членах молодой семьи.

Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты предоставляется молодой семье только один раз. Участие в подпрограмме является добровольным.

В первую очередь в подпрограмму  включаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в  жилом  помещении до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, имеющие 3 и более детей. Под нуждающимися в жилых помещениях, в соответствии с подпрограммой, понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

При определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма, и (или) жилых помещений и (или) части жилого помещения (жилых помещений), принадлежащих членам молодой семьи на праве собственности. 

Социальные выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома используются:

1) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья);

2) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство жилого дома;

3) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность молодой семьи (в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива;

4) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома;

5) для оплаты цены договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором с уполномоченной организацией) и (или) оплату услуг указанной организации;

6) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.

7) право молодой семьи участницы Подпрограммы на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом свидетельством о праве на получение социальной выплаты, которое не является ценной бумагой. Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты предоставляется молодой семье только один раз.

Срок действия свидетельства о праве на получение социальной выплаты составляет не более 7 месяцев с даты выдачи,  указанной в этом свидетельстве.

В течение одного месяца после получения уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из бюджета Камчатского края,  предназначенных для предоставления социальных выплат, Управление культуры, молодежной политики и спорта  администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» производит оформление свидетельств о праве на получение социальной выплаты и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в соответствии со списком молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году, утвержденным Министерством спорта и молодежной политики Камчатского края. 

Для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты молодая семья – претендент на получение социальной выплаты в соответствующем году в течение 15 рабочих дней после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты направляет Управление культуры, молодежной политики и спорта  администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» заявление о выдаче такого свидетельства и документы, установленной формы.

Министерство  спорта и молодежной политики Камчатского края может вносить в установленном им порядке изменения в утвержденные списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году, в случае если молодые семьи - претенденты на получение социальной выплаты не представили необходимые документы для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты в установленный  срок, или в течение срока действия свидетельства о праве на получение социальной выплаты отказались от получения социальной выплаты, или по иным причинам не смогли воспользоваться этой социальной выплатой.   При  возникновении у молодой семьи - участницы подпрограммы обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства о праве на получение социальной выплаты, молодая семья представляет в  управление культуры, молодежной политики и спорта  администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район»  заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства. К таким обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча этого свидетельства и уважительные причины, не позволившие молодой семье представить его в установленный срок в банк, отобранный для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям - участникам подпрограммы (далее - банк). 

В течение 30 дней со дня получения заявления о замене свидетельства о праве на получение социальной выплаты управление  культуры, молодежной политики и спорта  администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район»  выдает новое свидетельство о праве на получение социальной выплаты, в котором указываются размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве, и срок действия, соответствующий оставшемуся сроку действия. 

 Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства о праве на получение социальной выплаты в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет, открытый в банке, на основании заявки банка на перечисление бюджетных средств. 

Владелец свидетельства о праве на получение социальной выплаты в течение 1 месяца со дня его выдачи сдает это свидетельство в банк. 

Свидетельство о праве на получение социальной выплаты, представленное в банк по истечении месячного срока со дня его выдачи, банком не принимается. По истечении этого срока владелец свидетельства о праве на получение социальной выплаты вправе обратиться  в управление культуры, молодежной политики и спорта  администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район, выдавший это свидетельство, с заявлением о его замене. 

Банк проверяет соответствие данных, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты, данным, содержащимся в документах, удостоверяющих личность владельца этого свидетельства, а также своевременность представления указанного свидетельства в банк. 

Банк заключает с владельцем свидетельства о праве на получение социальной выплаты договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет для учета средств, предоставленных в качестве социальной выплаты. В случае выявления несоответствия данных, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты, данным, содержащимся в представленных документах, банк отказывает в заключении договора банковского счета и возвращает свидетельство о праве на получение социальной выплаты его владельцу.

Распорядитель счета имеет право использовать социальную выплату для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынках жилья или для строительства жилого дома, отвечающих требованиям, установленным статьями 15 и 16 Жилищного кодекса Российской Федерации, благоустроенных применительно к условиям Тигильского муниципального района. 

Приобретаемое жилое помещение должно находиться или строительство жилого дома должно осуществляться на территории  Камчатского края.

Успешное выполнение мероприятий подпрограммы позволит улучшить жилищные условия 8 молодым семьям (в 2016 году - 2, в 2017 - 3, в 2018 – 3, в 2019 - 3), а также обеспечит привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций,  предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, а также собственных средств граждан.

3. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы 1

Источниками финансирования подпрограммы 1 являются:  

- средства федерального бюджета; 

- средства краевого бюджета;  

- средства районного бюджета;

- внебюджетные источники (собственные и заемные средства  молодых  семей, используемые  для  частичной  оплаты стоимости приобретаемого жилого помещения или строящегося индивидуального жилого дома).

Общий объем финансирования подпрограммы  составляет 2124,00000 тыс. рублей, в  том числе по годам:

- 2014 год -         0,00000 тыс. рублей;

- 2015 год -         0,00000 тыс. рублей; 

- 2016 год -   1134,00000 тыс. рублей;

- 2017 год -     330,00000 тыс. рублей; 

- 2018 год -     330,00000 тыс. рублей;

- 2019 год -     330,00000 тыс. рублей.

На реализацию основных мероприятий подпрограммы  по годам исполнения потребуется:

за счет средств федерального бюджета:

- 2014 год -       0,00000 тыс. рублей;

- 2015 год -       0,00000 тыс. рублей; 

- 2016 год -  402,00000 тыс. рублей; 

- 2017 год -       0,00000 тыс. рублей; 

- 2018 год -       0,00000 тыс. рублей; 

- 2019 год -       0,00000 тыс. рублей;

за счет средств краевого бюджета:

- 2014 год -       0,00000 тыс. рублей;

- 2015 год -       0,00000 тыс. рублей; 

- 2016 год -  402,00000 тыс. рублей; 

- 2017 год -       0,00000 тыс. рублей; 

- 2018 год -       0,00000 тыс. рублей; 

- 2019 год -       0,00000 тыс. рублей;

за счет средств районного бюджета:

- 2014 год -         0,00000 тыс. рублей;

- 2015 год -         0,00000 тыс. рублей; 

- 2016 год -     330,00000 тыс. рублей;

- 2017 год -     330,00000 тыс. рублей; 

- 2018 год -     330,00000 тыс. рублей;

- 2019 год -     330,00000 тыс. рублей

Примечания:

35% - бюджетные средства (федеральный, краевой, районный бюджеты),

65% - в виде ипотечных жилищных кредитов или займов, либо будут частично обеспечены собственными средствами молодых семей (собственные и заемные средства молодых семей).

Средства федерального и краевого бюджетов для предоставления социальных выплат молодым семьям – участникам подпрограммы в целях софинансирования мероприятий подпрограммы поступают в виде субсидий местным бюджетам на основании соглашения, заключенного между Министерством спорта и молодежной политики Камчатского края и Администрацией муниципального образования «Тигильский муниципальный район».

Социальные выплаты, предоставляются в размере не менее: 

30 % расчетной (средней) стоимости жилья – для молодых семей, не имеющих детей;

35 % расчетной (средней) стоимости жилья – для молодых семей, имеющих 1 ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более.

Внебюджетными источниками подпрограммы являются собственные или заемные средства молодых семей – участников подпрограммы – 65 % (70 % для семьи без детей) от расчетной стоимости жилья.

Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи – участницы подпрограммы и норматива стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья (в рублях) по Тигильскому муниципальному району.

 Расчет размера социальной выплаты для молодой семьи, в которой один из супругов не является гражданином Российской Федерации, производится исходя из размера общей площади жилого помещения,  установленного для семей разной численности с учетом членов семьи, являющихся гражданами Российской Федерации, и норматива стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья (в рублях) по Тигильскому муниципальному району.

Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:

- для семьи, состоящей из 2-х человек – 42 кв. метра;

- для семьи, состоящей из 3-х или более человек – по 18 кв. метров на 1 человека.

При рождении (усыновлении) 1 ребенка молодой семье – участнице подпрограммы из местного бюджета предоставляется дополнительная социальная выплата в размере не менее чем 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья.

Размер социальной выплаты рассчитывается на дату утверждения Министерством спорта и молодежной политики Камчатского края списков молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты, указывается в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты и остается неизменным в течение всего срока его действия.

Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья для расчета размера социальной выплаты устанавливается Постановлением администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район», но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Камчатскому краю, определяемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Общая площадь приобретаемого жилого помещения (строящегося жилого дома) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной  в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения жилого помещения или строительства жилого дома.

Объемы финансирования подпрограммы за счет средств районного бюджета ежегодно подлежат уточнению и утверждению в порядке, установленном решением Собрания депутатов Тигильского муниципального района о районном бюджете на соответствующий финансовый год.          

4. Основные мероприятия подпрограммы 1,

сроки их реализации

Решение задач подпрограммы обеспечивается выполнением основных мероприятий: 

  • формирование списка молодых семей для участия в подпрограмме;
  • определение ежегодно размера бюджетных ассигнований, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы;

2) выдача бланков свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;

3) обеспечение освещения цели и задач подпрограммы в средствах массовой информации;

4) организация учета молодых семей, участвующих в подпрограмме.

5) Срок реализации подпрограммы – 2014-2019 годы.

5. Описание основных ожидаемых конечных результатов

Подпрограммы 1

5.1. Успешное выполнение мероприятий подпрограммы позволит улучшить жилищные условия 8 молодым семьям:

- в 2016 году – 2, в 2017 году - 2, в 2018 году – 3, 2019 - 3.


Подпрограмма 2 «Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Муниципальной программы «Обеспечение населения доступным и комфортным жильем, строительство объектов социальной сферы в Тигильском муниципальном районе»

с. Тигиль

2016 год 

Паспорт подпрограммы 2

«Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Муниципальной программы

«Обеспечение населения доступным и комфортным жильем, строительство объектов социальной сферы в Тигильском муниципальном районе»

Наименование подпрограммы Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Основание для разработки подпрограммы Распоряжение администрации Тигильского муниципального района № 177 от 01.10.2013 года
Разработчик и исполнитель подпрограммы Комитет по управлению муниципальным имуществом и экономической политике администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район»
Соисполнитель (и) подпрограммы -
Цель подпрограммы Обеспечение жилыми помещениями граждан Российской Федерации, проживающих на территории Тигильского муниципального района, перед которыми государство имеет обязательства в соответствии с законодательством Российской Федерации
Задачи подпрограммы - предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющим закрепленного жилого помещения, жилых помещений из специализированного жилищного фонда Тигильского муниципального района по договору социального найма
Целевые показателя Количество детей-сирот, лиц оставшихся без попечения родителей улучшившие свои жилищные условия
Основные мероприятия подпрограммы - обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;- администрирование полномочий
Сроки и этапы реализации подпрограммы 2014-2019 годы
Объемы и источники финансирования подпрограммы  Общий объем финансирования подпрограммы: 28 075,76246 тыс. рублей, в том числе:федеральный бюджет – 306,70000 тыс. рублей, краевой бюджет – 27 769,06246 тыс. рублей.В том числе по годам: 2014 год: 6 459,66246 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет 77,70000 тыс. рублей,краевой бюджет 6 381,96246 тыс. рублей;2015 год: 7 212,60000 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет – 229,00000 тыс. рублей,краевой бюджет – 6 983,60000 тыс. рублей.2016 год: 4 257,00000 тыс. рублей краевой бюджет;2017 год: 2 801,20000 тыс. рублей краевой бюджет;2018 год: 3 944,40000 тыс. рублей краевой бюджет;2019 год: 3 400,90000 тыс. рублей краевой бюджет;
Прогноз ожидаемых результатов реализации подпрограммы За период реализации подпрограммы планируется обеспечить жильем  детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Тигильского муниципального района, согласно утвержденного списка Министерством образования и науки Камчатского края.

1. Анализ проблемной сферы 

Настоящая подпрограмма разработана в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Проблема обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Тигильского муниципального района, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жильем в соответствии с законодательством Российской Федерации, остается острейшей социальной проблемой.

Одним из наиболее эффективных способов жилищного обеспечения указанных категорий граждан на территории Тигильского муниципального района является механизм предоставления жилья путем выкупа жилых квартир на вторичном рынке жилья за счет бюджетных средств с последующим предоставлением их на основе договора социального найма.

По состоянию на 01.01.2016 года комитет по управлению муниципальным имуществом и экономической политике Администрации Тигильского муниципального района  приобрел  у собственников 12 квартир на вторичном рынке жилья с целью предоставления их лицам,относящимся к данной категории граждан.

Жилые помещения предоставляются по договорам социального найма в соответствии соснованиями, установленными статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Ежегодно по окончанию пребывания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Таким образом, необходимость принятия данной подпрограммы обусловлена тем, что полномочия по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся безпопечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,должны реализовываться непрерывно.

2. Цели, задачи подпрограммы 2, прогноз ожидаемых результатов

2.1. Целью реализации настоящей подпрограммы является обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий граждан, проживающих на территории Тигильского муниципального района.

2.2. Задачами подпрограммы являются:

- предоставление гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Тигильского муниципального района, перед которыми государство имеет обязательства в соответствии с законодательством Российской Федерации, не имеющим закрепленного жилого помещения, жилых помещений из специализированного жилищного фонда Тигильского муниципального района по договору социального найма;

- предоставление гражданам Российской Федерации, проживающих на территории Тигильского муниципального района, перед которыми государство имеет обязательства в соответствии с законодательством Российской Федерации, социальных выплат на приобретение жилых помещений.

Формирование муниципального заказа на приобретение жилых помещений в собственность Тигильского муниципального района должно формироваться с учетом имеющейся очередности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения.

Площадь предоставляемого жилья определяется исходя из нормы предоставления жилых помещений из специализированного жилищного фонда района.

Стоимость приобретаемого на вторичном рынке жилья рассчитывается исходя из средней рыночной стоимости одного квадратного метра площади жилых помещений, установленной Министерством экономического развития, предпринимательства и торговли Камчатского края, дифференцированно по муниципальным образованиям, но не превышающей среднюю рыночную стоимость одного квадратного метра общей площади жилья по Камчатскому краю, определенную Министерством экономического развития, предпринимательства и торговли Камчатского края.

3.  Ресурсное обеспечение подпрограммы 2

Группировка объемов финансирования программных мероприятий по источникам финансирования и распорядителям средств (исполнителям основных программных мероприятий) изложена в Приложении № 2 к настоящей программе.

Объемы финансирования мероприятий подпрограммы ежегодно подлежат уточнению и утверждению в установленном порядке на соответствующий финансовый год и на плановый период.

При финансировании мероприятий подпрограммы могут использоваться средства исполнителей подпрограммы, предусмотренные на текущее финансирование основной деятельности.

4. Основные мероприятия подпрограммы 2, сроки их реализации

4.1. За период реализации подпрограммы планируется обеспечить жильем  детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Тигильского муниципального района, согласно списку утвержденному Министерством образования и науки Камчатского края.

4.2. Перечень подпрограммных мероприятий, объемы финансирования подпрограммных мероприятий по источникам финансирования и главным распорядителям (распорядителям) средств Подпрограммы приведены в приложении № 1 к настоящей программе.

4.3. Срок реализации мероприятий подпрограммы – 2014-2019 годы.


Подпрограмма 3 «Переселение граждан из аварийных жилых домов и непригодных для проживания жилых помещений в Тигильском муниципальном районе» Муниципальной Программы «Обеспечение населения доступным и комфортным жильем, строительство объектов социальной сферы в Тигильском муниципальном районе»

с. Тигиль

2016 год

Паспорт подпрограммы 3 «Переселение граждан из аварийных жилых домов и непригодных для проживания жилых помещений в Тигильском муниципальном районе» Муниципальной Программы «Обеспечение населения доступным и комфортным жильем, строительство объектов социальной сферы в Тигильском муниципальном районе »

Наименование подпрограммы Переселение граждан из аварийных жилых домов и непригодных для проживания жилых помещений в Тигильском муниципальном районе
Основание для разработки подпрограммы Распоряжение администрации Тигильского муниципального района от 01.10.2013 № 177 
Разработчик подпрограммы Комитет по управлению муниципальным имуществом и экономической политике администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район»
Соисполнитель (и) и исполнители подпрограммы Администрации сельских поселений Тигильского муниципального района 
Цель подпрограммы - финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных жилых домов и непригодных для проживания жилых помещений в Тигильском муниципальном районе
Задачи подпрограммы - переселение граждан из аварийных жилых домов и непригодных для проживания жилых помещений в Тигильском муниципальном районе за счет средств краевого и местных бюджетов
Целевые показатели численность граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда, 8 семей
Основные мероприятия подпрограммы - постановка на кадастровый учет отведенных земельных участков под строительство жилых домов;- разработка проектно-сметной документации на строительство жилых домов;- строительство нового жилья на территории сельских поселений Тигильского муниципального района;- проведение капитального ремонта и реконструкции существующего муниципального жилого фонда
Сроки и этапы реализации подпрограммы 2014-2019 годы
Объемы и источники финансирования подпрограммы  Общий объем финансирования подпрограммы:13 350,80440 тыс. рублей районный бюджет. В том числе по годам:2014 год: 941,67540 тыс. рублей;2015 год: 8 817,80000 тыс. рублей.2016 год: 3 591,32900 тыс. рублей.
Прогноз ожидаемых результатов реализации подпрограммы Сокращение численности граждан, проживающих в аварийном фонде.

1. Анализ проблемной сферы 

Настоящая подпрограмма разработана в соответствии с государственной программой Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.11.2012  № 2227-р, Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации, проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ. 

Наиболее актуальной социальной проблемой в Тигильском муниципальном районе является отсутствие качественного, доступного и комфортного жилья. Строительство нового жилья не осуществляется уже более 20 лет, а существующий жилищный фонд в сельских поселениях Тигильского района в своем большинстве имеет ветхость более 70%. Сложные природно-климатические условия и отсутствие капитального ремонта ускоряют старение, и ветшание имеющегося жилищного фонда.

По состоянию на 01.01.2016 года, в среднем на 1 жителя Тигильского муниципального района приходилось 29,6 кв. метров жилья. По сравнению с 2009 годом значение увеличилось на 8,1 кв. метр. Увеличение связано, в первую очередь, с уменьшением численности населения Тигильского муниципального района. Второй причиной является несвоевременный снос ветхих и аварийных домов, признанных таковыми в установленном порядке. 

В настоящее время особенно важна социальная направленность предлагаемых мер. Большинство граждан, проживающих в аварийных и непригодных для проживания жилых домах Тигильского муниципального района, не в состоянии самостоятельно приобрести или получить на условиях социального найма жилье удовлетворительного качества.

В Тигильском муниципальном районе 42,3 % населения имеют среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, поэтому потенциальная доля семей, имеющих возможность приобрести жилье по существующим ипотечным программам, составляет 15 процентов. Таким образом, 85 процентов населения района улучшить свои жилищные условия самостоятельно в настоящее время не в состоянии.

Одним из наиболее эффективных способов жилищного обеспечения населения Тигильского муниципального района комфортным и доступным жильем, является механизм предоставления жилья путем строительства новых домов эконом-класса, с учетом современных требований энергоэффективности, а также проведением капитального ремонта и реконструкции существующего муниципального жилого фонда.

Переход к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечению граждан доступным и комфортным жильём наиболее рационально может быть осуществлён на основе программно-целевого подхода к управлению выделяемыми на эти цели инвестиционными ресурсами.

2. Цели, задачи подпрограммы 3, прогноз ожидаемых результатов 

2.1. Целью подпрограммы 3 является финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных жилых домов и непригодных для проживания жилых помещений в сельских поселениях Тигильского муниципального района.

2.2. Достижение цели подпрограммы требует решения следующих первоочередных задач:

- переселение граждан из аварийных жилых домов и непригодных для проживания жилых помещений в сельских поселениях Тигильского муниципального района за счет средств краевого и местных бюджетов.

При реализации данной подпрограммы необходимо учитывать следующие условия:

- меры социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями предоставляются в форме предоставления жилого помещения на основании договора социального найма из муниципального жилищного фонда сельских поселений Тигильского муниципального района;

- формирование муниципального заказа на строительство жилых домов, разработку проектно-сметной документации жилых помещений в собственность сельских поселений Тигильского муниципального района должно формироваться с учетом имеющейся очередности граждан, проживающих в аварийном и ветхом жилфонде.

Площадь предоставляемого жилья определяется исходя из нормы предоставления жилых помещений, определенных законодательством Российской Федерации.

3. Основные мероприятия подпрограммы 3, сроки их реализации

Подпрограмма 3 включает в себя ряд основных мероприятий:

- постановка на кадастровый учет отведенных земельных участков под строительство жилых домов;

- разработка проектно-сметной документации на строительство жилых домов;

- строительство нового жилья на территории сельских поселений Тигильского муниципального района;

- проведение капитального ремонта и реконструкции существующего муниципального жилого фонда.

Срок реализации мероприятий подпрограммы – 2014-2019 годы.


Подпрограмма 4 «Стимулирование жилищного строительства на территории Тигильского муниципального района» Муниципальной Программы «Обеспечение населения доступным и комфортным жильем, строительство объектов социальной сферы в Тигильском муниципальном районе на»

с. Тигиль

2016 год 

Паспорт подпрограммы 4 «Стимулирование жилищного строительства на территории Тигильского муниципального района» Муниципальной Программы «Обеспечение населения доступным и комфортным жильем, строительство объектов социальной сферы в Тигильском муниципальном районе»

Наименование подпрограммы Стимулирование жилищного строительства на территории Тигильского муниципального района
Основание для разработки подпрограммы Распоряжение администрации Тигильского муниципального района от 01.10.2013 № 177 
Разработчик подпрограммы Комитет по управлению муниципальным имуществом и экономической политике администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район»
Соисполнитель (и) подпрограммы Администрации сельских поселений Тигильского муниципального района 
Цель подпрограммы - реализация генеральных планов развития сельских поселений Тигильского муниципального района - подготовка инвестиционных площадок для жилищного строительства
Задачи подпрограммы - разработка проектов планировки и межевания территории сельских поселений.
Целевые показатели Площадь земельных участков, на которые имеется проекты планировки и межевания
Основные мероприятия подпрограммы - разработка проекта планировки и межевания территории сельских поселений Тигильского муниципального района
Сроки и этапы реализации подпрограммы 2014-2019 годы
Объемы и источники финансирования подпрограммы  Общий объем финансирования подпрограммы: 11 540,03697 тыс. рублей, в том числе:краевой бюджет – 11 424,63660 тыс. рублей, районный бюджет – 115,40037 тыс. рублей.В том числе по годам: 2014 год: 10 100,00000 тыс. рублей, в том числе: краевой бюджет – 9 999,00000 тыс. рублей, районный бюджет – 101,00000 тыс. рублей;2015 год: 1 440,03697 тыс. рублей, в том числе: краевой бюджет – 1 425,63660 тыс. рублей, районный бюджет – 14, 40037 тыс. рублей.
Прогноз ожидаемых результатов реализации подпрограммы за период реализации подпрограммы планируется разработать проекты планировки и межевания сельских поселений Тигильского муниципального района

1. Анализ проблемной сферы

Настоящая подпрограмма разработана в соответствии с государственной программой Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.11.2012 № 2227-р, Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации, проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ. 

Наиболее актуальной социальной проблемой в Тигильском муниципальном районе является отсутствие качественного, доступного и комфортного жилья. Строительство нового жилья не осуществляется уже более 20 лет. 

В целях реализации генеральных планов развития сельских поселений Тигильского муниципального района в соответствии с Градостроительным кодексом РФ и подготовки инвестиционных площадок для жилищного строительства необходима разработка проектов планировки и межевания территории сельских поселений. 

Переход к устойчивому развитию жилищного строительства на территории Тигильского муниципального района может быть осуществлён на основе программно-целевого подхода к управлению выделяемыми на эти цели инвестиционными ресурсами.

2. Цели, задачи подпрограммы 4, 
прогноз ожидаемых результатов

2.1. Целью подпрограммы 4 является финансовое и организационное обеспечение разработки проектов планировки и межевания территорий сельских поселений Тигильского муниципального района.

2.2. Достижение цели подпрограммы требует решения следующей первоочередной задачи:

- разработка проектов планировки и межевания сельских поселений Тигильского муниципального района с учетом расположения всех коммуникаций (трубопроводы холодной и горячей воды, канализационные трубопроводы, электросети, телефонные сети и т.д.).

2.3. Срок реализации подпрограммы 4 - в течение 2014-2019 годов.

2.4. По прогнозу ожидаемых результатов реализация подпрограммы 4 планируется разработать проекты планировки и межевания земельных участков сельского поселения с. Тигиль, планируемых к застройке.

3. Основные мероприятия подпрограммы 4, сроки их реализации

Подпрограмма 4 включает в себя ряд основное мероприятие:

- разработка проекта планировки и межевания территории сельских поселений Тигильского муниципального района

Срок реализации мероприятий подпрограммы – 2014-2019 годы. 


Подпрограмма 5 «Строительство жилья эконом-класса для специалистов социальной сферы и граждан стоящих в очереди на улучшение жилищных условий» Муниципальной Программы «Обеспечение населения доступным и комфортным жильем, строительство объектов социальной сферы в Тигильском муниципальном районе» 

с. Тигиль

2016 год

Паспорт подпрограммы 5 «Строительство жилья эконом-класса для специалистов социальной сферы и граждан, стоящих в очереди на улучшение жилищных условий» Муниципальной Программы «Обеспечение населения доступным и комфортным жильем, строительство объектов социальной сферы в Тигильском муниципальном районе»

Наименование подпрограммы Строительство жилья эконом-класса для специалистов социальной сферы и граждан стоящих в очереди на улучшение жилищных условий
Основание для разработки подпрограммы Распоряжение администрации Тигильского муниципального района от 01.10.2013 № 177 
Разработчик подпрограммы Комитет по управлению муниципальным имуществом и экономической политике администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район»
Соисполнитель (и) подпрограммы Администрации сельских поселений Тигильского муниципального района 
Цель подпрограммы - строительство жилья эконом-класса в поселениях Тигильского муниципального района
Задачи подпрограммы - обеспечение жильем эконом-класса специалистов социальной сферы и граждан, стоящих в очереди на улучшение жилищных условий
Целевые индикаторы годовой объем ввода жилья, соответствующего стандартам экономкласса
Основные мероприятия подпрограммы формирование инженерной инфраструктуры в целях жилищного строительства на территории Корякского округа.
Сроки и этапы реализации подпрограммы 2014-2019 годы
Объемы и источники финансирования подпрограммы  Общий объем финансирования подпрограммы:570,47400 тыс. рублей районный бюджет. В том числе по годам:2015 год: 101,01000 тыс. рублей.2016 год: 469,46400 тыс. рублей..
Прогноз ожидаемых результатов реализации подпрограммы - за период реализации подпрограммы планируется повышение уровня и качества жизни населении.

1. Анализ проблемной сферы

Настоящая подпрограмма разработана в соответствии с государственной программой Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.11.2012 № 2227-р, Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации, проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ. Важнейшими элементами социальной политики, оказывающими влияние на демографическую ситуацию и социально-экономическое развитие общества, являются удовлетворение потребности населения в жилье и улучшение жилищных условий. Обеспечение граждан России доступным и комфортным жильем является национальным приоритетом.

Наиболее актуальной социальной проблемой в Тигильском муниципальном районе является отсутствие качественного, доступного и комфортного жилья. Строительство нового жилья не осуществляется уже более 20 лет. 

Переход к устойчивому развитию жилищного строительства на территории Тигильского муниципального района может быть осуществлён на основе программно-целевого подхода к управлению выделяемыми на эти цели инвестиционными ресурсами.

2. Цели, задачи подпрограммы 5, 
прогноз ожидаемых результатов 

2.1. Целью подпрограммы 5 является финансовое и организационное обеспечение начала строительства жилья эконом класса на территории Тигильского муниципального района.

2.2. Достижение цели подпрограммы требует решения следующей первоочередной задачи:

- подготовка и выделение земельных участок под строительство жилья;

- подготовка или создание инженерной инфраструктуры земельных участков выделенных под строительство жилья;

- создание инвестиционных площадок под жилищное строительство в сельских поселениях Тигильского муниципального района.

2.3 По прогнозу ожидаемых результатов реализация подпрограммы 5 планируется построить инженерные сети к строящимся домам. 

3. Основные мероприятия подпрограммы 5, 
сроки их реализации

Подпрограммой планируется строительство жилья эконом-класса в сельских поселениях Тигильского муниципального района, а также формирования инженерной инфраструктуры в целях жилищного строительства.

Срок реализации подпрограммы 5 - в течение 2014-2019 годов.

Загрузить Приложения