Приложение к постановлению администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от 26.12.2013 № 513 (с изменениями от 29.12.2014  №  414, от 30.12.2015 № 338, от 29.12.2016 № 330, от 28.12.2017 № 382, от 27.12.2018 № 362, от 22.07.2019 № 221, от 17.01.2020 № 17) 

Муниципальная программа «Развитие культуры в Тигильском муниципальном районе» 

с. Тигиль
2013 год 

Паспорт муниципальной программы
«Развитие культуры в Тигильском муниципальном районе»
(далее - Программа)

Наименование программы

«Развитие культуры в Тигильском муниципальном районе»

Основание для разработки программы

Распоряжение администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от 01.10.2013 № 177

Разработчик-исполнитель программы

Управление культуры, молодежной политики и спорта администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район»

Соисполнитель программы

Управление образования администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район»

Подпрограммы, входящие в муниципальную программу 

1. «Традиционная культура и народное творчество»

2.  «Развитие библиотечного дела»

3.  «Развитие музейного дела»

4.  «Патриотическое воспитание»

5.  «Обеспечение реализации муниципальной программы»

6. «Культурно-досуговая деятельность»

7. «Обеспечение финансово-хозяйственной деятельности учреждений культуры»

Цель программы

Сохранение культурного и исторического наследия, обеспечение равного доступа населения к культурным ценностям и участию в культурной жизни, реализация творческого потенциала населения Тигильского муниципального района

Задачи программы

- сохранение  культурного и исторического наследия и обеспечение  условий для равной доступности разных категорий граждан к культурным ценностям;

- создание  условий для сохранения и развития традиционного народного творчества и обеспечение доступа граждан к участию в культурной жизни;

- создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры

Целевые индикаторы и показатели программы

Основные целевые индикаторы и показатели программы   представлены в приложении 3 к Программе

Этапы реализации программы

Программа реализуется в один этап сроком с 2014 по 2022 год

Объемы и источники финансирования программы 

Общий объем бюджетных ассигнований  на реализацию        Программы         составляет 556 089,40486 тыс. рублей, в том числе: 

- федеральный бюджет -     351,30000 тыс. рублей;

- краевой бюджет -          23 979,65055 тыс. рублей;

- районный бюджет -     503 358,45431 тыс. рублей;

- внебюджетные источники - 0,00000 тыс. рублей.

На реализацию основных мероприятий Программы  по годам исполнения потребуется:

за счет средств федерального бюджета:

- 2014 год   -    0,00000 тыс. рублей;

- 2015 год   -    0,00000 тыс. рублей;

- 2016 год  -    0,00000 тыс. рублей;

- 2017 год   - 288,80000 тыс. рублей;

- 2018 год  -    0,00000 тыс. рублей; 

- 2019 год  -   62,50000 тыс. рублей;

- 2020 год   -   0,00000 тыс. рублей;

- 2021 год   -   0,00000 тыс. рублей;

- 2022 год   -   0,00000 тыс. рублей;

за счет средств краевого бюджета:

- 2014 год - 18 017,30000 тыс. рублей;

- 2015 год -      809,90000 тыс. рублей; 

- 2016 год -   2 201,85455 тыс. рублей; 

- 2017 год -      272,87200 тыс. рублей; 

- 2018 год -      588,39000 тыс. рублей; 

- 2019 год -   1 870,00000 тыс. рублей;

- 2020 год -       219,33400 тыс. рублей;

- 2021 год -           0,00000 тыс. рублей;

- 2022 год -           0,00000 тыс. рублей;

за счет средств районного бюджета:

- 2014 год - 35 629,56393 тыс.  рублей;

- 2015 год - 49 556,18012 тыс. рублей; 

- 2016 год - 57 215,04955 тыс. рублей;

- 2017 год - 54 929,82575 тыс. рублей; 

- 2018 год - 60 627,82339 тыс. рублей;

- 2019 год – 68 774,15268 тыс. рублей;

- 2020 год – 69 251,83000 тыс. рублей;

- 2021 год – 67 685,00000 тыс. рублей;

- 2022 год – 68 085,00000 тыс. рублей 

Прогноз ожидаемых результатов реализации программы

- формирование культурной среды, отвечающей растущим потребностям личности и общества, повышение качества, разнообразия и эффективности услуг в сфере культуры;

- создание условий для доступности  различных категорий граждан Тигильского муниципального района к культурным ценностям и информационным ресурсам;

- создание благоприятных условий для улучшения культурно-досугового обслуживания населения, укрепления материально-технической базы отрасли, развитие самодеятельного художественного творчества;

- повышение профессионального уровня персонала, укрепление кадрового потенциала отрасли;

- преодоление значительного отставания учреждений культуры в использовании современных информационных технологий, создании электронных продуктов культуры, а также в развитии отраслевой информационной инфраструктуры, в первую очередь обеспечивающей новые возможности использования фондов музеев, библиотек;

- поддержка разнообразия национальных культур народов, проживающих в Тигильском муниципальном районе, развитие межнациональных и межрегиональных культурных связей;

- увеличение уровня финансовой поддержки творческих коллективов, социально значимых проектов;

- качественное изменение подходов к оказанию услуг и выполнению работ в сфере культуры;

- повышение качества  управления и эффективности расходования бюджетных средств

Раздел 1. Анализ проблемной сферы 

Муниципальная программа «Развитие культуры в Тигильском муниципальном районе на 2014-2018 годы» (далее - Программа) разработана в соответствии  с постановлением  администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от  25.09.2013 № 381 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации, проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ».       
Основные направления развития культуры сосредоточены на создании условий для обеспечения права граждан «на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям», закрепленного   ст.44  Конституции Российской Федерации. 
Программно-целевое планирование в сфере культуры осуществлялось в последние годы в форме районной целевой программы «Модернизация материальной базы учреждений культуры на 2008 - 2010 годы», ведомственной целевой программы «Культура - 2009», районных целевых программ «Культура -2010», «Культура -2012», «Культура - 2013».
Несмотря на реализуемый комплекс мер  и положительную динамику отдельных показателей, отмеченную за последние годы, многие проблемы сферы культуры пока остаются нерешенными.
Отрасль культуры в Тигильском муниципальном районе объединяет следующие направления деятельности: сохранение объектов культурного наследия местного значения, развитие библиотечного и музейного дела, поддержка и развитие  исполнительских искусств, сохранение и развитие традиционной народной культуры.
Сеть  муниципальных учреждений культуры и искусства Тигильского муниципального района представлена следующим образом:

Вид учреждения культуры

Количество - всего

2012 год

Библиотеки

8

Музеи

1

Культурно-досуговые учреждения

7

Концертные организации

1

ВСЕГО:

16

В сфере культуры занято более 60 человек.
В соответствии с методикой определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.10.1999 № 1683-р,  рекомендованная обеспеченность учреждениями культуры и искусства в Тигильском муниципальном районе наблюдается в сфере библиотечного, музейного и культурно-досугового обслуживания.
Для существующей инфраструктуры отрасли характерны высокая степень износа (значительная часть зданий, где расположены учреждения культуры, имеет износ 100%, около 50% зданий и помещений требуют капитального ремонта, часть помещений из-за непригодности не эксплуатируется) и  низкая степень технического оснащения.
Начиная с 2009 года, наметилась положительная динамика, направленная на решение проблем материально-технического состояния учреждений культуры. 
Проводятся капитальные ремонты зданий, противопожарные мероприятия, укрепляется материально-техническая база учреждений.
 Вместе с тем остается  неудовлетворительным состояние зданий и материально-технической оснащенности большинства учреждений культуры, находящихся в ведении муниципальных образований сельских поселений Тигильского муниципального района. 
Наболевшей проблемой является высокая степень износа    компьютеров, оргтехники, видео- и звукотехнического оборудования. Средств на их обновление недостаточно. 
Нерешенность проблем обеспеченности учреждений культуры района современным материально-техническим оснащением является препятствием в развитии сферы культуры как составляющей стратегии экономического и социального развития. 
Одним из ведущих направлений  развития культуры в Тигильском муниципальном районе является сохранение и передача объектов культурного значения будущим поколениям.
Тигильский муниципальный район обладает уникальной историей, которая находит отражение, в первую очередь, в объектах культурного наследия местного значения (памятниках истории и культуры). На территории Тигильского района находится 5 памятников местного значения, часть нуждаются в проведении работ по их сохранению (ремонту, реставрации). 
Актуальными в сфере материального культурного наследия являются вопросы сохранения библиотечных и музейных фондов, совершенствование системы информационного обслуживания населения Тигильского муниципального района.
Процент охвата библиотечным обслуживанием в Тигильском муниципальном районе является достаточно высокими составляет 53,3% от общего количества населения. В  районе действуют   8 библиотек.  В 2012 году посещения библиотек  составили 24520,  читателями являются 2192  человека. 
Только 37,5%  из общего числа библиотек  имеют доступ к сети Интернет. При этом качество связи не всегда соответствует современным требованиям.  Большинству библиотек недоступны значительные информационные ресурсы не только библиотек России, но и центральных краевых библиотек Камчатки. Информатизация библиотек является обязательным условием для обеспечения населения современными библиотечными ресурсами. В настоящее время назрела необходимость увеличения темпов компьютеризации и сетевого взаимодействия библиотек. Требуется систематическое обновление компьютерной техники и программных продуктов, что позволит развивать деятельность библиотек по созданию собственных информационных ресурсов, включая полнотекстовые.
Однако полноценное и качественное обслуживание населения предполагает наличие в фондах библиотек достаточного количества современной периодики и книжной продукции центральных и местных издательств, в т.ч. медиапродукции на электронных носителях.
Документный фонд тигильских библиотек на конец  2012 года насчитывал 74952  экземпляров (в 2011 году – 79081 экземпляров). Фонды большинства библиотек, в основном, сформированы в 70-80-ые годы прошлого века. В настоящее время они не только физически изношены, но и содержательно устарели. Необходимо отметить, что   тенденция последних лет к сокращению библиотечных фондов, которая была вызвана недостаточным  финансированием и тем, что  списание накопившейся ветхой и устаревшей литературы опережало новые поступления, на сегодняшний день остается актуальной.   
Актуальным также остается вопрос пополнения и условий сохранности музейных предметов.
Количество предметов основного фонда Тигильского районного краеведческого музея  по состоянию на 01.01.2013 составляет 1250 единиц хранения. Ежегодно фонд музея пополняется в среднем лишь на 5-6%. 
Важным направлением в решении задачи является проведение  мероприятий  по созданию необходимых условий для сохранности музейных фондов.   В 2012 году  в целях обеспечения безопасности   и сохранности музейных фондов в помещении музея произведена установка системы видеонаблюдения,  в фондохранилище музея - системы охранной сигнализации.
Кроме того, в рамках ДКЦП «Поддержка материально-технической базы отдельных краевых государственных и муниципальных учреждений Камчатского края на 2011-2015 годы» в 2012 году поступила информационно-компьютерная техника для Тигильского районного краеведческого музея.  
Однако миссия музеев заключается не только в сохранении музейных предметов, как составляющей материального культурного наследия страны, но и в их достойной презентации на основе современных музейных технологий.
В рамках музейного обслуживания населения в 2012 году районным музеем было организовано и проведено 18 выставок, 98 экскурсий. 
Тигильский районный краеведческий музей  присоединился к международной акции «Ночь в музее», приуроченной к Международному дню музеев, является участником   Парада музеев Камчатского края.
Важными являются вопросы совершенствования учетно-хранительской    работы в музеях, в том  числе перевод в цифровую форму архивных документов,  эскизов, изображений  музейных предметов, электронных каталогов,  пополнение музейного фонда и других коллекций, находящихся на территории Тигильского муниципального района.
Одной из приоритетных задач отрасли культуры является сохранение и поддержка традиционной народной культуры и любительского искусства, как фактора сохранения единого культурного пространства в многонациональном Российском государстве. 
На сохранение и поддержку народного творчества,   организацию досуга населения Тигильского муниципального района направлена деятельность учреждений культурно-досугового типа. В  Тигильском муниципальном районе  7 культурно-досуговых учреждений.    
Жители района могут развивать свои творческие способности в действующих при культурно-досуговых учреждениях клубных формированиях. На конец 2012 года  количество клубных формирований составило 91 (из них детских – 39) с числом участников 1110 человек.
Всего учреждениями культурно-досугового типа в 2012 году проведено 1431 мероприятие (в 2011 году 1142 мероприятия).
Важнейшей задачей отрасли культуры является сохранение самобытной культуры коренных малочисленных народов Севера.
Наряду с позитивными традициями в практике культурологической деятельности   в качестве проблемных моментов следует отметить процессы «размывания» культур,   утраты их аутентичности.
Мерами поддержки национальной культуры является проведение районного фестиваля художественного творчества «Золотые родники», организация выставок декоративно-прикладного творчества,  участие национальных коллективов в региональных творческих акциях,   изучение и сохранение национального фольклора.
Профессиональное искусство в районе представлено муниципальным казенным учреждением культуры «Ительменский фольклорный ансамбль «Эльвель», который сохраняет и пропагандирует национальную культуру. За последние годы деятельность  ансамбля «Эльвель» заметно активизировалась. Количество концертов увеличилось в 2012 году по сравнению с 2011 годом на 17,3 %. Несмотря на увеличение количества концертов, в 2012 году снизились основные показатели деятельности по сравнению с уровнем показателей  2011 года: посещаемость одного концерта снизилась на 35%, количество зрителей – на 30,8%.  Снижение показателей связано с недостаточностью средств для проведения гастрольных выступлений и отсутствием возможности выступать в крупных городах России перед большой зрительской аудиторией, а также  отсутствием транспортного сообщения между селами района, края и малонаселенность поселений в Камчатском крае.
Фактором стабильности притока новых творческих идей, поступательного развития отрасли, безусловно, являются кадры.
Вопрос кадрового обеспечения отрасли достаточно проблематичен. Несмотря на принимаемые меры, сохраняется количество вакансий, наибольшее число которых приходится на сельские учреждения культуры и связано с отсутствием жилья, низкой заработной платой.  
Реализация Программы к 2021 году позволит  частично модернизировать сеть  муниципальных учреждений культуры, создать условия, обеспечивающие равный и свободный доступ населения ко всему спектру культурных благ.  

Раздел 2. Цели, задачи и сроки реализации программы, 
прогноз ожидаемых результатов. 

Главной целью Программы является сохранение культурного и исторического наследия, обеспечение равного доступа населения к культурным ценностям и участию в культурной жизни, реализация творческого потенциала населения Тигильского муниципального района.
Формулировка цели определяется приоритетами государственной политики, ключевыми проблемами   в рассматриваемой сфере.
Достижение данной цели предполагается посредством решения нескольких взаимосвязанных и взаимодополняющих задач, отражающих установленные полномочия органов местного самоуправления в сфере культуры.
Задача 1. Создание  условий для сохранения и развития традиционного народного творчества и обеспечение доступа граждан к участию в культурной жизни.
Решение данной задачи будет обеспечено посредством осуществления подпрограммы «Традиционная культура и народное творчество».
Задача 2. Сохранение  культурного и исторического наследия и обеспечение  условий для равной доступности разных категорий граждан к культурным ценностям.
Данная задача ориентирована на реализацию прав граждан в области культуры, установленных в положениях статьи 44 Конституции Российской Федерации, что относится к стратегическим национальным приоритетам.
Решение второй задачи будет обеспечено посредством осуществления подпрограмм «Развитие   музейного дела», «Развитие библиотечного дела», «Патриотическое воспитание». 
Задача 3. Создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры.
Решение данной задачи будет обеспечено посредством осуществления подпрограммы «Обеспечение условий реализации Программы», включающей основные мероприятия по развитию инфраструктуры и системы управления в сфере культуры.
Программа реализуется в один этап сроком с 2014 по 2022 год.
Решение задач и достижение главной цели Программы позволит к  2021году достичь следующих основных результатов:
- формирование культурной среды, отвечающей растущим потребностям личности и общества, повышение качества, разнообразия и эффективности услуг в сфере культуры;
- создание условий для доступности  различных категорий граждан Тигильского муниципального района к культурным ценностям и информационным ресурсам;
- создание благоприятных условий для улучшения культурно-досугового обслуживания населения, укрепления материально-технической базы отрасли, развитие самодеятельного художественного творчества;
- повышение профессионального уровня персонала, укрепление кадрового потенциала отрасли;
- преодоление значительного отставания учреждений культуры в использовании современных информационных технологий, создании электронных продуктов культуры, а также в развитии отраслевой информационной инфраструктуры, в первую очередь обеспечивающей новые; возможности использования фондов музеев, библиотек; 
- поддержка разнообразия национальных культур народов, проживающих в Тигильском муниципальном районе, развитие межнациональных и межрегиональных культурных связей;
- увеличение уровня финансовой поддержки творческих коллективов, социально значимых проектов;
- качественное изменение подходов к оказанию услуг и выполнению работ в сфере культуры;
- повышение качества  управления и эффективности расходования бюджетных средств.
 
Раздел 3. Ресурсное обеспечение реализации Программы 

Цель Программы   достигается через всю сеть учреждений культуры, расположенных в Тигильском муниципальном районе и предоставляющих услуги в сфере культуры. Такой подход позволяет эффективно использовать ресурсы, обмениваться лучшими практиками, создавать максимальные возможности для развития культуры.
Объем бюджетных ассигнований  на реализацию Программы         составляет 556 089,40486 тыс. рублей, в том числе: 
- федеральный бюджет -     351,30000 тыс. рублей;
- краевой бюджет -          23 979,65055 тыс. рублей;
- районный бюджет -     503 358,45431 тыс. рублей;
- внебюджетные источники - 0,00000 тыс. рублей.
На реализацию основных мероприятий Программы  по годам исполнения потребуется:
за счет средств федерального бюджета:
- 2014 год   -    0,00000 тыс. рублей;
- 2015 год   -    0,00000 тыс. рублей;
- 2016 год  -    0,00000 тыс. рублей;
- 2017 год   - 288,80000 тыс. рублей;
- 2018 год  -    0,00000 тыс. рублей; 
- 2019 год  -   62,50000 тыс. рублей;
- 2020 год   -   0,00000 тыс. рублей;
- 2021 год   -   0,00000 тыс. рублей;
- 2022 год   -   0,00000 тыс. рублей;
за счет средств краевого бюджета:
- 2014 год - 18 017,30000 тыс. рублей;
- 2015 год -      809,90000 тыс. рублей; 
- 2016 год -   2 201,85455 тыс. рублей; 
- 2017 год -      272,87200 тыс. рублей; 
- 2018 год -      588,39000 тыс. рублей; 
- 2019 год -   1 870,00000 тыс. рублей;
- 2020 год -       219,33400 тыс. рублей;
- 2021 год -           0,00000 тыс. рублей;
- 2022 год -           0,00000 тыс. рублей;
за счет средств районного бюджета:
- 2014 год - 35 629,56393 тыс.  рублей;
- 2015 год - 49 556,18012 тыс. рублей; 
- 2016 год - 57 215,04955 тыс. рублей;
- 2017 год - 54 929,82575 тыс. рублей; 
- 2018 год - 60 627,82339 тыс. рублей;
- 2019 год – 68 774,15268 тыс. рублей;
- 2020 год – 69 251,83000 тыс. рублей;
- 2021 год – 67 685,00000 тыс. рублей;
- 2022 год – 68 085,00000 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы за счет средств районного бюджета     ежегодно подлежат уточнению и утверждению в порядке, установленном решением Собрания депутатов Тигильского муниципального района о районном бюджете на соответствующий финансовый год.
Для выполнения мероприятий Программы могут привлекаться средства краевого бюджета, подлежащие ежегодному согласованию и уточнению с Министерством культуры Камчатского края;  средства бюджетов сельских поселений подлежат согласованию с органами местного самоуправления муниципальных образований сельских поселений Тигильского муниципального района,  а также внебюджетные средства.
 
 Раздел 4. Программные и инвестиционные мероприятия, 
сроки их реализации 

Конкретный перечень мероприятий по реализации Программы с указанием расчетов по каждому мероприятию, сроков, источников финансирования, главных распорядителей бюджетных средств изложен в Приложениях к  Программе №№ 1,2.  

5. Описание основных ожидаемых конечных результатов Программы 

5.1. Решение задач и достижение главной цели Программы позволит к 2021 году достичь следующих основных результатов:
1) формирование культурной среды, отвечающей растущим потребностям личности и общества, повышение качества, разнообразия и эффективности услуг в сфере культуры;
2) создание условий для участия всего населения в культурной жизни;
3) постепенный перевод отрасли на инновационный путь развития, превращение культуры в наиболее современную и привлекательную сферу общественной деятельности через внедрение современных управленческих, информационных и иных технологий в деятельность учреждений культуры;
4) повышение качества муниципального управления и эффективности расходования бюджетных средств;
5) создание благоприятных условий для улучшения культурно-досугового обслуживания населения, укрепления материально-технической базы отрасли, развитие самодеятельного художественного творчества;
6) поддержка разнообразия национальных культур народов, проживающих в Тигильском муниципальном районе, развитие межнациональных и межрегиональных культурных связей;
7) увеличение уровня финансовой поддержки творческих коллективов, социально значимых проектов;
8) модернизация сети   муниципальных учреждений культуры в районе, создание условий, обеспечивающих равный и свободный доступ населения ко всему спектру культурных благ;
9) качественное изменение подходов к оказанию услуг и выполнению работ в сфере культуры;
10) повышение профессионального уровня персонала, укрепление кадрового потенциала отрасли;
11) преодоление значительного отставания учреждений культуры в использовании современных информационных технологий, создании электронных продуктов культуры, а также в развитии отраслевой информационной инфраструктуры, в первую очередь обеспечивающей новые; возможности использования фондов музеев, библиотек;
12) осуществление комплексного решения задач реализации государственной политики в области культуры в рамках широкого взаимодействия всех участников культурного процесса.
5.2. Специфика цели, задач, мероприятий Программы такова, что некоторые из результатов ее реализации являются косвенными, опосредованными и относятся не только к развитию сферы культуры, но и к уровню и качеству жизни населения, развитию социальной сферы, экономики, общественной безопасности.
5.3. Тесная взаимосвязь процессов, происходящих в сфере культуры, с процессами, происходящими в обществе, делает использование программно-целевого метода необходимым условием дальнейшего ее развития.
5.4. С учетом специфики сферы культуры достижение цели Программы оценивается следующими ключевыми показателями (индикаторами):
5.4.1. «Увеличение количества посещений населением учреждений культуры по отношению к 2012 году».
Увеличение количества посещений организаций культуры (библиотек, музеев, самостоятельных коллективов, учреждений культурно-досугового типа,   и др.) является одним из целевых ориентиров развития сферы культуры. Данный индикатор отражает востребованность у населения   муниципальных услуг в сфере культуры, а также удовлетворение потребностей личности в ее культурно-творческом самовыражении, освоении накопленных обществом культурных и духовных ценностей.
5.4.2. «Повышение уровня удовлетворенности жителей Тигильского муниципального района качеством предоставления   муниципальных услуг в сфере культуры» (процентов).
Данный индикатор отражает достижение целей и реализацию поставленных перед учреждениями культуры задач, направленных на улучшение качества предоставляемых ими   муниципальных услуг;
5.4.3. «Отношение среднемесячной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений культуры к среднемесячной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики региона».
Данный индикатор отражает достижение целей и реализацию поставленных перед учреждениями культуры задач, направленных на улучшение материального положения работников учреждений, увеличение количества и повышение качества предоставляемых ими муниципальных услуг.
5.5. В качестве показателей (индикаторов) успешности решения задач Программы предусматривается использование показателей (индикаторов), характеризующих выполнение входящих в нее подпрограмм.
5.6. Описание показателей (индикаторов) подпрограмм представлены в соответствующих разделах Программы.
5.7. Показатели (индикаторы) Программы имеют запланированные по годам количественные значения.
5.8. При определении плановых значений показателей (индикаторов) Программы использовались:
1) параметры стратегических документов;
2) данные государственной статистики;
3) данные муниципальных образований в Тигильском муниципальном районе о фактических и планируемых результатах деятельности в сфере культуры. 
5.9. Система показателей (индикаторов) Программы сформирована с учетом требований постановления администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от 25.09.2013 № 381 «О Порядке принятия  решений о разработке муниципальных  программ, их  формирования и реализации,  проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ»    и обеспечивает возможность проверки и подтверждения достижения установленных плановых значений рассматриваемых показателей (индикаторов).
5.10. Состав и значение показателей (индикаторов) Программы и входящих в нее подпрограмм приведены в приложении № 3.

Загрузить Приложения