Постановление администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район»

« 26 » февраля 2014 года № 37

О внесении изменений в муниципальную программу «Развитие культуры в Тигильском муниципальном районе на 2014-2016 годы»

В целях уточнения отдельных положений и объемов финансирования на 2014 год муниципальной программы «Развитие культуры в Тигильском муниципальном районе на 2014-2016 годы»

АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в муниципальную программу «Развитие культуры в Тигильском муниципальном районе на 2014-2016 годы», утвержденную постановлением администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от 26.12.2013 № 513, изменения согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава администрации
муниципального образования
«Тигильский муниципальный район» С.И. Бородай


Приложение к постановлению администрации  муниципального образования «Тигильский муниципальный район»от 26.12.2013 № 513

Муниципальная программа

«Развитие культуры в Тигильском муниципальном районе  на  2014-2016 годы»

Паспорт муниципальной программы

«Развитие культуры в Тигильском муниципальном районе  на 2014-2016 годы» (далее - Программа) 

Наименование программы

«Развитие культуры в Тигильском муниципальном районе  на 2014-2016 годы»

Основание для разработки программы

Распоряжение администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от 01.10.2013 № 177

Разработчик-исполнитель программы

Отдел культуры, молодежной политики и спорта администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район»

Соисполнитель программы

Отсутствует

Подпрограммы, входящие в муниципальную программу

1. «Традиционная культура и народное творчество»

  1. «Развитие библиотечного дела»
  2. «Развитие музейного дела»
  3. «Патриотическое воспитание»
  4. «Обеспечение реализации муниципальной программы»

Цель программы

Сохранение культурного и исторического наследия, обеспечение равного доступа населения к культурным ценностям и участию в культурной жизни, реализация творческого потенциала населения Тигильского муниципального района

Задачи программы

- сохранение  культурного и исторического наследия и обеспечение  условий для равной доступности разных категорий граждан к культурным ценностям;

- создание  условий для сохранения и развития традиционного народного творчества и обеспечение доступа граждан к участию в культурной жизни;

- создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры

Этапы реализации программы

Программа реализуется в один этап сроком с 2014 по 2016 год

Объемы и источники финансирования программы

Объем бюджетных ассигнований  на реализацию        Программы         составляет

112 938,8020 тысяч рублей, в том числе:

- федеральный бюджет - 0,0000 тыс. руб.;

- краевой бюджет - 17 870,6000 тыс. руб.;

- районный бюджет - 95 068,2020 тыс. руб.;

- внебюджетные источники - 0,0000 тыс. руб.

     На реализацию основных мероприятий программы  по годам исполнения потребуется:

          в 2014 году объем финансирования составит 46 430,4150 тыс. руб., в том числе:

- федеральный бюджет - 0,0000 тыс. руб.;

- краевой бюджет - 13 505,5000 тыс. руб.;

- районный бюджет - 32 924,9150 тыс. руб.;

- внебюджетные источники - 0,0000 тыс. руб.

          в 2015 году объем финансирования составит 35 772,7080 тыс. руб., в том числе:

- федеральный бюджет -  0,0000 тыс. руб.;

- краевой бюджет - 4 365,1000 тыс. руб.;

- районный бюджет - 31 407,6080 тыс. руб.;

- внебюджетные источники - 0,0000 тыс. руб.

          в 2016 году объем финансирования составит 30 735,6790 тыс. руб., в том числе:

- федеральный бюджет -  0,0000 тыс. руб.;

- краевой бюджет -  0,0000 тыс. руб.;

- районный бюджет - 30 735,6790 тыс. руб.;

- внебюджетные источники - 0,0000 тыс. руб.

Прогноз ожидаемых результатов реализации программы

- формирование культурной среды, отвечающей растущим потребностям личности и общества, повышение качества, разнообразия и эффективности услуг в сфере культуры;

- создание условий для доступности  различных категорий граждан Тигильского муниципального района к культурным ценностям и информационным ресурсам;

- создание благоприятных условий для улучшения культурно-досугового обслуживания населения, укрепления материально-технической базы отрасли, развитие самодеятельного художественного творчества;

- повышение профессионального уровня персонала, укрепление кадрового потенциала отрасли;

- преодоление значительного отставания учреждений культуры в использовании современных информационных технологий, создании электронных продуктов культуры, а также в развитии отраслевой информационной инфраструктуры, в первую очередь обеспечивающей новыевозможности использования фондов музеев, библиотек;

- поддержка разнообразия национальных культур народов, проживающих в Тигильском муниципальном районе, развитие межнациональных и межрегиональных культурных связей;

- увеличение уровня финансовой поддержки творческих коллективов, социально значимых проектов;

- качественное изменение подходов к оказанию услуг и выполнению работ в сфере культуры;

- повышение качества  управления и эффективности расходования бюджетных средств

Раздел 1. Анализ проблемной сферы

Муниципальная программа «Развитие культуры в Тигильском муниципальном районе на 2014-2016 годы» (далее - Программа) разработана в соответствии  с постановлением  администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от  25.09.2013 № 381 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации, проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ».       

Основные направления развития культуры сосредоточены на создании условий для обеспечения права граждан «на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям», закрепленного   ст.44  Конституции Российской Федерации.

Программно-целевое планирование в сфере культуры осуществлялось в последние годы в форме районной целевой программы «Модернизация материальной базы учреждений культуры на 2008 - 2010 годы», ведомственной целевой программы «Культура - 2009», районных целевых программ «Культура -2010», «Культура -2012», «Культура - 2013».

Несмотря на реализуемый комплекс мер  и положительную динамику отдельных показателей, отмеченную за последние годы, многие проблемы сферы культуры пока остаются нерешенными.

Отрасль культуры в Тигильском муниципальном районе объединяет следующие направления деятельности: сохранение объектов культурного наследия местного значения, развитие библиотечного и музейного дела, поддержка и развитие  исполнительских искусств, сохранение и развитие традиционной народной культуры.

            Сеть  муниципальных учреждений культуры и искусства Тигильского муниципального района представлена следующим образом:

                        Вид учреждения культуры

Количество - всего

2012 год

Библиотеки

8

Музеи

1

Культурно-досуговые учреждения

7

Концертные организации

1

ВСЕГО:

16

 

 

 

 

В сфере культуры занято более 60 человек.

В соответствии с методикой определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.10.1999 № 1683-р,  рекомендованная обеспеченность учреждениями культуры и искусства в Тигильском муниципальном районе наблюдается в сфере библиотечного, музейного и культурно-досугового обслуживания.

         Для существующей инфраструктуры отрасли характерны высокая степень износа (значительная часть зданий, где расположены учреждения культуры, имеет износ 100%, около 50% зданий и помещений требуют капитального ремонта, часть помещений из-за непригодности не эксплуатируется) и  низкая степень технического оснащения.

          Начиная с 2009 года, наметилась положительная динамика, направленная на решение проблем материально-технического состояния учреждений культуры.

             Проводятся капитальные ремонты зданий, противопожарные мероприятия, укрепляется материально-техническая база учреждений.

 Вместе с тем остается  неудовлетворительным состояние зданий и материально-технической оснащенности большинства учреждений культуры, находящихся в ведении муниципальных образований сельских поселений Тигильского муниципального района.

Наболевшей проблемой является высокая степень износа    компьютеров, оргтехники, видео- и звукотехнического оборудования. Средств на их обновление недостаточно.

         Нерешенность проблем обеспеченности учреждений культуры района современным материально-техническим оснащением является препятствием в развитии сферы культуры как составляющей стратегии экономического и социального развития.

Одним из ведущих направлений  развития культуры в Тигильском муниципальном районе является сохранение и передача объектов культурного значения будущим поколениям.

Тигильский муниципальный район обладает уникальной историей, которая находит отражение, в первую очередь, в объектах культурного наследия местного значения (памятниках истории и культуры). На территории Тигильского района находится 5 памятников местного значения, часть нуждаются в проведении работ по их сохранению (ремонту, реставрации).

Актуальными в сфере материального культурного наследия являются вопросы сохранения библиотечных и музейных фондов, совершенствование системы информационного обслуживания населения Тигильского муниципального района.

Процент охвата библиотечным обслуживанием в Тигильском муниципальном районе является достаточно высокими составляет 53,3% от общего количества населения. В  районе действуют   8 библиотек.  В 2012 году посещения библиотек  составили 24520,  читателями являются 2192  человека.

Только 37,5%  из общего числа библиотек  имеют доступ к сети Интернет. При этом качество связи не всегда соответствует современным требованиям.  Большинству библиотек недоступны значительные информационные ресурсы не только библиотек России, но и центральных краевых библиотек Камчатки. Информатизация библиотек является обязательным условием для обеспечения населения современными библиотечными ресурсами. В настоящее время назрела необходимость увеличения темпов компьютеризации и сетевого взаимодействия библиотек. Требуется систематическое обновление компьютерной техники и программных продуктов, что позволит развивать деятельность библиотек по созданию собственных информационных ресурсов, включая полнотекстовые.

Однако полноценное и качественное обслуживание населения предполагает наличие в фондах библиотек достаточного количества современной периодики и книжной продукции центральных и местных издательств, в т.ч. медиапродукции на электронных носителях.

Документный фонд тигильских библиотек на конец  2012 года насчитывал 74952  экземпляров (в 2011 году – 79081 экземпляров). Фонды большинства библиотек, в основном, сформированы в 70-80-ые годы прошлого века. В настоящее время они не только физически изношены, но и содержательно устарели. Необходимо отметить, что   тенденция последних лет к сокращению библиотечных фондов, которая была вызвана недостаточным  финансированием и тем, что  списание накопившейся ветхой и устаревшей литературы опережало новые поступления, на сегодняшний день остается актуальной.  

Актуальным также остается вопрос пополнения и условий сохранности музейных предметов.

Количество предметов основного фонда Тигильского районного краеведческого музея  по состоянию на 01.01.2013 составляет 1250 единиц хранения. Ежегодно фонд музея пополняется в среднем лишь на 5-6%.

Важным направлением в решении задачи является проведение  мероприятий  по созданию необходимых условий для сохранности музейных фондов.   В 2012 году  в целях обеспечения безопасности   и сохранности музейных фондов в помещении музея произведена установка системы видеонаблюдения,  в фондохранилище музея - системы охранной сигнализации.

Кроме того, в рамках ДКЦП «Поддержка материально-технической базы отдельных краевых государственных и муниципальных учреждений Камчатского края на 2011-2015 годы» в 2012 году поступила информационно-компьютерная техника для Тигильского районного краеведческого музея. 

Однако миссия музеев заключается не только в сохранении музейных предметов, как составляющей материального культурного наследия страны, но и в их достойной презентации на основе современных музейных технологий.

В рамках музейного обслуживания населения в 2012 году районным музеем было организовано и проведено 18 выставок, 98 экскурсий.

Тигильский районный краеведческий музей  присоединился к международной акции «Ночь в музее», приуроченной к Международному дню музеев, является участником   Парада музеев Камчатского края.

Важными являются вопросы совершенствования учетно-хранительской    работы в музеях, в том  числе перевод в цифровую форму архивных документов,  эскизов, изображений  музейных предметов, электронных каталогов,  пополнение музейного фонда и других коллекций, находящихся на территории Тигильского муниципального района.

Одной из приоритетных задач отрасли культуры является сохранение и поддержка традиционной народной культуры и любительского искусства, как фактора сохранения единого культурного пространства в многонациональном Российском государстве.

На сохранение и поддержку народного творчества,   организацию досуга населения Тигильского муниципального района направлена деятельность учреждений культурно-досугового типа. В  Тигильском муниципальном районе  7 культурно-досуговых учреждений.    

Жители района могут развивать свои творческие способности в действующих при культурно-досуговых учреждениях клубных формированиях. На конец 2012 года  количество клубных формирований составило 91 (из них детских – 39) с числом участников 1110 человек.

Всего учреждениями культурно-досугового типа в 2012 году проведено 1431 мероприятие (в 2011 году 1142 мероприятия).

Важнейшей задачей отрасли культуры является сохранение самобытной культуры коренных малочисленных народов Севера.

Наряду с позитивными традициями в практике культурологической деятельности   в качестве проблемных моментов следует отметить процессы «размывания» культур,   утраты их аутентичности.

Мерами поддержки национальной культуры является проведение районного фестиваля художественного творчества «Золотые родники», организация выставок декоративно-прикладного творчества,  участие национальных коллективов в региональных творческих акциях,   изучение и сохранение национального фольклора.

Профессиональное искусство в районе представлено муниципальным казенным учреждением культуры «Ительменский фольклорный ансамбль «Эльвель», который сохраняет и пропагандирует национальную культуру. За последние годы деятельность  ансамбля «Эльвель» заметно активизировалась. Количество концертов увеличилось в 2012 году по сравнению с 2011 годом на 17,3 %.            Несмотря на увеличение количества концертов, в 2012 году снизились основные показатели деятельности по сравнению с уровнем показателей  2011 года: посещаемость одного концерта снизилась на 35%, количество зрителей – на 30,8%.  Снижение показателей связано с недостаточностью средств для проведения гастрольных выступлений и отсутствием возможности выступать в крупных городах России перед большой зрительской аудиторией, а также  отсутствием транспортного сообщения между селами района, края и малонаселенность поселений в Камчатском крае.

Фактором стабильности притока новых творческих идей, поступательного развития отрасли, безусловно, являются кадры.

Вопрос кадрового обеспечения отрасли достаточно проблематичен. Несмотря на принимаемые меры, сохраняется количество вакансий, наибольшее число которых приходится на сельские учреждения культуры и связано с отсутствием жилья, низкой заработной платой.  

Реализация Программы к 2016 году позволит  частично модернизировать сеть  муниципальных учреждений культуры, создать условия, обеспечивающие равный и свободный доступ населения ко всему спектру культурных благ.

Раздел 2. Цели, задачи и сроки реализации программы,

прогноз ожидаемых результатов.

Главной целью Программы является сохранение культурного и исторического наследия, обеспечение равного доступа населения к культурным ценностям и участию в культурной жизни, реализация творческого потенциала населения Тигильского муниципального района.

Формулировка цели определяется приоритетами государственной политики, ключевыми проблемами   в рассматриваемой сфере.

Достижение данной цели предполагается посредством решения нескольких взаимосвязанных и взаимодополняющих задач, отражающих установленные полномочия органов местного самоуправления в сфере культуры.

Задача 1. Создание  условий для сохранения и развития традиционного народного творчества и обеспечение доступа граждан к участию в культурной жизни.

Решение данной задачи будет обеспечено посредством осуществления подпрограммы «Традиционная культура и народное творчество».

Задача 2. Сохранение  культурного и исторического наследия и обеспечение  условий для равной доступности разных категорий граждан к культурным ценностям.

Данная задача ориентирована на реализацию прав граждан в области культуры, установленных в положениях статьи 44 Конституции Российской Федерации, что относится к стратегическим национальным приоритетам.

Решение второй задачи будет обеспечено посредством осуществления подпрограмм «Развитие   музейного дела», «Развитие библиотечного дела», «Патриотическое воспитание».

Задача 3.Создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры.

Решение данной задачи будет обеспечено посредством осуществления подпрограммы «Обеспечение условий реализации Программы», включающей основные мероприятия по развитию инфраструктуры и системы управления в сфере культуры.

Программа реализуется в один этап сроком с 2014 по 2016 год.

Решение задач и достижение главной цели Программы позволит к  2016  году достичь следующих основных результатов:

- формирование культурной среды, отвечающей растущим потребностям личности и общества, повышение качества, разнообразия и эффективности услуг в сфере культуры;

- создание условий для доступности  различных категорий граждан Тигильского муниципального района к культурным ценностям и информационным ресурсам;

- создание благоприятных условий для улучшения культурно-досугового обслуживания населения, укрепления материально-технической базы отрасли, развитие самодеятельного художественного творчества;

- повышение профессионального уровня персонала, укрепление кадрового потенциала отрасли;

- преодоление значительного отставания учреждений культуры в использовании современных информационных технологий, создании электронных продуктов культуры, а также в развитии отраслевой информационной инфраструктуры, в первую очередь обеспечивающей новые; возможности использования фондов музеев, библиотек;

            - поддержка разнообразия национальных культур народов, проживающих в Тигильском муниципальном районе, развитие межнациональных и межрегиональных культурных связей;

            - увеличение уровня финансовой поддержки творческих коллективов, социально значимых проектов;

- качественное изменение подходов к оказанию услуг и выполнению работ в сфере культуры;

            - повышение качества  управления и эффективности расходования бюджетных средств.

Раздел 3. Ресурсное обеспечение реализации Программы

Цель Программы   достигается через всю сеть учреждений культуры, расположенных в Тигильском муниципальном районе и предоставляющих услуги в сфере культуры. Такой подход позволяет эффективно использовать ресурсы, обмениваться лучшими практиками, создавать максимальные возможности для развития культуры.

          Объем бюджетных ассигнований  на реализацию Программы составляет  112 938,8020 тысяч рублей, в том числе:

- федеральный бюджет - 0,0000 тыс. руб.;

- краевой бюджет - 17 870,6000 тыс. руб.;

- районный бюджет - 95 068,2020 тыс. руб.;

- внебюджетные источники - 0,0000 тыс. руб.

     На реализацию основных мероприятий программы  по годам исполнения потребуется:

          в 2014 году объем финансирования составит 46 430,4150 тыс. руб., в том числе:

- федеральный бюджет - 0,0000 тыс. руб.;

- краевой бюджет - 13 505,5000 тыс. руб.;

- районный бюджет - 32 924,9150 тыс. руб.;

- внебюджетные источники - 0,0000 тыс. руб.

          в 2015 году объем финансирования составит 35 772,7080 тыс. руб., в том числе:

- федеральный бюджет -  0,0000 тыс. руб.;

- краевой бюджет - 4 365,1000 тыс. руб.;

- районный бюджет - 31 407,6080 тыс. руб.;

- внебюджетные источники - 0,0000 тыс. руб.

          в 2016 году объем финансирования составит 30 735,6790 тыс. руб., в том числе:

- федеральный бюджет -  0,0000 тыс. руб.;

- краевой бюджет -  0,0000 тыс. руб.;

- районный бюджет - 30 735,6790 тыс. руб.;

- внебюджетные источники - 0,0000 тыс. руб.

Объемы финансирования Программы за счет средств районного бюджета     ежегодно подлежат уточнению и утверждению в порядке, установленном решением Собрания депутатов Тигильского муниципального района о районном бюджете на соответствующий финансовый год.

Для выполнения мероприятий Программы могут привлекаться средства краевого бюджета, подлежащие ежегодному согласованию и уточнению с Министерством культуры Камчатского края; привлекаемые средства бюджетов сельских поселений подлежат согласованию с органами местного самоуправления муниципальных образований сельских поселений Тигильского муниципального района,  а также внебюджетные средства.

 Раздел 4. Программные и инвестиционные мероприятия, сроки их реализации

Конкретный перечень мероприятий по реализации Программы с указанием расчетов по каждому мероприятию, сроков, источников финансирования, главных распорядителей бюджетных средств изложен в Приложениях к подпрограммам №№ 1,2,3,4,5. 


Приложение № 1 к муниципальной программы «Развитие культуры в Тигильском муниципальном районе на 2014-2016 годы»

Подпрограмма 1

«Традиционная культура и народное творчество»

муниципальной программы «Развитие культуры в Тигильском муниципальном районе на 2014-2016 годы»

ПАСПОРТ

подпрограммы 1 «Традиционная культура и народное творчество» муниципальной программы

«Развитие культуры в Тигильском муниципальном районе на 2014-2016 годы»

(далее - Подпрограмма )

Наименование подпрограммы

«Традиционная культура и народное творчество»

Основание для разработки подпрограммы

Распоряжение администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от 01.10.2013 № 177

Разработчик-исполнитель подпрограммы

Отдел культуры, молодежной политики и спорта администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район»

Соисполнители подпрограммы

 Отсутствуют

Цель подпрограммы

Сохранение  традиционной народной культуры и развитие художественного творчества 

Задачи подпрограммы

Обеспечение условий для сохранения нематериального культурного наследия народов Тигильского муниципального района и развития художественного творчества

Основные мероприятия подпрограммы

- строительство, реконструкция (капитальный ремонт) зданий учреждений культуры;

- модернизация материально-технической базы учреждений культуры;

- создание условий для развития духовного потенциала, традиционного народного творчества;

- создание условий для развития профессионального искусства, поддержка перспективных творческих проектов;

- создание условий для развития кадрового потенциала муниципальных учреждений культуры;  

- обеспечение деятельности муниципального казенного учреждения культуры «Ительменский фольклорный ансамбль «Эльвель»

Этапы реализации подпрограммы

 2014 - 2016 годы

Объемы и источники финансирования подпрограммы

Объем финансирования Подпрограммы составляет  31 673,3810 тыс. руб., в том числе:

- федеральный бюджет -  0,0000 тыс. руб.;

- краевой бюджет - 0,0000 тыс. руб.;

- районный бюджет - 31 673,3810 тыс. руб.;

- внебюджетные источники - 0,0000 тыс.

     На реализацию основных мероприятий Подпрограммы  по годам исполнения за счет средств районного бюджета потребуется:

- 2014 год - 10 447,7390 тыс.  рублей;

- 2015 год - 10 614,3660 тыс. рублей;

- 2016 год - 10 611,2760 тыс. рублей

Прогноз ожидаемых результатов реализации подпрограммы

 - наличие полной и исчерпывающей информации об объектах нематериального культурного наследия коренных народов, проживающих в Тигильском муниципальном районе, высокий уровень сохранности и эффективности их использования;

- повышение качества предоставления современных услуг, направленных на сохранение и развитие культурного наследия коренных народов Камчатки;

- высокий уровень качества и доступности культурно-досуговых мероприятий, улучшение условий культурного досуга населения, повышение качества, доступности и разнообразия услуг


Раздел 1. Анализ проблемной сферы

Подпрограмма  1 «Традиционная культура и народное творчество» направлена на решение   задачи 1 Программы «Создание  условий для сохранения и развития традиционного народного творчества и обеспечение доступа граждан к участию в культурной жизни».

Одной из приоритетных задач отрасли культуры является сохранение и поддержка традиционной народной культуры как фактора сохранения единого культурного пространства в многонациональном Российском государстве.

Большой вклад в сохранение национальных культурных традиций и обеспечение преемственности поколений вносят учреждения культурно-досугового типа, которые на сегодня составляют наиболее многочисленную группу учреждений культуры в районе и удовлетворяют широкий диапазон запросов и нужд населения в сфере культуры, способствуют полноценной реализации конституционных прав граждан на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям.

В Тигильском муниципальном районе действует 7 культурно-досуговых учреждений.

Сфера реализации подпрограммы  1 «Традиционная культура и народное творчество» охватывает следующие направления:

 - сохранение нематериального культурного наследия народов  Тигильского муниципального района;  

- создание условий для развития  видов и форм традиционной народной культуры и творческих инициатив в области   художественного  самодеятельного творчества и обеспечение доступа граждан к участию в культурной жизни;

- создание условий для развития профессионального искусства, поддержки перспективных творческих проектов. Организация и проведение мероприятий, направленных на поддержку гастрольной деятельности и  развитие культурного сотрудничества.

Сохранение нематериального культурного наследия народов

Тигильского муниципального района.

           Особое место в развитии народного творчества занимает сохранение и развитие национальной культуры народов Севера, проживающих в Тигильском муниципальном районе, посредством  проведения традиционных праздников, участие в региональных фестивалях, выставках, содействие участию национальных коллективов в межрегиональных проектах.

Одной из приоритетных целей отрасли культуры является сохранение самобытной культуры коренных малочисленных народов, проживающих в Тигильском муниципальном районе. Актуальность сохранения и развития культурного наследия коренных малочисленных народов Севера определена тем, что места компактного их проживания на территории Тигильского муниципального района, как правило, труднодоступны, обладают неразвитой коммуникационной инфраструктурой, крайне слабой технической оснащенностью учреждений культуры. На решение задачи направлены  мероприятия,   которые  предполагают:

         - поддержку деятельности учреждений культуры, направленной на выявление, сохранение и популяризацию культурного наследия;  

         - развитие самобытного традиционного творчества народов Севера.

Направлениями в сохранении и развитии традиционной культуры являются:

          - оказание  поддержки в проведении изыскательских работ по выявлению носителей национальных традиций;

        - пропаганда фольклора через систему фестивалей, выставок, конкурсов. праздников.

Реализация мероприятий подпрограммы позволит сохранить жанры фольклора, декоративно-прикладное искусство, национальные обряды и традиции с перспективой их воссоздания, формирования процессов саморегуляции в народном творчестве.  

Создание условий для развития  видов и форм традиционной народной культуры и творческих инициатив в области   художественного  самодеятельного творчества и обеспечение доступа граждан к участию в культурной жизни.

        Наиболее яркой и привлекательной формой проявления народного творчества являются фестивали и праздники народного творчества, проводимые во всех муниципальных образованиях района, целью которых является духовное возрождение, пропаганда лучших народных традиций, в том числе:

- районный фестиваль художественного творчества «Золотые родники» (проводится с 1987 года) направлен на равноправное участие представителей каждой национальности в современном творческом процессе.

   Одной из форм  развития художественного самодеятельного творчества и доступа граждан к участию в культурной жизни является создание на базе культурно-досуговых учреждений клубных формирований и любительских объединений. На начало 2013 года в районе действовало 91 клубное формирование различных жанров, в ко­торых занимаются  1110 человек. Из общего числа клубных формирований -  51 коллектив самодеятельного народного творчества.

         Вместе с тем,  для развития творческих  коллективов, в большей степени в отдаленных муниципальных образованиях,   остаются проблемы  участия в различных выездных фестивалях народного творчества, слабая материальная база (отсутствие музыкальных инструментов, костюмов).

Создание условий для развития профессионального искусства, поддержки перспективных творческих проектов. Организация и проведение мероприятий, направленных на поддержку гастрольной деятельности и  развитие культурного сотрудничества.

В настоящее время в Тигильском муниципальном районе   действует одна  театрально-концертная организация: муниципальное казенное учреждение культуры «Ительменский фольклорный ансамбль «Эльвель». Ансамбль «Эльвель» вносит большой вклад в сохранение и развитие лучших традиций национального искусства, в обеспечение творческой преемственности поколений, несет большую просветительскую и воспитательную миссию.

Наряду с сохранением лучших традиций отечественного исполнительского искусства, ансамбль «Эльвель» ведет большую работу по поиску новых форм художественной выразительности,  реализации творческих проектов, таких как создание, на базе коллектива мастерской декоративно-прикладного творчества «Уэрет» («Очаг»), что отвечает приоритетным задачам реализации Программы.

К  наиболее масштабным мероприятиям в этом направлении можно отнести ежегодное участие    ансамбля «Эльвель»   в Международной выставке-ярмарке «Северная цивилизация. Сокровища мира», в Международном фестивале «Кочевье Севера»,  в Международных фестивалях «Манящие миры. Этническая Россия», «Многонациональная Россия» и других международных фестивалях и смотрах.

 В процессе осуществления гастрольной деятельности возникают следующие проблемы:

- ограниченность в транспортной доступности для осуществления гастрольных проектов;

- отсутствие достаточного финансирования гастрольных проектов.

В рамках реализации подпрограммы предполагается существенно расширить гастрольную деятельность ансамбля, развивать и укреплять межрегиональное и международное сотрудничество.

Раздел 2. Цели, задачи и сроки реализации подпрограммы, прогноз ожидаемых результатов 

Целью подпрограммы   является сохранение народной традиционной культуры и развитие художественного творчества.

Для достижения данной цели  определена  задача «Обеспечение условий для сохранения  нематериального культурного наследия народов  Тигильского муниципального района и  развития художественного самодеятельного творчества».

Подпрограмма    реализуется на протяжении всего периода действия Программы  с 2014 по 2016 год.

Реализация подпрограммы позволит обеспечить:

- наличие полной и исчерпывающей информации об объектах нематериального культурного наследия коренных народов, проживающих в Тигильском муниципальном районе, высокий уровень сохранности и эффективности их использования;

- повышение качества предоставления современных услуг, направленных на сохранение и развитие культурного наследия коренных народов Камчатки;

- высокий уровень качества и доступности культурно-досуговых мероприятий, улучшение условий культурного досуга населения, повышение качества, доступности и разнообразия услуг.

Данные результаты положительно отразятся на населении Тигильского муниципального района.

Раздел 3. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы

Объем финансирования подпрограммы составляет  31 673,3810 тыс. руб., в том числе:

- федеральный бюджет -  0,0000 тыс. руб.;

- краевой бюджет - 0,0000 тыс. руб.;

- районный бюджет - 31 673,3810 тыс. руб.;

- внебюджетные источники - 0,0000 тыс.

     На реализацию основных мероприятий подпрограммы  по годам исполнения  за счет средств районного бюджета потребуется:

- 2014 год - 10 447,7390 тыс.  рублей;

- 2015 год - 10 614,3660 тыс. рублей;

- 2016 год - 10 611,2760 тыс. рублей

Объемы финансирования подпрограммы за счет средств районного бюджета ежегодно подлежат уточнению и утверждению в порядке, установленном решением Собрания депутатов Тигильского муниципального района о районном бюджете на соответствующий финансовый год.           

           Для выполнения мероприятий подпрограммы могут привлекаться средства краевого бюджета, подлежащие ежегодному согласованию и уточнению с Министерством культуры Камчатского края.

Раздел 4. Программные и инвестиционные мероприятия, сроки их реализации.

Реализация подпрограммы предусматривает мероприятия, обеспечивающие решение поставленных задач для достижения основных целей Программы, по срокам, объемам и источникам финансирования    по 6-ти разделам:         

        Раздел 1.    Строительство, реконструкция (капитальный ремонт) зданий учреждений культуры.

        Раздел 2.  Модернизация  материально-технической базы учреждений культуры и искусства.

        Раздел 3.  Создание условий для развития духовного потенциала, традиционного народного творчества.

        Раздел 4.   Создание условия для развития профессионального искусства, поддержка перспективных творческих проектов.

Раздел 5. Создание условий для развития кадрового потенциала муниципальных учреждений   культуры.

Раздел 6. Обеспечение деятельности муниципального казенного учреждения культуры «Ительменский фольклорный ансамбль «Эльвель».    

Конкретный перечень мероприятий по реализации подпрограммы с указанием расчетов по каждому мероприятию, сроков, источников финансирования, главных распорядителей исполнителям основных программных мероприятий) бюджетных средств изложен в Приложении   к настоящей подпрограмме.


Приложение  № 2 к  муниципальной программе «Развитие культуры в Тигильском муниципальном районе на 2014-2016 годы»

Подпрограмма 2

«Развитие библиотечного дела»

муниципальной программы «Развитие  культуры в Тигильском муниципальном районе на 2014-2016 годы»

 

ПАСПОРТ

 подпрограммы 2 «Развитие библиотечного дела» муниципальной программы

««Развитие  культуры   в Тигильском муниципальном районе на 2014-2016 годы»

 (далее - подпрограмма )

Наименование подпрограммы

«Развитие библиотечного дела»

Основание для разработки подпрограммы

Распоряжение администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от 01.10.2013 № 177

Разработчик-исполнитель подпрограммы

Отдел культуры, молодежной политики и спорта администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район»

Соисполнители подпрограммы

Отсутствуют

Цель подпрограммы

Сохранение  культурного наследия,  создание условий для  совершенствования духовно-нравственного содержания жизни населения Тигильского муниципального района и обеспечение выравнивания доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам разных категорий граждан

Задачи подпрограммы

Повышение доступности и качества библиотечных услуг   

Основные мероприятия подпрограммы

- модернизация библиотечных фондов муниципальных библиотек;

- совершенствование системы информационного обслуживания читателей;

- укрепление материально-технической базы, обеспечение сохранности библиотечных фондов;

- организационно-методическая деятельность;

- обеспечение условий реализации подпрограммы

Этапы реализации подпрограммы

2014-2016 годы

Объемы и источники финансирования подпрограммы

     Объем финансирования подпрограммы составляет  28 529,4100 тыс. руб., в том числе:

- федеральный бюджет -  0,0000 тыс. руб.;

- краевой бюджет - 0,0000 тыс. руб.;

- районный бюджет - 28 529,4100 тыс. руб.;

- внебюджетные источники - 0,0000 тыс. руб.

         На реализацию основных мероприятий подпрограммы  по годам исполнения за счет средств районного бюджета  потребуется:

- 2014 год   - 10 169,0280 тыс. руб.;

- 2015 год   -   8 896,2220 тыс. руб.;

- 2016 год   -   9 464,1600 тыс. руб.

Прогноз ожидаемых результатов реализации подпрограммы

$1-                улучшение качества информационно-библиотечных услуг, предоставляемых населению Тигильского муниципального района;

$1-                пополнение фондов библиотек для наиболее  полного удовлетворения информационных запросов пользователей;

$1-                укрепление материально-технической базы библиотек   (обеспечение специальным и компьютерным оборудованием, системой сохранности библиотечных фондов);

$1-                 увеличение темпов информатизации библиотек района;

$1-                повышение профессионального уровня библиотечных специалистов с учетом современных требований

Раздел 1. Анализ проблемной сферы

Подпрограмма «Развитие библиотечного дела» (далее - подпрограмма) разработана в соответствии  с постановлением  администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от  25.09.2013 № 381 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации, проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ».

Значительную часть культурного наследия Тигильского муниципального района составляют фонды библиотек, которые кроме научной, культурно-исторической и информационной ценности имеют огромную материальную ценность.

Основная задача библиотек – предоставление накопленных ресурсов в пользу общества, в связи с чем одним из приоритетных направлений деятельности библиотек является совершенствование комплектования документных фондов общедоступных муниципальных библиотек, обеспечение их сохранности и использования.

Организация библиотечного обслуживания населения в Тигильском муниципальном районе осуществляется муниципальным казенным учреждением культуры «Тигильская центральная межпоселенческая библиотека», в структуру которой входят:  центральная межпоселенческая библиотека,   детская библиотека, 5 сельских библиотек-филиалов; библиотечный отдел МКУК «Усть-Хайрюзовский культурно-досуговый центр» (с. Усть-Хайрюзово).

Библиотечный фонд общедоступных муниципальных библиотек района насчитывает 75008 экземпляров документов.   Книгообеспеченность    на 1 пользователя составляет 34,2 экземпляров документа, на 1 жителя -     20,3 экземпляров.          Количество новых поступлений в год колеблется от 250 до 300 экземпляров на 1000 человек населения (в 2011 году - 249 экземпляров,  в 2012  году -  385 экземпляров).   Объем библиотечных фондов сокращается в связи с тем, что выбытие книг из фондов муниципальных библиотек по причине ветхости и морального износа в 3-4 раза превышает количество новых поступлений.

Охват населения района библиотечным обслуживанием составляет 53,3%, что значительно превышает аналогичный показатель по России. Это  свидетельствует о востребованности у населения  Тигильского муниципального района библиотек и оказываемых ими услуг. В 2012 году количество читателей составило 2192 человек. Ежегодные посещения библиотек   составляют 24520.

Однако существует ряд проблем, напрямую влияющих на качественное исполнение библиотеками своего предназначения:

  -  крайне недостаточное комплектование и состав книжных фондов.

Обновляемость книжного фонда муниципальных библиотек Тигильского района  в  2010 году — 1,0 %, в 2011 году —2,4 %, в 2012 году – 1,3%, при нормативе, рекомендуемом ЮНЕСКО и Российской библиотечной ассоциацией – 3,8 %). Незначительное увеличение коэффициента обновляемости в 2011-2012 годах связано с поступлениями новой литературы, приобретенной библиотеками края по долгосрочной краевой целевой программе «Поддержка материально-технической базы отдельных краевых государственных и муниципальных учреждений Камчатского края на 2011-215 годы». 

-  недостаточная обеспеченность сохранности библиотечных фондов.

 Сохранность библиотечных фондов в процессе его использования   является чрезвычайно актуальной, практически во всех библиотеках района отсутствуют современные системы контроля за несанкционированным выносом документов.

Материально-техническая база  многих библиотек не соответствует рекомендуемым нормативам и стандартам. Как правило, хранилища библиотек расположены в малопригодных неприспособленных помещениях. 4 библиотеки района требуют капитального ремонта. Практически во всех библиотеках нет условий для выполнения нормативных требований к хранению: книгохранилища переполнены, в них нет систем кондиционирования воздуха и вентиляции, изношено библиотечное оборудование. Отсутствуют   необходимые условия и материалы для реставрационных работ. Самый простой способ реставрации – копирование печатных документов – доступен 3 библиотекам, имеющим копировально-множительную технику;

- недостаточные темпы информатизации муниципальных библиотек. Отставание от федерального и регионального уровня в области внедрения информационных технологий в муниципальных библиотеках усугубляет развитие информационного неравенства жителей района.      Из 8 библиотек только 3 библиотеки  подключены к сети «Интернет» (37,5 % от общего числа библиотек).  Библиотеки не имеют возможности приобретать и использовать удаленные полнотекстовые электронные издания и базы данных, что не способствует оперативному доступу пользователей к цифровому контенту.

   Большинству библиотек района сегодня недоступны значительные информационные ресурсы не только библиотек России, но и центральных краевых библиотек Камчатки;

 - неудовлетворительное состояние материальной базы муниципальных библиотек.

Из 8 библиотек 4 требуют капитального ремонта, либо перевода в другие помещения. Большинство библиотек не обеспечено современными системами климатического контроля, пожарно-охранной сигнализации, эвакуационного освещения, пожаротушения. В результате существует  опасность утраты не только библиотечных фондов, но и угроза жизни людей.

Библиотеки не обеспечены современным специальным оборудованием,    практически во всех сферах библиотечной деятельности используется устаревшее библиотечное оборудование;

- низкая заработная плата специалистов библиотек.

Падение престижа профессии, дефицит, старение  и недостаточная квалификация библиотечных кадров являются следствием этой проблемы, что в свою очередь препятствует внедрению инноваций, повышению качества и эффективности предоставления библиотечных услуг населению.

Из-за высокой стоимости авиабилетов, недостаточности местных бюджетов  для библиотекарей района затруднено повышение квалификации в краевом центре и за пределами Камчатского полуострова, сотрудники отдаленных библиотек  зачастую лишены возможности принимать участие в обучающих мероприятиях, проводимых в районном и краевом центрах. 

В целях создания дополнительных условий по совершенствованию информационно-библиотечного обслуживания пользователей  на территории Тигильского муниципального района реализовывались мероприятия долгосрочной районной целевой программы «Развитие библиотечного дела в Тигильском муниципальном районе на 2011-2013 годы». Фонды библиотек района были пополнены особо ценными и краеведческими изданиями, в центральной межпоселенческой библиотеке создан фонд для инвалидов по зрению. Осуществлен ряд мер по созданию и использованию во всех сферах библиотечной деятельности передовых информационных технологий, улучшению материальной базы библиотек. 3 библиотеки получили доступ к сети Интернет. 5 библиотечных работников повысили свою квалификацию в КГУ «Камчатский УМЦ», 10 из 11 библиотечных работников участвовали в проведении районного семинара «Внедрение и развитие информационных технологий библиотечного обслуживания населения». Однако в связи с ограниченным финансированием этих мер недостаточно.

Таким образом,   анализ сложившейся ситуации  позволил определить «ключевые проблемы» развития сферы библиотечного дела в Тигильском муниципальном районе и выбор приоритетных целей и задач. Программно-целевой метод позволит сконцентрировать финансовые ресурсы на проведении работ по сохранению историко-культурного наследия,   сохранению   духовно-культурного   потенциала  в Тигильском муниципальном районе.

Успешное развитие библиотек   и решение проблем библиотечной отрасли Тигильского муниципального района невозможно решить изолированно в отдельно взятых поселениях, обязательность взаимодействия в решении этих задач органов власти всех уровней определили необходимость формирования перспективных приоритетных целей и решения поставленных задач программными средствами.

Раздел 2. Цели, задачи и сроки реализации подпрограммы,

прогноз ожидаемых результатов 

          Основными целями подпрограммы являются: сохранение  культурного наследия,  создание условий для  совершенствования духовно-нравственного содержания жизни населения Тигильского муниципального района и обеспечение выравнивания доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам разных категорий граждан.

Для достижения указанных целей  необходимо   решение задачи по повышению доступности и качества библиотечных услуг. 

Подпрограмма реализуется с 2014 по 2016 год на протяжении всего срока реализации Программы.

Осуществление программных мероприятий предполагает обеспечение системного воздействия на повышение качества библиотечных услуг, предоставляемых населению, преодоление информационного неравенства населения района, в том числе:

- улучшение качества информационно-библиотечных услуг, предоставляемых населению Тигильского муниципального района;

- пополнение фондов библиотек для наиболее  полного удовлетворения информационных запросов пользователей;

- укрепление материально-технической базы библиотек   (обеспечение специальным и компьютерным оборудованием, системой сохранности библиотечных фондов);

-  увеличение темпов информатизации библиотек района;

-  повышение профессионального уровня библиотечных специалистов с учетом современных требований.

Раздел 3. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы

Общий объем финансирования Подпрограммы составляет  28 529,4100 тыс. руб., в том числе:

- федеральный бюджет -  0,0000 тыс. руб.;

- краевой бюджет - 0,0000 тыс. руб.;

- районный бюджет - 28 529,4100 тыс. руб.;

- внебюджетные источники - 0,0000 тыс. руб.

     На реализацию основных мероприятий подпрограммы  по годам исполнения за счет средств районного бюджета  потребуется:

- 2014 год   - 10 169,0280 тыс. руб.;

- 2015 год   -   8 896,2220 тыс. руб.;

- 2016 год   -   9 464,1600 тыс. руб.;

Объемы финансирования подпрограммы за счет средств районного бюджета ежегодно подлежат уточнению и утверждению в порядке, установленном решением Собрания депутатов Тигильского муниципального района о районном бюджете на соответствующий финансовый год.           

           Для выполнения мероприятий подпрограммы могут привлекаться средства краевого бюджета, подлежащие ежегодному согласованию и уточнению с Министерством культуры Камчатского края.

Раздел 4. Программные и инвестиционные мероприятия,

сроки их реализации.

Реализация подпрограммы предусматривает мероприятия, обеспечивающие решение поставленных задач для достижения основных целей Программы, по срокам, объемам и источникам финансирования    по 5-ти разделам:         

        Раздел 1.    Модернизация библиотечных фондов муниципальных библиотек.

        Раздел  2.    Совершенствование системы информационного обслуживания читателей, 

        Раздел 3.  Укрепление материально-технической базы, обеспечение сохранности фондов библиотек.

        Раздел  4.   Организационно-методическая помощь библиотекам района.

Раздел 5. Обеспечение деятельности муниципального казенного учреждения культуры «Тигильская центральная межпоселенческая библиотека».

Конкретный перечень мероприятий по реализации подпрограммы с указанием расчетов по каждому мероприятию, сроков, источников финансирования, главных распорядителей исполнителям основных программных мероприятий) бюджетных средств изложен в Приложении к настоящей подпрограмме.


Приложение № 3 к муниципальной программе «Развитие культуры в Тигильском муниципальном районе на 2014-2016 годы»

Подпрограмма 3

«Развитие музейного дела» муниципальной программы «Развитие культуры в Тигильском муниципальном районе на 2014-2016 годы»

 

ПАСПОРТ

подпрограммы 3  «Развитие музейного дела»

муниципальной программы

«Развитие культуры в Тигильском муниципальном районе на 2014-2016 годы»

(далее - подпрограмма )

Наименование подпрограммы

«Развитие музейного дела»

Основание для разработки подпрограммы

Распоряжение администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от 01.10.2013 № 177

Разработчик-исполнитель подпрограммы

Отдел культуры, молодежной политики и спорта администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район»

Соисполнители подпрограммы

 Отсутствуют

Цель подпрограммы

Сохранение  культурного наследия,  создание условий для  совершенствования духовно-нравственного содержания жизни населения Тигильского муниципального района и обеспечение выравнивания доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам разных категорий граждан

Задачи подпрограммы

Повышение доступности и качества музейных услуг   

Основные мероприятия подпрограммы

- строительство зданий учреждений культуры;

- модернизация музейных фондов;

- модернизация материально-технической базы;

- совершенствование  основной деятельности музея; 

- обеспечение деятельности муниципального казенного учреждения культуры  «Тигильский районный краеведческий музей»

Этапы реализации подпрограммы

Подпрограмма реализуется в один этап сроком с 2014 по 2016 год

Объемы и источники финансирования подпрограммы

Объем финансирования подпрограммы составляет  43 317,0840 тыс. руб., в том числе:

- федеральный бюджет -  0,0000 тыс. руб.;

- краевой бюджет -  17 870,6000 тыс. руб.;

- районный бюджет - 25 446,4840 тыс. руб.;

- внебюджетные источники - 0,0000 тыс. руб.

На реализацию основных мероприятий подпрограммы  по годам исполнения потребуется,  в том числе:

за счет средств краевого бюджета, в том числе: 

- 2014 год   - 13 505,5000 тыс. руб.;

- 2015 год   -   4 365,1000 тыс. руб.;

- 2016 год   -   0,0000 тыс. руб.;

    за счет средств районного бюджета,  в том числе:

- 2014 год   -   9 318,8390 тыс. руб.;

- 2015 год   -   8 371,7110 тыс. руб.;

- 2016 год   -   7 755,9340 тыс. руб.

Прогноз ожидаемых результатов реализации подпрограммы

- укрепление и модернизация материально-технической базы музея;

- популяризация историко-культурного и природного наследия Тигильского района;                                    

- обеспечение сохранности  и пополнение особо ценных единиц музейных фондов;                                                    

- обеспечение доступа граждан к музейным предметам и музейным коллекциям;

-  создание современных экспозиций;

- использование новых информационных технологий в учетно-хранительской деятельности музеев;

 - увеличение количества музейных специалистов, совершенствующих свой  профессиональный уровень


Раздел 1. Анализ проблемной сферы

Музеи в общественной жизни  занимают особое место, являясь одним из самых доступных и демократичных видов учреждений культуры, совмещая в себе многообразные функции: научного и просветительского центра, образовательного учреждения, центра организации досуга и места проведения различного рода общественных мероприятий.

Миссия музеев заключается в сохранении и достойной презентации на основе современных музейных технологий материального и нематериального культурного наследия страны. Сохранение и использование уникальных коллекций фондов музеев являются гарантией формирования принципов  национальной безопасности и общественной стабильности.

Движимое культурное наследие Тигильского района экспонируется, хранится, изучается в районном муниципальном учреждении культуры «Тигильский районный краеведческий музей», созданном  в целях обеспечения сохранности  и развития культурного и духовного наследия, доступа граждан к культурным ценностям, а также 4 школьных музеях, созданных на базе общеобразовательных школ сел Тигиль, Седанка, Воямполка, Ковран.

Показатели работы учреждения свидетельствуют о востребованности музейных услуг. Ежегодно увеличивается количество единиц хранения основных и научно-вспомогательных фондов Тигильского районного краеведческого музея. По состоянию на 01.01.2013 года составляет более 2,3 тыс. единиц. Музей имеет стабильное количество посетителей с тенденцией к увеличению, за последние  два года их количество выросло от 3,4 до 3,9  тысяч посетителей.

Количество предметов основного фонда Тигильского районного краеведческого музея  по состоянию на 01.01.2013 составляет 1250 единиц хранения, в выставочной деятельности ежегодно используется 83,6  % основно­го фонда. Ежегодно фонд музея пополняются в среднем лишь на 5-6%.

Проблемными вопросами историко-культурного наследия в Тигильском муниципальном районе остается сохранность музейных фондов. Работа по учету и организации хранения музейных предметов и музейных коллекций в Тигильском районном краеведческом музее не в полной мере соответствует нормативным требованиям. Основной причиной этого является отсутствие у  музея достаточного финансирования и необходимой материально-технической  базы.

Материально-техническая база  музея не соответствует рекомендуемым нормативам и стандартам.  Фондохранилище располагается в неприспособленном для этих целей помещении. При таких условиях не соблюдаются нормы температурно-влажностного, светового и биологического режимов хранения.   Имеется дефицит фондового оборудования, стеллажей, измерительных приборов, без которых невозможно вести мониторинг режимов хранения,  недостаточно точной вычислительной техники, без которой невозможно автоматизировать учет, внедрять современные методики учета культурных ценностей. В 2013 году музеем приобретена Комплексная автоматизированная музейная информационная система (КАМИС), которая позволит создать электронный каталог особо ценных единиц хранения Тигильского   музея, будет способствовать созданию единого информационного поля и культурного пространства в Камчатском крае, а также даст возможность обеспечить сохранность музейных экспонатов (создание электронного каталога позволит сотрудникам музея работать с изображениями музейных предметов, а не с оригиналами, что позволит избежать их транспортировки и изменения  необходимых условий сохранения).    

Результаты мониторинга по различным направлениям деятельности музея свидетельствуют о том, что проблема сохранения культурных ценностей, хранящихся в фондах музея Тигильского муниципального района, требует   реализации ряда долговременных мер.

В рамках подпрограммы предполагается проведение работ, направленных на  пополнение  музейных фондов, содержание и развитие инфраструктуры, обеспечивающей сохранность музейных ценностей и гарантирующей доступ к ним граждан.

Раздел 2. Цели, задачи и сроки реализации подпрограммы, прогноз ожидаемых результатов.

 Основной целью подпрограммы является сохранение  культурного наследия,  создание условий для  совершенствования духовно-нравственного содержания жизни населения Тигильского муниципального района и обеспечение выравнивания доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам разных категорий граждан.

Для достижения поставленной цели подпрограммы  необходимо решить   задачу по  повышению доступности и качества музейных услуг.

        Решение поставленной задачи будет реализовано посредством:

а) оказания муниципальных услуг по музейному обслуживанию населения, обеспечение деятельности Тигильского районного краеведческого музея;

б) пополнение и обеспечение сохранности музейных фондов муниципальных музеев.

Подпрограмма  реализуется на протяжении всего периода действия Программы с 2014 по 2016 год.

         Результатами реализации основных мероприятий подпрограммы  станут:

         - повышение качества и доступности музейных услуг;

         - расширение разнообразия музейных услуг и форм музейной деятельности.

Раздел 3. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы

Объем финансирования подпрограммы составляет  43 317,0840 тыс. руб., в том числе:

- федеральный бюджет -  0,0000 тыс. руб.;

- краевой бюджет -  17 870,6000 тыс. руб.;

- районный бюджет - 25 446,4840 тыс. руб.;

- внебюджетные источники - 0,0000 тыс. руб.

На реализацию основных мероприятий подпрограммы  по годам исполнения потребуется,  в том числе:

за счет средств краевого бюджета, в том числе: 

- 2014 год   - 13 505,5000 тыс. руб.;

- 2015 год   -   4 365,1000 тыс. руб.;

- 2016 год   -   0,0000 тыс. руб.;

    за счет средств районного бюджета,  в том числе:

- 2014 год   -   9 318,8390 тыс. руб.;

- 2015 год   -   8 371,7110 тыс. руб.;

- 2016 год   -   7 755,9340 тыс. руб.

 Объемы финансирования подпрограммы за счет средств районного бюджета ежегодно подлежат уточнению и утверждению в порядке, установленном решением Собрания депутатов Тигильского муниципального района о районном бюджете на соответствующий финансовый год.           

           Для выполнения мероприятий подпрограммы могут привлекаться средства краевого бюджета, подлежащие ежегодному согласованию и уточнению с Министерством культуры Камчатского края.

Раздел 4. Программные и инвестиционные мероприятия, сроки их реализации.

Реализация подпрограммы предусматривает мероприятия, обеспечивающие решение поставленных задач для достижения основных целей подпрограммы, по срокам, объемам и источникам финансирования    по 5-ти разделам:         

        Раздел 1.    Строительство зданий учреждений  культуры.

        Раздел 2.  Модернизация музейных фондов.

        Раздел 3.  Модернизация материально-технической базы.

        Раздел 4.   Совершенствование основной деятельности музеев.

        Раздел 5. Обеспечение деятельности муниципального казенного учреждения культуры «Тигильский районный краеведческий музей».

Конкретный перечень мероприятий по реализации подпрограммы с указанием расчетов по каждому мероприятию, сроков, источников финансирования, главных распорядителей исполнителям основных программных мероприятий) бюджетных средств изложен в Приложении   к настоящей подпрограмме.


Приложение № 4 к муниципальной программе «Развитие культуры в Тигильском муниципальном  районе на 2014-2016 годы» 

Подпрограмма 4

«Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации в  Тигильском муниципальном районе»

муниципальной программы

«Развитие культуры в Тигильском муниципальном районе  на  2014-2016 годы»

  

ПАСПОРТ

 Подпрограммы 4  «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации в Тигильском муниципальном районе на 2014-2016  годы»

 муниципальной программы

«Развитие культуры в Тигильском муниципальном районе на 2014-2016 годы»

(далее - подпрограмма) 

Наименование   подпрограммы

«Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации в Тигильском муниципальном районе на 2014-2016  годы»

Основание для разработки подпрограммы

Распоряжение администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от 01.10.2013 № 177

Разработчик-исполнитель подпрограммы

Отдел культуры, молодежной политики и спорта администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район»

Соисполнитель подпрограммы

Управление образования администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район»

Цель подпрограммы

Создание условий для дальнейшего совершенствования системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации в Тигильском муниципальном районе

Задачи подпрограммы

- продолжение работы по созданию системы патриотического воспитания в Тигильском муниципальном районе;

- изыскание новых форм культурного, духовного и нравственного воспитания граждан;

- привлечение к участию в патриотическом воспитании общественных объединений, трудовых коллективов, отдельных граждан;

- повышение качества патриотического воспитания в образовательных учреждениях;

- привитие населению Тигильского муниципального района установок толерантности между людьми разных национальностей;

- формирование у допризывной молодежи готовности к выполнению воинского долга;

- привитие   населению Тигильского муниципального района чувства любви  к родному краю

Основные мероприятия подпрограммы

- совершенствование процесса патриотического воспитания граждан Российской федерации в Тигильском муниципальном районе;

- развитие и совершенствование информационного обеспечения в области патриотического воспитания;

- патриотическое воспитание в сфере национальных и межнациональных отношений;

- организация допризывной  подготовки молодежи в Тигильском муниципальном районе 

Этапы реализации подпрограммы

Подпрограмма реализуется в один этап сроком с 2014 по 2016 год

Объемы и источники финансирования подпрограммы

Общий объем финансирования подпрограммы                   за 2014-2016 годы составляет 2 848,3000 тыс. руб., в том числе:

- федеральный - 0,0000 тыс. руб.;

- краевой бюджет - 159,3000 тыс. руб.;

- районный - 2 689,0000 тыс. руб.;

- внебюджетные источники - 0,0000 тыс. руб.

         На реализацию основных мероприятий подпрограммы  по годам исполнения потребуется за счет средств районного бюджета:

- 2014 год   -    746,0000 тыс. руб.;

- 2015 год   - 1 282,0000 тыс. руб.;

- 2016 год   -    661,0000 тыс. руб.

краевого бюджета:

- 2014 год   -    159,3000 тыс. руб.;

- 2015 год   -        0,0000 тыс. руб.;

- 2016 год  -         0,0000 тыс. руб.

Прогноз ожидаемых результатов реализации подпрограммы

- положительная динамика роста патриотизма и интернационализма в Тигильском муниципальном районе, обеспечение на ее основе благоприятных условий для духовного, нравственного и культурного подъема в обществе;

- формирование и развитие социально-значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях;  

- сохранение  и укрепление славных боевых и трудовых традиций,   формирование готовности граждан к защите Отечества и службе в Вооруженных силах;

- отсутствие проявлений этноэкстремизма и этносепаратизма

 Раздел 1. Анализ проблемной сферы

Подпрограмма «Патриотическое воспитание» (далее - подпрограмма) разработана в соответствии  с постановлением  администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от  25.09.2013 № 381 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации, проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ».         

Основные задачи патриотического воспитания граждан Российской Федерации в Тигильском муниципальном районе в последние годы решались в ходе реализации ведомственной целевой программы «Патриотическое воспитание граждан в Тигильском муниципальном районе на 2009 год»; районных целевых программ  «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации в Тигильском муниципальном районе на 2010 год», «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации в Тигильском муниципальном районе на 2011 год», «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации в Тигильском муниципальном районе на 2012 год»;    долгосрочной районной целевой программы  «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации в Тигильском муниципальном районе на 2013-2015 годы».

В настоящее время в Тигильском муниципальном районе сложилась целостная система патриотического воспитания. В  районе работает организационный комитет по подготовке и проведению мероприятий в связи с днями воинской славы  и  другими памятными датами в истории России, координирующий работу по патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации в Тигильском муниципальном районе в пределах своей компетенции. Ежегодно формируется комплекс нормативно-правового и организационно-методического обеспечения патриотического воспитания,   а также комплекс мероприятий по формированию патриотических чувств и сознания у населения Тигильского муниципального района.  Отделом культуры,  молодежной политики и спорта администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» проводится анализ состояния системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации в Тигильском муниципальном районе. Так, количество проведенных мероприятий патриотической направленности на территории района в 2012 году увеличено на 22 % в сравнении с 2011 годом, активность граждан Тигильского муниципального района, принимающих участие в мероприятиях патриотической направленности,  заметно увеличена. 

Патриотическое воспитание граждан Тигильского муниципального района является одним из приоритетных направлений деятельности образовательных учреждений  и учреждений культуры.  

В рамках мероприятий, посвященных  празднованию  Дня Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.,   учреждения культуры и образовательные учреждения  принимают активное участие в проведении Всероссийской акции «Георгиевская ленточка», в проведении цикла мероприятий «Вехи памяти», в месячнике оборонно-массовой работы, посвященном Дню защитника Отечества, в акции «Письмо ветерану», исследовательской акции «Дети   войны» и других мероприятиях.

В целях активизации военно-патриотического  воспитания  среди молодежи в образовательных учреждениях Тигильского муниципального  района, начиная с 2008 года, ежегодно  проводится   военно-спортивная игра для детей и подростков «Зарница», с 2012 года - «Победа». В 2013 году в с. Тигиль     прошел районный финал военно-спортивной игры для детей и подростков «Победа»,  в котором приняли участие команды образовательных учреждений сел Тигиль, Ковран, Седанка и Усть-Хайрюзово.

В рамках реализации Программ   в 2010-2013 годах постоянно велась работа с допризывной молодежью. Ежегодно учреждения культуры принимают участие в организации и проведении общественно-патриотической акции «День призывника», в рамках которой проводятся спортивные соревнования «Готов к труду и обороне» среди призывной и допризывной молодежи, вечера отдыха «На страже Родины», спортивно-развлекательные конкурсы «Солдатами не рождаются», вечера-встречи призывников с воинами запаса. В администрации Тигильского муниципального района, начиная с 2009 года, организуется проведение «круглого стола» с приглашением призывников, их родителей, представителей органов местного самоуправления, военкомата, прокуратуры и др. по вопросам организации призыва.   Эффективность проведенных мероприятий оценивается по результатам призывных кампаний.  Значительно повысился интерес к военной службе, призываться на военную службу и исполнять свой конституционный долг стало осознанной необходимостью для большинства призывников.

Особое внимание в 2012 году в районе уделялось работе по патриотическому воспитанию граждан, в том числе организации и проведению мероприятий,  посвященных       Году российской истории.    В целях воспитания чувства патриотизма и  сопричастности к истории Отечества, прежде всего подрастающего поколения,  углубления знаний об истории родной страны,  повышения интереса к истории Россииотделом культуры, молодежной политики и спорта, совместно с Тигильской центральной межпоселенческой  библиотекой и газетой «Панорама» был организован районный конкурс «История государства Российского», проходивший в 4 этапа в течение года. Вопросы конкурса охватили все эпохи российской истории.

В рамках Года истории учреждениями культуры был организован цикл мероприятий к 1150-летию зарождения российской государственности.  В библиотеках района были развернуты книжные выставки  «Да ведают потомки православных земли родной минувшую судьбу». Наиболее значимым мероприятием   стала историческая конференция «Российскому государству - 1150 лет», проведенная Тигильским районным краеведческим музеем.  

К 150-летию   со дня рождения П.А.Столыпина, русского государственного деятеля,  в библиотеках района и районном музее  проведен цикл лекций, бесед, уроков истории  «Место и роль П.А. Столыпина в отечественной истории», «Великий человек – великие идеи», «Последний витязь империи».

К  200-летию победы России в Отечественной войне 1812 года муниципальными учреждениями культуры был проведен цикл мероприятий «За честь и славу Отечества»,  в рамках которого в библиотеках  проведены: книжные выставки и беседы  «Гроза двенадцатого года», уроки мужества «Бородинский бой»,   видеоэкскурсии «Военная галерея 1812 года», «Дум высокое стремленье» о декабристах-участниках Отечественной войны 1812 года.  Цикл мероприятий   был завершен проведением часа истории с медиапрезентацией «Цикл полотен В.В. Верещагина «1812 год».

  К 400-летию изгнания польских интервентов из Москвы  в библиотеках района были развернуты книжные выставки, проведены исторические часы и устные журналы  «Во славу Отечества». 

Ежегодно  в связи с днями воинской славы и другими памятными датами истории России муниципальными учреждениями культуры   проводится цикл мероприятий   «Дни воинской славы России». Самыми значительными в 2013 году стали мероприятия, посвященные 70-летию разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск  в  Сталинградской битве.

Особое место в работе по патриотическому воспитанию отводится организации и проведению мероприятий в связи с памятными и знаменательными датами истории Камчатского края, Тигильского района.Так в цикле мероприятий «Люди. События. Факты» в 2012 году   были организованы и проведены мероприятия  по празднованию различных юбилейных дат, связанных с образованием сельских поселений Тигильского муниципального района, так, например:

- к 90-летию со дня образования села Усть-Хайрюзово (апрель);

- к 266-летию со дня образования села Хайрюзово (июнь);

- к 265-летию со дня образования села Тигиль (сентябрь);

- к 80-летию со дня образования села Ковран (сентябрь);

- к 80-летию со дня образования села Воямполка (октябрь);

- к 180-летию со дня образования села Лесная (октябрь).

Необходимо отметить, что растет интерес к историческому прошлому у жителей района и не только к истории  нашей огромной страны, но и своей малой родины. 

С 2011 года Тигильский муниципальный район включился в проведение муниципального этапа Всероссийской акции «Я – гражданин России». В дни памятных дат истории России в районной администрации проводится торжественное вручение   паспортов граждан Российской Федерации.  

В 2013 году жители района приняли участие во   Всероссийской акции «Свеча памяти»,    посвященной Дню памяти и скорби.     

         В целях предупреждения межнациональных конфликтов и гармонизации межэтнических отношений граждан, проживающих на территории Тигильского муниципального района, учреждениями культуры проводится большая работа в сфере сохранения национальных традиций народов России, в том числе по организации и проведению национальных (обрядовых) праздников коренных малочисленных народов Севера. Традиционно на территории сельских поселений района проводятся такие национальные обрядовые праздники как «Праздник первой рыбы», «Международный день коренных народов мира» (День Аборигена), «Каврал» и «Алхалалалай»   (с. Ковран),  «Ололо»  (с. Лесная) и др. 

          Вместе с тем для эффективного функционирования системы патриотического воспитания в районе сделано еще не все. На территории Тигильского муниципального района нет ни одного общественного объединения, клуба патриотической направленности. Необходимо и дальше вести плановую работу по улучшению материально-технического обеспечения воспитательной базы, преодолению дефицита профессиональных кадров для ведения работы по патриотическому воспитанию граждан, развитию системы патриотического воспитания в трудовых коллективах, вовлечению в эту работу общественных организаций и средств массовой информации.

Происходящие процессы в общественной жизни государства требуют долгосрочной и плановой работы в части совершенствования  патриотического воспитания  граждан Российской Федерации, проживающих на территории Тигильского муниципального района.

Раздел 2. Цели, задачи и сроки реализации подпрограммы,

прогноз ожидаемых результатов

Основной  целью подпрограммы является создание условий для дальнейшего совершенствования системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации в Тигильском муниципальном районе.

Цель подпрограммы будет достигнута решением следующих основных задач:

          1. продолжение работы по созданию системы патриотического воспитания в Тигильском муниципальном районе;

          2. изыскание новых форм культурного, духовного и нравственного воспитания граждан;

          3. привлечение к участию в патриотическом воспитании общественных объединений, трудовых коллективов, отдельных граждан;

          4. повышение качества патриотического воспитания в образовательных учреждениях;

          5. привитие населению Тигильского муниципального района установок толерантности между людьми разных национальностей;

          6. формирование у допризывной молодежи готовности к выполнению воинского долга;

          7. привитие населению Тигильского муниципального района чувства любви  к родному краю.

Подпрограмма реализуется в один этап сроком с 2014 по 2016 год

Особенностью патриотического воспитания является то, что результаты воспитания выражаются в социальном эффекте и измеряются степенью готовности и стремлением граждан Российской Федерации в Тигильском муниципальном районе   к выполнению своего гражданского и патриотического долга во всем многообразии форм его проявления, их умением и желанием сочетать общественные и личные интересы, реальным вкладом, вносимым ими в дело процветания Отечества.

Конечным результатом реализации подпрограммы должны стать положительная динамика роста патриотизма и интернационализма в Тигильском муниципальном районе, обеспечение на ее основе благоприятных условий для духовного, нравственного и культурного подъема в обществе, отсутствие проявлений этноэкстремизма и этносепаратизма.

Раздел 3. Ресурсное обеспечение реализации программы

Общий объем финансирования подпрограммы

за 2014-2016 годы составляет 2 848,3000 тыс. руб., в том числе:

- федеральный - 0,0000 тыс. руб.;

- краевой бюджет - 159,3000 тыс. руб.;

- районный - 2 689,0000 тыс. руб.;

- внебюджетные источники - 0,0000 тыс. руб.

         На реализацию основных мероприятий подпрограммы  по годам исполнения потребуется за счет средств районного бюджета:

- 2014 год   -    746,0000 тыс. руб.;

- 2015 год   - 1 282,0000 тыс. руб.;

- 2016 год   -    661,0000 тыс. руб.

краевого бюджета:

- 2014 год   -    159,3000 тыс. руб.;

- 2015 год   -        0,0000 тыс. руб.;

- 2016 год  -         0,0000 тыс. руб.

         Объемы финансирования мероприятий подпрограммы за счет средств районного бюджета ежегодно подлежат уточнению и утверждению в порядке, установленном решением Собрания депутатов Тигильского муниципального района о районном бюджете на соответствующий финансовый год.

          При финансировании мероприятий подпрограммы могут использоваться средства исполнителей подпрограммы, предусмотренные на текущее финансирование  основной деятельности, а также внебюджетные источники.       

Раздел 4. Программные и инвестиционные мероприятия, сроки их реализации

Комплекс программных мероприятий сосредоточен в 4-х разделах:

1. Совершенствование процесса патриотического воспитания граждан Российской федерации в Тигильском муниципальном районе.

2. Развитие и совершенствование информационного обеспечения в области патриотического воспитания.

3. Патриотическое воспитание в сфере национальных и межнациональных отношений.

4. Организация допризывной  подготовки молодежи в Тигильском муниципальном районе. 

Подпрограмма предусматривает охват патриотическим воспитанием всех категорий граждан Российской Федерации в Тигильском муниципальном районе. Однако приоритетным направлением подпрограммы является патриотическое воспитание подрастающего поколения - детей и молодежи. При этом главный акцент делается на работу  в  учреждениях культуры и образовательных учреждениях, как интегрирующих центрах совместной воспитательной деятельности школы, семьи и общественных объединений.

Конкретный перечень мероприятий по реализации Подпрограммы с указанием расчетов по каждому мероприятию, сроков, источников финансирования, главных распорядителей бюджетных средств изложен в Приложении  к настоящей подпрограмме.


Приложение № 5 к  муниципальной программе «Развитие культуры в Тигильском муниципальном районе на 2014-2016 годы» 

Подпрограмма 5

«Обеспечение реализации муниципальной программы»

муниципальной программы

«Развитие культуры в Тигильском муниципальном районе

 на  2014-2016 годы»

 

ПАСПОРТ

Подпрограммы 5 

«Обеспечение реализации муниципальной программы»

муниципальной программы

«Развитие культуры в Тигильском муниципальном районе  на  2014-2016 годы»

(далее - подпрограмма) 

Наименование  подпрограммы

«Обеспечение реализации муниципальной программы»

Основание для разработки подпрограммы

Распоряжение администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от 01.10.2013 № 177

Разработчик-исполнитель подпрограммы

Отдел культуры, молодежной политики и спорта администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район»

Соисполнитель подпрограммы

 Отсутствуют

Цель подпрограммы

Развитие отраслевой инфраструктуры и обеспечение эффективного управления Программой

Задачи подпрограммы

Качественное, своевременное и эффективное осуществление полномочий и функций отдела культуры молодежной политики спорта администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район», в том числе по реализации Программы, а также подведомственных учреждений культуры

Основные мероприятия подпрограммы

Обеспечение    деятельности централизованной бухгалтерии отдела культуры, молодежной политики и спорта

Этапы реализации подпрограммы

Подпрограмма реализуется в один этап сроком с 2014 по 2016 год

Объемы и источники финансирования подпрограммы

Общий объем финансирования подпрограммы                   за 2014-2016 годы составляет 6 729,9270 тыс. руб., в том числе:

- федеральный - 0,0000 тыс. руб.;

- краевой бюджет - 0,0000 тыс. руб.;

- районный - 6 729,9270 тыс. руб.;

- внебюджетные источники - 0,0000 тыс. руб.

Финансирование подпрограммы за счет средств районного бюджета в сумме 6 729,9270 тыс. руб. распределяется по годам следующим образом:

- 2014 год - 2 243,3090 тыс. руб.;

- 2015 год - 2 243,3090 тыс. руб.;

- 2016 год - 2 243,3090 тыс. руб.

Прогноз ожидаемых результатов реализации подпрограммы

- создание эффективной системы управления реализацией Программой;

- повышение эффективности и результативности бюджетных расходов

Раздел 1. Анализ проблемной сферы

Подпрограмма  направлена на обеспечение выполнения функций и полномочий отдела культуры, молодежной политики и спорта администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район», в том числе, по реализации данной Программы.

Отдел культуры, молодежной политики и спорта администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» является исполнительным органом администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район», осуществляющим следующие функции:

-    в области культуры,   сохранения и популяризации объектов культурного наследия Тигильского муниципального района;

- обеспечения принятия и применения необходимых нормативных правовых актов в пределах своих полномочий;

- реализации на территории Тигильского муниципального района   социально значимых культурных проектов;

- организации закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд Тигильского муниципального района в соответствии с законодательством в пределах своих полномочий;

- другим вопросам, относящимся к сфере ведения отдела культуры, молодежной политики и спорта администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район».

Полномочия отдела культуры, молодежной политики и спорта администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» определены решением Собрания депутатов муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от 30.01.2007 № 26 «Об утверждении положения об отделе культуры, молодежной политики и спорта администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» с изменениями от 29.03.2011 № 11.

Подпрограммой не запланировано достижение показателей, однако её реализация оказывает прямое влияние на достижение всех показателей  Программы, реализацию основных мероприятий Программы.

Раздел 2. Цели, задачи и сроки реализации подпрограммы,

прогноз ожидаемых результатов

Основной  целью подпрограммы является развитие отраслевой инфраструктуры и обеспечение эффективного управления Программой.

Цель подпрограммы будет достигнута решением основных задач по качественному, своевременному и эффективному осуществлению полномочий и функций отдела культуры молодежной политики спорта администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район», в том числе по реализации Программы, а также подведомственных учреждений культуры.  

Подпрограмма реализуется на протяжении всего периода действия Программы  с 2014 по 2016 год.

Конечным результатом реализации подпрограммы должны стать: 

 - создание эффективной системы управления реализацией Программой;

- повышение эффективности и результативности бюджетных расходов.

Раздел 3. Ресурсное обеспечение реализации программы

Общий объем финансирования подпрограммы  за 2014-2016 годы составляет 6 729,9270 тыс. руб., в том числе:

- федеральный - 0,0000 тыс. руб.;

- краевой бюджет - 0,0000 тыс. руб.;

- районный - 6 729,9270 тыс. руб.;

- внебюджетные источники - 0,0000 тыс. руб.

Финансирование подпрограммы за счет средств районного бюджета в сумме 6 729,9270 тыс. руб. распределяется по годам следующим образом:

- 2014 год - 2 243,3090 тыс. руб.;

- 2015 год - 2 243,3090 тыс. руб.;

- 2016 год - 2 243,3090 тыс. руб.

         Объемы финансирования мероприятий подпрограммы за счет средств районного бюджета ежегодно подлежат уточнению и утверждению в порядке, установленном решением Собрания депутатов Тигильского муниципального района о районном бюджете на соответствующий финансовый год. 

Раздел 4. Программные и инвестиционные мероприятия, сроки их реализации 

Подпрограмма носит постоянный и неделимый характер. В силу постоянного характера решаемых в рамках подпрограммы задач и неделимости выделение отдельных этапов ее реализации и отдельных мероприятий не предусматривается.

 Конкретный перечень мероприятий по реализации Подпрограммы с указанием расчетов по каждому мероприятию, сроков, источников финансирования, главных распорядителей бюджетных средств изложен в Приложении  к настоящей подпрограмме. 

Загрузить Приложения