Приложение к постановлению Администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от 29.12.2017   №  386

 Приложение к постановлению администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от  30.12.2013 № 527

Муниципальная Программа

«Энергоэфективность, развитие энергетики и коммунального хозяйства, обеспечение жителей населенных пунктов Тигильского муниципального района коммунальными услугами и услугами по благоустройству»

с.Тигиль 2017 год  

Паспорт муниципальной программы 

«Энергоэффективность, развитие энергетики и коммунального хозяйства, обеспечение жителей населенных пунктов Тигильского муниципального района коммунальными услугами и услугами по благоустройству»

(далее - Программа)

Наименование программы - Энергоэфективность, развитие энергетики и коммунального хозяйства, обеспечение жителей населенных пунктов Тигильского муниципального района коммунальными услугами и услугами по благоустройству
Основание для разработки программы - Распоряжение администрации Тигильского муниципального района от 01.10.2013 № 177
Разработчик-исполнитель программы - комитет по управлению муниципальным имуществом и экономической политике Администрации Тигильского муниципального района
Соисполнитель(и) программы

- Администрации сельских поселений, Тигильского муниципального района (по согласованию);

- Управление по выполнению полномочий сельского поселения «село Тигиль» администрации Тигильского муниципального района

Подпрограммы, входящие в муниципальную программу

- Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Тигильском муниципальном районе;

- Чистая вода на территории Тигильского муниципального района;

- Комплексное благоустройство населенных пунктов Тигильского муниципального района;

- Обеспечение соблюдения природоохранного законодательства при эксплуатации полигонов в Тигильском муниципальном районе

Цель программы - формирование благоприятных и комфортных условий для жизнедеятельности населения сельских поселений и улучшение внешнего облика сельских поселений в Тигильском муниципальном районе
Задачи программы

- модернизация жилищно-коммунального комплекса и инженерной инфраструктуры Тигильского муниципального района;

- развитие систем водоснабжения и водоотведения поселений;

- благоустройство населенных пунктов, ремонт межквартальных и внутридворовых проездов и тротуаров, восстановление и (или) установление малых архитектурных форм;

- удаление безнадзорных животных

Целевые индикаторы и показатели

- Техническая инвентаризация объектов жилищно-коммунального хозяйства (в % от общего количества);

- Уменьшение доли сетей тепло- водоснабжения нуждающихся в замене (%);

- Уменьшение доли уличной канализационной сети, нуждающейся в замене (%);

- Обеспечение индивидуальными приборами учета на отпуск холодного и горячего водоснабжения малоимущих граждан (в % от общего количества малоимущих граждан);

- Уменьшение количества аварий в системах водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод (кол-во аварий в год на 1 км сетей);

- Увеличение объема сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, в общем объеме сточных вод (%);

- Обеспечение населенных пунктов Тигильского муниципального района системами водоснабжения и водоотведения (%);

-Увеличение общей площади отремонтированных придомовых проездов и дорог общего пользования (м2);

-Увеличение общей протяженности отремонтированных линий наружного освещения (км);

-Увеличение количества обустроенных и восстановленных детских площадок (шт.);

-Количество приобретенной строительно-дорожной и коммунальной техники для сельских поселений (шт.);

- Количество обвалованных мест размещения отходов (шт.)

Этапы реализации программы Муниципальная программа реализуется в один этап
Объемы и источники финансирования программы

Общий объем финансирования Программы составляет – 73 706,75605 тыс. руб., в том числе:

краевой бюджет – 31 887,01110 тыс. руб.

местный бюджет – 41 819,74495 тыс. руб., в том числе по годам:

2014 год – 8 053,21118 тыс. рублей, в том числе:

краевой бюджет – 4 532,90510 тыс. рублей;

местный бюджет – 3 520,30608 рублей;

2015 год – 21489,83887 тыс. рублей, в том числе:

краевой бюджет – 185,0000 тыс. рублей;

местный бюджет – 21 304,83887 тыс. рублей;

2016 год – 25 928,6800 тыс. рублей, в том числе:

краевой бюджет – 23 967,88000 тыс. рублей;

местный бюджет – 1 960,80000 тыс. рублей;

2017 год – 13 635,22600 тыс. рублей, в том числе:

краевой бюджет – 301,42600 тыс. рублей;

местный бюджет – 13 333,80000 тыс. рублей;

2018 год – 2 066,60000 тыс. рублей, в том числе:

краевой бюджет – 966,60000 тыс. рублей;

местный бюджет – 1 100,00000 тыс. рублей;

2019 год – 2 066,60000 тыс. рублей, в том числе:

краевой бюджет – 966,60000 тыс. рублей;

местный бюджет – 1 100,00000 тыс. рублей.

Прогноз ожидаемых результатов реализации программы

- снижение потерь коммунальных энергоресурсов при их выработке, транспортировке и распределении по сетям централизованных систем;

- повышение энергетической эффективности бюджетных учреждений и жилого фонда путем привлечения потребителей к процессу экономии энергоресурсов, повышение культуры их потребления;

- снижение количество аварий при выработке, транспортировке и распределении коммунальных ресурсов, обновление инженерных сетей;

- увеличение доли сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения;

- создание комфортных условий для проживания населения района и уменьшение оттока населения из района, вызванного неблагоприятными факторами условий проживания

 

1. Анализ проблемной сферы

Муниципальная программа направлена на дальнейшее развитие, жилищно-коммунального хозяйства и благоустройство в сельских поселениях Тигильского муниципального района.

В настоящее время предоставление жилищно-коммунальных услуг в Тигильском муниципальном районе осуществляют 4 предприятия, в числе которых:

- АО «Южные электрические сети Камчатки» (электроснабжение, теплоснабжение);

- АО «Корякэнерго» (электроснабжение, теплоснабжение);

- ООО «Наш Дом» (водоснабжение, водоотведение);

- ИП Ягнышева  (водоснабжение, водоотведение).

Деятельность предприятий коммунального комплекса сельских поселений Тигильского муниципального района характеризуется невысоким качеством предоставления коммунальных услуг, неэффективным использованием природных ресурсов, загрязнением окружающей среды.

Причиной возникновения проблем являются высокий уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры, их технологическая отсталость. Ветхое состояние тепловых и электрических сетей становится причиной отключения жилых домов в от систем тепло- водо- и электроснабжения.

Имеющиеся объекты благоустройства, расположенные на территории населенных пунктов Тигильского муниципального района, не обеспечивают растущие потребности и не удовлетворяют современным требованиям, предъявляемым к качеству среды проживания и временного пребывания, а уровень их износа продолжает увеличиваться. Низкий уровень благоустройства населенных пунктов и состояние транспортной инфраструктуры, вызывает дополнительную социальную напряженность в обществе.

Комплексный подход к решению вопросов энергоэфективности жилищно-коммунального комплекса и благоустройства населенных пунктов  позволит повысить качество жизни населения Тигильского муниципального района в условиях реформирования бюджетного процесса.

2. Цели, задачи и сроки реализации программы, прогноз ожидаемых результатов и программные мероприятия 

2.1 Целью настоящей Программы является формирование благоприятных и комфортных условий для жизнедеятельности населения сельских поселений в Тигильском муниципальном районе и улучшение внешнего облика сельских поселений в Тигильском муниципальном районе.

2.2 Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:

  1. 2.1    Модернизация жилищно-коммунального комплекса и инженерной инфраструктуры Тигильского муниципального района. В рамках решения настоящей задачи предполагается реализация Подпрограммы 1 «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Тигильском муниципальном районе».
  2. 2.2    Развитие систем водоснабжения и водоотведения поселений Тигильского муниципального района. В рамках решения настоящей задачи предполагается реализация Подпрограммы 2 «Чистая вода на территории Тигильского муниципального района».
  3. 2.3    Благоустройство населенных пунктов, ремонт межквартальных и  внутридворовых проездов и тротуаров, восстановление и (или) установление малых архитектурных форм. В рамках решения настоящей задачи предполагается реализация Подпрограммы 3 «Комплексное благоустройство населенных пунктов Тигильского муниципального района».
  4. 2.4  Обустройство существующих мест размещения твердых и жидких биологических отходов, ликвидация несанкционированных свалок, строительство новых полигонов для хранения и утилизации твердых и жидких биологических отходов. В рамках решения настоящей задачи предполагается реализация Подпрограммы 4 «Обеспечение соблюдения природоохранного законодательства при эксплуатации полигонов Тигильского муниципального района».

         2.3 Срок реализации программы в течение 2014-2020 годов.

2.4 Прогноз ожидаемых результатов реализации и критерии оценки эффективности реализации муниципальной программы:

- снижение потерь коммунальных энергоресурсов при их выработке, транспортировке и распределении по сетям централизованных систем;

- повышение энергетической эффективности бюджетных учреждений и жилого фонда путем привлечения потребителей к процессу экономии энергоресурсов, повышение культуры их потребления;

- снижение количество аварий при выработке, транспортировке и распределении коммунальных ресурсов, обновление инженерных сетей;

- увеличение доли сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения;

- создание комфортных условий для проживания населения района и уменьшение оттока населения из района, вызванного неблагоприятными факторами условий проживания.

2.5 Перечень подпрограмм и объемы финансирования приведены в приложении № 1 к настоящей программе.              

3. Целевые индикаторы и показатели  

3.1 Оценка достигнутых результатов Программы определяется следующими целевыми индикаторами и показателями:

- техническая инвентаризация объектов жилищно-коммунального хозяйства, в % от общего количества объектов;

- Уменьшение доли сетей тепло- водоснабжения нуждающихся в замене, в % от общей протяженности;

- уменьшение доли уличной канализационной сети, нуждающейся в замене, в % от общей протяженности;

- обеспечение индивидуальными приборами учета на отпуск холодного и горячего водоснабжения малоимущих граждан, в % от общего количества малоимущих граждан;

- уменьшение количества аварий в системах водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод (количество аварий в год на 1 км сетей);

- увеличение объема сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, % в общем объеме сточных вод;

- обеспечение населенных пунктов Тигильского муниципального района системами водоснабжения и водоотведения, в % от общего количества;

- увеличение общей площади отремонтированных придомовых проездов и дорог общего пользования, на количество м2 в сравнении с предыдущим годом;

- увеличение общей протяженности отремонтированных линий наружного освещения, на количество км в сравнении с предыдущим годом;

- увеличение количества обустроенных и восстановленных детских площадок, количество штук в отчетном году;

- количество приобретенной строительно-дорожной и коммунальной техники для сельских поселений, количество штук в отчетном году;

- количество обвалованных мест размещения отходов, количество штук в отчетном году.


Паспорт подпрограммы 1

«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Тигильском муниципальном районе»

Наименование подпрограммы - Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Тигильском муниципальном районе
Основание для разработки подпрограммы - Распоряжение администрации Тигильского муниципального района от 01.10.2013 № 177
Разработчик подпрограммы - комитет по управлению муниципальным имуществом и экономической политике Администрации Тигильского муниципального района
Соисполнитель(и)  подпрограммы

- Администрации сельских поселений, Тигильского муниципального района (по согласованию);

- Управление по выполнению полномочий сельского поселения «село Тигиль» администрации Тигильского муниципального района

Цель подпрограммы

- Повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению, снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;

- Стимулирование процесса энергоресурсосбережения при предоставлении коммунальных ресурсов

Задачи подпрограммы

- Обеспечение условий для повышения качества предоставления жилищно-коммунальных услуг;

- Оказание финансовой поддержки модернизации жилищно-коммунального комплекса и инженерной инфраструктуры;

- Организация контроля и учета объема потребляемых коммунальных ресурсов

Целевые индикаторы и показатели

- Техническая инвентаризация объектов жилищно-коммунального хозяйства (в % от общего количества);

- Уменьшение доли сетей тепло- водоснабжения нуждающихся в замене (%);

- Уменьшение доли уличной канализационной сети, нуждающейся в замене (%);

- Обеспечение индивидуальными приборами учета на отпуск холодного и горячего водоснабжения малоимущих граждан (в % от общего количества малоимущих граждан)

Основные мероприятия подпрограммы

- Государственный технический учет и техническая инвентаризация объектов жилищно-коммунального хозяйства;

- Ремонт ветхих инженерных сетей тепло-, водоснабжения и водоотведения;

- Установка коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов в многоквартирных домах;

- Установка индивидуальных приборов учёта на отпуск коммунальных ресурсов для малоимущих граждан;

- Проведение энергетического обследования, а также мероприятий, направленных на повышение энергоэффективности (установка двухтарифного счетчика электрической энергии, установка регуляторов давления холодной и горячей воды, установка регулятора температуры горячей воды, установка автоматизированного индивидуального теплового пункта, выполнение гидравлической балансировки системы отопления, тепловая изоляция трубопроводов внутри здания, установка отражающей теплоизоляции за радиаторами, установка радиаторных термостатов, использование приточно-вытяжных систем с рекуперативным теплообменником, восстановление систем циркуляции горячего водоснабжения, замена окон и входных дверей на энергоэффективные конструкции, наружное утепление зданий, использование источников на базе плазменных и светодиодных технологий для освещения мест общего пользования, внедрение систем автоматического управления освещением, замена люминесцентных светильников на светильники с электронным пуско-регулирующим устройством, реконструкция и модернизация систем электроснабжения и систем отопления, замена светильников уличного освещения на источники на базе плазменных и светодиодных технологий);

- Капитальный ремонт МКД в целях подготовки к прохождению ОЗП

Этапы реализации подпрограммы 2014-2020 год
Объемы и источники финансирования подпрограммы

Общий объем финансирования подпрограммы составляет 14 453,817 тыс. рублей, в том числе:

- краевой бюджет 4 532,905 тыс. рублей;

- местный бюджет 9 920,912 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год – 4 836,445 тыс. рублей, в том числе:

краевой бюджет – 4 532,905 тыс. рублей;

местный бюджет – 303,540 тыс. рублей;

2015 год – 9 617,372 тыс. рублей, в том числе:

краевой бюджет – 0,000 тыс. рублей;

местный бюджет – 9 617,372 тыс. рублей;

Прогноз ожидаемых результатов реализации подпрограммы

- повышение надежности работы инженерных систем жизнеобеспечения;

- планируемое увеличение доли многоквартирных домов, оснащенных общедомовыми приборами учета потребления коммунальных ресурсов, от общего количества многоквартирных домов, благоустроенных соответствующими коммунальными услугами;

- снижение потерь при производстве, транспортировке и использовании энергетических ресурсов;

- создание реальных предпосылок для совершенствования системы тарифов и разработки экономического механизма, стимулирующего процесс энергоресурсосбережения

1. Анализ проблемной сферы подпрограммы 1

В настоящее время деятельность жилищно-коммунального хозяйства Тигильского муниципального района сопровождается большими потерями коммунальных ресурсов.

Договоры на поставку коммунальных ресурсов, фактически навязываемые поставщиком ресурсов потребителям на основе расчетов по нормативам, отражают объемы реализации, которые зачастую значительно отличаются от фактического потребления. Действующий в отрасли хозяйственный механизм не стимулирует снижения затрат.

Переход на 100 – процентную оплату жилья и коммунальных услуг стимулирует население к установке индивидуальных приборов учета. Установка коллективных (общедомовых) приборов учета не менее целесообразна. Общедомовые приборы учета позволяют контролировать не только объемы потребления коммунальных ресурсов, но и параметры качества (давление, температуру и пр.), несоблюдение которых может привести к неоправданному увеличению объемов потребления. Общедомовые приборы учета позволяют точно определить потери воды по пути от центрального теплового пункта до дома при расчетах с ресурсоснабжающими организациями, выявить утечки в системах водо- и теплоснабжения многоквартирного дома, дают реальные возможности для энергоресурсосбережения.

Необходимость использования общедомовых и индивидуальных приборов учета продиктована задачей учета затрат коммунальных ресурсов на содержание общего имущества собственников в многоквартирном доме, что продиктовано Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также для оказания помощи малоимущим семьям по экономии потребления коммунальных ресурсов.

Реализация подпрограммы 1 позволит увеличить оснащенность многоквартирных жилых домов общедомовыми и индивидуальными приборами учета потребления коммунальных ресурсов.

Внедрение приборов учета и контроля за расходованием коммунальных ресурсов будет способствовать снижению их потерь, упростит выявление утечек в подземных коммуникациях, лишит эксплуатационные организации возможности оплачивать за счет населения и дотаций из местных бюджетов непроизводительные, сверхнормативные потери энергоносителей и воды, создаст экономическую мотивацию населения к рациональному расходованию воды и теплоэнергии.

Подпрограмма 1 направлена на повышение качества жизни населения, предоставление коммунальных услуг необходимого качества и количества. Реализация основных мероприятий по организации учета коммунальных ресурсов позволит создать реальные предпосылки для совершенствования системы тарифов и разработки экономического механизма, стимулирующего процесс энергоресурсосбережения.

Мероприятия по энергосбережению и повышению энергоэффективности охватывают бюджетную сферу, жилищный фонд, предприятия энергетики и систем коммунальной инфраструктуры Тигильского муниципального района, и должны стать как инструментом повышения эффективности использования энергоресурсов, так и одним из базовых элементов технологического перевооружения систем ресурсоснабжения. Данные вопросы сформулированы в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 № 1662-Р).

При разработке подпрограммы 1 учтены постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности» и постановление Правительства Российской Федерации от 01.06.2010 № 391 «О порядке создания государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и условий для ее функционирования».

В условиях роста цен на газ, электроэнергию и другие виды топлива стоимость тепловой энергии, производимой энергоснабжающими организациями, в период до 2020 года повысится в полтора и более раз. Близкие значения дает прогноз темпов роста стоимости услуг по водоснабжению и водоотведению.

В этих условиях одной из основных угроз социально-экономическому развитию Тигильскому муниципальному району становится продолжение снижения конкурентоспособности предприятий, отраслей экономики района, эффективности управления. Это приведет к следующим негативным последствиям:

1) росту затрат предприятий, расположенных на территории района, на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, приводящему к снижению конкурентоспособности и рентабельности их деятельности;

2) росту стоимости жилищно-коммунальных услуг при ограниченных возможностях населения самостоятельно регулировать объем их потребления и снижению качества жизни населения;

3) снижению эффективности бюджетных расходов, вызванному ростом доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на региональное управление;

4) опережающему росту затрат на оплату коммунальных ресурсов в расходах на содержание краевых бюджетных организаций здравоохранения, образования, культуры и т.п., и вызванному этим снижению эффективности оказания услуг.

2. Цели, задачи и сроки реализации подпрограммы 1, прогноз ожидаемых результатов подпрограммы 1

2.1 Целью подпрограммы 1 является повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению, снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры, стимулирование процесса энергоресурсосбережения при предоставлении коммунальных ресурсов.

2.2 Для достижения поставленной цели в рамках настоящей подпрограммы 1 намечено решение задач по обеспечение условий для  повышения качества предоставления жилищно-коммунальных услуг, оказанию финансовой поддержки модернизации жилищно-коммунального комплекса и инженерной инфраструктуры, организации контроля и учета объема потребляемых коммунальных ресурсов.

2.3 Срок реализации подпрограммы 1 в течение 2014-2020 годов.

2.4 По прогнозу ожидаемых результатов  реализация подпрограммы 1 позволит:

2.4.1 - в производственной сфере:

а) повышение надежности работы инженерных систем жизнеобеспечения, снижение потерь при производстве, транспортировке и использовании  энергоресурсов;

б) создание реальных предпосылок для совершенствования системы тарифов и разработки экономичного механизма, стимулирующих процессы энергоресурсосбережения.

2.4.2 - в экономической сфере:

а) обеспечение условий для  снижения издержек при предоставлении жилищно-коммунальных услуг;

б) экономия  средств собственников жилых помещений по оплате за предоставленные коммунальные ресурсы;

2.4.3 - в социальной сфере:

а) обеспечение требуемого качества предоставления коммунальных услуг с учетом удовлетворения необходимых жизненных потребностей населения.

3. Программные и инвестиционные мероприятия подпрограммы 1, сроки реализации подпрограммы 1 

3.1 Подпрограммой 1 предусмотрены следующие мероприятия:

3.1.1 Государственный технический учет и техническая инвентаризация объектов жилищно-коммунального хозяйства;

3.1.2 Ремонт ветхих инженерных сетей тепло-, водоснабжения и водоотведения;

3.1.3 Установка коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов в многоквартирных домах;

3.1.4 Установка индивидуальных приборов учёта на отпуск коммунальных ресурсов для малоимущих граждан;

3.1.5 Проведение энергетического обследования, а также мероприятий, направленных на повышение энергоэффективности (установка двухтарифного счетчика электрической энергии, установка регуляторов давления холодной и горячей воды, установка регулятора температуры горячей воды, установка автоматизированного индивидуального теплового пункта, выполнение гидравлической балансировки системы отопления, тепловая изоляция трубопроводов внутри здания, установка отражающей теплоизоляции за радиаторами, установка радиаторных термостатов, восстановление систем циркуляции горячего водоснабжения, замена окон и входных дверей на энергоэффективные конструкции, наружное утепление зданий, внедрение систем автоматического управления освещением, замена люминесцентных светильников на светильники с электронным пуско-регулирующим устройством, реконструкция и модернизация систем электроснабжения и систем отопления).

3.1.6 Капитальный ремонт многоквартирных домов в целях подготовки к прохождению осенне-зимнего периода.

3.2 Срок реализации мероприятий подпрограммы 1 в течение 2014-2020 годов.

3.3 Перечень мероприятий подпрограммы 1, объемы финансирования по источникам финансирования подпрограммы 1 приведены в приложениях № 2 и № 3 к настоящей программе.

4. Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 1 

4.1 Оценка достигнутых результатов Подпрограммы 1 определяется следующими целевыми индикаторами и показателями:

- техническая инвентаризация объектов жилищно-коммунального хозяйства, в % от общего количества объектов;

- уменьшение доли сетей тепло- водоснабжения нуждающихся в замене, в % от общей протяженности;

- уменьшение доли уличной канализационной сети, нуждающейся в замене, в % от общей протяженности;

- Обеспечение индивидуальными приборами учета на отпуск холодного и горячего водоснабжения малоимущих граждан, в % от общего количества малоимущих граждан.


Паспорт подпрограммы 2 

«Чистая вода на территории Тигильского муниципального района»

Наименование подпрограммы - Чистая вода на территории Тигильского муниципального района
Основание для разработки подпрограммы - Распоряжение администрации Тигильского муниципального района от 01.10.2013 № 177
Разработчик подпрограммы - комитет по управлению муниципальным имуществом и экономической политике Администрации Тигильского муниципального района
Соисполнитель(и)  подпрограммы

- Администрации сельских поселений, Тигильского муниципального района;

- Управление по выполнению полномочий сельского поселения «село Тигиль» администрации Тигильского муниципального района

Цель подпрограммы

- Обеспечение населения муниципального района питьевой водой нормативного качества в достаточных объемах и по экономически приемлемым ценам, улучшение на этой основе здоровья населения;

- Охрана окружающей среды и обеспечение очистки сточных вод до нормативных требований экологической безопасности;

- Рациональное использование водных объектов

Задачи подпрограммы

- Развитие систем водоснабжения поселений путем строительства водозаборов и сетей централизованного водоснабжения;

- Снижение объёма сброса загрязненных сточных вод в открытые водоемы за счет строительства канализационных очистных сооружений и сетей канализации;

- Внедрение в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод современных технологий, обеспечивающих энергосбережение и повышение энергоэффективности;

- Контроль качества и учет питьевой воды

Целевые индикаторы и показатели

- Уменьшение количества аварий в системах водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод (кол-во аварий в год на 1000 км сетей);

- Увеличение объема сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, в общем объеме сточных вод (%);

- Обеспечение сельских населенных пунктов Тигильского муниципального района системами водоснабжения и водоотведения (%)

Основные мероприятия подпрограммы

- Разработка проектно-сметной документации       (ПСД) на строительство очистных сооружений и системы водоотведения в с.Усть-Хайрюзово;

- Разработка проектно-сметной документации (ПСД) на строительство водозабора и системы водоснабжения в селах Лесная, Ковран, Хайрюзово, Воямполка;

- Строительство и капитальный ремонт очистных сооружений и системы водоотведения в селах Тигиль и Усть-Хайрюзово;

- Строительство водозабора и системы водоснабжения в селах Лесная, Ковран, Хайрюзово, Воямполка

Этапы реализации подпрограммы 2014-2020 год
Объемы и источники финансирования подпрограммы

Общий объем финансирования подпрограммы составляет – 9 064,14 тыс. рублей, в том числе:

Краевой бюджет – 2 000,00  тыс. рублей.

Районный бюджет – 7 064,14 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год – 0,000 тыс. рублей, в том числе:

краевой бюджет – 0,000 тыс. рублей;

местный бюджет – 0,000 рублей;

2015 год – 5 870,13864 тыс. рублей, в том числе:

краевой бюджет – 0,000 тыс. рублей;

местный бюджет – 5 870,13864  тыс. рублей;

2016 год – 3 194,00 тыс. рублей, в том числе:

краевой бюджет – 2000,000 тыс. рублей;

местный бюджет – 1 194,000 тыс. рублей;

Прогноз ожидаемых результатов реализации подпрограммы

- Кардинальное улучшение обеспечения  населения района качественной питьевой водой;

 - Повышение надежности и стабильности работы систем водоснабжения и водоотведения района, сокращение потерь воды в сетях централизованного водоснабжения;

- Увеличение объема сточных вод, пропущенных через очистные сооружения и очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод;

- Снижение доли уличных водопроводных и канализационных сетей, нуждающихся в замене;

- Снижение расходов на медицинское обслуживание и профилактику заболеваний населения

1. Анализ проблемной сферы подпрограммы 2

Значительная часть территории Тигильского муниципального района имеет большие запасы пресной воды - поверхностных и подземных водных источников. Несмотря на это, проблема гарантированного обеспечения населения сельских поселений питьевой водой, соответствующей санитарно-гигиеническим требованиям, очистка сточных вод, охрана источников питьевого водоснабжения от загрязнения - имеет особую актуальность в Тигильском муниципальном районе.

Проблема качества питьевой воды - предмет особого внимания общественности, органов власти, органов санитарно-эпидемиологического надзора и окружающей среды. Особенно остро стоит эта проблема в связи с тем, что поверхностные источники водоснабжения не соответствуют по органолептическим показателям (цветности, мутности, запаху, постороннему привкусу) и по содержанию вредных веществ требованиям СанПиНа 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования. Качество воды централизованных систем. Контроль качества», особенно в период весеннего половодья и осеннего ледостава.

В настоящее время поселения Тигильского муниципального района водой обеспечивают:

- c.Тигиль – ООО «Наш ДОМ»;

- с. Усть-Хайрюзово – АО «Корякэнерго»;

- с. Седанка – ИП Ягнышева.

В селах Воямполка, Хайрюзово, Лесная, Ковран нет водозаборов, население пользуется водой из рек, а также в качестве источников водоснабжения используются неглубокие колодцы, качество поверхностных и подземных вод в них не исследуется. Подготовка воды не производится ни в одном поселении.

Протяженность водопроводных сетей в сельских поселениях, имеющих водопровод, составляет 17,30 км. Очистные сооружения и канализационная насосная станция имеются только в селе Тигиль (мощностью 400 куб. м/сутки). Протяженность сетей канализации 9,1 км. Имеющиеся мощности очистных сооружений не могут обеспечивать очистку всего объема сточных вод. Основная проблема в районе - это неудовлетворительное техническое состояние очистных сооружений в с. Тигиль и отсутствие их во всех остальных населенных пунктах.

Решение проблемы водоснабжения и водоотведения на территории Тигильского муниципального района необходимо решать программно-целевым методом, основываясь на анализе состояния и основных тенденциях развития систем водоснабжения, водоотведения, учете основных проблем, требованиях обеспечения населения питьевой водой в соответствии с требованиями, предъявляемыми к показателям качества питьевой воды. В предстоящий период на территории Тигильского муниципального района должны быть осуществлены первоочередные мероприятия по улучшению водоснабжения населения, в том числе: строительство новых источников водоснабжения с использованием новых технологий и оборудования; обеспечение обустройства внутренним водопроводом сельских поселений; реконструкция и капитальный ремонт существующих коммуникаций водоснабжения; строительство очистных сооружений с применением новых технологий очистки сточных вод.

2. Цели, задачи и сроки реализации подпрограммы 2, прогноз ожидаемых результатов подпрограммы 2 

2.1 Цели подпрограммы 2:

- обеспечение населения «Тигильского муниципального района» питьевой водой нормативного качества в достаточных объемах и по экономически приемлемым ценам, улучшение на этой основе здоровья населения;

- охрана окружающей среды и обеспечение очистки сточных вод до нормативных требований экологической безопасности;

- рациональное использование водных объектов.

2.2 Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие  задачи:

- развитие систем водоснабжения поселений путем строительства водозаборов, сетей централизованного водоснабжения и водоотведение;

- снижение объема сброса загрязненных сточных вод в открытые водоемы за счет строительства канализационных очистных сооружений и сетей канализации;

- внедрение в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод современных технологий, обеспечивающих энергосбережение и повышение энергоэффективности;

- контроль качества и учета питьевой воды.

2.3 Срок реализации подпрограммы 2 в течение 2014-2020 годов.

2.4 По прогнозу ожидаемых результатов реализация подпрограммы 2 позволит:

1) кардинально улучшить обеспечение население поселений района качественной питьевой водой;

2) повысить надежность и стабильность работы систем водоснабжения и водоотведения района, сократить потери воды в сетях централизованного водоснабжения;

3) увеличить объем сточных вод пропущенных через очистные сооружения и очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод;

4) снизить долю уличных водопроводных и канализационных сетей, нуждающихся в замене;

5) снизить расходы на профилактику заболеваний населения и на медицинское обслуживание.

3. Программные и инвестиционные мероприятия подпрограммы 2, сроки их реализации

3.1 Подпрограммой 2 предусмотрены следующие мероприятия:

3.1.1 Разработка проектно-сметной документации (ПСД) на строительство очистных сооружений и системы водоотведения в с. Усть-Хайрюзово;

3.1.2 Строительство и капитальный ремонт системы водоотведения в селах Тигиль и Усть-Хайрюзово;

3.1.3 Инженерно-геологические изыскания источников хозяйственно-питьевого водоснабжения, разработка проектно-сметной документации (ПСД) на строительство водозабора и системы водоснабжения в селах Лесная, Ковран, Хайрюзово, Воямполка;

3.1.4 Строительство водозабора и системы водоснабжения в селах Лесная, Ковран, Хайрюзово, Воямполка.

3.2. Срок реализации подпрограммы 2 в течение 2014-2020 годов.

3.3. Перечень мероприятий подпрограммы 2, объемы финансирования по источникам финансирования подпрограммы 2 приведены в приложениях № 4 и № 5 к настоящей программе. 

4. Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 2 

4.1 Оценка достигнутых результатов Подпрограммы 2 определяется следующими целевыми индикаторами и показателями:

- уменьшение количества аварий в системах водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод (количество аварий в год на 1 км сетей);

- увеличение объема сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, % в общем объеме сточных вод;

- обеспечение сельских населенных пунктов Тигильского муниципального района системами водоснабжения и водоотведения в процентах от общего количества. 


Паспорт подпрограммы 3 

«Комплексное благоустройство населенных пунктов Тигильского муниципального района»

Наименование подпрограммы - Комплексное благоустройство населенных пунктов Тигильского муниципального района
Основание для разработки подпрограммы - Распоряжение администрации Тигильского муниципального района от 01.10.2013 № 177
Разработчик подпрограммы - комитет по управлению муниципальным имуществом и экономической политике Администрации Тигильского муниципального района
Соисполнитель(и)  подпрограммы

- Администрации сельских поселений, Тигильского муниципального района;

- Управление по выполнению полномочий сельского поселения «село Тигиль» администрации Тигильского муниципального района

Цель подпрограммы - Формирование благоприятных и комфортных условий для жизнедеятельности населения сельских поселений в Тигильском муниципальном районе, улучшение внешнего облика сельских поселений в Тигильском муниципальном районе
Задачи подпрограммы

- Обновление и ремонт межквартальных и  внутридворовых проездов и тротуаров на территории населенных пунктов;

- благоустройство внутридворовых территорий, зон отдыха в населенных пунктах;

- ремонт и реконструкция уличных сетей наружного освещения;

- восстановление и (или) установление малых архитектурных форм (детские площадки, декоративные фонари, скамейки, урны);

- приобретение строительно-дорожной и коммунальной техники, устройство площадок под установку мусоросборных контейнеров;

- ландшафтная организация территорий

Целевые индикаторы и показатели

-Увеличение общей площади отремонтированных придомовых проездов и дорог общего пользования (м2);

-увеличение общей протяженности отремонтированных линий наружного освещения (км);

-увеличение количества обустроенных и восстановленных детских площадок (шт.)

-количество приобретенной строительно-дорожной и коммунальной техники для сельских поселений (шт.)

Основные мероприятия подпрограммы

- Ремонт и реконструкция межквартальных и придомовых территорий;

- установка, проектирование, восстановление малых архитектурных форм (МАФ) и детских площадок;

- ремонт и реконструкция уличных сетей наружного освещения;

- ремонт, реконструкция и устройство ограждений объектов социальной сферы, парков, скверов, мест традиционного захоронения;

- приобретение строительно-дорожной и коммунальной техники, устройство площадок под установку мусоросборных контейнеров, приобретение мусоросборных контейнеров, благоустройство муниципальных бюджетных учреждений;

- ремонт и реконструкция элементов ландшафтной архитектуры;

- удаление безнадзорных животных

Этапы реализации подпрограммы 2014-2020 год
Объемы и источники финансирования подпрограммы

Общий объем финансирования подпрограммы составляет – 46 250,50031 тыс. рублей, в том числе:

- краевой бюджет 25 354,106000 тыс. рублей;

- местный бюджет 20 896,39431 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год – 2 152,966 тыс. рублей, в том числе:

краевой бюджет – 0,000 тыс. рублей;

местный бюджет – 2 152,966 рублей;

2015 год – 4 627,8282 тыс. рублей, в том числе:

краевой бюджет – 185,000 тыс. рублей;

местный бюджет – 4 442,8282  тыс. рублей;

2016 год – 22 434,6800 тыс. рублей, в том числе:

краевой бюджет – 21 967,880 тыс. рублей;

местный бюджет – 466,800 тыс. рублей;

2017 год – 13 335,22600 тыс. рублей, в том числе:

краевой бюджет – 301,426000 тыс. рублей;

местный бюджет – 13 033,80000 тыс. рублей;

2018 год – 1766,60000 тыс. рублей, в том числе:

краевой бюджет – 966,60000 тыс. рублей;

местный бюджет – 800,00000 тыс. рублей.

2019 год – 966,60000 тыс. рублей, в том числе:

краевой бюджет – 966,60000 тыс. рублей;

местный бюджет – 0,00000 тыс. рублей.

2020 год – 966,60000 тыс. рублей, в том числе:

краевой бюджет – 966,60000 тыс. рублей;

местный бюджет – 0,00000 тыс. рублей

Прогноз ожидаемых результатов реализации подпрограммы

- Улучшение эксплуатационного состояния объектов благоустройства;

-развитие и улучшение состояния межквартальных и внутридворовых проездов;

 -улучшение санитарно-гигиенического состояния в населенных пунктах;

- внешняя привлекательность улиц и дворов населенных пунктов, организация мест отдыха населения

 

1. Анализ проблемной сферы подпрограммы 3 

Населённые пункты Тигильского муниципального района удалены друг от друга. Наблюдается довольно низкий уровень благоустройства, высокий износ и разрушение дорожного полотна, отсутствие тротуаров, не производится подсыпка и грейдерование грунтовых дорог. Большинство объектов внешнего благоустройства населенных пунктов, таких как пешеходные зоны, зоны отдыха, межквартальные и внутридворовые территории, нуждаются в ремонте и реконструкции.

Слабое развитие имеет уличное наружное освещение сельских поселений Тигильского муниципального района, зачастую оно ограничено лишь подсветкой проезжих частей главных улиц.

Запущенное состояние большей части зеленых насаждений. Деревья и кустарники нуждаются в своевременной подрезке и  дополнительном уходе.

          Зон отдыха, созданных на территории населенных пунктов явно недостаточно, в связи с чем требуется обустройство дополнительных зон отдыха.

         Дворовые пространства жилых комплексов необходимо обустраивать детскими площадками, малыми архитектурными формами.

Запущенное состояние объектов благоустройства требует скорейшей модернизации. Неухоженность парков, недостаточное количество детских игровых площадок и зон отдыха во дворах, устаревшие малые архитектурные формы – всё это негативно влияет на эмоциональное состояние и качество жизни населения Тигильского муниципального района.

В настоящее время очевидно, что решение вопросов благоустройства требует комплексного, системного подхода, тем более в условиях реформирования бюджетного процесса, предусматривающего смещение акцентов с управления расходами на управление результатами, и переход преимущественно к программно-целевым методам бюджетного планирования.

В связи с этим возникает необходимость комплексного программно-целевого подхода в решении проблем благоустройства населенных пунктов Тигильского муниципального района, конкретизации мероприятий, планирования первоочередных и перспективных работ для обеспечения

Определение перспектив благоустройства населенных пунктов позволит добиться сосредоточения средств на решении поставленных задач, а не расходовать средства на текущий ремонт отдельных элементов благоустройства. Ведение работ по комплексной программе позволит упорядочить систему организации и выполнения мероприятий по благоустройству, снизить затраты и получить положительный градостроительный эффект, следовательно, качественно повысить уровень благоустройства территорий сельских поселений.

2. Цели, задачи и сроки реализации подпрограммы 3, прогноз ожидаемых результатов подпрограммы 3

2.1. Целью подпрограммы 3 является:

- формирование благоприятных и комфортных условий для жизнедеятельности населения сельских поселений в Тигильском муниципальном районе, улучшение внешнего облика сельских поселений в Тигильском муниципальном районе.

2.2. Достижение цели подпрограммы требует решения следующих первоочередных задач:

           1) обновление и  ремонт межквартальных и  внутридворовых проездов и тротуаров на территории населенных пунктов;

           2) благоустройство внутридворовых территорий, зон отдыха в населенных пунктах;

           3) ремонт и реконструкция уличных сетей наружного освещения;

           4) создание композиций из отдельных структурно-планировочных элементов благоустройства;

           5) восстановление и (или) установление малых архитектурных форм (детские площадки, декоративные фонари, скамейки, урны).

2.3. Срок реализации подпрограммы 3 в течение 2014-2020 годов.

2.4. По прогнозу ожидаемых результатов реализация подпрограммы 3 позволит:

2.4.1. Создать комфортные условия для проживания населения района.

2.4.2. Уменьшить отток населения из района, вызванного неблагоприятными факторами условий проживания.

2.4.3. Увеличить численность населения за счет иммиграции из других менее благоприятных районов или регионов.

2.4.4. Увеличить приток численности туристов, как следствие – развитие туристической отрасли района.

3. Программные и инвестиционные мероприятия подпрограммы 3, сроки их реализации

3.1 Подпрограмма 3 предусматривает комплексное решение проблемы благоустройства населенных пунктов Тигильского муниципального района и включает в себя ряд основных мероприятий:

3.1.1 Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования населённых пунктов.

3.1.2 Ремонт и реконструкция межквартальных и придомовых территорий.

3.1.3 Устройство, проектирование, восстановление детских и других придомовых площадок.

3.1.4 Ремонт и реконструкция уличных сетей наружного освещения.

3.1.5 Обустройство мест массового отдыха населения, мест традиционного захоронения, а также ремонт, реконструкция, устройство ограждений объектов социальной сферы, парков, скверов.

3.1.6 Ремонт и реконструкция элементов архитектуры ландшафта.

3.1.7 Прочие мероприятия (Устройство площадок под установку мусоросборных контейнеров и приобретение контейнеров под мусор).

3.2 Перечень подпрограммных мероприятий, объемы финансирования подпрограммных мероприятий по источникам финансирования Подпрограммы приведены в приложении № 2 к настоящей подпрограмме.

3.3 Срок реализации мероприятий подпрограммы 3 в течение 2014-2020 годов.

3.4 Перечень мероприятий подпрограммы 3, объемы финансирования по источникам финансирования подпрограммы 3 приведены в приложениях № 6 и № 7 к настоящей программе.

4. Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 3

4.1 Оценка достигнутых результатов Подпрограммы 3 определяется следующими целевыми индикаторами и показателями:

- увеличение общей площади отремонтированных придомовых проездов и дорог общего пользования, на количество м2 в сравнении с предыдущим годом;

- увеличение общей протяженности отремонтированных линий наружного освещения, на количество км в сравнении с предыдущим годом;

- увеличение количества обустроенных и восстановленных детских площадок, количество штук в отчетном году;

- количество приобретенной строительно-дорожной и коммунальной техники для сельских поселений, количество штук в отчетном году.



Паспорт подпрограммы 4 

«Обеспечение соблюдения природоохранного законодательства при эксплуатации полигонов Тигильского муниципального района».

Наименование подпрограммы - Обеспечение соблюдения природоохранного законодательства при эксплуатации полигонов Тигильского муниципального района.
Основание для разработки подпрограммы - Распоряжение администрации Тигильского муниципального района от 01.10.2013 № 177
Разработчик подпрограммы - Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Тигильского муниципального района
Соисполнитель подпрограммы -
Цель подпрограммы - Качественное обеспечение содержания существующих и обустройство новых мест размещения ТБО и ЖБО.
Задачи подпрограммы - Обеспечить содержание существующих и обустройство новых мест размещения отходов в поселениях Тигильского муниципального района.
Целевые индикаторы и показатели - Количество обвалованных мест размещения отходов (шт.)
Основные мероприятия подпрограммы

- Проведение обвалования и планировки места размещения отходов в с. Тигиль;

Этапы реализации подпрограммы Муниципальная подпрограмма реализуется в один этап.
Объемы и источники финансирования подпрограммы

Общий объем финансирования подпрограммы составляет – 3 938,30 тыс. рублей, в том числе:

- краевой бюджет 0,000 тыс. рублей;

- местный бюджет 3 638,30 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год – 1 063,800 тыс. рублей, в том числе:

краевой бюджет – 0,000 тыс. рублей;

местный бюджет – 1 063,800 рублей;

2015 год – 1 374,500 тыс. рублей, в том числе:

краевой бюджет – 0,000 тыс. рублей;

местный бюджет – 1 374,500  тыс. рублей;

2016 год – 300,000 тыс. рублей, в том числе:

краевой бюджет – 0,000 тыс. рублей;

местный бюджет – 300,00 тыс. рублей;

2017 год – 300,000 тыс. рублей, в том числе:

краевой бюджет – 0,000 тыс. рублей;

местный бюджет – 300,00 тыс. рублей;

2018 год – 300,000 тыс. рублей, в том числе:

краевой бюджет – 0,000 тыс. рублей;

местный бюджет – 300,00 тыс. рублей;

2019 год – 300,000 тыс. рублей, в том числе:

краевой бюджет – 0,000 тыс. рублей;

местный бюджет – 300,00 тыс. рублей.

2020 год – 300,000 тыс. рублей, в том числе:

краевой бюджет – 0,000 тыс. рублей;

местный бюджет – 300,00 тыс. рублей.

Прогноз ожидаемых результатов реализации подпрограммы - улучшение качества содержания мест размещения отходов  в поселениях Тигильского муниципального района

1. Анализ проблемной сферы подпрограммы 4

На территории Тигильского муниципального района имеется 7 мест размещения отходов. В связи с тем, что ежегодно на них размещается около 900 тонн бытовых отходов, места размещения отходов требуют постоянного содержания, обеспечивающего соблюдение Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Для этого требуется ежемесячное проведение обвалования и планировки мест размещения отходов, что включает в себя засыпку бытовых отходов грунтом и его дальнейшее разравнивание с помощью тяжелой гусеничной техники.

2. Цели, задачи и сроки реализации подпрограммы 4,
прогноз ожидаемых результатов подпрограммы 4

2.1 Целями подпрограммы является:

1) обеспечение экологически безопасного размещения и утилизации ТБО и ЖБО;

2) предотвращения загрязнения окружающей среды на территории муниципальных образований в Тигильском муниципальном районе.

2.2. Для достижения цели подпрограммы необходимо решить следующие задачи:

1) обеспечить содержание мест размещения отходов в поселениях Тигильского муниципального района;

2) ликвидировать несанкционированные свалки в сельских поселениях Тигильского муниципального района;

3) провести подготовительные мероприятия для строительства нового полигона ТБО в с. Тигиль.

2.3 Срок реализации подпрограммы 4 в течение 2014-2020 годов.

2.4 Прогноз ожидаемых результатов от реализации подпрограммы 4:

1) улучшение качества содержания мест размещения отходов в поселениях Тигильского муниципального района;

2) ликвидация несанкционированных свалок в сельских поселениях Тигильского муниципального района.

3. Программные и инвестиционные мероприятия подпрограммы 4,
сроки их реализации

3.1 Подпрограммой 4 предусмотрены следующие мероприятия:

3.1.1 проведение обвалования и планировки места размещения отходов 3.

3.2 Перечень подпрограммных мероприятий, объемы финансирования подпрограммных мероприятий по источникам финансирования Подпрограммы приведены в приложении № 3 к настоящей подпрограмме.

3.3 Срок реализации мероприятий подпрограммы 4 в течение 2014-2020годов.

3.4 Перечень мероприятий подпрограммы 4, объемы финансирования по источникам финансирования подпрограммы 4 приведены в приложениях № 8 и № 9 к настоящей программе.

4. Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 4 

4.1 Оценка достигнутых результатов Подпрограммы 4 определяется следующими целевыми индикаторами и показателями:

- количество обвалованных мест размещения отходов, количество штук в отчетном году.

Загрузить Приложения