Постановление администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район»

№ 520 « 30 » декабря 2013 года 

Об утверждении муниципальной программы «Совершенствование управления муниципальными финансами Тигильского муниципального района на 2014-2016 годы»

В соответствии с распоряжением администрации Тигильского муниципального района от 01.10.2013 № 177 об утверждении Перечня муниципальных программ Тигильского муниципального района на 2014-2016 годы

АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную программу «Совершенствование управления муниципальными финансами Тигильского муниципального района на 2014-2016 годы» согласно приложению.
2. Ответственность за реализацию муниципальной программы возложить на Тищенко М.В., заместителя главы администрации - начальника финансового управления администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район».
3. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникающие с 01.01.2014 года.

ВрИО главы администрации
муниципального образования
«Тигильский муниципальный район» Т.Н. Навроцкая


Приложение к Постановлению администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от « 30 » декабря 2013 № 520

Муниципальная Программа
«Совершенствование управления муниципальными финансами Тигильского муниципального района
на 2014-2016 годы»

Паспорт муниципальной программы

«Совершенствование управления муниципальными финансами Тигильского муниципального района на 2014-2016 годы»
(далее – Программа)

Наименование программы

«Совершенствование муниципальными   финансами Тигильского  муниципального района на 2014-2016 годы»

Основание для разработки программы

Распоряжение администрации Тигильского муниципального района от 01.10.2013 № 177

Разработчик – исполнитель программы

Финансовое управление администрации Тигильского муниципального района

Соисполнители программы

- Контрольно-счетное управление муниципального образования «Тигильский муниципальный район»

Подпрограммы Программы

 

1. Совершенствование управления муниципальными финансами, повышение открытости и прозрачности бюджетного процесса в Тигильском муниципальном районе

2. Повышение качества финансового контроля в Тигильском муниципальном районе

3. Совершенствование межбюджетных отношений с сельскими поселениями, создание условий для повышения устойчивости бюджетов сельских поселений в Тигильском муниципальном районе

4.Обеспечение реализации муниципальной программы

Цель программы

1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости районного бюджета и бюджетов сельских поселений Тигильского  муниципального района

2. Создание условий для оптимизации и повышения эффективности расходов районного бюджета

3. Создание условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления

 

Задачи программы

1. Обеспечение увязки бюджетного планирования со стратегическими целями социально-экономического развития Тигильского муниципального района

2. Реализация мероприятий, направленных на сбалансированное управление расходами районного бюджета

  1. Повышение эффективности бюджетных расходов

4. Внедрение современных методов и технологий управления муниципальными финансами

  1. Информатизация бюджетного процесса, повышение прозрачности бюджетной системы и доступности информации о бюджетном процессе в Тигильском муниципальном районе
  2. Повышение качества финансового контроля

7. Выравнивание бюджетной обеспеченности и поддержка мер по обеспечению сбалансированности бюджетов сельских поселений в Тигильском муниципальном районе в рамках содействия органам местного самоуправления в осуществлении реализации полномочий по решению вопросов местного значения

8. Стимулирование органов местного самоуправления к повышению качества и эффективности деятельности

9. Совершенствование системы межбюджетных отношений

 

Этапы реализации программы

На постоянной основе 01.01.2014 – 31.12.2016, этапы не выделяются

Объемы и источники финансирования программы 

Всего – 383.669,96262 тыс.рублей, в т.ч. по годам:

2014 год – 138.619,54300 тыс.рублей;

2015 год -  122.408,90600 тыс.рублей;

2015 год -  122.641,51362 тыс.рублей; 

в т.ч. за счет федерального бюджета:

2014 год – 944,20000 тыс.рублей;

2015 год -  949,70000 тыс.рублей;

2015 год -  949,70000 тыс.рублей;

 в т.ч. за счет краевого бюджета:

2014 год – 30.310,90000 тыс.рублей;

2015 год -  30.405,10000 тыс.рублей;

2015 год -  30.505,10000 тыс.рублей;

в т.ч. за счет районного бюджета:

2014 год – 103.689,19300 тыс.рублей;

2015 год -  87.378,85600 тыс.рублей;

2015 год -  87.511,46362 тыс.рублей;

в т.ч. за счет бюджетов сельских поселений:

2014 год – 3.675,25000 тыс.рублей;

2015 год -  3.675,25000 тыс.рублей;

2015 год -  3.675,25000 тыс.рублей

Прогноз ожидаемых результатов реализации программы

Объем муниципального внутреннего долга Тигильского муниципального района:

2014 год - 0,0 рублей;

2015 год - 0,0 рублей;

2016 год - 0,0 рублей;

доля просроченной кредиторской задолженности в общем объеме расходов районного бюджета:

2014 год - не более 0,1%;

2015 год - не более 0,1%;

2016 год - не более 0,1%;

доля выпадающих в результате предоставления налоговых льгот доходов районного бюджета в общем объеме налоговых и неналоговых доходов:

2014 год - не более 1,5%;

2015 год - не более 1,5%;

2016 год - не более 1,5%;

отклонение фактического объема налоговых и неналоговых доходов от первоначального плана:

2014 год - не более 10%;

2015 год - не более 8%;

2016 год - не более 6%;

доля расходов районного бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ Тигильского муниципального  района:

2014 год - не менее 75%;

2015 год - не менее 80%;

2016 год - не менее 90%;

обеспечение публикации в сети Интернет информации о системе управления муниципальными финансами Тигильского муниципального  района:

2014 год - 100%;

2015 год - 100%;

2016 год - 100%

 

1. Характеристика текущего состояния системы управления
муниципальными финансами Тигильского муниципального района

Бюджетная политика является важнейшей составляющей системы местного самоуправления, направленной на дальнейший рост социального благополучия и качества жизни населения, обеспечение интенсивного развития экономики, повышение ее инновационного наполнения и конкурентоспособности, сохранение долгосрочной сбалансированности бюджетной системы, повышение эффективности управления муниципальными финансами.
В условиях предельной ограниченности ресурсов актуальность оптимального расходования средств повышается. Критерием рационального использования ресурсов становится достижение результата при минимальных затратах, обеспечивающих заданное количество и качество муниципальных услуг, определенных стандартом. Задача использования бюджетирования, ориентированного на результаты, состоит в оптимизации текущих расходов без нанесения ущерба конечному результату.
Современное состояние и развитие системы управления муниципальными финансами в Тигильском муниципальном районе характеризуется проведением ответственной и прозрачной бюджетной политики, исполнением в полном объеме принятых бюджетных обязательств, направленностью бюджетных расходов на оптимизацию бюджетной сферы, ее эффективное функционирование и повышение качества оказываемых муниципальных услуг.
Бюджетный потенциал Тигильского муниципального района в последние годы существенно возрос. В бюджет муниципального района в 2012 году поступило доходов 683,098 млн. рублей, темп роста к 2011 году составил 102%. В целом поступления доходной части консолидированного бюджета в 2012 году увеличились на 21,470 млн. рублей.
В доходной части бюджета Тигильского муниципального района в 2012 году налоговые и неналоговые доходы занимают 8,3 %.
В 2012 году поступления налоговых доходов консолидированного бюджета уменьшились на 1616,98 тыс. рублей. Поступления доходов уменьшились в части средств районного бюджета за счет налога на имущество организаций, который в соответствии с нормой Закона Камчатского края от 09.09.2011 № 629 «О внесении изменений в статью 1 Закона Камчатского края «Об установлении нормативов отчислений в местные бюджеты от отдельных федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в краевой бюджет» в части передачи в краевой бюджет доходов от налога на имущество организаций, до 2012 года зачислялся в бюджеты муниципальных районов по единому нормативу 20%.

Структура доходов консолидированного бюджета Тигильского муниципального района по укрупненным группам доходов представлена в таблице.
(в тыс.руб.)

Наименование показателя

консолидированный бюджет Тигильского МР

районный бюджет

бюджеты сельских поселений

2011

2012

2011

2012

2011

2012

1

3

3

6

6

8

8

 1.НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ 

59200,16

57583,18

44767,59

42970,63

14432,57

14612,54

 2.НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

14552,10

10550,63

12578,16

5411,79

1973,94

4955,92

 3.БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ    ПОСТУПЛЕНИЯ

723345,67

752477,66

595569,85

623320,15

127775,82

129157,51

ДОХОДЫ ВСЕГО

798958,41

820428,54

654596,52

671702,57

144361,89

148725,97

В отчетном 2013 году в бюджет Тигильского муниципального района по состоянию на 01.10.2013 зачислено налогов, сборов и платежей в сумме 51,882 млн. рублей.
Расходы консолидированного бюджета Тигильского муниципального района за 2012 год произведены в размере 820,815 млн. рублей, или с увеличением к 2011 году на 3,07%.По состоянию на 01.10.2013 г. расходы бюджета Тигильского муниципального района составили 410,335 млн. рублей, или 59,04 % к годовым бюджетным назначениям.
За 2010 - 2012 годы в сфере управления муниципальными финансами Тигильского муниципального района были достигнуты определенные позитивные изменения:
1) организовано бюджетное планирование исходя из принципа безусловного исполнения действующих обязательств, оценки объемов принимаемых обязательств с учетом ресурсных возможностей районного бюджета;
2) проводится инвентаризация социальных и публичных нормативных обязательств;
3) ликвидирована просроченная кредиторская задолженность районного бюджета;
4) поэтапно внедряется программно-целевое планирование: растет доля расходов районного бюджета, формируемых в рамках программ, подготовлена нормативная правовая основа для формирования бюджета в рамках муниципальных программ;
5) поэтапно внедряются инструменты бюджетирования, ориентированного на результат (доклады о результатах и основных направлениях деятельности исполнительных органов местного самоуправления, муниципальные задания учреждениям);
6) завершена реализация Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»;
7) отрегулирована система межбюджетных отношений, значительно увеличены объемы финансовой помощи бюджетам сельских поселений (с учетом изменений в доходных источниках и расходных обязательствах);
8) реализуется «Программа администрации Тигильского муниципального района по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета Тигильского муниципального района до 2015 года», утвержденная постановлением администрации Тигильского муниципального района от 31.05.2012 № 148;
9) утвержден постановлением администрации Тигильского муниципального района от 28.04.2012 № 288 Порядок конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств Тигильского муниципального района;
10) утверждено постановлением администрации Тигильского муниципального района от 18.07.2013 № 108 Положение о порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район»;
11) обеспечивается кассовое обслуживание исполнения районного бюджета, управление единым счетом районного бюджета, утвержден порядок составления и ведения кассового плана исполнения районного бюджета;
12) существенно повысилась открытость и прозрачность бюджетного процесса в Тигильском муниципальном районе, количество информации обо всех этапах бюджетного процесса, размещаемой на официальном сайте в сети Интернет, проводятся публичные слушания по проектам районного бюджета и отчета об исполнении районного бюджета;
13) повышается уровень муниципального финансового контроля;
14) автоматизированы отдельные этапы исполнения районного бюджета, формирования консолидированной бюджетной отчетности, заложены основы для внедрения единого комплексного программного продукта, позволяющего автоматизировать и интегрировать процессы составления проекта районного бюджета, ведения сводной бюджетной росписи, исполнения бюджета, а также составления и представления бюджетной отчетности.
За период 2010-2013 годов (по состоянию на 1 октября 2013 года) сфера муниципальных финансов Тигильского муниципального района характеризуется следующими отдельными показателями, представленными в нижеприведенной таблице.

Наименование показателей, ед. изм.

2010 год

(исполнение)

2011 год

(исполнение)

2012 год

(исполнение)

2013 год

(план на 01.10.2013)

1

Общий объем расходов  районного бюджета, млн. рублей

613,976

654,663

671,058

698,014

2

Доля расходов  районного бюджета, формируемых в рамках программ, %

0,6

3,1

18,5

21,1

3

Объем муниципального долга Тигильского муниципального района по состоянию на конец отчетного периода, млн. рублей

0,0

0,0

0,0

0,0

4

Запланированный объем резервного фонда администрации , млн. рублей

0,36

0,05

0,5

0,5

5

Оценка Минфином Камчатского края качества управления муниципальными финансами в Тигильском муниципальном районе за год, предшествующий отчетному году, группа (1 - высокое качество, 2 - надлежащее качество, 3 - низкое качество)

не проводилась

2

2

Результаты не поступали

6

Доля межбюджетных трансфертов, имеющих нецелевой характер, в общем объеме финансовой помощи местным бюджетам, %

53,3

37,2

42,3

30,26

7

Общий объем просроченной кредиторской задолженности муниципальных образований, млн. руб.

0,0

0,0

0,0

0,0

8

Доля сельских поселений, с которыми финансовым управлением заключены соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета, в общем количестве муниципальных образований в Тигильском муниципальном районе, подпадающих под условия части 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации

100

100

100

100

9

Доля сельских поселений, с которыми администрацией Тигильского муниципального района заключены соглашения о передаче части полномочий по решению вопросов местного значения поселений по формированию и исполнению бюджетов сельских поселений

100

85,7

100

100

10

Обеспечение публикации в
сети Интернет информации
о системе управления муниципальными финансами Тигильского 

100

100

100

100

Вместе с тем не все законодательно внедренные принципы и механизмы в полной мере удалось реализовать на практике, некоторые из перспективных мероприятий реализуются с недостаточной результативностью:
1. Несмотря на определенные позитивные изменения в сфере организации планирования и исполнения бюджета, применение методов бюджетирования, ориентированного на результат, остается в значительной степени формальным и не увязанным с действенной методологией и процессом планирования бюджетных ассигнований.
При формальном соблюдении инструкций и процедур, установленных нормативными правовыми актами Тигильского муниципального района, результаты применения данных инструментов зачастую не находили отражения в бюджетных проектировках.
2. Сохраняются условия для неоправданного увеличения неэффективных бюджетных расходов, доля неэффективных расходов районного бюджета остается на высоком уровне.
Значительная часть средств районного бюджета распределяется без учета их эффективности и социально-экономической значимости, практически не реализован конкурсный отбор принимаемых расходных обязательств
3. Бюджетное планирование остается слабо увязанным со стратегическим планированием, структура и динамика расходов недостаточно учитывают цели социально-экономического развития региона.
Существующие инструменты целеполагания, интегрированные на муниципальном уровне в бюджетный процесс (долгосрочные районные целевые программы, обоснования бюджетных ассигнований, доклады о результатах и основных направлениях деятельности), в недостаточной степени увязаны между собой и стратегией социально-экономического развития Тигильского муниципального района.
Данная ситуация является следствием сложившейся годами практики сметного финансирования учреждений, органов местного самоуправления вне зависимости от фактически достигнутых результатов. Попытки увязать выделяемые бюджетные ассигнования с конечными количественно измеримыми результатами деятельности, просчитать «себестоимость» осуществляемых полномочий вызывают сопротивление со стороны руководителей учреждений. Финансово-экономическое планирование результатов, осуществляемое в настоящее время преимущественно в рамках долгосрочных районных целевых программ, реализуется с недостаточной степенью обоснованности и достоверности, большая часть программ по мере реализации подвергается неоднократным корректировкам в части распределения ассигнований между отдельными мероприятиями и конечных показателей.
Кроме того, сложившаяся ситуация является следствием отсутствия следующих механизмов:
- мотивации распорядителей бюджетных средств к повышению качества финансово-экономического планирования;
- применения финансовых и иных санкций за некачественное бюджетное планирование, недостижение запланированных показателей программ;
- обоснования конечных результатов программ, оценки их эффективности.
4. С недостаточной степенью эффективности осуществляется реализация на территории Тигильского муниципального района Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».
В 2010-2011 годах органами местного самоуправления была принята необходимая правовая база для реализации на территории района Федерального закона от 08.05.2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».
С 1 января 2012 года финансовое обеспечение деятельности муниципальных бюджетных учреждений Тигильского муниципального района осуществляется путем предоставления субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальными заданиями муниципальных услуг (выполнением работ), а также нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений.
Вместе с тем определение нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и содержание имущества учреждений осуществляется в большинстве случаев «от обратного» - путем деления доступного объема бюджетных ассигнований на планируемое количество оказываемых муниципальных услуг.
5. Деятельность участников сектора муниципального управления остается недостаточно прозрачной, не в полной мере обеспечены возможности общественного контроля за сферой муниципальных финансов.
Данная проблема является следствием как отсутствия должного контроля за раскрытием органами местного самоуправления Тигильского муниципального района информации о своей деятельности, так и недостаточного технического обеспечения.
Решение задачи обеспечения общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления лишь отчасти может быть обеспечено путем публикации максимально возможного количества материалов на официальных сайтах органов местного самоуправления в сети Интернет.
Формирование устойчивого интереса общества к системе управления муниципальными финансами требует активного вовлечения представителей общественности в каждый этап бюджетного процесса. В рамках реализации муниципальной программы планируется объединение всех участников бюджетного процесса Тигильского муниципального района в единой информационной системе, предполагающей формирование проектов бюджетов, муниципальных заданий, планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений, сводной бюджетной росписи, а также осуществление иных бюджетных операций в единой базе данных
6. Распределение межбюджетных трансфертов осуществляется без должного учета конечных результатов, достигаемых органами местного самоуправления за счет средств, выделяемых из районного бюджета.
7. Остается довольно низкой эффективность муниципальных закупок, недостаточное качество конкурентной среды в сфере муниципальных закупок. Ввиду того, что Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» задумывался, в первую очередь, как инструмент для борьбы с коррупцией, вопросы качества и эффективности закупочной деятельности остались на втором плане. В результате заказчики практически не мотивированы к повышению результативности и эффективности использования бюджетных средств в сфере закупок.

2. Приоритеты и цели муниципальной политики в сфере управления муниципальными финансами, цели и задачи Программы

Стратегическая цель реализации муниципальной политики в сфере управления муниципальными финансами состоит в повышении уровня и качества жизни населения.
Для достижения указанной цели необходимо создание механизмов, направленных на решение следующих основных задач:
- беспечение более тесной увязки стратегического и бюджетного планирования и целеполагания бюджетных расходов с мониторингом достижения заявленных целей социально-экономического развития;
- оздание условий для повышения эффективности деятельности публично-правовых образований по обеспечению оказания муниципальных услуг;
- оздание механизмов стимулирования участников бюджетного процесса к повышению эффективности бюджетных расходов и проведению структурных реформ;
- овышение качества управления финансами в общественном секторе;
- овышение прозрачности и подотчетности деятельности органов местного самоуправления, в том числе за счет внедрения требований к публичности показателей их деятельности.
Целями Программы являются:
1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Тигильского муниципального района.
2. Создание условий для оптимизации и повышения эффективности расходов районного бюджета.
3. Создание условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления.
Для достижения поставленных целей в рамках реализации Программы планируется решение следующих основных задач:
1. Обеспечение увязки бюджетного планирования со стратегическими целями социально-экономического развития Тигильского муниципального района.
2. Реализация мероприятий, направленных на сбалансированное управление расходами районного бюджета.
3. Повышение эффективности бюджетных расходов.
4. Повышение качества финансового контроля.
5. Внедрение современных методов и технологий управления муниципальными финансами.
6. Информатизация бюджетного процесса, повышение прозрачности бюджетной системы и доступности информации о бюджетном процессе в Тигильском муниципальном районе.
7. Выравнивание бюджетной обеспеченности и поддержка мер по обеспечению сбалансированности бюджетов сельских поселений в Тигильском муниципальном районе в рамках содействия органам местного самоуправления в осуществлении реализации полномочий по решению вопросов местного значения.
8. Стимулирование органов местного самоуправления к повышению качества и эффективности деятельности.
9. Совершенствование системы межбюджетных отношений.
Реализация Программы будет осуществляться в соответствии со следующими основными документами:
- Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;
- Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике;
- Стратегия социально-экономического развития Тигильского муниципального района;
- Основные направления бюджетной и налоговой политики Тигильского муниципального района.

3. Эапы реализации Программы

Реализация Программы осуществляется с 1 января 2014 года по 31 декабря 2016 года на постоянной основе, этапы не выделяются. Оценка эффективности реализации Программы производится ежегодно в сроки, установленные постановлением администрации Тигильского муниципального района от 25.09.2013 № 381 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации, проведения, и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ».

4. Объемы и источники финансирования Программы

Реализация муниципальной программы осуществляется за счет средств районного бюджета. Общий объем средств на реализацию Программы составляет 383.669,96262 тыс. рублей, в том числе:
2014 год – 138.619,54300 тыс. рублей;
2015 год - 122.408,90600 тыс. рублей;
2016 год – 122.641,51362 тыс. рублей.
Объем финансового обеспечения реализации Программы подлежит ежегодному уточнению в соответствии с решением Собрания депутатов Тигильского муниципального района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

5. Основные меры правового регулирования, направленные
на достижение целей и решение задач Программы

Большая часть нормативных правовых документов, направленных на достижение целей и решение задач Программы, уже разработана.
Среди основных документов:
- Положение «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Тигильский муниципальный район», утвержденное решением Собрания депутатов муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от 28.08.2008 № 24 с изменениями от 29.03.2011 № 2, от 27.09.2013 № 31;
- Положение «О межбюджетных трансфертах и нормативах отчислений в бюджеты сельских поселений от налогов и сборов, подлежащих зачислению в районный бюджет», утвержденное решением Собрания депутатов муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от 15.01.2009 № 33 с изменениями от 21.12.2010 № 402, от 16.12.2012 № 29;
- Положение о порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район», утвержденное постановлением администрации Тигильского муниципального района от 18.07.2013 № 108;
- Программа администрации Тигильского муниципального района по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета Тигильского муниципального района до 2015 года», утвержденная постановлением администрации Тигильского муниципального района от 31.05.2012 № 148;
- Порядок составления проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденный постановлением администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от 26.05.2011 № 207;
- Порядок конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств Тигильского муниципального района, утвержденный постановлением администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от 28.04.2012 № 108;
- Порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения Тигильского муниципального района, утвержденный постановлением администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от 31.03.2011 № 147 с изменениями от 31.07.2013 № 316;
- Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации и порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ, утвержденный постановлением администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от 25.09.2013 № 381.

6. Перечень и краткое описание подпрограмм Программы.

Состав задач и соответственно подпрограмм Программы определен с учетом основных направлений реализации муниципальных программ Тигильского муниципального района, установленных распоряжением администрации Тигильского муниципального района от 01.10.2013 № 177.
Программа состоит из следующих подпрограмм:
1. Совершенствование управления муниципальными финансами, повышение открытости и прозрачности бюджетного процесса в Тигильском муниципальном районе.
2. Повышение качества финансового контроля в Тигильском муниципальном районе.
3. Совершенствование межбюджетных отношений с сельскими поселениями, создание условий для повышения устойчивости бюджетов сельских поселений в Тигильском муниципальном районе.
4. Обеспечение реализации Программы.
Краткое описание подпрограмм Программы приведено в частях 10-13 настоящей Программы.

7. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы

Наименование целевого индикатора (показателя), единица измерения

2014 год

2015 год

2016 год

Объем муниципального внутреннего долга  Тигильского муниципального района по состоянию на конец отчетного периода, 

тыс. рублей

0,0

0,0

0,0

Доля просроченной кредиторской задолженности по состоянию на конец отчетного периода в общем объеме расходов районного бюджета, %

не более 0,1%

не более 0,1%

не более 0,1%

Доля выпадающих в результате предоставления налоговых льгот доходов районного бюджета в общем объеме налоговых и неналоговых доходов, %

не более 1,5%

не более 1,5%

не более 1,5%

Отклонение фактического объема налоговых и неналоговых доходов за отчетный период от первоначального плана, %

не более 10%

не более 8%

не более 6%

Доля расходов районного бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ, %

не менее 75%

не менее 80%

не менее 90%

Обеспечение публикации в сети Интернет информации о системе управления муниципальными финансами  Тигильского муниципального района, %

100

100

100

8. Основные риски реализации Программы

Реализация Программы связана со следующими основными рисками:
1. Принятие решений по введению новых (увеличению действующих) расходных обязательств, не обеспеченных финансовыми ресурсами.
Процесс принятия новых (увеличения действующих) расходных обязательств районного бюджета контролируется финансовым управлением администрации Тигильского муниципального района и организуется исходя из принципа поддержания сбалансированности и устойчивости бюджетной системы района. Тем не менее, в период реализации муниципальной программы могут быть приняты «политические» решения по введению новых (увеличению действующих) расходных обязательств.
Возникновение «необеспеченных мандатов» (расходных обязательств, не обеспеченных финансовыми ресурсами) неизбежно приведет к образованию кредиторской задолженности.
В целях контроля и минимизации данного риска планируется реализация следующих мероприятий:
- внедрение в практику формализованной процедуры инициирования и принятия решений по введению новых (увеличению действующих) расходных обязательств;
- организация конкурсного распределения принимаемых обязательств с целью отбора мероприятий и направлений расходования бюджетных средств, в наиболее полной мере соответствующих приоритетам социально-экономического развития района.
2. Принятие новых (внесение изменений в действующие) нормативных правовых актов регионального уровня, предусматривающих изменение баланса полномочий и (или) финансовых потоков между краевым и районным бюджетами.
В целях контроля и минимизации данного риска планируется реализация следующих мероприятий:
- реализация мероприятий, направленных на повышение собираемости налогов и сборов в районный бюджет, оптимизация предоставления налоговых льгот с целью пополнения доходной части районного бюджета;
- инициирование мероприятий по сокращению неэффективных расходов районного бюджета, инвентаризации и принятию решений о приватизации муниципального имущества, не связанного с исполнением органами местного самоуправления Тигильского муниципального района своих полномочий.

9. Методика оценки эффективности реализации Программы

Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться путем ежегодного сопоставления:
1) фактических (в сопоставимых условиях) и планируемых значений показателей (индикаторов) Программы (целевой параметр - 100%);
3) количества выполненных и планируемых мероприятий плана реализации Программы (целевой параметр - 100%).
2) фактических (в сопоставимых условиях) и планируемых объемов расходов районного бюджета на реализацию Программы и ее основных мероприятий (целевой параметр - достижение заданных результатов с использованием наименьшего объема средств и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств).
Расчет оценки эффективности реализации Программы осуществляется по следующей формуле:

prl520_301212
, где:

ЭП - эффективность реализации Программы (в процентах);
Ui - удельный вес i - ого показателя (индикатора);
Еi – степень достижения целевого значения i - ого показателя (индикатора) Программы;
n - количество показателей (индикаторов) Программы;
Кв – количество выполненных мероприятий плана реализации Программы по результатам экспертной оценки;
Кn - количество планируемых мероприятий плана реализации Программы;
Vnn – объем фактических расходов районного бюджета на реализацию Программы;
Vф - объем планируемых расходов районного бюджета на реализацию Программы по состоянию на начало отчетного финансового года.
Степень достижения целевого значения i-ого показателя (индикатора) Программы определяется по следующим формулам:
а) для показателей (индикаторов), целевым значением которых является увеличение:
prl520_301212a
, где:
Фi - фактическое достигнутое значение i - ого показателя (индикатора);
Пi - плановое значение i - ого показателя (индикатора);
б) для показателей (индикаторов), целевым значением которых является снижение:
prl520_301212a
.
Вывод о степени эффективности Программы делается на основании оценки эффективности реализации Программы следующим образом:

Интервалы оценок эффективности реализации Программы

Степень эффективности Программы

выше 90%

высокая

от 60% до 90% включительно

средняя

ниже 60%

низкая

10. Паспорт подпрограммы №1
«Совершенствование управления муниципальными финансами, повышение открытости и прозрачности бюджетного процесса в Тигильском муниципальном районе»
(далее – Подпрограмма)

Наименование Подпрограммы

«Совершенствование управления муниципальными финансами, повышение открытости и прозрачности бюджетного процесса в Тигильском муниципальном районе»

Основание для разработки Подпрограммы

Распоряжение администрации Тигильского муниципального района от 01.10.2013 № 177

Разработчик Подпрограммы

Финансовое управление администрации Тигильского муниципального района

Цель Подпрограммы

Создание условий для оптимизации и повышения эффективности расходов районного бюджета, повышения открытости и доступности информации

Задачи Подпрограммы

1. Обеспечение увязки бюджетного планирования со стратегическими целями социально-экономического развития Тигильского муниципального района

2. Реализация мероприятий, направленных на сбалансированное управление расходами районного бюджета

3. Повышение эффективности бюджетных расходов

4. Внедрение современных методов и технологий управления муниципальными финансами

5. Информатизация бюджетного процесса, повышение прозрачности бюджетной системы и доступности информации о бюджетном процессе в Тигильском муниципальном районе

6. Ежегодное выделение зарезервированных ассигнований в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тигильского муниципального района

Основные мероприятия Подпрограммы

1. Внедрение современных методов управления муниципальными финансами, совершенствование нормативного правового регулирования

2. Повышение открытости и прозрачности бюджетного процесса, реализация проекта «Бюджет для граждан»

3. Модернизации технических и программных комплексов организации бюджетного процесса

4. Стимулирование  распорядителей средств районного бюджета к повышению качества и эффективности деятельности

5. Управление средствами резервных фондов и резервами ассигнований, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тигильского муниципального района

Этапы реализации Подпрограммы

На постоянной основе 01.01.2014 – 31.12.2016, этапы не выделяются

Объемы и источники финансирования Подпрограммы 

Всего – 17.168,65700 тыс. рублей за счет районного бюджета, в т.ч. по годам:

2014 год – 15.926,65700 тыс. рублей;

2015 год -  606,00000 тыс. рублей;

2015 год -  636,00000 тыс. рублей 

Прогноз ожидаемых результатов реализации Подпрограммы

Объем муниципального внутреннего долга Тигильского муниципального района:

2014 год - 0,0 рублей;

2015 год - 0,0 рублей;

2016 год - 0,0 рублей;

доля просроченной кредиторской задолженности в общем объеме расходов районного бюджета:

2014 год - не более 0,1%;

2015 год - не более 0,1%;

2016 год - не более 0,1%;

доля выпадающих в результате предоставления налоговых льгот доходов районного бюджета в общем объеме налоговых и неналоговых доходов:

2014 год - не более 1,5%;

2015 год - не более 1,5%;

2016 год - не более 1,5%;

отклонение фактического объема налоговых и неналоговых доходов от первоначального плана:

2014 год - не более 10%;

2015 год - не более 8%;

2016 год - не более 6%;

доля расходов районного бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ Тигильского муниципального  района:

2014 год - не менее 75%;

2015 год - не менее 80%;

2016 год - не менее 90%;

обеспечение публикации в сети Интернет информации о системе управления муниципальными финансами Тигильского муниципального  района:

2014 год - 100%;

2015 год - 100%;

2016 год - 100%

 

Краткая характеристика Подпрограммы

Подпрограмма содержит взаимоувязанную по задачам, срокам осуществления и объемам ассигнований систему мероприятий, направленных на создание условий для оптимизации и повышения эффективности расходов районного бюджета, повышения открытости и доступности информации о бюджетном процессе.
В Тигильском муниципальном районе, как и в целом в Российской Федерации, отмечается ряд следующих системных недостатков и нерешенных проблем в сфере управления муниципальными финансами:
- недостаточная эффективность и результативность расходования бюджетных средств;
- стратегическое планирование слабо увязано с бюджетным планированием;
- сохраняются условия и стимулы для неоправданного увеличения бюджетных расходов;
- формальным и недостаточно увязанным с бюджетным процессом остается применение инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты;
- остается ограниченным опыт внедрения муниципальных заданий;
- бюджетный процесс в Тигильском муниципальном районе остается недостаточно прозрачным и открытым для граждан.
Необходимость достижения долгосрочных целей социально-экономического развития Тигильского муниципального района увеличивает актуальность разработки и реализации системы мер по совершенствованию управления муниципальными финансами, повышение открытости и прозрачности бюджетного процесса в Тигильском муниципальном районе.
Цель Подпрограммы - создание условий для оптимизации и повышения эффективности расходов районного бюджета, повышения открытости и доступности информации.
Для достижения цели Подпрограммы необходимо создание механизмов, направленных на решение следующих основных задач:
1. Обеспечение взаимоувязки бюджетного планирования со стратегическими целями социально-экономического развития Тигильского муниципального района – переход от годового к среднесрочному финансовому планированию, в том числе формированию и утверждению районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период по принципу «скользящей трехлетки»;
2. Реализация мероприятий, направленных на сбалансированное управление расходами районного бюджета.
3. Повышение эффективности бюджетных расходов.
4. Внедрение современных методов и технологий управления муниципальными финансами.
5. Информатизация бюджетного процесса, повышение прозрачности бюджетной системы и доступности информации о бюджетном процессе в Тигильском муниципальном районе.
6. Ежегодное выделение зарезервированных ассигнований в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тигильского муниципального района
Решение поставленных задач потребует концентрирования всех субъектов бюджетного процесса.
Для повышения информированности населения и общественности Тигильского муниципального района о состоянии дел в бюджетной сфере Тигильского муниципального района организуются и проводятся публичные слушания по проекту районного бюджета и проекту отчета об исполнении районного бюджета, размещаются в районной газете «Панорама» и на официальном сайте Тигильского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет решения о районном бюджете, о внесении изменений в бюджет, годовой отчет об исполнении бюджета, а также иная информации о состоянии муниципальных финансов.
В среднесрочном плановом периоде 2014-2016 годов необходимо реализовать проект «Бюджет для граждан», что обеспечит высокую степень прозрачности и открытости информации о бюджете.
Для решения поставленных в Подпрограмме задач предусмотрены мероприятия по следующим направлениям:
1. Организация обслуживания существующих программных комплексов:
- сопровождение и обеспечение текущих процессов составления и исполнения районного бюджета и бюджетов сельских поселений, ведения бухгалтерского и управленческого учета и формирования отчетности для направления в Министерство финансов Камчатского края, а также исполнения иных функций и полномочий финансового управления;
- организация осуществления электронного документооборота с использованием электронной цифровой подписи;
- обслуживание программного комплекса «Бюджет-КС» для обеспечения функциональных возможностей автоматизации бюджетного процесса.
2. Повышение профессиональной компетентности специалистов бухгалтерских и финансово-экономических служб муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений Тигильского муниципального района.
В целях создания прозрачной и надежной бюджетной системы необходимо осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса в Тигильском муниципальном районе. Своевременное выявление правонарушений в указанной сфере является залогом укрепления финансовой дисциплины.
Подпрограмма содержит взаимоувязанную по задачам, срокам осуществления и объемам ассигнований систему мероприятий, предусматривающих ежегодное выделение зарезервированных ассигнований в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тигильского муниципального района.
Цель Подпрограммы - предусмотрение резервов для финансового обеспечения непредвиденных расходов.
Для достижения цели Подпрограммы необходимо создание механизмов, направленных на решение задачи - ежегодное выделение зарезервированных ассигнований в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тигильского муниципального района.
Мероприятия, направленные на решения указанной задачи, заключаются в ежегодном резервировании и своевременном предоставлении средств на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, создании и поддержании необходимых финансовых резервов для исполнения тех расходов, которые не могут быть выделены в ведомственной структуре расходов районного бюджета в процессе формирования проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Выделение зарезервированных ассигнований регулируется следующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тигильского муниципального района:
- постановлением администрации Тигильского муниципального района от 18.07.2013 № 288 «Об утверждении Положения о порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» регулируются порядок расходования и целевое направление средств резервного фонда;
- статьей 140 Бюджетного кодекса регламентируется резервирование нераспределенной между сельскими поселениями субвенции.
Кроме того, Подпрограммой запланировано ежегодное создание прочих резервов ассигнований в рамках бюджетного законодательства Российской Федерации.
Для выполнения указанных задач в 2014 - 2016 годах предлагается реализовать комплекс мероприятий по следующим основным направлениям:
- разработка долгосрочной бюджетной стратегии Тигильского муниципального района;
- внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления;
- формирование районного бюджета на базе муниципальных программ;
- разработка и реализация программы повышения эффективности бюджетных расходов;
- внедрение единого комплексного программного продукта, позволяющего автоматизировать и интегрировать процессы составления проекта районного бюджета, ведения сводной бюджетной росписи, исполнения бюджета, а также составления и представления бюджетной отчетности;
- обеспечение размещения в сети Интернет доступной информации о системе управления муниципальными финансами Тигильского муниципального района, реализация проекта «Бюджет для граждан».
Риски реализации Подпрограммы, помимо рисков реализации всей Программы, обозначенных в части 1 Программы, состоят в следующем:
- невыполнение исполнителями обязательств по муниципальным контрактам в срок;
- наличие в программных продуктах технических недостатков, не позволяющих интегрировать их в полной мере;
- технические сбои, физический выход из строя оборудования и системного окружения (операционной системы, сетевого оборудования, серверного оборудования, средств связи), повреждения программного обеспечения в процессе его использования;
- отсутствие специалистов, необходимых для использования возможностей программных продуктов в полной мере;
- продолжительность и сложность внедрения программных продуктов.
Информация о финансовом обеспечении реализации Подпрограммы с расшифровкой по годам реализации в разрезе основных мероприятий и источников приведена в приложении 3 к Программе.
Оценка эффективности реализации Подпрограммы осуществляется по формуле, аналогичной установленной частью 9 Программы.

11. Паспорт подпрограммы № 2
«Повышение качества финансового контроля» в Тигильском муниципальном районе
(далее – Подпрограмма)

Наименование Подпрограммы

Повышение качества финансового контроля в Тигильском муниципальном районе

 

Основание для разработки Подпрограммы

Распоряжение администрации Тигильского муниципального района от 01.10.2013 № 177

Разработчик Подпрограммы

Контрольно-счетное управление  муниципального образования «Тигильский муниципальный район» (далее – КСУ)

Цель Подпрограммы

Создание условий для оптимизации и повышения эффективности расходов районного бюджета

Задачи  Подпрограммы

 Осуществление  муниципального финансового контроля

Основные мероприятия Подпрограммы

1. Проведение контрольных мероприятий по проверке использования средств районного бюджета и бюджетов сельских поселений

2. Экспертно-аналитические мероприятия

3. Информационно - организационные мероприятия

Этапы реализации Подпрограммы

На постоянной основе 01.01.2014 – 31.12.2016, этапы не выделяются

Объемы и источники финансирования Подпрограммы 

всего -   0,0 тыс. рублей, 

в т.ч. по годам:

2014 год – 0,0 тыс. рублей;

2015 год – 0,0 тыс. рублей;

2016 год – 0,0 тыс. рублей

Прогноз ожидаемых результатов реализации Подпрограммы

1. Снижение объема допущенных нарушений бюджетного законодательства к общему объему израсходованных средств бюджетов

2. Принятие исчерпывающих мер по устранению недостатков и нарушений, выявленных в ходе проведенных контрольных мероприятий

Краткая характеристика Подпрограммы

Эффективная и надежная финансовая система является одним из условий развития экономики. В целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств предусматривается осуществление финансового контроля за использованием средств бюджета Тигильского муниципального района, а также принятие организационных мер, направленных на усиление финансового контроля распорядителями и получателями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета.
Основной целью осуществления муниципального финансового контроля в Тигильском муниципальном районе является обеспечение органов местного самоуправления своевременной, полной и объективной информацией о подготовке и исполнении решения о районном бюджете и о деятельности организаций, использующих средства районного бюджета и иную муниципальную собственность.
Предварительный и последующий финансовый контроль осуществляется, в основном, финансовым управлением.
Последующий контроль за правомерным, в том числе целевым и эффективным использованием бюджетных средств, соблюдением требований бюджетного законодательства является неотъемлемой частью работы КСУ по обеспечению исполнения расходных обязательств.
Такой контроль обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины, ответственности и подотчетности в использовании бюджетных средств.
В основу задачи подпрограммы заложены основные полномочия КСУ:
- контроль за исполнением бюджета муниципального района;
- экспертиза проекта бюджета муниципального района;
- внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета;
- организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств районного бюджета, а также средств, получаемых бюджетом муниципального района из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального района, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному району;
- оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета муниципального района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета муниципального района и имущества, находящегося в собственности муниципального района;
- контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района;
- осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля в поселениях, входящих в состав муниципального района, в соответствии с соглашениями, заключенными администрацией района с администрациями сельских поселений;
- анализ социально-экономической ситуации в муниципальном районе.
КСУ проводится целенаправленная работа по реализации целей, предусмотренных «Положением о контрольно-счетном управлении муниципального образования «Тигильский муниципальный район». Планирование и проведение контрольных мероприятий осуществляется с таким расчетом, чтобы охватить всех бюджетополучателей средств районного бюджета и бюджетов сельских поселений один раз в два года.
В 2012 году проведены проверки в администрациях сельских поселений «село Тигиль» и «село Лесная», в администрации Тигильского муниципального района и ее структурных подразделениях (отдел социального развития и труда, управление образования, комитет по управлению муниципальным имуществом и экономической политике), МБУЗ «Тигильская ЦРБ», МБУК «Тигильский центр досуга», МБДОУ детский сад «Эльгай».
Общий охват проверенных средств составил 246076,5 тыс. рублей. Выявлены нарушения, допущенные в расходовании бюджетных средств, на сумму 12530,7 тыс. рублей, в том числе нецелевое использование бюджетных средств - 5320,8 тыс. рублей, неэффективное использование бюджетных средств - 466,4 тыс. рублей, прочие - 6743,5 тыс. рублей.
Устранено финансовых нарушений на сумму 3017,4 тыс. рублей, возмещено средств в бюджет по результатам проведенных контрольных мероприятий 351,4 тыс. рублей.
Организация деятельности КСУ строится на основе принципов законности, объективности, независимости, гласности и последовательной реализации последующего финансового контроля. Ежегодно отчет о деятельности КСУ представляется на утверждение Собранию депутатов Тигильского муниципального района, а результаты контрольных мероприятий освещаются в периодической печати и размещаются на официальном сайте администрации Тигильского муниципального района в сети Интернет.
КСУ и финансовое управление тесно взаимодействуют по предотвращению финансовых нарушений. По итогам контрольных мероприятий КСУ направляет в финансовое управление информацию о результатах проверки. В 2013 году после рассмотрения представленных материалов финансовым управлением было вынесено одно Предупреждение от 10.06.2013 года о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса в отношении администрации сельское поселение «село Хайрюзово».
Конечным результатом решения данной задачи должно стать снижение уровня нарушений бюджетного законодательства при исполнении бюджета Тигильского муниципального района и бюджетов сельских поселений, в том числе снижение уровня нецелевого использования бюджетных средств.

12. Паспорт подпрограммы № 3
«Совершенствование межбюджетных отношений с сельскими поселениями, создание условий для повышения устойчивости бюджетов сельских поселений в Тигильском муниципальном районе»
(далее – Подпрограмма)

Наименование Подпрограммы

Совершенствование управления муниципальными финансами, повышение открытости и прозрачности бюджетного процесса в Тигильском муниципальном районе

Основание для разработки Подпрограммы

Распоряжение администрации Тигильского муниципального района от 01.10.2013 № 177

Разработчик подпрограммы

Финансовое управление администрации Тигильского муниципального района

Цель Подпрограммы

Создание условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления

Задачи Подпрограммы

1. Выравнивание бюджетной обеспеченности и поддержка мер по обеспечению сбалансированности бюджетов сельских поселений в Тигильском муниципальном районе в рамках содействия органам местного самоуправления в осуществлении реализации полномочий по решению вопросов местного значения

2. Стимулирование органов местного самоуправления к повышению качества и эффективности деятельности.

3. Совершенствование системы межбюджетных отношений

Основные мероприятия Подпрограммы

1. Выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений

2. Обеспечение сбалансированности  бюджетов сельских поселений

3. Предоставление  иных межбюджетных трансфертов  бюджетам сельских поселений на решение вопросов местного значения

4. Стимулирование достижений наилучших показателей деятельности муниципальных образований

5. Совершенствование контроля за соблюдением условий предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам

Этапы реализации Подпрограммы

На постоянной основе 01.01.2014 – 31.12.2016, этапы не выделяются

Объемы и источники финансирования Подпрограммы 

Всего – 323.351,94200 тыс.рублей, в т.ч. по годам:

2014 год – 108.709,51400 тыс.рублей;

2015 год -  107.271,21400 тыс.рублей;

2015 год -  107.371,21400 тыс.рублей, 

в т.ч. за счет федерального бюджета:

2014 год – 944,20000 тыс.рублей;

2015 год -  949,70000 тыс.рублей;

2015 год -  949,70000 тыс.рублей;

 в т.ч. за счет краевого бюджета:

2014 год – 30.310,90000 тыс.рублей;

2015 год -  30.405,10000 тыс.рублей;

2015 год -  30.505,10000 тыс.рублей;

в т.ч. за счет районного бюджета:

2014 год – 77.454,41400 тыс.рублей;

2015 год -  75.916,41400 тыс.рублей;

2015 год -  75.916,41400 тыс.рублей

 

Прогноз ожидаемых результатов реализации Подпрограммы

1. Устойчивое исполнение расходных обязательств бюджетов сельских поселений

2. Повышение самостоятельности органов местного самоуправления, ответственности за результаты деятельности

3. Повышение качества управления бюджетным процессом в сельских поселениях

Краткая характеристика Подпрограммы

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации к бюджетным полномочиям муниципального района относится установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам сельских поселений.
На территории Тигильского муниципального района находятся 8 муниципальных образований: район и 7 сельских поселений. Особенностью района является транспортная недоступность. Тигильский муниципальный район относится к наименее обжитым территориям Российской Федерации и характеризуется крайне низкой степенью хозяйственной освоенности. Плотность населения составляет всего 0,2 человека на 1 кв. км. Численность населения на 01.01.2013 год составляет 4082 человек.
Основная проблема - сохраняющийся очень низкий уровень собственных доходов местных бюджетов: необеспеченность местных бюджетов собственными доходными источниками для полноценного решения всех возложенных на них вопросов местного значения. Сформировать местный бюджет исключительно за счет собственных источников доходов как район , так и сельские поселения не в состоянии.
Важнейшим инструментом влияния на социально-экономическое развитие сельских поселений и эффективность деятельности органов местного самоуправления поселений являются межбюджетные трансферты, предоставляемые из бюджета Тигильского муниципального района бюджетам сельских поселений.
В сложившихся экономических условиях, развитие межбюджетных отношений должно быть направлено на дальнейшее повышение стимулов к увеличению доходной базы бюджетов сельских поселений, усиление роли собственных средств в обеспечении деятельности муниципалитетов.
Данная Подпрограмма направлена на достижение эффективности деятельности органов местного самоуправления по реализации их полномочий, а также качества управления муниципальными финансами, которое в наибольшей мере позволит удовлетворить спрос граждан на муниципальные услуги с учетом объективных различий в потребностях населения и особенностей социально-экономического развития территорий.
Основной целью Подпрограммы является создание условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления сельских поселений Тигильского муниципального района.
Для достижения основной цели необходимо решение следующих задач:
1. Выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетов сельских поселений Тигильского муниципального района.
Реализация данной задачи направлена на:
- внедрение объективных и прозрачных механизмов распределения межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям Тигильского муниципального района;
- развитие и эффективное использование налогового потенциала муниципальных образований Тигильского муниципального района;
- развитие социальной и инженерной инфраструктуры сельских поселений;
- обеспечение доступа граждан к основным муниципальным услугам и социальным гарантиям вне зависимости от места их проживания.
2. Стимулирование органов местного самоуправления к повышению качества и эффективности деятельности.
Реализация данной задачи направлена на:
- повышение качества управления муниципальными финансами сельских поселений;
- повышение эффективности и результативности бюджетных расходов.
3. Совершенствование системы межбюджетных отношений.
Реализация данной задачи направлена на:
- укрепление финансовой самостоятельности сельских поселений;
- повышение качества и объема предоставляемых муниципальных услуг.
В рамках мероприятия «осуществление мер финансовой поддержки бюджетов поселений, направленных на обеспечение их сбалансированности и повышение уровня бюджетной обеспеченности» планируется реализация мер финансовой поддержки бюджетов поселений в целях повышения уровня их сбалансированности и бюджетной обеспеченности, укрепления финансовой базы для исполнения расходных обязательств органами местного самоуправления и устойчивого социально-экономического развития сельских поселений.
Расчет и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений производится финансовым управлением. Данным мероприятием предусматривается при формировании проекта районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период проведение расчетов определения общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений, а также расчетов их распределения между поселениями.
Расчет дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений производится, исходя из численности жителей поселения, в расчете на одного жителя в соответствии с методикой, установленной статьей 8 Закона Камчатского края от 11.09.2008 № 110 «О предоставлении отдельных межбюджетных трансфертов в Камчатском крае», без ограничения срока их действия.
Объем субвенций, подлежащих перечислению в бюджет поселений на выполнение государственных полномочий, рассчитываются и распределяются в соответствии с методиками, утвержденными законами Камчатского края о наделении органов местного самоуправления муниципальных образований государственными полномочиями Камчатского края, без ограничения срока их действий.
Иные межбюджетные трансферты бюджетам сельских поселений предоставляются на основании ежегодно принимаемого постановления администрации Тигильского муниципального района о перечне расходных обязательств Тигильского муниципального района по предоставлению иных межбюджетных трансфертов из районного бюджета. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации утверждение методик распределения иных межбюджетных трансфертов не требуется. Перечень предоставляемых иных межбюджетных трансфертов на 2013 год утвержден постановлением от 29.12.2012 № 462.
Результатом реализации данного мероприятия является распределение объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и утверждение их решением Собрания депутатов Тигильского муниципального района о районном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Расчет дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов сельских поселений будет осуществляться на основе оценки расходных потребностей бюджетов сельских поселений, не покрытых собственными доходами, на очередной финансовый год и на плановый период.
Результатом реализации данного мероприятия является определение объема и распределение дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов сельских поселений и утверждение их решением Собрания депутатов Тигильского муниципального района о районном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, а также осуществление их перечисления в бюджеты поселений.
Бюджеты всех 7 сельских поселений Тигильского муниципального района исполняются финансовым управлением администрации района на основании заключенных соглашений о передаче части полномочий по решению вопросов местного значения поселений по формированию и исполнению бюджетов поселений на уровень района. Практика 2011 года, когда администрация сельского поселения с.Тигиль исполняла сельский бюджет самостоятельно, показала, что при отсутствии подготовленных кадров в сельских поселениях передача полномочий на уровень района - единственный выход при исполнении бюджетов поселений.
В течение 1 полугодия 2013 года были подготовлены и утверждены представительными органами сельских поселений 34 изменения в сельские бюджеты, 155 изменений в сводную бюджетную роспись.
Кроме того, при отсутствии стабильной электронной связи оказалась невозможной работа администраций сельских поселений и сельских клубных учреждений, как получателей бюджетных средств, напрямую с органами федерального казначейства. По этой причине еще с 2012 года в соответствии с Соглашениями о передаче части полномочий по решению вопросов местного значения поселений по формированию и исполнению бюджетов поселений финансовое управление готовит за бюджетополучателей поселений кассовые заявки и направляет их для оплаты в органы федерального казначейства. За первое полугодие 2013 года было подготовлено и направлено в казначейство 2186 кассовых заявок.
В соответствии с Регламентом о порядке и условиях обмена информацией между финансовым управлением администрации Тигильского муниципального района и администрациями сельских поселений, сельские поселения своевременно получают информацию о поступлениях и выплатах с их бюджетов, а также ежемесячные отчеты об исполнении бюджетов. В течение 1 полугодия 2013 года финансовым управлением при исполнении сельских бюджетов было исполнено и обработано 6850 документов, уточнено 204 «невыясненных платежа».
В соответствии с вышеуказанными соглашениями значительно экономятся средства бюджетов сельских поселений на расходы по исполнению бюджетов и одновременно повышается качество ведения бюджетного процесса.
Для решения задач Подпрограммы предлагается реализовать комплекс мероприятий по следующим основным направлениям:
1) выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений;
2) обеспечение сбалансированности бюджетов сельских поселений;
3) предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений на решение вопросов местного значения;
4) стимулирование достижений наилучших показателей деятельности сельских поселений;
5) совершенствование контроля за соблюдением условий предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам.
При реализации указанных мероприятий следует стремиться к достижению следующих локальных целей:
- создание необходимых условий для сокращения чрезмерных различий в уровне бюджетной обеспеченности сельских поселений;
- повышение заинтересованности органов местного самоуправления к достижению наилучших показателей деятельности.
Решение указанных задач будет способствовать укреплению финансовой самостоятельности бюджетов сельских поселений, повышению заинтересованности в развитии собственного налогового потенциала для обеспечения эффективного исполнения полномочий по решению вопросов местного значения.
Риски реализации Подпрограммы, помимо рисков реализации всей Программы, обозначенных в части 1 Программы, состоят в следующем:
- значительное отклонение прогнозных (статистических) данных, используемых при распределении межбюджетных трансфертов, от фактических (например, рост инфляции, непредвиденное сокращение налогового потенциала, опережающий рост отдельных расходных обязательств);
- использование при распределении межбюджетных трансфертов некорректных данных, несовершенство методик распределения;
- отсутствие роста заинтересованности органов местного самоуправления в повышении собственной налоговой базы, качества и результативности работы.
Управление рисками реализации Подпрограммы будет осуществляться на основе мониторингов исполнения бюджетов сельских поселений.
Информация о финансовом обеспечении реализации Подпрограммы с расшифровкой по годам реализации в разрезе основных мероприятий и источников приведена в приложении 3 к настоящей Программе.
Оценка эффективности реализации Подпрограммы осуществляется по формуле, аналогичной установленной частью 9 Программы.

13. Подпрограмма 4
«Обеспечение реализации муниципальной программы «Совершенствование управления муниципальными финансами Тигильского муниципального района на 2014-2016 годы»
(далее – Подпрограмма)

Подпрограмма направлена на обеспечение выполнения функций и полномочий финансового управления и КСУ, в том числе, по реализации данной Программы.
Финансовое управление является структурным подразделением администрации Тигильского муниципального района, осуществляющим:
- правоустанавливающие функции по выработке и реализации бюджетной политики, по нормативному правовому регулированию в пределах своей компетенции;
- иные правоприменительные функции в сфере финансового и бюджетного процесса в Тигильском муниципальном районе, т.е. непосредственное администрирование и управление, в том числе выполнение административных функций, администрирование расходов (функции разработки проекта районного бюджета и бюджетов сельских поселений, а также организации их исполнения).
Полномочия финансового управления определены решением Собрания депутатов муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от 28.08.2008 № 21 «Об утверждении положения о финансовом управлении администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» с изменениями от 29.03.2011 № 3, от 20.03.2012 № 25.
КСУ является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, осуществляющим контрольные функции за исполнением налогового и бюджетного законодательства, а также законодательства, регулирующего отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, нужд казенных и бюджетных учреждений.
Полномочия КСУ определены решением Собрания депутатов муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от 14.12.2011 № 12 «Об утверждении положения о Контрольно-счетном управлении муниципального образования «Тигильский муниципальный район».
Подпрограммой не запланировано достижение показателей, однако её реализация оказывает прямое влияние на достижение всех показателей Программы, реализацию основных мероприятий Программы, осуществление бюджетного процесса на муниципальном уровне и, в конечном итоге, на реализацию всех муниципальных программ Тигильского муниципального района.
Информация о финансовом обеспечении реализации Подпрограммы с расшифровкой по годам реализации в разрезе основных мероприятий и источников приведена в приложении 3 к Программе.
Подпрограмма носит постоянный и неделимый характер. В силу постоянного характера решаемых в рамках Подпрограммы задач и неделимости выделение отдельных этапов ее реализации и отдельных мероприятий не предусматривается.

Загрузить Приложения