Закон Камчатского края от 11 сентября 2008 г. N 114 "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Камчатском крае"

Принят Законодательным Собранием Камчатского края 2 сентября 2008 г.
ГАРАНТ:
Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникающие с 1 января 2009 г.
Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних устанавливает порядок образования и деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Камчатском крае.

Статья 1. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в Камчатском крае
1. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в Камчатском крае (далее - комиссии) являются постоянно действующими коллегиальными органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, осуществляющими координацию деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиту их прав.
2. Комиссии в своей деятельности подотчетны образовавшим их органам.

Статья 2. Правовая основа настоящего Закона
Правовой основой настоящего Закона являются Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.99 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральный закон от 24.07.98 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Федеральный закон от 24.06.99 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Закон Российской Федерации от 10.07.92 N 3266-1 "Об образовании" (далее - Закон Российской Федерации "Об образовании"), Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Указ Президиума Верховного Совета РСФСР от 03.06.67 "Об утверждении Положения о комиссиях по делам несовершеннолетних".

Статья 3. Основные задачи комиссий
Основными задачами комиссий являются:
1) обеспечение защиты и восстановления прав и законных интересов несовершеннолетних;
2) предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и принятие мер по устранению причин и условий, этому способствующих;
3) координация деятельности и обеспечение взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Камчатском крае;
4) иные задачи, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Камчатского края.

Статья 4. Принципы деятельности комиссий
Деятельность комиссий основывается на принципах:
1) законности;
2) демократизма;
3) гуманного обращения с несовершеннолетними;
4) индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации;
5) поддержки семьи, взаимодействия с родителями или иными законными представителями несовершеннолетнего по вопросам защиты его прав и законных интересов;
6) государственной поддержки деятельности комиссий;
7) обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних;
8) гласности;
9) коллегиальности и равноправия их членов;
10) единства системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Статья 5. Система комиссий
Систему комиссий в Камчатском крае составляют:
1) Правительственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - краевая комиссия);
2) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципальных районов и городских округов (далее - районные (городские) комиссии).

Статья 6. Порядок образования и состав краевой комиссии
1. Краевая комиссия образуется постановлением Правительства Камчатского края в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и настоящим Законом.
2. Положение о краевой комиссии, ее численный и персональный состав утверждаются постановлением Правительства Камчатского края.
3. В краевой комиссии должно быть предусмотрено не менее одного штатного работника.

Статья 7. Порядок образования и состав районных (городских) комиссий
1. Районные (городские) комиссии образуются на территориях муниципальных районов (городских округов) в Камчатском крае постановлением Правительства Камчатского края с учетом предложений органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае.
ГАРАНТ:
См. постановление Главы Петропавловск-Камчатского городского округа от 26 мая 2006 г. N 703 "Об утверждении Положения о Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Петропавловск-Камчатского городского округа"
2. Положения о районных (городских) комиссиях, их численный и персональный состав утверждаются постановлением Правительства Камчатского края по согласованию с краевой комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав.
3. В состав районной (городской) комиссии входят:
1) председатель комиссии;
2) заместитель председателя комиссии - штатный сотрудник комиссии (должность вводится при численности несовершеннолетнего населения от 9 тысяч человек);
3) ответственный секретарь комиссии - штатный сотрудник комиссии;
4) не менее 12 членов комиссии - представители органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, иных государственных и муниципальных органов, учреждений и организаций независимо от форм собственности, общественных организаций, занимающихся вопросами защиты прав детей.
4. Количество штатных работников районной (городской) комиссии определяется из расчета:
1) один специалист - если в муниципальном районе (городском округе) в Камчатском крае численность несовершеннолетнего населения не более 6 тысяч человек;
2) не менее двух специалистов - если в муниципальном районе (городском округе) в Камчатском крае численность несовершеннолетнего населения свыше 6 тысяч человек, а также в муниципальных районах, указанных в пункте 1 части 4 настоящей статьи, если в их состав входят населенные пункты, расположенные на расстоянии свыше 100 километров от административного центра муниципального района, с численностью несовершеннолетнего населения не менее 1 тысячи человек.

5. В случае наделения законом Камчатского края органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае государственными полномочиями Камчатского края по образованию и организации деятельности районных (городских) комиссий на территориях муниципальных районов (городских округов) в Камчатском крае, районные (городские) комиссии образуются постановлением местной администрации соответствующего муниципального образования в Камчатском крае.
Состав районных (городских) комиссий утверждается постановлением Главы соответствующего муниципального образования в Камчатском крае по согласованию с краевой комиссией в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Статья 8. Основные направления деятельности комиссий
1. Краевая и районные (городские) комиссии в целях реализации выполнения предусмотренных статьей 3 настоящего Закона задач и в установленном законодательством порядке:
1) обеспечивают осуществление мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Камчатского края по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
2) принимают участие в разработке нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
3) принимают участие в разработке и реализации целевых и иных программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, улучшение условий жизни, охраны здоровья, воспитания, образования, труда и отдыха несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий, в пределах своей компетенции контролируют их реализацию;
4) выявляют и анализируют причины и условия, способствующие безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, определяют и осуществляют меры по устранению указанных причин и условий;
5) регулярно информируют образовавшие их органы о состоянии работы по профилактике безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, а также о выявленных фактах нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних;
6) ведут прием и рассматривают жалобы и заявления несовершеннолетних, родителей или иных законных представителей, иных лиц по вопросам, связанным с нарушением или ограничением прав и законных интересов несовершеннолетних, а также по иным вопросам, решение которых входит в компетенцию комиссий;
7) обобщают и распространяют положительный опыт работы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, оказывают им организационно-методическую помощь;
8) ведут учет и анализ материалов (дел), рассмотренных на заседаниях краевой и районных (городских) комиссий;
9) ежегодно обобщают результаты своей деятельности;
10) подготавливают заключения, предложения и вносят их в органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в органы государственной власти Камчатского края, в органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае по вопросам профилактики безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;
11) взаимодействуют с общественными объединениями, религиозными организациями, прошедшими государственную регистрацию, иными организациями и гражданами по вопросам профилактики безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;
12) содействуют внедрению эффективных современных технологий в деятельность органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и предупреждения правонарушений несовершеннолетних;
13) содействуют просвещению и информированию несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в области их прав и обязанностей и способов их осуществления.
2. Краевая комиссия осуществляет направления деятельности, перечисленные в части 1 настоящей статьи, а также:
1) организует разработку и планирование мероприятий по приоритетным направлениям в области профилактики безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов, готовит предложения по данным вопросам для Правительства Камчатского края;
2) регулярно информирует Правительство Камчатского края о состоянии работы по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, о результатах деятельности по профилактике их безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий в Камчатском крае;
3) организует и проводит учебу по повышению профессионального уровня штатных работников районных (городских) комиссий;
4) осуществляет контроль за деятельностью районных (городских) комиссий и определяет порядок его осуществления;
5) решает иные вопросы, отнесенные законодательством Российской Федерации и Камчатского края к компетенции комиссий.
3. Районные (городские) комиссии осуществляют на территориях соответствующих муниципальных районов (городских округов) в Камчатском крае направления деятельности, перечисленные в части 1 настоящей статьи, а также:
1) организуют работу и обеспечивают межведомственную координацию по:
а) выявлению и социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
б) по проведению индивидуальной профилактической работы с родителями или иными законными представителями, которые не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению, содержанию несовершеннолетних, охране их жизни и здоровья, а также отрицательно влияют на поведение несовершеннолетних или жестоко обращаются с ними;
в) проведению с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении, реабилитации по программам, в которых применяются современные эффективные технологии;
2) обращаются в суд за защитой прав и законных интересов несовершеннолетних в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Камчатского края;
3) вносят предложения в органы опеки и попечительства и другие органы, на которые законодательством возложены функции оказания государственной помощи, о поддержке несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;
4) принимают меры по обеспечению защиты несовершеннолетних от физического и психического насилия, оскорблений, грубого обращения, от всех форм дискриминации, сексуальной и иной эксплуатации, а также от вовлечения несовершеннолетних в совершение антиобщественных действий в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Камчатского края;
5) организуют работу с попечительским советом и администрацией воспитательной колонии по вопросам профессиональной ориентации, профессионального образования осужденных несовершеннолетних и жизнеустройства освободившихся из воспитательных колоний;
6) принимают решения:
а) о направлении информации в соответствующие органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Камчатском крае о необходимости проведения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними;
б) о направлении материалов в отношении несовершеннолетних, употребляющих алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, наркотические средства, психотропные или одурманивающие вещества, в учреждения здравоохранения для проведения соответствующих лечебно-профилактических и реабилитационных мероприятий;
в) о направлении несовершеннолетних в возрасте от восьми до восемнадцати лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии и с согласия несовершеннолетних, достигших четырнадцатилетнего возраста, их родителей или иных законных представителей;
7) дают согласие на расторжение трудового договора с несовершеннолетним работником по инициативе работодателя, за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем;
8) применяют меры воздействия к несовершеннолетним и их родителям или иным законным представителям в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и Камчатского края;
9) применяют меры воспитательного воздействия к несовершеннолетним, не подлежащим уголовной ответственности, у которых во время медицинского освидетельствования выявлены заболевания, препятствующие их содержанию и обучению в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа;
10) обеспечивают подготовку совместно с соответствующими органами и учреждениями материалов, представляемых в суд по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации и Камчатского края;
11) рассматривают и согласовывают представления органа управления общеобразовательного учреждения об:
а) оставлении общеобразовательного учреждения до получения общего образования несовершеннолетним, достигшим возраста пятнадцати лет в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании";
б) исключении несовершеннолетнего, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего общего образования, из образовательного учреждения в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании";
12) совместно с органом местного самоуправления муниципального образования в Камчатском крае и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, в месячный срок принимают меры:
а) обеспечивающие трудоустройство несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения, в отношении несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования;
б) обеспечивающие трудоустройство несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении, в отношении несовершеннолетнего, исключенного из образовательного учреждения;
13) устанавливают причины административного правонарушения и условий, способствующих его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представления о принятии мер по устранению указанных причин и условий;
14) осуществляют иные полномочия, отнесенные к ведению комиссий законодательством Российской Федерации и Камчатского края.

Статья 9. Права краевой и районных (городских) комиссий
1. Краевая комиссия имеет право:
1) пользоваться в установленном порядке государственными информационными ресурсами и информационными системами Камчатского края;
2) запрашивать и бесплатно получать необходимую для осуществления своих полномочий информацию от органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также от исполнительных органов государственной власти Камчатского края и органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае;
3) приглашать на свои заседания для получения информации и объяснений по рассматриваемым вопросам должностных лиц органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, специалистов и граждан;
4) вносить в исполнительные органы государственной власти Камчатского края, органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, учреждения и организации, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, постановления (определения) по вопросам, касающимся прав и законных интересов несовершеннолетних;
5) направлять в органы, уполномоченные законодательством Камчатского края об административных правонарушениях, рассматривать соответствующие правонарушения, материалы (дела), содержащие данные, указывающие на неисполнение должностными лицами постановлений (определений) комиссий;
6) контролировать и координировать деятельность районных (городских) комиссий, оказывать им организационно-методическую помощь, издавать информационные материалы, обобщающие опыт работы по организации деятельности в сфере профилактики безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних;
7) в пределах своей компетенции осуществлять контроль за выполнением законодательства Российской Федерации и Камчатского края по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе районными (городскими) комиссиями;
8) в установленном законодательством Российской Федерации и Камчатского края порядке организовывать контроль, обследование и проверку условий содержания, воспитания, обучения и труда несовершеннолетних в семье, в учреждениях и организациях, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности;
9) разрабатывать нормативно-методические документы по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии;
10) готовить материалы к представлению к краевым и государственным наградам, премиям, почетным званиям работников комиссий.
2. Районные (городские) комиссии имеют право:
1) пользоваться в установленном порядке государственными информационными ресурсами и информационными системами Камчатского края;
2) запрашивать и бесплатно получать от органов государственной власти Камчатского края, органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, организаций и учреждений, находящихся в Камчатском крае, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности необходимые для осуществления своих полномочий сведения и информацию;
3) приглашать на заседания комиссии несовершеннолетних, родителей или иных законных представителей, должностных лиц, граждан, представителей организаций и учреждений, должностных лиц, специалистов, получать от них объяснения, в том числе в письменном виде, и другую информацию по вопросам, возникающим в процессе осуществления своих полномочий;
4) применять меры воздействия к несовершеннолетним, их родителям или иным законным представителям, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Камчатского края;
5) для осуществления своих полномочий посещать учреждения и организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их права на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных конституционных прав, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности;
6) вносить в исполнительные органы государственной власти Камчатского края, органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, учреждения и организации, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, постановления (определения) по вопросам, касающимся прав и законных интересов несовершеннолетних;
7) в пределах своей компетенции осуществлять контроль:
а) за выполнением законодательства Российской Федерации и Камчатского края по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних органами и учреждениями, входящими в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Камчатском крае, проводить обследование условий жизни и воспитания несовершеннолетних в семье;
б) за условиями воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, за обращением с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также за состоянием воспитательной и профилактической деятельности в данных учреждениях;
в) за условиями содержания, обучения и воспитания несовершеннолетних в специальных учреждениях для несовершеннолетних уголовно-исполнительной системы;
г) за соблюдением законодательства при исключении несовершеннолетних из общеобразовательных учреждений, учреждений начального, среднего профессионального образования;
д) за соблюдением законодательства администрацией организаций, предприятий, учреждений в сфере трудовой деятельности несовершеннолетних;
8) составлять в пределах своей компетенции протоколы об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации и Камчатского края об административных правонарушениях;
9) в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, ходатайствовать перед судом:
а) о направлении несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа или центр временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел в Камчатском крае;
б) об освобождении от наказания, применении более мягкого наказания, об условном осуждении и применении других мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в отношении несовершеннолетнего, привлеченного к уголовной ответственности;
10) вносить предложения в уголовно-исполнительные инспекции по месту жительства несовершеннолетнего:
а) о дополнении, полной или частичной отмене ранее установленных для условно осужденного несовершеннолетнего обязанностей;
б) о продлении условно осужденному несовершеннолетнему испытательного срока;
в) об отмене условного осуждения и исполнения наказания, назначенного судом;
г) об отмене условного осуждения и снятии с условно осужденного судимости;
11) в пределах своей компетенции давать официальные разъяснения, вести переписку и иметь бланки со своим наименованием, печать, штамп.

Статья 10. Материалы (дела), рассматриваемые районными (городскими) комиссиями
Районные (городские) комиссии рассматривают материалы (дела) в отношении несовершеннолетних, а также родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, отнесенные к их компетенции, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Камчатского края.

Статья 11. Порядок деятельности комиссии
1. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Заседание комиссии является правомочным, если в нем принимает участие не менее половины от установленного числа ее членов.
2. На каждом заседании комиссии ответственным секретарем ведется протокол заседания, который подписывается председательствующим на заседании комиссии и ответственным секретарем.
3. Комиссия рассматривает поступившие материалы (дела) в срок не позднее пятнадцати календарных дней со дня их поступления в комиссию, после их предварительного изучения председателем комиссии и ответственным секретарем.
Председатель комиссии, признав материалы (дела) подготовленными, определяет лиц, которых необходимо вызвать на заседание комиссии, а также назначает дату, время и место рассмотрения материалов (дел) и уведомляет об этом указанных лиц.
4. О дате, времени и месте заседания комиссии извещается соответствующий прокурор.
5. При подготовке и рассмотрении материалов (дел) комиссия должна точно установить возраст, занятие, условия жизни и воспитания несовершеннолетнего, факт правонарушения и данные, подтверждающие его совершение, имелись ли совершеннолетние подстрекатели и другие соучастники правонарушения, применялись ли к несовершеннолетнему ранее меры воздействия.
6. На заседании комиссии обязательно присутствие несовершеннолетнего, в отношении которого рассматриваются материалы (дела), а также его родителей или иных законных представителей, в необходимых случаях - педагога, психолога и иных лиц по усмотрению комиссии.
Материалы (дела) в отношении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей могут быть рассмотрены в их отсутствие при условии своевременного их извещения о дате, месте и времени проведения заседания и не поступления от них ходатайства об отложении рассмотрения материалов (дел) по уважительным причинам, а также, если их отсутствие не скажется на ходе рассмотрения материалов (дел) и не приведет к принятию необоснованного решения.
7. Комиссия вправе удалить несовершеннолетнего с заседания на время исследования обстоятельств, обсуждение которых может отрицательно повлиять на него.
8. На заседании комиссии составляется протокол с указанием даты и места заседания, содержания рассматриваемых материалов (дел), сведений о явке лиц, участвующих в рассмотрении материалов (дел), и краткой записью их объяснений, других данных, относящихся к рассматриваемым материалам (делам), а также сведений об оглашении принятого постановления (определения) и разъяснения порядка и сроков его обжалования.
9. Комиссия принимает решения простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании. Никто из членов комиссии не может воздержаться при голосовании. Председательствующий на заседании комиссии голосует последним.
10. Решение комиссии объявляется немедленно после окончания рассмотрения материалов (дел) и выносится в форме постановления (определения). Постановление (определение) должно быть изложено в письменной форме и мотивировано. В постановлении (определении) о применении меры воздействия указываются:
1) наименование комиссии;
2) дата рассмотрения материалов (дел);
3) сведения о лице, в отношении которого рассматриваются материалы (дела);
4) обстоятельства, установленные при рассмотрении материалов (дел);
5) нормативный правовой акт, предусматривающий ответственность за совершенное правонарушение;
6) принятое решение по рассматриваемым материалам (делам), в том числе о:
а) применении меры воздействия;
б) прекращении дела;
в) передаче дела в органы прокуратуры, друге органы по подведомственности.
11. Постановление (определение) комиссии подписывается председательствующим и ответственным секретарем и оглашается вслед за его принятием.
12. Копия постановления (определения) комиссии вручается под расписку лицу, в отношении которого оно вынесено, либо высылается указанному лицу в течение трех рабочих дней со дня вынесения постановления (определения).
13. Постановления (определения) вносятся комиссией в исполнительные органы государственной власти Камчатского края, органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, учреждения и организации, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, в целях устранения причин безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, а также в целях устранения нарушений законодательства Российской Федерации и Камчатского края в части защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.

Статья 12. Полномочия председателя комиссии, заместителя председателя, ответственного секретаря комиссии, членов комиссии и специалиста комиссии
1. Председатель комиссии возглавляет комиссию и организует ее работу, а также:
1) представляет соответствующую комиссию в Камчатском крае и за пределами территории Камчатского края;
2) ведет заседания комиссии, обладая правом решающего голоса;
3) подписывает правовые акты, принимаемые комиссией, и другие документы от имени комиссии;
4) представляет Губернатору Камчатского края, главе соответствующего муниципального образования в Камчатском крае предложения о структуре комиссии, о назначении на должности и освобождении от должностей заместителя председателя, ответственного секретаря, специалистов аппарата комиссии, работающих на постоянной основе;
5) распределяет обязанности между членами комиссии в соответствии с регламентом комиссии.
2. Заместитель председателя комиссии:
1) участвует в заседаниях комиссии;
2) направляет на рассмотрение членам комиссии документы, подготовленные к заседанию комиссии;
3) координирует в соответствии с распределением обязанностей работу комиссии, дает поручения членам комиссии и специалистам комиссии, работающим на постоянной основе, и контролирует их деятельность;
4) имеет право вести заседание комиссии по поручению председателя комиссии;
5) исполняет обязанности председателя комиссии в период его временного отсутствия.
3. Ответственный секретарь комиссии является лицом, имеющим высшее профессиональное педагогическое или юридическое образование и профессиональный опыт работы с несовершеннолетними не менее 3 лет.
Ответственный секретарь:
1) обеспечивает организационную деятельность комиссии;
2) осуществляет подготовку документов к заседанию комиссии, обеспечивает контроль за исполнением постановлений (определений) комиссии;
3) ведет протокол заседаний комиссии;
4) подписывает протокол заседания комиссии;
5) осуществляет иные полномочия, возложенные на него председателем комиссии.
4. Специалист комиссии выполняет поручения председателя комиссии и заместителя председателя комиссии в рамках исполнения решений комиссии и требований настоящего Закона.
5. Член комиссии:
1) участвует в заседаниях комиссии;
2) принимает участие в подготовке вопросов, выносимых на рассмотрение комиссии, проектов правовых актов и иных документов, принимаемых комиссией;
3) обеспечивает в обязательном порядке исполнение правовых актов комиссии, принятых по вопросам, относящимся к ведению органа системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, который он представляет в комиссии;
4) при осуществлении полномочий член комиссии подотчетен комиссии, а по вопросам, отнесенным настоящим Законом к полномочиям председателя комиссии, подотчетен председателю комиссии.
6. Иные права и обязанности члена комиссии определяются регламентом комиссии.

Статья 13. Финансовое и материально-техническое обеспечение комиссий
1. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности комиссий осуществляется за счет средств краевого бюджета.
2. Финансовое обеспечение деятельности комиссий является расходным обязательством Камчатского края.
3. В случае наделения органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае государственными полномочиями Камчатского края по образованию и организации деятельности районных (городских) комиссий финансовое обеспечение деятельности районных (городских) комиссий осуществляется в соответствии с законом Камчатского края, предусматривающим такое наделение.

Статья 14. Контроль за деятельностью комиссий
1. Контроль за деятельностью комиссий в пределах компетенции и в порядке, установленных # законодательством Российской Федерации и Камчатского края, осуществляется Законодательным Собранием Камчатского края, Правительством Камчатского края.
2. Контроль за деятельностью районных (городских) комиссий в пределах компетенции и в порядке, установленных # законодательством Российской Федерации и Камчатского края, осуществляет краевая комиссия.
3. В случае наделения законом Камчатского края органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае государственными полномочиями Камчатского края по образованию и организации деятельности районных (городских) комиссий контроль за деятельностью районных (городских) комиссий осуществляется в соответствии с порядком, установленным законом Камчатского края о наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае государственными полномочиями Камчатского края по образованию и организации деятельности районных (городских) комиссий.
4. Комиссии ежегодно представляют отчеты о своей деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Камчатском крае в порядке, предусмотренном соответствующим положением о комиссии.
5. Комиссии один раз в квартал информируют органы, указанные в части 1 настоящей статьи, о состоянии работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, о выявленных нарушениях прав и законных интересов несовершеннолетних в Камчатском крае.

Статья 15. Заключительные положения
1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникающие с 1 января 2009 года.
2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
1) Закон Камчатской области от 30.08.2005 N 389 "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Камчатской области";
2) Закон Камчатской области от 01.11.2005 N 394 "О внесении изменений в Закон Камчатской области "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Камчатской области";
3) Закон Камчатской области от 04.05.2007 N 595 "О внесении изменений в статью 4 Закона Камчатской области "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Камчатской области";
4) Закон Камчатской области от 30.11.2005 N 415 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области государственными полномочиями Камчатской области по образованию и организации деятельности районных (городских) комиссий по дела несовершеннолетних и защите их прав";
5) Закон Камчатской области от 07.05.2007 N 601 "О внесении изменений в приложение к Закону Камчатской области "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области государственными полномочиями Камчатской области по образованию и организации деятельности районных (городских) комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав;
6) Закон Корякского автономного округа от 03.07.2006 N 200-ОЗ "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав";
7) Закон Корякского автономного округа от 22.12.2006 N 257-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований корякского автономного округа государственными полномочиями Корякского автономного округа в сфере организации работы комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав".

Губернатор Камчатского края
А.А. Кузьмицкий

г. Петропавловск-Камчатский
11 сентября 2008 г.
N 114