В порядке реализации предоставленных законодательством Камчатского края органам местного самоуправления прав по осуществлению отдельных государственных полномочий постановлением администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от 06.09.2010 № 204 создана административная комиссия межселенной территории муниципального образования «Тигильский муниципальный район». Постановлением администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от 06.09.2010 № 205 определен следующий персональный состав административной комиссии: Навроцкая Т.Н. –заместитель главы администрации Тигильского муниципального района - председатель комиссии , Тихонова Ю.А. – начальник правового отдела администрации Тигильского муниципального района- заместитель председателя комиссии, Лемешкина Т.Н. – депутат Совета народных депутатов сельского поселения Тигиль, Саблина Е.Ю.- ведущий методист МБУ «Тигильский досуговый центр», Попова Е.П. – методист РМУК «Тигильская центральная библиотечная система», Станчук В.К. – старший уполномоченный участковый ОМ № 14 Корякского МОВД.
В течение 2010 года материалов для рассмотрения дел об административных правонарушений не поступало, проведены заседания , в ходе которых решены вопросы обеспечения деятельности административной комиссии, утвержден план работы на 2011 год, а также проведен анализ деятельности административных комиссий сельских поселений, входящих в состав Тигильского муниципального района за 2010 год.
Как показывает проведенный анализ за 2010 год административными комиссиями сельского поселения «село Лесная», сельского поселения «с. Ковран», сельского поселения «с. Воямполка», сельского поселения «Хайрюзово» не рассмотрено ни одного дела об административном правонарушении. Административной комиссией сельского поселения «с. Седанка» рассмотрено за 2010 год всего 3 дела об административном правонарушении.
Следуя данной статистики можно сказать, что на территориях вышеуказанных сельских поселений отсутствуют факты совершения правонарушений.
Однако данные выводы будут не соответствовать действительности, так как на любой сельской территории всегда прослеживались и прослеживаются в настоящее время нарушения :
- правил пользования внутримуниципальными маршрутами без правоустанавливающих документов (ст. 7);
- правил содержания домашних собак и кошек (ст. 8);
- остановки и стоянки транспортных средств и размещения разукомплектованных транспортных средств вне специально отведенных для стоянки мест (ст. 9);
- правил благоустройства поселений (ст. 10);
- выпаса сельскохозяйственных животных вне специально отведенных для этих целей земель населенных пунктов (ст. 12).
Более того, об имеющихся фактах совершения административных правонарушений на территориях сельских поселений свидетельствуют в своих информациях и главы сельских поселений Тигильского муниципального района, которые указывают о том, что не смотря на имеющиеся события административных правонарушений дела об административных правонарушениях не возбуждаются, а основной проблемой этого является отсутствие в сёлах должностных лиц милиции общественной безопасности. Должностные лица отделов милиции общественной безопасности, расположенных в сёлах Усть-Хайрюзово и Тигиль не всегда имеют возможность оперативно добраться до подведомственных сел Лесная, Ковран, Воямполка, Седанка, Хайрюзово.
Имеющиеся, но не установленные факты нарушения правопорядка не вызывают у граждан чувство неотвратимости наказания, порождает правовой негативизм.
Ранее действующим административным законодательством, а именно Законом Корякского автономного округа от 27.02. 2003 №198-ОЗ "Об административных правонарушениях", Административным кодексом Камчатской области от 30.08.2005 № 390 было предусмотрено право должностных лиц органов местного самоуправления муниципальных образований в Корякском автономном округе и Камчатской области на составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных некоторыми статьями вышеуказанных законодательных актов.
Действующее - же в настоящее время административное законодательство Камчатского края не предусматривает такого права должностных лиц органов местного самоуправления, тогда как законодательством ряда других субъектов Российской Федерации предоставлены полномочия должностным лицам органов местного самоуправления на возбуждение дел об административных правонарушениях и как показывает практика уровень поддержания правопорядка в этих субъектах значительно выше чем в тех, законодательство которых не предусматривают полномочия должностных лиц органов местного самоуправления на возбуждение дел об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного административная комиссия межселенной территории муниципального образования «Тигильский муниципальный район» направила письмо в Агентство территориального развития Камчатского края с просьбой выйти в Законодательное Собрание Камчатского края с законодательной инициативой внесения изменений и дополнений в Закон Камчатского края от 19.12.2008 № 209 "Об административных правонарушениях" в части наделения должностных лиц органов местного самоуправления полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 7, 8,9,10,12 Закона Камчатского края «Об административных правонарушениях».
За 2010 год общие суммы штрафов, назначенные административными комиссиями, составили:

Административная комиссия

Сумма штрафов в рублях

Межселенной территории Тигильского муниципального района

0,00

МОСП «с.  Тигиль»

75500,00

МОСП «с.Усть-Хайрюзово»

5000,00

МОСП «с.Лесная»

0,00

МОСП «с. Ковран»

0,00

МОСП «с. Седанка»

4000,00

МОСП «с.Хайрюзово»

0,00

МОСП «с. Воямполка»

0,00

Председатель административной комиссии межселенной территории муниципального образования «Тигильский муниципальный район»                Навроцкая Т.Н.