РЕКОМЕНДАЦИИ
административным комиссиям сельских поселений Тигильского муниципального района по эффективности осуществления переданных государственных полномочий Камчатского края по созданию административных комиссий в целях привлечения к административной ответственности

 

Согласно проведенному Агентством по вопросам местного самоуправления анализу рассмотренных дел административными комиссиями в Камчатском крае за 1 квартал 2012 года в Тигильском муниципальном районе значительно снизился рост количества рассмотренных дел административными комиссиями.
Как показывает практика, административные комиссии в Тигильском муниципальном районе рассматривают дела об административных правонарушениях, возбужденные сотрудниками полиции. Дел об административных правонарушениях, возбужденных должностными лицами местных администраций, в административные комиссии не поступает. Это свидетельствует о том, что переданные государственные полномочия Камчатского края в части, предусмотренной пунктами 5 и 6 части 1 статьи 20 Закона Камчатского края от 19.12.2008 № 209 «Об административных правонарушениях», не выполняются.
Сотрудникам полиции не всегда может быть известно об обстоятельствах, указывающих на наличие составов таких правонарушений как нарушение правил благоустройства, нарушение правил содержания домашних собак и кошек, нарушение правил землепользовании и застройки, выпас сельскохозяйственных животных на территории населенного пункта. Более того, сотрудники полиции не всегда могут своевременно прибыть в такие села как Ковран, Лесная, Хайрюзово, Воямполка, Седанка для составления административных протоколов, в сроки предусмотренные законодательством.
Поэтому, законодательством Камчатского края правом на составление протоколов, предусмотренных ст. 6,7-7.2,8-12,14 Закона Камчатского края от 19.12.2008 № 209 «Об административных правонарушениях», были наделены и должностные лица органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае.
Однако, данное право должностными лицами администраций сельских поселений в Тигильском муниципальном районе не реализуется и об этом свидетельствуют показатели количества рассмотренных дел административными комиссиями. Исключение составляет декабрь 2011 года, когда право на составление протоколов об административных правонарушениях реализовано Величко Надеждой Витальевной, председателем административной комиссии, главой муниципального образования сельского поселения «с. Седанка» (составлено 2 протокола по ст. 10 Закона Камчатского края «Об административных правонарушениях»), Зюбяировой Галиной Анатольевной, секретарем административной комиссии, специалистом 1 категории администрации сельского поселения «с.Хайрюзово» (составлено 2 протокола по ст. 10 Закона Камчатского края «Об административных правонарушениях»), Кечуванта Татьяной Ивановной, заместителем председателя административной комиссии, заместителем главы администрации сельского поселения «с. Воямполка» (составлено 2 протокола по ст. 10 Закона Камчатского края «Об административных правонарушениях»).
В целях достижения положительных результатов осуществления переданных государственных полномочий Камчатского края административная комиссия межселенной территории муниципального образования «Тигильский муниципальный район» рекомендует административным комиссиям сельских поселений разработать и утвердить планы мероприятий, направленных на выявление и профилактику административных правонарушений в сельских поселениях, предусматривающие:
1. ​Рейды должностных лиц администрации, членов административной комиссии поселения по выявлению административных правонарушений (не реже 1 раза в месяц).
Примечание: В ходе рейдов могут устанавливаться, например следующие факты:
- производится ли своевременный ремонт и покраска зданий (фасадов, цоколей, окон, дверей, балконов и лоджий, ограждающих решеток, флагштоков на крышах зданий заборов, лестниц и других элементов);
- содержатся ли оконные , дверные проемы остекленными, принимаются ли меры к замене битых стекол и своевременному их мытью;
- производится ли установка, ремонт, покраска и очистка ограждений газонов;
- содержатся ли в исправном состоянии все водоотводящие устройства крыш и фасадов (покрытия, воронки, водосточные трубы, козырьки), а также наземные водоотводящие устройства (кюветы, лотки, желоба, водопропускные трубы и т.п.), расположенные в пределах закрепленных территорий;
- содержатся ли в чистоте и исправном состоянии входные двери, приямки подвалов, вывески, витрины, всякого рода рекламы и осветительные установки, размещённые на фасадах зданий;
-​уничтожается ли систематически дикорастущая поросль, прорастающая у фасадов зданий и на прилегающих к ним территориях;
-​установлены ли на фасадах зданий аншлаги с наименованием улиц (переулков, площадей и т.д.) и номеров зданий;
- ​обеспечено ли освещение входов в подъезды зданий в темное время суток;
- ​содержатся ли лестничные марши и площадки зданий в чистоте;
​- ​установлены ли замки на дверях в подвальные и чердачные помещения;
​-​обеспечивается ли в зимнее время своевременная очистка крыш и козырьков зданий от снега и наростов льда;
-​вывозятся ли твердые и жидкие бытовые отходы в соответствии с графиками, утвержденными администрацией сельского поселения;
- ​не сжигаются ли отходы, в т.ч. в контейнерах на улицах, дорогах, территориях многоквартирных домов;
- ​не расклеиваются ли афиши, объявления, не наносятся ли надписи на фасадах зданий, электрических опорах, деревьях и других не отведенных для этого местах;
- ​соблюдаются ли иные положения Правил благоустройства территории сельского поселения.
В случае выявления в ходе рейдов обстоятельств, указывающих на противоположность вышеуказанных фактов, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 10 Закона Камчатского края «Об административных правонарушениях».
2. ​Размещение информационных листов в общественных местах, с указанием номеров телефонов, ФИО, должностных лиц администраций сельских поселений, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.
3. ​Работа с собственниками помещений в многоквартирных домах по избранию жильцов дома, ответственных за сообщение должностным лицам администраций сельских поселений, о фактах, указывающих на наличие состава того или иного административного правонарушения.
4. ​Установление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.
Примечание: Под причинами понимаются, как правило, факторы (действия, бездействия, обстоятельства или их стечения), которые привели к совершению правонарушения, под условиями также понимаются факторы, которые, по сути, облегчили совершение правонарушения.
Как следует из практики, в качестве причин и условий, способствовавших совершению правонарушений, чаще всего, отмечается отсутствие надлежащего контроля за соблюдением тех или иных правил. Например, причиной совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 10 Закона Камчатского края «Об административных правонарушениях» может быть отсутствие муниципального контроля за соблюдением требований, установленных Правилами благоустройства сельского поселения.
5. ​Внесение в организации и должностным лицам представлений о принятии мер по устранению причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений (каждый раз при рассмотрении дел).
6. ​Размещение муниципальных правовых актов, нарушение которых влечёт административную ответственность (правила благоустройства, содержания домашних собак и кошек, землепользования и застройки, выпаса сельскохозяйственных животных, размещения нестационарных торговых объектов, торговли на рынках) на информационных стендах (не реже 1раза в полугодие).
7. ​Проведение расширенных заседаний комиссии с участием руководителей организаций (филиалов, отделений), расположенных на территории сельского поселения, по вопросам профилактики и выявления административных правонарушений (не реже 1 раза в квартал).