Постановление администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район»

« 29 » апреля 2015 года № 131

Об утверждении Положения о сопровождении инвестиционных проектов, реализуемых и (или) планируемых к реализации на территории Тигильского муниципального района

В целях активизации инвестиционной деятельности, повышения инвестиционной привлекательности, создания благоприятных условий для ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности в Тигильском муниципальном районе

АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о сопровождении инвестиционных проектов, реализуемых и (или) планируемых к реализации на территории Тигильского муниципального района, согласно приложению.
2. Определить уполномоченным органом по сопровождению инвестиционных проектов, реализуемых и (или) планируемых к реализации на территории Тигильского муниципального района комитет по управлению муниципальным имуществом и экономической политике администрации Тигильского муниципального района.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя комитета по управлению муниципальным имуществом и экономической политике администрации Тигильского муниципального района В.А. Ишниязова.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава администрации
Муниципального образования
«Тигильский муниципальный район» С.И. Бородай


Приложение к постановлению администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от « 29 » апреля 2015 года

Положение
о сопровождении инвестиционных проектов, реализуемых и (или) планируемых к реализации на территории Тигильского муниципального района

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок сопровождения инвестиционных проектов, реализуемых и (или) планируемых к реализации на территории Тигильского муниципального района (далее – Положение). Блок-схема порядка сопровождения инвестиционных проектов, реализуемых и (или) планируемых к реализации на территории Тигильского муниципального района, представлена в приложении 1 к настоящему Положению.
1.2. Настоящее Положение направлено на унификацию процедуры взаимодействия инициаторов инвестиционных проектов с администрацией муниципального образования «Тигильский муниципальный район», снижение административных барьеров при реализации инвестиционных проектов на территории Тигильского муниципального района.
1.3. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
1) инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план);
2) инициатор инвестиционного проекта - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, заинтересованные в реализации инвестиционного проекта;
3) сопровождающие органы – структурные подразделения администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район», принимающие участие в сопровождении инвестиционного проекта в рамках своих функций и полномочий;

2. Порядок рассмотрения заявок инициаторов инвестиционных проектов на сопровождение инвестиционных проектов

2.1. Основанием для рассмотрения вопроса о сопровождении инвестиционного проекта является заявка, поданная инициатором инвестиционного проекта, по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению, включающая в том числе бизнес-план или технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта в произвольной форме.
При наличии, к заявке прилагаются сведения о потенциальных инвесторах, подтвердивших в письменной форме готовность реализовать инвестиционный проект (с приложением соответствующих писем), или иных источников финансирования.
2.2. Заявка подается инициатором инвестиционного проекта в администрацию муниципального образования «Тигильский муниципальный район» (далее - Администрация):
1) на бумажном носителе;
2) в электронной форме, путем обращения на «горячую линию» по взаимодействию с инвесторами, размещенной на сайте администрации (http://tigil.ru), либо по электронной почте (Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.).
2.3. При поступлении заявки инициатора инвестиционного проекта Администрация в день ее поступления производит регистрацию заявки и направляет её в уполномоченный орган.
2.4. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней проверяет соответствие формы и содержания поданной заявки требованиям, указанным в приложении 2 к настоящему Положению. При осуществлении указанной проверки допускается привлечение компетентных сторонних организаций, экспертов.
2.5. В случае подачи инициатором инвестиционного проекта заявки, по форме и содержанию не соответствующей требованиям, указанным в приложении 2 к настоящему Положению, уполномоченный орган, в срок не позднее 7 рабочих дней со дня поступления заявки и прилагаемых к ней документов, возвращает указанные документы инициатору инвестиционного проекта с обоснованием причин возврата.
2.6. В случае если поданная заявка по форме и содержанию соответствует требованиям, указанным в приложении 2 к настоящему Положению, уполномоченный орган, в срок не позднее 7 рабочих дней с момента получения заявки и прилагаемых к ней документов, направляет ее:
1) в сопровождающие органы для подготовки в 10-дневный срок отраслевого заключения и вынесения вопроса о рассмотрении заявки на совещании при главе Администрации, а также подготовки заключения в соответствии с приложением 2 к настоящему положению и пунктом 2.7. Положения;
2) в администрации сельских поселений Тигильского муниципального района, на территории которых реализуется и (или) планируется к реализации инвестиционный проект (далее – администрации сельских поселений), для подготовки в 15-дневный срок заключения о возможности реализации инвестиционного проекта на территории сельского поселения Тигильского муниципального района с указанием, в случае необходимости, перечня пригодных для этого земельных участков. В положительном заключении администраций сельских поселений также предлагается кандидатура координатора по сопровождению инвестиционного проекта со стороны администрации сельского поселения.
2.7. По результатам рассмотрения заявки сопровождающий орган, наряду с информацией, указанной в приложении 2 к настоящему Положению, отражает в заключении следующие выводы в пределах своей компетенции:
1) о наличии конкурентных преимуществ инвестиционного проекта;
2) о соответствии целей реализации инвестиционного проекта приоритетным направлениям социально-экономического развития Тигильского муниципального района;
3) о возможности привлечения потенциальных инвесторов для реализации инвестиционного проекта или иных источников финансирования;
4) о наличии на территории, где предполагается реализация инвестиционного проекта, а также на прилегающей территории объектов внутренней и внешней инженерной, транспортной, инновационной, социальной и иной инфраструктуры и их мощности;
5) о наличии возможностей и условий реализации инвестиционного проекта.
2.8. В течение 3 рабочих дней с момента получения последнего из заключений уполномоченный орган:
1) совместно с инициатором инвестиционного проекта готовит презентацию инвестиционного проекта в электронном виде для представления на совещание при главе Администрации, включающую в том числе:
а) наименование инвестиционного проекта;
б) информацию о предприятии (организации) или индивидуальном предпринимателе - инициаторе инвестиционного проекта;
в) описание проекта, в том числе срок реализации;
г) краткую характеристику места реализации проекта;
д) планируемую продукцию (вводимые мощности);
е) описание рынка потребителей;
ж) обеспечение проекта ресурсами и необходимой инфраструктурой (трудовые ресурсы, транспорт, электроэнергия, водные ресурсы, сырьевые ресурсы). В случае дополнительной потребности в ресурсах, указывается данная потребность;
з) степень готовности и экспертизу проекта;
и) общую стоимость проекта (млн. рублей), всего (в том числе: собственные вкладываемые средства, запрашиваемые инвестиции (по источникам);
к) форму вложений (долевое участие, кредит, акционерный капитал, лизинг, другое);
м) показатели экономической, бюджетной и социальной эффективности проекта (в том числе срок реализации проекта, период окупаемости, внутренняя норма рентабельности (IRR), чистый дисконтированный доход (NPV), индекс доходности (PI), число создаваемых рабочих мест).
н) учет в рамках инвестиционного проекта приоритетов социально-экономического развития Тигильского муниципального района;
о) оценку социально-экономических последствий от реализации инвестиционного проекта;
п) оценку эффективности инвестиционного проекта.
2.9. На совещании при главе Администрации могут присутствовать представители Администрации, сопровождающих органов, администраций сельских поселений, уполномоченного органа, а также иные заинтересованные лица.
2.10. В случае несоответствия реализации инвестиционного проекта на территории Тигильского муниципального района критериям, установленным частью 2.9 настоящего Положения, протокол совещания при главе Администрации в течение 3 рабочих дней со дня его подписания также направляется уполномоченным органом инициатору инвестиционного проекта.
2.11. В случае соответствия реализации инвестиционного проекта на территории Тигильского муниципального района установленным критериям Администрация:
1) на основании протокола совещания при главе Администрации в течение 10 рабочих дней готовит заключение, в котором указываются:
а) сведения об инициаторе инвестиционного проекта;
б) основные сведения об инвестиционном проекте;
в) выводы о наличии возможностей и условий реализации инвестиционного проекта на территории Тигильского муниципального района.
2) выносит вопрос о сопровождении инвестиционного проекта на очередное заседание Инвестиционного совета в Камчатском крае (далее - Совет).
2.12. На заседании Совета заслушивается представление инвестиционного проекта инициатором инвестиционного проекта (презентация), рассматривается заключение Администрации и принимается решение о сопровождении либо об отказе в сопровождении инвестиционного проекта.
2.13. В случае если инициатор инвестиционного проекта претендует на получение государственной поддержки инвестиционной деятельности в Камчатском крае в форме финансовых мер в соответствии с Законом Камчатского края от 22.09.2008 № 129 «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Камчатском крае» и (или) в заключениях сопровождающих органов и заключении Администрации содержится предложение о присвоении инвестиционному проекту статуса особо значимого инвестиционного проекта Камчатского края, инициатор инвестиционного проекта самостоятельно или совместно с уполномоченным органом осуществляет действия в соответствии с постановлением Правительства Камчатского края от 16.07.2010 № 319-П «Об утверждении Положения об условиях предоставления государственной поддержки инвестиционной деятельности в Камчатском крае в форме финансовых мер инвестиционным проектам, реализуемым на территории Камчатского края, направленным на реализацию основных направлений социально-экономического развития Камчатского края».
2.14. Администрация формирует Реестр инвестиционных проектов, реализуемых и (или) планируемых к реализации на территории Тигильского муниципального района, по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению и осуществляет мониторинг реализации данных инвестиционных проектов.

Загрузить Приложения