Распоряжение администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район»

№ 89 03 марта 2011 г.​ 

1. В соответствии с пунктом 2.6. решения президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 23.12.2010, внести изменения в приложение к распоряжению главы администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от 22.05.2009 № 227, изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.

2. Ознакомить с настоящим распоряжением муниципальных служащих администрации Тигильского муниципального района.

Глава администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» С.И. Бородай


Приложение к распоряжению главы администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от « 03 »марта 2011 г.

Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих администрации муниципального образования
«Тигильский муниципальный район»

I. Общие положения

1. Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих (далее - Кодекс) разработан в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Международного кодекса поведения государственных должност ных лиц (Резолюция 51/59 Генеральной Ассамблеи ООН от 12.12.1996), Модельного кодекса поведения для государственных служащих (приложение к Рекомендации Комитета министров Совета Европы от 11.05.2000 г. №R(2000) 10 о кодексах поведения для государственных служащих), Модель ного закона «Об основах муниципальной службы» (принят на 19-м пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств - участников Содружества Независимых Государств (постановление №19-10 от 26.03.2002), феде ральных законов от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии корруп ции», от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Рос сийской Федерации», других федеральных законов, содержащих ограничения, запреты и обязанности для государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих, Указа Президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также основан на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.
2. Кодекс представляет собой свод общих принципов профес сиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, кото рыми должны руководствоваться муниципальные служащие независимо от замещаемой ими должности.
3. Гражданин Российской Федерации, поступающий на муниципальную службу в администрацию муниципального образования «Тигильский муниципальный район» (далее - муниципальный служащий), обязан ознакомиться с положениями Кодекса и соблюдать их в процессе своей служебной деятельности.
4. Каждый муниципальный служащий администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» (далее - Администрация) должен прини мать все необходимые меры для соблюдения положений Кодекса, а каждый гражданин Российской Федерации вправе ожидать от муниципального служащего поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями Кодекса.
5. Целью Кодекса является установление этических норм и пра вил служебного поведения муниципальных служащих для достойного выполнения ими своей профессиональной деятельности, а также содействие укреплению авторитета муниципальных служа щих, доверия граждан к органам местного само управления и обеспечение единых норм поведения муници пальных служащих.
6. Кодекс призван повысить эффективность выполнения муниципальными служащими своих должностных обязанно стей.
7. Кодекс служит основой для формирования должной морали в сфере муниципальной службы, уважительного отношения к муниципальной службе в общественном сознании, а так же выступает как институт общественного сознания и нравственности муниципальных служащих, их самоконтроля.
8. Знание и соблюдение муниципальными служащи ми положений Кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и служебного поведения.

II. Основные принципы и правила служебного поведения
муниципальных служащих
9.Основные принципы служебного поведения муни ципальных служащих являются основой поведения граждан Российской Феде рации в связи с нахождением их на муниципальной службе.
10. Муниципальные служащие, сознавая ответствен ность перед государством, обществом и гражданами, призваны:
а)​исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком
профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной деятельности Администрации;
б)​исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод
человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности как Администрации, так и муниципальных служащих;
в)​осуществлять свою деятельность в пределах полномочий, определенных Администрацией;
г)​не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или соци-
альным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных
граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;
д)​исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, иму-
щественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестно-му исполнению ими должностных обязанностей;
е)​уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы либо органы местного самоуправления обо всех случаях обращения к муниципальному служащему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;
ж) соблюдать установленные федеральными законами ограничения и за-
преты, исполнять обязанности, связанные с прохождением
муниципальной службы;
з)​соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на
их служебную деятельность решений политических партий и общественных
объединений;
и)​соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;
к) проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;
л) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности раз личных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межна циональному и межконфессиональному согласию;
м) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способ ных нанести ущерб его репутации или авторитету Администрации;
н) принимать предусмотренные законодательством Российской Федера ции меры по недопущению возникновения конфликта интересов и урегулиро ванию возникших случаев конфликта интересов;
о) не использовать служебное положение для оказания влияния на дея тельность органов местного самоуправления, орга низаций, должностных лиц, муниципальных служащих и граждан при решении вопросов личного характера;
п) воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в от ношении деятельности государственного органа или органа местного само управления, его руководителя, если это не входит в должностные обязанности муниципального служащего;
р) соблюдать установленные в Администрации правила публичных выступлений и предоставления слу жебной информации;
с) уважительно относиться к деятельности представителей средств массо вой информации по информированию общества о работе органа местного самоуправления, а также оказывать содействие в по лучении достоверной информации в установленном порядке;
т) воздерживаться в публичных выступлениях, в том числе в средствах массовой информации, от обозначения стоимости в иностранной валюте (ус ловных денежных единицах) на территории Российской Федерации товаров, работ, услуг и иных объектов гражданских прав, сумм сделок между резиден тами Российской Федерации, показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, размеров государственных и муниципальных заимствований, государственного и муниципального долга, за исключением случаев, когда это необходимо для точной передачи сведений либо предусмот рено законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, обычаями делового оборота;
у) постоянно стремиться к обеспечению как можно более эффективного распоряжения ресурсами, находящимися в сфере его ответственности.
11. Муниципальные служащие обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные и феде ральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации.
12. Муниципальные служащие в своей деятельности не должны допускать нарушения законов и иных нормативных правовых актов, исходя из политической, экономической целесообразности либо по иным моти вам.
13. Муниципальные служащие обязаны противодейст вовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
14. Муниципальные служащие при исполнении ими должностных обязанностей не должны допускать личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
При назначении на должность муниципальной службы и исполнении должностных обязанностей муници пальный служащий обязан заявить о наличии или возможности наличия у него личной заинтересованности, которая влияет или может повлиять на надлежа щее исполнение им должностных обязанностей.
15.Муниципальный служащий обязан представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих и членов своей семьи в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16. Муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя, органы прокуратуры Российской Федерации или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению кор рупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной обязанностью муниципального служащего.
17. Муниципальному служащему запрещается полу чать в связи с исполнением им должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги материального характера, плату за развлечения, отдых, за пользование транспортом и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со слу жебными командировками и с другими официальными мероприятиями, при знаются соответственно собственностью Администрации и передаются муниципальным служащим по акту в Администрацию, за исключением случаев, установ ленных законодательством Российской Федерации.
18. Муниципальный служащий может обрабатывать и передавать служебную информацию при соблюдении действующих в Администрации норм и требований, при нятых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
19. Муниципальный служащий обязан принимать со ответствующие меры по обеспечению безопасности и конфиденциальности ин формации, за несанкционированное разглашение которой он несет ответствен ность или (и) которая стала известна ему в связи с исполнением им должност ных обязанностей.
20. Муниципальный служащий, наделенный организа ционно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, должен быть для них образцом профес сионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в Администрации ли бо её подразделении благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.
21. Муниципальный служащий, наделенный организа ционно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, призван:
а)​принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;
б)​принимать меры по предупреждению коррупции;
в)​не допускать случаев принуждения муниципальных
служащих к участию в деятельности политических партий и общественных
объединений.
22. Муниципальный служащий, наделенный организа ционно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, должен принимать меры к тому, чтобы подчиненные ему муниципальные служащие не допускали коррупционно опасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.
23. Муниципальный служащий, наделенный организа ционно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за действия или бездействие подчи ненных ему сотрудников, нарушающих принципы этики и правила служебного поведения, если он не принял меры по недопущению таких действий или без действия.

III. Рекомендательные этические правила служебного поведения муниципальных служащих
24. В служебном поведении муниципальному служа щему необходимо исходить из конституционных положений о том, что чело век, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.
25. В служебном поведении муниципальный служа щий воздерживается от:
а)​любого вида высказываний и действий дискриминационного характера
по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, соци-
ального, имущественного или семейного положения, политических или религи-
озных предпочтений;
б)​грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, пред-
взятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
в)​угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятст-
вующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведе-
ние;
г)​курения во время служебных совещаний, бесед, иного служебного об-
щения с гражданами.
26. Муниципальные служащие призваны способство вать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаи моотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.
Муниципальные служащие должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами.
27. Внешний вид муниципального служащего при ис полнении им должностных обязанностей в зависимости от условий службы и формата служебного мероприятия должен способствовать уважительному от ношению граждан к органам местного самоуправ ления, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.

IV. Ответственность за нарушение положений Кодекса

28. Нарушение муниципальным служащим положений Кодекса подлежит моральному осуждению на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта инте ресов Администрации, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, нарушение положений Кодекса влечет применение к муниципальному служащему мер дисциплинарной, административной, гражданско-правовой и уголовной ответственности.
Соблюдение муниципальными служащими положе ний Кодекса учитывается при проведении аттестаций, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, а также при наложении дисциплинарных взысканий.