Распоряжение администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район»

« 24 » июля 2014 года № 126

1. Внести в приложение к распоряжению администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от 14.10.2013 года № 186 изменения, изложив его в редакции согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя главы администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» Т.Н. Навроцкую.

Глава администрации
муниципального образования
«Тигильский муниципальный район» С.И. Бородай


Приложение к распоряжению администрации муниципального образования Тигильского муниципального района от 24 июля 2014 № 126

Приложение к распоряжению администрации муниципального образования Тигильского муниципального района от 14.10.2013 г. № 186

План мероприятий («дорожная карта»)
«Изменения в сфере образования Тигильского муниципального района»

I. Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

1. Основные направления

1.1. Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования в Тигильском муниципальном районе включает в себя:
- внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;
- кадровое обеспечение системы дошкольного образования.
1.2. Введение эффективного контракта в дошкольном образовании в Тигильском муниципальном районе включает в себя:
- проведение аттестации педагогических работников дошкольных образовательных учреждений с последующим их переводом на эффективный контракт;
- разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками дошкольных образовательных учреждений;
- информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.

2. Ожидаемые результаты

2.1. Обеспечение качества услуг дошкольного образования в Тигильском муниципальном районе предусматривает:
- разработку, реализацию и методическое сопровождение основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;
- введение оценки деятельности дошкольных образовательных учреждений на основе показателей эффективности их деятельности.
2.2. Введение эффективного контракта в дошкольном образовании предусматривает:
а) обеспечение обновления кадрового состава;
б) привлечение молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании в Тигильском муниципальном районе.

3. Основные количественные характеристики системы дошкольного образования

 

Единица измерения

  1.                   год          

 

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

Численность детей в возрасте 1 - 7 лет

человек

329

306

312

306

310

310

313

Численность воспитанников, охваченных программами дошкольного образования

человек

269

259

256

241

236

227

213

Охват детей программами дошкольного образования

процентов

100

100

100

100

100

100

100

Численность педагогических работников дошкольного образования

человек

38

37

37

38

38

37

37

Число воспитанников в расчете на 1 педагогического работника

человек

7,1

7,0

6,9

6,3

6,2

6,1

5,8

Удельный вес численности воспитанников ДОУ в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими ФГОС дошкольного образования

процентов

0

0

5

30

60

100

100

4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования в Тигильском муниципальном районе, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

 

Ответственные исполнители

 

Сроки реализации

Показатели

 

1

Реализация краевых и муниципальных программ (проектов) развития дошкольного образования

1.1.

Реализация государственной  программы Камчатского края «Развитие образования в Камчатском крае на 2014-2016 годы» и муниципальной программы «Развитие образования в Тигильском муниципальном районе на 2014-2016 годы» в части поддержания материально-технической базы действующих дошкольных учреждений и приведение их в соответствие с требованиями СанПиН

Управление образования

2014-2016 годы

Создание до конца 2016 года в 90% ДОУ условий, соответствующих современным требованиям к организации содержания и воспитания детей

1.2.

Разработка муниципальной программы «Развитие образования в Тигильском муниципальном районе на 2017-2020 годы»

Управление образования

2016 год

Постановление администрации Тигильского муниципального района

2.

Обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения

2.1.

Обновление нормативной правовой базы Тигильского муниципального района  на основании обновленных регулирующих документов (требований санитарных, строительных норм, пожарной безопасности)

Управление образования

2014-2015 годы

Постановления администрации Тигильского муниципального района

2.2.

Организация сбора информации и анализ предписаний надзорных органов учреждениям, предоставляющим услуги дошкольного образования, с целью обеспечения минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления

Управление образования

2014-2018 годы

Информационные материалы

Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования

3.

Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования

Удельный вес численности дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общем числе дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования

3.1.

Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала, исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда учреждения не более 50%

Управление образования, руководители ДОУ

2014-2018 годы

Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников ДОУ к средней заработной плате в сфере общего образования в Камчатском крае

3.2.

Разработка и утверждение нормативных правовых  актов Тигильского муниципального района, обеспечивающих введение и реализацию ФГОС дошкольного образования

Управление образования

2014 год

Нормативные правовые акты Тигильского муниципального района

3.3.

Актуализация (разработка) основной образовательной программы дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) в соответствии с ФГОС  дошкольного образования

Управление образования, руководители ДОУ, педагогические работники ДОУ

2014 - 2016 годы

Основные образовательные программы ДОУ в Тигильском муниципальном районе

4

Кадровое обеспечение системы дошкольного образования

Удельный вес численности педагогических работников ДОУ, получивших педагогическое образование или прошедших переподготовку и повышение квалификации по данному направлению, в общей численности педагогических работников ДОУ

4.1.

Повышение квалификации и переподготовка педагогических работников дошкольного образования

Управление образования с участием руководителей ДОУ

2014 - 2018 годы

Повышение квалификации педагогических работников ДОУ не реже чем 1 раз в три года

Введение эффективного контракта в дошкольном образовании

6.1.

Оказание методической и консультативной помощи про подготовке педагогических работников ДОУ к прохождению аттестации с последующим их переводом  на эффективный контракт

Управление образования, руководители ДОУ

2014 - 2018 годы

Доля педагогических работников ДОУ, которым при прохождении аттестации в соответствующем году присвоена первая или высшая категория.

Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителей ДОУ и о доходах, об  имуществе и обязательствах имущественного характера их супругов и несовершеннолетних детей

Трудовые договоры с педагогическими работниками ДОУ

Трудовые договоры с руководителями ДОУ

6.2.

Обеспечение контроля за предоставлением руководителями ДОУ сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, размещение их в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

Управление образования, руководители ДОУ

2014-2018 годы

6.3.

Проведение мероприятий по организации заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с педагогическими работниками ДОУ в соответствии с типовой формой трудового договора, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 12.04.2013 № 329 «О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения»

Управление образования, руководители ДОУ

2014-2018 годы

6.4.

Проведение работы по заключению дополнительных соглашений к трудовым договорам с руководителями ДОУ (трудовых договоров для вновь назначаемых руководителей) в соответствии с типовой формой

Управление образования

2014-2018 годы

7

Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта

Информационные материалы, статьи, интервью о введении эффективного контракта Собрания трудовых коллективов, семинары, совещания

7.1.

Взаимодействие со СМИ по введению эффективного контракта в ДОУ

Управление образования

2014 -2018 г.

7.2.

Организация мероприятий, обеспечивающих проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах, проведение семинаров и другие мероприятия

Управление образования

2014-2018 г.

5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования,
соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

 

 

Единица измерения

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

Результаты

1.

Удельный вес численности штатных педагогических работников ДОУ со стажем работы менее 10 лет в общей численности штатных педагогических работников ДОУ (%)

процентов

22,5

23,7

25,0

26,5

28,0

30,0

Численность педагогических работников ДОУ, имеющих стаж работы менее 10 лет, составит не менее трети общей численности педагогических работников ДОУ

2.

Охват детей дошкольными образовательными учреждениями (отношение численности детей в возрасте от 0 до 3 лет, посещающих ДОУ, к общей численности детей в возрасте от 0 до 3 лет)

процентов

25

25

26

26

27

28

Достижение показателя 28% охвата детей в возрасте от 0 до 3 лет дошкольными образовательными учреждениями

3.

Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников ДОУ к средней заработной плате в общем образовании в Камчатском крае

процентов

96,1

100

100

100

100

100

Средняя заработная плата педагогических работников ДОУ будет соответствовать средней заработной плате в сфере общего образования в Камчатском крае, повысится качество кадрового состава дошкольного образования

4.

Удельный вес численности педагогических работников ДОУ, имеющих педагогическое образование, в общей численности педагогических работников ДОУ

процентов

50

60

70

80

90

95

Численность педагогических работников ДОУ, имеющих педагогическое образование составит не менее 95 процентов в общей численности педагогических работников ДОУ

5.

Удельный вес численности педагогических работников ДОУ, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную подготовку, в общей численности педагогических работников ДОУ – ежегодно

процентов

15

18

23

25

30

30

Всем педагогическим работникам будет предложено право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже 1 раза в три года

II. Изменения в общем образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

1. Основные направления

1.1. Обеспечение достижения учащимися образовательных учреждений Тигильского муниципального района новых качественных образовательных результатов включает в себя:
а) комплекс мероприятий по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов;
б) формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников;
в) методическое сопровождение разработки (корректировки) основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений школьников;
г) программу подготовки современных педагогических кадров;
д) реализацию комплекса мер по проведению профессиональной ориентации обучающихся образовательных учреждений в Тигильском муниципальном районе.
1.2. Обеспечение равного доступа к качественному образованию включает в себя:
а) реализацию мероприятий, направленных на обеспечение доступности общего образования в соответствии с ФГОС общего образования для всех категорий граждан;
б) внедрение региональной системы оценки качества общего образования;
в) разработку и реализацию комплекса мероприятий по поддержке школ, работающих в сложных социальных условиях.
1.3. Введение эффективного контракта в общем образовании в Тигильском муниципальном районе включает в себя:
а) проведение аттестации педагогических работников общеобразовательных учреждений с последующим их переводом на эффективный контракт;
б) разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками и руководителями образовательных учреждений;
в) информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.

2.Ожидаемые результаты

2.1. Обеспечение достижения новых образовательных результатов в Тигильском муниципальном районе предусматривает:
а) обеспечение обучения всех школьников по новым ФГОС в образовательных учреждениях (в соответствии с планом действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы, утвержденным распоряжением Правительства РФ от 07.09.2010 № 1507-р);
б) повышение качества подготовки школьников Тигильского муниципального района.
2.2. Обеспечение равного доступа к качественному образованию в Тигильском муниципальном районе предусматривает:
а) введение оценки деятельности общеобразовательных учреждений на основе показателей эффективности их деятельности;
б) сокращение отставания от среднего по Камчатскому краю уровня образовательных результатов выпускников школ, работающих в сложных социальных условиях;
в) увеличение количества высококвалифицированных педагогических работников в общеобразовательных учреждениях Тигильского муниципального района.
2.3. Введение эффективного контракта в общем образовании предусматривает обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в школах в Тигильском муниципальном районе.

3. Основные количественные характеристики системы общего образования в Тигильском муниципальном районе

 

Ед. изм.

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

Численность детей и молодежи в возрасте 7-17 лет

чел.

523

511

506

506

 

491

467

Численность учащихся по программам общего образования в общеобразовательных учреждениях

чел.

523

511

506

506

 

491

467

Удельный вес численности обучающихся по новым ФГОС в учреждениях  общего образования (к 2018 году обучаться по ФГОС будут все учащиеся 1-8 классов)

%

20

30

42

52

61

72

83

Доля работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников общеобразовательных учреждений

%

45,8

45,7

43,4

43,0

42,0

41,0

40,0

Численность обучающихся в расчете на 1 педагогического работника (вместо показателя, характеризующего «ученик – учитель»);

чел.

5,8

5,3

5,0

4,9

5,0

4,7

4,5

Доля педагогических работников общеобразовательных учреждений, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая квалификационная категория

%

14,0

17,0

21,6

23,8

26,1

28,4

30,7

4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере общего образования в Тигильском муниципальном районе, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

№ п/п

Наименование мероприятия

Ответственные исполнители

Сроки реализации

Показатель

Достижение новых качественных образовательных результатов

1

Комплекс мероприятий по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов

Удельный вес численности учащихся ОУ общего образования, обучающихся по новым ФГОС

1.1.

Начального общего образования

1.1.1

Реализация муниципальной программы «Развитие образования в  Тигильском муниципальном районе на  2014 – 2016 годы», в части обеспечения условий для внедрения ФГОС начального и основного общего образования в муниципальных образовательных учреждениях 

Управление образования

2014-2015 годы

Создание во всех ОУ Тигильского района материально-технических и учебно-методических условий для обучения 100 % учащихся 1-4 классов по ФГОС

1.2.

Основного общего образования

Управление образования

2015-2018 годы

Удельный вес численности обучающихся ОУ, обучающихся по  новым ФГОС;

Соотношение среднего балла ЕГЭ по русскому языку и математике  (в расчете на 1 предмет) в  школе с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в школе с худшими результатами ЕГЭ

1.2.1

Реализация муниципальной программы «Развитие образования в  Тигильском муниципальном районе на  2014 – 2016 годы», в части обеспечения условий для внедрения ФГОС начального и основного общего образования в муниципальных образовательных учреждениях 

Управление образования

2015-2016 годы

Создание во всех ОУ Тигильского района материально-технических и учебно-методических условий для обучения 100 % учащихся основного общего образования 5,6 классов по ФГОС

2.

Формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников

 

 

 

 

Соотношение среднего балла ЕГЭ по русскому языку и математике  (в расчете на 1 предмет) в  школе с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в школе с худшими результатами ЕГЭ

2.1.

Участие в пилотной апробации мониторинга готовности обучающихся к освоению основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, комплексного мониторинга готовности учащихся основной школы (8 класс) к выбору образовательной и профессиональной траектории и мониторинга уровня социализации выпускников ОУ

Администрации ОУ (по согласованию)

2014 год

Аналитическая справка по итогам участия в пилотной апробации

2.2.

Сбор и обработка первичных данных мониторинга

Администрации ОУ (по согласованию)

2015 – 2018 годы

Информационные материалы по итогам мониторинга

3.

Методическое сопровождение разработки (корректировки) ООП начального общего, основного общего, среднего общего образования с учетом  российских и международных исследований образовательных достижений школьников

 

3.1.

Участие в российских и международных исследованиях качества образования  школьников

Администрация ОУ

2014-2018 годы

Аналитические материалы (в случае участия)

3.2.

Участие в апробации разработанных рекомендаций в форматах:

- Повышения квалификации педагогических работников;

- Корректировки основных общеобразовательных программ;

- Сбора и распространения лучших педагогических практик.

Администрация ОУ

2013-2018 годы

Апробация разработанных рекомендаций не менее чем в 30% ОУ в Тигильском муниципальном районе

4.

Подготовка педагогических кадров в Тигильском муниципальном районе

 

4.1.

Реализация муниципальной программы «Развитие образования в  Тигильском муниципальном районе на  2014 – 2016 годы»  в части повышения профессионального уровня работников общего образования

Управление образования

2014-2016 годы

Реализация муниципальной программы в части повышения профессионального уровня работников общего образования

5.

Реализация Комплекса мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в ОУ Тигильского муниципального района

Удельный вес численности обучающихся на старшей ступени среднего общего образования, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей их численности

5.1.

Реализация Комплекса мер по проведению профессиональной ориентации обучающихся ОУ в Камчатском крае на 2013-2015 годы

Администрация ОУ (по согласованию)

2013-2015 годы

Распространение информационных материалов среди  обучающихся  старшей ступени

Обеспечение равного доступа к  качественному образованию в Тигильском муниципальном районе

6.

Реализация мероприятий, направленных на обеспечение доступности общего образования в соответствии с ФГОС общего образования для всех категорий граждан

Удельный вес численности обучающихся в ОУ в соответствии с ФГОС в общей численности обучающихся в ОУ;

Соотношение среднего балла ЕГЭ по русскому языку и математике  (в расчете на 1 предмет) в  школе с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в школе с худшими результатами ЕГЭ

6.1.

Мониторинг введения ФГОС в ОУ в Тигильском муниципальном районе

Управление образования, Администрации ОУ

2014-2018 годы (ежегодно)

Информационные материалы по итогам мониторинга

6.2.

Развитие инфраструктуры общего образования в рамках реализации государственной программы Камчатского края «Развитие образования в Камчатском крае на 2014-2016 годы»

Управление образования, Администрации ОУ

2014-2018 годы

Удельный вес численности обучающихся  ОУ, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся 

7.

Внедрение региональной системы оценки качества общего образования

   

Удельный вес ОУ в ТМР, в которых оценка деятельности, ОУ, их руководителей и  основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности;

Доля педагогических работников ОУ, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая квалификационная категория

7.1.

Корректировка показателей эффективности деятельности ОУ, их руководителей и основных категорий работников

Управление образования Администрации ОУ

2014 год

Нормативные правовые акты по утверждению показателей эффективности

8.

Участие в реализации комплекса мероприятий по поддержке школ, работающих в сложных социальных условиях

   

Соотношение среднего балла ЕГЭ по русскому языку и математике  (в расчете на 1 предмет) в  школе с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в школе с худшими результатами ЕГЭ

8.1.

Участие в мониторинге результатов ЕГЭ школ, работающих в сложных социальных условиях

Администрации ОУ

2014 год

Аналитические материалы по результатам мониторинга

8.2.

Реализация комплекса мероприятий  на 2016-2018 годы, направленных на поддержку школ, работающих в сложных социальных условиях

Управление образования, Администрации ОУ

2016-2018 годы

Нормативный правовой акт, утверждающий комплекс мероприятий в Тигильском муниципальном районе

Введение эффективного контракта в общем образовании Тигильского муниципального района

9

Внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками  и руководителями ОУ

 

 

 

 

 

Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования в ТМР  к средней заработной плате в Камчатском крае; удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций

9.1.

Обеспечение контроля за предоставлением руководителями ОУ сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, размещение их в информационно-коммуникационной сети «Интернет»

Управление образования

2014-2018 года

Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, и о доходах , об имуществе и обязательствах имущественного характера их супругов и несовершеннолетних детей

 9.2.

Проведение мероприятий по организации заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с педагогическими работниками ОУ в соответствии с примерной формой трудового договора

Управление образования, Администрации ОУ

2014-2018 годы

Трудовые договоры с педагогическими работниками ОУ

9.3.

Проведение работы по заключению дополнительных соглашений к трудовым договорам с руководителями ОУ (трудовых договоров для вновь назначаемых руководителей) в соответствии с типовой формой

Управление образования

2014-2018 годы

Трудовые договоры с руководителями ОУ

9.4.

Обеспечение проведения контроля за соблюдением предельной (не более 40%) доли расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала в общем фонде оплаты труда учреждения;

Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента РФ, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных  изменений.

Управление образования, Администрации ОУ

2014-2018 годы

Отношение средней заработной платы педагогических работников ОУ в ТМР  к средней заработной плате в Камчатском крае;

Удельный вес численности учителей ОУ в возрасте до 35 лет в общей численности учителей ОУ

10.

Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта

 

10.1.

Взаимодействие со СМИ по  введению эффективного контракта в ОУ

Управление образования, Администрации ОУ

2014 – 2018 годы

Взаимодействие со СМИ по  введению эффективного контракта в ОУ

10.2.

Организация мероприятий, обеспечивающих проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах, проведение семинаров и другие мероприятия

Управление образования, Администрации ОУ

2014-2018 годы

Собрания в трудовых коллективах, проведение семинаров, совещаний и другие мероприятия

5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

Наименование

Ед. изм.

2013

2014

2015

2016

2017

2018

Результат

1

Соотношение среднего балла ЕГЭ по русскому языку и математике  (в расчете на 1 предмет) в  школе с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в школе с худшими результатами ЕГЭ

Процент

2,14

1,91

1,89

1,87

1,85

1,83

Улучшатся результаты выпускников школ, выпускники которых показывают низкие результаты ЕГЭ

2

Средний балл ЕГЭ в школе с худшими результатами ЕГЭ

Баллов

33,04

33,3

33,6

34,0

34,4

34,7

Улучшится средний балл выпускников школ с низкими результатами ЕГЭ

3

Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей в ОУ (процентов)

Процент

16,88

19

20

21

22

23

Увеличение количества молодых учителей в ОУ

4

Отношение средней заработной платы педагогических работников ОУ общего образования к средней заработной плате в Камчатском крае

Процент

113,9

100

100

100

100

100

Средняя заработная плата педагогических работников ОУ общего образования составит не  менее 100% от средней заработной платы в Камчатском крае

5

Удельный вес общеобразовательных учреждений, в которых оценка деятельности ОУ, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных учреждений

Процент

0

60

100

100

100

100

Во всех ОУ ТМР будет внедрена система оценки деятельности ОУ

III. Изменения в дополнительном образовании детей, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

1. Основные направления

1.1. Расширение потенциала системы дополнительного образования детей в Тигильском муниципальном районе включает в себя:
а) разработку и реализацию муниципальной программы «Развитие образования в Тигильском муниципальном районе на 2014-2016 годы» с целью выполнения мероприятий, направленных на развитие системы дополнительного образования детей;
б) совершенствование финансово-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей;
в) методическое сопровождение разработки и распространение наиболее эффективных муниципальных моделей организации дополнительного образования детей;
г) разработку и внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей.
1.2.Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению включает в себя:
а) реализацию Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов;
б) реализацию мероприятий подпрограммы «Одаренные дети» на 2014-2016 годы» муниципальной программы «Развитие образования в Тигильском муниципальном районе на 2014-2016 годы», направленных на выявление и поддержку молодых талантов.
1.3. Обеспечение качества кадрового состава сферы дополнительного образования включает в себя:
а) создание условий для совершенствования кадрового состава сферы дополнительного образования.
1.4. Введение эффективного контракта в дополнительном образовании детей включает в себя:
а) совершенствование моделей аттестации педагогических работников, реализующих программы дополнительного образования детей, проведение аттестации педагогических работников учреждений, реализующих программы дополнительного образования детей с последующим их переводом на эффективный контракт;
б) разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками, реализующими программы дополнительного образования детей;
в) разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных учреждений, реализующих программы дополнительного образования детей в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг учреждением и эффективностью деятельности руководителя образовательного учреждения, реализующего программы дополнительного образования детей;
г) информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта в учреждениях, реализующих программы дополнительного образования детей.

2. Ожидаемые результаты

2.1. Не менее 50 процентов детей от 5 до 18 лет в Тигильском муниципальном районе за счет бюджетных средств будут охвачены программами дополнительного образования.

3. Основные количественные характеристики системы дополнительного образования детей

 

Единица измерения

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

Численность детей и молодежи 5 – 18 лет

человек

629

594

596

595

620

591

569

Численность детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей в образовательных учреждениях Тигильского муниципального района, в общей численности детей и молодежи 5 – 18 лет

человек

88

118

147

176

243

215

282

Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей в образовательных учреждениях Тигильского муниципального района, в общей численности детей и молодежи 5 – 18 лет

проценты

14

20

25

30

35

40

50

Численность педагогических работников образовательных учреждений, реализующих программы дополнительного образования детей

человек

11

11

11

11

11

11

11

Численность детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей в образовательных учреждениях Тигильского муниципального района на 1 педагогического работника

человек

8

11

13

16

22

20

26

Доля педагогических работников учреждений реализующих программы дополнительного образования детей, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категории

человек

0

0

0

5

   9

14

15

4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей,
соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

 

Мероприятие

Ответственные исполнители

Сроки реализации

Показатели

Расширение потенциала системы дополнительного образования детей

1.

Разработка и реализация программ развития дополнительного образования

 

 

 

 

 

 

 

Охват детей в возрасте 5 – 18 лет программами дополнительного образования;

 удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования

1.1.

Реализация   муниципальной программы «Развитие образования в Тигильском муниципальном районе на 2014-2016 годы» в части модернизации образования как института воспитания и социального развития

Управление образования

2014-2016 годы

Не менее 50% процентов детей в Тигильском муниципальном районе  в возрасте от 5 до 18 лет будут получать услуги дополнительного образования

1.2.

Развитие дополнительного образования в части приобретения спортивного оборудования, инвентаря, создания спортивных площадок в образовательных учреждениях Тигильского муниципального района

Управление образования

2014-2018 годы

Не менее 50% процентов детей в Тигильском муниципальном районе  в возрасте от 5 до 18 лет будут получать услуги дополнительного образования

2.

Совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей

Охват детей в возрасте  5-18 лет программами дополнительного образования

2.1.

Приведение условий организации дополнительного образования детей в соответствие с обновленными документами, регулирующими требования к условиям организации образовательного процесса (по мере принятия нормативных актов)

Управление образования

2015 -2018 годы

Нормативные правовые акты администрации Тигильского муниципального района, приказы управления образования

3.

Распространение современных муниципальных моделей организации дополнительного образования детей

Охват детей в возрасте  5-18 лет программами дополнительного образования

3.1.

Изучение и внедрение современных муниципальных моделей организации дополнительного образования детей

 

Управление образования, Администрации ОУ

2015-2017 годы

Методические рекомендации по созданию современных моделей организации дополнительного образования детей

4.

Внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей

Удельный вес ОУ, реализующих программы дополнительного образования детей, в которых оценка деятельности руководителей и основных категорий работников  осуществляется на основании показателей эффективности деятельности

4.1.

Внедрение (внесение изменений в существующие) показателей эффективности деятельности  ОУ, реализующих программы дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием для дифференциации заработной платы педагогических работников

Управление образования

2014 год

Приказ управления образования

Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению в рамках  реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденной Президентом РФ 03.04.2012 г.

5.

Реализация комплекса мер по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов

Управление образования

2014 - 2018 годы

Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования

Обеспечение качества кадрового состава сферы дополнительного образования детей

6.

Создание условий для совершенствования кадрового состава сферы дополнительного образования

6.1.

Участие в программах повышения квалификации работников ОУ, реализующих программы дополнительного образования детей

Управление образования

Администрации ОУ

2014-2018 годы

Участие в реализации ежегодных планов повышения квалификации педагогических работников ОУ, реализующих программы дополнительного образования детей

Введение эффективного контракта в системе дополнительного образования детей

7.

Внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками ОУ, реализующих программы дополнительного образования детей

 

7.1.

Оказание методической и консультативной помощи при подготовке педагогических работников, реализующих программы дополнительного образования детей, к прохождению аттестации с последующим их переводом  на эффективный контракт

Управление образования

Администрации ОУ

2014-2018 годы

Доля педагогических работников ОУ, реализующих программы дополнительного образования детей, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория

7.2.

Проведение мероприятий по организации заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с педагогическими работниками ОУ, реализующими программы дополнительного образования детей в соответствии с примерной формой трудового договора

Управление образования

Администрации ОУ

2014-2018 годы

Трудовые договоры с педагогическими работниками ОУ, реализующими программы дополнительного образования детей

8.

Внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями ОУ реализующими программы дополнительного образования детей в части установления взаимосвязи между показателями качества представляемых муниципальных услуг учреждением и эффективностью деятельности руководителя ОУ, реализующего программы дополнительного образования детей

 

8.1.

Проведение работы по заключению дополнительных соглашений к трудовым договорам с руководителями ОУ, реализующих программы дополнительного образования детей (трудовых договоров для вновь назначаемых руководителей) в соответствии с типовой формой трудового договора

Управление образования

2014-2018 годы

Трудовые договоры с руководителями ОУ, реализующими программы дополнительного образования детей

8.2.

Обеспечение контроля за предоставлением руководителями ОУ, реализующих программы дополнительного образования детей сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, размещение их в информационно-коммуникационной сети «Интернет»

Управление образования

2014-2018 годы

Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителей ОУ, реализующих программы дополнительного образования детей, и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера их супругов и несовершеннолетних детей

8.3.

Обеспечение проведения контроля за соблюдением предельной (не более 40%) доли расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала в общем фонде оплаты труда учреждения.

Управление образования Администрации ОУ

2014-2018 годы

Отношение средней заработной платы педагогических работников ОУ реализующих программы дополнительного образования детей в ТМР  к среднемесячной заработной плате в Камчатском крае

 

Оптимизация численности отдельных категорий педагогических работников, определенных указами Президента РФ (№ 597,599 от 07.05.2012), с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений.

   

Отношение средней заработной платы педагогических работников ОУ реализующих программы дополнительного образования детей в ТМР  к среднемесячной заработной плате в Камчатском крае

9.

Информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта в ОУ, реализующих программы дополнительного образования детей

Информационные материалы, статьи, интервью о введении эффективного контракта

9.1.

Взаимодействие со СМИ по введению эффективного контракта в ОУ, реализующих программы дополнительного образования детей

Управление образования

2014-2018 годы

9.2.

Организация мероприятий, обеспечивающих проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах, проведение семинаров и другие мероприятия

Управление образования

Администрации ОУ

2014-2018 годы

Собрания трудовых коллективов, семинары, совещания

5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

 

 

Единица измерения

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

Результаты

1.

Охват детей в возрасте 5 – 18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5 – 18 лет)

процентов

20

25

30

35

40

50

Не менее 50 процентов детей в возрасте от 5 до 18 лет будут получать услуги дополнительного образования

2.

Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования

процентов

35

38

40

42

43

44

Не менее 44 процентов обучающихся по программам общего образования, будут участвовать в олимпиадах, конкурсах различного уровня

3.

Отношение среднемесячной заработной платы педагогов ОУ, реализующих программы  дополнительного образования детей к средней заработной плате учителей в Камчатском крае

процентов

75

80

85

90

95

100

Во всех ОУ, реализующих программы  дополнительного образования детей будет обеспечен переход на эффективный контракт с педагогическими работниками. Средняя заработная плата педагогов ОУ, реализующих программы дополнительного образования детей  составит 100 процентов к среднемесячной заработной плате по экономике  в Камчатском крае

4.

Удельный вес численности педагогов в возрасте до 30 лет в ОУ, реализующих программы  дополнительного образования детей в общей их численности

процентов

0

  10

   20

21

22

23

Доля педагогов в возрасте до 30 лет в ОУ, реализующих программы дополнительного образования детей, в общей их численности составит 23%

5.

Удельный вес ОУ, реализующих программы  дополнительного образования детей, в которых оценка деятельности ОУ, из руководителей, основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности

процентов

0

60

100

100

100

100

Во всех ОУ, реализующих программы  дополнительного образования детей в Тигильском муниципальном районе будет внедрена система оценки деятельности ОУ, их руководителей, основных категорий работников

IV. Изменения в сфере защиты детей – сирот, детей оставшихся без попечения родителей, направленные на повышение эффективности и качества услуг в данной сфере, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

1.Основные направления

1.1. Профилактика социального сиротства в целях предупреждения случаев утраты детьми родительского попечения и изъятия детей из семьи.
1.2. Установление приемлемого норматива численности работников органов опеки и попечительства. Применение требований к профессиональным знаниям и навыкам работников органов опеки и попечительства, необходимым для исполнения ими должностных обязанностей.

2. Ожидаемые результаты

2.1. Сокращение числа семей, находящихся в социально опасном положении, сокращение численности детей, направленных в государственные организации в связи с утратой родительского попечения.

3. Основные количественные характеристики системы работников,
работающих в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

 

Ед. измерения

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

Численность педагогических работников

Человек

1

1

3

3

3

3

3

Численность детей

человек

70

68

66

66

66

65

64

Численность детей-сирот, в расчете на 1 работника органов опеки

человек

70

68

22

22

22

22

21

4.Мероприятия по повышению эффективности и качества в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

 

Мероприятие

Ответственные исполнители

Сроки реализации

Показатели

Профилактика социального сиротства, организация работниками органа опеки, КДН и педагогическими работниками ОУ коррекционной работы с семьями, находящимися в социально опасном положении, в целях предупреждения случаев утраты детьми родительского попечения и изъятия детей из семьи

1.

Реализация  мер, направленных на оптимизацию социальной обстановки в семьях «группы риска», посредством осуществления патронажа семей

Орган опеки управления образования

2014-2018 годы

Сокращение численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей ТМР в  замещающих семьях

IV. Финансовое обеспечение мероприятий («дорожной карты») «Изменения в сфере образования Тигильского муниципального района»,
млн. рублей

Наименование мероприятий

2013

2014

2015

2016

2017

2018

Факт

Консолид. бюдж субъекта РФ

План. внебюдж. ср-ва

Доп. потр-ть

Консолид. бюдж субъекта РФ

План. внебюдж. ср-ва

Доп. потр-ть

Потреб -ность

Потреб -ность

Потреб -ность

Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

Реализация Подпрограммы «Развитие дошкольного образования в Тигильском муниципальном районе на 2014 – 2016 годы» муниципальной программы «Развитие  образования в Тигильском муниципальном районе  на 2014-2016 годы», в части поддержания материально-технической базы действующих ДОУ и приведения их в соответствие с требованиями СаНПиН, капитальные ремонты

4,53

13,87

0,0

0,0

0,644

0,0

0,0

0,674

0,0

0,0

Реализация Подпрограммы «Развитие дошкольного образования в Тигильском муниципальном районе на 2014 – 2016 годы» муниципальной программы «Развитие  образования в Тигильском муниципальном районе  на 2014-2016 годы», в части повышения квалификации педагогических работников

дошкольного образования

0,14

0,15

0,0

0,0

0,15

0,0

0,0

0,15

0,0

0,0

Изменения в общем образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере

образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

2013 - Комплекс мер по модернизации общего образования в Тигильском муниципальном районе на 2013 год;

Реализация Подпрограммы «Организация предоставления общедоступного и бесплатного  начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных организациях Тигильского муниципального района на  2014 – 2016 г. г. муниципальной программы «Развитие  образования в Тигильском муниципальном районе  на 2014-2016 годы», в части  обеспечения условий для внедрения ФГОС начального  и основного общего образования в ОУ

2,39

0,780

0,0

0,0

0,85

0,0

0,0

0,85

0,0

0,0

Развитие инфраструктуры общего образования в рамках реализации: 1.Муниципальной программы «Развитие  образования в Тигильском муниципальном районе  на 2014-2016 годы»

1.1. Подпрограмма «Организация предоставления общедоступного и бесплатного  начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных организациях Тигильского муниципального района на  2014 – 2016 г. г.";

1.2. Подпрограммы «Комплексная безопасность образовательных учреждений Тигильского муниципального район на 2014 – 2016 годы»; 1.3.Подпрограммы  «Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в Тигильском муниципальном районе на  2014 -2016 годы»;

1.4. Подпрограммы «Поддержка общеобразовательных учреждений Тигильского муниципального района на  2014 – 2016 г.» муниципальной программы «Развитие  образования в Тигильском муниципальном районе  на 2014-2016 годы»;

2. Муниципальной программы «Развитие культуры в Тигильском муниципальном районе на 2014-2016 годы»

2.1. Подпрограммы «Патриотическое воспитание»;

3. Муниципальной программы "Энергоэфективность, развитие энергетики и коммунального хозяйства, обеспечение жителей населенных пунктов Тигильского муниципального района коммунальными услугами и услугами по благоустройству на 2014-2016 годы"

3.1. Подпрограммы "Комплексное благоустройство населенных пунктов Тигильского муниципального района"

28,00

27,7

0,0

0,0

22,05

0,0

0,0

21,71

0,0

0,0

Реализация Подпрограммы «Поддержка общеобразовательных учреждений Тигильского муниципального района на  2014 – 2016 г. г.» муниципальной программы «Развитие  образования в Тигильском муниципальном районе  на 2014-2016 годы»  в части  повышения квалификации педагогических и руководящих работников общего образования

0,6

0,05

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Изменения в дополнительном образовании детей, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

Реализация Подпрограммы «Организация предоставления общедоступного и бесплатного  начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных организациях Тигильского муниципального района на  2014 – 2016 г. г. муниципальной программы «Развитие  образования в Тигильском муниципальном районе  на 2014-2016 годы», в части  выявления и развития молодых талантов

0,72

0,109

0,0

0,0

0,111

0,0

0,0

0,111

0,0

0,0