Информация
Управления образования Администрации Тигильского муниципального района    к совещанию при главе Тигильского муниципального района «Об организации проведения независимой оценки качества оказания услуг дошкольными образовательными учреждениями»

(19.07.2022 года)

         На основании Федерального закона от 05.12.2017 г. № 392-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы» с 2018 года независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности всех организаций, расположенных на территории Камчатского края, проводится на региональном уровне. 

     Для организации необходимой работы Общественной палатой Камчатского края создан Общественный совет по проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями Камчатского края (далее - Общественный совет).

  На основании Федерального закона от 05.12.2017 № 392-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы» с 2018 года независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности всех организаций, расположенных на территории Камчатского края, проводится на региональном уровне – Министерством образования Камчатского края.

     Для организации необходимой работы Общественной палатой Камчатского края создан Общественный совет по проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями Камчатского края (далее - Общественный совет).

Приказом Министерства образования и молодежной политики Камчатского края от 13.06.2018 № 638 утверждено «Положение об Общественном совете».

В 2021 году процедура независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями (далее – НОКО) проводилась в отношении дошкольных образовательных организаций, перечень утвержден Общественным советом по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг при Министерстве (протокол от 16.03.2021 г. № 1). Работу по сбору, обобщению и анализу информации для проведения НОКО в 2021 году проводило ООО «Эмпирика».

На основании письма Министерства образования Камчатского края от 22.03.2021 № 24.03/1431  в рамках НОКО проводился опрос получателей услуг о качестве условий оказания услуг организациями. Анкетирование родителей (законных представителей) воспитанников проводился в форме онлайн-опроса с использованием электронной формы анкеты, размещённой в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по ссылке  https://opros-kamchatka.testograf.ru/

Совокупность используемых методов при оказании услуг, позволила получить информации по следующим направлениям:

1)      открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

2)      комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

3)      доступность услуг для инвалидов;

4)      доброжелательность, вежливость работников;

5)      удовлетворенность условиями ведения образовательной деятельности организаций.

Сбор и обобщение информации о качестве условий оказания услуг осуществлялся в соответствии с показателями, характеризующими общие критерии оценки условий качества оказания услуг.

Опрос получателей услуг, а также сбор информации об условиях оказания услуг в образовательных организациях проходили удаленно в сети «Интернет» при помощи специализированного сервиса «Тестограф». Получатели услуг и их родители (законные представители) самостоятельно заполняли анкету о качестве оказания услуг в организациях, а информацию о наличии тех или иных условий (наличие информации на стендах, обеспечение условий комфортности и доступности для инвалидов) предоставили руководители/уполномоченные лица организаций.

Анализ официальный сайтов образовательных организаций проходил удаленно, сайты оценивались исполнителем на предмет соответствия действующему законодательству.

Сроки проведения независимой оценки качества – 01.06.2021-20.08.2021.

Согласно методическим рекомендациям по проведению независимой оценки, опросу подлежит 40% от числа получателей услуг за предыдущий календарный период.

Результаты независимой оценки качества условий оказания услуг в дошкольных образовательных организациях приведены в таблице.

Наименование ОО Открытость и доступность информации об организации Комфортность условий предоставления услуг, включая время ожидания предоставления услуг Доступность услуг для инвалидов Доброжелательность, вежливость работников учреждения Удовлетворенность условиями оказания услуг Итоговый балл по НОК
МБДОУ "Тигильский детский сад "Каюмка" 100 90 72,0 97,1 96,4 91,1
МБДОУ Лесновский детский сад "Буратино" 94,3 96,2 36,0 96,9 93,8 83,4
МБДОУ Ковранский детский сад "Ийаночх" 96,4 90 11,0 90,3 94,0 76,3
МБДОУ Седанкинский детский сад "Эльгай" 98,9 100 86,0 97,8 100 96,5
Средний балл по Тигильскому МР 97,4 94,05 51,25 95,52 96,05 86,85

По результатам проведения независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности образовательными организациями, осуществляющими образовательную деятельность на территории Тигильского муниципального района, итоговый балл отрасли образования составил 86,85 баллов.

На основании полученных данных, для практической реализации были предложены следующие рекомендации:

1) Для повышения показателей информационной открытости образовательных учреждений устранить выявленные недостатки информационных стендов и официальных сайтов организаций. Важно обеспечить размещение и поддержание на качественном уровне информации о деятельности организаций на официальных сайтах организаций в сети «Интернет» и информационных стендах организаций; продолжение деятельности по совершенствованию навигации и поисковой системы на официальных сайтах организаций, удобных и доступных для получателей услуг; продолжение на официальных сайтах организаций для установления эффективного взаимодействия с постоянными или потенциальными получателями услуг и их законными представителями системной поддержки работы вкладок «Обратная связь», «Часто задаваемые вопросы», «Независимая оценка качества».

2) Для повышения показателей комфортности необходимо предпринять меры по устранению выявленных недостатков; продолжить совершенствовать материально-техническую базу организаций по обеспечению комфортности услуг, обратив особое внимание на продолжение своевременных реконструкций, капитальных и косметических ремонтных работ помещений организаций; продолжение работы по ремонту и оборудованию санитарно-гигиенических помещений и обеспечение комфортности их использования (чистота помещений, наличие мыла, туалетной бумаги, бумажных полотенец или электросушилок, устранение специфических запахов и др.).

3) Для повышения показателей доступности услуг для инвалидов необходимо оценить возможность (в т. ч. техническую), а также необходимость устранения выявленных недостатков оборудованности организаций, с учетом наличия определенных категорий получателей услуг с ограниченными возможностями. Особое внимание необходимо обратить на поддержку качества прилегающих к организациям территорий с выделенными стоянками для автотранспортных средств людей с инвалидностью; обеспечение для получателей услуг с инвалидностью по слуху и зрению дублирования звуковой и зрительной информации; дублирования надписей знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля; предоставления людям с инвалидностью по слуху (слуху и зрению) услуги сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика); обеспечение возможности предоставления образовательных услуг детям с ограниченными возможностями в дистанционном режиме и/или на дому; обеспечение наличия сотрудников организаций, готовых сопровождать получателей услуг, имеющих ограниченные возможности, при передвижении их по организации при получении социальной услуги.

4) Для повышения уровня доброжелательности, вежливости работников организаций важно предпринять меры по устранению выявленных недостатков; сохранять структуру доброжелательных и вежливых взаимоотношений в организациях, распространять пример бережного и чуткого служения в профессии, повышать уровень психологической стрессоустойчивости, нравственности и духовности работников организаций. Особенно важно обеспечить соблюдение этических норм работниками организаций, осуществляющими первичный контакт и информирование получателей услуг при непосредственном обращении в организацию и ответственными за непосредственное оказание услуг. Необходимо расширять систему поддержки развития личностного и профессионального потенциала опытных и молодых работников организаций, постоянного материального и морального стимулирования и качественной их деятельности, проявления педагогическими работниками примера здорового образа жизни.

5) Для повышения уровня удовлетворенности условиями оказания услуг важно предпринять меры по устранению выявленных недостатков; продолжить повышать профессиональные и личностные компетенции работников организаций по участию в управлении качеством, принятию решений по улучшению качества оказания услуг.

Также для повышения показателей удовлетворенности получателей услуг различными показателями работы учреждений рекомендуется рассмотреть рекомендации / недостатки / пожелания, отмеченные самими получателями услуг в ходе опроса.

На основании приказа Управления образования от №  156-Д от   29.09.2021  МБДОУ Тигильского муниципального района были разработаны планы по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий оказания услуг. Приказом Управления образования от 167-Д-1 от   20.10.2021  планы МБДОУ утверждены и, подлежать исполнению в установленные сроки.

         На основании письма Министерства образования Камчатского края от 01.07.2022 № 24.03/3719 в школы района было направлено письмо Управления образования о том, что ООО «Эмпирика» проводит работу по сбору, обобщению и анализу информации для проведения независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями (далее – НОКО) в 2022 году.

         В 2022 году процедура НОКО проводится в отношении образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Камчатского края по программам начального общего, основного общего, среднего общего образования. Перечень общеобразовательных организаций, в отношении которых будет проведена независимая оценка в 2022 году, утвержден Общественным советом по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг при Министерстве (протокол от 24.09.2021г. № 3).

         В рамках НОКО проводится опрос получателей услуг о качестве условий оказания услуг организациями. Анкетирование родителей (законных представителей) обучающихся и воспитанников, а также обучающихся, достигших 14 лет, проводится в форме онлайн-опроса с использованием электронной формы анкеты, размещённой в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» по ссылке https://opros-kamchatkakrai. testograf.ru/.

         Директорам школ предстоит организовать до 16 сентября 2022 года участие в анкетировании родителей (законных представителей) обучающихся и воспитанников, обучающихся, достигших 14 лет. Обращаем внимание на необходимость обеспечения достаточного количества респондентов (не менее 40% от общего количества обучающихся).

         Также руководителям образовательных организаций необходимо предоставить данные о комфортности, доступности условий предоставления

услуг, созданных в организации. Для этого необходимо заполнить информационную форму, размещенную в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» по ссылке https://blank-ocenkikamchatk.testograf.ru/.

 

Заместитель начальника Управления образования Администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» Лежнина М.В.