Историческая справка
3 января 1927 года в Тигильском районе прошла первая конференция учителей, на которой учителя обменялись опытом своей работы (по материалам Агентства по делам архивов Камчатского края ф.Л-1, оп. 2, д. 10, л.8)
Вопросы народного просвещения на Севере оставались постоянной заботой партии и правительства. Особенно большое отражение они получили в деятельности Комитета Севера при ВЦИК СССР, созданного в 1924 г. Возглавил его прекрасный знаток Севера И.Г. Смидович. Ход развития северной школы, её успехи и трудности постоянно находились в центре внимания Комитета Севера и его пленумов.
В 1926-27 учебном году на территории округа были открыты для корякских детей 9 школ (в том числе 2 интернатных): для ительменов – Хайрюзовская и Ичинская; для чуванцев – Пенжинская.
Особо важным событием в деле народного образования явилось то, что в 1926-27 учебном году была открыта первая туземная школа-семилетка с интернатом на 20 мест в с. Тигиль.
В 1927-28 учебном году школьная сеть округа состояла из 15 школ, 9 из них находились в Тигильском районе, 3 – в Пенжинском и 3 – в Карагинском.
С 1923 года в Тигиле и Пенжинской культбазе проводились традиционные летние курсы учителей.
На ежегодных окружных и районных конференциях учителей обсуждались дальнейшие пути развития национальной школы, рассматривались методические вопросы, разрабатывались комплексные программы и другие методические материалы. Опорной базой в округе были «Окружное методическое бюро», Тигильская школа и Пенжинская культбаза, опыт которых служил образцом для всех школ округа. При указанных школах были открыты райметодкабинеты в 1926 году (из материалов отдела народного образования Корякского окрисполкома «История народного образования в округе»).
В соответствии с планом работы управления образования администрации Тигильского муниципального района 29 августа 2012 года были проведены районные августовские совещания работников образования Тигильского муниципального района «Повышение эффективности и качества образования в муниципальной системе образования». Августовские мероприятия, такие как совещания, конференции, педсоветы, дают старт педагогам в новый учебный год. Второй год управлением образования организуются и проводятся объединённые августовские совещания работников образования.
На базе Тигильской СОШ проведено районное совещания, на котором присутствовали руководители и педагогические работники школы, детского сада «Каюмка» и управления образования. На базе Ковранской СОШ собрались руководители и педагогические работники Усть-Хайрюзовской СОШ, Усть-Хайрюзовского детского сада «Золотая рыбка», Ковранского детского сада «Ийаночх». К сожалению, из-за плохих метео условий не смогли присутствовать на этом совещании представители Хайрюзовской начальной школы-детский сад.

augsov12Планировалось проведение совещания в режиме видеоконференции с Седанкинской и Воямпольской школами. Но возникшие проблемы с Интернетом помешали осуществлению планов. Эти учреждения провели августовские совещания самостоятельно.

В ходе работы совещаний были рассмотрены следующие вопросы:
«Повышение эффективности и качества образования в муниципальной системе образования» в своём докладе М.В. Синицинская, заместитель начальника управления образования подвела итоги 2011-2012 учебного года. Был представлен анализ успеваемости и качества знаний учащихся всех школ района, итоговой аттестации 9 и 11 классов, участие во Всероссийской олимпиаде школьников, о преподавании родного языка, о дистанционном обучении учителей и учащихся.
Продолжила тему «Повышение эффективности и качества образования в МБОУ «Тигильская средняя общеобразовательная школа» Е.А. Гончарова, заместитель директора по учебно-методической работе МБОУ «Тигильская СОШ». О педагогических достижениях коллектива, об организации работы с неуспевающими, о работе по переходу на ФГОС – это небольшой перечень вопросов, которые освещала Е.А. Гончарова в своём выступлении.
Очень интересную информацию подготовила А.И. Руденко директор районным краеведческим музеем о «Подготовке педагогических кадров из числа малых народов округа». Очень содержательный рассказ об истории развития образования в Тигиле, о первых педагогических конференциях понравился всем присутствующим.
Воспитатель детского сада «Каюмка» Т.Н. Долгова представила свой доклад на тему «Укрепление здоровья и физическая подготовка детей в МБДОУ «Тигильский детский сад «Каюмка». В коллективе налажена совместная работа с родителями, ведь здоровье наших детей – это самое главное.

augsov121

В ходе совещания были подняты важные для всего образования темы, обозначены задачи и проблемы, которые необходимо будет решать в течение нового 2012-2013 учебного года.

Решение:

1. Продолжить внедрение различных образовательных технологий в образовательных учреждения Тигильского муниципального района.
2.Продолжить укрепление материально-технической базы школ и дошкольный учреждений. Управлению образования оказать содействие в оснащении образовательных учреждений для реализации федеральных государственных образовательных стандартов.
3.Управлению образования ходатайствовать перед администрацией Тигильского муниципального района о выделении дополнительных финансовых средств на повышение квалификации, кадровую переподготовку.
4. Руководителям образовательных учреждений в течение учебного года проводить работу по повышению качества знаний учащихся, организации работы с неуспевающими учениками.
5. Проводить в школах района в течение учебного года организационную, методическую, контрольно-аналитическую работу по подготовке учащихся к ЕГЭ.
6. Изменить организационные и управленческие подходы при подготовке к ЕГЭ, повышения уровня предметной и методической подготовки педагогов.
7. Педагогическим работникам выработать систему подготовки к экзаменам, в зависимости от предметов, которые учащиеся собираются сдавать и начать данную работу в сентябре 2012 года.
8.Создание адаптивной образовательной среды для обеспечения условий и помощи школьнику в получении образования в соответствии с его способностями и с учетом его потребностей, интересов в учебе.
9. Организовать работу по распространению и обобщению педагогического опыта на уровне Тигильского муниципального района.
10. Возродить систему дополнительного образования не только в образовательных учреждениях, но и на уровне района.
11. Обеспечивать своевременно жилым помещением педагогических работников, прибывающим на работу в образовательные учреждения района.
12. Создавать условия для сохранения и укрепления здоровья дошкольников, школьников, продолжать воспитание здорового образа жизни.
augsov122В этот же день проходила августовская конференция педагогических работников на базе МБОУ «Ковранская СОШ».

Программа конференции была следующей:
1. Публичный доклад МБОУ «Усть-Хайрюзовская СОШ» - В.И. Парамзина, директор школы.
2. Организация проектной работы как одно из условий развития личности обучаемого – О.С.Сенотрусова, учитель истории, Л.В.Зеленкова, учитель математики МБОУ «Усть-Хайрюзовская СОШ»
3.Реализация на практике образовательных стандартов нового поколения – Н.И.Бонарь, учитель начальных классов МБОУ «Усть-Хайрюзовская СОШ».
4. Публичный доклад МБОУ «Ковранская СОШ» - С.С. Боргоякова, заместитель директора по УВР .
5. Достижение нового современного качества дошкольного образования: образовательная среда дошкольного образовательного учреждения» - Е.Г.Мурашкина, заведующая д/с «Золотая рыбка» с.Усть-Хайрюзово.
6. Достижение нового современного качества дошкольного образования: приобщение детей дошкольного возраста к традиционным ценностям как к основе духовно-нравственного и патриотического воспитания дошкольников, к национальным традициям, позитивно влияющим на этнокультурные отношения народов России – Н.Ю.Хан, заведующая д/с «Ийаночх» с. Ковран.
В работе конференции приняли участие педагогические и руководящие работники образовательных учреждений с. Ковран и Усть-Хайрюзово. Конференция проходила в стиле делового общения. Большой интерес вызвало выступление О.С.Сенотрусовой, ее опыт работы привлек внимание всех присутствующих. В ходе обсуждения были отмечены как положительные, так и отрицательные результаты деятельности образовательных учреждений. Все выступающие представили содержательные доклады. Все отметили положительную работу детского сада «Ийаночх», где они решают проблему возрождения ительменского языка, традиции и уклады ительменского народа.
Решение августовской конференции:
1. Продолжить работу по привлечению учеников к проектной деятельности.
2. Провести семинар для учителей по оформлению проектной деятельности.
3. Обеспечить начальные классы по предметам учебного цикла материалами повышенной трудности (на бумажных и электронных носителях) для развития речи, памяти, логического мышления учащихся.
4. Активизировать взаимодействие участников педагогического процесса с целью повышения уровня организации и специфики предметной среды, содержания образовательных программ и успешность их усвоения.
5. Развивать профессиональную компетентность педагогов и руководителей образовательных учреждений, их творчество и коммуникативность, способность к самоанализу и инновационной деятельности, чувство ответственности за результаты и стремление к профессиональному росту.

6.Очень серьезно подходить к публичным докладам, так как доклады будут прочитаны общественностью, родителями, информация должна быть полной, объективной.
augsov123