Информация управления образования администрации Тигильского муниципального района  «Об итогах 2012-2013 учебного года в общеобразовательных учреждениях Тигильского муниципального района»

     На основании приказа управления № 83-Д от 20.12.2010 года  «Об утверждении положения о порядке перевода и отчисления обучающихся из муниципальных образовательных учреждений Тигильского муниципального района» руководителями общеобразовательных учреждений Тигильского муниципального района производится контроль «движения» учащихся школ района. Предоставлена следующая информация по прибывшим и выбывшим учащимся в течение 2012-2013 учебного года:

      На начало учебного года количество учащихся в школах Тигильского муниципального района было 506 чел., в том числе по школам:

Тигильская СОШ – 183, в конце  учебного года - 181 (прибыло 7 чел., выбыло 9 чел.)

Усть-Хайрюзовская СОШ – 127, в конце учебного года -  121 (прибыло 4 чел.,  выбыло 10 чел.)

Ковранская СОШ – 35, в конце учебного года -  38 (прибыло 3 чел.)

Седанкинская СОШ – 93, в конце учебного года – 93 

Воямпольская СОШ – 16, в конце учебного года - 16

Лесновская ООШ – 44, в конце учебного года - 44

Хайрюзовская начальная школа-детский сад – 8, в конце учебного года – 8

По состоянию на 31 мая 2013 года количество учащихся в школах ТМР составило 501 чел. 

it1213p1

«Выполнение учебных программ в школах района»

  По результатам проведенногоанализа выполнения учебных программ в 2012-2013 учебном году было выявлено невыполнение учебных программ в течение учебного года в среднем по всем предметам учебного плана: 

- Тигильская СОШ на 13,1 %, причины невыполнения: болезнь учителей, отпуск учителей, курсовая подготовка, карантин по школе. 

- Усть-Хайрюзовская СОШ на 15,7 %, причины: заочное обучение учителя, болезни учителей, курсовая подготовка учителей.

- Седанкинская СОШ на 6,6 %, причины: наличие вакансии в начале учебного года, болезни учителей, карантины по школе, отпуск учителей, курсовая подготовка учителей.

- Ковранская СОШ на 20,3 %, причины: карантин по школе, курсовая подготовка учителей, наличие вакансии по ительменскому языку, заочное обучение учителей и болезни учителей. 

- Воямпольская СОШ на 3,2 %, причины: карантин по школе, курсовая подготовка учителей, болезнь учителя.

- Лесновская ООШ на 19,1%, причины: наличие вакансии по предметам, болезнь учителей, карантин по школе.

- Хайрюзовская НШ невыполнения учебных программ 0%. 

       В целях выполнения годовых учебных программ в школах в течение учебного года было организовано замещение уроков за отсутствующих учителей, проведена корректировка (уплотнение учебного материала, использование часов резерва времени) рабочих программ. На конец учебного года учебные программы по предметам в школах Тигильского муниципального района выполнены. 

Рекомендации:

1. Руководителям ОУ более тщательно контролировать выполнение программ по всем предметам учебного плана образовательного учреждения.

2. Осуществление мониторинга выполнения учебных программ каждую четверть.

3. Всем руководителям  ОУ принимать меры в течение учебного года для выполнения программ по всем предметам и в полном объёме. 

«Итоги успеваемости учащихся 2012-2013 учебного года» 

      Итоги успеваемости по району следующие: качество знаний составляет 24 %, (на 5 % меньше с прошлогодним), успеваемость в среднем по школам района – 94 % (на 2 % больше по сравнению с прошлогодним показателем).

it1213p2

 Окончили на «4» и «5» 113 ученика, что составляет 23 % от общего числа учащихся на конец учебного года (на 30 чел. меньше по сравнению с прошлым годом). Из них закончили только на «5»  12 учащихся, что составило 2 % (как и в прошлом учебном году).

Следует отметить отличников Тигильского муниципального района:

Ученики Тигильской СОШ - 

 2 класс -  Бабкина Света

             - Попова Валерия

3 класс - Волкова Лиза

             - Максимова Соня                                                 

             - Мацко Таня 

             - Иноземцева Юля

             - Конычев Святослав

6 класс - Емельянова Валерия

             - Мацко Илья

             - Юдакова Маша

 Ученица Усть-Хайрюзовской СОШ -

 3 класс - Лежнина Валентина 

Ученица Седанкинской СОШ - 

8 класс - Акеева Оксана.

     Окончили учебный год с одной «2»  8 учеников, что составило 2 % (на 4 чел. меньше с прошлым годом), с двумя  двойками окончили школу 15 учащихся (на 8 чел. меньше с прошлым годом), что составило 3 % от общего числа окончивших школу. 

    Оставлено на повторный курс обучения 18 ученика (4%), это на 5 чел. меньше по сравнению с прошлым учебным годом.  

Наименование ОУ

Всего уч-ся на начало у.г.

Всего уч-ся на конец года

Окончили на

4 и 5

Окончили с одной «2»

Окончили с двумя 

«2»

Оставлены на второй год

 

% успеваемости

%

качества знаний

всего

в т.ч. только на «5»

 

 

Тигильская СОШ

183

181

43

10

2

9

4

94

24

Усть-Хайрюзовская СОШ

127

121

30

1

2

2

9+1

 

91

27

Седанкинская СОШ

93

93

20

1

0

0

0

100

22

Ковранская СОШ

35

38

6

0

0

0

0

100

18

Воямпольская СОШ

16

16

4

0

0

0

0

100

25

Лесновская ООШ

44

44

7

0

4

3

3

84

16

Хайрюзовская НОШ-д/с

8

8

3

0

0

1

1

88

38

2012-2013

506

501

113

(23%)

(2%)

(2%)

(3%)

18

 (4%)

94%

24 %

2011-2012

526

519

143

(27%)

12

(2%)

12

(2%)

27

(5%)

23

(4%)

92%

29%

2010-2011

563

557

134

(24%)

6

(1%)

25

(4,5%)

29

(5%)

29

(5%)

85%

31%

Разница с прошлым годом

-20

-18

на 30 чел. меньше 4%

 

На прежнем уровне

на 4 чел. меньше

 

на 8 чел. меньше 2%

 

на 5 чел. меньше

 

На 2 % больше

На 5 % меньше

   Рекомендации: 

1. Руководителям ОУ в новом 2013-2014 учебном году необходимо принять дополнительные меры по разработке плана работы по повышению качества знаний и успеваемости учащихся.

2. Осуществлять регулярный внутришкольный контроль. 

3. Одним из основных направлений работы педагогических коллективов должны стать применение и проведение различных форм работ  по повышению качества знаний и успеваемости учащихся на всех ступенях обучения.

4. Создание условий и оказание методической и профессиональной помощи для погашения академической задолженности, проведение консультаций и дополнительных занятий с неуспевающими учениками, тесная работа и контакт с родителями (законными представителями).  

«Итоги государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 и 9 классов» 

«Сведения о результатах государственной аттестации выпускников 11-х классов»

     В Тигильском районе ЕГЭ в основные сроки сдавали 16 выпускников 11-х классов  и 3 выпускника прошлых лет (с. Усть-Хайрюзово - 1, с. Тигиль -2). 

    Для организации государственной (итоговой) аттестации в формате ЕГЭ были созданы три пункта приёма экзаменов (далее - ППЭ) на базе МБОУ «Тигильская СОШ», МБОУ «Усть-Хайрюзовская СОШ» и МБОУ «Седанкинская СОШ», которые возглавили руководители ППЭ (Зеленкова В.К., Гончарова Е.А., Ванюшкина Г.С.). Также при проведении экзаменов были задействованы: 

    Представители Государственной  экзаменационной комиссии (далее - ГЭК) - 3 человека, это представители органов местного самоуправления и управления образования администрации ТМР, их кандидатуры были утверждены приказом Министерства образования и науки Камчатского края от 06.05.2013 № 655. 

    Общественные наблюдатели – 6 человек, представители родительской общественности, которые прошли аккредитацию в управлении образования, по окончании которой им были выданы удостоверения и памятки, проведён инструктаж.

   29 организаторов ЕГЭ в аудиториях и вне аудиторий, в основном, это учителя начальных классов школ; 

   Технические специалисты – 3 человека, специалисты, которые в течение учебного года прошли курсовую подготовку на базе регионального центра обработки информации (далее - РЦОИ), от их работы зависела дальнейшая работа по  проведению ЕГЭ;

3 медицинских работников, которые были готовы оказать необходимую помощь выпускникам. 

    Все задействованные работники и специалисты успешно справились со своими обязанностями. 

   Нарушений процедуры проведения ЕГЭ в пунктах проведения экзаменов выявлено не было.  Единый Государственный экзамен в Тигильском муниципальном районе прошел в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов Министерства образования и науки РФ и Министерства образования и науки Камчатского края, без нарушений и организованно. 

     Управление образования выражает искреннюю благодарность за организацию и проведение в 2013 году ЕГЭ и ГИА-9 в новой форме руководителям ППЭ Зеленковой В.К. (Усть-Хайрюзовская СОШ), Гончаровой Е.А. (Тигильская СОШ), техническим специалистам Коневой Т.А. (Тигильская СОШ), Первухину С.В. (Седанкинская СОШ), Буровой Ю.Н.(Усть-Хайрюзовская СОШ). 

     Особую благодарность управление образования выражает  представителям Государственной экзаменационной комиссии за содействие в проведении в 2013 году независимых форм государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 классов Мельничук М.Н., главе администрации сельского поселения «село Усть-Хайрюзово», Конычевой Г.Г., ведущему специалисту администрации   сельского поселения «с. Седанка», Соболевой Л.Ю., главному специалисту-эксперту управления образования.

     Выпускники 11 классов сдавали основные (обязательные) предметы - математику и русский язык, а остальные предметы - по выбору: биологию, химию, английский язык, обществознание, историю, географию, физику, информатику.  

Средние баллы ЕГЭ в 2013г. по Тигильскому району в сравнение с 2012г. 

Предмет

минимальный балл в 2013 

средний балл 

по району в 2012г.

средний балл 

по району в 2013г.

Динамика 

+

-

Математика

24

35

42

+ 7

Русский язык

36

51

54

+ 3

Биология

36

44

38

- 4

Английский язык

20

17

60

+ 43

География

37

58

69

+ 11

Информатика

40

70

47

- 23

История

32

47

45

- 2

Обществознание

39

50

46

- 4

Химия

36

46

69

+ 23

Физика

36

47

53

+ 6

Результаты ЕГЭ по району:

Русский язык:  Все выпускники сдали этот экзамен успешно, средний балл по району составил 54 балла. Лучшие результаты – 79  (Шегай Евгений, Тигильская СОШ). Более 50 баллов получили 13 человек. Низкий результат составил 41 балл.

Математика: Не набрал минимального количества баллов 1 человек (Ковранская СОШ), экзамен был пересдан 19 июня успешно. Лучший результат – 60 баллов у Семенченко Александра (Усть-Хайрюзовская СОШ). Более 50 баллов получили 6 человек. Низкий результат составил 28 баллов.

Биология: Сдавали два выпускника из Седанкинской СОШ, набрали 36 и 39 баллов.

Информатика: Сдавал один человек, выпускник прошлых лет, 47 баллов.

История: Сдавал один выпускник из Усть-Хайрюзовской СОШ, получил 45 баллов.

Обществознание: Из 9 человек один не набрал минимального количества баллов (Тигильская СОШ), пересдача этого предмета возможна только через год. Лучший результат по этому предмету - 65 баллов у Шегай Евгения (Тигильская СОШ). 

Английский язык: один участник – 60 баллов - Шегай Евгений (Тигильская СОШ).

Химия: Сдавала одна Малыгина Екатерина (Тигильская СОШ), хороший результат – 69 баллов.

Физика: Сдавали 6 человек, выпускники из Усть-Хайрюзовской СОШ получили  более 50 баллов. Один выпускник Седанкинской СОШ не набрал минимального количества баллов.

География: Этот экзамен сдавали 3 человека, лучший результат 73 балла у Шегай Евгения (Тигильская СОШ) и 65 баллов у Пашневой Нины (Усть-Хайрюзовская СОШ).

     Внешняя независимая оценка единого государственного экзамен показала  следующие результаты успеваемости выпускников Тигильского муниципального  района: 100 % по русскому языку, 94 % по математике. Получили аттестаты о среднем (полном) общем образовании все 16 выпускников Тигильского муниципального района.  А это уже хороший результат, и все выпускники продолжат обучаться дальше в выбранных учебных заведениях.

it1213p3

«Сведения о результатах государственной аттестации выпускников 9-х классов»

    Обучающихся в 9-х классах 49 чел. Допущено к государственной итоговой аттестации в основные сроки 48 чел. (в Усть-Хайрюзовской СОШ не допущен 1 чел.). Успешно сдали 48 чел. Получили аттестаты об основном общем образовании все 48 учащихся. 

 В ГИА-9  в новой  форме в 2013 году приняли участие 6 школ района: Тигильская СОШ, Усть-Хайрюзовская СОШ, Седанкинская СОШ, Воямпольская СОШ, Ковранская СОШ и Лесновская ООШ. Экзамены в 9-х классах проходили в формате ЕГЭ. Также как и в 11 классах были созданы пункты приёма экзаменов, определены руководители этих пунктов, организаторы в аудиториях и вне аудиторий, общественные наблюдатели, представители Региональной экзаменационной комиссии и медицинские работники.

     Государственная итоговая аттестация 9 классов по технологии ЕГЭ проходила для 33 человек (по выбору самих учащихся), остальные девятиклассники сдавали экзамены в традиционной форме. 

       Математику в новой форме сдавали 25 человек, на «отлично» сдали 5 человек (учащиеся из Тигильской, Усть-Хайрюзовской и Седанкинской школ), на «хорошо» сдали 9 человек, «неудовлетворительно» – 5 человек. Этим ученикам пришлось пересдавать математику в традиционной форме. Средняя оценка по математике в целом по району – 3,6 балла. 

      Русский язык в новой форме сдавали 27 девятиклассников, на «отлично» – 1 ученик (Усть-Хайрюзовская школа), на «хорошо»- 11 человек, «неудовлетворительно» - 1 человек, пришлось пересдавать в традиционной форме. Средняя оценка по русскому языку в целом по району составила  3,3 балла.

Рекомендации:

1. Выработать определённую систему-программу  подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА-9 с начала учебного года.

2. Руководителям совместно с педагогами тщательно проанализировать результаты ЕГЭ и ГИА-9, выявить  задания, вызывающие наибольшее затруднения у выпускников, обратить внимание на организационную и содержательную работу с учащимися по подготовке к ЕГЭ и ГИА-9 в 9-11 классах.

3.Учителям математики, русского языка  усовершенствовать систему подготовки выпускников к ЕГЭ и ГИА-9 в новой форме,  сотрудничать с опытными педагогами района.

4.Учителям предметникам    на основании КИМов тщательно проработать  темы, которые включены в задания ЕГЭ и ГИА-9.

5. Администрациям школ усилить контроль за посещаемостью выпускниками занятий в школе, проведением уроков учителей и занятиями во второй половине дня, при подготовке  к государственной (итоговой) аттестации.

6. Практиковать репетиционные работы в форме ЕГЭ и ГИА-9 в рамках промежуточной аттестации в различных классах с учетом возрастных особенностей учащихся.

7. Совершенствовать систему мониторинга и контроля знаний обучающихся. 8. Способствовать формированию положительных мотивационных установок у учащихся и родителей к ЕГЭ и ГИА-9.

9. Педагогическим коллективам   необходимо более подробно знакомиться с нормативными документами по организации и в проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 классов, овладевать современными образовательными технологиями, позволяющими достигать высоких результатов; усилить внимание при изучении, повторении и обобщении наиболее значимых  компонентов курса.

10. Организовать (усовершенствовать) работу школьной психологической службы.

«Всероссийская олимпиада школьников»       

     На основании приказа управления  образования администрации Тигильского муниципального района от 01.10.2012 № 110-Д «О проведении всероссийской олимпиады школьников в Тигильском муниципальном районе в 2012-2013 учебном году», плана работы управления образования администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» на 2012-2013 учебный год,  приказа Министерства образования и науки Камчатского края № 1100 от  20.09.2012 г. «О проведении всероссийской олимпиады школьников в Камчатском крае в 2012-2013 учебном году»  и в соответствии с Положением о школьном, муниципальном, региональном этапах всероссийской олимпиады школьников в Камчатском крае, утвержденным приказом Министерства образования и науки Камчатского края от 06.12.2010 №1410, а также с целью выявления способных и одаренных учащихся в образовательных учреждениях Тигильского муниципального района с 16 ноября по 14 декабря 2012 года был проведен 2–й  (муниципальный)  этап всероссийской олимпиады школьников. Во втором (муниципальном) этапе всероссийской олимпиады приняли участие 173 школьника из шести школ района (в 2011-2012 учебном году приняли участие 166 школьников). Были проведены олимпиады по 14 предметам:  русскому языку, ОБЖ, литературе,  английскому языку, математике,  информатике, истории, физической культуре, обществознанию, биологии, химии, географии, физике и экологии.

     Приказом управления образования от 15.04.2013 № 64-Д были подведены итоги 2 (муниципального) этапа всероссийской олимпиады школьников в 2012-2013 учебном году.

    В школьном этапе Всероссийской олимпиады приняли участие 404 школьника (в 2011-2012 учебном году – 318 школьника, на 86 человек больше). Во втором (муниципальном) этапе Всероссийской олимпиады приняли участие 173 школьников из шести ОУ района (в 2011-2012 учебном году – 166, на 7 чел. больше).

Участие общеобразовательных учреждений Тигильского муниципального района в школьном этапе всероссийской олимпиады школьников 

Предмет

Тигильская  СОШ

Усть-Хайр. СОШ

Седанкинская СОШ

Ковранская СОШ

Воямпольская СОШ

Лесновская ОШ

Итого

1

Русский язык

17

31

7

6

4

6

71

2

Литература

12

 

5

 

4

 

21

3

Математика

8

29

32

3

 

9

81

 

История

22

20

5

5

4

3

59

5

Обществознание

 

 

4

6

2

 

12

6

Химия

6

25

4

4

 

 

39

7

Физика

 

 

5

 

4

 

9

8

ОБЖ

 

    3

13

 

 

 

16

9

Английский язык

18

24

 

7

 

 

49

10

Информатика

 

 

3

 

 

 

3

11

Физкультура

 

2

8

 

 

 

10

12

Биология

 

6

6

 

 

 

12

13

География

 

8

8

 

 

 

16

14

Экология

 

 

6

 

 

 

6

 

 Итого

83

148

106

31

18

18

404

Участие общеобразовательных учреждений Тигильского муниципального района в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников 

Предмет

Тигильская  СОШ

Усть-Хайр.

СОШ

Седанкинская СОШ

Ковранская СОШ

Воямпольская СОШ

Лесновская ОШ

Итого

1

Русский язык

6

8

7

2

1

2

26

2

Литература

3

 

5

 

1

 

9

 

Математика

1

 

8

2

 

 

11

 

История

2

8

7

2

2

3

24

5

Обществознание

 

13

4

 

1

 

18

6

Химия

 

6

5

2

 

 

13

7

Физика

 

8

3

 

2

 

13

8

ОБЖ

 

      2

3

 

 

 

5

9

Английский язык

11

1

 

 

 

 

12

10

Информатика

 

1

4

 

 

 

5

11

Физкультура

 

7

2

 

 

 

9

12

Биология

 

6

6

 

 

 

12

13

География

 

5

8

 

 

 

13

14

Экология

 

1

2

 

 

 

3

 

ИТОГО

23

66

64

8

7

5

173

2. При подведении итогов всероссийской олимпиады школьников оргкомитетом были определены победители и призёры:   (в таблице указаны: победитель / призёр)

    Всего определено 18 победителей и 65 призёров по всем предметам олимпиады. В 2011-2012 учебном году победителей было 29, призёров 75  учащихся. Централизованная бухгалтерия управления образования администрации Тигильского муниципального района перечислила 15 000 руб., предусмотренных долгосрочной районной целевой программой «Одарённые дети» на 2013-2015 годы для награждения победителей в следующие школы:

МБОУ «Тигильская  средняя общеобразовательная школа»- 3 320 руб.,

МБОУ «Усть-Хайрюзовская средняя общеобразовательная школа»- 8 360 руб.,

МБОУ «Ковранская средняя общеобразовательная школа»- 2 490 руб.,

МБОУ «Седанкинская средняя общеобразовательная школа»- 830 руб.  

Предмет

Тигильская  СОШ

Усть-Хайрюзовская СОШ

Седанкинская СОШ

Ковранская СОШ

Воямпольская СОШ

Лесновская ОШ

Итого

1

Русский язык

1 / 2

1 / 5

0 / 4

1 / 1

 

 

3 / 12

2

Литература

0 / 2

 

0 / 2

 

 

 

0 / 4

 

Математика

1 / 0

 

0 / 3

1 / 0

 

 

2 / 3

 

История

0 / 1

2 / 3

0 / 2

0 / 2

 

 

2 / 8

5

Обществознание

 

1 / 3

0 / 1

 

 

 

1 / 4

6

Химия

 

0 / 2

 

1 / 1

 

 

1 / 3

7

Физика

 

1 / 1

 

 

 

 

1 / 1

8

ОБЖ

 

       0 / 2

0 / 3

 

 

 

0 / 5

9

Английский язык

2 / 4

 

 

 

 

 

2 / 4

10

Информатика

 

 

0 / 3

 

 

 

0 / 3

11

Физкультура

 

1 / 6

 

 

 

 

1 / 6

12

Биология

 

2 / 3

0 / 3

 

 

 

2 / 6

13

География

 

2 / 1

0 / 3

 

 

 

2 / 4

14

Экология

 

0 / 1

1 / 1

 

 

 

1 / 2

 

2012-2013  итого

4 / 9

10 / 27

1 / 25

3 / 4

 

 

18 / 65

 

2011-2012  итого

16/11

3 / 34

8/9

2/7

0/14

0

29/75

Рекомендации: 

1. Директорам МБОУ «Тигильской СОШ», «Усть-Хайрюзовской СОШ», «Ковранской СОШ», «Седанкинской СОШ» поощрить учителей, подготовившим победителей и призеров  2-ого (муниципального) этапа всероссийской олимпиады школьников. 

«Обеспеченность учащихся учебниками» 

     Ежегодно приказом Минобрнауки РФ утверждается федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию (приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2012 № 1067). К компетенции образовательного учреждения относится определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников (Закон РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-I
«Об образовании» ст. 32). Обучение в школах невозможно без учебников и учебно-наглядных пособий. Ежегодно управлением образования и школами проводится мониторинг состояния школьных учебных фондов, определение потребности учебников на новый учебный год. Руководителями образовательных учреждений осуществляется контроль по использованию учебников по годам издания. Обновление должно проводиться каждые четыре года после их издания. 

       По результатам проведённого мониторинга в июне 2013 года выявлено следующее: во всех школах района ведётся контроль по соответствию используемых учебников Федеральному перечню. Перечень учебников, их количество по классам и предметам на новый 2013-2014 учебный год образовательными учреждениями определен в апреле-мае 2013 года на заседаниях педагогических советов и утверждён приказами по школам и заказан. Поставка учебников и учебных пособий ожидается до начала учебного года.  

Наименование ОУ

Общее количество заказанных учебников на 2013-2014 учебный год

Сумма в тыс. рублей

Сроки поставки учебников и учебных пособий в ОУ

Тигильская СОШ

274

130 350

31.08.2013

Усть-Хайрюзовская СОШ

253

111 628

25.08.2013

Седанкинская СОШ

290

99 999

25.08.2013

Ковранская СОШ

274

54 252

31.08.2013

Воямпольская СОШ

148

59 200

 

25.08.2013

Лесновская ООШ

197

85 110

 

31.08.2013

Хайрюзовская  НШ

144

   25 929 

 

25.08.2013

Итого

1580

 

566 468 

 

До начала нового учебного года

Рекомендации: 

1. Руководителям ОУ продолжать ежегодно определять список учебников на новый учебный год в соответствие с утвержденными федеральными перечнями учебников.

2. Контролировать своевременные сроки поставки учебников и учебных пособий в образовательное учреждение. 

3. Не допускать приобретения учебников и учебных пособий за счёт средств родителей. 

«Изучение родного языка в школах Тигильского муниципального района»

      Преподавание родного языка идёт в рамках регионального компонента учебного плана. В школах Тигильского муниципального района родной язык изучается  в трёх школах: в Ковранской СОШ изучают ительменский язык  27 учащихся со 2 по 9 классы, что составляет 68% от общего числа учащихся школы, в Воямпольской СОШ изучают корякский язык 11 учащихся 3-9 классов, что составляет 79%, в Лесновской ООШ 32 ученика (73 %).  Предмет «Культура и быт народов Севера» изучают в Седанкинской СОШ 69 учащихся (69%), в Воямпольской СОШ 5 учащихся (36%), в Лесновской ООШ 25 учеников 5 и 9 классов (57%).   

    Национальный состав учащихся школ (по принадлежности к коренным малочисленным народам Севера) составляет 50%. 

    Родной язык и предмет «Культура и быт народов Севера» преподаётся не во всех школах по следующим причинам: отсутствие квалифицированных преподавателей родного языка, слабая методическая база школ, отсутствие потребности в изучении родного языка. 

       Наименование ОУ

всего учеников

количество уч-ся из числа КМНС

Преподаётся родной язык, колич. изучающих

(чел.)

Преподаётся предмет КБНС, количество изучающих

(чел.)

МБОУ «Тигильская СОШ»

183

64

 

 

МБОУ «Седанкинская СОШ»

127

89

 

13 (5 кл.)

12 (6 кл.)

МБОУ «Усть-Хайрюзовская СОШ»

93

0

 

 

МБОУ «Ковранская СОШ»

35

34

Ительменский 14 (3-4 кл.)

16

(3-4 кл.)

МБОУ «Воямпольская СОШ»

16

15

Корякский

15 (2-10 кл.)

15 (2-10 кл.)

МБОУ «Лесновская ООШ»

44

44

Корякский 

7 (3-4 кл.)

25 (5-9 кл.)

25

(5-9)

МБОУ «Хайрюзовская НШ-детский сад»

8

8

 

(3-4 кл.)

ИТОГО

506

(50%)

61

(12%)

85

(17%)

Рекомендации: 

1. Руководителю Седанкинской СОШ организовать преподавание родного языка с нового 2013-2014 учебного года.

2. Всем руководителям ОУ Тигильского муниципального района направить на курсы повышения квалификации преподавателей родного языка и предмета «Культура и быт народов Севера» в сентябре 2013 года, планируемые к проведению на базе Тигильского ММТЦ методистом окружного филиала КГАОУ ДОВ «Камчатский институт повышения квалификации педагогических кадров» Г.Н. Харюткиной.

«Дистанционное обучение учащихся» 

   Две школы Тигильского муниципального района являлись участниками проекта «Дистанционное обучение школьников Камчатского края с использованием сети Интернет» в 2012-2013 учебном году. Наличие сети Интернет и компьютерных классов позволяет организовать  обучение учащихся в тех школ, в которых отсутствуют учителя по предметам учебного плана, так в Лесновской ООШ 12 учащихся 6-9 классов изучали географию, химию и биологию, в Ковранской СОШ  также изучали географию 16 учащихся с 6 по 11 классы. Также было продолжено дистанционное обучение ученицы 5 класса Ковранской СОШ с ограниченными возможностями здоровья по русскому языку, дополнительному чтению, природоведению, английскому языку и др. предметов учебного плана. 

        В образовательных учреждениях Тигильского муниципального  района на 506 учащихся имеется 160 компьютеров, т.е. обеспеченность на 1 компьютер 3 учащихся (хорошим показателем считается 1:15, по Камчатскому краю показатель 1:12).  

Сведения о наличии компьютеров в школах района 

п\п

Наименование ОУ

2007 год

2012 год

 

2013 год

1

МБОУ «Тигильская СОШ»

24

40

70

2

МБОУ «Усть-Хайрюзовская СОШ»

15

21

33

3

МБОУ «Седанкинская СОШ»

7

14

21

4

МБОУ «Ковранская СОШ»

7

11

11

5

МБОУ «Воямпольская СОШ»

4

9

9

6

МБОУ «Лесновская ООШ»

6

7

10

7

МБОУ «Хайрюзовская начальная школа – детский сад»

0

6

6

 

ИТОГО

63

108

160

Рекомендации: 

1. Использовать дистанционное обучение учащихся ОУ Тигильского муниципального района при наличии вакансии по школьному предмету.

2. Продолжать курировать дистанционное обучение в Ковранской СОШ ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, оказывать семье всестороннюю помощь в обучении и воспитании. 

«Развитие системы непрерывного образования, курсовая подготовка учителей, дистанционное обучение педагогических работников» 

    Курсы повышения квалификации работников системы образования длительные (134 часа) и краткосрочные (от 72-100 часов), с отрывом от производства должны проходить все педагогические работники один раз в 5 лет. Это является неотъемлемой частью работы как руководителей ОУ, так и всех учителей-предметников. При прохождении аттестации на первую или высшую квалификационную категорию педагогический работник обязан пройти обучение или курсовую подготовку.  К этим требованиям ещё добавилась необходимость в дополнительном обучении как учителей начальных классов в связи с переходом на ФГОС НОО, так и учителей-предметников в связи с переходом на ФГОС ООО. 

     В 2012-2013 учебном году, согласно  графику курсов повышения квалификации работников системы образования Камчатского края, утверждённого Камчатским институтом повышения квалификации педагогических кадров, на базе этого института прошли обучение 40 педагогических работников Тигильского муниципального района. Финансовые затраты за счёт средств районного бюджета составили 642 418 рублей.

    Темы курсовой подготовки были следующими: «ФГОС общего образования: содержание, механизмы реализации», «Реализация ФГОС ОО средствами технологий деятельностного типа»; «Современные технологии управления образовательным учреждением в рамках внедрения ФГОС нового поколения», «Организация и координация работ сети межшкольных центров методической и технической поддержки использования информационных технологий и электронных образовательных ресурсов», «Основные направления филологического образования», «Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательной деятельности по предмету», «Современные подходы к организации образовательного процесса в курсе "Основы безопасности жизнедеятельности», «Обновление содержания и методики преподавания физической культуры» и др. 

     На 2014 календарный год уже запланировано обучение 45 педагогических работников по проблеме реализации ФГОС общего образования.   

Наименование образовательного учреждения

2011 год

2012 год

2013

Колич. пед. прошедших обучение (чел)

финансовые средства (руб.)

Колич. пед. прошедших обучение (чел)

финансовые средства (руб.)

Колич. пед. прошедших обучение (чел)

 

финансовые средства (руб.) 

Тигильская  СОШ

3

51 080

4

89 190

15

176 028

Усть-Хайрюзовская СОШ

2

29 716

3

58 980

9

145 355

Седанкинская СОШ

4

86 518

8

173 870

10

204 665

Ковранская СОШ

4

82 435

3

    117 900

3

69 670

Воямпольская  СОШ

2

54 700

2

56 595

1

2 800

Лесновская ООШ

1

28 700

1

54 895

 

 

Хайрюзовская НШ

1

12 810

1

33 260

2

43 900

ИТОГО

17

345 959

22

584 690

40

642 418 

Курсовая подготовка с отрывом от производства «Дистанционное обучение учителей»

      В течение учебного года все педагогические работники имеютвозможность обучения, повышения своего профессионального уровня в дистанционной форме. В 2012-2013 учебном году прошли обучение 37 педагогических работников  Тигильского муниципального района. Темы дистанционного обучения: «ЭОР в деятельности работника образования», «Электронное портфолио педагога», «Системно-деятельностный подход в обучении химии», «Использование мультимедийных презентаций в практической деятельности педагога», «Преподавание основ религиозных культур и светской этики» и др. По окончании обучения учителя получили сертификат установленного образца. 

Курсовая подготовка педагогов в дистанционном режиме 

Наименование образовательного учреждения

Колич. педагогов, прошедших обучение

(чел)

2012

2013

Тигильская  СОШ

6

20

Усть-Хайрюзовская СОШ

6

11

Седанкинская СОШ

5

 

Ковранская СОШ

3

1

Воямпольская СОШ

2

2

Лесновская ООШ

4

2

Хайрюзовская НОШ-детский сад

1

1

                                                                                  Итого

27

37

В январе 2013 года в Тигильском районе открыто два межшкольных центра методической и технической поддержки (ММТЦ), один создан на базе Тигильской школы, он обслуживает образовательные учреждения, расположенные в населенных пунктах Тигиль, Воямполка и Седанка, второй ММТЦ создан на базе Усть-Хайрюзовской школы, он обслуживает образовательные учреждения, расположенные в населенных пунктах Усть-Хайрюзово, Хайрюзово и Ковран. 

Межшкольные центры методической и технической поддержки сопровождают учреждения дошкольного образования, общеобразовательные учреждения, находящиеся на территории  района. Целью этого проекта является поддержка процесса информатизации образовательных учреждений через создание инфраструктуры в форме системы центров, предоставляющих образовательные, методические и технические услуги на основе информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для всех учреждений. Кроме этого, на базе этих центров проводятся практические занятия, обучения работе на персональных компьютерах, обучающие семинары для педагогических работников. 

Рекомендации: 

1. Активизировать и применять для повышения квалификации дистанционную форму обучения руководящих и педагогических работников Седанкинской, Ковранской, Воямпольской, Лесновской и Хайрюзовской школам.  

«Участие общеобразовательных учреждений во Всероссийских, краевых и районных мероприятиях» 

     Воспитательная работа в школах ведётся по плану, участие в мероприятиях различного уровня являются составной частью этой работы. Школы Тигильского муниципального района принимают активное участие в различных конкурсах Всероссийского, краевого и районного уровня. Тигильская школа приняла участие в 22 конкурсах, Усть-Хайрюзовская школа в 19 конкурсах, Седанкинская в 14 конкурсах, Ковранская школа в 21 конкурсе, Воямпольская в 3 конкурсах, Лесновская школа в 10, Хайрюзовская в 2 конкурсах.       Учащиеся Ковранской школы принимали участие в 6 Международных дистанционных конкурсах: «Заморочки русского языка» (2 уч.), результат – 31 и 53 места, «7 олимпиада по русскому языку» (7 уч.), заняли 12 место и ниже, «Первые шаги в науку Химия» (4 уч.), заняли 15 место и ниже.

     Участие во Всероссийских мероприятиях:  

Наименование ОУ

Всероссийские мероприятия

Краевые мероприятия

Районные мероприятия

Итого

1

МБОУ «Тигильская СОШ»

4

5

13

22

2

МБОУ «Усть-Хайрюзовская СОШ»

 

2

17

19

3

МБОУ «Седанкинская СОШ»

 

2

12

14

4

МБОУ «Ковранская СОШ»

7

1

13

21

5

МБОУ «Воямпольская СОШ»

1

1

1

3

6

МБОУ «Лесновская ООШ»

1

2

7

10

7

МБОУ «Хайрюзовская начальная школа – д/с»

 

 

2

2

 

ИТОГО

13

13

65

91

 «Сетевой общероссийский проект «А ну-ка, девочки и мальчики», принимали участие 5 уч. 6 класса, результат – сертификат участия;

«Международный конкурс «Занимательный английский» центра детского творчества «Снейл», участвовали 5 уч. 6 класса, результат – 1 победитель, 4 призёра; в «Общероссийском конкурсе «Вектор успеха» парад презентаций»; «Сетевой конкурс «Книжная закладка». 

     Участие в краевых мероприятиях: 

«История моей семьи: в истории камчатки, в истории страны», конкурс рисунков «ПДД», конкурс печатных материалов «Мы - за безопасное движение», конкурс  профилактической направленности в номинации «Макет наружной рекламы», сетевой проект «А ну-ка, девочки и мальчики», сетевой конкурс «Космос» и др.

      Не всегда наши ученики занимают первые или призовые места, но самое главное – это участие, развитие всесторонних знаний, стремление к познаниям и новым достижениям. 

Заместитель начальника управления образования администрации Тигильского муниципального района                                              М.В. Синицинская