Работа с письменными и устными обращениями граждан в отделе социального развития и труда Тигильского муниципального района (далее – Отдел) ведётся в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», инструкцией по делопроизводству в администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район», утверждённой постановлением администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от 05.02.2012 № 289.

Приём граждан, как специалистами, так и руководителем Отдела осуществляется ежедневно без предварительной записи.
За 6 месяцев 2014 года в Отдел поступило 516 обращений, что составляет 124,3 обращений на 1000 жителей района (в Камчатском крае – 15,6 обращений).
Письменных обращений поступило в 2,17 раза больше, чем устных (353 – письменных, 163 – устных). Рассмотрено в установленные сроки -516 обращений. Принято положительное решение по 439 обращениям, даны разъяснения по 69, меры приняты по 6; 2 отрицательных решения (0,04% от общего количества обращений) приняты: в результате значительного превышения среднего душевого дохода в семье величины прожиточного минимума, принятого в Камчатском крае – 1; отсутствия оснований для предоставления муниципальной услуги - 1.
По-прежнему много обращений граждан (87) связано с просьбами об оказании единовременной материальной помощи, в том числе: на приобретение одежды и обуви детям, на косметический ремонт квартир и печей одиноким пенсионерам, в связи с трудной жизненной ситуацией, в том числе гражданам, направленным на лечение в медицинские учреждения, как на территории Камчатского края, так и за его пределами. Значительное количество обращений (более 40%) в первом полугодии 2014 года составили обращения за питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до 3-х лет.
Обращения граждан рассматриваются в сроки и в порядке в соответствии с требованиями законодательства. Все обращения, требующие оперативного решения, рассматриваются в срочном порядке. Применяются проверки обращений, как лично специалистами Отдела, так и с привлечением специалистов администраций по месту жительства обратившихся граждан.
Вопросы, требующие решения с выделением денежных средств, обязательно решаются комиссионно.