П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ТИГИЛЬСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН»
с. Тигиль

« 27 » октября 2022 года                                                                                              № 315

 

Об утверждении Положения о Тигильском муниципальном звене предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Камчатской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением Правительства Камчатского края от 03.10.2002 № 298-П «Об утверждении Положения о Камчатской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»

АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о Тигильском муниципальном звене предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Камчатской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившими силу:
2.1. постановление Администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от 15.07.2013 № 271 «Об утверждении Положения о Тигильском территориальном звене предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Камчатской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;
2.2. постановление Администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от 18.06.2019 № 180 «О внесении изменений в приложение № 3 к постановлению администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от 15.07.2013 № 271 «Об утверждении положения о Тигильском территориальном звене предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Камчатской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;
2.3. постановление Администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от 22.10.2019 № 304 «О внесении изменений в приложение № 3 к постановлению администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от 15.07.2013 № 271 «Об утверждении положения о Тигильском территориальном звене предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Камчатской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;
2.4. постановление Администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от 04.03.2020 № 79 «О внесении изменений в постановление Администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от 15.07.2013 № 271 «Об утверждении положения о Тигильском территориальном звене предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Камчатской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;
2.5. постановление Администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от 17.07.2020 № 235 «О внесении изменений в состав комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации Тигильского муниципального района».
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

 

Глава муниципального образования
«Тигильский муниципальный район» А.В. Пригоряну

 

Приложение
к постановлению Администрации
муниципального образования
«Тигильский муниципальный район»
от 27.10.2022 № 315

Положение
о Тигильском муниципальном звене предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Камчатской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Тигильского муниципального звена предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Камчатской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – Тигильское муниципальное звено КТП РСЧС).
Тигильское муниципальное звено КТП РСЧС создается в Тигильском муниципальном районе, входит в состав Камчатской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и состоит из муниципальных звеньев предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, создаваемых в сельских поселениях Тигильского муниципального района (далее – муниципальные звенья РСЧС).
Тигильское муниципальное звено КТП РСЧС объединяет координационные органы, органы управления, силы и средства РСЧС организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее – организации), расположенных в Тигильском муниципальном районе, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
2. Основными задачами Тигильского муниципального звена КТП РСЧС являются:
2.1. разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территории Тигильского муниципального района от чрезвычайных ситуаций;
2.2. осуществление целевых программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях;
2.3. обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
2.4. сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
2.5. подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
2.6. прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
2.7. создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
2.8. осуществление контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
2.9. ликвидация чрезвычайных ситуаций;
2.10. осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;
2.11. реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;
2.12. сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3. Тигильское муниципальное звено КТП РСЧС действует на муниципальном и объектовом уровнях.
4. На каждом уровне Тигильского муниципального звена КТП РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
5. Координационными органами Тигильского муниципального звена КТП РСЧС являются:
5.1. в пределах территории Тигильского муниципального района – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Тигильского муниципального района;
5.2. на объектовом уровне (в организациях) – комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций.
Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Тигильского муниципального района утверждаются постановлением Администрации Тигильского муниципального района.
6. Постоянно действующими органами управления являются:
6.1. в Тигильском муниципальном районе – структурное подразделение или работник Администрации Тигильского муниципального района, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны;
6.2. на объектовом уровне – работники организаций, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
Постоянно действующие органы управления Тигильского муниципального звена КТП РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами.
7. Органами повседневного управления являются:
7.1. в Тигильском муниципальном районе – единая дежурно-диспетчерская служба Тигильского муниципального района;
7.2. на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций.
Положение о единой дежурно-диспетчерской службе Тигильского муниципального района утверждается постановлением Администрации Тигильского муниципального района.
8. К силам и средствам Тигильского муниципального звена КТП РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства предприятий, учреждений, организаций, расположенных в Тигильском муниципальном районе, привлекаемые для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Силы и средства Тигильского муниципального звена КТП РСЧС подразделяются на силы и средства наблюдения и контроля и силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Состав сил и средств Тигильского муниципального звена КТП РСЧС определяется в соответствии с Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Тигильского муниципального района и планами действий организаций, разрабатываемыми постоянно действующими органами управления на всех уровнях.
Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций состоят из поисковых, аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных, восстановительных, аварийно-технических, противопожарных, медицинских и иных формирований (далее – аварийно-спасательные формирования).
Аварийно-спасательные формирования создаются в соответствии с Положением о создании, содержании и организации деятельности аварийно-спасательных формирований, утверждаемым постановлением Администрации Тигильского муниципального района.
Перечень организаций, в которых создаются нештатные аварийно-спасательные формирования, утверждается постановлением Администрации Тигильского муниципального района.
9. В состав сил и средств каждого уровня Тигильского муниципального звена КТП РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяет Глава муниципального образования «Тигильский муниципальный район» и руководители организаций, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
10. Координацию деятельности аварийно-спасательных формирований на территории Тигильского муниципального района осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Тигильского муниципального района.
11. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов Тигильского муниципального района и муниципальных образований в Тигильском муниципальном районе.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
12. Управление Тигильского муниципального звена КТП РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил Тигильского муниципального звена КТП РСЧС и населения.
13. Информационное обеспечение в Тигильском муниципальном звене КТП РСЧС осуществляется с использованием средств связи, оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающих обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Сбор и обмен информацией Тигильского муниципального звена КТП РСЧС в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется структурными подразделениями Администрации Тигильского муниципального района, муниципальными предприятиями, учреждениями и иными организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
14. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Тигильского муниципального района осуществляется согласно Плану действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Тигильского муниципального района и планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций, расположенных в Тигильском муниципальном районе.
Организационно-методическое руководство планированием действий осуществляет Главное управление МЧС России по Камчатскому краю.
15. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах и территориях органы управления и силы функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решением Главы муниципального образования «Тигильский муниципальный район» при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
15.1. режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
15.2. режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
16. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами Тигильского муниципального звена КТП РСЧС, являются:
16.1. В режиме повседневной деятельности:
16.1.1. изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
16.1.2. сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
16.1.3. разработка и реализация долгосрочных целевых программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
16.1.4. планирование действий органов управления и сил Тигильского муниципального звена КТП РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
16.1.5. подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
16.1.6. пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
16.1.7. руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
16.1.8. проведение в пределах своих полномочий контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
16.1.9. осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
16.1.10. проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
16.1.11. ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.
16.2. В режиме повышенной готовности:
16.2.1. усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
16.2.2. введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил Тигильского муниципального звена КТП РСЧС;
16.2.3. непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам Тигильского муниципального звена КТП РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
16.2.4. принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
16.2.5. уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
16.2.6. приведение при необходимости сил и средств Тигильского муниципального звена КТП РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
16.2.7. восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
16.2.8. проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.
16.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
16.3.1. непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
16.3.2. оповещение руководителей структурных подразделений Администрации Тигильского муниципального района и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
16.3.3. проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
16.3.4. организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств Тигильского муниципального звена КТП РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
16.3.5. непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
16.3.6. организация и поддержание непрерывного взаимодействия структурных подразделений Администрации Тигильского муниципального района и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
16.3.7. проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
17. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии со следующей установленной Правительством Российской Федерации классификацией чрезвычайных ситуаций:
17.1. локальной - силами и средствами организации;
17.2 муниципальной - силами и средствами соответствующих муниципальных звеньев РСЧС;
17.3 межмуниципальной - силами и средствами соответствующих муниципальных звеньев РСЧС и Тигильского муниципального звена КТП РСЧС.
При недостаточности указанных сил и средств в установленном порядке привлекаются силы и средства территориальных органов, федеральных органов и органов исполнительной власти по Камчатскому краю.
18. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Камчатского края, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных исполнительными органами государственной власти Камчатского края, органами местного самоуправления Тигильского муниципального района, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления и руководителями организаций, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено действующим законодательством.