Постановление администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район»

« 25 » августа 2017 года № 270

О внесении изменений в Положение об антитеррористической комиссии Тигильского муниципального района и Регламент антитеррористической комиссии Тигильского муниципального района

В целях реализации отдельных положений Федерального закона от 60.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», а также в целях профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений на территории Тигильского муниципального района

АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести изменения в:
- Положение об антитеррористической комиссии Тигильского муниципального района, утверждённое постановлением Администрации Тигильского муниципального района от 12.07.2011 № 276, изложив его в новой редакции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению;
- Регламент антитеррористической комиссии Тигильского муниципального района, утверждённый постановлением Администрации Тигильского муниципального района от 12.07.2011 № 276, изложив его в новой редакции согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.
2. Возложить методическое обеспечение деятельности антитеррористической комиссии на отдел по ГО и ЧС, профилактике терроризма и экстремизма и мобилизационной работе администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район».
3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Глава муниципального образования
«Тигильский муниципальный район» С.И. Бородай


Приложение № 1 к постановлению Администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от 26.09.2017 № 270

Приложение № 1 к постановлению Администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от 12.07.2011 № 276

ПОЛОЖЕНИЕ
об антитеррористической комиссии Тигильского муниципального района

1. Антитеррористическая комиссия Тигильского муниципального района (далее – АТК) является органом, образованным в целях организации деятельности по реализации полномочий органов местного самоуправления в области противодействия терроризму, предусмотренных статьёй 5.2. Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» на территории Тигильского муниципального района.
2. АТК образуется по рекомендации антитеррористической комиссии Камчатского края.
3. АТК в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Камчатского края, правовыми актами Тигильского муниципального района, решениями Национального антитеррористического комитета и антитеррористической комиссии Камчатского края, а также настоящим Положением.
4. Персональный состав АТК определяется правовым актом Администрации Тигильского муниципального района.
В состав АТК включаются:
- глава Тигильского муниципального района - председатель АТК;
- руководитель территориального подразделения УМВД России по Камчатскому краю (по согласованию) - заместитель председателя АТК;
- руководитель структурного подразделения Администрации Тигильского муниципального района, специально уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, профилактики терроризма и экстремизма - секретарь АТК.
- первый заместитель главы Администрации Тигильского муниципального района;
- начальник военного комиссариата Тигильского, Карагинского, Олюторского и Пенжинского районов Камчатского края (по согласованию);
- должностное лицо структурного подразделения Администрации Тигильского муниципального района, специально уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, профилактики терроризма и экстремизма;
- иные должностные лица органов местного самоуправления в Тигильском муниципальном района.
5. Основной задачей АТК является организация взаимодействия органов местного самоуправления в Тигильском муниципальном районе с подразделениями (представителями) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Камчатского края по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявления на территории Тигильского муниципального района.
6. Комиссия осуществляет следующие основные функции:
- организация разработки и реализации муниципальных программ
в области профилактики терроризма, а также минимизации
и (или) ликвидации последствий его проявлений;
- обеспечение проведения информационно-пропагандистских мероприятий по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, а также по формированию у граждан неприятия идеологии терроризма, в том числе путем распространения информационных материалов, печатной продукции, проведения разъяснительной работы
и иных мероприятий;
- координация исполнения мероприятий по профилактике терроризма, в том числе по противодействию распространению идеологии терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений на территории Тигильского муниципального района, в которых участвуют органы местного самоуправления;
- выработка мер по повышению уровня антитеррористической защищенности объектов и мест массового пребывания людей, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
- выработка предложений органам исполнительной власти Камчатского края по вопросам участия органов местного самоуправления в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений;
- осуществление других мероприятий, необходимых для организации взаимодействия органов местного самоуправления с подразделениями (представителями) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Камчатского края по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений на территории Тигильского муниципального района.
7. АТК в пределах своей компетенции и в установленном законодательством Российской Федерации порядке имеет право:
- принимать решения, касающиеся организации и совершенствования взаимодействия органов местного самоуправления с подразделениями (представителями) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Камчатского края по профилактике терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, а также осуществлять контроль за их исполнением;
- запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы и информацию от подразделений (представителей) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Камчатского края, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций (независимо от форм собственности) и должностных лиц органов местного самоуправления;
- создавать рабочие органы (рабочие группы) для изучения вопросов, касающихся профилактики терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, а также для подготовки проектов соответствующих решений АТК;
- привлекать для участия в работе АТК должностных лиц
и специалистов подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Камчатского края, органов местного самоуправления, а также представителей организаций и общественных объединений по согласованию с их руководителями;
- вносить в установленном порядке предложения по вопросам, требующим решения антитеррористической комиссии Камчатского края.
8. АТК осуществляет свою деятельность на плановой основе
в соответствии с регламентом, утвержденным правовым актом Администрации Тигильского муниципального района.
9. АТК информирует антитеррористическую комиссию
Камчатского края по итогам своей деятельности за полугодие и год
по форме, определяемой антитеррористической комиссией Камчатского края.
10. По итогам проведенных заседаний АТК предоставляет копию протокола и материалы в антитеррористическую комиссию Камчатского края.
11. Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности АТК организуется структурным подразделением Администрации Тигильского муниципального района, специально уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, профилактики терроризма и экстремизма.
12. Секретарь АТК:
- организует работу АТК;
- разрабатывает проекты планов работы АТК и отчетов о результатах деятельности АТК;
- обеспечивает подготовку и проведение заседаний АТК;
- осуществляет контроль за исполнением решений АТК;
- организует работу по сбору, накоплению, обобщению и анализу информации, подготовке информационных материалов об общественно-политических, социально-экономических и иных процессах на территории Тигильского муниципального района, оказывающих влияние на развитие ситуации в сфере профилактики терроризма;
- обеспечивает взаимодействие АТК с антитеррористической комиссией Камчатского края и её аппаратом;
- организует и ведёт делопроизводство АТК.
13. Члены АТК обязаны:
- организовывать подготовку вопросов, выносимых на рассмотрение АТК в соответствии с решениями АТК, руководителя (председателя) АТК или по предложениям членов АТК, утвержденным протокольным решением;
- организовать в рамках своих должностных полномочий выполнение решений АТК;
- голосовать на заседаниях АТК;
- выполнять требования правовых актов, регламентирующих деятельность АТК;
- определять в пределах компетенции в органе, представителем которого он является, должностное лицо или подразделение, ответственное за организацию взаимодействия указанного органа с АТК и ее секретарем.
14. Члены АТК имеют право:
- выступать на заседаниях АТК, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию АТК, и требовать, в случае необходимости, проведения голосования по данным вопросам;
- знакомиться с документами и материалами АТК, непосредственно касающимися ее деятельности;
- взаимодействовать с секретарем АТК;
- привлекать по согласованию с председателем АТК, в установленном порядке сотрудников и специалистов подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Камчатского края , органов местного самоуправления и организаций к экспертной, аналитической и иной работе, связанной с деятельностью АТК;
- излагать, в случае несогласия с решением АТК, в письменной форме особое мнение, которое подлежит отражению в протоколе заседания АТК и прилагается к его решению.
15. АТК имеет бланк со своим наименованием.


Приложение № 2 к постановлению Администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от 26.09.2017 № 270

Приложение № 2 к постановлению Администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от 12.07.2011 № 276

РЕГЛАМЕНТ
антитеррористической комиссии Тигильского муниципального района

1. Общие положения

1. Настоящий Регламент устанавливает общие правила организации деятельности антитеррористической комиссии Тигильского муниципального района (далее – АТК) по реализации ее полномочий, закрепленных в Положении об антитеррористической комиссии Тигильского муниципального района.
2. Основная задача и функции АТК изложены в Положении
об антитеррористической комиссии Тигильского муниципального района.

2. Планирование и организация работы АТК

1. АТК осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы Комиссии на год (далее – план работы АТК).
2. План работы АТК готовится исходя из складывающейся обстановки в области профилактики терроризма на территории Тигильского муниципального района и Камчатского края, с учетом рекомендаций аппарата Национального антитеррористического комитета и антитеррористической комиссии Камчатского края по планированию деятельности АТК, рассматривается на заседании АТК и утверждается председателем АТК.
3. Заседания АТК проводятся в соответствии с планом работы АТК не реже одного раза в квартал. В случае необходимости по решениям председателя антитеррористической комиссии Камчатского края и председателя АТК могут проводиться внеочередные заседания АТК.
4. Предложения в проект плана работы АТК вносятся в письменной форме секретарю АТК не позднее, чем за два месяца до начала планируемого периода, либо в сроки, определенные председателем АТК.
Предложения по рассмотрению вопросов на заседании АТК должны содержать:
- наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании АТК;
- форму и содержание предлагаемого решения;
- наименование органа, ответственного за подготовку вопроса;
- перечень соисполнителей;
- дату рассмотрения на заседании АТК.
В случае, если в проект плана работы АТК предлагается включить рассмотрение на заседании АТК вопроса, решение которого не относится к компетенции органа, его предлагающего, инициатору предложения необходимо предварительно согласовать его с органом, к компетенции которого он относится.
Предложения в проект плана работы АТК могут направляться секретарем АТК для дополнительной проработки членам АТК. Заключения членов АТК и другие материалы по внесенным предложениям должны быть представлены секретарю АТК не позднее одного месяца со дня их получения, если иное не оговорено в сопроводительном документе.
5. На основе предложений, поступивших секретарю АТК, формируется проект плана работы АТК, который по согласованию председателем АТК выносится для обсуждения и утверждения на последнем заседании АТК текущего года.
6. Утвержденный план работы АТК направляется секретарем АТК членам АТК и в аппарат антитеррористической комиссии Камчатского края.
7. Решение о внесении изменений в план работы АТК принимается коллегиально на заседании АТК по мотивированному письменному предложению члена АТК, ответственного за подготовку внесенного на рассмотрение вопроса.
8. Рассмотрение на заседаниях АТК дополнительных (внеплановых) вопросов осуществляется по рекомендации председателя антитеррористической комиссии Камчатского края и решению председателя АТК.
3. Порядок подготовки заседаний АТК

1. Члены АТК, представители иных подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, представители органов исполнительной власти Камчатского края, органов местного самоуправления и организаций, на которых возложена подготовка соответствующих материалов для рассмотрения на заседаниях АТК, принимают участие в подготовке этих заседаний в соответствии с планом работы АТК и несут персональную ответственность за качество и своевременность представления материалов.
2. Секретарь АТК оказывает организационную и методическую помощь представителям подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, представителям органов исполнительной власти Камчатского края, органов местного самоуправления и организаций, участвующим в подготовке материалов к заседанию АТК.
3. Проект повестки дня заседания АТК уточняется в процессе подготовки к очередному заседанию и согласовывается секретарем АТК с председателем АТК. Повестка дня заседания окончательно утверждается непосредственно на заседании решением АТК.
4. Для подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение АТК, решением председателя АТК могут создаваться рабочие группы АТК из числа членов АТК, представителей заинтересованных органов местного самоуправления, секретаря АТК, а также экспертов (по согласованию).
5. Материалы к заседанию АТК представляются секретарю АТК не позднее, чем за 15 дней до даты проведения заседания и включают в себя:
- аналитическую справку по рассматриваемому вопросу;
- тезисы выступления основного докладчика;
- проект решения по рассматриваемому вопросу с указанием исполнителей пунктов решения и сроками их исполнения;
- материалы согласования проекта решения с заинтересованными органами;
- особые мнения по представленному проекту, если таковые имеются.
6. Контроль за своевременностью подготовки и представления материалов для рассмотрения на заседаниях АТК осуществляет секретарь АТК.
7. В случае непредставления материалов в установленный настоящим Регламентом срок или их представления с нарушением настоящего Регламента вопрос может быть снят с рассмотрения либо перенесен для рассмотрения на другое заседание.
8. Повестка предстоящего заседания, проект протокольного решения АТК с соответствующими материалами докладываются секретарем АТК председателю АТК не позднее, чем за 7 рабочих дней до даты проведения заседания.
9. Одобренные председателем АТК повестка заседания, проект протокольного решения и соответствующие материалы рассылаются членам АТК и участникам заседания не позднее чем за 5 рабочих дней до даты проведения заседания.
10. Члены АТК и участники заседания, которым разосланы повестка заседания, проект протокольного решения и соответствующие материалы, при наличии замечаний и предложений, не позднее, чем за 3 рабочих дня до даты проведения заседания представляют их в письменном виде секретарю АТК.
11. В случае если для реализации решений Комиссии требуется принятие муниципального правового акта, одновременно с подготовкой материалов к заседанию АТК в установленном порядке разрабатываются и согласовываются соответствующие проекты муниципальных правовых актов.
12. Секретарь АТК не позднее чем за 5 рабочих дней до даты проведения заседания информирует членов АТК и лиц, приглашенных на заседание, о дате, времени и месте проведения заседания АТК.
13. Члены АТК не позднее, чем за 2 рабочих дня до даты проведения заседания АТК информируют председателя АТК о своем участии или причинах отсутствия на заседании. Список членов АТК, отсутствующих по уважительным причинам (болезнь, командировка, отпуск и др.), докладывается председателю АТК.
14. На заседания АТК могут быть приглашены руководители подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Камчатского края, органов местного самоуправления, а также руководители иных органов и организаций, имеющие непосредственное отношение к рассматриваемому вопросу.
15. Состав приглашаемых на заседание АТК лиц формируется секретарем АТК на основе предложений органов и организаций, ответственных за подготовку рассматриваемых вопросов, и докладывается председателю АТК заблаговременно вместе с пакетом документов к заседанию.

4. Порядок проведения заседаний АТК

1. Заседания АТК созываются секретарем АТК.
2. Лица, прибывшие для участия в заседаниях Комиссии, регистрируются секретарем АТК.
3. Присутствие на заседании Комиссии ее членов обязательно.
В случае если член АТК не может присутствовать на заседании, он обязан заблаговременно известить об этом председателя АТК, и согласовать с ним, при необходимости, возможность присутствия на заседании (с правом совещательного голоса) лица, исполняющего его обязанности.
4. Члены АТК обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых на заседании вопросов.
5. Заседание АТК считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов.
6. Заседания проходят под председательством председателя АТК либо, по его поручению, лица, его замещающего.
Председатель АТК:
- ведет заседание АТК;
- организует обсуждение вопросов повестки дня заседания АТК;
- предоставляет слово для выступления членам АТК, а также приглашенным лицам;
- организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
- обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента членами АТК и приглашенными лицами;
- участвуя в голосовании, голосует последним.
7. С докладами на заседаниях АТК по вопросам его повестки выступают члены АТК, приглашенные лица, либо в отдельных случаях, по согласованию с председателем АТК, лица, уполномоченные членами АТК.
8. Регламент заседания АТК определяется при подготовке к заседанию, и утверждается непосредственно на заседании решением АТК.
9. При голосовании член АТК имеет один голос и голосует лично. Член АТК, не согласный с предлагаемым АТК решением, вправе на заседании АТК, на котором указанное решение принимается, довести до сведения членов АТК свое особое мнение, которое вносится в протокол. Особое мнение, изложенное в письменной форме, прилагается к протоколу заседания АТК.
10. Решения АТК принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов АТК. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.
11. Результаты голосования, оглашенные председателем АТК, вносятся в протокол.
12. При проведении закрытых заседаний АТК (закрытого обсуждения отдельных вопросов) подготовка материалов, допуск на заседания, стенографирование, оформление протоколов и принимаемых решений осуществляются с соблюдением режима секретности.
13. Материалы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, вручаются членам АТК, имеющим формы допуска к сведениям, содержащим государственную тайну, под роспись в реестре во время регистрации перед заседанием и подлежат возврату секретарю АТК по окончанию заседания.
14. Присутствие представителей средств массовой информации и проведение кино-, видео- и фотосъемок, а также звукозаписи на заседаниях АТК организуются в порядке, определяемом председателем или, по его поручению, секретарем АТК.
15. На заседаниях АТК по решению председателя АТК ведется аудиозапись заседания.
16. Участникам заседания и приглашенным лицам не разрешается приносить на заседание кино-, видео- и фотоаппаратуру, звукозаписывающие устройства, а также средства связи.

5. Оформление решений, принятых на заседании АТК

1. Решения АТК оформляются протоколом, который 
в десятидневный срок после даты проведения заседания готовится секретарём АТК и подписывается председателем АТК.
2. В решении АТК указываются: фамилии лица, проводящего заседание АТК, и присутствующих на заседании членов АТК, приглашенных лиц, вопросы, рассмотренные в ходе заседания, принятые решения.
. 3. В случае необходимости доработки проектов, рассмотренных на заседании АТК материалов, по которым высказаны предложения и замечания, в решении АТК отражается соответствующее поручение членам АТК.
4. Решения АТК (выписки из решений АТК) направляются 
в подразделения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта
Российской Федерации, иные государственные органы, органы местного самоуправления в части, их касающейся, в трехдневный срок после получения секретарем АТК подписанного решения АТК, а также доводятся до сведения общественных объединений и организаций.
5. Контроль за исполнением решений и поручений, содержащихся в решениях АТК, осуществляет секретарь АТК.
Секретарь АТК снимает с контроля исполнение поручений на основании решения председателя АТК, о чем информирует исполнителей.