Постановление администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район»

« 09 » октября 2018 года № 282

Об утверждении Положения о порядке установления и прекращения публичных сервитутов на земельные участки, находящиеся на территории Тигильского муниципального района Камчатского края

В соответствии со ст. 23 Земельного кодекса Российской Федерации, Уставом муниципального образования «Тигильский муниципальный район»

АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о порядке установления и прекращения публичных сервитутов на земельные участки, находящиеся на территории Тигильского муниципального района Камчатского края.
2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

Глава муниципального образования
«Тигильский муниципальный район» С.И. Бородай


Приложение к постановлению Администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от 09.10.2018 № 282

Положение
о порядке установления и прекращения публичных сервитутов на земельные участки, находящиеся на территории Тигильского муниципального района Камчатского края

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», устанавливает порядок и условия установления и прекращения публичных сервитутов на земельных участках, находящихся на территории Тигильского муниципального района Камчатского края.
1.2. Публичный сервитут (право ограниченного пользования чужим земельным участком) устанавливается в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов местного самоуправления или местного населения, без изъятия земельных участков.
1.3. Публичные сервитуты могут устанавливаться для:
- прохода или проезда через земельный участок, в том числе в целях обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе;
- использования земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры;
- размещения на земельном участке межевых знаков, геодезических пунктов государственных геодезических сетей, гравиметрических пунктов, нивелирных пунктов и подъездов к ним;
- проведения дренажных работ на земельном участке;
- забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и водопоя;
- прогона сельскохозяйственных животных через земельный участок;
- сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных в установленном порядке на земельных участках в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям и обычаям;
- использования земельного участка в целях охоты, рыболовства, аквакультуры (рыболовства);
- временного пользования земельным участком в целях проведения изыскательских, исследовательских и других работ.
1.4. Сервитут может быть срочным и постоянным.
1.5. Срок установления публичного сервитута в отношении земельного участка, расположенного в границах земель, зарегистрированных для государственных или муниципальных нужд, не может превышать срок резервирования таких земель.
1.6. Осуществление сервитута должно быть наименее обремененным для земельного участка, в отношении которого он установлен.
1.7. Публичный сервитут подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

2. Порядок установления публичных сервитутов

2.1. Публичный сервитут устанавливается постановлением администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» (далее – Администрация).
2.2. Публичные сервитуты могут устанавливаться по инициативе заинтересованных граждан, юридических лиц, органов местного самоуправления.
При установлении публичного сервитута по инициативе Администрации представление о необходимости установления публичного сервитута должно быть подготовлено уполномоченным органом Администрации.
При установлении публичного сервитута по инициативе представительного органа Тигильского муниципального района в Администрацию направляется решение представительного органа Тигильского муниципального района о необходимости установления публичного сервитута.
Лица, заинтересованные в установлении публичного сервитута, обращаются с соответствующим заявлением в Администрацию.
2.3. Заявление об установлении публичного сервитута должно содержать следующие сведения:
- о земельном участке, в отношении которого предлагается установить публичный сервитут: местоположение, площадь, обременения, кадастровый номер, категория земель, вид разрешенного использования;
- о собственнике, пользователе, владельце земельного участка;
- о цели установления публичного сервитута (содержание публичного сервитута) и обеспечение необходимости его установления;
- о предлагаемом сроке действия публичного сервитута либо указание на бессрочный характер публичного сервитута;
- о сфере действия публичного сервитута;
Заявление об установлении публичного сервитута подписывается руководителем юридического лица или физическим лицом (физическими лицами) с указанием:
- для физического лица – фамилии, имени, отчества, паспортных данных, места жительства, номера телефона;
- для юридического лица – полного наименования, данных о государственной регистрации и индивидуального номера налогоплательщика.
К заявлению об установлении публичного сервитута прилагаются кадастровый план земельного участка, который предлагается обременить публичным сервитутом, с отображением на нем сферы действия планируемого публичного сервитута (при отсутствии планируемого публичного сервитута, при отсутствии кадастрового плана прилагается выкопировка с топографического плана местности или ситуационный план).
2.4. В случае, если сведения и документы, поданные заинтересованным лицом, не соответствуют требованиям, установленным в пункте 2.3 настоящего Положения, уполномоченный орган Администрации в течение пяти рабочих дней со дня подачи заявления возвращает данное заявление с указанием причин возврата.
В случае соответствия представленных заявителем документов требованиям, установленным в пункте 2.3 настоящего Положения, уполномоченный орган Администрации в течение двадцати рабочих дней со дня подачи заявления рассматривает его, направляет Главе Тигильского муниципального района, а Глава Тигильского муниципального района назначает общественные слушания.
2.5. В течение пяти рабочих дней со дня регистрации представления, решения или заявления об установлении публичного сервитута уполномоченный орган Администрации направляет собственнику, землепользователю или землевладельцу земельного участка письменное извещение.
2.6. Лица, права которых ограничиваются публичным сервитутом, а также лица, заинтересованные в его установлении или прекращении, и их представители до принятия соответствующего решения по существу имеют право знакомиться с материалами по вопросу установления или прекращения публичного сервитута, письменно давать необходимые разъяснения и заявлять о своем согласии или несогласии с установлением или прекращением публичного сервитута, а также присутствовать при обсуждении этих вопросов и принятии решения. Уполномоченный орган Администрации своевременно извещает в письменной форме соответствующих лиц о месте и времени рассмотрения вопросов по поводу установления или прекращения публичных сервитутов, а также обеспечивает возможность своевременного ознакомления с соответствующими материалами.

3. Порядок проведения общественных слушаний

3.1. Проведение общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута осуществляет уполномоченный орган Администрации.
3.2. В общественных слушаниях по вопросам установления публичного сервитута могут участвовать заинтересованные граждане и юридические лица, представители органов местного самоуправления.
3.3. Уполномоченный орган Администрации обеспечивает опубликование информации о проведении общественных слушаний по установлению публичного сервитута в средствах массовой информации и в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Администрации в течение десяти рабочих дней со дня принятия главой Тигильского муниципального района решения о проведении общественных слушаний.
3.4. Опубликованию подлежит информация о времени и месте проведения общественных слушаний; о земельном участке, в отношении которого предполагается установить публичный сервитут; об обладателях прав на земельный участок; о цели, содержании и сроке установления публичного сервитута; о сроке подачи письменных замечаний и предложений по вопросу, вынесенному на общественные слушания, и адресе направления таких замечаний и предложений.
3.5. Правом участия в общественных слушаниях обладает дееспособный гражданин, достигший 18-летнего возраста, являющийся жителем муниципального образования, в котором проводятся слушания.
3.6. До сведения обладателя прав на земельный участок, который предлагается обременить публичным сервитутом, информация, указанная в пункте 3.4 настоящего Положения, доводится в индивидуальном порядке путем направления уведомления о проведении общественных слушаний.
3.7. Обладатель прав на земельный участок, который предлагается обременить публичным сервитутом, имеет право письменно изложить свою позицию и выступить на общественных слушаниях.
3.8. Участники общественных слушаний проходят регистрацию. В ходе общественных слушаний выявляется мнение о возможности (невозможности) установления публичного сервитута, с учетом зоны его действия, цели содержания и срока установления.
3.9. Решения принимаются большинством голосов от числа зарегистрированных участников общественных слушаний.
3.10. Результаты общественных слушаний закрепляются протоколом, в котором указываются дата и место проведения общественных слушаний, количество участников общественных слушаний, содержание выступлений, результаты голосования и принятые решения. К протоколу прилагаются списки участников общественных слушаний.
3.11. Информация о результатах общественных слушаний и протокол общественных слушаний в течение трех дней с даты завершения общественных слушаний публикуются в средствах массовой информации и в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Администрации.
3.12. Общественные слушания должны быть проведены не позднее тридцати рабочих дней со дня опубликования (обнародования) Администрацией решения о проведении общественных слушаний.
3.13. Мнение граждан о возможности (невозможности) установления публичного сервитута, выявленное по результатам общественных слушаний, учитывается при решении вопроса об установлении публичного сервитута.

4. Порядок принятия решения об установлении действия публичного сервитута

4.1. Решение об установлении публичного сервитута или об отказе в этом должно быть принято в течение трех месяцев со дня регистрации заявления, представления или решения об установлении публичного сервитута. В случае принятия решения об отказе в установлении публичного сервитута уполномоченный орган Администрации в течение десяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения направляет заявителю мотивированный отказ.
4.2. Решение об отказе в установлении публичного сервитута может быть принято в следующих случаях:
- установление публичного сервитута приведет к невозможности использования земельного участка по целевому назначению;
- цель, для достижения которой предлагается установить публичный сервитут, может быть достигнута другим способом, в том числе путем установления частного сервитута;
- не представлено достаточного обоснования необходимости установления публичного сервитута;
- цель установления публичного сервитута не соответствует случаям, указанным в пункте 3 статьи 23 Земельного кодекса Российской Федерации.
4.3. Постановление Администрации об установлении публичного сервитута должно содержать следующие сведения:
- о земельном участке, в отношении которого установлен публичный сервитут: кадастровый номер, площадь, категория земель и разрешенное использование земельного участка, адрес или местоположение, обременения;
- о собственнике, пользователе или владельце соответствующего земельного участка: полное наименование юридического лица, данные его государственной регистрации, индивидуальный номер налогоплательщика, фамилия, имя, отчество физического лица, его паспортные данные и индивидуальный номер налогоплательщика;
- о содержании публичного сервитута и сфере его действия, в том числе сведения о части земельного участка, который должен быть обособлен (обозначен), если это возможно, для осуществления заинтересованными лицами права ограниченного пользования земельным участком;
- о сроке действия публичного сервитута;
- об условиях установления публичного сервитута.
4.4. Копия постановления Администрации об установлении публичного сервитута направляется правообладателю земельного участка, в отношении которого он установлен, в течение пяти рабочих дней со дня принятия.
4.5. Постановление Администрации об установлении публичного сервитута в течение десяти дней со дня подписания подлежит опубликованию в средствах массовой информации и в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Администрации.
4.6. Лицо, которому земельный участок, обремененный публичным сервитутом, принадлежит на определенном праве, обязано не препятствовать осуществлению публичного сервитута.
4.7. В случаях, если установление публичного сервитута приводит к невозможности использования земельного участка, собственник земельного участка или иной землепользователь вправе требовать изъятия у него, в том числе выкупа у него данного земельного участка с возмещением Администрацией убытков или предоставления равноценного земельного участка.
4.8. Лица, права и законные интересы которых затрагиваются установлением публичного сервитута, могут осуществлять защиту своих прав в судебном порядке. Отказ в установлении публичного сервитута также может быть обжалован в судебном порядке.
4.9. Публичные сервитуты подлежат государственной регистрации в соответствии с требованиями законодательства. Соответствующие изменения вносятся в государственный кадастр недвижимости.
4.10. Если в отношении одного и того же земельного участка установлено несколько сервитутов, каждый из них подлежит государственной регистрации.

5. Порядок прекращения публичного сервитута

5.1. Срочный публичный сервитут прекращается по истечении срока его действия, определенного постановлением Администрации. Принятие отдельного нормативного правового акта о прекращении действия срочного публичного сервитута не требуется.
5.2. Публичный сервитут может быть прекращен ввиду отсутствия оснований, по которым он был установлен, путем принятия постановления Администрации об отмене сервитута по инициативе уполномоченного органа Администрации или по заявлению о прекращении публичного сервитута собственника земельного участка, обремененного сервитутом. Заявление должно быть рассмотрено в течение тридцати дней со дня его регистрации.
5.3. Публичный сервитут также может быть прекращен по решению суда в случаях, когда земельный участок, принадлежащий гражданину или юридическому лицу, в результате обременения сервитутом не может использоваться в соответствии с целевым назначением участка.
5.4. В постановлении Администрации о прекращении публичного сервитута должно быть указано:
- место нахождения земельного участка, в отношении которого установлен публичный сервитут;
- реквизиты постановления Администрации, которым ранее был установлен публичный сервитут;
- сведения о правообладателе земельного участка, обремененного публичным сервитутом;
- содержание публичного сервитута;
- границы действия публичного сервитута;
- указание на срок действия публичного сервитута и основания для его отмены.
5.5. Постановление Администрации о прекращении публичного сервитута в течение десяти дней со дня его принятия подлежит опубликованию в средствах массовой информации и в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Администрации.
5.6. Копия постановления Администрации о прекращении публичного сервитута в течение пяти рабочих дней со дня его принятия направляется уполномоченным органом заинтересованному лицу, правообладателю земельного участка, в отношении которого было принято решение об установлении публичного сервитута.
5.7. Лицо, заинтересованное в прекращении действия публичного сервитута, обеспечивает проведение государственной регистрации прекращения публичного сервитута.