КОДЫ |
|||
Наименование органа контроля |
Финансовое управление Администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» |
Дата |
|
Периодичность: годовая |
по ОКПО |
02286130 |
|
по ОКТМО |
30832000 |
||
по ОКЕИ |
384 |
Наименование показателя |
Код строки |
Значение показателя |
Объем проверенных средств при осуществлении внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, тыс. рублей |
010 |
48 873,23 |
из них: по средствам федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) и средствам, предоставленным из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) |
010/1 |
48 873,23 |
по средствам бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (территориальных государственных внебюджетных фондов) |
010/2 |
0 |
Объем проверенных средств при осуществлении контроля в сфере закупок, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (из строки 010) |
011 |
34 869,51 |
Выявлено нарушений при осуществлении внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля на сумму, тыс. рублей |
020 |
0,00 |
из них: по средствам федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) и средствам, предоставленным из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) |
020/1 |
0,00 |
по средствам бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (территориальных государственных внебюджетных фондов) |
020/2 |
0 |
Выявлено нарушений при осуществлении контроля в сфере закупок, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (из строки 020) |
021 |
0 |
Количество проведенных ревизий и проверок при осуществлении внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, единиц |
030 |
9 |
в том числе: в соответствии с планом контрольных мероприятий |
031 |
8 |
внеплановые ревизии и проверки |
032 |
1 |
Количество проведенных выездных проверок и (или) ревизий при осуществлении внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, единиц |
040 |
0 |
в том числе при осуществлении контроля в сфере закупок, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (из строки 040) |
041 |
0 |
Количество проведенных камеральных проверок при осуществлении внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, единиц |
050 |
9 |
в том числе при осуществлении контроля в сфере закупок, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (из строки 050) |
051 |
3 |
Количество проведенных обследований при осуществлении внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, единиц |
060 |
0 |
в том числе в соответствии с планом контрольных мероприятий |
061 |
0 |
внеплановые обследования |
062 |
0 |
Руководитель органа контроля (уполномоченное лицо органа контроля) |
__________ |
Н.В. Цой |
(подпись) |
(фамилия, имя, отчество (при наличии) |
Пояснительная записка
к отчёту о результатах контрольной деятельности Финансового управления Администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» за 2022 год
1. Общая информация
Финансовое управление администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» (далее – Финансовое управление) осуществляет контроль в финансово-бюджетной сфере в соответствии с полномочиями, определенными статьей 269.2 «Бюджетного Кодекса Российской Федерации» от 31.07.1998 N 145-ФЗ, частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон N 44-ФЗ).
В отчетном году контрольная деятельность осуществлялась в
соответствии с Порядком осуществления Финансовым управлением Администрации Тигильского муниципального района внутреннего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании «Тигильский муниципальный район», утвержденном Постановлением Администрации Тигильского муниципального района № 198 от 17.05.2021; а так же в соответствии с ведомственными стандартами по внутреннему муниципальному финансовому контролю, утвержденными Постановлением Администрации Тигильского муниципального района № 199 от 17.05.2021.
Штатная численность сотрудников Финансового управления, в должностные обязанности которых входит осуществление контрольной деятельности по внутреннему муниципальному финансовому контролю (далее – контрольная деятельность), составляет 2 человека, вакантная должность – 1.
Для проведения контрольной деятельности Финансовое управление обеспечено необходимыми материальными и техническими ресурсами. Объем финансовых средств, выделенных в отчетном периоде на осуществлении контрольной деятельности, составил 1 152 100,80 руб.
Расходы, связанные с привлечением для проведения контрольных мероприятий специалистов иных организаций, независимых экспертов, не осуществлялись.
2. Информация о контрольных мероприятиях
План контрольных мероприятий, утвержденный Приказом финансового управления Администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» № 87 «П» от 24.12.2021 (с изменениями от 06.07.2022 Приказ № 51 «П», от 07.09.2022 Приказ № 57 «П») выполнен в полном объеме.
Финансовым управлением проведено 9 контрольных мероприятий. Из них: плановых - 8, внеплановых - 1.
В процессе осуществления Финансовым управлением контрольной деятельности независимые эксперты (специализированные экспертные организации) к проведению контрольных мероприятий не привлекались, экспертизы не назначались. Расходы бюджетных средств на данные услуги не производились.
3. Результаты контрольных мероприятий.
В ходе проведения контрольных мероприятий были выявлены нарушения, выраженные в несоблюдении требований:
1) по внеплановому контрольному мероприятию:
- пункта 2.1.2 Соглашения № 6, заключенного между администрацией муниципального образования «Тигильский муниципальный район» и родовой общиной коренных малочисленных народов ительменов «Хэмльх» (Огонь) о предоставлении субсидии из бюджета Тигильского муниципального района родовой общине коренных малочисленных народов ительменов «Хэмльх» (Огонь) в целях реализации программного мероприятия «Поддержка традиционных промыслов и ремесел КМНС» муниципальной программы «Совершенствование территориальной политики, укрепление национального единства и межнациональных отношений в Тигильском муниципальном районе», выраженное в осуществлении фактических расходов на приобретение имущества после установленного срока;
- пункта 3.4.3 Соглашения № 62.01-15 от 28.02.2020 о предоставлении из краевого бюджета в 2020 году и плановом периоде 2021-2022 годов бюджету Тигильского муниципального района субсидии в целях софинансирования расходного обязательства по созданию условий для устойчивого развития экономики традиционных отраслей хозяйствования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, проживающих в Камчатском крае, в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности в рамках основного мероприятия «Укрепление материально-технической базы традиционных отраслей хозяйствования в Камчатском крае» государственной программы Камчатского края «Реализация государственной национальной политики и укрепление гражданского единства в Камчатском крае», заключенного между администрацией муниципального образования «Тигильский муниципальный район» и Министерством территориального развития Камчатского края, выраженное в осуществлении оплаты товарно-материальных ценностей с использованием банковских карт, а так же наличными денежными средствами;
- абзаца 9 пункта 38 Инструкции № 162 н, пункта 381 Инструкции № 157н, выраженное в неотражении на соответствующем забалансовом счете 25 «Имущество, переданное в возмездное пользование (аренду)» передачи имущества казны дизель – генератора ДГ-200 балансовой стоимостью 921,2 тыс. руб. в операционную аренду;
- пункта 75 Инструкции 33н, выраженное в неотражении информации о статусе объекта незавершенного строительства «Этнографический центр – музей по открытым небом «Тигильский острог» с. Тигиль» в Пояснительной записке к Балансу (ф. 0503760);
- пункта 2 статьи 651 ГК РФ, выраженное в непроведении государственной регистрации в установленном законом порядке договоров аренды нежилых помещении, заключенных на срок не менее года (№ 41/2019 от 09.12.2019 с ООО «Солнечный ветер», № 39/2019 от 10.01.2020 с Северо-Восточным территориальным управлением Федеральным агентством по рыболовству;
- пункта 167 Инструкции № 191н, выраженное в неотражении в Сведениях ф. 0503169 дебиторской задолженности ООО «Мильмар» в составе просроченной.
2) по плановым контрольным мероприятиям:
- части 13 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно отсутствие в ряде контрактов (договоров) условия о сроках оплаты;
- статьи 190 Гражданского кодекса РФ, а именно указание в ряде контрактов (договоров) срока оплаты в банковских днях;
- нарушение условий договоров (контрактов), заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ регламентирующих порядок оплаты по заключенным договорам (контрактам), выраженное в просрочке платежей сроком до 237 рабочих дней;
- нарушение ч. 6 ст. 94 Федерального закона 44-ФЗ, выраженное в создании приемочной комиссии с недостаточной численностью.
Представления и предписания, содержащие требования по устранению выявленных нарушений и недостатков, указанных в актах по результатам контрольных мероприятий для принятия мер по их устранению и недопущению в дальнейшей работе, объектам контроля не направлялись.
Протоколы об административных правонарушениях не составлялись.
Материалы в правоохранительные органы, органы прокуратуры Финансовым управлением не направлялись. Уведомления о применении бюджетных мер принуждения, исковые заявления в суды о возмещении объектом контроля ущерба, причиненного муниципальному образованию, о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд недействительными не направлялись.
Жалобы и исковые заявления на решения Финансового управления, а также жалобы на их действия (бездействия) в рамках осуществления контрольной деятельности по внутреннему муниципальному финансовому контролю не поступали.
Итоги проведенной Финансовым управлением работы по анализу результатов контрольных мероприятий с целью выявления типичных повторяющихся нарушений при расходовании бюджетных средств использованы для обоснования выбора объектов контроля и конкретной тематики контрольных мероприятий при формировании плана контрольной деятельности на 2023 год.