Печать

Информация
о результатах деятельности Финансового управления Администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля за 2019 год, и контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок ч. 5, 8 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ

Финансовое управление администрации Тигильского муниципального района (далее – финансовое управление) является органом внутреннего муниципального финансового контроля и осуществляет свою деятельность в соответствии с Порядком осуществления финансовым управлением администрации Тигильского муниципального района внутреннего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании «Тигильский муниципальный район», утвержденного постановлением администрации Тигильского муниципального района от 08.12.2014 № 384 и в соответствии с требованиями ч.3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

I. Распоряжением администрации Тигильского муниципального района от 09.01.2019 № 02-ОД утвержден план работы по внутреннему муниципальному финансовому контролю финансового управления администрации Тигильского муниципального района на 2019 год.
В 2019 году проведено 2 контрольных мероприятия:
1. Проверка использования бюджетных средств по муниципальной программе "Развитие физической культуры и спорта в Тигильском муниципальном районе" Управлением культуры, молодежной политики и спорта администрации муниципального образования "Тигильский муниципальный район".
2. Внеплановая проверка финансово-хозяйственной деятельности МУП «Тигильская центральная аптека» в соответствии с Распоряжением администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» №71-ОД от 02.04.2019 года.
В ходе проведения проверки использования бюджетных средств по муниципальной программе "Развитие физической культуры и спорта в Тигильском муниципальном районе" Управлением культуры, молодежной политики и спорта администрации муниципального образования "Тигильский муниципальный район" выявлены следующие нарушения:
- Заключены дополнительные соглашения № 1 от 26.10.2018 и № 2 20.06.2019, которыми вносятся изменения в договор от 10.09.2018 № 25-18 на выполнение работ по обустройству спортивной площадки ГТО, в части срока выполнения работ.

В ходе проведения внеплановой проверки финансово-хозяйственной деятельности МУП «ЦРА» выявлены следующие нарушения:
- В нарушение п.6 «Положения о комитете по управлению муниципальным имуществом и экономической политике Администрации Тигильского муниципального района» (Приложение к решению Собрания депутатов муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от «25» марта 2013 года № 11) без согласования не обоснованно списано основных средств за 2018 год на сумму 60 650,00 руб.
- В нарушение ст. 276 ТК необоснованно начислена заработная плата на сумму 569 526,37 руб.
- В нарушение Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете": ст. 8, ст.9, ст. 11. отсутствует учетная политика предприятия, не ведется учет основных средств, инвентаризация имущества и обязательств не проводилась, в регистрах бухучета отсутствуют обязательные к заполнению реквизиты.
Не велись лицевые карточки сотрудников предприятия.
- В нарушение п.2 Указания Банка России от 11.03.2014 № 3210-У отсутствует лимит остатка наличных денег в кассе.
-В нарушение п.4.4-4.5 Устава МУП «ЦРА» предприятие не предоставляло учредителю (Комитету по управлению муниципальным имуществом и экономической политике администрации Тигильского муниципального района) отчеты по всем видам деятельности в установленные сроки, не согласовывало структуру и штатное расписание. Комитет по управлению муниципальным имуществом и экономической политике администрации Тигильского муниципального района в свою очередь обязан проводить ревизию деятельности МУП «ЦРА».

II. Распоряжением администрации Тигильского муниципального района от 09.01.2019 № 01-ОД утвержден план работы по внутреннему муниципальному финансовому контролю в муниципальном образовании сельского поселения «село Тигиль» на 2019 год.

В соответствии с планом работ на 2019 год проведено 1 контрольное мероприятие:
1.Контроль и анализ исполнения замечаний по итогу проведения проверки в 2018 году использования субсидии на покрытие убытков, возникающих при продаже работ (услуг) населению (сельская баня с. Тигиль).
В ходе проведения контрольного мероприятия по устранению замечаний по итогу проведения проверки в 2018 году использования субсидии на покрытие убытков, возникающих при продаже работ (услуг) населению выявлены следующие нарушения:
- В нарушение ст. 78 п. 3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Общих требований к НПА, утвержденных Постановлением РФ № 887 от 06.09.2016 , в Порядке предоставления субсидии от 12.11.2018 № № 34, не устранены замечания указанные в акте в 2018 году в том числе в порядке отсутствуют:
• категории и (или) критерии отбора юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц – производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;
• цели, условия и порядок предоставления субсидий;
• порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;
• требования об осуществлении контроля, проверки главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
По вопросу возврата неиспользованного остатка субсидии в 2017 году ИП Косыгина М.А. в сумме 404 621,49 рублей в ходе проверки установлено, что Управлением по выполнению полномочий с.п. «село Тигиль» претензионная работа в период 2018 года не проводилась, денежные средства в бюджет сельского поселения не поступали. Управлением по выполнению полномочий с.п. «село Тигиль» предоставлены пояснения по данному вопросу, которые не являются доказательством фактических понесенных расходов получателем субсидии ИП Косыгиным М.А.
В нарушение п.3 п.п. 3.1 Методики формирования тарифов (цен) на услуги муниципальной бани, оказываемые на территории сельского поселения «село Тигиль» тарифы (цены) на услуги общественной бани с. Тигиль на момент проверки не были утверждены, пояснения по данному вопросу не представлены.
В ходе контрольного мероприятия выявлено, что Управлением МО СП «село Тигиль» не осуществляется контроль, в части касающейся решений об оплате принятых расходных обязательств.
План мероприятий по устранению нарушений Управлением по выполнению полномочий с.п. «село Тигиль» в финансовое управление не представлялся.

III. Контроль за размещением муниципальных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и нужд муниципальных учреждений Тигильского муниципального района за 2019 год проведен в соответствии с Планами работы по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере закупок для муниципальных нужд в отношении муниципальных и иных заказчиков на первое и второе полугодия, утвержденными Распоряжением администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от 09.01.2019 года № 03-ОД Распоряжением администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от 26.06.2019 № 128-ОД.
В соответствии с планом работ на 2019 год проведено 7 контрольных мероприятий:
1). Плановая проверка соблюдения законодательства в сфере закупок
ч. 8 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ за период с 01.01.2018 по 31.12.2018 МКУК «Тигильский районный краеведческий музей».
2). Плановая проверка соблюдения законодательства в сфере закупок ч. 8 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ Администрации муниципального образования сельского поселения «село Седанка».
3). Плановая проверка соблюдения законодательства в сфере закупок ч. 8 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ Администрации муниципального образования сельского поселения «село Лесная».
4). Плановая проверка соблюдения законодательства в сфере закупок ч. 8 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ за период с 01.01.2018 по 31.12.2018 Администрации муниципального образования сельского поселения «село Хайрюзово».
5). Плановая проверка соблюдения законодательства в сфере закупок ч. 8 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ Администрации муниципального образования сельского поселения «село Ковран».
6). Плановая проверка соблюдения законодательства в сфере закупок ч. 8 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Тигильская средняя общеобразовательная школа».
7). Плановая проверка соблюдения законодательства в сфере закупок ч. 8 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ муниципального казенного учреждения культуры «Тигильский районный центр досуга».

Основные нарушения, выявленные при проверке соблюдения законодательства в сфере закупок по ч. 8 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ:
- нарушение с ч.15 ст. 21 Федерального закона № 44-ФЗ план-график размещен с нарушением установленного срока;
- нарушение ст.17 Федерального закона № 44-ФЗ не внесены изменения в план закупок и в план-график закупок в связи с увеличением объема закупок по п.4 ч.1. ст.93 44-ФЗ;
- нарушение с ч.2 ст. 38 Федерального Закона № 44-ФЗ в проверяемом периоде не назначен контрактный управляющий, ответственный за осуществление закупки или нескольких закупок;
- нарушение с ч.3 ст.94 Федерального Закона № 44-ФЗ в проверяемом периоде не назначен эксперт по проведению экспертизы;

В соответствии с Порядком взаимодействия финансового управления Администрации Тигильского муниципального района с субъектами контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, утвержденного Постановлением от 14.02.2017 № 51 администрации Тигильского муниципального района за 2019 год финансовым управлением проведен контроль 548 контрольных объектов, из них:
1) Планы закупок – 130;
2) Планы-графики – 129;
3) Извещения и документация о закупке – 121;
4) Проект контрактов –78;
5) Информация о контрактах – 90.
Контроль не пройден у 59 объектов, из них:
1) Планы закупок – 39;
2) Планы-графики закупок – 2;
3) Извещения и документация о закупке – 8;
4) Информация о контрактах – 10.

Основной причиной не прохождения контроля является несоответствие объема финансового обеспечения, включенного в планы закупок, с лимитами бюджетных обязательств, утвержденных на 2019 год.
Всем учреждениям, где проводились контрольные мероприятия, рекомендовано усилить контроль за соблюдением бюджетного законодательства и законодательства в сфере закупок Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Начальник финансового управления Е.В. Токарь