Приложение к решению Собрания депутатов муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от 28 августа 2008 года №24 с
изменениями
от 29.03.2011 №2,
от 27.09.2013 №31,
от 18.12.2014 №11

Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Тигильский муниципальный район»

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение регулирует бюджетные правоотношения в муниципальном образовании «Тигильский муниципальный район» (далее – Тигильский муниципальный район) в пределах компетенции, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Камчатского края от 24.10.2007 года № 650 «О бюджетном процессе в Камчатском крае» и Уставом Тигильского муниципального района.

Статья 2. Бюджетная система
Бюджетная система Тигильского муниципального района входит в бюджетную систему Камчатского края и состоит из бюджета муниципального образования «Тигильский муниципальный район» (далее – районный бюджет) и бюджетов сельских поселений, расположенных на территории Тигильского муниципального района (далее – бюджетов сельских поселений).

Статья 3. Правовая основа настоящего Положения
Правовой основой бюджетного процесса в Тигильском муниципальном районе (далее – бюджетного процесса) является Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, законы Камчатского края, Устав муниципального образования «Тигильский муниципальный район» и нормативные правовые акты Собрания депутатов Тигильского муниципального района, регулирующие бюджетные правоотношения.

Глава 2. Участники бюджетного процесса в Тигильском муниципальном районе

Статья 4. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями, являются:
Собрание депутатов Тигильского муниципального района (далее – Собрание депутатов);
Глава Тигильского муниципального района, Глава администрации Тигильского муниципального района (далее – Глава администрации), главы сельских поселений;
орган, ответственный за составление и исполнение районного бюджета - Финансовое управление администрации Тигильского муниципального района (далее - финансовое управление);
орган, осуществляющий кассовое исполнение бюджета Тигильского муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации – территориальные органы Федерального казначейства;
контрольно-счетное управление Тигильского муниципального района (далее – контрольно-счетное управление);
распорядители и получатели средств районного бюджета;
главные администраторы (администраторы) доходов районного бюджета;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита районного бюджета;
администрация Тигильского муниципального района (далее – администрация).

Статья 5. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса в Тигильском муниципальном районе.
1.Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса в Тигильском муниципальном районе устанавливаются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2.Особенности бюджетных полномочий финансового управления и начальника финансового управления Тигильского муниципального района (далее – начальник финансового управлении) устанавливаются частями 3 и 4 настоящей статьи.
3. Финансовое управление обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) организует составление и непосредственно составляет проект районного бюджета, представляет его Главе администрации;
2) осуществляет методологическое руководство в части составления и исполнения бюджета в Тигильском муниципальном районе;
3) разрабатывает и представляет Главе администрации предложения по основным направлениям бюджетной и налоговой политики;
4) формирует реестр расходных обязательств Тигильского муниципального района;
5) разрабатывает прогноз основных параметров районного бюджета, а также прогноз консолидированного бюджета Тигильского муниципального района;
6) получает от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Камчатского края, от структурных подразделений администрации Тигильского муниципального района и органов местного самоуправления сельских поселений, расположенных в Тигильском муниципальном районе (далее - органов местного самоуправления сельских поселений), материалы, необходимые для составления проекта районного бюджета, прогноза основных параметров районного бюджета и прогноза консолидированного бюджета Тигильского района;
7) проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по распорядителям и получателям средств районного бюджета либо субъектам бюджетного планирования;
8) осуществляет предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджетам сельских поселений в соответствии с законодательством Камчатского края и организует перечисление межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджетам сельских поселений;
9) устанавливает в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации, взыскание остатков непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени;
10) обеспечивает предоставление бюджетных кредитов бюджетам сельских поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации на условиях и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о районном бюджете, представляет Тигильский муниципальный район в договоре о предоставлении бюджетного кредита, а также в правоотношениях, связанных с его заключением, обеспечивает учет и контроль возврата бюджетных кредитов;
11) устанавливает основания, порядок и условия списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед районным бюджетом сельских поселений и юридических лиц;
12) проводит проверки финансового состояния получателей средств районного бюджета, в том числе получателей бюджетных кредитов и муниципальных гарантий;
13) осуществляет управление муниципальным долгом Тигильского муниципального района и ведет муниципальную долговую книгу Тигильского муниципального района;
14) учитывает представляемую органами местного самоуправления сельских поселений информацию о долговых обязательствах, отраженных в соответствующих муниципальных долговых книгах сельских поселений;
15) осуществляет муниципальные внутренние заимствования Тигильского муниципального района от имени Тигильского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятым в соответствии с ним решением Собрания депутатов о районном бюджете;
16) в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Собрания депутатов, представляет администрацию Тигильского муниципального района на переговорах о предоставлении гарантий Тигильского муниципального района;
17) организует исполнение районного бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации;
18) осуществляет управление счетами районного бюджета и бюджетными средствами;
19) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета;
20) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана исполнения районного бюджета, а также состав и сроки представления распорядителями и получателями бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
21) осуществляет, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, исполнение районного бюджета по расходам;
22) устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств;
23) устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита районного бюджета;
24) устанавливает в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации порядок исполнения районного бюджета по источникам финансирования дефицита районного бюджета администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью районного бюджета;
25) устанавливает порядок ведения перечня распорядителей и получателей средств районного бюджета, администраторов доходов районного бюджета, администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета;
26) составляет и ведет сводную бюджетную роспись районного бюджета;
27) доводит до распорядителей и получателей средств районного бюджета бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств;
28) осуществляет составление и ведение кассового плана исполнения районного бюджета;
29) доводит до администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета бюджетные ассигнования;
30) получает от распорядителей и получателей средств районного бюджета, администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета, администраторов доходов районного бюджета материалы, необходимые для составления бюджетной отчетности об исполнении районного бюджета;
31) ежемесячно составляет отчет о кассовом исполнении районного бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
32) определяет порядок представления в финансовое управление отчетов об исполнении бюджетов сельских поселений и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными органами государственной власти;
33) составляет на основании бюджетной отчетности, представленной распорядителями и получателями средств районного бюджета, администраторами доходов районного бюджета, администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета, органами местного самоуправления сельских поселений, бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета Тигильского муниципального района, и представляет ее в Министерство финансов Камчатского края;
34) устанавливает порядок обеспечения получателей средств районного бюджета при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
35) осуществляет методологическое руководство подготовкой и устанавливает порядок представления распорядителями и получателями средств районного бюджета обоснований бюджетных ассигнований;
36) осуществляет нормативное и методическое обеспечение управления средствами Резервного фонда и управляет этими средствами в порядке, определяемом администрацией;
37) осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами распорядителей и получателей средств районного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, государственных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств районного бюджета;
38) исключен;
39) исполняет судебные акты по искам к районному бюджету в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
40) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Тигильского муниципального района и настоящим Положением;
41) устанавливает порядок учета объектов имущества, составляющих казну Тигильского муниципального имущества;
42) устанавливает порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения;
43) устанавливает порядок приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета в случае несоблюдения органами местного самоуправления условий их предоставления.
44.) осуществляет анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии и оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в обеспечение исполнения обязательств перед Тигильским муниципальным районом.

4. Начальник финансового управления обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) списывает в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, и в других случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
2) списывает в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в районный бюджет, срок возврата которых истек, а также суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
3) взыскивает в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
4) выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления Тигильского муниципального района, органов местного самоуправления сельских поселений и получателей средств районного бюджета о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
5) взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки.

Глава 3. Составление проекта районного бюджета

Статья 6. Общие положения
1. Проект районного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
2. Проект районного бюджета составляется в порядке, установленном постановлением администрации Тигильского муниципального района, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.
3. Проект районного бюджета составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.

Статья 7. Органы, осуществляющие составление проекта бюджета
1. Составление проекта районного бюджета - исключительная прерогатива исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления Тигильского муниципального района.
2. Непосредственное составление проекта районного бюджета осуществляет финансовое управление.

Статья 8. Сведения, необходимые для составления проекта районного бюджета
1. В целях своевременного и качественного составления проекта районного бюджета финансовое управление имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти Камчатского края, органов местного самоуправления сельских поселений.
2. Составление проекта районного бюджета основывается на:
Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
прогнозе социально-экономического развития Тигильского муниципального района;
основных направлениях бюджетной и налоговой политики;
муниципальных программах Тигильского муниципального района.

Статья 9. Прогноз социально-экономического развития Тигильского муниципального района.
1. Прогноз социально-экономического развития Тигильского муниципального района разрабатывается на три года.
2. Прогноз социально-экономического развития Тигильского муниципального района ежегодно разрабатывается в порядке, установленном нормативным правовым актом администрации Тигильского муниципального района.
3. Прогноз социально-экономического развития Тигильского муниципального района одобряется администрацией одновременно с принятием решения о внесении проекта районного бюджета в Собрание депутатов Тигильского муниципального района.
4. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
5. Изменение прогноза социально-экономического развития Тигильского муниципального района в ходе составления или рассмотрения проекта районного бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта районного бюджета.
6. Разработка прогноза социально-экономического развития Тигильского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период осуществляется комитетом по управлению муниципальным имуществом и экономической политике администрации Тигильского муниципального района (далее - комитетом по управлению муниципальным имуществом и экономической политике).

Статья 10. ИСКЛЮЧЕНА

Статья 11. Прогнозирование доходов районного бюджета
1. Доходы районного бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития Тигильского муниципального района в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете в Собрание депутатов законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Камчатского края и нормативных правовых актов Собрания депутатов, устанавливающих неналоговые доходы районного бюджета.
2. исключен

Статья 12. Планирование бюджетных ассигнований
1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым управлением.
2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу, либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение нормативных правовых актов.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных нормативных правовых актов.
3. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.

Статья 13. Муниципальные программы Тигильского муниципального района.
1. Муниципальные программы Тигильского муниципального района (далее – муниципальные программы) утверждаются администрацией.
Сроки реализации муниципальных программ определяются администрацией в устанавливаемом ею порядке.
Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации устанавливается муниципальным правовым актом администрации.
2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу постановлением администрации.
Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные администрацией.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о районном бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
3. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются администрацией.
По результатам указанной оценки администрацией может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

Статья 14. Порядок и сроки составления проекта районного бюджета.
Порядок и сроки составления проекта районного бюджета устанавливаются нормативными правовыми актами администрации района, с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Тигильского муниципального района и настоящим Положением.
Согласование показателей прогноза социально-экономического развития Тигильского муниципального района осуществляется финансовым управлением совместно с комитетом по управлению муниципальным имуществом и экономической политике.
Финансовое управление направляет Главе администрации проект решения о бюджете на очередной финансовый год не позднее 10 ноября.

Статья 15. Общие положения составления проекта бюджета
1. В решении о районном бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим положением.
2. В решении о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период должны содержаться нормативы распределения доходов между районным бюджетом и бюджетами поселений в случае, если они не установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Камчатского края о краевом бюджете, законами Камчатского края и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Решением о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период устанавливаются:
1) перечень главных администраторов доходов бюджета;
2)перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных настоящим Положением;
4) ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
5)общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
6) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из краевого бюджета и предоставляемых бюджетам сельских поселений в очередном финансовом году и плановом периоде;
7) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
8) источники финансирования дефицита на очередной финансовый год и плановый период;
9) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
10) иные показатели бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
4. Проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного районного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.
Изменение параметров планового периода районного бюджета осуществляется в соответствии с решением Собрания депутатов.
Изменение показателей ведомственной структуры расходов районного бюджета осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов районного бюджета.
5. Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде в соответствии с классификацией расходов бюджетов бюджетные ассигнования.
6. Решением о районном бюджете может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о районном бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.

Статья 16. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом районного бюджета
1.Одновременно с проектом решения о районном бюджете в Собрание депутатов представляются:
основные направления бюджетной и налоговой политики;
предварительные итоги социально-экономического развития Тигильского муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Тигильского муниципального района за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития Тигильского муниципального района;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета Тигильского муниципального района на очередной финансовый год;
пояснительная записка к проекту районного бюджета;
методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
верхний предел муниципального долга Тигильского муниципального района на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
оценка ожидаемого исполнения районного бюджета на текущий финансовый год;
иные документы и материалы.
2. В случае утверждения решением о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту указанного решения представляются паспорта муниципальных программ.
3. В случае, если проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Глава 4. Рассмотрение и утверждение районного бюджета

Статья 17. Внесение проекта решения о районном бюджете на рассмотрение Собранием депутатов
1.Глава администрации вносит на рассмотрение Собрания депутатов проект решения о районном бюджете до 15 ноября текущего года;
2. Проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период уточняет показатели утвержденного районного бюджета планового периода и утверждает показатели второго года планового периода составляемого бюджета.
3. Уточнение параметров планового периода утверждаемого районного бюджета предусматривает:
утверждение уточнений показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом и во втором чтениях;
утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов районного бюджета либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов районного бюджета.
4. Проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период вносится в Собрание депутатов одновременно с:
1) документами и материалами в соответствии со статьей 16 настоящего Положения;
2) расчетами по статьям классификации доходов районного бюджета и источников финансирования дефицита районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
3) реестром расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств районного бюджета;
4) перечнем публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств районного бюджета, и расчетами по ним на очередной финансовый год и плановый период;
5) паспортами муниципальных программ, в случае утверждения решением о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности;
6) верхним пределом муниципального внутреннего долга Тигильского муниципального района и проектом структуры муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
7) предложениями о порядке индексации заработной платы работников муниципальных казенных учреждений, денежного содержания районных муниципальных служащих в очередном финансовом году и плановом периоде.
Статья 18. Порядок рассмотрения проекта решения о районном бюджете и его утверждения
1. Порядок рассмотрения и утверждения проекта решения о районном бюджете определяется настоящим Положением в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом Тигильского муниципального района.
2. В решении Собрания депутатов о бюджете утверждаются показатели и характеристики (приложения) в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 25 настоящего Положения.

Статья 19. Временное управление бюджетом
1. В случае, если решение Собрания депутатов о районном бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года:
финансовое управление правомочно ежемесячно доводить до распорядителей и получателей средств районного бюджета бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
иные показатели, определяемые решением Собрания депутатов о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением Собрания депутатов о бюджете на отчетный финансовый год;
порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.
2. Если решение Собрания депутатов о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовое управление организует исполнение районного бюджета при соблюдении условий, определенных частью 1 настоящей статьи.
При этом финансовое управление не имеет права:
доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
предоставлять бюджетные кредиты;
осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
формировать резервные фонды.
3. Указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.

Статья 20. Внесение изменений в решение Собрания депутатов о бюджете по окончании периода временного управления бюджетом
1. Если решение Собрания депутатов о бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со статьей 19 настоящего Положения, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения Глава администрации представляет на рассмотрение и утверждение Собранием депутатов проект решения о внесении изменений в решение о бюджете, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
2. Проект решения Собрания депутатов о районном бюджете рассматривается и утверждается Собранием депутатов в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.

Статья 21. Принятие к рассмотрению проекта решения о районном бюджете Собранием депутатов
1. Проект решения о районном бюджете считается внесенным в срок, если он представлен в Собрание депутатов в соответствии со статьей 17 настоящего Положения.
2. В течение суток со дня внесения в Собрание депутатов проекта решения о районном бюджете Председатель Собрания депутатов направляет его в Постоянную комиссию по экономике, бюджету, финансам и собственности (далее – комиссия по бюджету) для подготовки в течение 3 дней заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям статьи 16 настоящего Положения.
3. Председатель Собрания депутатов на основании заключения комиссия по бюджету принимает решение о том, что проект решения о районном бюджете принимается к рассмотрению Собранием депутатов, либо подлежит возвращению Главе администрации на доработку. Указанный проект решения подлежит возвращению на доработку Главе администрации, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статьи 16 настоящего Положения.
4. Доработанный проект решения со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Собрание депутатов Главой администрации в течение 5 дней и рассмотрен Собранием депутатов в установленном настоящим Положением порядке.

Статья 22. Распределение функций по рассмотрению проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Собрании депутатов
1. Проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение 2-х дней направляется Председателем Собрания депутатов в постоянные комиссии Собрания депутатов для внесения замечаний и предложений и в Контрольно-счетное управление для подготовки заключения.
2. Ответственным за рассмотрение прогноза социально-экономического развития и проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период является комиссия по бюджету.

Статья 23. Порядок рассмотрения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
Собрание депутатов рассматривает проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в двух чтениях.

Статья 24. Срок подготовки к первому чтению
Собрание депутатов рассматривает проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении в течение 2-х дней со дня его внесения в Собрание депутатов Главой администрации.

Статья 25. Предмет первого чтения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
1. При рассмотрении Собранием депутатов проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении обсуждается его концепция, прогноз социально-экономического развития Тигильского муниципального района, в том числе указываемые в решении о районном бюджете прогнозируемый объем валового внутреннего продукта и уровень инфляции, положенные в основу формирования основных характеристик районного бюджета, и основные направления бюджетной и налоговой политики.
2. Предметом рассмотрения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении являются основные характеристики районного бюджета, к которым относятся:
прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов районного бюджета;
приложение к решению о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее нормативы распределения доходов между районным бюджетом и бюджетами поселений в случае, если они не установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Камчатского края о краевом бюджете, законами Камчатского края и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
общий объем расходов районного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде;
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) на первый год планового периода, в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета на второй год планового периода.
При утверждении основных характеристик районного бюджета на очередной финансовый год указываются прогнозируемый в соответствующем финансовом году объем валового внутреннего продукта и уровень инфляции (потребительских цен) (декабрь к декабрю предыдущего года).
Также рассматриваются приложения к решению о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающие:
1) перечень главных администраторов доходов районного бюджета;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета;
3) бюджетные ассигнования по разделам, подразделам классификации расходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема расходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
4) распределение между районным бюджетом и бюджетами сельских поселений межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год и плановый период.
Рассмотрению подлежат программа муниципальных внутренних заимствований районного бюджета и текстовые статьи решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 26. Порядок подготовки к рассмотрению в первом чтении проекта решения о районном бюджете Собранием депутатов
1. В течение трех дней со дня поступления проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период постоянные комиссии Собрания депутатов и Контрольно-счетное управление готовят и направляют в комиссию по бюджету заключения, предложения и рекомендации по указанному решению и предложения о принятии или об отклонении представленного проекта решения, а также предложения и рекомендации по предмету первого чтения.
2. На основании предложений и замечаний постоянных комиссий Собрания депутатов и заключения Контрольно-счетного управления Комиссия по бюджету готовит свое заключение по указанному проекту решения, а также проект решения Собрания депутатов о принятии (или отклонении) в первом чтении проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и об основных характеристиках районного бюджета на очередной финансовый год.

Статья 27. Рассмотрение в первом чтении проекта решения о районном бюджете Собранием депутатов
1. При рассмотрении в первом чтении проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Собрание депутатов заслушивает доклад Главы администрации либо по его поручению начальника финансового управления о проекте бюджета, основных направлениях бюджетной и налоговой политики и основных характеристиках районного бюджета, содоклад председателя комиссии по бюджету, и принимает решение о принятии или об отклонении в первом чтении указанного проекта решения.

Статья 28. Отклонение в первом чтении проекта решения о районном бюджете Собранием депутатов
1. В случае отклонения в первом чтении проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Собрание депутатов возвращает указанный проект Главе администрации на доработку.
В случае возвращения Собранием депутатов проекта решения о районном бюджете Главе администрации, финансовое управление в течение 3-х дней дорабатывает указанный проект с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключении Комиссии по бюджету и Глава администрации повторно вносит проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Собрания депутатов.

Статья 29. Порядок работы согласительной комиссии.
1. В целях качественной подготовки проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период к его принятию Собранием депутатов во втором чтении Собрание депутатов может принять решение о создании согласительной комиссии для разработки согласованного варианта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с предложениями и рекомендациями, изложенными в заключении Комиссии по бюджету;
2. Согласительная комиссия создается на паритетных началах, состоящая из трех представителей Собрания депутатов и трех представителей администрации и возглавляется сопредседателями: председателем комиссии по бюджету и начальником финансового управления.
Персональный состав представителей администрации и Собрания депутатов утверждается соответственно постановлением администрации и решением Собрания депутатов.
3 .Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от числа представителей каждой стороны. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии.
4. По окончании работы согласительной комиссии Финансовое управление готовит окончательный вариант проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, который вносится Главой администрации вместе с итоговым протоколом работы согласительной комиссии на рассмотрение Собрания депутатов для принятия проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении.

Статья 30. Рассмотрение во втором чтении проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
1. Собрание депутатов рассматривает проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении не позднее 10 дней со дня его принятия в первом чтении.
2. При рассмотрении проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении утверждается приложение, содержащее ведомственную структуру расходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (по распорядителям и получателям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов районного бюджета) в соответствии с распределением бюджетных ассигнований, утвержденных в первом чтении.»;
3.Для рассмотрения во втором чтении проект решения выносится на голосование в целом.

Глава 5. Внесение изменений в решение Собрания депутатов о районном бюджете

Статья 31. Внесение изменений в решение Собрания депутатов о районном бюджете
1. Глава администрации вносит в Собрание депутатов проект решения о внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Одновременно с проектом указанного решения представляется пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

Статья 32. Рассмотрение и утверждение решения Собрания депутатов о внесении изменений в районный бюджет на текущий финансовый год и плановый период
1. Проект решения Собрания депутатов о внесении изменений в районный бюджет на текущий финансовый год и плановый период рассматривается Собранием депутатов во внеочередном порядке.
2. В течение трех дней, со дня внесения главой администрации проекта решения Собрания депутатов о внесении изменений в районный бюджет на очередной финансовый год и плановый период, председатель Собрания депутатов направляет его в постоянные комиссии и в комиссию по бюджету.
3. На основании заключений постоянных комиссий комиссия по бюджету в течение пяти дней после поступления проекта в Собрание депутатов готовит обобщенное заключение по проекту решения Собрания депутатов о внесении изменений в районный бюджет на очередной финансовый год и плановый период, и вносит его на рассмотрение Собрания депутатов.
4. При рассмотрении указанного проекта утверждаются изменения положений и показателей, указанных в части 2 статьи 25 настоящего Положения.

Глава 6. Исполнение бюджета. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета Собранием депутатов. Контроль за исполнением районного бюджета.

Статья 33. Порядок исполнения бюджета
Исполнение районного бюджета осуществляется в соответствии с нормами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и обеспечивается администрацией Тигильского муниципального района.
Организация исполнения районного бюджета возлагается на финансовое управление.
Районный бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Исполнение районного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Кассовое обслуживание исполнения районного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации осуществляется территориальными органами Федерального казначейства.

Статья 34. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете доходов
Доходы, фактически полученные при исполнении районного бюджета сверх утвержденного решением Собрания депутатов о районном бюджете на текущий финансовый год общего объема доходов, могут направляться финансовым управлением без внесения изменений в районный бюджет на текущий финансовый год на погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном сводной бюджетной росписью районного бюджета.
Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты и безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, имеющие целевое назначение, в том числе поступающие в бюджет в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, фактически полученные при исполнении районного бюджета сверх утвержденных решением Собрания депутатов о районном бюджете доходов, направляются на увеличение расходов районного бюджета соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в районный бюджет на текущий финансовый год и плановый период.

Статья 35. Составление и представление бюджетной отчетности
Составление и предоставление бюджетной отчетности в Тигильском муниципальном районе осуществляется в соответствии со статьями 264.2 и 264.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 36. Представление годового отчета об исполнении районного бюджета в Собрание депутатов
1. Годовой отчет об исполнении районного бюджета вносится Главой администрации в Собрание депутатов одновременно с проектом решения Собрания депутатов об исполнении районного бюджета.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении районного бюджета финансовым управлением представляются:
1) проект решения об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год;
2) баланс исполнения районного бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительная записка;
6) отчеты об использовании ассигнований резервного фонда, о предоставлении и погашении бюджетных кредитов, о состоянии муниципального внутреннего долга на начало и конец отчетного финансового года, об исполнении приложений к районному бюджету за отчетный финансовый год;
61 ) годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ;
7) отчетность об исполнении консолидированного бюджета Тигильского муниципального района за отчетный финансовый год;
8) иная отчетность, предусмотренная бюджетным законодательством Российской Федерации.

Статья 37. Внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета
1. Годовой отчет об исполнении районного бюджета до его рассмотрения в Собрании депутатов подлежит внешней проверке Контрольно-счетным управлением.
2. Финансовое управление направляет не позднее 1 апреля текущего финансового года в Контрольно-счетное управление годовой отчет об исполнении районного бюджета и иные документы, подлежащие представлению в Собрание депутатов одновременно с годовым отчетом об исполнении районного бюджета.
На основании внешней проверки годового отчета об исполнении районного бюджета Контрольно-счетное управление готовит заключение на отчет об исполнении районного бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и не позднее 1 мая текущего финансового года представляет его в Собрание депутатов, а также направляет его Главе администрации.

Статья 38. Решение об исполнении районного бюджета
1. Решением Собрания депутатов об исполнении районного бюджета утверждается отчет об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) районного бюджета.
2. Отдельными приложениями к Решению Собрания депутатов об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов районного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
доходов районного бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
расходов районного бюджета по ведомственной структуре расходов районного бюджета;
расходов районного бюджета по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита районного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
источников финансирования дефицита районного бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.

Статья 39. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении районного бюджета Собранием депутатов
1. При рассмотрении отчета об исполнении районного бюджета Собрание депутатов заслушивает:
доклад начальника финансового управления об исполнении районного бюджета;
доклад руководителя Контрольно-счетного управления о заключении на годовой отчет об исполнении районного бюджета.
По предложению председателя Собрания депутатов либо по собственной инициативе представители прокуратуры Тигильского района либо представители судебных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации могут выступить или представить доклады с анализом рассмотренных в течение отчетного финансового года дел, связанных с бюджетными спорами и нарушениями бюджетного законодательства Российской Федерации.
2. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении районного бюджета Собрание депутатов принимает либо отклоняет решение об утверждении отчета об исполнении районного бюджета.

Статья 40. Контроль за исполнением районного бюджета
Контроль за исполнением районного бюджета осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 41. Ответственность участников бюджетного процесса в Тигильском муниципальном районе
За ненадлежащее исполнение бюджетного процесса участники бюджетного процесса в Тигильском муниципальном районе несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава 7. Заключительные положения

Статья 42. Порядок опубликования проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и годового отчета об исполнении районного бюджета
1. Решение Собрания депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Решение Собрания депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период подлежит официальному опубликованию не позднее 5 дней после его подписания в установленном порядке и вступает в силу со дня его опубликования.
3. Решение Собрания депутатов об утверждении отчета об исполнении районного бюджета вступает в силу со дня его официального опубликования.